Пятница, 29.03.2024, 13:33Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Рик Джойнер Жатва 5
Страницы :



Лаодикия

  Семь церквей из книги Откровение являются пророческим прообразом всей истории церкви. Начиная с Эфеса, который был прообразом  церкви первого века, мы видим удивительно точное описание истории церкви. Лаодикия, будучи последней из семи церквей, является  прообразом церкви последних дней. Обычно мы думаем о Лаодикии как о теплой церкви, а в действительности это наша главнейшая  проблема. Мы думаем, что мы богаты, и мы действительно богаты материальными и духовными благословениями, но в жизни и в силе мы  бедны, слепы и наги. И хотя Лаодикийская церковь получила такой удручающий вердикт относительно своего состояния, самые великие из  данных церквям обетовании были даны Лаодикийской церкви, которые исполнятся, если она победит. Мы высоко ценим тех, кто побеждает  во времена гонений, тьмы и зла, и это правильно, но самыми великими победителями будут те, кто победил теплость, порожденную  процветанием и комфортом.
   В Откровении (3:20) мы видим, как Господь стучит в дверь Лаодикийской церкви, желая лично войти и вечерять с ней. Господь ждет, чтобы  лично дать этой церкви откровение и истину, каких прежде никогда не было. У нас есть не только Библия, собранная из многих книг, но мы  сегодня пользуемся столькими ее копиями, сколько было во все вместе взятые прежние века церкви. У нас есть книги, аудиокассеты,  видео-кассеты, радио, телевидение, и мы были благословлены одними из самых неординарных учителей за всю историю церкви. Муж  Божий может провести всю свою жизнь, приобретая знания, и изложить их в книге, которую мы можем поглотить за несколько часов.  Любой другой человек, живший ранее и искавший Бога, желал бы иметь то, что Он дал нам; мы же являемся самыми теплыми в том, чтобы  ценить это и употреблять его. Пришло время выйти из нашего оцепенения, открыть дверь и впустить Его.
   Что означает вечерять "с Иисусом"? После Его воскресения даже самым близким Его ученикам было трудно узнать Его. Это происходило  потому, что они были в большей зависимости от своего знания Его внешнего облика, чем Его сердца; они знали Его по плоти, а не по Духу.  После того, как Он присоединился к двум Своим ученикам на дороге в Эммаус, они не узнали Его даже после того, как Он открыл им  Писание. Их глаза не открылись до тех пор, пока они не увидели, как Он преломлял хлеб. То же относится и к нам. Наши глаза открываются  именно тогда, когда мы видим Иисуса, - не нашего пастора, не нашего любимого автора книг, учителя или теле евангелиста, - но Самого  Господа преломляющим хлеб, чтобы кормить нас.
   Имеет значение не только слышание слов Господа, но слышание Самого Слова. Вот обетование Лаодикии, церкви последних дней: если мы  услышим, как Он стучит, и откроем, то мы будем вечерять с Ним. Не было ли это желанием наших сердец с самого начала: не просто знать о  Нем, но знать Его? Он является нашей первой любовью, и мы вернемся к Нему. Вот как придут свет, слава и сила для исполнения служения  последних дней: когда наш глаз опять станет единым и устремленным на Него, тогда все тело будет полно света.
   В жизни сынов Иакова, ставших затем родоначальниками двенадцати колен Израилевых, и о которых пророчествовали Иаков и Моисей,  есть пророческие события, которые символизируют историю церкви. Церковь - это духовный Израиль, и история израильского народа была  пророческим предсказанием о судьбе церкви; вначале естественное, затем Духовное. В Рувиме, первородном сыне Иакова, мы можем видеть  точный портрет ранней церкви. Рождение следующих сынов и история колен, происшедших от них, освещают замечательную картину  истории церкви, заканчивая Вениамином, последним сыном, являющимся прообразом церкви последних дней.
   В Писании Вениамин является одним из трех человек, родившихся в Вифлееме; два других - это Давид и Иисус. "Вифлеем" означает "дом  хлеба" или "место пищи", что опять же отражает тот факт, что церковь последних дней должна быть рождена в месте изобильной духовной  пищи. Когда Вениамин и его братья были приглашены в Египет, чтобы есть с Иосифом, который еще не открыл им себя, Писание говорит: "И  посылались им кушанья от него (Иосифа); и доля Вениамина была впятеро больше долей каждого из них..." (Бытие 43:34). Это еще одно  пророческое событие, предсказывающее обильную духовную пищу, которая будет дана церкви последних дней.
   Изобилие духовной пищи в эти дни превосходит все прежние времена церкви, и мы должны воспользоваться этой огромной возможностью.  Познание, разумение и излияние четких откровений от Господа дано нам не случайно. Чтобы выполнить поручение, данное нам в этот час, нам понадобится каждая маленькая частица всего этого. Время купить у Него золото, очищенное огнем, и сокровища премудрости и ведения,   которые были испытаны. Время купить у Него одежды чистые, которые покроют наш грех и наготу. И время купить у Него глазную мазь,  чтобы открыть свои глаза, и чтобы мы смогли видеть так, как видит Он.
   В Откровении (7:9) мы видим великое множество людей, одетых в белые одежды, которые стоят перед престолом. Побеждающим из  Лаодикийской церкви Он обещает, что они сядут с Ним на престоле. Для этой церкви Он сделал доступными небывалую силу и власть; но не из-за нашей праведности, а потому что это Его воля для этих времен. Во власти, которую Он собирается дать, никогда не было такой необходимости, как сейчас. Тот, кто победит дух теплости, вскоре будет совершать дела, значительно превосходящие дела вре-мен Ветхого и Нового Заветов. Господь сохранил Свое лучшее вино напоследок, и тот, кто ревностен для Него, уже начинает пробовать его. Слава  последнего дома будет более величественна, чем слава прежнего (Аггей 2:9). Это не значит что последний дом будет больше, но слава в нем  будет больше.
   Мы опять видим, как это обетование лаодикийскому победителю отражается в жизни Вениамина. Когда Вениамин родился, его мать умерла.  Прежде чем она умерла, она назвала его Бенони, что значит "сын моих печалей". Иаков изменил его имя и назвал его Вениамином, что  значит "сын моей десницы". Он преобразился из сына печалей своей матери в сына десницы своего отца. Десница (т. е. правая рука)  означает такую же позицию власти, как и Иисус сидит одесную Отца. То, что последний сын был назван Вениамином, было  свидетельством о власти, с которой пойдет служение последних дней.
   Вениамин был единственным из двенадцати, кому имя дал отец, а не мать. Это объясняет ту власть, которая дана служению последних дней.  Эти люди будут названы или уполномочены не своей матерью, церковью, но Отцом. Они будут поставлены на служение не из-за обучения  в семинарии; их служения не будут продиктованы неотложными нуждами церкви или людей; они будут уполномочены свыше. Сегодня  живы такие люди, которые отказались принять свое поручение от церкви, и которые терпеливо ждут голоса Отца, который скажет: "Вот Сын  Мой возлюбленный как учитель в тебе" (или пророк, апостол и т.д.).
  Неспособность дождаться поручения от Отца привела к большой неразберихе и духовному "перегреву", что повлекло за собой теплое  состояние в сегодняшней церкви. Из-за этого потенциально великие евангелисты тратили свою жизнь на то, чтобы пытаться быть  пасторами, учители - быть евангелистами, и т. п. Хотя другие и знали свое истинное призвание, они также потерпели неудачу в служении,  так как они ошибочно приняли призвание за поручение. Павел был призван как апостол за много лет до того, как он был уполномочен  Святым Духом. Время между призванием и поручением является чрезвычайно важным для правильного приготовления. Как объяснил  Павел: "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне (не просто мне)  Сына Своего, чтобы я благовествовал..." (Гал. 1:15-16). Приготовление - это - не просто большее познание о Нем, или даже научение Его путям; это когда Он рождается в нас.
   Господь творил чудеса, чтобы подтверждать Свое слово и чтобы они сами о чем-то говорили. Первое чудо, которое Он сотворил, является  самым важным для нашего понимания. Этим Своим первым чудом Он продемонстрировал только что призванным ученикам, что первоначально должно произойти в них. Он отделил сосуды, которые символизировали учеников, и затем их наполнили водой до краев.  Вода символизирует Его слово (см. Еф. 5:26), которым Он собирался на-полнить их. Затем Он превратил воду в вино, показывая этим, что  Свое слово в них Он превратит в Дух и Жизнь. Недостаточно просто иметь правильное умственное понимание Его слова; Его слово должно  стать нашей жизнью.
   Любой может учить о Божьей любви; но только тот, кто положил свою жизнь вместе с Ним, может передавать эту любовь. Любой может  учить истинам, но только тот, кто от-дал свою жизнь в поисках истины, может передать любовь к истине, что и является главным  принципом истинного учительского служения. Умение и способность передавать факты можно легко приобрести с помощью учебы и  практики; апостольская способность передавать жизнь может быть приобретена только ежедневным несением своего креста, следованием за  Ним и исполнением, подобно Ему, всего ради Евангелия.
   Для служения последних дней Господь отделил определенное количество "сосудов", которые терпеливо ждали, чтобы их вода превратилась  в вино. Они вскоре начнут идти с такой жизнью и силой, что церковь будет ошеломлена так же, как был ошеломлен распорядитель на  свадьбе в Кане. Господь опять сохранил Свое лучшее вино напоследок. Попробовав его, мы больше не будем удовлетворены безжизненной  водой или обыкновенными доктринами и принципами, изобретенными умами тех, кто заменяет пути Духа гимнастикой ума.
   Увещание к Лаодикии было таким: "Итак, будь ревностен и покайся", потому что недостаток ревности был корнем ее трудностей. Мы  должны узнать причины нашей теплости, если мы хотим хоть когда-нибудь избавиться от нее. Как уже говорилось, одной весомой  причиной является сегодняшняя религиозная система. Она возложила свое собственное иго на тех, кто служит Господу, вынуждая их  занимать позиции, продиктованные нуждами церкви, а не призванием к определенному служению. Сегодняшняя система стала более  чут-кой к игу человеков, чем к игу Господа. Его иго - это единственное иго, которое мы призваны нести. Когда мы находим в себе смелость  сопротивляться давлению людей, чтобы делать только то, к чему нас призвал Господь, то у нас будет гораздо больше истинной жизни, чтобы  отдавать ее людям, чем мы имеем сейчас. Наша склонность нести иго людей вместо Господнего ига определенно является главной причиной  охлаждения служения сегодня.
   Описание другой причины теплости Лаодикии может быть найдено у Иеремии (50:6):

"Народ Мой был как погибшие овцы; пастыри их  совратили их с пути, разогнали их по горам; скитались они с горы на холм, забыли ложе свое".

   Хождение с горы на холм означает переход от одной высокой точки на другую высокую точку; это происходит, когда людей постоянно  держат в возбуждении, но никогда не ведут их к месту отдыха и покоя, к Самому Господу Субботы. Это принуждение людей постоянно быть  возбужденными и в движении имеет своим корнем чувство ненадежности. Это чувство есть в природе Саула, - мы боимся, что если уровень   возбуждения снизится, то люди начнут уходить от нас. Но сейчас церковь устала от проектов и возбужденного состояния, и она хочет Господа, как это объясняют предыдущие стихи у Иеремии:

 В те дни и в то время, говорит Господь, придут сыновья Израилевы, они и  сыновья Иудины вместе, будут ходить и плакать и будут искать Господа, Бога своего. Будут спрашивать о пути к Сиону, обращая к нему  лица; они придут и присоединятся к Господу союзом вечным, который не забудется" (Иер. 50:4-5).

   Огромные служения, проекты и организации уже не будут получать поддержку, как в прошлом. Большая часть церкви, наконец, стала  мудрой по отношению к большим проектам и к приносящей осуждение тактике, употребляемой для выпрашивания дотаций для них. Церковь  больше не будет отвлекаться на "города", построенные людьми. Она сейчас начинает искать город, построенный Богом. Труженики, которых вскоре вышлет Господь, будут строителями не просто проектов или служении, - они будут выстраивать людей, делая "живые камни" для Божьей обители, чтобы Он мог пребывать среди нас.
   Значение слова "Лаодикия" отражает другую причину теплости, которая причиняет бедствия большой части церкви. "Лаодикия" означает  "суд, производимый людьми". Здесь, прежде всего, говорится о критическом, судящем духе, который приводит к нашему разделению с Богом  и друг с другом. У Исаии (58:9) написано: "Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "Вот Я!". Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь указывать пальцем и говорить оскорбительное".
   Когда мы критикуем Господень народ, то мы, на самом деле, критикуем Самого Господа. Этим мы, на самом деле, говорим, что работа   Господа в этом человеке не отвечает нашим стандартам. Это печальная ошибка, ведущая к ужасной тьме в душе. Неизбежно, что больше  всего критикуемое нами в других является нашей самой большой проблемой. Таким судом мы держим себя в оковах.
   Многое из этого уходит своими корнями в силу "двух разбойников", о которых говорилось ранее. У нас есть тенденция держать других и себя  в оковах вчерашнего дня. Господь же приходит и изменяет каждого, кто ищет Его. Когда мы продолжаем относиться друг к другу согласно тому, какими мы были ранее, вместо того, чтобы давать друг другу благодать для обновления на каждый день, мы создаем трудности всем идти в Божьей благодати и в их истинном призвании. Это иго привело к большой усталости, а значит и к теплости, в эту эпоху церкви. Другой аспект этого "суда, производимого людьми" - это дух демократии, широко распространенный в церкви. Из-за того, что падшие люди  имеют тенденцию быть коррумпированными властью, демократия оказалась самой безопасной формой управления людскими делами.  Перенесенная же в церковь, она может стать разрушительной и совращающей. Царство Божье как раз и является Царством. Наш царь должен  быть Господом всего, иначе Он вообще не будет нашим Господом. Управление комитетами или всенародными консенсусами привело  огромную часть христианства на мертвой путь гуманизма (т.е. теории, направленной на удовлетворение человеческих нужд - прим. перев.)
   Один человек однажды восторженно изрек: "Что ж, если Господь сегодня не будет действовать, то у нас в любом случае имеется отличная  программа!" Не это ли произошло? Неспособные терпеливо ждать Господа (а этого Он требует всегда), мы решили продолжать делать нечто,  что могло бы заинтересовать людей. Не это ли послужило причиной того, что Аарон сделал золотого тельца? Люди не могли подождать, пока Моисей сойдет с горы, и им необходимо было иметь нечто, что смогло бы их снова расшевелить. Сколько же слабых лидеров, подобных Аарону, поддались этому давлению? Скольким золотым тельцам, символизирующим плотскую силу, мы служим в наших  святилищах? Идол - это не только литой образ; это все, на что уповают люди, вместо одного истинного Бога. Как и в случае с золотым тельцом, пришло время, когда Господь собирается стереть в порошок все что занимает Его место.



Глава 4
Власть царства


   Когда люди пришли, чтобы сделать Иисуса царем, Он ушел в горы. Нам может показаться, что люди были движимы благородными мотивами, однако в действительности это было одно из самых самонадеянных действий, описанных в Писании. Обыкновенные люди подумали, что они могут сделать Бога царем! Если люди делают вас царем, то кто будет править? Люди. Иисуса нельзя было сделать царем: Он родился царем.
   То же происходит и с духовной властью в служении. Если наша власть происходит от людей, то они и будут править, а не Бог. Это еще одна важная причина недостатка силы и власти в церкви. Мы брали человеческое иго вместо Господнего. Человек имеет истинную духовную власть в той мере, в какой Царь правит внутри него.
   Прежде чем церковь сможет действовать в истинной пророческой власти, она должна занять позицию, какую занял Илия. Впервые представ перед царем Ахавом, он сказал: "Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым, я стою..." (ЗЦар. 17:1). Илия осознавал, что Ахав был всего лишь человеком; Илия стоял перед живым Господом: он ходил именно перед Господом, а не перед людьми. Пока мы не усвоим тот урок, нам нельзя доверить значительную духовную силу и власть. Именно из-за того, что взор Илии был устремлен на Живого Бога, Господь доверил ему такую невероятную силу, что он мог затворять небеса и сводить с них огонь на землю.
   В какой мере мы будем ходить перед людскими престолами, в такой мере наше служение будет ложным. Как объяснил апостол Павел: "У людей ли я ныне ищу благоволение, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал. 1:10). Илия имел достаточно познания, чтобы не спутать Божье благоволение с человеческим. Церковь была склонна путать необходимость свидетельствовать людям и любить их с желанием искать одобрения у этих людей. Это было одно из самых растлевающих заблуждений, приносящее беды в церковь.
   Когда Павел защищал свое апостольство, первое, на что он обратил внимание, было: "не свободен ли я?" (1 Кор. 9:1). От чего же апостолу требуется быть свободным? В другом месте Павел говорил о себе как о рабе Христовом. Именно через рабство Христу мы становимся свободными для служения Ему. Как сказал Исаия: "Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, Он - трепет ваш! И тогда Он станет освящением" (Ис. 8:13, 14). Если у нас есть истинный и святой страх Господень, то мы уже ничего не будем бояться. И тогда Он становится нашим освящением! Тогда наши дела очищаются от человеческих мотивов и карьеризма.
   Апостольскому служению Павла суждено было вызвать ярость и противление не только со стороны религиозной системы того дня, но и со стороны всей Римской империи. Этот немощный земной сосуд безжалостно обличал самых могущественных правителей и начальников его времени, не идя на компромиссы и не боясь за свою собственную жизнь. Когда римские правители воскликнули, что Павел переворачивает мир вверх дном (в синодальном переводе говорится, что апостолы были "всесветные возмутители" - прим. перев.), то это было очень точным сравнением для апостольских проповедей. Такие проповеди потрясают силы на небесах и на земле, вызывая их самый яростный гнев. Свобода от страха человеков и бесов крайне необходима для истинного служения.
   Иисус сказал: "Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Лук. 16:15). Нам необходимо сделать выбор и помнить, что наши поступки, сделанные в угоду людям, будут мерзостью для Бога. Насколько мы стараемся угождать людям и приобрести их одобрение, настолько в нашей проповеди будет присутствовать заблуждение, настолько она будет мерзостью в очах нашего Господа несмотря на весь набожный вид, с которым мы произносим Его имя. Как увещевал Иисус: "Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали со лжепророками отцы их" (Лук. 6:26).
   Для того чтобы проповедовать апостольскую весть, мы должны решить в своих сердцах, чьего одобрения мы ищем: Божьего или человеческого. Как Иисус спрашивал Своих учеников: "Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?" (Ин. 5:44). Одержимость страстью иметь успех у людей уродует нашу веру и нашу проповедь. Именно по этой причине Павлу пришлось обличить Петра, первого апостола, проповедовавшего воскресение Иисуса, "потому что он подвергался нареканию" (Гал. 2:11-14). Петр уклонился от прямоты Евангелия, потому что опасался верующих евреев. Именно из-за этой его склонности Иисус ранее назвал его "сатана", так как он думал о человеческом, а не о Божьем (см. Мф. 16:21-23).
   Духовная власть требует свободы от страха людей, но такая свобода должна быть приправлена мудростью, чтобы избежать лишних и ненужных обид. Именно это Павел имел в виду, когда говорил: "Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев..." (1 Кор. 9:19, 20). Павел немного подстроил свой образ жизни под обычаи тех, кого он пытался приобрести, но не потому, что он боялся их или хотел их признания, а потому что любил их и хотел, чтобы они спаслись.

Гора преображения

   Во-вторых, для подтверждения своей власти Павел писал: "Не видел ли я Господа?" Это еще один первостепенный фактор, необходимый для истинной духовной власти. Мы должны задать себе тот же вопрос. Кого мы видим, Ахава или Живого Бога?
   События на горе преображения ясно указывают нам, почему наш взгляд должен быть направлен на Иисуса, а не на людей. Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна на высокую гору (см. Мф. 17:1-8). Иисус преобразился, после чего явились Моисей и Илия и беседовали с Ним. Это было свидетельством того, что служение Моисея (закон) и служение Илии (проговорили о Нем. И Матфей записал, что, видя это великое откровение, "Петр ответил" (в синодальном переводе "Петр сказал" - прим. перев.). Но ведь с Петром никто не говорил. Вот из-за чего мы обычно попадаем в такую же неприятную ситуацию, в которой оказался Петр: мы думаем, будто много знаем, так что начинаем говорить и строить планы прежде чем мы уразумели значение откровения. Реакция Петра была обычным человеческим откликом на великое духовное откровение: "Господи! хорошо нам здесь быть, я сделаю..." (стих 4). Добрые намерения Петра фактически были отголоском речи самого сатаны, который говорил : "Я взойду на небо. Я вознесу мой престол. Я..." (Ис. 14).
   Добро дерева познания является таким же смертоносным, как и зло - ведь у них один корень. Как Павел объяснил афинянам: "Человеческие руки не могут служить Ему" (Деян. 17:25). История изобилует случаями, когда люди отвергали великие духовные истины. Эти истины вместо того, что поколебать царства мира и выступить против них, были поглощены ими, что фактически увеличило господство Вавилона, а не Царства Божьего.
   Хорошо, что Петр был на горе, но плохо, что там у него в сердце возникли эти суждения. Хорошо, что он услышал обличение Отца: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте" Хорошо, что после огромной самонадеянности на Петра нашел страх Божий. Господь желает, чтобы с нами произошло то же, что произошло с ними после этого обличения: "Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса" (стих 8). Тот, кто станет апостольским вестником, должен устремить свой взор на одного Иисуса.
   Слава Господня вскоре будет открыта Его народу, а затем явится на Его народе. В некоторых случаях это будет настоящим видимым проявлением. Люди будут познавать Его присутствие, пока стремление к близости с Ним не будет поглощать наши сердца. И по мере Его приближения к нам почти не будет уделяться никакого внимания построенным нами храмам, трудам, делам, кампаниям и предприятиям, которые так тяготили и обременяли церковь и были главными причинами преобладания тёплости.
   После воскресения Иисуса Петр и некоторые из учеников решили пойти ловить рыбу. Они трудились всю ночь, но ничего не поймали. На следующее утро Господь явился им на берегу реки и сказал, чтобы они забросили сети по другую сторону лодки. И сразу же после этого их сети наполнились рыбой Петр, поняв, что это Господь, прыгнул в море и поплыл к берегу. После того, как Петр провел несколько минут в присутствии Иисуса, он пошел, и сам вытащил на берег наполненную рыбой сеть, с которой не могли справиться все ученики. Несколько минут пребывания в присутствии Иисуса дадут нам силу, с помощью которой мы сможем совершить во много раз больше, чем мы бы сами употребляли человеческие совместные усилия.
   Хорошее - самый большой враг наилучшего. Существует такое евангелие, такая церковь, такое служение и такая религия, которые называют себя христианскими, и заставляют нас чувствовать себя в безопасности, тогда как на самом деле мы находимся в отчуждении от Бога. Если достижение счастья и комфорта является нашей главной целью, то мы будем навеки обмануты. Если мы собираемся ответить на Божий призыв и ходить в истине, тогда от нас потребуется обязательно исполнять то, что написано в Римлянам (12:1), - представить свои тела в живую и святую жертву. Сейчас нам предоставлено право выбора; мы можем заплатить сегодня или потом. Сейчас хождение в истине Евангелия будет стоить нам всего; если сейчас мы не ходим в ней, то это будет стоить нам всего потом.

Вавилон

   Как-то один мудрый человек заметил: "Тот, кто забывает историю, обречен повторить ее". Каждое новое Божье движение, в конечном счете, потерпело неудачу из-за тех же самых ошибок, которые сделали предыдущие движения. Трудно понять почему, несмотря на то, что Писание заостряет внимание на изучении истории Божьего народа, церковь относилась пренебрежительно к урокам из своей собственной истории. Недостаток исторической перспективы в церкви привел к тому, что она снова и снова повторяла те же самые ошибки с губительными последствиями. Если не будут приняты меры, то следующее Божье движение сделает значительный духовный рывок лишь для того, чтобы завершиться путаницей и разочарованием. Перед концом времен Господь разорвет этот порочный круг, но для того, чтобы от него освободиться мы должны понять его.
   Семнадцатая и восемнадцатая главы книги Откровение просвещают нас о "Таинственном Вавилоне". Эта система является плодом того же самого заблуждения, которое проникает в церковь из поколения в поколение. Чтобы понять эту тайну надлежащим образом, мы должны уразуметь суть этого заблуждения, которое проявилось в постройке Вавилонской башни.
   "Вавилон" означает смешение, потому что именно там Бог смешал человеческие языки. Иаков объяснял: "Ибо, где зависть и эгоистические стремления, там беспорядок (смешение) и все худое" (Иакова 3:16*). В строительстве Вавилонской башни ясно проявилось заблуждение религиозных эгоистических стремлений. Там особым образом проявилась та же самая ложь, начало которой было положено в Едемском саду; что мы якобы можем быть подобны Богу без Самого Бога. Люди Сенаара думали, что построив башню, они смогут достичь небес своей собственной силой и могуществом. Мы можем высмеивать этих людей за их невероятное заблуждение, однако церковь постоянно пыталась сделать то же самое - достичь небес своими собственными силами.
   Строительство башни высотой "до небес" было всего лишь камуфляжем их истинного мотива, который они ясно выразили следующими словами:

 "Придите, давайте построим для себя город и башню высотой до небес, и давайте сделаем себе имя, дабы нам не рассеяться по всему лицу земли" (Быт. 11:4).

   После того, как в III веке христианство превратилось в государственную религию, поклонение и жертвенность в служении были заменены политическими стремлениями. После этого в церковь стали постепенно проникать мотивы строительства для себя и создания себе имени, причем все это принималось как должное положение дел в церкви. Люди думали, что они смогут установить на земле Царство Божье с помощью меча, крестовых походов, инквизиции и мучительных пыток. Историками подсчитано, что этим зверем было убито свыше 50 миллионов "еретиков", которые в действительности были истинными верующими, отказавшимися подчиняться этому заблуждению. Эта блудница была напоена кровью святых и истинных свидетелей Иисуса (Откр. 17:6). Свыше 1200 лет она правила царями земными. Она не захватывала полную власть, но никто не мог править без ее согласия. Господь посмотрел вниз на эту мерзость и прописал ей то же средство, что и первой башне - Он дал им различные языки. Сейчас мы имеем свыше 20 тысяч различных языков или деноминации.
   Бог не был инициатором строительства Вавилонской башни; если мы ищем своего, то мы будем строить то, чего не строит Бог. "Дух управления" - это еще один враг всех Божьих дел, старающийся подчинить их эгоистическим стремлениям. Этот дух пытается завладеть тем, что начал строить Бог, чтобы затем страхом или гордыней сделать эту работу сектантской. "Дух управления" есть и до конца времен будет самым яростным врагом истинных Божьих движений.
   Призыв в книге Откровение (18:4) звучит так: "Выйди из нее народ Мой, чтобы не участвовать тебе в грехах ее и не получить тебе вместе с ней ее язвы". Этот призыв вскоре будет звучать с ясностью и в силе. Но Господь не призвал нас лишь выйти из нее; Он желает ввести нас в нечто более значительное. Когда телу Христову будет дано ясное откровение о "Таинственном Вавилоне", тогда появится также и ясное откровение о Граде Божьем.
   В будущем будет много людей, которые будут называть "Вавилоном" все попавшееся им под руку. Из-за этого они не заметят того, что поистине пришло от Бога, так они даже могут стать камнями преткновения. Чтобы освободиться от вавилонского духа и стать частью Божьего Града, необходимо не просто иметь правильные учения. Тут необходимо освобождение от неправильного состояния сердца и принятие нового сердца. Как заметил Фома Кемпийский: "Что за польза человеку рассуждать и ораторствовать о Троице, если он не имеет смирения и таким образом делает неугодное Троице?" Да, мы можем указывать пальцем и обвинять некоторые деноминации в недопустимых действиях, однако, если мы так опустимся и станем искать недостатки в других, то мы тоже не уловили самого главного. Существует много "неденоминационных" церквей, которые являются такими же сектантскими и нетерпимыми к другим, как и любая деноминационная церковь. Точно так же есть много деноминационных церквей, в которых мало или вообще нет сектантского духа. Которая же из них удовлетворяет Бога?
   Мы изменяемся в тот образ, на который взираем (2 Кор. 3:18). Если все наше внимание будет обращено на Вавилон то мы изменимся по его подобию. А если мы взираем на славу Господню, то преобразимся в тот же свет, который затем сам разоблачит и покажет нам, что есть тьма. Разрушение Вавилона и гибель его правителя произойдет "без человеческого содействия" (Дан. 8:25). Как только мы входим в Град Божий и живем в нем, суд над Вавилоном происходит автоматически. Выйти из Вавилона - это значит отложить прочь свое корыстолюбие и дух управления, которые отделяют нас от Господа и друг от друга. Даже если некто и соглашается с правильными учениями, то это еще не значит, что он вышел из Вавилона. По этой причине Павел объяснил: "Отныне мы не признаем никакого человека (или церковь) по плоти (то есть по внешним признакам), но по духу".
   Если мы пробуем соорудить что-либо для Бога с хорошими намерениями, то это вовсе не значит, что сооружаемое нами есть дело Божье. Как уже ранее говорилось, добрая сторона дерева познания настолько же смертоносна, как и злая; у них один и тот же корень. Служение, которое мотивируется попыткой заработать Божье одобрение, также оскорбительно для Господа. Иисус заплатил цену, чтобы мы были приняты Богом. Если мы для того, чтобы заработать Божье одобрение, приносим в жертву что-либо еще, то этим мы заявляем, что не верим в достаточность жертвы Христа. Человек, находящийся на истинном служении, обладает Божьим одобрением, а не пытается приобрести его. Когда Иисус сказал: "Свершилось", то этим Он провозгласил, что все уже совершено. Иисус есть Альфа и Омега, Начало и Конец дел Божьих. Мы не можем ничего убавить от того или прибавить к тому, что Он уже совершил.
   Это не значит, что если дело уже совершено, то нам уже не нужно более строить. Разница в том, как мы строим. Как объяснил апостол Павел:

"Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть" (1 Кор. 3:11-13).

   Иисус есть основание, и также истинно то, что Он в то же время является и всем строением. Все должно соединиться во Христе. Он есть Альфа, основание, и Он также Омега, верхний (в синодальном издании "краеугольный" - прим. перев.) камень. Это проповедовали апостолы. Многое из того, что называется сегодня апостольским, уменьшилось до обыкновенного заострения внимания на форме, но истинная апостольская проповедь не уделяет никакого внимания форме. Апостолы делали все, чтобы навести и сохранить порядок. К примеру, они поставляли пресвитеров и дьяконов, но не ради формы, а ради целостной структуры церкви. Они трудились для того, чтобы в церкви изобразился Христос, а не для того, чтобы церковь пришла к какой-то форме. Начиная с апостольских времен это подчеркнутое внимание к форме, вместо духа, в конечном счете, обрекло на погибель каждое Божье движение, и это будет продолжаться, пока то, что является истинно апостольским, не будет снова восстановлено.
   В будущем возникнут служения, которые в принципе помогут зажечь выдающиеся Божьи движения, но так же будут склонны думать, что правильная форма церкви будет поддерживать действие Духа. Это заблуждение и дальше будет приводить многие движения к разочаровывающему финалу. Это же обольщение было мотивом людей Сенаара; они думали, что их новый метод, или проект, сможет сохранить людей от рассеяния по лицу земли. Только "в Нем все соединяется вместе" (Кол. 1:17). Если мы этого не поймем, то некоторые люди, которых Бог будет могущественно употреблять в следующих движениях, наткнутся на те же камни, на которые наткнулись предыдущие движения. И все же из следующего движения выйдут люди, которые будут иметь понимание того, что на самом деле является апостольским. Эти люди будут освобождены от вавилонского духа, а не только от вавилонских форм; они будут употребляемы, чтобы дать новое рождение истинной вере отцов, чтобы произошло формирование Христа внутри нас. "Христос в нас упование славы".
   Все движения восстановления, происходившие до наших дней, были умалены настолько, что ставили ударение на учении и форме. Истинная апостольская вера будет ставить ударение на Самой Жизни, как Личности. Раньше мы были довольны, когда Господь открывался нам, но наступает день, когда Он откроется в нас. Нам нужны новые мехи только в том случае, если у нас есть молодое вино. Было бы заблуждением думать, что наличие новых мехов произведет молодое вино.



Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



                                         
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz