Божье стремление к близости со Своим народом никогда не угасало и не изменялось, ибо в Его Слове постоянно говорится об этом стремлении. Оно также отображено в страстной молитве Павла:
[Вспоминая о вас в
молитвах моих, прошу], чтобы Бог Господа
нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения
[способность проникнуть в тайны и секреты] к [глубокому и
близкому] познанию
Его (Еф. 1:17, курсив автора).
Мы служим живому Богу, истинному Отцу, сердце Которого болит за Своих детей. Бог искренне желает общения с нами. Павел говорил об этом в Коринфе верующим, которые увлеклись богословскими прениями: «Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам» (1 Кор. 12:2,3). Из этих слов Павла мы видим одну очень важную характеристику Бога, нашего Отца, которая отличает Его от всех остальных лжебогов — Он говорит с нами!
Свернуть в сторону
Недавно я ехал по делам на машине, и вдруг Святой Дух воззвал к
моему сердцу: «Мне нужно тебе кое-что сказать. Сверни в сторонку».
Я знаю, что когда Бог велит мне делать что-то, нужно немедленно
повиноваться, и не важно, насколько странным или пустячным может показаться Его повеление
на тот момент. Когда Господь привлек к Себе внимание Моисея, тот находился в
пустыне вместе со стадами своего тестя (Бог может привлечь наше внимание
самыми разнообразными способами). Бог повелел одному кусту гореть, но не
сгорать.
Мы читаем, что Моисей решил про себя: «Пойду и посмотрю на сие
великое явление, отчего куст не сгорает» (Исх. 3:3). В данном тексте слово
«пойду» происходит от еврейского cиwr. Джеймс Стронг, специалист в области оригинальных языков Писания,
говорит, что это слово означает «свернуть в сторону». Моисей осознанно
отклонился от намеченного пути, чтобы ответить Духу Святому, Который призвал
его.
Как только он отреагировал на Божий призыв, мы читаем: «Господь
увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал:
Моисей! Моисей!»
Бог назвал Моисея по имени только после того, как увидел, что
Моисей свернул в сторону от намеченного пути. Я уверен, что если бы Моисей не
отреагировал на Божий призыв, Господь не сделал бы и шага навстречу. Бог не
стал бы звать его, когда стада Иофора стояли в загоне для скота, это время было
неудобным. Что было бы, если бы Моисей, увидев горящий куст, подумал: «Если я
отвлекусь от своей работы, овцы разбредутся во все стороны, и мне понадобится
несколько часов, а может, и целый день, чтобы собрать их снова. Я посмотрю на
горящий куст попозже, когда разберусь со своими делами». Как вы думаете,
последствия были бы такими же?
Можно предположить, что Бог вполне способен создать более
впечатляющие события, но разве это соответствует Его натуре? Вспомните Самуила,
когда он совсем молодым человеком прислуживал первосвященнику Илию и его
сыновьям (см. 1 Цар. 3). Однажды вечером он лег спать и услышал голос, звавший
его: «Самуил, Самуил».
Самуил прибежал к Илию и сказал: «Вот я! ты звал меня».
Но Илий ответил: «Я не звал тебя; пойди назад, ложись».
Самуил во второй раз услышал свое имя и снова прибежал к
первосвященнику, но услышал от него тот же ответ. Это продолжалось трижды и
наконец священник догадался, в чем дело, и сказал мальчику, как следует
отвечать на подобный призыв. Когда Самуил услышал звавший его голос в четвертый
раз, он уже знал, как ответить: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой». И тогда
Господь заговорил и явил ему Свою волю и тайны, которым предстояло исполниться
впоследствии.
Бог мог поступить иначе. Увидев, что Самуил никак не может
понять, в чем дело, Он мог бы во второй раз позвать его и сказать: «Самуил, не
бегай к Илию, это Я Господь, Бог твой, и Я призываю тебя, ибо хочу поговорить с
тобой». Но разве так действует Бог? Он хочет быть желанным и признаваемым, Он
также желает, чтобы мы познавали Его. Он ищет людей, упорных духом, таких,
которые будут искать Его и стремиться к Нему с твердой и неутомимой
настойчивостью.
В Евангелиях мы видим подобные сцены. Иисус насыщает более пяти
тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками. Затем Он велит Своим ученикам
сесть в лодку и переплыть на другую сторону озера. Сам Он идет в горы, чтобы
провести время с Отцом. Позже в тот же вечер Его ученики с огромным трудом
плывут в своей лодке против ветра, и далее мы читаем:
Около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел
миновать их (Мар. 6:48, курсив автора).
Обратите внимание на слова: «И хотел миновать их». Однако
ученики, увидев Иисуса, закричали, и Он ответил им: «Ободритесь; это Я, не
бойтесь». Он вошел в лодку, и ветер утих. Если бы они не закричали, Он бы
прошел дальше. Он шел мимо них, но если бы они не закричали, Он не стал бы
навязывать им Свое присутствие.
Похоже, что Бог делает шаг навстречу нам, и если мы реагируем, Он
делает еще один шаг и приближается к нам еще ближе. Если мы не отвечаем, Он не станет вторгаться в нашу жизнь
или мешать нашим танцам с самими собой. Кто знает, если бы Моисей тогда не
свернул в сторону, стал бы Бог ждать его, как в случае с Самуилом, или не стал,
как это было с Иисусом и Его учениками? Бог часто ждет того времени, когда мы
начнем испытывать реальную жажду по Нему, когда по-настоящему захотим ответить
Ему.
Возвратимся к моей поездке на машине. Что было бы, если бы я не
свернул в сторону, когда Он попросил меня об этом? Мог ли я упустить встречу с
Ним? Я уверен, в моей жизни бывали случаи, когда я упускал такие встречи, но в
тот раз через полмили я увидел специальное место для остановки. Как только я
остановился, я услышал, как Дух Святой сказал мне: «Разве Я не велел тебе
молиться непрестанно?» (см. 1 Фес. 5:17).
Я ответил: «Да, Господь, велел».
Он сказал далее: «Как ты думаешь, молитва — это монолог
или диалог?»
Я ответил: «Это диалог, Господь, это двусторонний разговор».
Его ответ пришел молниеносно: «Поэтому если Я говорю тебе молиться
непрестанно, это значит, что Я тоже хочу постоянно общаться с тобой».
И говорить не приходится, какое я испытал от этих слов потрясение. Я понял, какую удивительную возможность я получил, причем эта возможность реальна не только для меня, но она распространяется также на всех и каждое чадо Божье. Вы можете спросить меня: «Неужели ты хочешь этим сказать, что Бог говорит беспрестанно?» Бог говорил к моему сердцу не об этом. Он сказал, что желает иметь со мной постоянное общение. Слова — это лишь одна из многообразных форм общения. По глазам моей жены я могу понять, что она думает, и никаких слов при этом произносить не надо. Можно исписать три страницы, выразив все то, что она сказала одним взглядом. Как такое возможно? Я прожил с ней более двадцати лет и знаю способы и манеры, при помощи которых она выражает себя. Вы тоже могли бы находиться вместе с нами в одной комнате, но ее взгляд вам ничего не сказал бы. Потому что вы ее не знаете так, как знаю я. Собственно, первые несколько лет после свадьбы я тоже не всегда мог понять сообщение, которое она посылала мне невербальным образом. А теперь, после двадцати одного года совместной жизни я научился понимать способы, при помощи которых она общается.
Призыв приблизиться к Нему
Очень важно понять, что эта книга не представляет собой руководство,
которое научит вас, как это сделать. Скорее, эту книгу можно сравнить с
картой или путеводителем, который поможет определить путь к нашей главной цели
— сердцу Бога. Если бы у меня была карта сокровищ, на которой были бы
обозначены клады с богатствами, зарытые на безлюдном острове, то она бы
осталась бесполезной в том случае, если бы я не отправился на этот остров и не
исследовал бы местность для того, чтобы добраться до спрятанных богатств.
Прибыв на остров, я должен был бы приложить немало усилий, пройдя по заросшим
тропам, взбираясь на крутые склоны, пересекая равнины, чтобы достичь сокровищ.
Я затратил бы силы, энергию, деньги и время. Карта может только указать, где лежат
сокровища. Она могла бы сократить время на их поиски и уберегла бы меня от
лишних усилий и, возможно, от тайных ловушек. Данная книга подобна такой
карте. Это приглашение, отправленное в ваш адрес, — присоединиться ко мне в
прекрасном и восхитительном путешествии — путешествии к сердцу Бога. Слово
Божье, представленное на его страницах, убережет вас от ям, ловушек и
опасностей, цель которых — отвлечь вас от прибытия к месту назначения. Оно
избавит вас от ненужных тревог и лишних затрат энергии. Итак, если вы готовы,
то в путь!
ГЛАВА 2
СТРАСТНОЕ ЖЕЛАНИЕ БОГА
Господь сказал: «Я ценю тебя выше Себя».
В Библии представлены основные истины, необходимые человеку в его
жизни. Об этих истинах говорится с Киши Бытие по Книгу Откровение. Одна из
таких истин —иметь общение с человеком и приблизить его к Себе. Бог
действительно хочет приблизиться к нам, причем Он хочет этого даже больше, чем
мы!
Бог действительно любит нас до ревности (см. Иак. 4:5). Слово «ревность» означает тоску, томление или стремление. С самого начала времен это желание в Нем было самым силь ным. После согрешения Адама Бог обратился к нему не со словами осуждения, а с призывом: «Адам, где ты? Почему ты прячешься от Меня?» В этом призыве слышен крик Божьего сердца. Давайте же проследим Его стремление к нам на протяжении всей истории человечества.
Прапраправнук Адама
Прапраправнука Адама звали Енох. Я думаю, что однажды Енох пришел
к Адаму и спросил его о жизни в раю. Он хотел знать, что значит в реальности
ходить с живым Богом. Вы можете удивиться тому, что Енох мог общаться со своим
пра-, пра- и так далее дедушкой Адамом. Вот вам ответ: если вы до живете до
девятисот тридцати лет, вы сможете разговаривать со своими правнуками в
четвертом поколении. Когда Енох родился, Адаму было всего шестьсот двадцать два
года.
Библия говорит, что Адаму было шестьсот восемьдесят семь лет,
когда к нему пришел Енох, которому на тот момент было шестьдесят пять. Эти
цифры взяты из Книги Бытие, из рассказа о том, как Енох ходил с Богом в течение
трехсот лет, хотя он прожил всего триста шестьдесят пять лет.
И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет, и
родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет (Быт.
5:22,23).
Поэтому возможно, что жизнь для Еноха полностью изменилась именно
в возрасте шестидесяти пяти лет, когда он получил из уст патриарха Адама
благословение и услышал его мучительные воспоминания.
Еврейские исторические
источники повествуют о подав ленности,
которую испытывал Адам после того, как их изгнали из рая. Тяжесть этого
чувства была почти невыносимой. В некоторых письменных источниках
говорится о
том, что Адам с Евой сидели в темной пещере, не в силах посмотреть друг
на
друга из-за стыда, который они испытывали. Адам утратил все свое величие
и
красоту. Одно дело — слышать об обетовании хождения пред Богом, и совсем
другое
утратить осязаемую реальность пребывания в Его славе. Адам страдал от
невыразимого чувства утраты, но Енох оказался настойчивым, он взял
древнее
повествование о муках Адама, смешал его со своей верой и ожиданием. И
хотя
поколения родившихся людей бормотали про себя о своем разочаровании по
поводу
утраты, которую понес Адам, Енох принял обетование: «Я буду ходить с
Богом».
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира