Вы обратили внимание на то, что Павел говорит о дарах служения,
которые Бог дал Церкви? Естественно, не все апостолы или пророки, или
учителя. Не все пасторы, и не все обладают даром чудотворения и
исцеления. Не все имеют служебный дар говорения языками и истолкования
небесных языков. Почему? Ответ находим в следующем отрывке:
Итак языки [языки как знамение] суть знамение не для верующих,
а для неверующих... Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить
незнакомыми языками [языками для истолкования], и войдут к вам незнающие
или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? (1 Кор. 14:22,23, курсив
автора).
Прежде чем ответить на наш вопрос, позвольте мне сказать, что эти
два стиха ясно показывают разницу между этими двумя языками для публичного
служения. Сначала Павел пишет, что языки представляют собой знамение для неверующих.
Он имеет в виду существующие на Земле языки, которые мы сами никогда не
изучали и потому не знаем. Неверующий человек, который сам владеет таким
языком, понимает, что говорящий верующий мог произносить слова на незнакомом
ему языке только посредством вмешательства Господа. Поэтому такой язык является
знамением для неверующего.
Затем Павел говорит обо всей церкви, которая собирается вместе и
говорит языками в одно и то же время. Нет сомнений, что на этот раз речь идет
о небесных языках. Я это знаю, потому что все ученики в день Пятидесятницы
говорили на разных земных языках о великих делах Божьих. Эти языки не нужно было
истолковывать, потому что неверующие, знающие эти языки, понимали, о чем
говорили ученики. Однако в этом стихе Павел имеет в виду говорение в церкви на
небесных языках, которые нужно истолковывать. В противном случае никто ничего
не поймет. Как видите, нет никакой необходимости всем одновременно говорить на
языках, иначе неверующие или люди, не понимающие что происходит, решат, что мы
сошли с ума.
Итак, ответить на вопрос «Все ли говорят языками?», который многими понимается неправильно, очень легко. Бог подходит избирательно к проблеме служебных даров, которые Он дает Церкви, потому что не всем необходимо действовать в этих дарах. Однако Он поступает без предвзятости и, я повторяю, Он щедро дает каждому из нас все, что нам нужно для личного хождения с Ним. Следующие две категории языков относятся к дару языков, которые нужны нам для личных взаимоотношений с Ним.
Языки для личной молитвы
Следующие две категории языков даны для личных молитв, и Отец
обеспечивает ими каждого христианина, который верует в эту возможность. Мы
можем увидеть подтверждение этому в следующих стихах:
Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится,
но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану
молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом (1 Кор. 14:14,15).
Обратите внимание, Павел говорит конкретно о применении этих
языков в молитве, а не для церковного служения. В этой же главе нам
объясняется: «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а
Богу» (1 Кор. 14:2). Когда мы говорим на одном из двух языков, предназначенных
для публичного служения, мы говорим либо для неверующих (языки как знамение),
либо для церкви (языки для истолкования). Но когда мы сами молимся языками, мы
обращаемся к Богу, а не к людям. Вы видите разницу?
В вышеприведенном стихе Павел говорит о двух разных вариантах
личной молитвы. Один вариант — для собственного понимания, и для меня это
молитва на английском языке. Другой вариант — молитва языками, когда молится
мой дух, ведомый Духом Святым. То же можно сказать о песнях прославления:
«Буду петь духом, буду петь и умом».
Иуда тоже подтверждает существование личных молитв на языках:
А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь
Духом Снятым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего
Иисуса Христа, для вечной жизни (Иуд. 20,21).
Обратите внимание, что, когда мы молимся языками, мы назидаем
себя, но если мы говорим в церкви языками с истолкованием, то назидаем церковь
(см. 1 Кор. 14:5). Бог желает, чтобы мы делали и то и другое, поскольку оба
варианта молитвы очень важны.
В следующей главе мы обсудим эту категорию языков для личных молитв более подробно. Вы увидите, что она исключительно важна для близкого общения с Господом. Я называю эту категорию «языком близости».
ЯЗЫКИ ДЛЯ ХОДАТАЙСТВА
Последняя из четырех категорий языков предназначена для
ходатайства, когда мы встаем за кого-то в проломе, моля Бога о помощи.
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о
чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями
неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он
ходатайствует за святых по воле Божией (Рим. 8:26,27).
Бывают времена, когда мы находимся в полной растерянности и не
знаем, о чем молиться.
Я могу не знать, что происходит с теми людьми, которых я люблю,
или другими людьми, оказавшимися в беде, но Дух Божий знает все. Моя мама живет
во Флориде, а я — в Колорадо. Предположим, она попала в ситуацию, когда нужна
помощь Бога, но она этого не осознает или, даже осознавая, не может быстро со
мной связаться, чтобы просить помолиться за нее. Откуда мне знать, что за нее
нужно молиться, и даже если бы я узнал о тревожной ситуации, я бы не знал
точно, о чем просить Бога.
Этот стих впервые стал для меня реальностью, когда я учился в
университете. Я уверовал всего за два года до того и горел желанием рассказать
другим людям об Иисусе. Поэтому я организовал в студенческом городке занятия
по изучению Библии, на которые ходили студенты из братского и сестринского
объединений университета. На занятия собиралось примерно шестьдесят человек.
Однажды вечером я учил о Святом Духе. Я просто зачитал Писание и показал
присутствующим волю Божью. В группе была девушка, которой кто-то ранее
объяснил, что при рождении свыше она автоматически получает Святого Духа, и
что языки были раньше, а теперь их нет. Как жаль, что ее учителя не верили
Писанию, но верили своим учителям, которые тоже были слепы в этом вопросе. Но в
тот вечер она увидела, что сказано об этом в Библии, поверила и была в то же
мгновение исполнена Святым Духом вместе с несколькими другими студентами.
Рано утром следующего дня меня разбудил звонок по телефону.
Звонил один из братьев, посещавших занятия по изучению Библии. Он сказал, что
ко мне пришел посетитель. Я быстро оделся и вышел в вестибюль нашего корпуса,
чтобы приветствовать гостя. Им оказалась вчерашняя девушка, которая жила в
общежитии прямо через дорогу. Сияя радостной улыбкой, она сказала: «Джон,
прости, что разбудила тебя, но мне не терпится рассказать тебе, что случилось
сегодня утром!»
Она сказала, что в пять часов утра ее разбудил Святой Дух и
положил ей на сердце срочно молиться. Она поняла, что произошло нечто важное,
поэтому, найдя уединенное место, она стала молиться языками. Молитва
становилась все напряженнее, и она поняла, что вступила в духовную битву.
Поэтому прямо во время молитвы она попросила Господа показать, за кого она
ходатайствует. В своем сердце она услышала, что это старик и его жизнь
находится в опасности. Она молилась за него целый час, а затем в ее сердце
наступил мир.
Буквально через считанные минуты ее соседка по комнате, тоже
верующая, получила срочный звонок из дому. Ей сообщили, что дедушка, которого
она очень любила, в пять часов утра пережил тяжелый сердечный приступ, однако
чудесным образом выжил. Врачи сумели стабилизировать его состояние буквально за
минуты до звонка его внучке, и именно в этот самый момент моя знакомая
почувствовала мир и прекратила молиться. Девушка сияла. Всю ее христианскую
жизнь ей говорили, что молитвы языками больше не существуют, потому что в них
давно отпала нужда. Представляете, что она упустила за это время только потому,
что кто-то не верит Писанию? Теперь ее невозможно убедить в том, во что она
раньше верила. Она твердо верит в то, что молитвы на языках абсолютно необходимы
современным верующим.
Я имел возможность убедиться в этом бесчисленное количество раз.
Одним из ярких примеров применения иных языков для ходатайства является
ситуация с Эстер, нашим австралийским офис-менеджером. Это очень сильный молитвенный
воин и служитель. В девяностые годы, когда она училась в библейской школе,
однажды утром она просто подняла руки и сказала: «Господь, мне не о чем
молиться сегодня, поэтому если я Тебе понадоблюсь, я здесь».
Она рассказывает, что как только она сказала эти слова, она
ощутила огромное молитвенное бремя. Она склонилась у себя в комнате, и из ее
уст полились слова молитвы на языках. В своем духе она видела китайца,
стоящего на грязном полу на коленях. Он делал руками круговые движения, слов но
мыл пол. Во время молитвы она вдруг почувствовала желание крикнуть ему:
«Встань! Встань! Встань!» Помолившись какое-то время, она почувствовала
облегчение в своем сердце и вернулась к домашним заданиям.
Примерно через пять месяцев после того случая в их библейскую
школу приехал миссионер из Новой Зеландии, который служил в Китае. Он
рассказал историю об одном китайском пасторе, которого посадили за веру в
тюрьму вместе с другим пастором. Тот, другой пастор посмотрел на первого и
сказал, что скоро Бог его освободит. С мыслями об этом они отправились на
обычную свою работу по уборке помещений.
Скоро надзиратель вернул заключенных в их камеры, всех, кроме
одного этого пастора. Пастор остался один в комнате и продолжал мыть полы,
когда вдруг он услышал голос, который приказывал ему: «Встань! Встань! Встань!»
Подчиняясь этому повелению, он встал и подошел к двери. Удивительно, но дверь
была открыта, и он беспрепятственно вышел из строго охраняемой тюрьмы и сел в такси,
которое стояло у ворот тюремного здания. На этом такси он и уехал.
Эстер разволновалась, потому что подумала, что тот пастор был тем
человеком из её видения, о котором она молилась несколько месяцев назад. Она
подошла к миссионеру (которого никогда не встречала раньше) после его
выступления и выяснилось, что дата того происшествия в точности совпадала с датой
её молитвы, записанной в ее дневнике.
Вместе с Эстер к миссионеру
подошел один из руководителей библейской школы. Он тоже помнил молитвенное бремя,
которое Дух Святой возложил на него несколькими месяцами раньше за человека,
оказавшегося в нужде. Когда он молился языками, он увидел китайца в тюрьме.
Миссионер вытащил групповой снимок китайской церкви, и руководитель библейской
школы указал на человека, которого он видел во время молитвы языками. Этот
человек действительно оказался старшим пастором, бежавшим из тюрьмы!
Затем Эстер и руководитель библейской школы сравнили записи молитвенных журналов и обнаружили, что все это произошло в один и тот же день! Бог подтвердил для них обоих огромную роль в этом деле, показав, что человек, за которого они молились, освободился из тюрьмы в результате их послушания и ходатайственной молитвы.
Как нам поверить?
Что было бы если бы Эстер тоже поверила в то, что с появлением
Библии языки уже умолкли? Что было бы, если бы она думала, что языки не для всех?
Сколько людей сегодня упускают удивительные возможности только потому, что
поверили ошибочному мнению учителей, а не Библии.
Величайшая трагедия, которую я отметил за годы своего служения,
заключается в том, что многие христиане интерпретируют Божье Слово в
соответствии с личным опытом, не позволяя Слову Божьему формировать их личный
опыт. Однако Бог не ограничивает Себя рамками нашего личного опыта, Он слишком
велик и безграничен для этого!
В своем стремлении исполниться Святым Духом я встречал многих
христиан с добрыми намерениями, которые однако пытались отговорить меня от
желания получить дар иных языков. Через несколько месяцев после принятия Иисуса
Христа Господом меня привели на собрание лидеров в студенческом городке. Это
служение печатало материалы, при помощи которых меня привели к спасению. Я
всегда буду благодарен ему за это.
Однако на том собрании я испытал легкий шок. Председатель
собрания попросил каждого лидера поделиться главной молитвенной нуждой на тот
семестр. Один молодой человек сказал, что молится за «хороший» средний балл.
Другой молился за спасение соседа по комнате. Затем они подошли ко мне, и я
просто сказал: «Я бы хотел получить дар Святого Духа, как об этом говорится в
Библии, когда они заговорили иными языками».
Как только я произнес эти слова, главный лидер быстро и нервозно
сказал: «Джон, мы поговорим об этом после собрания».
Но мы об этом не разговаривали. Однако мой сокурсник, который
привел меня к Господу, после собрания отвел меня в сторонку и сказал: «Джон,
они не верят в говорение иными языками».
Будучи новообращенным, я удивленно взглянул на него и спросил:
«Что? Они не верят в то, что написано в Библии?»
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира