Однако что-то в Аврааме возобладало над всеми этими вопросами и
горькими размышлениями: страх Господень. Бог сказал, и он повиновался. Мы
читаем: «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою
двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и
встав пошел на место, о котором сказал ему Бог» (Быт. 22:3, курсив автора).
Обратите внимание на слова рано утром. Вы наверняка когда-нибудь
слышали, как некоторые люди говорят: «Бог работает со мной в течение последних
нескольких месяцев, но я пока не готов». Такие люди просто демонстрируют
недостаток страха Господня.
Бояться Бога значит трепетать при Его Слове. Это значит, что мы
повинуемся Ему даже тогда, когда не видим на это причин или смысла и пользы.
Это значит, что мы слушаемся Его даже тогда, когда ничего не понимаем. Это
повиновение происходит даже тогда, когда оно причиняет боль. Мы как
проповедники Евангелия оказали плохую услугу Телу Христову. Слишком часто мы
говорим о послушании только тогда, когда выгоды и польза от него очевидны. Мы
говорим, например, такое: «Если вы будете отдавать, тогда Бог будет...», или
«Если вы будете молиться, тогда Бог...», или «Если вы будете повиноваться,
тогда...» Это, практически, послание к людям о том, что можно прийти ко Христу,
чтобы получить что-то взамен. Верю ли я в то, что Бог благословляет? Несомненно!
Но мы ни в коем случае не должны служить Богу только ради получения
благословений! Мы должны служить Ему только потому, что Бог есть Бог, а не для
того, чтобы получить от Него что-то взамен.
Повиновение Авраама было немедленным, и он в течение трех дней шел
к горе, которую Бог указал ему. Почему Бог не выбрал гору поближе? Зачем нужно
было идти три дня? Думаю, Бог дал Аврааму время обдумать Свой приказ и даже,
может быть, повернуть обратно. Одно дело мгновенно начать двигаться, когда ты
слышишь голос Божий, и совсем другое дело довести все до самого конца.
Представляете, что должен был думать Авраам три дня спустя, когда, более ничего
не слыша от Бога, он подошел к горе и смотрел туда, где он должен был принести
в жертву самое дорогое в своей жизни.
Тем не менее Авраам дошел до вершины горы, построил жертвенник,
связал Исаака и занес над ним нож. И вдруг Ангел Господень воззвал к Аврааму:
Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо
теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного
твоего, для Меня (Быт. 22:12, курсив автора).
Как Бог узнал, что Авраам Его боится? Он понял это по его готовности повиноваться даже тогда, когда Авраам ничего не понимал в Божьих действиях. Он повиновался даже тогда, когда это было больно и, как могло показаться, лишено всякого смысла. Бог наблюдал, как Авраам превознес желания Господа превыше всего. Тогда Бог понял, что «это человек, которому Я могу открыть Себя, и с кем могу поделиться Своим сердцем».
Открывшиеся грани Бога
Сразу после этого Авраам поднял глаза и увидел овна, который
запутался в кустарнике. И тогда из его сердца вырвался крик: «Иегова-ире» (что
значит «Господь усмотрит»). Он был первым человеком, который узнал Бога в
качестве Иегова-ире. В ответ на уважение и послушание Авраама Бог открылся ему
той гранью Своего характера, которую раньше никто из людей не знал.
Вы можете знать меня как Джона Бивера, автора книг. Некоторые из
вас знают меня как Джона Бивера — оратора. Но есть женщина, ее зовут Лиза, и
она знает меня в качестве мужа. Это мой очень близкий друг и жена, и я делюсь с
ней такими секретами, которые никто, кроме нее, не знает. У нас есть сыновья,
и они знают меня как папу. Наши взаимоотношения специфические, какие бывают
только у отцов с сыновьями. В вашей жизни тоже есть отцы, жены, сыновья, друзья
и т. д. У Бога также имеется много сторон, или граней характера.
Бог делился с Авраамом тем, чего никто до него не знал. Господь даже делился с Авраамом Своими планами и позволял тому выражать свое мнение. Они вместе обсуждали определенные вопросы. Одна из таких дискуссий касалась Содома и Гоморры. Бог сказал: «Утаю ли Я от Авраама раба Моего, что хочу делать!» (Быт. 18:17). Господь пришел к Аврааму, чтобы обсудить с ним эту ситуацию, и Он оценил мнение Своего друга и прислушался к нему. Содом избежал бы своей трагической участи, если бы в нем нашлось хотя бы десять праведников. Но в нем не оказалось даже этого количества!
Бесчувственный к планам Божьим
Просто удивительно, что племянник Авраама, Лот, которого Библия
называет праведным (см. 2 Пет. 2:7), так сильно отличался от своего дяди. Лот
был плотским человеком, и Бога не боялся. Его история отличается от истории
Авраама. Он начал свой путь вместе с Авраамом, но каждый раз, когда плоть
начинает совместную жизнь с духом, обязательно возникает конфликт. Авраама
более интересовали дела Божьи, нежели мирские, и потому он предложил Лоту
первому выбрать себе участок земли. Авраам готов был довольствоваться тем, что
останется после Лота, хотя именно та земля, которую он выбрал себе, со
временем стала плодородной территорией, по которой потекли молоко и мед.
Мы читаем: «Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность
Иорданскую [плодородную]» (Быт. 13:10).
В те времена Иорданская территория была самой желанной и
плодородной землей. Что еще увидел Лот, возведя очи? Он знал, что города Содом
и Гоморра были полны нечестия. Наверное, глядя на эту землю, он пытался
определить, как воспользоваться богатством этих городов, не испытывая их
тлетворного влияния. Он решил жить не в самом городе, а расположить свои шатры
на равнинах Содомских. Так он смог бы держаться подальше от эпицентра скверны и
одновременно наслаждаться богатством и изобилием этого региона. Мы читаем:
«Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и
раскинул шатры до Содома» (Быт. 13:12). Однако как ни старайся держаться
подальше от нечестия, но если ты не боишься Бога, грех тебя со временем
обязательно притянет к себе. Это и произошло с Лотом: он начал с шатров на
равнинах Содома, но шестью главами ниже мы можем прочесть, что в городе Содоме
у него уже был свой дом (см. Быт. 19:2).
Содом был богатым и процветающим городом. Его жители не имели представления о том, что им остались считанные часы до того момента, когда их город будет стерт с лица земли. Это не должно удивлять нас. Но что должно нас встревожить, так это тот факт, что и Лот не догадывался об этом. Бог послал ангелов, посланников милости, предупредить его. В отличие от Авраама, который боялся Бога и знал Его сокровенные мысли и планы еще прежде их реализации в жизни, Лот был таким же бесчувственным, как и грешники, которые жили рядом с ним в Содоме. Авраам был другом Бога, потому что он боялся Его!
Настоящий Иисус
Исследуя жизнь Авраама и Лота в свете страха Господня, мы
рассмотрим определение самого этого понятия. Страх Господень включает в себя
любовь к тому, что любит Бог, и ненависть к тому, что Он ненавидит. Все важное
для Него становится важным для нас, а что для Него не важно, перестает и для
нас быть важным. Его приоритеты и желания становятся нашими. Страх Господень
проявляется в решительном послушании воле Божьей и всем Его желаниям.
В соответствии с Писанием, если мы боимся Бога, Он начинает
приближаться к нам. По мере нашего с Ним сближения сила нашей любви к Нему
возрастает. Мы любим открывающего нам Себя живого Бога, а не просто знания о
Нем. Без глубокого и постоянного страха Господня мы исповедуем любовь, которая
не может похвалиться истинным познанием Бога. Мы знаем о Нем, но Его мы не
знаем. В этом случае наши чувства направлены к образу Иисуса, образу, который
сформировался в нашем воображении, ибо мы не знаем, настоящего Иисуса, Который
сидит по правую руку Отца.
Эту ситуацию можно сравнить с любовью, которую питают поклонники
к голливудским кинозвездам или знаменитым спортсменам. Они любят образы,
созданные средствами массовой информации при помощи интервью и газетных
статей. Имена этих знаменитых людей часто звучат в домах американцев. Я слышал,
как поклонники говорят о своих кумирах так, словно это их близкие друзья. Я
видел, как близко к сердцу принимают люди события из личной жизни знаменитостей,
словно это члены их семьи. Но если бы они встретились в действительности, они
бы увидели, что эти популярные личности сильно отличаются от искусственно
созданного образа. Взаимоотношения между поклонниками и знаменитостями — это
улица с односторонним движением. Если бы они встретились в жизни, у них вряд ли
нашлись бы общие интересы, им не о чем было бы поговорить, потому что эти люди
не знают друг друга.
Те же тенденции я видел и в церквях. Многие говорят о Господе так,
словно они очень близки с Ним, но если прислушаться к их рассуждениям, то
становится понятно, что они говорят о Том, Кого они не знают, ибо они знают
только о Нем. Они слышали о Нем, но не слышали Его голоса. Они видели Его
действия, но не знают Его путей, они знают, что Он сказал, но не знают, что Он
говорит.
Один исключительный случай такого рода произошел со мной в прошлом
году. Мы с семьей отдыхали на Гавайях. Из-за разницы во времени я просыпался
рано. Однажды утром, когда я молился на пляже, ко мне подошел человек и начал
со мной разговаривать. Ему очень нравилось на острове, и он возбужденно обсуждал
эту тему. Почти сразу он доложил мне, что «девочки на этом острове чудесные —
очень дружелюбные и коммуникабельные». Далее он рассказывал о вечеринке,
которую недавно посетил, и коснулся других плотских тем. Все его разговоры
носили весьма пошлый и поверхностный характер.
Потом он спросил меня, чем я занимаюсь. Когда он услышал, что я
священник, он разволновался и стал говорить о Господе. Он сказал, что
участвовал в евангелизационном проекте, который его церковь организовала для
байкеров, а затем стал рассуждать о своем пасторе. Он рассказал, как он пришел
к Иисусу, и даже дал мне брошюрку, которая была при нем. Затем он сказал, что
жена и дети его еще спят в гостинице (причем при этих словах я сразу вспомнил о
его волнении, когда он рассказывал о дружелюбных девочках с острова). Мое
сердце обливалось кровью, ибо было видно, что этот человек уверен в том, что
он знает Господа, однако вся его жизнь свидетельствовала об обратном. Поэтому
Иисус говорит, что мы познаем верующих по их плодам, то есть по образу жизни,
а не по словам или служению (см. Мат. 7:20-23).
Это один из многих примеров. Я уверен, и вы сталкивались со столь
же яркими примерами. Во всех подобных случаях люди, исповедующие свою веру в
Христа, похожи на поклонников кинозвезд. Мне больно за таких людей. Это люди,
желающие спасения, но любящие мирское, они превозносят над замыслами Божьими
свое стремление к удовольствиям, свои планы и намерения.
Но есть и другие люди, реально спасенные, но, подобно Лоту,
живущие плотскими интересами. Они вовлечены в мирские дела. Они хотят служить
Богу, но их аппетиты сделали из них рабов мира сего. Они не позволяют своему
эго умереть на Кресте и противятся очистительной работе Христа в своей жизни.
Они не стремятся искать Его воли и не расширяют Царства Божьего. Они спасены,
но им недостает близости с Богом. Они по-прежнему живут во внешнем дворе,
ограниченные завесой из собственной плоти, ибо она мешает им приблизиться к
новому и живому пути. Они стоят рядом с Его присутствием и в то же время далеки
от Него.
Люди, живущие во внешнем дворе, не поняли, зачем Бог избавил их от
гнета этого мира. Они упустили высшее человеческое призвание близкого познания
Бога. Им нравятся проповеди, говорящие о любви Божьей, о благословениях, защите,
обеспечении и изобилии. Все это истинная правда, но они и слышать не хотят о
вопросах, которые касаются состояния их собственного сердца. Они выбрали то,
что по сути никогда не сможет их удовлетворить, и проходят мимо источника воды
живой, который находится в их сердце.
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира