Пятница, 29.03.2024, 12:14 | Главная | Регистрация | Вход |
Следование за Христом |
Меню сайтаПоискДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Джон Бивер Приближение к Богу 14
Страницы
: Бог не хочет, чтобы мы испытывали ужас, но Он требует, чтобы мы
имели страх перед Ним. Павел пишет: «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и
любви и целомудрия» (2 Тим. 1:7), а Иоанн вторит ему: «В любви нет страха, но
совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся
несовершен в любви» (1 Иоан. 4:18). Люди, испытывающие ужас перед Богом, имеют
духа боязни, а не страха Божьего, ибо авторы новозаветных посланий говорят нам
«со страхом и трепетом совершать свое спасение» (Фил. 2:12). Павел также велит
нам «служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш
есть огнь поядающий» (Евр. 12:28,29). Петр выражается еще резче, говоря: «Ибо
написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того,
Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время
странствования вашего» (1 Пет. 1:16,17). Читая эти строки, невозможно не
понять, что страх Божий есть неотъемлемая часть новозаветного христианства. Обратите внимание на то, что Моисей говорит людям о присутствии
Божьем: «Чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили» Ибо не
любовь Божья, но страх Божий может уберечь нас от греха. Павел велит нам «со
страхом и трепетом совершать свое спасение». Он не говорит, что спасение
совершается любовью и добротой. В другом послании, напоминая об обетовании
постоянного пребывания Бога среди нас, он призывает: «Очистим себя от всякой
скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7:1). Обратите
внимание, он не говорит, что это следует делать в любви Божьей. Никогда не забуду своего посещения служителя, который сидел в
тюрьме за мошенничество. Я спросил его: «Как ты отпал от любви Христовой?» Он посмотрел на меня и сказал уверенно: «Я не отпадал». В полном недоумении я возразил: «Но как же мошенничество и
прелюбодеяние?» Он сказал: «Джон, все это время я любил Бога. Все дело в том, что
я Его не боялся». Затем он сказал нечто, что я запомнил на всю жизнь: «Джон,
миллионы американских христиан похожи на меня. Они называют Иисуса своим
Спасителем и любят Его, но они не боятся Его как своего высочайшего Господина
и Повелителя». В этот момент внутри меня как будто включился свет. Я понял, что мы можем любить образ Иисуса, который сами же создали в своем воображении и понимании, который, однако, не является настоящим Иисусом. Ибо Писание утверждает, что страх Господень — начало, то есть отправная точка, мудрости для близкого познания Бога (см. Прит. 1:7; 2:5). Я понял, что этот человек любил искаженный образ Иисуса. Чтобы они боялись Меня Моисей дал ясно понять: именно страх Божий удерживает нас от
греха, а грех отделяет нас от общения с Богом. Господь сказал людям,
вступившим с Ним в завет: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и
Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас» (Ис. 59:2). Обратите внимание,
Он сказал, что наши грехи отделили нас от Него, а не Его от нас. Когда Бог
говорит это, Он говорит о Своем народе, а не о язычниках. Это мы отделяем себя
от близости с Богом, и причина этого заключается в отсутствии священного страха
перед Ним. В отличие от человека, который испытывает ужас перед Богом,
человеку, боящемуся Его, нечего скрывать. Он знает, что его жизнь как
открытая книга перед Господом. Он ставит желания Бога превыше всего
остального. Божья воля весит для него больше, чем друзья, семья и даже желания
собственной души. Такой человек понимает, что нет ничего лучше, нет ничего
более удовлетворяющего его устремления, чем повиновение Богу. Он отрекается от
себя, берет свой крест и следует за Иисусом. Он живет для Бога. Такова характеристика жизни Моисея. Он боялся Бога. Израиль не
боялся. Израильтяне высоко ценили собственные желания, нужды и комфорт,
превознося их над тем, чего хотел Бог. Они не доверяли Ему, хотя постоянно
говорили, что доверяют. Они постоянно сомневались в Нем, хотя исповедовали
противоположное отношение. Они не ценили Его Слова, Его желания и повеления и
не ставили их превыше всего, потому что не боялись Бога. Они никогда
по-настоящему не любили Бога. Почему? Потому что они никогда не испытывали
истинного откровения Его. Вот почему они отступили от Его присутствия. Им было
что скрывать от света Его присутствия. Они знали, что наступит время, когда этот
свет заставит их разобраться со всеми вопросами и выбрать наконец, кому они
будут служить. Когда Израиль отступил от горы Синай, где наблюдалось Божье
присутствие, Моисей, напротив, придвинулся туда ближе. Ему пришлось сказать
Господу, что те самые люди, которых Он так мощно и чудесным образом освободил
от рабства и привел к Себе, не хотят приближаться к Нему. Моисей боялся этого
момента, но Бог знал все и удивил Моисея Своим ответом: Слышал Я слона народа сего, которые они говорили тебе; все, что ни
говорили они, хорошо (Втор. 5:28). Представляю, какой шок испытал Моисей, услышав эти слова! Он не
только удивился тому, что Бог знает все слова, которые произнесли люди (разве
не удивительно, как часто мы забываем, что Бог знает все), но самым поразительным
для него было то, что израильтяне, по мнению Бога, были правы в своих словах.
Тогда Моисей спросил, почему они не могут подойти ближе к Богу. В ответе Бога, когда Он объяснял Моисею, почему народ не может
приблизиться к Нему, можно было услышать печаль: О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и
соблюдать все заповеди Мои во все дни! (Втор. 5:29). Этим своим ответом Бог прояснил два момента. Во-первых,
совершенно невозможно приблизиться к Богу, если недостает священного страха.
И, во-вторых, свидетельством наличия такого страха будет повиновение и
исполнение Его повелений. Израильтяне умели говорить и притворяться, но в их
сердцах не было страха Божьего. Все и всегда начинается с сердца и проявляется
в поведении человека! Затем Господь произнес одно из самых трагических заявлений из
приведенных в Ветхом Завете. Он передал это послание через Моисея Своему
народу: Пойди, скажи им: «возвратитесь в шатры спои» (Втор. 5:30). Сердце Бога, должно быть, было разбито, и Моисей тоже испытывал тяжесть на душе, когда он вернулся к народу. Я тоже чувствую в своей груди эту тяжесть. Бог вывел их из Египта по одной причине — чтобы приблизить их к Себе, — но они ничего не поняли (см. Исх. 19:4). Это великое избавление было Его божественной целью. Но когда у народа появилась величайшая возможность получить Его откровение, они отступили прочь. Они не захотели войти в Его присутствие, потому что не боялись Его. Они вернулись в свои шатры и остались вне Его присутствия, не слыша Его голоса. Он предложил им близость, но по собственному выбору они не захотели обрести ее. Дружба с Богом С другой стороны, послушайте слова Бога, которые Он сказал Моисею
после того, как Он отправил людей в шатры: А ты здесь останься со Мною, и Я изреку тебе все заповеди и постановления
и законы (Втор. 5:31). Вот так! «Останься со Мною, и Я изреку тебе...» Представляете
себе, какая радость! Какая несравненная привилегия! Моисея пригласили остаться
и послушать Божье сердце! Не может быть ничего лучшего во всей Вселенной!
Получить приглашение остаться в присутствии Того, Кто бесконечен в любви,
мудрости, познании и силе. Стоять рядом с Тем, Кого обожают все небеса и к Кому
стремится все творение. Моисей получил такое приглашение! Моисей имел страх Божий, а потому мог радоваться близким с Ним
отношениям. Мы находим свидетельство этому в словах псалмопевца: «Он показал
пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои» (Пс. 102:7). Моисей нередко
знал, что будет делать Бог, заранее, еще до того, как эти события происходили в
реальности, потому что Бог делился помыслами Своего сердца с Моисеем,
поскольку тот оставался рядом с местом, к которому народ Израиля не мог подойти
близко. Израиль знал Бога по Его ответу на их молитвы. Они не знали Его
мотивов, желаний, планов и других глубин Его сердца. Они видели, что Он
делает, но никогда не могли понять, почему Он это делает. Моисей знал Его по
тем словам, которые он слышал в сокровенном месте. Вот один из моих любимых
библейских стихов: Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им (Пс.
24:14). Не изменяя смысла стиха, можно сказать: «Тайны Божьего сердца —
боящимся Его, и пути завета Своего Он открывает им». У всех нас есть свои тайны
(и не все они плохие), однако мы не делимся ими со всеми знакомыми людьми, но
доверяем близким друзьям, с которыми мы тесно общаемся и которым доверяем.
Тому есть веская причина: мы знаем, что они никогда не используют драгоценности
нашего сердца, чтобы причинить нам боль или воспользоваться полученными секретами
как преимуществом. Мы знаем, что они будут беречь наши тайны. Мы знаем, что они
не истолкуют неверно наше доверие и не воспользуются секретами ради своей
выгоды. Они знают наше сердце и желают для нас всего самого хорошего. Бог такой же. Он не делится Своими тайнами с людьми, которые слишком озабочены собственными удовольствиями и благополучием. Он делится секретами с теми, у кого такое же, как у Него, сердце и кто положил свою жизнь ради Него — таких Он называет Своими друзьями. В одном из переводов английской Библии этот стих из псалма звучит так: «Дружба Господня — боящимся Его, и тайны завета Своего Он открывает им» (Пс. 24:14). Авраам — друг Божий В Ветхом Завете был человек, который был назван другом Божьим. Имя
этого человека Авраам. Почему же он стал другом Божьим? Ответ можно найти в
величайшем испытании, которому он подвергся. Ему пришлось ждать двадцать пять
лет исполнения обетования Божьего. После чего у него с его бесплодной женой
Саррой родился сын. Бог дал ему этого сына много лет спустя после того, как они
с женой вышли из детородного возраста. Сына назвали Исааком, что значит смех.
Этот ребенок внес в их дом радость, которую они себе и представить не
могли. Бог внимательно наблюдал за этой семьей, а между Авраамом и сыном
росла крепкая и нежная любовь. Наступило время испытаний, и Бог попросил
Авраама: «Возьми сына
твоего,
единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа
и там принеси его во всесожжение» (Быт. 22:2, курсив автора). Вы можете представить, какой шок испытал Авраам, услышав это повеление?
Это был сын обетования, тот самый ребенок, рождения которого с великим
терпением ожидали двадцать пять лет. Измаила уже выгнали из дому — значит,
Авраам остается ни с чем. Но почему это нужно сделать сейчас, когда узы любви
особенно крепки? Почему Бог ждал так долго? Почему Он не попросил принести сына
в жертву, когда Исаак был младенцем? Многие библейские ученые считают, что в
это время Исааку было тридцать три года. Следующая страница Страницы : *** Другие сайты автора : И смех, и не грех Искусство мира |
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |