Пятница, 29.03.2024, 12:14Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 14
Страницы :



Бог не хочет, чтобы мы испытывали ужас, но Он требует, чтобы мы имели страх перед Ним. Павел пишет: «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2 Тим. 1:7), а Иоанн вторит ему: «В любви нет страха, но совершен­ная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Иоан. 4:18). Люди, испы­тывающие ужас перед Богом, имеют духа боязни, а не страха Божьего, ибо авторы новозаветных посланий говорят нам «со страхом и трепетом совершать свое спасение» (Фил. 2:12). Па­вел также велит нам «служить благоугодно Богу, с благогове­нием и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр. 12:28,29). Петр выражается еще резче, говоря: «Ибо на­писано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по де­лам, то со страхом проводите время странствования вашего» (1 Пет. 1:16,17). Читая эти строки, невозможно не понять, что страх Божий есть неотъемлемая часть новозаветного христи­анства.

Обратите внимание на то, что Моисей говорит людям о присутствии Божьем: «Чтобы страх Его был пред лицем ва­шим, дабы вы не грешили» Ибо не любовь Божья, но страх Божий может уберечь нас от греха. Павел велит нам «со стра­хом и трепетом совершать свое спасение». Он не говорит, что спасение совершается любовью и добротой. В другом посла­нии, напоминая об обетовании постоянного пребывания Бога среди нас, он призывает: «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7:1). Обратите внимание, он не говорит, что это следует де­лать в любви Божьей.

Никогда не забуду своего посещения служителя, который сидел в тюрьме за мошенничество. Я спросил его: «Как ты от­пал от любви Христовой?»

Он посмотрел на меня и сказал уверенно: «Я не отпадал».

В полном недоумении я возразил: «Но как же мошенниче­ство и прелюбодеяние?»

Он сказал: «Джон, все это время я любил Бога. Все дело в том, что я Его не боялся». Затем он сказал нечто, что я запом­нил на всю жизнь: «Джон, миллионы американских христиан похожи на меня. Они называют Иисуса своим Спасителем и любят Его, но они не боятся Его как своего высочайшего Гос­подина и Повелителя».

В этот момент внутри меня как будто включился свет. Я по­нял, что мы можем любить образ Иисуса, который сами же создали в своем воображении и понимании, который, однако, не является настоящим Иисусом. Ибо Писание утверждает, что страх Господень — начало, то есть отправная точка, муд­рости для близкого познания Бога (см. Прит. 1:7; 2:5). Я понял, что этот человек любил искаженный образ Иисуса.


Чтобы они боялись Меня


Моисей дал ясно понять: именно страх Божий удерживает нас от греха, а грех отделяет нас от общения с Богом. Господь ска­зал людям, вступившим с Ним в завет: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас» (Ис. 59:2). Обратите внима­ние, Он сказал, что наши грехи отделили нас от Него, а не Его от нас. Когда Бог говорит это, Он говорит о Своем народе, а не о язычниках. Это мы отделяем себя от близости с Богом, и причина этого заключается в отсутствии священного страха перед Ним.

В отличие от человека, который испытывает ужас перед Бо­гом, человеку, боящемуся Его, нечего скрывать. Он знает, что его жизнь как открытая книга перед Господом. Он ставит же­лания Бога превыше всего остального. Божья воля весит для него больше, чем друзья, семья и даже желания собственной души. Такой человек понимает, что нет ничего лучше, нет ни­чего более удовлетворяющего его устремления, чем повино­вение Богу. Он отрекается от себя, берет свой крест и следует за Иисусом. Он живет для Бога.

Такова характеристика жизни Моисея. Он боялся Бога. Изра­иль не боялся. Израильтяне высоко ценили собственные жела­ния, нужды и комфорт, превознося их над тем, чего хотел Бог. Они не доверяли Ему, хотя постоянно говорили, что доверяют. Они постоянно сомневались в Нем, хотя исповедовали проти­воположное отношение. Они не ценили Его Слова, Его жела­ния и повеления и не ставили их превыше всего, потому что не боялись Бога. Они никогда по-настоящему не любили Бога. Почему? Потому что они никогда не испытывали истинного от­кровения Его. Вот почему они отступили от Его присутствия. Им было что скрывать от света Его присутствия. Они знали, что наступит время, когда этот свет заставит их разобраться со все­ми вопросами и выбрать наконец, кому они будут служить.

Когда Израиль отступил от горы Синай, где наблюдалось Божье присутствие, Моисей, напротив, придвинулся туда ближе. Ему пришлось сказать Господу, что те самые люди, которых Он так мощно и чудесным образом освободил от рабства и привел к Себе, не хотят приближаться к Нему. Мо­исей боялся этого момента, но Бог знал все и удивил Моисея Своим ответом:

Слышал Я слона народа сего, которые они говорили тебе; все, что ни говорили они, хорошо (Втор. 5:28).

Представляю, какой шок испытал Моисей, услышав эти слова! Он не только удивился тому, что Бог знает все слова, которые произнесли люди (разве не удивительно, как часто мы забываем, что Бог знает все), но самым поразительным для него было то, что израильтяне, по мнению Бога, были правы в своих словах. Тогда Моисей спросил, почему они не могут подойти ближе к Богу.

В ответе Бога, когда Он объяснял Моисею, почему народ не может приблизиться к Нему, можно было услышать печаль:

О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни! (Втор. 5:29).

Этим своим ответом Бог прояснил два момента. Во-пер­вых, совершенно невозможно приблизиться к Богу, если не­достает священного страха. И, во-вторых, свидетельством наличия такого страха будет повиновение и исполнение Его повелений. Израильтяне умели говорить и притворяться, но в их сердцах не было страха Божьего. Все и всегда начинается с сердца и проявляется в поведении человека!

Затем Господь произнес одно из самых трагических заяв­лений из приведенных в Ветхом Завете. Он передал это пос­лание через Моисея Своему народу:

Пойди, скажи им: «возвратитесь в шатры спои» (Втор. 5:30).

Сердце Бога, должно быть, было разбито, и Моисей тоже испытывал тяжесть на душе, когда он вернулся к народу. Я тоже чувствую в своей груди эту тяжесть. Бог вывел их из Египта по одной причине — чтобы приблизить их к Себе, — но они ничего не поняли (см. Исх. 19:4). Это великое избавле­ние было Его божественной целью. Но когда у народа появи­лась величайшая возможность получить Его откровение, они отступили прочь. Они не захотели войти в Его присутствие, потому что не боялись Его. Они вернулись в свои шатры и остались вне Его присутствия, не слыша Его голоса. Он пред­ложил им близость, но по собственному выбору они не захо­тели обрести ее.


Дружба с Богом


С другой стороны, послушайте слова Бога, которые Он сказал Моисею после того, как Он отправил людей в шатры:

А ты здесь останься со Мною, и Я изреку тебе все заповеди и постановления и законы (Втор. 5:31).

Вот так! «Останься со Мною, и Я изреку тебе...» Представ­ляете себе, какая радость! Какая несравненная привилегия! Моисея пригласили остаться и послушать Божье сердце! Не может быть ничего лучшего во всей Вселенной! Получить приглашение остаться в присутствии Того, Кто бесконечен в любви, мудрости, познании и силе. Стоять рядом с Тем, Кого обожают все небеса и к Кому стремится все творение. Моисей получил такое приглашение!

Моисей имел страх Божий, а потому мог радоваться близ­ким с Ним отношениям. Мы находим свидетельство этому в словах псалмопевца: «Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои» (Пс. 102:7). Моисей нередко знал, что будет делать Бог, заранее, еще до того, как эти события происходили в реальности, потому что Бог делился помысла­ми Своего сердца с Моисеем, поскольку тот оставался рядом с местом, к которому народ Израиля не мог подойти близко.

Израиль знал Бога по Его ответу на их молитвы. Они не знали Его мотивов, желаний, планов и других глубин Его сер­дца. Они видели, что Он делает, но никогда не могли понять, почему Он это делает. Моисей знал Его по тем словам, кото­рые он слышал в сокровенном месте. Вот один из моих люби­мых библейских стихов:

Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он откры­вает им (Пс. 24:14).

Не изменяя смысла стиха, можно сказать: «Тайны Божьего сердца — боящимся Его, и пути завета Своего Он открывает им». У всех нас есть свои тайны (и не все они плохие), однако мы не делимся ими со всеми знакомыми людьми, но доверя­ем близким друзьям, с которыми мы тесно общаемся и кото­рым доверяем. Тому есть веская причина: мы знаем, что они никогда не используют драгоценности нашего сердца, чтобы причинить нам боль или воспользоваться полученными сек­ретами как преимуществом. Мы знаем, что они будут беречь наши тайны. Мы знаем, что они не истолкуют неверно наше доверие и не воспользуются секретами ради своей выгоды. Они знают наше сердце и желают для нас всего самого хоро­шего.

Бог такой же. Он не делится Своими тайнами с людьми, которые слишком озабочены собственными удовольстви­ями и благополучием. Он делится секретами с теми, у кого такое же, как у Него, сердце и кто положил свою жизнь ради Него — таких Он называет Своими друзьями. В одном из пе­реводов английской Библии этот стих из псалма звучит так: «Дружба Господня — боящимся Его, и тайны завета Своего Он открывает им» (Пс. 24:14).


Авраам друг Божий


В Ветхом Завете был человек, который был назван другом Божьим. Имя этого человека Авраам. Почему же он стал другом Божьим? Ответ можно найти в величайшем испытании, которому он подвергся. Ему пришлось ждать двадцать пять лет исполнения обетования Божьего. После чего у него с его бесплодной женой Саррой родился сын. Бог дал ему этого сына много лет спустя после того, как они с женой вышли из детородного возраста. Сына назвали Исааком, что значит смех. Этот ребенок внес в их дом радость, которую они себе и представить не могли.

Бог внимательно наблюдал за этой семьей, а между Авра­амом и сыном росла крепкая и нежная любовь. Наступило время испытаний, и Бог попросил Авраама: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение» (Быт. 22:2, курсив автора).

Вы можете представить, какой шок испытал Авраам, ус­лышав это повеление? Это был сын обетования, тот самый ребенок, рождения которого с великим терпением ожидали двадцать пять лет. Измаила уже выгнали из дому — значит, Авраам остается ни с чем. Но почему это нужно сделать сей­час, когда узы любви особенно крепки? Почему Бог ждал так долго? Почему Он не попросил принести сына в жертву, когда Исаак был младенцем? Многие библейские ученые считают, что в это время Исааку было тридцать три года.

Вы можете представить ту ночь? Должно быть, в груди Авраама шла мучительная борьба. Как мог Бог просить его об этом? Все шло, как было задумано. Однажды Исаак женит­ся, и его потомки произведут целые народы и царей, которых Бог обещал Аврааму. Как мог Бог просить у Авраама жизнь сына, причем так рано? Вы слышите вопросы, которые про­носились в душе Авраама в ту ночь? Зачем Он в таком случае вообще дал мне Исаака? Неужели Он дал мне его только для того, чтобы потом забрать обратно? Любит ли Он Исаака так, как я? Почему Он не захотел взять мою жизнь вместо жизни сына7.


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz