Четверг, 25.04.2024, 17:03 | Главная | Регистрация | Вход |
Следование за Христом |
Меню сайтаПоискДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Джон Бивер Приближение к Богу 13
Страницы
: Люди, которые избавились от тисков законничества и проповедуют
только о любви и понимании Бога, забывающего о нашей порочности и приверженности
ко всему земному, добиваются прямо противоположной реакции. Они не призывают
людей войти в Его присутствие, чтобы те сами могли услышать Его Слово. Если бы
они к этому призывали, они бы увидели, что нет иного пути к Нему, как только
путь святой любви и страха. Подобные проповеди предлагают нам «легкого Господа», удовлетворяющего желание достичь той самой цели, к которой они стремятся. Оставляя в стороне страх Божий, они, по сути, полностью лишают людей возможности попасть в Его присутствие. В ВЕЛИКОМ ПОЧТЕНИИ Вот вечная и неизменная истина, касающаяся пребывания в Его
присутствии. Она представлена в Писании: Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих
Его (Пс. 88:7). Давайте еще раз прочитаем вторую часть этого стиха: «Страшен Он для
всех окружающих Его». Это вечно пребывающая истина. Вы никогда не обнаружите,
что Бог явит свое присутствие там, где к Нему не будет проявлено почтение. Он
не придет и не останется там, где люди не будут проявлять к Нему величайшее
уважение и почтение, где не отдадут Ему должное. И не важно, что люди могут
хорошо петь, поклоняться, прекрасно проповедовать или учить. Не важно, что
молитвы звучат в полном соответствии с библейскими истинами, если при этом нет
страха Божьего, Он не придет на собрание и не станет являть Себя. Именно это и
произошло в ситуации с Илием и его сыновьями. За долгие годы моего служения мне доводилось видеть огромные
аудитории, наполненные народом, и бесчисленное количество раз на собраниях было
невозможно уловить присутствия Божьего. Причина этого такова: среди людей, а
иногда и среди пасторов было недостаточно святого страха Господня. При этом
группы прославления и поклонения могут быть отличными, отличными же могут быть
и талантливые музыканты и певцы, над собравшимися могут развеваться знамена, в
зале могут танцевать поклонники. Служение может быть новаторским с
использованием высоких технологий и с присутствием представителей прессы.
Служение может быть творческим и развлекательным, и пришедших на собрание
людей могут приветствовать с юмором, используя для этого интересные темы, и
все-таки в собрании чего-то будет недоставать. В собрании не будет присутствия
Божьего. Весьма прискорбно, что большая часть собравшихся людей так и не
поймет, насколько пустой была эта встреча. Здесь позвольте отметить, что
творческие и новаторские методы передачи Благой вести хороши сами по себе и ни
в коем случае не могут помешать явному присутствию Божьему. Я бывал на самых
современных собраниях и наслаждался там силой и мощью Божьего присутствия.
Божье присутствие не имеет ничего против применения высоких технологий или их
отсутствия, но оно отражает состояние сердца. В подобных случаях по водительству Божьему я начинаю говорить
людям о послушании и страхе Господнем, и каждый раз, когда я призываю к
покаянию, я вижу, что на призыв отзываются многие люди, включая лидеров. И
почти всегда еще до молитвы мы видим проявление Божьего присутствия, и люди
начинают плакать. Почему такое происходит? Потому что Бога привлекают люди,
которые любят Его, почитают и боятся. Именно поэтому Иаков сказал: Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники,
исправьте сердца, двоедушные (Иак. 4:8). На первый взгляд может показаться, что Иаков обращается к
неверующим людям, которых мы называем невозрожденными грешниками. Тем не менее
в этом своем послании Иаков пятнадцать раз называет свою аудиторию «братьями».
Он обращается к рожденным свыше людям. Так давайте посмотрим на слово грешник. По-гречески это
слово hamartolos. Вайн дает определение
этому слову, утверждая, что оно буквально означает «того, кто не может попасть
в цель». Совершенно правильно, что таким словом называют неверующих людей,
однако его можно употребить и в отношении к христианам. В подобном контексте
оно подразумевает верующего, который не попадает в цель в своих мыслях, а
это, в свою очередь, приводит к повторным неверным поступкам или поведению.
Далее Иаков говорит: «Исправьте сердца, двоедушные». Этим призывом он подводит
к главной причине, по которой верующий не попадает в цель. Очень важно понять, что страх Божий зарождается в сердце
верующего и проявляет себя во внешних его действиях и поступках. Однажды Бог
сказал о Своем народе следующее: Так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и
языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их
предо Мною есть изучение заповедей человеческих (Ис. 29:13, курсив автора). Приближение к Богу всегда зарождается в сердце, которое боится и
любит Бога более всего остального и всех остальных. Это не просто внешние
поступки, но мотив человеческого сердца. Поэтому, давая определение страху
Божьему, мы должны прежде всего сказать об отношении сердца. Итак, страх Божий есть почитание, уважение и высочайшее благоговение перед Богом. Мы преклоняемся перед Ним с глубоким почтением. Это значит трепетать перед Ним в Его присутствии, почтительно относясь как к Его повелениям, так и пожеланиям. Но это только начало. Приближение к Богу без почтения Для того чтобы понять что-то, иногда полезно выяснить, чем это нечто
не является. Отличный пример приближения к Богу без должного страха
представляет собой жизнь двух сыновей Аарона. Еще до завершения строительства скинии Господь повелел Моисею:
«Возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с .. ним, от среды сынов Израилевых,
чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов
Аароновых» (Исх. 28:1). Эти мужи Божьи были отделены и научены служить Господу и стоять
за народ Божий. У них было право приближаться к Его присутствию. Их обязанности
и границы служения были четко оговорены конкретными повелениями, которые Бог
дал им через Моисея. После обучения они были посвящены на служение Богу, и
Божье присутствие наполнило скинию, после чего началось их служение. Но жизнь двух из этих мужей Божьих прервалась вскоре после того,
как в скинии явилась слава Божья. Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу,
положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый,
которого Он не велел им (Лев. 10:1, курсив автора). Обратите внимание, Надав и Авиуд внесли в присутствие Господа
огонь чуждый (неосвященный). В словаре Вебстера слово чуждый (неосвященный)
объясняется так: «Проявление неуважения или презрения к священным вещам;
отсутствие почтительности». Это означает непочтительное или неуважительное
отношение к тому, что Бог называет святым или священным. Эти два мужа Божьих
взяли кадильницы, отделенные для поклонения Господу, и наполнили их огнем и курением
по собственному выбору. Они не взяли предписанное Господом приношение. Они были
беспечны по отношению к священному, и это привело к непослушанию. Они приблизились к присутствию Божьему с недопустимым и
неприемлемым курением, относясь к священным вещам Божьим как к чему-то
заурядному и тривиальному. Посмотрите, что из этого вышло: И вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем
Господним (Лен. 10:2). Эти двое мужей мгновенно предстали на суд Божий за свою
непочтительность и встретили неминуемую смерть. Это проявление неуважения
произошло прямо в присутствии Божьем, и хотя они были священниками, они тоже
обязаны были проявлять высочайшее почтение к Богу. Они согрешили,
приблизившись к святому Богу, словно Он не был святым и страшным Богом! Они
чувствовали себя слишком вольготно в Его присутствии! Послушайте слова Моисея,
которые он сказал сразу после суда над ними, и обратите внимание на фразу «приближающиеся
ко Мне»: И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: и
приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон
молчал (Лев. 10:3, курсив автора). Это заявление носит
характер вечности как вселенская заповедь. Бог говорит, что никто не может
приближаться к Нему с легкомысленным сердцем, без должного почтения и страха.
Все без исключения должны почитать Его священным и относиться с глубоким
почтением к Его присутствию. Господь дал ясно понять, что Он не потерпит непочтительности в
Своем присутствии, однако Надав и Авиуд не прислушались к этому
предупреждению. Сегодня ничего в этом смысле не изменилось, Бог по-прежнему
святой Бог. Нельзя предполагать, что Он позволит войти в Его присутствие без
должного к Нему почтения и благоговения! Не может быть никаких исключений, в частности для семейных связей.
Те два священника были племянниками Моисея и сыновьями Аарона. Но ни один из
них не стал подвергать сомнению правомерность суда Божьего, потому что только
Бог праведен и справедлив. Более того, Моисей предупредил Аарона и двух
оставшихся сыновей о том, что нельзя даже оплакивать погибших, чтобы не умереть
самим. Иначе это было бы дальнейшим бесславием для Господа, поэтому тела
Надава и Авиуда вынесли за стан и погребли там. Эти два человека легкомысленно отнеслись к конкретным повелениям Божьим. Они пришли к Нему без должного уважения, без страха перед Ним и по состоянию своего сердца проявили непослушание. Как видно, корень греха следует искать в отсутствии страха Господня. Страх Божий в отличие от ужаса перед Ним Когда Бог явился израильтянам на горе Синай, они не могли стоять в
Его присутствии. Причина этого заключалась в том, что им недоставало страха
Господня. Когда они отступили от Его присутствия, Моисей обратился к ним: Не бойтесь; Бог к вам пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его
был пред лицем вашим, дабы вы не грешили (Исх. 20:20). Моисей велел «не бояться», потому что Бог пришел испытать народ,
чтобы «страх Его был перед их лицом». На первый взгляд все сказанное кажется
противоречием, но это не так. Моисей проводил разницу между страхом Господним и
чувством ужаса перед Ним. Разница между ними огромная. Человеку, который
испытывает перед Богом ужас или испуг, есть что скрывать. Он не желает
приближения к Богу, потому что яркий свет Его присутствия обнажит то, что он
пытается скрыть. Павел говорит: «Все же обнаруживаемое делается явным от
света, ибо все, делающееся явным, свет есть» (Еф. 5:13). Следующая страница Страницы : *** Другие сайты автора : И смех, и не грех Искусство мира |
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |