Четверг, 25.04.2024, 17:03Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 13
Страницы :



Люди, которые избавились от тисков законничества и про­поведуют только о любви и понимании Бога, забывающего о нашей порочности и приверженности ко всему земному, доби­ваются прямо противоположной реакции. Они не призывают людей войти в Его присутствие, чтобы те сами могли услышать Его Слово. Если бы они к этому призывали, они бы увидели, что нет иного пути к Нему, как только путь святой любви и страха.

Подобные проповеди предлагают нам «легкого Господа», удовлетворяющего желание достичь той самой цели, к кото­рой они стремятся. Оставляя в стороне страх Божий, они, по сути, полностью лишают людей возможности попасть в Его присутствие.


В ВЕЛИКОМ ПОЧТЕНИИ


Вот вечная и неизменная истина, касающаяся пребывания в Его присутствии. Она представлена в Писании:

Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88:7).

Давайте еще раз прочитаем вторую часть этого стиха: «Страшен Он для всех окружающих Его». Это вечно пребы­вающая истина. Вы никогда не обнаружите, что Бог явит свое присутствие там, где к Нему не будет проявлено почтение. Он не придет и не останется там, где люди не будут проявлять к Нему величайшее уважение и почтение, где не отдадут Ему должное. И не важно, что люди могут хорошо петь, покло­няться, прекрасно проповедовать или учить. Не важно, что молитвы звучат в полном соответствии с библейскими ис­тинами, если при этом нет страха Божьего, Он не придет на собрание и не станет являть Себя. Именно это и произошло в ситуации с Илием и его сыновьями.

За долгие годы моего служения мне доводилось видеть ог­ромные аудитории, наполненные народом, и бесчисленное количество раз на собраниях было невозможно уловить при­сутствия Божьего. Причина этого такова: среди людей, а иног­да и среди пасторов было недостаточно святого страха Гос­подня. При этом группы прославления и поклонения могут быть отличными, отличными же могут быть и талантливые музыканты и певцы, над собравшимися могут развеваться знамена, в зале могут танцевать поклонники. Служение мо­жет быть новаторским с использованием высоких технологий и с присутствием представителей прессы. Служение может быть творческим и развлекательным, и пришедших на соб­рание людей могут приветствовать с юмором, используя для этого интересные темы, и все-таки в собрании чего-то будет недоставать. В собрании не будет присутствия Божьего. Весь­ма прискорбно, что большая часть собравшихся людей так и не поймет, насколько пустой была эта встреча. Здесь позволь­те отметить, что творческие и новаторские методы передачи Благой вести хороши сами по себе и ни в коем случае не могут помешать явному присутствию Божьему. Я бывал на самых современных собраниях и наслаждался там силой и мощью Божьего присутствия. Божье присутствие не имеет ничего против применения высоких технологий или их отсутствия, но оно отражает состояние сердца.

В подобных случаях по водительству Божьему я начинаю говорить людям о послушании и страхе Господнем, и каждый раз, когда я призываю к покаянию, я вижу, что на призыв отзываются многие люди, включая лидеров. И почти всегда еще до молитвы мы видим проявление Божьего присутствия, и люди начинают плакать. Почему такое происходит? Потому что Бога привлекают люди, которые любят Его, почитают и боятся. Именно поэтому Иаков сказал:

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные (Иак. 4:8).

На первый взгляд может показаться, что Иаков обращает­ся к неверующим людям, которых мы называем невозрожденными грешниками. Тем не менее в этом своем послании Иаков пятнадцать раз называет свою аудиторию «братьями». Он обращается к рожденным свыше людям.

Так давайте посмотрим на слово грешник. По-гречески это слово hamartolos. Вайн дает определение этому слову, утверж­дая, что оно буквально означает «того, кто не может попасть в цель». Совершенно правильно, что таким словом называют неверующих людей, однако его можно употребить и в отно­шении к христианам. В подобном контексте оно подразуме­вает верующего, который не попадает в цель в своих мыс­лях, а это, в свою очередь, приводит к повторным неверным поступкам или поведению. Далее Иаков говорит: «Исправьте сердца, двоедушные». Этим призывом он подводит к главной причине, по которой верующий не попадает в цель.

Очень важно понять, что страх Божий зарождается в серд­це верующего и проявляет себя во внешних его действиях и поступках. Однажды Бог сказал о Своем народе следующее:

Так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение запове­дей человеческих (Ис. 29:13, курсив автора).

Приближение к Богу всегда зарождается в сердце, которое боится и любит Бога более всего остального и всех остальных. Это не просто внешние поступки, но мотив человечес­кого сердца. Поэтому, давая определение страху Божьему, мы должны прежде всего сказать об отношении сердца.

Итак, страх Божий есть почитание, уважение и высочай­шее благоговение перед Богом. Мы преклоняемся перед Ним с глубоким почтением. Это значит трепетать перед Ним в Его присутствии, почтительно относясь как к Его повелениям, так и пожеланиям. Но это только начало.


Приближение к Богу без почтения


Для того чтобы понять что-то, иногда полезно выяснить, чем это нечто не является. Отличный пример приближения к Богу без должного страха представляет собой жизнь двух сыновей Аарона.

Еще до завершения строительства скинии Господь повелел Моисею: «Возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с .. ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых» (Исх. 28:1).

Эти мужи Божьи были отделены и научены служить Гос­поду и стоять за народ Божий. У них было право приближать­ся к Его присутствию. Их обязанности и границы служения были четко оговорены конкретными повелениями, которые Бог дал им через Моисея. После обучения они были посвяще­ны на служение Богу, и Божье присутствие наполнило ски­нию, после чего началось их служение.

Но жизнь двух из этих мужей Божьих прервалась вскоре после того, как в скинии явилась слава Божья.

Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою ка­дильницу, положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не ве­лел им (Лев. 10:1, курсив автора).

Обратите внимание, Надав и Авиуд внесли в присутствие Господа огонь чуждый (неосвященный). В словаре Вебстера слово чуждый (неосвященный) объясняется так: «Проявление неуважения или презрения к священным вещам; отсутствие почтительности». Это означает непочтительное или неува­жительное отношение к тому, что Бог называет святым или священным. Эти два мужа Божьих взяли кадильницы, отде­ленные для поклонения Господу, и наполнили их огнем и ку­рением по собственному выбору. Они не взяли предписанное Господом приношение. Они были беспечны по отношению к священному, и это привело к непослушанию.

Они приблизились к присутствию Божьему с недопусти­мым и неприемлемым курением, относясь к священным ве­щам Божьим как к чему-то заурядному и тривиальному. По­смотрите, что из этого вышло:

И вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним (Лен. 10:2).

Эти двое мужей мгновенно предстали на суд Божий за свою непочтительность и встретили неминуемую смерть. Это проявление неуважения произошло прямо в присутствии Божьем, и хотя они были священниками, они тоже обязаны были проявлять высочайшее почтение к Богу. Они согреши­ли, приблизившись к святому Богу, словно Он не был святым и страшным Богом! Они чувствовали себя слишком вольгот­но в Его присутствии! Послушайте слова Моисея, которые он сказал сразу после суда над ними, и обратите внимание на фразу «приближающиеся ко Мне»:

И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: и приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал (Лев. 10:3, курсив ав­тора).

Это заявление носит характер вечности как вселенская заповедь. Бог говорит, что никто не может приближаться к Нему с легкомысленным сердцем, без должного почтения и страха. Все без исключения должны почитать Его священным и относиться с глубоким почтением к Его присутствию.

Господь дал ясно понять, что Он не потерпит непочтитель­ности в Своем присутствии, однако Надав и Авиуд не при­слушались к этому предупреждению. Сегодня ничего в этом смысле не изменилось, Бог по-прежнему святой Бог. Нельзя предполагать, что Он позволит войти в Его присутствие без должного к Нему почтения и благоговения!

Не может быть никаких исключений, в частности для семейных связей. Те два священника были племянниками Мо­исея и сыновьями Аарона. Но ни один из них не стал под­вергать сомнению правомерность суда Божьего, потому что только Бог праведен и справедлив. Более того, Моисей пре­дупредил Аарона и двух оставшихся сыновей о том, что нель­зя даже оплакивать погибших, чтобы не умереть самим. Ина­че это было бы дальнейшим бесславием для Господа, поэтому тела Надава и Авиуда вынесли за стан и погребли там.

Эти два человека легкомысленно отнеслись к конкретным повелениям Божьим. Они пришли к Нему без должного ува­жения, без страха перед Ним и по состоянию своего сердца проявили непослушание. Как видно, корень греха следует ис­кать в отсутствии страха Господня.


Страх Божий в отличие от ужаса перед Ним


Когда Бог явился израильтянам на горе Синай, они не могли стоять в Его присутствии. Причина этого заключалась в том, что им недоставало страха Господня. Когда они отступили от Его присутствия, Моисей обратился к ним:

Не бойтесь; Бог к вам пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили (Исх. 20:20).

Моисей велел «не бояться», потому что Бог пришел испы­тать народ, чтобы «страх Его был перед их лицом». На первый взгляд все сказанное кажется противоречием, но это не так. Моисей проводил разницу между страхом Господним и чувст­вом ужаса перед Ним. Разница между ними огромная. Челове­ку, который испытывает перед Богом ужас или испуг, есть что скрывать. Он не желает приближения к Богу, потому что яркий свет Его присутствия обнажит то, что он пытается скрыть. Па­вел говорит: «Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть» (Еф. 5:13).




Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz