Понедельник, 20.08.2018, 23:33Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 27
Страницы :



Три уровня взаимоотношений


В вышеприведенных отрывках из Писания Иисус сказал уче­никам, что Он хотел бы открыть им многое, но они пока не могут это вместить. Они были не в состоянии понять и усвоить глубинные понятия Божьи своим природным умом.

Вспомните, после того как Иисус воскрес из мертвых, Он явился десяти ученикам, но Фомы в тот момент среди них не было. Услышав от других свидетельство о явлении живого Иисуса, Фома сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Иоан. 20:25).

Потом Иисус явился им всем. Он тут же попросил Фому вложить пальцы в руки Его, и руки в ребра Его и поверить, тогда Фома вскричал: «Господь мой и Бог мой!» И тогда Иисус сказал Фоме нечто, чего я долгое время понять не мог.

Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Иоан. 20:29).

Мне казалось, что Иисус обошелся довольно жестко с Фомой, потому что не дал ему никакой надежды, несмотря на то, что Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Однако я рассуждал неправильно по причине своего неведения и ошибочных рассуждений. Позже Дух Святой внес ясность в то, что сказал Иисус. Он не обошелся с Фомой сурово, скорее Он просто констатировал некоторые факты. Иисус просто сказал, что люди, знающие Его благодаря физическому восприятию, никогда не смогут глубоко познать Его, в отличие от тех, кто познает Его своим духом. Именно потому Он назвал последних блаженными.

Посмотрите на апостола Павла. Он никогда не ходил с Иисусом, как Петр и остальные ученики. Он познал Иисуса по откровению Духа Святого. Он писал:

Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа... Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иеру­салим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Ара­вию, и опять возвратился в Дамаск (Гал. 1:11-17).

Со временем Павел смог достичь таких глубин в своих вза­имоотношениях с Господом, каких не достигли другие апос­толы. Петр в своих посланиях даже упоминает этот факт:

И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудро­сти, написал вам, как он говорит об этом и во всех посла­ниях, в которых есть нечто неудобовразумительное [трудное для понимания], что невежды и неутвержденные, к собст­венной своей погибели, превращают, как и прочие Писания (2 Пет. 3:15,16, курсив автора).

Вот так! Петр ходил с Самим Учителем в течение трех с половиной лет, а Павел Его не знал во время Его земного слу­жения, и все же Павел делится таким проницательным пони­манием природы Христа и Его путей, что даже Петру все это кажется трудным для понимания. Почему? Потому что, ско­рее всего, Петр питался своими воспоминаниями о том, что делал и говорил Иисус, и это мешало ему перейти на более глубокий уровень близости с Иисусом. Вот почему Иисус ска­зал: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину».

Еще один пример, который в какой-то степени поможет нам пролить свет на этот вопрос. Пожалуйста, поймите меня правильно, этот пример нельзя рассматривать в качестве пер­воосновы, и мы берем его только для пояснения. Представьте себе людей, которые познакомились и влюбились друг в дру­га через Интернет, ни разу не увидевшись в реальности. Такое происходит часто, и это взаимное влечение может перерасти в любовь более крепкую, чем даже взаимоотношения людей, которые познакомились традиционным способом.

Эта любовь через сеть может быть настолько сильной, что способна даже разрушить брак, Я вспоминаю один вечер, ког­да после богослужения я увидел молодого человека с двумя маленькими детьми. Мне показалось, что у него тяжесть на душе. Я подошел к нему и спросил, все ли у него в порядке.

Он сказал: «Нет, моя жена ушла от меня к одному челове­ку, с которым она познакомилась через Интернет».

Далее он рассказал, что она оставила не только его, своего мужа, но и шестерых детей, которые родились у них в браке, ради человека, которого никогда в глаза не видела. Они влю­бились друг в друга через общение в Интернете, и чувство ока­залось таким сильным, что она оставила даже своих детей.

Но вернемся к позитивному. В результате долгих наблюде­ний я заметил, что люди, влюбившиеся через переписку или на расстоянии, иногда достигают намного более глубокого уровня близости, чем те, которые встречались лично. Причи­на этого заключается в том, что они получают возможность перейти границы физического и коснуться души друг друга. Очень часто, когда люди встречаются лично, они отвлекаются на внешние факторы, и красота или другие внешние проявле­ния ослепляют их и не позволяют увидеть истинную природу другого человека.

Как я сказал в предыдущей главе, общение бывает трех уровней — вербальное общение, общение через совместную деятельность и духовное общение. Во взаимоотношениях или в познании друг друга также есть три уровня. Низший уро­вень — это физический или природный. К сожалению, имен­но этот уровень часто подталкивает многих к заключению брака, и когда физический аспект теряет свою привлекатель­ность, людей уже ничто не связывает друг с другом. Мужчина чаще всего уходит в свои увлечения, например в спорт, служение и т. д., а женщина увлекается магазинами, общением с друзьями, служением и пр. Все это очень грустно.

Далее следует душевный или личный уровень. Это тот уро­вень, который тесно связал Давида с Ионафаном. Мы читаем: «Душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 Цар. 18:1). Давид, оплакивая своего друга, причитал: «Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской» (2 Цар. 1:26). В отношениях с Ионафаном у Давида не было никаких извращений, между ними также не было никакого физического влечения, но они достигли наибо­лее глубокого уровня душевной привязанности, а это сильнее, чем физическая привязанность. Давид подтвердил это, заявив, что любовь Ионафана значила для него больше, чем любовь женщины. Их познание друг друга проходило на более высо­ком уровне, на уровне души. Понимание того, что этот уро­вень душевных отношений выше, чем физический, объясняет тот факт, почему люди могут оставить семью ради тех, с кем познакомились по телефону, через переписку или Интернет.

Однако наивысшим уровнем познания друг друга является духовный уровень. Вот что говорит об этом Павел:

Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа че­ловеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога (1 Кор. 2:11,12).

Именно на духовном уровне Павел познал Иисуса. И хотя Петр тоже знал Его на этом уровне, скорее всего, он часто воз­вращался назад, к воспоминаниям того времени, когда они ходили вместе с Иисусом во плоти. По этой причине Павел делает очень ясное заявление:

Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и зна­ли Христа по плоти, то ныне уже не знаем (2 Кор. 5:16).

Если мы хотим познать Бога близко и по-настоящему, нам следует понять, что Он дал нам величайшее благословение, которое заключается в Его откровении для нас не по плоти, но по Духу.

Именно так! Надеюсь, вы чувствуете такое же волнение, что и я. Какому изумительному Господу мы служим! Он страст­но желает открыться нам самым глубоким образом. Именно Он первым возжелал этой близости с нами. Рвется ли теперь ваше сердце испытать жажду познания Господа?

Глава  11

ОБЕЩАННОЕ  ОТ  ОТЦА

Вы не сможете получить благословение в том, во что не верите.

Я познал Иисуса Христа как Спасителя в 1979 году через сокурсника по христианскому университету Purdue. Когда я повернул на другой путь и исповедал Иисуса Христа своим Господом, я родился свыше в Царстве Божьем. В Пи­сании говорится, «если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскре­сил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем ве­руют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим. 10:9-11).

У меня не было сомнений, что я спасен. Об этом свиде­тельствовало мое сердце, а Писание подтверждало этот факт. И все же в моей жизни чего-то не хватало, и в течение не­скольких месяцев я никак не мог понять, в чем дело. Господь, казалось, стоял в отдалении, хотя я был уверен, что я Его чадо. Когда я читал Библию, я словно попадал в полосу тумана.

Мне было трудно уловить смысл текста, и я понимал очень немногое, хотя читал весьма старательно. Мне также не хва­тало способности одерживать победу над неблагоприятными жизненными обстоятельствами. У меня создалось впечатле­ние, что я никак не могу сопротивляться тому мощному дав­лению, которое оказывали на меня мои сверстники, сокурсни­ки в университете, и я не могу плыть против течения.

Со временем я встретил людей, которые были ближе к Гос­поду, чем я. Они говорили о Нем прекрасные вещи, словно знали Его намного ближе. Я был в недоумении. Почему они могли иметь то, чего не было у меня? Почему Бог дал им та­кую близость, которую я не мог найти? Казалось, они облада­ли силой и проникновенным пониманием Господа, которые я получить не мог. Затем по мере изучения Библии я понял, что мне предстоит еще одна встреча с Господом, которой я до того времени не испытал.


Обещанное от Отца


Давайте посмотрим на то, что открылось мне при чтении Пи­сания:

И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней пос­ле сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сой­дясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян. 1:4-6, курсив автора).

Иисус сказал тем, кто уверовал, чтобы они никуда не ухо­дили, чтобы они не проповедовали, не основывали церкви и не исполняли своего призвания, пока прежде не получат «обе­щанного от Отца». Под этим обетованием они имели в виду крещение Святым Духом. Слово крещение, которое употреб­ляет Иисус в этом стихе, переведено с греческого baptizo, что значит «окунать, погружать, переполнять». Иисус тем самым дал понять, что произойдет погружение в Святой Дух, кото­рого они пока не имели, хотя и верили в воскресение Иисуса, исповедовали Его господство и были Его верными последо­вателями.

Я в первую очередь обратил внимание на тот факт, что ис­полнение Святым Духом не было предложением, альтернати­вой или рекомендацией — это был приказ*. Приказы даются нам на благо, для защиты и на пользу всему Царству. Нельзя относиться к приказам Господа легкомысленно, ибо они заду­маны для нашей пользы, а также для пользы Царства.

То, что Отец обещал дать им в случае исполнения Его при­каза, было им неизвестно. Это произошло десять дней спустя после того, как Иисус был взят на небо. Интересно отметить, что Иисус после Своего Воскресения явился пятистам верую­щим (см. 1 Кор. 15:6), но через десять дней после Его Вознесе­ния в верхней горнице оставалось только сто двадцать чело­век. Я твердо верю, что все пятьсот человек ждали исполнения обещанного от Отца, но со временем люди стали проявлять нетерпение, сомнение, неверие и по разным другим причи­нам там осталась только частица от прежней массы людей. К сожалению, почти четыре человека из пяти не выполнили приказ Иисуса.

Однако оставшиеся пребывали в единодушии, они умерли для собственных планов. Они не позволили себе легкомыс­ленно отнестись к словам Иисуса и не пытались как-то ина­че объяснить Его повеление. Я твердо верю, что они решили ждать до конца только потому, что так повелел Учитель. Итак, у Бога остались только те, кто серьезно воспринял распоряже­ние Иисуса. Далее мы читаем:

При наступлении дня Пятидесятницы все они были едино­душно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы ог­ненные, и почили по одному на каждом из них. И исполни­лись все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян. 2:1-4).


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz