Три уровня взаимоотношений
В вышеприведенных отрывках из Писания Иисус сказал ученикам, что
Он хотел бы открыть им многое, но они пока не могут это вместить. Они были не в
состоянии понять и усвоить глубинные понятия Божьи своим природным умом.
Вспомните, после того как Иисус воскрес из мертвых, Он явился
десяти ученикам, но Фомы в тот момент среди них не было. Услышав от других свидетельство
о явлении живого Иисуса, Фома сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей,
и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не
поверю» (Иоан. 20:25).
Потом Иисус явился им всем. Он тут же попросил Фому вложить пальцы
в руки Его, и руки в ребра Его и поверить, тогда Фома вскричал: «Господь мой и
Бог мой!» И тогда Иисус сказал Фоме нечто, чего я долгое время понять не мог.
Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и
уверовавшие (Иоан. 20:29).
Мне казалось, что Иисус обошелся довольно жестко с Фомой, потому
что не дал ему никакой надежды, несмотря на то, что Фома воскликнул: «Господь
мой и Бог мой!» Однако я рассуждал неправильно по причине своего неведения и ошибочных
рассуждений. Позже Дух Святой внес ясность в то, что сказал Иисус. Он не обошелся
с Фомой сурово, скорее Он просто констатировал некоторые факты. Иисус просто
сказал, что люди, знающие Его благодаря физическому восприятию, никогда не
смогут глубоко познать Его, в отличие от тех, кто познает Его своим духом.
Именно потому Он назвал последних блаженными.
Посмотрите на апостола Павла. Он никогда не ходил с Иисусом, как
Петр и остальные ученики. Он познал Иисуса по откровению Духа Святого. Он
писал:
Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не
есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через
откровение Иисуса Христа... Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей
и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я
благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и
кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию,
и опять возвратился в Дамаск (Гал. 1:11-17).
Со временем Павел смог достичь таких глубин в своих взаимоотношениях
с Господом, каких не достигли другие апостолы. Петр в своих посланиях даже
упоминает этот факт:
И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и
возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он
говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто
неудобовразумительное [трудное для понимания], что невежды и неутвержденные, к собственной своей
погибели, превращают, как и прочие Писания (2 Пет. 3:15,16, курсив автора).
Вот так! Петр ходил с Самим Учителем в течение трех с половиной
лет, а Павел Его не знал во время Его земного служения, и все же Павел делится
таким проницательным пониманием природы Христа и Его путей, что даже Петру все
это кажется трудным для понимания. Почему? Потому что, скорее всего, Петр
питался своими воспоминаниями о том, что делал и говорил Иисус, и это мешало
ему перейти на более глубокий уровень близости с Иисусом. Вот почему Иисус сказал:
«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет
Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину».
Еще один пример, который в какой-то степени поможет нам пролить
свет на этот вопрос. Пожалуйста, поймите меня правильно, этот пример нельзя
рассматривать в качестве первоосновы, и мы берем его только для пояснения.
Представьте себе людей, которые познакомились и влюбились друг в друга через
Интернет, ни разу не увидевшись в реальности. Такое происходит часто, и
это взаимное влечение может перерасти в любовь более крепкую, чем даже
взаимоотношения людей, которые познакомились традиционным способом.
Эта любовь через сеть может быть настолько сильной, что способна
даже разрушить брак, Я вспоминаю один вечер, когда после богослужения я увидел
молодого человека с двумя маленькими детьми. Мне показалось, что у него тяжесть
на душе. Я подошел к нему и спросил, все ли у него в порядке.
Он сказал: «Нет, моя жена ушла от меня к одному человеку, с
которым она познакомилась через Интернет».
Далее он рассказал, что она оставила не только его, своего мужа,
но и шестерых детей, которые родились у них в браке, ради человека, которого
никогда в глаза не видела. Они влюбились друг в друга через общение в
Интернете, и чувство оказалось таким сильным, что она оставила даже своих
детей.
Но вернемся к позитивному. В результате долгих наблюдений я
заметил, что люди, влюбившиеся через переписку или на расстоянии, иногда
достигают намного более глубокого уровня близости, чем те, которые встречались
лично. Причина этого заключается в том, что они получают возможность перейти
границы физического и коснуться души друг друга. Очень часто, когда люди
встречаются лично, они отвлекаются на внешние факторы, и красота или другие
внешние проявления ослепляют их и не позволяют увидеть истинную природу
другого человека.
Как я сказал в предыдущей главе, общение бывает трех уровней —
вербальное общение, общение через совместную деятельность и духовное общение.
Во взаимоотношениях или в познании друг друга также есть три уровня. Низший уровень
— это физический или природный. К сожалению, именно этот уровень часто
подталкивает многих к заключению брака, и когда физический аспект теряет свою
привлекательность, людей уже ничто не связывает друг с другом. Мужчина чаще
всего уходит в свои увлечения, например в спорт, служение и т. д., а женщина
увлекается магазинами, общением с друзьями, служением и пр. Все это очень
грустно.
Далее следует душевный или личный уровень. Это тот уровень,
который тесно связал Давида с Ионафаном. Мы читаем: «Душа Ионафана прилепилась
к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 Цар. 18:1). Давид,
оплакивая своего друга, причитал: «Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был
очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской» (2 Цар.
1:26). В отношениях с Ионафаном у Давида не было никаких извращений, между ними
также не было никакого физического влечения, но они достигли наиболее
глубокого уровня душевной привязанности, а это сильнее, чем физическая привязанность.
Давид подтвердил это, заявив, что любовь Ионафана значила для него больше, чем
любовь женщины. Их познание друг друга проходило на более высоком уровне, на
уровне души. Понимание того, что этот уровень душевных отношений выше, чем
физический, объясняет тот факт, почему люди могут оставить семью ради тех, с
кем познакомились по телефону, через переписку или Интернет.
Однако наивысшим уровнем познания друг друга является духовный
уровень. Вот что говорит об этом Павел:
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого,
живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли
не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога (1 Кор.
2:11,12).
Именно на духовном уровне Павел познал Иисуса. И хотя Петр тоже
знал Его на этом уровне, скорее всего, он часто возвращался назад, к
воспоминаниям того времени, когда они ходили вместе с Иисусом во плоти. По этой
причине Павел делает очень ясное заявление:
Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа
по плоти, то ныне уже не знаем (2 Кор. 5:16).
Если мы хотим познать Бога близко и по-настоящему, нам следует
понять, что Он дал нам величайшее благословение, которое заключается в Его
откровении для нас не по плоти, но по Духу.
Именно так! Надеюсь, вы чувствуете такое же волнение, что и я. Какому изумительному Господу мы служим! Он страстно желает открыться нам самым глубоким образом. Именно Он первым возжелал этой близости с нами. Рвется ли теперь ваше сердце испытать жажду познания Господа?
Глава 11
ОБЕЩАННОЕ ОТ
ОТЦА
Вы не сможете получить благословение в том, во что не верите.
Я познал Иисуса Христа как Спасителя в 1979 году через сокурсника
по христианскому университету Purdue. Когда я повернул на другой путь и
исповедал Иисуса Христа своим Господом, я родился свыше в Царстве Божьем. В Писании
говорится, «если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем
твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что
сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание
говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим. 10:9-11).
У меня не было сомнений, что я спасен. Об этом свидетельствовало
мое сердце, а Писание подтверждало этот факт. И все же в моей жизни чего-то не
хватало, и в течение нескольких месяцев я никак не мог понять, в чем дело.
Господь, казалось, стоял в отдалении, хотя я был уверен, что я Его чадо. Когда
я читал Библию, я словно попадал в полосу тумана.
Мне было трудно уловить смысл текста, и я понимал очень немногое,
хотя читал весьма старательно. Мне также не хватало способности одерживать
победу над неблагоприятными жизненными обстоятельствами. У меня создалось
впечатление, что я никак не могу сопротивляться тому мощному давлению,
которое оказывали на меня мои сверстники, сокурсники в университете, и я не
могу плыть против течения.
Со временем я встретил людей, которые были ближе к Господу, чем я. Они говорили о Нем прекрасные вещи, словно знали Его намного ближе. Я был в недоумении. Почему они могли иметь то, чего не было у меня? Почему Бог дал им такую близость, которую я не мог найти? Казалось, они обладали силой и проникновенным пониманием Господа, которые я получить не мог. Затем по мере изучения Библии я понял, что мне предстоит еще одна встреча с Господом, которой я до того времени не испытал.
Обещанное от Отца
Давайте посмотрим на то, что открылось мне при чтении Писания:
И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима,
но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою,
а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему
они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи,
восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян. 1:4-6, курсив автора).
Иисус сказал тем, кто уверовал, чтобы они никуда не уходили,
чтобы они не проповедовали, не основывали церкви и не исполняли своего
призвания, пока прежде не получат «обещанного от Отца». Под этим обетованием
они имели в виду крещение Святым Духом. Слово крещение, которое употребляет
Иисус в этом стихе, переведено с греческого baptizo, что
значит
«окунать, погружать, переполнять». Иисус тем самым дал понять, что произойдет
погружение в Святой Дух, которого они пока не имели, хотя и верили в
воскресение Иисуса, исповедовали Его господство и были Его верными последователями.
Я в первую очередь обратил внимание на тот факт, что исполнение
Святым Духом не было предложением, альтернативой или рекомендацией — это был приказ*.
Приказы даются нам на благо, для защиты и на пользу всему Царству. Нельзя
относиться к приказам Господа легкомысленно, ибо они задуманы для нашей
пользы, а также для пользы Царства.
То, что Отец обещал дать им в случае исполнения Его приказа, было
им неизвестно. Это произошло десять дней спустя после того, как Иисус был взят
на небо. Интересно отметить, что Иисус после Своего Воскресения явился пятистам
верующим (см. 1 Кор. 15:6), но через десять дней после Его Вознесения в
верхней горнице оставалось только сто двадцать человек. Я твердо верю, что все
пятьсот человек ждали исполнения обещанного от Отца, но со временем люди стали
проявлять нетерпение, сомнение, неверие и по разным другим причинам там
осталась только частица от прежней массы людей. К сожалению, почти четыре
человека из пяти не выполнили приказ Иисуса.
Однако оставшиеся пребывали в единодушии, они умерли для
собственных планов. Они не позволили себе легкомысленно отнестись к словам
Иисуса и не пытались как-то иначе объяснить Его повеление. Я твердо верю, что
они решили ждать до конца только потому, что так повелел Учитель. Итак, у Бога
остались только те, кто серьезно воспринял распоряжение Иисуса. Далее мы
читаем:
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира