Я сказал:
«Скорее всего, она скажет: „Дорогой, иди спать и спокойной ночи"».
Затем Господь
сказал: «Ты прав, но почему она тебе ответит так неуважительно?»
Я ответил:
«Потому что интимная близость начинается с утра, а вечером просто наступает
кульминационный момент».
Раздумывая над
тем, что сказал мне Господь, я понял, что если бы я так повел себя по отношению
к жене, мои признания в любви к жене остались бы только на словах, не подкрепленные
ни делом, ни истиной. Муж, который так ведет себя с женой, обманывает сам себя.
Затем Господь
сказал мне следующее: «Сын, у Меня много детей, внимания которых Я ищу всю
неделю, но они полностью игнорируют Меня. Я пытаюсь побудить их послужить соседу,
живущему рядом с ними, но они не слышат Меня или не подчиняются Моему
водительству, потому что у них запланированы приятные и интересные
мероприятия. Они не слушают Меня, когда Я прошу их пожертвовать деньги или
послужить в церкви, в общине, членам своей семьи и так далее. Затем они
приходят в собрание и хотят получить от Меня кое-что конкретное, а именно,
благословение. Они поют нежные песни о любви ко Мне и называют это
поклонением. Это не поклонение, это просто медленные песни!»
Я был поражен
этим откровением. Я понял, что моя концепция поклонения была неправильной.
Позже я заметил одну примечательную вещь, на которую раньше не обращал
внимания. Позвольте мне, читатель, задать вам вопрос: где в Библии впервые
можно увидеть слово поклонение? Это очень важный вопрос, потому что каждый раз,
когда автор в своей книге вводит новое понятие, многим неизвестное, он сопровождает
его одной из трех вещей. Он либо дает определение этому новому термину, либо
приводит пример в качестве иллюстрации того, что это понятие означает, либо
использует новое слово таким образом, что оно ясно демонстрирует свое значение.
Впервые мы встречаемся со словом поклонение в Книге Бытие:
И
сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем
туда и поклонимся, и возвратимся к вам (Быт. 22:5, курсив автора).
Авраам взошел на
гору не для того, чтобы вместе с Исааком петь медленные песни. Он пошел туда,
чтобы предать смерти самое дорогое, что у него было в жизни, потому что Бог
попросил его об этом! Итак, как видите, поклонение — это жизнь в послушании.
Такое определение объясняет, почему Бог столь страстно говорил к Своему
народу, который пел ему песни:
Удали
от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как
вода, течет суд, и правда — как сильный поток! (Ам. 5:23,24).
Я побывал на многих богослужениях, где исполнялась современная и прекрасная музыка, но присутствия Господа я там не ощущал. В таких ситуациях я в первую очередь тщательно исследую собственное сердце, спрашивая Духа Святого: «Не обидел ли я кого, или не согрешил ли я?» Чаще всего глубоко в сердце я чувствую покой и уверенность, что со мной все в порядке, и тогда я понимаю, что люди сами являются препятствием для их близости с Богом. Тогда я с уверенностью начинаю проповедовать о страхе Божьем и о послушании. Могу засвидетельствовать, что в такой атмосфере почти каждый раз около половины людей отвечают в конце проповеди на призыв к покаянию. Затем я прихожу на следующее собрание в ту же церковь с теми же песнями хвалы, с той же прекрасной группой прославления, и почти каждый раз присутствие Божье проявляется самым чудесным образом. Почему? Потому что истинное поклонение — это жизнь в послушании, а уже из этой жизни проистекают песни прославления, которые радуют сердце Бога и не вызывают в Нем реакции, о которой говорится в отрывке из Книги пророка Амоса. В наших взаимоотношениях с Богом действуют те же принципы, что и в моих взаимоотношениях с женой, когда я прихожу к ней за лаской после доказательств любви, которая проявляется в делах, а не пренебрежении к ней в течение дня.
Поклонение в истине
Иисус говорит
нам, что Отец ищет тех, кто будет поклоняться Ему в духе и истине. В следующих
главах мы будем подробно говорить о поклонении Богу в духе. Но теперь давайте
поговорим о поклонении в истине. Греческое слово истина— aletheia. Вайн дает следующее определение этому
слову: «Реальность, лежащая в основании видимого и кажущегося. Проявленная и
подлинная сущность вопроса».
Мне нравится это
определение, потому что оно подробно поясняет то, что сказал нам Иисус. Иисус
тем самым утверждает, что истинное поклонение лежит в основании человеческого
существа, а именно в его сердце. Чтобы выразиться яснее, я расскажу о трех
уровнях человеческого общения.
Первый и самый низкий
уровень общения — это вербальная коммуникация. Иисус пояснил это на примере
отца, который попросил двух своих сыновей пойти поработать в винограднике
(см. Мат. 21:28-31). Один сын ответил: «Иду, государь», а сам не пошел. Другой
сказал: «Не хочу», но после, раскаявшись, пошел. Далее Иисус объяснил, что
исполнивший волю отца пошел работать, несмотря на свой первоначальный отказ.
Таким образом, подтверждение действием — это высшая форма коммуникации по
сравнению со словесной формой.
Иаков
тоже говорит о примере вербальной коммуникации низшего уровня в следующем
отрывке: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а
кто-нибудь из вас скажет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не
даст им потребного для тела: что пользы?» (Иак. 2:15,16). Апостол Иоанн
подтвердил эту истину, сказав:
«А
кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него
сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?» (1Иоан. 3:17).
Проявление этой
истины можно увидеть во многих ситуациях. Например, мужчина говорит своей
жене, что любит ее, но никогда не проводит с ней время. Или, например, женщина
говорит мужу, что любит, но никогда не прислушивается к его советам и не
прекращает пользоваться кредитной карточкой, истощая бюджет семьи. Думаю, вам
известны подобные ситуации, и этот список можно продолжать до бесконечности.
Иоанн продолжает рассуждать на эту тему в своем послании:
Дети
мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною (1 Иоан. 3:18).
Мы обязательно
должны говорить людям слова любви, но было бы вопиющим лицемерием, если в
подтверждение наших слов любви мы не стали бы любить их делом и истиной.
Обратите внимание, апостол говорит «делом и истиной». Это и есть два более
высоких уровня коммуникации.
Дела, или поступки,
— второй после вербального уровень коммуникации. Однако это не высший уровень
общения, и здесь легко запутаться, потому что дела могут противоречить истине.
Например, Павел говорит: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на
сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3). Он
описывает дела, которые могут показаться высшим выражением любви, однако он
предупреждает, что можно совершать такие, казалось бы, славные дела без любви
Божьей в сердце.
Это и приводит к
наивысшему уровню общения, а оно совершается в наших сердцах. Это и есть
основной уровень человека. Именно этот уровень подразумевают Иоанн и Иисус,
говоря об истине. Помыслы и намерения сердечные обнажают истину в мотивации
нашего поклонения, однако различить их можно только с помощью Слова Божьего.
Нам повелевают больше всего хранимого хранить сердце свое, потому что из него
— источники жизни. Если мы пренебрежем этими принципами, мы очень быстро
обманемся. Сердце, предоставленное самому себе и не имеющее водительства
Божьего Слова и Его Духа, — такое сердце обмануть очень легко.
Бог заявляет
Своему народу: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли»
(Ис. 1:19, курсив автора). Обратите внимание, Бог не говорит, что просто надо
слушаться, но утверждает, что мы должны прежде захотеть и потом уже
слушаться. Желание, или готовность к послушанию, характеризует отношение нашего
сердца. Я могу попросить сына сделать что-то, и он может немедленно
повиноваться и казаться вполне послушным, но в сердце своем он может роптать и
выражать недовольство. Реальность такова, что он не повинуется по истине, но
только притворяется послушным. Иоанн говорит нам, что мы должны любить Бога и
ближнего своего как на деле, так и по истине, а это и есть уровень сердца: «И
вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши» (1
Иоан. 3:19).
Никогда не
забуду тот момент, когда Бог заговорил ко мне на эту тему. Я и до этого
прилагал немалые усилия, чтобы никогда не роптать и не ворчать. Я понимал, что
Бога оскорбляют наши жалобы, ибо своим ропотом и недовольством мы словно бы
говорим Ему: «Мне не нравится то, что Ты делаешь, и я на Твоем месте все
сделал бы иначе». Тем самым мы выражаем отсутствие страха Господня, а Бог это
ненавидит. В сущности, именно из-за такого отношения сыны Израилевы не смогли
войти в землю обетованную. Итак, я какое-то время на словах ни на что не
жаловался и весьма гордился этим фактом. Но однажды утром я услышал, как Дух
Святой строго сказал мне при пробуждении: «Я слышу недовольство в твоем
сердце!» Я был пойман с поличным. Я пребывал в полном шоке, понимая, насколько
я обманулся в своей гордыне. Мое поклонение Богу не было истинным, и понадобился
свет Его корректирующего Слова, чтобы обнажить ошибки в моем сердце. Я тут же
покаялся и теперь радуюсь, что с тех пор Господь меня не поправлял в этом
вопросе. Слава Богу за Его милость!
Посмотрите еще
раз определение слова истина в словаре Вайна. В нем говорится, что истина
обозначает реальность, лежащую в основании кажущегося или внешнего. Это проявление
подлинной сущности вопроса. Мы столь легко отходим от истины! Приведу пример.
Мы можем молиться и петь хвалу Господу, но ни одно слово при этом может не
происходить из сердца. Все время, пока мы поем, мы можем думать о том, что мы
голодны, вспоминать, как вчера поссорились дети, какие замечательные дела мы
запланировали после богослужения, и т. д. Мы можем молиться и говорить:
«Господь, я так благодарен Тебе». И в то же время мы можем роптать в течение
многих дней на сложную ситуацию, в которой мы оказались. Действительно ли мы
благодарны Богу, или глубоко в своем сердце мы виним Его за то, что Он не
устроил все дела так, как мы считаем правильным и соответствующим? Этот список
можно продолжить.
Поклоняться Богу
в истине значит не только повиноваться Ему, но и радоваться тому, что Он велел
тебе делать. Поклоняться значит говорить Ему то, что действительно лежит у
тебя на сердце, а не то, что положено говорить в таких случаях. С Богом нельзя
быть двуличным. Мне нравится, как сказал Давид:
Народ! надейтесь
на Него но всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище (Пс.
61:9, курсив автора).
Я обнаружил, что
когда я абсолютно откровенен с Богом, Он становится ближе ко мне. Если я что-то
скрываю от Него, это начинает мне мешать, и я не могу продвинуться дальше в
молитве. Мне приходится вести настоящую борьбу с самим собой, потому что я
теряю с Ним связь. Он ищет тех, кто готов приближаться к Нему в чистоте сердца,
без всякого притворства. Когда я смотрю на людей в собрании и слышу, как они
говорят: «Спасибо Тебе, Иисус... аллилуйя, слава Богу», я задумываюсь.
Интересно, думаю я, они просто повторяют эти слова, как будто практикуются в
усвоении профессионального христианского языка, или же эти чувства и мысли
идут у них из глубины сердца? Подобные случаи можно сравнить с ситуацией, когда
муж говорит своей жене о любви к ней просто для того, чтобы ее успокоить, не
прилагая к этому сердца. Совсем другое дело, когда этот мужчина был помолвлен с
ней как со своей невестой и говорил с сильным чувством о своей к ней любви.
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира