То же относится и к периоду после Воскресения. Мария Магдалина
была первой, с кем заговорил Иисус, и она подумала, что это садовник (см.
Иоан. 20:15,16). Ученики ели рыбу с Иисусом на берегу моря (см. Иоан. 21:9,10)
и сначала не узнали ни Его, ни Его голоса. И только когда Он сделал нечто, очень
им знакомое, они Его признали. После Воскресения Он также шел с двумя
учениками, которые еще до Его смерти слышали, что должно произойти, однако не
узнали Его, потому что «глаза их были удержаны» (см. Лук. 24:16). Они тоже не
узнали Его ни по лицу, ни по фигуре, ни по голосу. Они все видели Его лицо и
находились в Его присутствии, но Его слава не была явлена во всей полноте. И
все они впоследствии получили откровение от Его присутствия.
В противоположность этому апостол Иоанн, находясь на острове
Патмос, видел Господа в духе. Но это была совершенно другая встреча,
несравнимая с завтраком на берегу моря, ибо Иоанн на этот раз увидел Иисуса во
всей Его славе. Он так описывает Иисуса: «Лице Его, как солнце, сияющее в силе
своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый» (Отк. 1:16,17).
Господне славное присутствие было таким сильным, что Иоанн упал, как мертвый.
Именно слава Господня делает Бога Богом. Все Его качества — сила, власть, мудрость — обладают буквально неизмеримым весом и величием. Он ничего не удерживает и ничего не скрывает! Это присутствие в славе можно испытать тогда, когда Бог виден только отчасти, как это было в примере с Моисеем, который увидел только Его спину, или как это было с Савлом по дороге в Дамаск, когда Павел не видел и не слышал ничего, кроме ослепительного света и голоса.
ЕГО МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ
Вернемся к потомкам Авраама. Когда Бог впервые явил Свою славу на
горе Синай, люди в ужасе отступили и вскричали: «Показал нам Господь, Бог наш,
славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня... но
теперь для чего нам умирать? ибо великий огонь сей пожрет нас; если мы еще
услышим глас Господа, Бога нашего, то умрем» (Втор. 5:24,25, курсив автора).
Они не могли выдержать Его присутствие в славе, потому что их совесть была
запятнана своеволием и упрямством.
Потом израильтяне построили скинию, и Бог поселился во внутренней
ее части, которая называлась святое святых. В эту внутреннюю часть раз в год
заходил первосвященник. Он попадал туда через внешний двор, на котором сначала
приносилась кровавая жертва на медном жертвеннике, чтобы примириться с Богом
и омыть грехи самого первосвященника и всего народа. После жертвоприношения
первосвященник производил омовение в медном умывальнике, который находился
рядом с жертвенником. Только после этого он проходил в святилище за завесу.
Там не было естественного света. Святилище освещалось светом от золотого
светильника, который был символом Иисуса, нашего Света (см. Иоан. 9:5). Там
были также хлебы, которые символизируют Иисуса как хлеб жизни (см. Иоан. 6:48).
Третьим предметом в этом месте был жертвенник для курений фимиама, который
символизирует жизнь в постоянной молитве и поклонении.
Но и там первосвященник не сразу входил в непосредственное
присутствие Божье. Там была еще одна завеса, отделявшая святилище от святого
святых. Там над престолом милосердия пребывало явное и реальное присутствие
Божье. Когда Иисус предал Богу свой дух, эта завеса порвалась: «Завеса в храме
разодралась надвое, сверху донизу» (Мат. 27:51). Обратите внимание, она была
разодрана сверху донизу, а не снизу доверху. Именно Бог, а не человек, разорвал
завесу, потому что Он вышел из храма! Он подготовил Себе новое жилище, новое
место пребывания, о котором мечтал всегда, — это сердце Его возрожденных
детей. Но когда это произошло? Через пятьдесят три дня, в день Пятидесятницы
Бог поселился в жилище, которое Он так давно желал для Себя. Мы читаем:
И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного
ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся
языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все
Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать
(Деян. 2:2-4).
Божье присутствие не проявилось в скинии, пока Моисей не завершил
ее строительство, и точно так же Господь перешел в Свое новое жилище только
тогда, когда Иисус произнес «совершилось! И, преклонив главу, предал
дух» (Иоан. 19:30). Это новое жилище было приготовлено кровью вечного Агнца.
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством
Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через
завесу... да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением
очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться
исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр. 10:19-23, курсив
автора).
Мы имеем дерзновение приступить, то есть приблизиться, к Тому,
Кто обитает в «святилище». Теперь это святилище находится не в скинии и не в
храме, а в наших телах! Да, Бог обитает в сердцах человеческих существ, которые были посвящены
Ему посредством жертвы Иисуса Христа. Часто, когда мы взываем к Нему, мы
представляем себе тронный зал в отдалении, может быть, за миллионы километров
от себя. Но нет, Он живет в наших сердцах! Мы еще не научились смотреть внутрь
себя, мы по-прежнему смотрим вовне! Новозаветное Писание ясно велит нам «не
говорить в сердце твоем: кто взойдет на небо?» (Рим. 10:6).
Да, конечно, у Бога действительно есть тронный зал, который
находится на третьем небе. Но Он так жаждет близости со Своим народом, что во
времена Ветхого Завета установил на Земле скинию, в которой было явлено Его
присутствие. А теперь Он создал другое жилище для Себя в сердцах тех, кто отдал
свою жизнь Иисусу и попросил Его исполнить его. Святым Духом. Он создал Себе
место, которое находится ближе всего к предмету Его любви и привязанности.
Когда мы приближаемся к Тому, Кто пребывает в нашем сердце, мы также вступаем в
тронный зал за миллионы километров от Земли. Как такое может быть? В Духе
Божьем нет расстояний. Находиться в Его присутствии значит находиться в Его
тронном зале вместе с Иисусом и Отцом, потому что Он есть Дух Христа и Бога!
(см. Рим. 8:9).
Обратите внимание, что автор Послания к Евреям говорит: «Будем
держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший» (Евр. 10:23).
Автор также говорит и другое:
[Надежда] для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и
входит во внутреннейшее за завесу [где находится Его присутствие] (Евр.
6:19, курсив автора).
Разорванная завеса теперь позволяет каждому верующему в этом мире
прийти в присутствие Божье путем новым и живым. Теперь завесой стала наша
плоть. Если мы можем пройти через внешний двор нашей плоти, распиная или
отвергая ее (см. Гал. 5:4), мы входим в «святое святых» своего сердца, где можно иметь с Ним
непрекращающееся общение. Его присутствие становится постоянной реальностью.
Он твердо обещал нам, что, если мы будем приближаться к Нему с чистыми и
искренними сердцами, Он явит нам Свое присутствие! Он никогда не имел в виду
ограниченный или узкий круг людей, или ограниченный период времени для
осуществления этой благодати. Его присутствие в скинии было постоянным, когда
израильтяне были верны Ему, и точно так же Его присутствие будет постоянным
внутри скинии нашего сердца.
Прислушайтесь к словам Иакова: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится
к вам». Какая надежда, какая твердая уверенность! Бог обещает и клянется Самим
Собой, ибо «в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать,
твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая
для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6:18). Но что это за
надежда? Если мы приближаемся к Нему, Он приблизится к нам! Он это твердо
обещал!
Но тогда почему многие люди не наслаждаются Его явным
присутствием? Как сказал А. У. Тозер:
Когда плоть Иисуса разорвала завесу и со стороны Бога не осталось
ничего, что могло бы помешать нам войти в Его присутствие, почему же мы
мешкаем? Почему мы довольствуемся тем, что все свои дни находимся вне святого
святых и никогда не входим в него, чтобы лицезреть Бога? Мы слышим слова
Жениха: «Покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос
твой сладок и лице твое приятно» (Песн. 2:14). Мы чувствуем, что этот призыв
обращен к нам, но мы не подходим ближе, и проходят годы, мы становимся старше
и устаем от пребывания во внешнем дворе скинии. Но что же нам мешает? (The Pursuit of God, р. 41).
Вопрос остается прежним: что нам мешает? Почему мы пытаемся все
делать своими силами, упуская из-за слепоты своей важные знаки на своем пути?
Почему так много людей
испытывают
неудовлетворенность и скуку, когда перед ними такая блестящая надежда,
гарантированная Его обещанием, которое Он нарушить не сможет? Далее мы с вами
увидим, что именно мешает нам наладить эти чудесные взаимоотношения общения,
которые Бог сделал доступными для каждого верующего.
Глава 6
ДРУЗЬЯ БОГА
Он предложил им близкую дружбу, но они в результате своего выбора
не могли принять ее.
Когда я пишу эти главы, в моем сердце горит неутолимая жажда по Его присутствию. Разговор на эту тему воспламеняет огонь во мне и усиливает мое желание искать Того, Кто так сильно любит нас. В этой самой романтической любви всех времен и народов Он постоянно ищет каждого отдельно взятого человека. Однако Он Сам, кстати сказать, более всего достойный нашего поиска, не такая легкая «добыча». Он великий и святой Царь, и в качестве такового к Нему нужно относиться с величайшим почтением. Поэтому, естественно, невозможно говорить о приближении к Нему, не остановившись на теме «священного страха».
Разделение путей
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира