Пятница, 26.04.2024, 20:23Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 6
Страницы :



Лекарство от равнодушия в церкви


Иисус в Своем послании к асийским церквам говорил именно об этой апатии, так часто встречающейся в церкви. Прислу­шайтесь к Его словам:

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Отк. 3:20).

Меня удивляет, как часто служители используют этот стих как призыв к неверующим, однако Иисус здесь говорит сов­сем о других вещах. Он говорит к Церкви, Он обращается к верующим, которым недостает пылкости. Обратите внима­ние на Его слова: «Если кто услышит...» Что может помешать нам услышать? Бога может не услышать пресыщенная душа. Бог послал Моисея в пустыню, прочь от развлечений и удо­вольствий Египта, чтобы его внимание не отвлекалось ни на что другое. При первой же встрече Бог возбудил в Моисее ин­терес к Себе, и больше Моисей никогда от него не отвлекался независимо от своего местонахождения — и даже тогда, когда ему пришлось вернуться в Египет!

Иисус сказал, что, если кто услышит Его голос и откро­ет дверь своей души, Он войдет и будет вечерять с этим че­ловеком. Он будет давать нашей душе «хлеб жизни» — ибо Он Сам и есть Хлеб жизни. В одном из переводов английской Библии читаем: «Если ты услышишь Мой призыв и откроешь дверь, Я войду, и мы разделим с тобой трапезу как друзья». Мне нравится такая трактовка, потому что в прежние време­на, в большей степени чем сегодня, разделить с другим че­ловеком трапезу означало высшую степень социальной бли­зости. Во время моих путешествий мне нравится хотя бы раз отобедать вместе с руководителем конференции или пасто­ром пригласившей меня церкви, ибо в такое время общения у нас появляется возможность очень близко познакомиться друг с другом. За обедом, как ни при каких других обстоя­тельствах, происходит взаимный обмен духовным багажом. Вот почему Павел запрещает есть с человеком, который при­творяется верующим, но живет в грехе (см. 1 Кор. 5:11). За едой мы открываем сердце и сближаемся с человеком, и если такой человек живет в открытом неповиновении Господу, тогда обмен становится духовно нездоровым.


Мы ЖАЖДЕМ ТОГО, ЧЕМ ПИТАЕМСЯ


Жажда — это важное условие, которое определяет, будем мы стремиться к близости с Богом или нет. Поэтому именно мы, а не Бог, должны контролировать наши аппетиты. Вопрос за­ключается в следующем: какую жажду и какие устремления желаем мы развивать в себе? Существует один духовный при­нцип, который никогда не меняется.

Мы жаждем того, чем питаемся.

Я родился свыше в 1979 году, когда учился в колледже. Од­нажды вечером я зашел на кухню, чтобы взять что-нибудь поесть, как вдруг услышал, как Господь сказал мне: «Твое тело — это Мой храм, смотри, береги его!»

В то время я питался в основном всухомятку, и мне это очень нравилось. Я ел не приносящую здоровье пищу прос­то потому, что мне это нравилось. Я помногу пил лимонад, ел много сладкого, заходил в экспресс закусочные, ел пышки, жирную пищу всякого рода, мучное и т. д. Я тянулся ко вся­кой нездоровой пище, и она тешила мой аппетит. Моим иде­алом вкусной еды были биг-мак, кока-кола и картофель фри.

Когда Бог сказал мне это, я понял, что мое тело представ­ляет собой сложную жилищную систему, в которой пребы­вает Божий Дух, как и мой. Мне пришла в голову мысль, что если у меня дорогая машина, я никогда не стану заправлять ее дешевым бензином. Я буду пользоваться самым лучшим го­рючим, чтобы она работала как можно лучше и дольше. Я по­думал о том, что у меня есть только одно тело, которое невоз­можно заменить другим, хотя даже самую дорогую машину всегда можно заменить другой. Я немедленно изменил свои пищевые пристрастия. Я стал читать специальную литерату­ру и задавать вопросы, чтобы узнать, что нужно для правиль­ного функционирования моего тела, для развития его потен­циала и долгих лет жизни. Все это не произошло мгновенно, но спустя несколько лет все мои привычки по отношению к пище и питью коренным образом изменились.

Это было здорово, но во всем этом было еще одно пре­имущество, о котором я не подозревал. Когда я только начал питаться здоровой пищей, мне не нравился ее вкус, но я все равно ел ее, потому что это было для меня полезно. Но со временем мои вкусы тоже изменились. Если бы раньше мне предложили на выбор овощной салат с рыбой и большой бу­терброд из Макдональдса, я, не раздумывая ни минуты, схва­тил бы бутерброд, отказавшись от салата с рыбой. Но сегодня в ответ на такое же предложение я возьму здоровую пищу, без сожаления отказавшись от нездоровой еды всухомятку. Собственно, во время частых путешествий я нередко остаюсь вовсе без обеда, если мне могут предложить только перекусы.

Я лучше останусь голодным, чем позволю себе съесть то, что мне раньше так нравилось. У меня абсолютно нет никакого аппетита или желания поглощать ту пищу. Она мне теперь совсем не нравится!

Тот же принцип действует относительно наших душ. Наши души желают того, чем мы их кормим. Если мы посто­янно занимаемся спортом, мы будем включать спортивный телевизионный канал. Если мы постоянно смотрим фильмы и нам нравятся голливудские сплетни, мы будем смотреть ки­нофильмы, покупать журналы и говорить на темы, которые удовлетворяют наш аппетит. Если мы постоянно вращаемся в мире бизнеса и текущих событий, именно к нему мы и будем стремиться. Если мы находим удовлетворение у себя в доме, в машинах, одежде и т. д., тогда мы будем испытывать большое удовольствие во время обсуждения покупок, новой машины или ремонта, а разговоры на духовную тему нам покажутся скучными. Нам будет трудно читать Библию, и мы с большой неохотой будем уединяться для молитвы. Но если мы при­учим себя к диете Слова Божьего, нам легко будет выделить время для общения с Богом и разговоров на духовные темы, и все это будет происходить легко и непринужденно. Мы будем стремиться к Богу и желать близости с Ним.


Нездоровые крайности


Эти нездоровые привычки могут принять крайние формы. Мы живем в физическом теле. Время от времени мы нуж­даемся в отдыхе и здоровом развлечении. Когда я учился в библейской школе, мне приходилось одновременно рабо­тать и учиться. Однажды вечером мой товарищ по комнате пригласил меня поиграть в футбол с друзьями. Я отклонил предложение, потому что мне нужно было изучать Писание. Как только он ушел, я взял Библию и стал читать и молиться, но мне казалось, что я стою перед закрытыми дверьми. Я не слышал Бога. Слова, которые я читал, были лишены всякого смысла. Моего товарища не было уже целый час, и я вскри­чал: «Господи, почему мне так трудно читать Библию или слышать Твой голос? В чем дело? Может быть, я сделал что-то неугодное Тебе или согрешил?»

В ответ я услышал: «Пойди поиграй в футбол». Я изумился, а затем спросил: «Что? Играть в футбол? Но футбол не поможет мне расти духовно и не приведет меня ближе к Тебе! Как Ты можешь мне говорить такое?»

Господь повел меня к стиху, который вдруг ожил перед моими глазами: «Составлять много книг — конца не будет, и много читать утомительно для тела» (Еккл. 12:12, кур­сив автора). Бог сказал: «Сын, ты живешь в физическом теле (частью которого является мозг), и оно нуждается в разных видах отдыха. Если ты не дашь своему телу отдохнуть, ты за­блокируешь свою способность слышать Меня и расти». За­тем Он показал мне, как после служения людям Он пригласил своих учеников «пойти одним в пустынное место и отдохнуть немного» (Мар. 6:31).

Я пошел играть в футбол. Позже в тот же день, когда я при­нялся за занятия, Писание открылось мне, и я снова почувст­вовал жизнь Божью, которая вливалась в мое существо, когда я общался с Духом Святым через Слово Божье.


Слишком занят


Сегодня многие совершают эту ошибку, уделяя слишком много времени самым разным занятиям и пренебрегая нуж­дами своей души и тела. Наш занятой образ жизни — самый большой вор, который крадет у нас жажду по Богу. Многие искренние верующие попались в эту западню и заменили об­щение с Богом на занятой христианский образ жизни. Сюда же можно включить труд служителя, который отнимает у него все время.

Давайте зададим простой вопрос, который поможет про­яснить эту ситуацию. Зачем мы кормим свою физическую плоть? Надеюсь, вы ответите, что вы это делаете, чтобы обес­печить свое тело силой и энергией. А можно ли брать на себя серьезные нагрузки, не питаясь и отказываясь от еды? Если ради эксперимента мы прекратим употреблять пищу в тече­ние нескольких дней, но будем продолжать работать долгие часы без дополнительного сна и отдыха, что с нами случит­ся? Подумайте об этом немного. Однажды мы просто упадем без сил.

Однако мы легкомысленно делаем то же самое с духовным телом. И существует одна причина, почему это кажется воз­можным в духовной сфере и невозможным в физической. Если мы не раз и не два попытаемся обойтись без пищи, наш желудок начнет жаловаться. Со временем жалобы будут все громче и боль все сильнее. Все наше тело будет вопить, тре­буя пищи. Но дух не будет кричать о своем голоде с такой же силой. Наоборот. Голос нашего внутреннего человека будет все тише и тише. Причина же заключается в том, что мы его не будем слышать. Наш дух ослабевает, плоть становится все сильнее и начинает над ним доминировать.

Если не есть долгое время, мы потеряем аппетит. Если не есть более пяти суток, физический голод перестает терзать че­ловека. Пища теряет свою привлекательность, и кусок мяса уже не покажется желанным. Аппетит пропал, и он не поя­вится вновь, если ваши внутренние резервы истощились и начался процесс медленного умирания.

Я заметил, что если я позволяю делам отвлечь меня от об­щения с Господом, то со мной начинает происходить то же самое. Сначала убывает мой интерес к Писанию, а затем ос­лабевает мое желание молиться. Если я молюсь или читаю Библию от случая к случаю, я не чувствую потоков жизни, которые пронизывают все мое существо. Библия не будет го­ворить ко мне так, как это случалось, когда я регулярно пи­тался Словом Божьим. Бывало, я обходился без физической пищи до тех пор, пока у меня не пропадал аппетит, и восстановить его можно было, только заставив себя поесть что-нибудь. То же верно и по от­ношению к духовному аппетиту. Я открываю Библию, каюсь в лености, а затем с нетерпением ожидаю услышать голос Бо­жий. Я читаю до тех пор, пока не услышу Его ответа. Обычно на это уходит немного времени. Если я терпеливо ожидаю, Он бывает верен. Другой вариант восстановления потерян­ного общения заключается в однодневном или двухдневном уединении, когда я посвящаю все время чтению и молитве до тех пор, пока не почувствую себя полностью насыщенным.




Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz