Страницы :
Рик Джойнер
Жатва
Введение
Для того чтобы
понять это видение надлежащим образом, необходимо постоянно помнить, что
оно представляет собой постепенное раскрытие событий, происходящих за
определенный промежуток времени, возможно, в течение многих лет. Хотя мне
не было указано точное время этих событий, очевидно, что некоторые из них
уже начинают происходить. Я не знаю, сколько понадобится времени для того,
чтобы все это произошло, 5 или 50 лет, но я точно знаю, что даже если
понадобится и 50 лет - мы не должны терять ни минуты.
Как я получил
это видение
Так как меня часто просят рассказать о том, как я получил
это видение, то я попытаюсь кратко описать это здесь. Основная часть этого
видения была дана в трех частях: первая в сентябре 1987 года, вторая в мае
1988 года и третья в сентябре 1988 года. Также, начиная с сентября 1987
года, я получал многочисленные "откровения", которые подкрепляли и
проливали свет на это видение. Их я тоже включил в эту книгу. Для большей
ясности я расскажу о том, что предшествовало получению этих откровений.
Я уверовал в 1971 году. Начиная с того времени, у меня иногда
появлялась способность предвидеть будущие события. Хотя это были точные
предсказания, все же они носили слишком общий характер. Также иногда я
получал знание о человеке, его проблемах и духовном призвании для его
жизни, лишь взглянув на него. Я понимал, что эта способность является
библейским даром "слова знания" и "пророчества". Хотя у меня было
понимание всей полезности этих даров в служении людям, все же я не
интересовался библейскими пророчествами о событиях последнего времени. Я
также не стремился получать видения, откровения или понимание таковых.
Истории церкви я уделял намного больше внимания, чем грядущим событиям. До
сего дня я остаюсь в неведении о самых популярных сценариях событий
последнего времени, которые выдвигаются в церкви и даются в качестве
учения.
После нескольких лет моего служения я убедился, что у меня
были поверхностные отношения с Господом. Таким же было и мое служение. Я
почувствовал себя подобным Марфе - делая много для Него, я по-настоящему
не знал Его. Из-за недостатка близости с Господом я начал опираться более
на традиции и ритуалы, нежели на помазание. А ведь только помазание может
дать жизнь истине. В 1980 году я решил оставить служение до тех пор, пока
не восстановлю "простоту посвящения себя Христу". По профессии я летчик,
поэтому я пошел работать пилотом в одну корпорацию. У меня появилось много
свободного времени для молитв и изучения Писания. Я нашел прекрасную
маленькую деревенскую церковь, где я мог просто сидеть в заднем ряду и
радоваться общению с людьми. На протяжении следующих семи лет я не
участвовал ни в каком служении за исключением нескольких раз, когда я
давал учение. Я полагаю, что в это время не получал никаких пророческих
"откровений". Также я не служил дарами Духа.
В 1982 году я был призван
к служению; в то же самое время для меня открылась хорошая возможность в
бизнесе. Я все еще чувствовал, что несерьезен по отношению к Господу и не
являюсь тем, кем должен быть; к тому же враг в то время предпринял самое
яростное нападение на меня. Поэтому я решил использовать возможность в
бизнесе. Хотя я и не впал в явный грех и не стал мирским, все же за
следующие пять лет, когда я был полностью поглощен своим бизнесом, я,
несомненно, удалялся от Господа. В 1987 году Господь снова призвал меня
трудиться в служении и предупредил, что на этот раз в случае отказа мое
поручение будет отдано другому. Я точно еще не знал, в чем заключается мое
"поручение", но не хотел его терять. Я незамедлительно откликнулся на этот
призыв.
Я был уверен, что уже не буду пастором, но еще не знал, чем
буду служить. За семь с лишним лет я не прочитал ни одного христианского
журнала и не посмотрел ни одной христианской телепрограммы, да и вообще
имел слабое представление о том, что в целом происходит в церкви. За
несколько лет до этого я написал книгу "И было в саду два дерева", позже
она стала очень популярной. Я позвонил нескольким пасторам (некоторых из
них я сам знал, а некоторые мне звонили с отзывами о книге) и сообщил, что
могу приехать к ним и служить. Некоторые попросили меня приехать и
поделиться с ними. И не могло быть и речи о том, чтобы подогревать пищу,
оставшуюся со времени моего прошлого служения; она протухла еще семь лет
назад, когда я оставлял служение! Я просто уповал на Господа, что Он даст
мне что-то по пути; я думаю, что Он дал мне ровно столько, чтобы не
смутить окончательно пригласивших меня людей.
После этой первой за
семь с лишним лет поездки в служении я вернулся домой, чувствуя себя
пустым и непригодным, как и ранее; я видел, что не был в одном духе с
церквями, которые посетил. Единственное, что меня утешало, это - ощущение
большей близости к Господу, чем в прежние времена; ко мне вернулось
желание служить Ему. Хотя мне очень нравилось летать на самолетах, все же
ни в чем я не ощущал такого удовлетворения, как в служении, даже если у
меня и были неудачи.
На следующее утро после возвращения домой я вошел
в свой кабинет, чтобы поработать с бумагами, залежавшимися у меня. Я сел,
и затем почувствовал ошеломляющее присутствие Господа. Я думаю, что тогда
Он сделал так, чтобы я за три дня (!) наверстал все, что упустил за семь
лет, не получая ни одного пророческого откровения. Теперешнее состояние
церкви и неизбежные события, описанные в этой книге, были почти все
открыты за этот период времени.
Некоторые откровения я получил в
"ясных видениях". Это были видимые, внешние видения; я смотрел их так, как
смотрят кино. Другие были тонкими, внутренними видениями; у меня как будто
были просвещены "очи сердца". Сейчас я получаю частые видения и
сновидения, наполненные символами - подобно большинству библейских
видений, они нуждаются в истолковании, но эти видения были другими. Многие
подробности, о которых вы прочтете в этой книге, я реально видел в
видениях.
Кое-что из написанного здесь пришло в виде обильного
помазания - дара слова знания. Вдруг, ни с того ни с сего, я начал
узнавать о многих деталях будущих событий; они как будто вливались в меня.
Я не знаю, как еще описать это, просто я узнавал то, чего не знал ранее.
Мне было сказано, что "у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет,
как один день" (2 Пет. 3:8). Он сказал, что за один день Он может
совершить во мне столько, сколько для другого займет, по Его изволению,
много лет. Я думаю, что это уже является отдельным откровением о будущих
событиях. Многие из тех, кто входит в Царство, будут взрослеть намного
быстрее, чем это было раньше - время сейчас коротко.
Некоторое
понимание, описанное в этой книге, я приобрел из настоящего разговора с
Господом. Я не слышал Его голос ушами, но Он был более близок и реален для
меня, чем когда-либо ранее. Я всегда сильно жаждал познаний и, будучи
взрослым, я почти каждую неделю прочитывал какую-нибудь книгу. В основном,
я предпочитал читать об истории церкви и классическую литературу. Когда в
это время Господь говорил ко мне, Его предложения были коротки и
немногочисленны, но каждое из них давало мне ключ к пониманию большой доли
не связанных друг с другом и разобщенных, как тогда казалось, познаний,
которые я накопил на протяжении долгих лет, и которые прежде я не мог
связать. Эти ключи к знанию также помогли мне понять многие места Писания
и многие, происходящие сейчас, события, с которыми я столкнулся лишь после
того, как я получил это видение. Господь сказал мне, что Он
восстанавливает годы, "пожранные саранчой". Я искренне признаю, что за эти
три дня я приобрел столько понимания, сколько не приобретал и за
какие-нибудь пять лет моей жизни.
Обычно я употребляю слово "видение"
для описания события, когда кто-то пророчески может видеть "картины",
внешние или внутренние. Под "откровением" я подразумеваю получение
понимания или знания, которое невозможно приобрести с помощью наших
естественных способностей. Большая часть материала, поданного в этой
книге, была получена либо через видения, либо через откровения - все это
было сверхъестественным. Некоторая часть этого материала является
результатом моего собственного изучения, но даже и на него помазание
пролило свой свет, так что я смог увидеть все это в той перспективе,
которая изложена в книге.
Я часто слышу, как люди, рассказывающие о
своих видениях и сновидениях, говорят, что не понимают их, как будто это
вызывает больше доверия к такого рода видениям. Со мной так не было. Я
полностью понимаю то, чем делюсь; если бы не понимал этого, то и не
делился бы. Я признаю, что до того, как я получил это видение, мое
понимание эсхатологии из-за малого интереса к этому вопросу было
поверхностным. Вероятно, согласно стандартам большинства людей, оно
остается таковым и по сей день. Мне были известны лишь некоторые смутные
идеи, почерпнутые мною из нескольких книг, которые я читал в первые
несколько лет после обращения. Со времени этого видения я стал больше
интересоваться эсхатологией, но из всего, что я читал или слышал от людей,
лишь малая часть подтверждала то, что я видел. Впрочем, я вообще не
слышал, чтобы мнения каких-то двух людей совпадали в этом вопросе!
Естественно, мне хотелось подкрепить свои видения и свое понимание
местами из Писания, и это мне удалось. Конечно, Писание описывает
исторические события и последнее время очень подробно, но библейское
описание событий определенно подтверждает ход событий в видении,
показанном мне. Не думаю, что я понимал бы многие места Писания так, как я
понимаю их сейчас, не получи я это видение. После этого некоторые мои
поверхностные концепции, касающиеся эсхатологии, изменились, и я верю, что
изменились так, что теперь больше соответствуют учению Писания. Однако я
не думаю, что на основании видений, сновидений и пророческих откровений
следует создавать какую-то доктрину; они даны для того, чтобы оживотворить
и проиллюстрировать Писание. Именно это и произошло со мной после этого
случая.
Однако я употребил здесь лишь несколько ссылок на Писание,
чтобы дать место Господу говорить лично к читателю, и я верю, что это
поможет читателю лучше осмыслить его. Просто чтение и согласие с видением
кого-либо другого не обязательно делает прочтенное нами нашим личным
откровением. Когда Сам Господь подтверждает слово, тогда мы имеем свою
встречу с Ним и прочтенное нами не является более всего лишь чужим
откровением. Я полагаю, что мы всегда должны быть подобны тем самарянам,
которые уверовали в Иисуса не только благодаря свидетельству женщины у
колодца, но потому, что они лично увидели и услышали Его.
Замечание по
поводу пророчества
С того времени, как я начал распространять краткое
изложение первого видения, я встречал других людей, которые видели и
записали, в основном, то же видение, в некоторых случаях даже с большей
ясностью и подробностями. Как нам и было обещано: "Ибо Господь Бог ничего
не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам (во множественном
числе)" (Амос 3:7). Для того чтобы понять это видение надлежащим образом,
нельзя считать его исключительным или включающим в себя все; его надо
рассматривать как одру часть, которую для полноты картины надо соединить с
другими частями.
Окончание данного мне видения происходит во время
жатвы. Я не знаю, в какой именно момент жатвы оно заканчивается, или
сколько еще времени остается после тех событий, которые мне дано было
увидеть.
Время начаться суду, и он начнется с дома Божьего (1 Пет.
4:17). Апостол объясняет: "Будучи же судимы, наказываемся от Господа,
чтобы не быть осужденными с миром" (1Кор. 11:32). Нет такого безопасного
места, куда бы мы могли убежать от грядущего суда, кроме как найтись во
Христе. Иисус - это Ковчег, в котором мы находим освобождение. Если мы
пребываем в Нем, то мы будем находиться там, где надо, и будем делать то,
что надо. Если есть центральная нить, проходящая через все это видение,
так это то, что мы должны вернуться сейчас к нашей первой любви и никогда
больше не совращаться от простоты посвящения себя Христу.
Все должно
соединиться под главою Христом (Еф. 1:10). Если мы пребываем в Нем, мы
исполняем этим наше призвание и назначение в этот час; наше призвание -
пленять всякое помышление на небесах и на земле в послушание и гармонию со
Христом. "Все было сотворено через Него и для Него"; Иисус является целью
творения; Он является планом Божьим. Иисус - любовь, желание и радость
Отца. Во всем сотворенном Он ожидал увидеть Своего Сына. Он ожидает
увидеть Своего Сына и в нас.
В этой книге есть много излишних
повторений, которое я включил специально. Цель этого - напоминать и
обращать внимание на вопросы крайней важности.
Сущностью и целью
пророчества является не только предсказание события, но иногда - побудить
слушателя ответить на предсказание, что приводит его к покаянию или
ходатайственной молитве, которые могут изменить нашу судьбу и
разворачивающиеся события. Мы видим множество примеров этого в Библии;
например, проповедь Ионы в Ниневии. Хотя Иона не проповедовал о том, что в
случае покаяния разрушение Ниневии могло быть отложено, тем не менее, это
подразумевается в каждом пророчестве о суде.
То, что Ниневия не была
тогда разрушена, не делает Иону лжепророком; это было плодом истинного и
помазанного пророческого слова. Кто бы мог такое вообразить, что такой
языческий город покается от проповеди одного Иудея, без чудес и знамений,
удостоверяющих его слово, без помазания? В этом пророчестве содержатся
такие события, которые могут быть изменены, через покаяние и ходатайство.
Есть также и такие события, которые не могут и не будут изменены ввиду их
особого значения в раскрытии окончательной Божьей цели. Здесь они не
открыты, так как они не были открыты мне. Нашим ответом должны быть
молитва и покаяние во всем, что Он открывает сегодня, чтобы нам стать
сосудами, годными для Его употребления.
Последовательность, в которой
описаны события этого пророчества, не является обязательно той
последовательностью, в которой они произойдут. Даже в библейском
пророчестве последовательность событий часто умышленно изменяется, и таким
образом они не происходят в ожидаемом порядке. Господь сделал это не для
того, чтобы запутать нас, но для того, чтобы для получения истолкования мы
оставались зависимыми от Него. Таким образом, мы и дальше ищем Его, а не
просто понимания. Когда Он дает откровения и познание, то общение с Ним
научает нас Его путям, а не просто фактам. Из-за этого мы можем
проповедовать Его слово Его Духом и с Его сердцем, а не только с помощью
буквы.
По своей природе пророчество и библейское, и то, что приходит
через новозаветный дар пророчества, носит общий характер. Опять же,
пророчество дается не столько для предсказания неминуемых событий, сколько
для того, чтобы приготовить церковь и вызвать у нее соответствующую
реакцию, которая повлияет на события. Если бы Господь хотел поразить нас
Своей способностью предсказывать, то Он мог бы быть намного более
конкретным в Своих предсказаниях; Он мог бы дать имена, даты и конкретные
особенности будущих мировых лидеров, народов, войн; вместо того, чтобы
сказать "и умножится ведение", Он мог бы предсказать изобретение самолета,
космических кораблей и т. д. Иногда Господь дает в Своих откровениях
больше конкретных деталей, но обычно Он этого не делает. В откровениях
Господь показывает нам, где мы должны искать Его, чтобы получить
разумение. Опять же, то, что Он побуждает нас и дальше искать Его, чтобы
узнать важные подробности и заполнить пробелы, соответствует Его воле и
служит для нашей пользы. "Слава Божья - облекать тайною дело, а слава
царей - исследовать дело" (Пр. 25:2). Господь употребляет пророчества,
чтобы пробудить в Своем народе ищущее сердце. Он призвал нас править в
этой жизни, и природа благочестивых царей - исследовать тайны и цели Бога.
Я молюсь о том, чтобы в то время, когда вы будете искать понимание
через это видение, вы общались с Ним, увидели Его славу и ею изменились
таким образом, что для вас станет возможным поклоняться Ему все более
совершенно в Духе и истине. Только затем мы можем надлежащим образом
понимать Его дела.
Так как то, что было показано мне в многочисленных
видениях и других "откровениях", все же было увидено мною "сквозь тусклое
стекло", и так как я постоянно приобретаю все больше понимания различных
аспектов этого видения, я буду добавлять эту информацию в будущих
изданиях. Однако для того, чтобы сохранить пророческую честность, если я и
буду делать изменения материала, имеющего предсказательную природу, то эти
изменения будут помещены в квадратных скобках, или будут даны сноски о
датах добавления. Я знаю, что могу ошибаться, и меня мало волнует
репутация "пророка"; я больше озабочен тем, чтобы точно донести другим
вверенное мне видение. Иногда это может означать изменение того, что я
раньше понимал неправильно. Пока я не производил таких изменений, но лишь
добавил еще больше разъяснении о том, чего касается данное видение.
Следующая страница
Страницы
:
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира