Пятница, 29.03.2024, 04:37Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 9
Страницы :



Два аспекта Божьего присутствия


Здесь нам следует дать определение тому, что значит Божье присутствие в Писании. Во-первых, это Его вездесущность.

Именно об этом говорит Давид: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» (Пс. 138:7). Вездесущность Бога означает, что Он присутствует одновременно везде. Далее Да­вид говорит: «Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в пре­исподнюю — и там Ты. Скажу ли: „может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью"; но и тьма не за­тмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс. 138:8,11,12). Невольно вспоминается обещание Бога ни­когда не оставлять нас (см. Евр. 13:5). И хотя мы не чувствуем Его присутствия, это не опровергает того факта, что Он всегда находится рядом. Мы просто этого не чувствуем.

Второй аспект присутствия Божьего относится к Его оче­видному присутствию. Слово очевидный означает превраще­ние невидимого, неслышимого и неизвестного в видимое, слышимое и известное. Моисей страстно желал увидеть яв­ное присутствие Господа. Именно так Господь являет Себя не только нашему духу. В таких ситуациях Его присутствие на­чинают осознавать также наш разум и чувства. Именно тогда наш разум получает Его знание. Об этом аспекте присутствия говорил Иисус в следующем стихе:

Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Иоан. 14:21).

Псалмопевец говорит об этом, заявляя следующее: «Бла­жен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи» (Пс. 88:16). Петр призывал жаждущих Бога в день Пятидесятницы: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа» (Деян. 3:19,20, курсив автора).

Бог может явить Свое присутствие разнообразными путя­ми. В Писании одни Его видели, другие слышали голос, не видя Его Самого, третьи ощущали Его близость и посредст­вом Его откровения мгновенно получали знание, которым не обладали раньше. Ясно одно — когда Он приходит, вы это знаете точно, вы почувствуете это всем своим нутром и буде­те знать, что Он здесь.


Искать Самого Господа или Его проявления?


Я видел людей, отчаянно желавших Его присутствия и на этой почве заблудившихся. Они в большей степени ищут проявле­ний Божьих, а не личности Господа. Бог прошел мимо Илии, и Его присутствие проявилось величайшими знамениями. Сначала подул большой и сильный ветер, но не в ветре за­ключен Господь. Затем началось землетрясение, но в Писании ясно сказано, что не в землетрясении Господь. После земле­трясения был огонь, но и не в огне Господь. После огня пове­ял тихий ветер, и только тогда Илия понял, что он оказался в присутствии Бога.

Я видел, как люди ищут проявлений Божьих, думая, что через проявления они найдут Самого Бога. Но они не ищут Господа своим сердцем, чтобы в результате такого состояния испытать Его явное присутствие. Часто после Богом вдох­новленной и обличительной проповеди я призываю людей выйти вперед, чтобы встретиться с Богом. Бывают моменты, когда люди начинают молиться таким образом, что их молит­вы привлекают к себе внимание других людей или отвлекают их, нарушая атмосферу собрания. Одни смеются, другие на­чинают трястись или жестикулируют и производят какие-то действия. Причина такого поведения заключается в том, что когда-то они искали Бога и Его присутствие побудило их сме­яться, трястись или плакать, так что теперь они неосознанно делают то же самое в надежде, что Бог явит Свое присутствие в подобных же проявлениях, но этого не происходит. Часто я унимаю таких людей и прошу их этого не делать, а просто успокоиться и обратить свое сердце к поиску Самого Иису­са. Если при этом будут какие-либо проявления, отлично! Но нам не следует искать Его при помощи каких-либо проявле­ний. Нам нужно искать Самого Господа!

Вспоминаю одну встречу, произошедшую в Азии, ког­да многие откликнулись на призыв к покаянию. В передней части церкви оказалось недостаточно места, чтобы вместить всех желающих. На призыв ответили многие из присутство­вавших, поэтому я попросил их молиться и искать Его там, где они находятся. После молитвы я призвал их обратиться к Господу прямо на месте. Божье присутствие охватило все собрание самым удивительным образом. Было радостно на­блюдать, как над собранием воцарился Господь, явив Себя присутствующим. Я много раз испытывал подобное, но для меня это так и не стало привычным или обычным явлением. В таких случаях ты ощущаешь Его в большей степени, чем людей, стоящих рядом с тобой. Когда на собрании воцари­лось Его присутствие, кое-кто стал громко смеяться, и я сра­зу почувствовал грусть. И тут же получил объяснение своему состоянию — Господь ушел еще быстрее, чем пришел к нам, а люди продолжали смеяться и возвышать голос так, словно Он оставался среди нас.

Я остановил их и стал порицать, осознавая, что они прос­то повторяли то, что произошло несколько месяцев назад в Его присутствии, когда в их страну приезжал один известный евангелист. Служение евангелиста сопровождалось очень сильным проявлением, которое многие называют «святым смехом». Я действительно верю, что бывают времена, когда при посещении Богом у людей возникает радостный смех. Собственно, я испытал это на своем опыте, а также видел эти проявления на наших собраниях. Однажды в Индонезии Дух Святой охватил все собрание радостью, и в течение двух часов мы вместе с переводчиком наблюдали такой сильный смех в зале, что люди буквально катались по полу. Все началось с того, что пятеро женщин плакали, но потом этот плач пре­вратился в заразительный смех, который распространился по всей аудитории. До этого они не испытывали ничего подоб­ного. Они действительно искали Бога!

Но на этот раз все проходило иначе. Внимание людей было приковано к внешним проявлениям Божьего присутствия, а не к Самому Господу. Они пришли к тому выводу, что если люди не смеются, значит, нет проявлений Божьего присутс­твия. Я часто бывал в Божьем присутствии и мощно и явс­твенно ощущал Его, но внешних признаков Его присутствия при этом не было. Бывало, что в Его присутствии у меня на­чинался неудержимый плач, но я понимал, что это результат моих поисков Бога и вхождения в Его присутствие.

Чтобы вам было ясно, приведу один пример. Представь­те себе, что после того, как вы надели брюки, вы засовываете руки в карманы и обнаруживаете в них стодолларовую банк­ноту. Я надел брюки, не надеясь, что обнаружу в них деньги, и нашел их случайно. Я собирался лишь одеться, а одевшись, обнаружил этот сюрприз. Мы не ищем проявлений, но ищем личность Господа, а все, что приходит с Его присутствием, это сюрпризы и неожиданные подарки.

После того как я сделал выговор собравшимся, я объяс­нил им, что понимаю их желание войти в Его присутствие, но предупредил, чтобы они не подменяли своим прошлым опы­том Самого Бога. После этого предупреждения присутствие Божье снова вернулось в зал, вызвав в нас священное благого­вение. На этот раз многие плакали, а не смеялись, и, главное, все, кто искал Господа, ощутили на себе Его прикосновение и независимо от того, плакали они или нет, вошли в Его чудес­ное присутствие.


Проявления не насыщают


Помните, что сыны Израилевы никогда не могли насытиться манной. Бог давал им в пустыне манну для того, чтобы пока­зать, что они отчаянно нуждались в другом — в Его присутс­твии. Моисей сказал:

И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет че­ловек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек (Втор. 8:2,3, курсив автора).

Давайте внимательно исследуем слово исходить. Моисей не сказал, что слова исходили из Его уст. Он имел в виду, что это процесс продолжающийся и он не завершился в прошлом. Сказанное Слово можно услышать, если ты находишься в Его присутствии! Илия очутился в присутствии Бога не случайно, просто проходя мимо. Он ждал Бога, Который явился, прежде чем ответить ему. В Азии люди сначала ориентировались на внешние проявления, которые наблюдали во время Божьего явления в прошлом. Но в результате Бог покинул собрание. Он ушел творить нечто новое, в то время как эти люди оста­лись без Него, пытаясь найти Его там, где Он был когда-то.

Манна никогда не могла удовлетворить сынов Израилевых. Точно так же никакие внешние проявления никогда не смогут удовлетворить наши самые сильные стремления, потому что внешние проявления не могут быть конечной целью. Если искать их и дальше, мы пойдем по пути все более сильных разочарований, если только не пожелаем уйти от того, что не может принести удовлетворения, и не начнем снова искать близости с Ним.


Довольствоваться взаимоотношениями на уровне интеллекта


Другим печальным исходом поисков Бога может стать ситу­ация, когда верующие превозносят внешние проявления Его присутствия, вместо того чтобы превозносить Самого Госпо­да. Такое отношение многих людей уводит их из реального Божьего присутствия. Разочарованные дисгармонией и не­обычным поведением тех, кто ищет Бога, сами они становятся осторожными и довольствуются отношениями с Господом на уровне разума. Это трагическая ситуация, потому что мы были созданы для большего. А. У. Тозер писал, что в послед­ние дни доктрину оправдания верой:

...многие интерпретировали таким образом, что она факти­чески препятствовала людям познавать Бога. Весь процесс религиозного обращения превратился в формальное и без­духовное действо... Человек «спасается», но не испытыва­ет жажды по Богу. В сущности, его специально побуждают чувствовать удовлетворение и учат довольствоваться малым (The Pursuit of God, рр. 12, 13).

Отношения с Богом на уровне разума можно назвать фор­мальными и бездуховными. Мы были созданы для того, что­бы пребывать с Ним в реальности, а вовсе не в теории. Пока мы не испытаем полноты этого общения с Ним, мы никогда не получим удовлетворения. Иисус умер для того, чтобы уда­лить завесу, которая отделяла нас от присутствия Бога. Имен­но поэтому псалмопевец восклицает:

Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у ал­тарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! Блаженны [счастливы, удачливы и достойны зависти] живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя (Пс. 83:1-4).

Автор Псалма говорит, что птичка и ласточка находят для себя пристанище у Него, а сам себя он считает бездомным, потому что его душа томится, желая во дворы Господни. Он заявляет, что самое желанное жилище для него — это место в присутствии Божьем. Обратите внимание на его слова: «Бла­женны [счастливы, удачливы и достойны зависти] живущие в доме Твоем». Вот какова цель тех, кто любит Бога! Они жаждут Его явного присутствия. Чем больше мы приближаемся к Нему, тем сильнее эта жажда становится и тем больший эф­фект Его присутствие на нас оказывает.


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира




Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz