Вторник, 16.10.2018, 17:12Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 21
Страницы :



Я сказал: «Скорее всего, она скажет: „Дорогой, иди спать и спокойной ночи"».

Затем Господь сказал: «Ты прав, но почему она тебе ответит так неуважительно?»

Я ответил: «Потому что интимная близость начинается с утра, а вечером просто наступает кульминационный мо­мент».

Раздумывая над тем, что сказал мне Господь, я понял, что если бы я так повел себя по отношению к жене, мои призна­ния в любви к жене остались бы только на словах, не подкреп­ленные ни делом, ни истиной. Муж, который так ведет себя с женой, обманывает сам себя.

Затем Господь сказал мне следующее: «Сын, у Меня много детей, внимания которых Я ищу всю неделю, но они полно­стью игнорируют Меня. Я пытаюсь побудить их послужить соседу, живущему рядом с ними, но они не слышат Меня или не подчиняются Моему водительству, потому что у них за­планированы приятные и интересные мероприятия. Они не слушают Меня, когда Я прошу их пожертвовать деньги или послужить в церкви, в общине, членам своей семьи и так да­лее. Затем они приходят в собрание и хотят получить от Меня кое-что конкретное, а именно, благословение. Они поют не­жные песни о любви ко Мне и называют это поклонением. Это не поклонение, это просто медленные песни!»

Я был поражен этим откровением. Я понял, что моя кон­цепция поклонения была неправильной. Позже я заметил одну примечательную вещь, на которую раньше не обращал внимания. Позвольте мне, читатель, задать вам вопрос: где в Библии впервые можно увидеть слово поклонение? Это очень важный вопрос, потому что каждый раз, когда автор в своей книге вводит новое понятие, многим неизвестное, он сопро­вождает его одной из трех вещей. Он либо дает определение этому новому термину, либо приводит пример в качестве ил­люстрации того, что это понятие означает, либо использует новое слово таким образом, что оно ясно демонстрирует свое значение. Впервые мы встречаемся со словом поклонение в Книге Бытие:

И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ос­лом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам (Быт. 22:5, курсив автора).

Авраам взошел на гору не для того, чтобы вместе с Иса­аком петь медленные песни. Он пошел туда, чтобы предать смерти самое дорогое, что у него было в жизни, потому что Бог попросил его об этом! Итак, как видите, поклонение — это жизнь в послушании. Такое определение объясняет, поче­му Бог столь страстно говорил к Своему народу, который пел ему песни:

Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течет суд, и правда — как сильный поток! (Ам. 5:23,24).

Я побывал на многих богослужениях, где исполнялась сов­ременная и прекрасная музыка, но присутствия Господа я там не ощущал. В таких ситуациях я в первую очередь тщательно исследую собственное сердце, спрашивая Духа Святого: «Не обидел ли я кого, или не согрешил ли я?» Чаще всего глубоко в сердце я чувствую покой и уверенность, что со мной все в порядке, и тогда я понимаю, что люди сами являются препят­ствием для их близости с Богом. Тогда я с уверенностью на­чинаю проповедовать о страхе Божьем и о послушании. Могу засвидетельствовать, что в такой атмосфере почти каждый раз около половины людей отвечают в конце проповеди на призыв к покаянию. Затем я прихожу на следующее собрание в ту же церковь с теми же песнями хвалы, с той же прекрас­ной группой прославления, и почти каждый раз присутствие Божье проявляется самым чудесным образом. Почему? По­тому что истинное поклонение — это жизнь в послушании, а уже из этой жизни проистекают песни прославления, которые радуют сердце Бога и не вызывают в Нем реакции, о кото­рой говорится в отрывке из Книги пророка Амоса. В наших взаимоотношениях с Богом действуют те же принципы, что и в моих взаимоотношениях с женой, когда я прихожу к ней за лаской после доказательств любви, которая проявляется в делах, а не пренебрежении к ней в течение дня.


Поклонение в истине


Иисус говорит нам, что Отец ищет тех, кто будет поклонять­ся Ему в духе и истине. В следующих главах мы будем под­робно говорить о поклонении Богу в духе. Но теперь давай­те поговорим о поклонении в истине. Греческое слово исти­на— aletheia. Вайн дает следующее определение этому слову: «Реальность, лежащая в основании видимого и кажущегося. Проявленная и подлинная сущность вопроса».

Мне нравится это определение, потому что оно подробно поясняет то, что сказал нам Иисус. Иисус тем самым утверж­дает, что истинное поклонение лежит в основании человече­ского существа, а именно в его сердце. Чтобы выразиться яс­нее, я расскажу о трех уровнях человеческого общения.

Первый и самый низкий уровень общения — это вербаль­ная коммуникация. Иисус пояснил это на примере отца, ко­торый попросил двух своих сыновей пойти поработать в ви­нограднике (см. Мат. 21:28-31). Один сын ответил: «Иду, го­сударь», а сам не пошел. Другой сказал: «Не хочу», но после, раскаявшись, пошел. Далее Иисус объяснил, что исполнив­ший волю отца пошел работать, несмотря на свой первона­чальный отказ. Таким образом, подтверждение действием — это высшая форма коммуникации по сравнению со словес­ной формой.

Иаков тоже говорит о примере вербальной коммуникации низшего уровня в следующем отрывке: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?» (Иак. 2:15,16). Апостол Иоанн подтвердил эту истину, сказав:

«А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?» (1Иоан. 3:17).

Проявление этой истины можно увидеть во многих ситуа­циях. Например, мужчина говорит своей жене, что любит ее, но никогда не проводит с ней время. Или, например, женщи­на говорит мужу, что любит, но никогда не прислушивается к его советам и не прекращает пользоваться кредитной карточ­кой, истощая бюджет семьи. Думаю, вам известны подобные ситуации, и этот список можно продолжать до бесконечности. Иоанн продолжает рассуждать на эту тему в своем послании:

Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною (1 Иоан. 3:18).

Мы обязательно должны говорить людям слова любви, но было бы вопиющим лицемерием, если в подтверждение на­ших слов любви мы не стали бы любить их делом и истиной. Обратите внимание, апостол говорит «делом и истиной». Это и есть два более высоких уровня коммуникации.

Дела, или поступки, — второй после вербального уровень коммуникации. Однако это не высший уровень общения, и здесь легко запутаться, потому что дела могут противоречить истине. Например, Павел говорит: «И если я раздам все име­ние мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3). Он описывает дела, которые могут показаться высшим выражением любви, од­нако он предупреждает, что можно совершать такие, казалось бы, славные дела без любви Божьей в сердце.

Это и приводит к наивысшему уровню общения, а оно со­вершается в наших сердцах. Это и есть основной уровень че­ловека. Именно этот уровень подразумевают Иоанн и Иисус, говоря об истине. Помыслы и намерения сердечные обнажа­ют истину в мотивации нашего поклонения, однако разли­чить их можно только с помощью Слова Божьего. Нам пове­левают больше всего хранимого хранить сердце свое, потому что из него — источники жизни. Если мы пренебрежем эти­ми принципами, мы очень быстро обманемся. Сердце, предо­ставленное самому себе и не имеющее водительства Божьего Слова и Его Духа, — такое сердце обмануть очень легко.

Бог заявляет Своему народу: «Если захотите и послуша­етесь, то будете вкушать блага земли» (Ис. 1:19, курсив авто­ра). Обратите внимание, Бог не говорит, что просто надо слу­шаться, но утверждает, что мы должны прежде захотеть и по­том уже слушаться. Желание, или готовность к послушанию, характеризует отношение нашего сердца. Я могу попросить сына сделать что-то, и он может немедленно повиноваться и казаться вполне послушным, но в сердце своем он может роп­тать и выражать недовольство. Реальность такова, что он не повинуется по истине, но только притворяется послушным. Иоанн говорит нам, что мы должны любить Бога и ближнего своего как на деле, так и по истине, а это и есть уровень серд­ца: «И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши» (1 Иоан. 3:19).

Никогда не забуду тот момент, когда Бог заговорил ко мне на эту тему. Я и до этого прилагал немалые усилия, чтобы никогда не роптать и не ворчать. Я понимал, что Бога оскорб­ляют наши жалобы, ибо своим ропотом и недовольством мы словно бы говорим Ему: «Мне не нравится то, что Ты дела­ешь, и я на Твоем месте все сделал бы иначе». Тем самым мы выражаем отсутствие страха Господня, а Бог это ненавидит. В сущности, именно из-за такого отношения сыны Израилевы не смогли войти в землю обетованную. Итак, я какое-то время на словах ни на что не жаловался и весьма гордился этим фактом. Но однажды утром я услышал, как Дух Святой строго сказал мне при пробуждении: «Я слышу недовольство в твоем сердце!» Я был пойман с поличным. Я пребывал в полном шоке, понимая, насколько я обманулся в своей гор­дыне. Мое поклонение Богу не было истинным, и понадобил­ся свет Его корректирующего Слова, чтобы обнажить ошибки в моем сердце. Я тут же покаялся и теперь радуюсь, что с тех пор Господь меня не поправлял в этом вопросе. Слава Богу за Его милость!

Посмотрите еще раз определение слова истина в словаре Вайна. В нем говорится, что истина обозначает реальность, лежащую в основании кажущегося или внешнего. Это про­явление подлинной сущности вопроса. Мы столь легко отхо­дим от истины! Приведу пример. Мы можем молиться и петь хвалу Господу, но ни одно слово при этом может не происхо­дить из сердца. Все время, пока мы поем, мы можем думать о том, что мы голодны, вспоминать, как вчера поссорились дети, какие замечательные дела мы запланировали после бо­гослужения, и т. д. Мы можем молиться и говорить: «Господь, я так благодарен Тебе». И в то же время мы можем роптать в течение многих дней на сложную ситуацию, в которой мы оказались. Действительно ли мы благодарны Богу, или глубо­ко в своем сердце мы виним Его за то, что Он не устроил все дела так, как мы считаем правильным и соответствующим? Этот список можно продолжить.

Поклоняться Богу в истине значит не только повиноваться Ему, но и радоваться тому, что Он велел тебе делать. Покло­няться значит говорить Ему то, что действительно лежит у тебя на сердце, а не то, что положено говорить в таких случаях. С Бо­гом нельзя быть двуличным. Мне нравится, как сказал Давид:

Народ! надейтесь на Него но всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище (Пс. 61:9, курсив автора).

Я обнаружил, что когда я абсолютно откровенен с Богом, Он становится ближе ко мне. Если я что-то скрываю от Него, это начинает мне мешать, и я не могу продвинуться дальше в молитве. Мне приходится вести настоящую борьбу с самим собой, потому что я теряю с Ним связь. Он ищет тех, кто готов приближаться к Нему в чистоте сердца, без всякого притвор­ства. Когда я смотрю на людей в собрании и слышу, как они говорят: «Спасибо Тебе, Иисус... аллилуйя, слава Богу», я за­думываюсь. Интересно, думаю я, они просто повторяют эти слова, как будто практикуются в усвоении профессионально­го христианского языка, или же эти чувства и мысли идут у них из глубины сердца? Подобные случаи можно сравнить с ситуацией, когда муж говорит своей жене о любви к ней прос­то для того, чтобы ее успокоить, не прилагая к этому сердца. Совсем другое дело, когда этот мужчина был помолвлен с ней как со своей невестой и говорил с сильным чувством о своей к ней любви.

Потоки хвалебных песнопений проистекают из жизни ис­тинного поклонения, которая по сути своей есть послушание. В Теле Христовом есть люди, особо одаренные для испол­нения песен прославления и поклонения. Это современные псалмопевцы. Некоторые из них живут жизнью истинного поклонения, другие ведут жизнь чувственную и мирскую. Но даже те, кто осквернил себя нечестием, по-прежнему мо­гут, благодаря своему таланту, петь поразительные по накалу чувств песни. Однако им во время их исполнения недоста­ет священного присутствия Господа, а хвала и благодарение чистых исполнителей сопровождается славным присутстви­ем Бога, когда они служат Ему и Его народу от всего своего сердца.


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz