Ваш духовный термометр
Этой дисциплины мы все должны придерживаться. Отступничество
начинается не со связи мужчины с посторонней женщиной и не с увлечения
алкоголем или порнографией. Оно не начинается с пренебрежения женой или
нежелания заниматься своими детьми. Нет, отступничество начинается с
равнодушного отношения к Писанию и вещам Божьим. Оно случается тогда, когда не
вещи Божьи, а нечто другое вызывает в нас восторг и волнение.
Жажда по Богу — это ваш духовный термометр. Представьте себе всем
привычную картину. Когда человек заболевает, что происходит с ним в первую
очередь? Он теряет аппетит. Если у человека поднимается температура, ему ничего
не хочется есть. Посмотрите на людей, которые больны смертельной болезнью. Они
теряют в весе, и им приходится вводить питательные растворы внутривенно. У
больных либо плохой аппетит, либо его вовсе нет. Вы, наверное, слышали такое
выражение: «У него здоровый аппетит». То же самое можно сказать о духовных
вещах — ведь признаком духовного здоровья является стремление к Божьему Слову.
Признаком духовной болезни является потеря аппетита к вещам Божьим.
Я встречался со служителями, которым гораздо интереснее обсуждать
их строительные программы, новые машины, спортивные команды и т. д., чем то,
что касается Бога и Его дел. И когда ты начинаешь им говорить о Господе и Его
откровениях в твоем сердце, они ведут себя так, словно ты рассказываешь им о
посещении магазина. Они зажигаются, когда говорят о новом доме, который только
что построили. Я наблюдал за такими людьми в поклонении, они оглядываются
вокруг, разговаривают с другими людьми или просматривают черновики своей
проповеди вместо того, чтоб воздеть руки и сосредоточиться на Том, Кто должен
быть им дорог. Но это вопрос более сложной темы.
В таких церквях я заметил отсутствие Бога. Когда я призываю людей
к покаянию и приглашаю приблизиться к Богу, к нам нисходит Дух Святой, и люди
этому поражаются. Они начинают вспоминать, где они от Него отпали, или же отмахиваются
от этой проблемы, считая, что это особый дар именно нашего служения. Некоторые
даже противятся тому, что происходит на таких собраниях. Так или иначе, если в
них есть хотя бы какое-нибудь желание, присутствие Божье снова возбуждает в них
прежнюю жажду по Богу.
Исайя говорит: «Льна курящегося не угасит» (Ис. 42:3). Это
выражение подразумевает буквальное погашение фитиля лампы, когда масло в
светильнике почти закончилось и пламя превращается в затухающее и коптящее
мерцание. Этим образным языком нам говорят о чем-то слабом, маленьком, тонком,
уязвимом и незначительном. Господь не угасит тлеющие угли, но возродит их к
новому пламени. Помните, Он продолжает неотступно за нами следовать даже тогда,
когда мы превращаемся в тлеющие угольки. Насколько же будет лучше, если мы
будем помогать Ему и реагировать, поскольку Он не станет навязывать Себя
человеку.
Я часто наблюдал такую сцену. Я видел, как Господь раздува ет новое пламя из уже почти погасшего огня во многих и многих людях. Мне постоянно рассказывают в церквях и на конференциях, что люди сами не понимали, как сильно они упали, пока их пламя не разжигается вновь, а их желание искать Бога не возрождается. Они поняли, что не хранили свое сердце и потеряли аппетит, который является признаком здорового сердца.
Больше всего хранимого храни сердце твое
Нам советуют: «Больше всего хранимого храни сердце твое» (Прит.
4:23). Нет ничего важнее, что следовало бы так охранять, беречь и защищать!
Когда я размышляю об этом, я вспоминаю, как люди охраняют то, что считают
наиболее ценным. Мы все видели драгоценные камни в витринах за непробиваемым
стеклом. Витрины защищены сигнализацией, которая чутко реагирует на любое
изменение в давлении и температуре, и в случае опасности крошечный
инфракрасный лучик может вызвать сигнал тревоги, и тогда двери автоматически
закроются. Витрину оберегают лазерные лучи, при пересечении которых на помощь
мгновенно придет вооруженная охрана. Охрана стоит на страже этих драгоценностей
круглосуточно, без перерыва. На охрану и безопасность подобных ценностей
тратятся десятки тысяч долларов.
Бог говорит нам, что самое дорогое сокровище на Земле — это наши
сердца. И тем не менее верующие наполняют свои сердца вещами, которые не только
не приносят пользы, но и причиняют существенный вред. Иногда мы смотрим и
читаем все подряд до тех пор, пока там не начинаются откровенный разврат или
сквернословие. Мы не различаем духа мира сего, который есть враг Духа Святого.
И, кстати, в этом вопросе люди мира сего ведут себя мудрее, ибо они старательно
охраняют то, что считают особо ценным. Верующие же беспечно шагают по жизни,
не заботясь о том, чтобы сохранить свои сердца от похоти и желаний, которые
крадут у них жажду по Тому, Кто один может утолить и удовлетворить по-настоящему
наши духовные потребности.
Господь «насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами»
(Пс. 106:9). Он желает насытить нас, но Его благость не будет привлекательной
для нас, если мы уже наполнены другими вещами. Давайте сохраним свои сердца голодными
и не станем легкомысленно относиться к Его призыву. Ибо когда мы начнем
приближаться к Нему, Он, как обещал, тоже к нам приблизится!
Глава 4
РЕВНОСТЬ ПО
ЕГО ПРИСУТСТВИЮ
Мы услышим произнесенное Им слово только в Его присутствии.
За последние двадцать лет я объездил все континенты, кроме Антарктики, представляя учение Божьего Слова как в церквях, так и на конференциях. Мне выпала честь в течение семи лет работать в двух церквях в качестве штатного служителя, прежде чем я посвятил все свое время международному служению. За это время я четко выделил в церкви две главные группы, пропасть между мышлением которых, казалось, становится все шире по мере того, как приближается день пришествия Господа. Первая группа — это те, кто ищет Бога, стремясь получить от Него то, что Он может для них сделать. А вторая — это люди, которые ищут Его по причине того, Кто Он есть.
Сокровенная мотивация Израиля
Этот контраст виден на примере Моисея и сынов Израиля. Давайте
подробно остановимся на этом очень важном вопросе. Израиль искренне желал
освободиться от угнетения и взывал к Богу, признавая Его своим Избавителем. Этих
потомков Авраама можно было сравнить с группой людей, которые ищут Бога, чтобы
получить от Него желаемое. В церкви тоже есть люди, которым не нравятся узы
рабства, навязываемые человеку этим миром. Однако, сами того не понимая, они остаются
в рабстве. Они признают и исповедуют Иисуса Господом и жаждут от Него
освобождения и обеспечения. Но точно так же, как это случилось с сынами
Израиля, о состоянии их сердца можно судить по их желаниям, действиям, словам и
суетности.
В течение сотен лет Израиль плакал, умоляя Бога избавить их от
рабства. Тогда Бог явился Моисею, сказав, что время для этого наступило. Он
велел Моисею выполнить Его слово. Прежде чем появиться перед фараоном, Моисей
встретился со старейшинами израильскими и напомнил им о Божьем обещании
освободить их. Услышав благую весть, они «поверили, и услышали, что Господь
посетил сынов Израилевых, и увидел страдание их, и преклонились они и
поклонились» (Исх. 4:31).
Представьте, какое волнение царило на их собрании! Всю свою жизнь
вожди слышали о грядущем Божьем освобождении. Обетование надежды о земле
свободы, в которой течет молоко и мед, передавалось от отцов и дедов, из
поколения в поколение. Они видели, как вожди народа жили и умирали, так и не
увидев исполнения надежды. Это поколение вождей столкнулось с той же проблемой
— увидят ли они исполнение обетования, или и им придется умереть, не
дождавшись свободы? Теперь они стояли в присутствии бывшего принца Египта,
хорошо обученного вождя, на котором была рука Божья, подтверждающая Его полномочия.
Тот, кто должен был ими править как фараон, теперь становился их освободителем.
Только Бог мог сотворить такое чудо! Их сердца были преисполнены благоговения и
изумления! В ответ они могли только славить Бога и поклоняться Ему благодарными
сердцами.
Моисей уходит от них, чтобы встретиться с фараоном. Однако Божье
слово избавления не произвело никакого впечатления на египетского царя. Он
высмеивает Моисея и потомков Авраама и усугубляет положение тем, что
взваливает на них еще больший объем работы, который выполнить практически
невозможно. И тут все начинает быстро меняться. Те же самые вожди набрасываются
на Моисея и обвиняют его во всех своих бедах. Они забыли о поклонении, их
сердца по отношению к Моисею так очерствели, что они призвали на него суд
небесный (см. Исх. 5:21).
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира