Четверг, 28.03.2024, 17:47Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 15
Страницы :



Однако что-то в Аврааме возобладало над всеми этими вопросами и горькими размышлениями: страх Господень. Бог сказал, и он повиновался. Мы читаем: «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог» (Быт. 22:3, курсив автора). Обратите внимание на слова рано утром. Вы наверняка когда-нибудь слышали, как некоторые люди гово­рят: «Бог работает со мной в течение последних нескольких месяцев, но я пока не готов». Такие люди просто демонстри­руют недостаток страха Господня.

Бояться Бога значит трепетать при Его Слове. Это значит, что мы повинуемся Ему даже тогда, когда не видим на это причин или смысла и пользы. Это значит, что мы слушаемся Его даже тогда, когда ничего не понимаем. Это повиновение происходит даже тогда, когда оно причиняет боль. Мы как проповедники Евангелия оказали плохую услугу Телу Хрис­тову. Слишком часто мы говорим о послушании только тог­да, когда выгоды и польза от него очевидны. Мы говорим, на­пример, такое: «Если вы будете отдавать, тогда Бог будет...», или «Если вы будете молиться, тогда Бог...», или «Если вы будете повиноваться, тогда...» Это, практически, послание к людям о том, что можно прийти ко Христу, чтобы получить что-то взамен. Верю ли я в то, что Бог благословляет? Несом­ненно! Но мы ни в коем случае не должны служить Богу толь­ко ради получения благословений! Мы должны служить Ему только потому, что Бог есть Бог, а не для того, чтобы полу­чить от Него что-то взамен.

Повиновение Авраама было немедленным, и он в течение трех дней шел к горе, которую Бог указал ему. Почему Бог не выбрал гору поближе? Зачем нужно было идти три дня? Ду­маю, Бог дал Аврааму время обдумать Свой приказ и даже, может быть, повернуть обратно. Одно дело мгновенно начать двигаться, когда ты слышишь голос Божий, и совсем другое дело довести все до самого конца. Представляете, что должен был думать Авраам три дня спустя, когда, более ничего не слыша от Бога, он подошел к горе и смотрел туда, где он дол­жен был принести в жертву самое дорогое в своей жизни.

Тем не менее Авраам дошел до вершины горы, построил жертвенник, связал Исаака и занес над ним нож. И вдруг Ан­гел Господень воззвал к Аврааму:

Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ни­чего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня (Быт. 22:12, курсив автора).

Как Бог узнал, что Авраам Его боится? Он понял это по его готовности повиноваться даже тогда, когда Авраам ничего не понимал в Божьих действиях. Он повиновался даже тогда, когда это было больно и, как могло показаться, лишено вся­кого смысла. Бог наблюдал, как Авраам превознес желания Господа превыше всего. Тогда Бог понял, что «это человек, которому Я могу открыть Себя, и с кем могу поделиться Сво­им сердцем».


Открывшиеся грани Бога


Сразу после этого Авраам поднял глаза и увидел овна, кото­рый запутался в кустарнике. И тогда из его сердца вырвался крик: «Иегова-ире» (что значит «Господь усмотрит»). Он был первым человеком, который узнал Бога в качестве Иегова-ире. В ответ на уважение и послушание Авраама Бог открыл­ся ему той гранью Своего характера, которую раньше никто из людей не знал.

Вы можете знать меня как Джона Бивера, автора книг. Не­которые из вас знают меня как Джона Бивера — оратора. Но есть женщина, ее зовут Лиза, и она знает меня в качестве мужа. Это мой очень близкий друг и жена, и я делюсь с ней такими секретами, которые никто, кроме нее, не знает. У нас есть сы­новья, и они знают меня как папу. Наши взаимоотношения специфические, какие бывают только у отцов с сыновьями. В вашей жизни тоже есть отцы, жены, сыновья, друзья и т. д. У Бога также имеется много сторон, или граней характера.

Бог делился с Авраамом тем, чего никто до него не знал. Господь даже делился с Авраамом Своими планами и позво­лял тому выражать свое мнение. Они вместе обсуждали опре­деленные вопросы. Одна из таких дискуссий касалась Содома и Гоморры. Бог сказал: «Утаю ли Я от Авраама раба Моего, что хочу делать!» (Быт. 18:17). Господь пришел к Аврааму, чтобы обсудить с ним эту ситуацию, и Он оценил мнение Своего друга и прислушался к нему. Содом избежал бы своей трагической участи, если бы в нем нашлось хотя бы десять правед­ников. Но в нем не оказалось даже этого количества!


Бесчувственный к планам Божьим


Просто удивительно, что племянник Авраама, Лот, которого Библия называет праведным (см. 2 Пет. 2:7), так сильно отли­чался от своего дяди. Лот был плотским человеком, и Бога не боялся. Его история отличается от истории Авраама. Он на­чал свой путь вместе с Авраамом, но каждый раз, когда плоть начинает совместную жизнь с духом, обязательно возникает конфликт. Авраама более интересовали дела Божьи, нежели мирские, и потому он предложил Лоту первому выбрать себе участок земли. Авраам готов был довольствоваться тем, что останется после Лота, хотя именно та земля, которую он вы­брал себе, со временем стала плодородной территорией, по которой потекли молоко и мед.

Мы читаем: «Лот возвел очи свои и увидел всю окрест­ность Иорданскую [плодородную]» (Быт. 13:10).

В те времена Иорданская территория была самой желан­ной и плодородной землей. Что еще увидел Лот, возведя очи? Он знал, что города Содом и Гоморра были полны нечес­тия. Наверное, глядя на эту землю, он пытался определить, как воспользоваться богатством этих городов, не испытывая их тлетворного влияния. Он решил жить не в самом городе, а расположить свои шатры на равнинах Содомских. Так он смог бы держаться подальше от эпицентра скверны и одно­временно наслаждаться богатством и изобилием этого регио­на. Мы читаем: «Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содо­ма» (Быт. 13:12). Однако как ни старайся держаться подальше от нечестия, но если ты не боишься Бога, грех тебя со време­нем обязательно притянет к себе. Это и произошло с Лотом: он начал с шатров на равнинах Содома, но шестью главами ниже мы можем прочесть, что в городе Содоме у него уже был свой дом (см. Быт. 19:2).

Содом был богатым и процветающим городом. Его жите­ли не имели представления о том, что им остались считанные часы до того момента, когда их город будет стерт с лица зем­ли. Это не должно удивлять нас. Но что должно нас встре­вожить, так это тот факт, что и Лот не догадывался об этом. Бог послал ангелов, посланников милости, предупредить его. В отличие от Авраама, который боялся Бога и знал Его сокро­венные мысли и планы еще прежде их реализации в жизни, Лот был таким же бесчувственным, как и грешники, которые жили рядом с ним в Содоме. Авраам был другом Бога, потому что он боялся Его!


Настоящий Иисус


Исследуя жизнь Авраама и Лота в свете страха Господня, мы рассмотрим определение самого этого понятия. Страх Госпо­день включает в себя любовь к тому, что любит Бог, и нена­висть к тому, что Он ненавидит. Все важное для Него стано­вится важным для нас, а что для Него не важно, перестает и для нас быть важным. Его приоритеты и желания становятся нашими. Страх Господень проявляется в решительном послу­шании воле Божьей и всем Его желаниям.

В соответствии с Писанием, если мы боимся Бога, Он на­чинает приближаться к нам. По мере нашего с Ним сближе­ния сила нашей любви к Нему возрастает. Мы любим откры­вающего нам Себя живого Бога, а не просто знания о Нем. Без глубокого и постоянного страха Господня мы исповедуем любовь, которая не может похвалиться истинным познани­ем Бога. Мы знаем о Нем, но Его мы не знаем. В этом случае наши чувства направлены к образу Иисуса, образу, который сформировался в нашем воображении, ибо мы не знаем, на­стоящего Иисуса, Который сидит по правую руку Отца.

Эту ситуацию можно сравнить с любовью, которую пита­ют поклонники к голливудским кинозвездам или знамени­тым спортсменам. Они любят образы, созданные средства­ми массовой информации при помощи интервью и газетных статей. Имена этих знаменитых людей часто звучат в домах американцев. Я слышал, как поклонники говорят о своих ку­мирах так, словно это их близкие друзья. Я видел, как близко к сердцу принимают люди события из личной жизни знаме­нитостей, словно это члены их семьи. Но если бы они встре­тились в действительности, они бы увидели, что эти популяр­ные личности сильно отличаются от искусственно созданного образа. Взаимоотношения между поклонниками и знамени­тостями — это улица с односторонним движением. Если бы они встретились в жизни, у них вряд ли нашлись бы общие интересы, им не о чем было бы поговорить, потому что эти люди не знают друг друга.

Те же тенденции я видел и в церквях. Многие говорят о Господе так, словно они очень близки с Ним, но если прислу­шаться к их рассуждениям, то становится понятно, что они говорят о Том, Кого они не знают, ибо они знают только о Нем. Они слышали о Нем, но не слышали Его голоса. Они видели Его действия, но не знают Его путей, они знают, что Он сказал, но не знают, что Он говорит.

Один исключительный случай такого рода произошел со мной в прошлом году. Мы с семьей отдыхали на Гавайях. Из-за разницы во времени я просыпался рано. Однажды утром, когда я молился на пляже, ко мне подошел человек и начал со мной разговаривать. Ему очень нравилось на острове, и он возбужденно обсуждал эту тему. Почти сразу он доложил мне, что «девочки на этом острове чудесные — очень друже­любные и коммуникабельные». Далее он рассказывал о вече­ринке, которую недавно посетил, и коснулся других плотских тем. Все его разговоры носили весьма пошлый и поверхност­ный характер.

Потом он спросил меня, чем я занимаюсь. Когда он услы­шал, что я священник, он разволновался и стал говорить о Господе. Он сказал, что участвовал в евангелизационном про­екте, который его церковь организовала для байкеров, а затем стал рассуждать о своем пасторе. Он рассказал, как он пришел к Иисусу, и даже дал мне брошюрку, которая была при нем. Затем он сказал, что жена и дети его еще спят в гостинице (причем при этих словах я сразу вспомнил о его волнении, когда он рассказывал о дружелюбных девочках с острова). Мое сердце обливалось кровью, ибо было видно, что этот че­ловек уверен в том, что он знает Господа, однако вся его жизнь свидетельствовала об обратном. Поэтому Иисус говорит, что мы познаем верующих по их плодам, то есть по образу жиз­ни, а не по словам или служению (см. Мат. 7:20-23).

Это один из многих примеров. Я уверен, и вы сталкива­лись со столь же яркими примерами. Во всех подобных случа­ях люди, исповедующие свою веру в Христа, похожи на пок­лонников кинозвезд. Мне больно за таких людей. Это люди, желающие спасения, но любящие мирское, они превозносят над замыслами Божьими свое стремление к удовольствиям, свои планы и намерения.

Но есть и другие люди, реально спасенные, но, подобно Лоту, живущие плотскими интересами. Они вовлечены в мирские дела. Они хотят служить Богу, но их аппетиты сде­лали из них рабов мира сего. Они не позволяют своему эго умереть на Кресте и противятся очистительной работе Христа в своей жизни. Они не стремятся искать Его воли и не расши­ряют Царства Божьего. Они спасены, но им недостает бли­зости с Богом. Они по-прежнему живут во внешнем дворе, ограниченные завесой из собственной плоти, ибо она мешает им приблизиться к новому и живому пути. Они стоят рядом с Его присутствием и в то же время далеки от Него.

Люди, живущие во внешнем дворе, не поняли, зачем Бог избавил их от гнета этого мира. Они упустили высшее человеческое призвание близкого познания Бога. Им нравятся про­поведи, говорящие о любви Божьей, о благословениях, защи­те, обеспечении и изобилии. Все это истинная правда, но они и слышать не хотят о вопросах, которые касаются состояния их собственного сердца. Они выбрали то, что по сути никог­да не сможет их удовлетворить, и проходят мимо источника воды живой, который находится в их сердце.

Мы должны понять, что Бог желает близких отношений с нами, что Он свят и никому не позволит над Собой насмехать­ся. Он уплатил слишком высокую цену, чтобы привлечь нас к Себе, так как же мы можем оставаться друзьями этому миру? Перед тем как призвать нас приближаться к Богу, Иаков пре­дупредил: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда про­чив Бога?» (Иак. 4:4). Он говорит, что если мы ищем дружбы с миром, мы становимся врагами Богу. Помните, он обращает­ся к верующим. Павел также использует очень конкретные и недвусмысленные фразы: «Ибо явилась благодать Божия, спа­сительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, от­вергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит. 2:1 ЫЗ). Имен­но поэтому Павел призывает нас «со страхом и трепетом со­вершать свое спасение».


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира




Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz