Четверг, 28.03.2024, 21:18Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 12
Страницы :



То же относится и к периоду после Воскресения. Мария Магдалина была первой, с кем заговорил Иисус, и она по­думала, что это садовник (см. Иоан. 20:15,16). Ученики ели рыбу с Иисусом на берегу моря (см. Иоан. 21:9,10) и сначала не узнали ни Его, ни Его голоса. И только когда Он сделал не­что, очень им знакомое, они Его признали. После Воскресения Он также шел с двумя учениками, которые еще до Его смерти слышали, что должно произойти, однако не узнали Его, пото­му что «глаза их были удержаны» (см. Лук. 24:16). Они тоже не узнали Его ни по лицу, ни по фигуре, ни по голосу. Они все видели Его лицо и находились в Его присутствии, но Его слава не была явлена во всей полноте. И все они впоследствии получили откровение от Его присутствия.

В противоположность этому апостол Иоанн, находясь на острове Патмос, видел Господа в духе. Но это была совершен­но другая встреча, несравнимая с завтраком на берегу моря, ибо Иоанн на этот раз увидел Иисуса во всей Его славе. Он так описывает Иисуса: «Лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый» (Отк. 1:16,17). Господне славное присутствие было таким сильным, что Иоанн упал, как мертвый.

Именно слава Господня делает Бога Богом. Все Его качест­ва — сила, власть, мудрость — обладают буквально неизмеримым весом и величием. Он ничего не удерживает и ничего не скрывает! Это присутствие в славе можно испытать тогда, когда Бог виден только отчасти, как это было в примере с Мо­исеем, который увидел только Его спину, или как это было с Савлом по дороге в Дамаск, когда Павел не видел и не слышал ничего, кроме ослепительного света и голоса.


ЕГО МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ


Вернемся к потомкам Авраама. Когда Бог впервые явил Свою славу на горе Синай, люди в ужасе отступили и вскричали: «По­казал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня... но теперь для чего нам уми­рать? ибо великий огонь сей пожрет нас; если мы еще услышим глас Господа, Бога нашего, то умрем» (Втор. 5:24,25, курсив ав­тора). Они не могли выдержать Его присутствие в славе, пото­му что их совесть была запятнана своеволием и упрямством.

Потом израильтяне построили скинию, и Бог поселился во внутренней ее части, которая называлась святое святых. В эту внутреннюю часть раз в год заходил первосвященник. Он по­падал туда через внешний двор, на котором сначала прино­силась кровавая жертва на медном жертвеннике, чтобы при­мириться с Богом и омыть грехи самого первосвященника и всего народа. После жертвоприношения первосвященник производил омовение в медном умывальнике, который нахо­дился рядом с жертвенником. Только после этого он прохо­дил в святилище за завесу. Там не было естественного света. Святилище освещалось светом от золотого светильника, ко­торый был символом Иисуса, нашего Света (см. Иоан. 9:5). Там были также хлебы, которые символизируют Иисуса как хлеб жизни (см. Иоан. 6:48). Третьим предметом в этом месте был жертвенник для курений фимиама, который символизи­рует жизнь в постоянной молитве и поклонении.

Но и там первосвященник не сразу входил в непосредст­венное присутствие Божье. Там была еще одна завеса, отделявшая святилище от святого святых. Там над престолом мило­сердия пребывало явное и реальное присутствие Божье. Когда Иисус предал Богу свой дух, эта завеса порвалась: «Завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу» (Мат. 27:51). Обра­тите внимание, она была разодрана сверху донизу, а не снизу доверху. Именно Бог, а не человек, разорвал завесу, потому что Он вышел из храма! Он подготовил Себе новое жилище, новое место пребывания, о котором мечтал всегда, — это серд­це Его возрожденных детей. Но когда это произошло? Через пятьдесят три дня, в день Пятидесятницы Бог поселился в жи­лище, которое Он так давно желал для Себя. Мы читаем:

И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося силь­ного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И яви­лись им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Свя­того, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян. 2:2-4).

Божье присутствие не проявилось в скинии, пока Моисей не завершил ее строительство, и точно так же Господь перешел в Свое новое жилище только тогда, когда Иисус произнес «со­вершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Иоан. 19:30). Это новое жилище было приготовлено кровью вечного Агнца.

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище пос­редством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, ко­торый Он вновь открыл нам через завесу... да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, бу­дем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр. 10:19-23, курсив автора).

Мы имеем дерзновение приступить, то есть приблизить­ся, к Тому, Кто обитает в «святилище». Теперь это святилище находится не в скинии и не в храме, а в наших телах! Да, Бог обитает в сердцах человеческих существ, которые были по­священы Ему посредством жертвы Иисуса Христа. Часто, ког­да мы взываем к Нему, мы представляем себе тронный зал в отдалении, может быть, за миллионы километров от себя. Но нет, Он живет в наших сердцах! Мы еще не научились смот­реть внутрь себя, мы по-прежнему смотрим вовне! Новоза­ветное Писание ясно велит нам «не говорить в сердце твоем: кто взойдет на небо?» (Рим. 10:6).

Да, конечно, у Бога действительно есть тронный зал, кото­рый находится на третьем небе. Но Он так жаждет близости со Своим народом, что во времена Ветхого Завета установил на Земле скинию, в которой было явлено Его присутствие. А теперь Он создал другое жилище для Себя в сердцах тех, кто отдал свою жизнь Иисусу и попросил Его исполнить его. Святым Духом. Он создал Себе место, которое находится бли­же всего к предмету Его любви и привязанности. Когда мы приближаемся к Тому, Кто пребывает в нашем сердце, мы также вступаем в тронный зал за миллионы километров от Земли. Как такое может быть? В Духе Божьем нет расстояний. Находиться в Его присутствии значит находиться в Его трон­ном зале вместе с Иисусом и Отцом, потому что Он есть Дух Христа и Бога! (см. Рим. 8:9).

Обратите внимание, что автор Послания к Евреям говорит: «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо ве­рен Обещавший» (Евр. 10:23). Автор также говорит и другое:

[Надежда] для души есть как бы якорь безопасный и креп­кий, и входит во внутреннейшее за завесу [где находится Его присутствие] (Евр. 6:19, курсив автора).

Разорванная завеса теперь позволяет каждому верующему в этом мире прийти в присутствие Божье путем новым и жи­вым. Теперь завесой стала наша плоть. Если мы можем прой­ти через внешний двор нашей плоти, распиная или отвергая ее (см. Гал. 5:4), мы входим в «святое святых» своего сердца, где можно иметь с Ним непрекращающееся общение. Его при­сутствие становится постоянной реальностью. Он твердо обе­щал нам, что, если мы будем приближаться к Нему с чистыми и искренними сердцами, Он явит нам Свое присутствие! Он никогда не имел в виду ограниченный или узкий круг людей, или ограниченный период времени для осуществления этой благодати. Его присутствие в скинии было постоянным, когда израильтяне были верны Ему, и точно так же Его присутствие будет постоянным внутри скинии нашего сердца.

Прислушайтесь к словам Иакова: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам». Какая надежда, какая твердая уверенность! Бог обещает и клянется Самим Собой, ибо «в двух непрелож­ных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое уте­шение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надеж­ду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6:18). Но что это за надежда? Если мы приближаемся к Нему, Он приблизится к нам! Он это твердо обещал!

Но тогда почему многие люди не наслаждаются Его явным присутствием? Как сказал А. У. Тозер:

Когда плоть Иисуса разорвала завесу и со стороны Бога не осталось ничего, что могло бы помешать нам войти в Его присутствие, почему же мы мешкаем? Почему мы довольству­емся тем, что все свои дни находимся вне святого святых и никогда не входим в него, чтобы лицезреть Бога? Мы слы­шим слова Жениха: «Покажи мне лице твое, дай мне услы­шать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно» (Песн. 2:14). Мы чувствуем, что этот призыв обра­щен к нам, но мы не подходим ближе, и проходят годы, мы становимся старше и устаем от пребывания во внешнем дво­ре скинии. Но что же нам мешает? (The Pursuit of God, р. 41).

Вопрос остается прежним: что нам мешает? Почему мы пытаемся все делать своими силами, упуская из-за слепоты своей важные знаки на своем пути? Почему так много людей испытывают неудовлетворенность и скуку, когда перед ними такая блестящая надежда, гарантированная Его обещанием, которое Он нарушить не сможет? Далее мы с вами увидим, что именно мешает нам наладить эти чудесные взаимоотно­шения общения, которые Бог сделал доступными для каждо­го верующего.

Глава  6

ДРУЗЬЯ   БОГА

Он предложил им близкую дружбу, но они в результате своего выбора не могли принять ее.

Когда я пишу эти главы, в моем сердце горит неутолимая жажда по Его присутствию. Разговор на эту тему воспла­меняет огонь во мне и усиливает мое желание искать Того, Кто так сильно любит нас. В этой самой романтической люб­ви всех времен и народов Он постоянно ищет каждого отде­льно взятого человека. Однако Он Сам, кстати сказать, более всего достойный нашего поиска, не такая легкая «добыча». Он великий и святой Царь, и в качестве такового к Нему нужно относиться с величайшим почтением. Поэтому, естественно, невозможно говорить о приближении к Нему, не остановив­шись на теме «священного страха».


Разделение путей


На этом перекрестке пути «искателя дружбы» и «искателя ис­тины» часто расходятся. «Искателей дружбы» можно найти в любой деноминации и в любом обществе. Они говорят о Боге, Который желает близости с человеком и хочет его благо­словить, однако это не совсем истинное послание, потому что такие люди забывают о Его святости. Часто это происходит из добрых намерений, поскольку некоторые люди стали сви­детелями чрезмерного законничества в области религии или пострадали из-за такового, другие просто хотят, чтобы людей кто-то любил и проявлял о них заботу. Поэтому, к великому сожалению, они без всякого злого умысла проповедуют неполные послания, что в результате приводит к еще более серьезным последствиям.


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz