Среда, 24.04.2024, 04:07Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Дерек Принс Библейское лидерство 3

И я знаю, почему Маргот стала той, кем она стала. Потому что она жила лишь для одной цели – для танца. Вся её жизнь: книги, которые она читала; диета, которую она соблюдала; упражнения, которые она делала или не делала (танцор балета не должен плавать слишком много, потому что это развивает неправильные мускулы тела), всё было посвящено одной цели – стать самой лучшей балериной, какой она только могла стать. И она стала ею.

Возможно, это странно, но когда Бог призвал меня быть учителем, я подумал о Маргот. Я думал о том, что посвящу себя учению так, как она посвятила себя балету. И верю, что могу сказать перед Богом, что я делал это на протяжении многих лет.

Я очень осторожен в отношении того, что впускаю в мой разум, потому что я такой человек, что если что-то войдёт в мой разум, то это обязательно выйдет из моих уст. Я ревностно охраняю мой разум. Я не позволяю излишним, необязательным вещам попадать туда.

Позвольте мне привести ещё одно место Писания из Книги Исход, которое очень короткое. Я собираюсь прочитать всего лишь четыре слова. Бог говорит Израилю перед тем, как Он вводит их в обетованную землю. Исход 23:31:

[Я] проведу пределы твои…

Бог проговорил мне, что я нуждаюсь в этом. Я нуждаюсь, чтобы Ты, Боже, установил мои пределы. Покажи мне, где мои границы. Покажи мне мою сферу и не позволь мне выйти из неё.

Бог давал Израилю полный успех до тех пор, пока они двигались внутри Его пределов. Но когда они переступали границы, ничего хорошего не происходило.

 

 

Часть 2. Ещё четыре ключа

 

Давайте опять посмотрим на те два места Писания, с которых мы начинали первую часть, Деяния 20:28:

Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

И мы говорили о том, что Павел направлял их внимание в первую очередь на них самих и затем на паству. Если мы не будем внимать себе (вникать в себя), то, в конечном итоге, мы не сможем пасти и стадо.

Затем, в 1-м Послании к Тимофею 4:16 Павел опять использует ту же самую фразу, но в единственном числе, адресуя её одному человеку – Тимофею:

Вникай в себя и в учение…

И опять-таки, учение, которое мы преподаём, имеет большое значение, но наша собственная жизнь стоит на первом месте. Итак, в первую очередь вникай в себя, а затем в то, чему ты учишь.

…Занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.

Если мы неуспешны в спасении самих себя, то представляется весьма проблематичным спасти тех, кто слушает нас. Основываясь на своих откровениях и на своём жизненном опыте, я говорил о тех вещах, в которых нам необходимо вникать в себя. Я упомянул три вещи. Во-первых, и на этом я сделал самое большое ударение, – это культивирование слышания голоса Божьего. И мы проследили через всё Писание, что во все времена и во всём разнообразии Божьих методов работы с человеком, которые могут в чём-то различаться, тем не менее есть одно постоянное и неизменное требование – это слушать голос Господа. Нам просто необходимо культивировать чувствительность к слышанию и различению голоса Господа, а также способность отличать Его от других голосов.

Порой мне кажется, что Господь говорит ко мне, но я не уверен до конца, что это Его голос. Иногда я думаю, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой. И одним из критериев является ответ на вопрос: Долговечно ли это? Стабильно ли это? Или это что-то, что просто вспыхнуло в моём разуме и затем пропало? Поэтому у меня есть “ящик ожидания”, в который я помещаю эту мысль, это внутреннее впечатление. И могу сказать, что вещи, которые действительно Господь проговорил мне, им может быть и сорок лет, но они всё ещё так же свежи и так же насущны, как и тогда, когда Он проговорил мне их в первый раз. Так мы можем проверить это. То, что пишет Дух Святой в наших сердцах, – твердо и постоянно.

Во-вторых, мы говорили с вами о том, что следует молиться о чём-то прежде, чем это произошло.

В-третьих, мы говорили о хождении в своём призвании. Необходимо быть очень внимательным, чтобы войти в своё призвание и не выходить за его пределы. Это совсем не означает, что Бог будет держать вас всё время в одних и тех же границах. Если вы будете верным, то, скорее всего, Он расширит ваши пределы. Но убедитесь в том, что это действительно Бог расширяет ваши пределы.

Мы читали очень простые слова из Книги Исход 23:31, где Бог говорит: “Я проведу пределы твои”. Когда я вернулся назад в Иерусалим, для меня стало очень явным, что я нуждаюсь, чтобы Бог очертил здесь мои пределы. Очень легко в таком городе, как Иерусалим – и это не единственное место – растратить всю энергию на разные хорошие вещи и помощь разного рода людям, но не действовать в пределах своей ответственности.

Продолжая этот список, я хотел бы подчеркнуть: вполне возможно, что его нельзя один к одному скопировать в вашу жизнь и ждать тех же результатов, какие соблюдение этих принципов произвело в моей жизни. Но, с другой стороны, как я уже говорил, Дух Святой может дать вам то понимание, какое необходимо именно вам. Возможно, то что я скажу, будет казаться слишком простым, но важные вещи всегда простые – это действительно так.

 

 

Ключ четвёртый:

“Благодаря всегда за всё…” 

 

Следующее, что я хотел бы выделить, это практикуйте благодарное отношение.

Я помню то время, когда был новообращённым. Я получил спасение в Британии, всего за несколько недель перед тем, как командование отправило меня за море, где я вынужден был находиться в пустынях Северной Африки, Египта и Ливии практически все следующие два года. У меня не было возможности посещать церковь, иметь пасторскую опеку или слушать проповедников. Я был предоставлен самому себе в окружении неверующих людей, не имея ничего, кроме своей Библии. Всё моё духовное общение ограничивалось короткими встречами с другим солдатом-христианином из соседнего подразделения, который был водителем.

И я помню, что дошёл до предела от давления пустыни, однообразия нашей жизни и постоянной ругани. Мой брат-христианин переживал то же самое. Тогда мы решили сделать радикальную вещь для того этапа моей христианской жизни – мы решили поститься в течение одного дня и просить Бога показать нам, что было неправильным. Причём я не был вполне уверен в том, что можно достичь Бога таким образом.

Итак, когда мы встретились вместе вечером в конце поста и начали молиться, то получили откровение на ином языке и его истолкование, которое начиналось так: “Почему вы не благодарите Меня и не прославляете Меня?” И Бог показал очень ясно, что наша проблема не в нашей ситуации, а в нашем отношении. Мы не благодарили Его. И я думаю, что во многих случаях, когда христиане чувствуют что-то неправильное в своей ситуации, то проблема в действительности не в ситуации – проблема в нашем отношении.

Я наблюдал это, когда служил в двух местах в качестве миссионера. Я много общался с миссионерами. Миссионеры – это, в определённом смысле, лучшие люди, но одновременно и одни из самых проблемных Божьих людей. У них практически всегда есть проблемы. Это такие проблемы, как недовольство, плохая работа или плохое начальство, или что-либо другое. Но я видел, что их первоначальной проблемой было то, что они не были благодарными.

Давайте посмотрим на некоторые места Писания. Прежде всего давайте откроем Послание к Ефесянам 5:17-21. Это место Писания говорит об исполнении Духом Святым. Я думаю, что нам следует уделить этому внимание:

Итак не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

Я понимаю так, что следующие стихи говорят о воле Господней. И если мы не познаем её, то мы будем нерассудительными и немудрыми.

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом...

Так много христианских церквей основное внимание уделяют негативной стороне и игнорируют позитивную сторону, хотя каждая из них важна. Плохо напиваться вином, но настолько же плохо быть не наполненным Духом Святым.

Какой признак того, что человек исполнен Духом Святым? Я верю, что следующие три стиха показывают, что значит быть исполненным Духом Святым. Недостаточно того, что вы исполнились Духом и заговорили на языках, например, в 1972 году. Не это важно. Какие признаки жизни, исполненной Духом Святым сегодня?

…Назидая самих себя…

Несколько лет назад я получил побуждение изучить, что является подтверждением исполнения или наполнения Духом Святым в Новом Завете. Я анализировал людей, ситуации и результаты, связанные с этим.

Это исследование дало интересные результаты. Я обнаружил, что везде, где говорится об исполнении Духом Святым, следующая фраза всегда говорит о каком-то действии ваших уст. Если я правильно помню, есть восемь человек, о которых говорится в Библии, что они были исполнены Духом Святым. Пятеро из них умерли мученической смертью. Поэтому перед тем как просить наполнения Духом Святым – посчитайте издержки. Я изучил характеристики этих людей, некоторые из них очень интересные. Я нашёл, что это были люди великой прямоты речи, такие как Иоанн Креститель, который буквально сказал следующее: “Дети змеиные, зачем вы пришли сюда?” Это действительно очень интересно. Это исследование помогло мне взглянуть с разных сторон на то, что включает в себя исполнение Духом Святым.

Поэтому здесь мы находим ясный пример: после слов “Будьте исполнены Духом Святым”, следующим идёт слово “говоря”. И мы знаем, что “от избытка сердца говорят уста”. Вы можете проверить, что это истинно для каждого места, где речь идёт о наполнении или исполнении Духом.

…назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными...

Я думаю, что имеет смысл говорить самому себе, даже если никого больше нет, кроме вас. Исаия говорил, что Господь стал его силой и его песней. Это ключевой стих для моей жены Руфи. Господь – её сила и её песня. Всё, что бы она ни делала – она поёт. И это изменяет атмосферу. Я рад иметь жену, которая поёт псалмы, гимны и духовные песни.

…поя и воспевая в сердцах ваших Господу…

В другом переводе сказано так: “...поя и производя мелодию в ваших сердцах”. Это для меня, потому что с моим голосом я не очень мелодичен, но я пытаюсь быть мелодичным в моём сердце.

Затем обратите внимание на следующее:

...благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа…

Таким образом, после пения и прославления идёт благодарение. И затем последний признак:

…повинуясь друг другу в страхе Божием.

Поэтому я говорю, что человек, который не исполнен благодарностью, который не благодарит постоянно и не имеет отношения подчинения – такой человек не исполнен Духом Святым.

Итак, вот три первостепенных признака того, что ты исполнен Духом Святым, не когда-то в 1972 году, но сегодня – это хвалаблагодарение и подчинение.

В тот момент, когда вы теряете благодарное отношение – знайте, что вы уже не исполнены Духом. Возможно, вы были исполнены. Может быть, вы начали этот день, исполнившись Святым Духом. Но в данный момент вы уже не исполнены Им. Подумайте о том, что если вы несёте сосуд, наполненный водой, и кто-то подтолкнул вас, немного воды пролилось – тогда то, что выплеснулось из сосуда, говорит о том, чем он наполнен. Если вас слегка подтолкнули, а изнутри вас выплеснулся ропот, тогда вы не исполнены Духом Святым, поверьте мне!

Давайте посмотрим в 1-е Послание к Фессалоникийцам 5:16-22, одни из самых коротких стихов в Новом Завете:

Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла.

Джон Уэсли, как вы знаете, придерживался доктрины достижения совершенства во всём, которая, как я полагаю, является очень реалистичным учением. Его учением стали злоупотреблять и извращать позднее. Однажды один человек бросил ему вызов: “Что вы подразумеваете под христианским совершенством?” Он ответил: “Всё очень просто: постоянная радость, непрестанная молитва и благодарение за всё”. И поверьте мне – движется к совершенству всякий, кто делает это. Вы не должны игнорировать эти заповеди, потому что они являются ясными требованиями Писания.

И затем сразу же после слов “за всё благодарите”, сказано “Духа не угашайте”. В данном контексте я понимаю так, что когда вы перестаёте радоваться, перестаёте молиться или перестаёте благодарить, то вы угашаете Духа Святого.

И в связи с благодарением говорится, что это воля Божья во Христе Иисусе для вас. Какова воля Божья? Воля Божья для вас – благодарить за всё. Теперь вы понимаете, что вы можете быть в правильной позиции, в правильном служении, в правильном общении, но если при всём этом вы не благодарите, то вы находитесь вне воли Божьей. Не из-за вашей ситуации, но из-за вашего отношения.

Не могу сосчитать, сколько человек я встречал, которые говорили: “Я не в воле Божьей”. Но когда мы начинали анализировать ситуацию, то видели, что дело не в ситуации, а в отношении. Когда вы перестаёте быть благодарными – вы выходите из воли Божьей, вне зависимости от того, какая ситуация сложилась.

Я нашёл, что быть благодарным – это прекрасно. Благодарность делает людей прекрасными. Это даёт им особую благодать. Вы, возможно, знаете, что греческое слово “благодарить” (“евхаристио”) напрямую связано со словом “благодать” (“харис”). В латинском языке слово “грасия” означает “благодарение”, это слово перешло во все языки, основанные на латинском, например, “грация”, “грэйс” и т.д. Итак, если вы не благодарите, то вы находитесь вне благодати Божьей. Благодать Божья проявляется в благодарении.

На меня оказало сильное впечатление то, что в языках африканских народов, среди которых мы трудились в Кении, нет слова “благодарю”. Они должны были заимствовать его из других языков. Можете ли вы представить, что значит жить среди людей, у которых нет слова “спасибо”. Это дало мне понимание, что когда благодать Божья действительно оказывает влияние, только тогда у людей появляется слово “благодарю”. Только благодать Божья производит благодарность.

Теперь давайте посмотрим ещё на одно место Писания. 2-е Послание к Тимофею 3:1,2,4:

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие...

В другом переводе говорится об опасных или яростных временах. И источник опасности не в угрозе ядерной войны. Причина наступления опасных времён заключается в развращении характера людей. Лично я верю, что грех имеет разлагающее свойство. Я обнаружил, что ключевым словом для описания плотской натуры и ветхого человека является слово “тленный”, “разлагающийся”. И когда процесс разложения начался, то он прогрессирует, не останавливаясь. Поэтому имеет место прогрессирующее разложение людского характера, о чём свидетельствует наша история.

И когда говорится, что в последние дни мы увидим, как расцветут буйным цветом все аморальные качества человека, которые отмечены в этом списке, то, в известном смысле, это неизбежный результат разложения грехом, который, однажды заразив человечество, продолжает свою разрушительную работу. И, в конечном итоге, мы получим весь этот печальный перечень.

Обратите внимание, что он начинается и заканчивается тем, что люди любят. Стих 2:

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы…

Переходим к концу списка, стих 4:

…более сластолюбивы (любящие удовольствия более), нежели боголюбивы...

Возьмём эти три качества: любовь к себе, любовь к деньгам и любовь к удовольствиям. Насколько применимо это к нашей современной американской культуре? Я мог бы сказать, что эти три словосочетания лучше всего характеризуют всю современную культуру: любовь к себе, любовь к деньгам и любовь к удовольствиям.

Вслед за этим следует список остальной моральной нечистоты: люди будут хвастливы, горды, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы и т.д. Обратите внимание, где стоит неблагодарность – между непослушанием родителям и нечестием. Вы не можете быть неблагодарным и святым одновременно. Это две взаимоисключающие вещи. Благодарное отношение необходимо культивировать. В действительности мы должны принять решение развивать внутри себя благодарное отношение. Мы должны увидеть это в Писании, а затем довериться Божьей благодати, только она может произвести это в нас.

Оглядываясь назад на моё хождение с Господом, могу сказать, что сейчас я намного более благодарный человек, чем был, когда Господь спас меня. Хотя я знаю, что есть ещё много сторон моего характера, с которыми Господь должен разобраться. Сказать правду, я был очень неблагодарным, критически настроенным, злопамятным человеком. Для того чтобы произошли коренные изменения в моём характере, потребовалось много терпения и благодати со стороны Господа. Когда я говорю людям, которые знали меня раньше, о том, каким стал благодаря Господу, они не могут поверить в это. Но это правда.

Я говорю это, чтобы вдохновить вас и себя, потому что порой, когда мы смотрим на то, что Бог ожидает от нас, мы думаем, что Он слишком многого хочет. Однако Божьей благодати хватит для того, чтобы достичь всего этого. Её не просто было достаточно или будет достаточно – её достаточно прямо сейчас. И как я сказал, слова “благодать” и “благодарение” напрямую связаны меду собой. Думаю, что лучший способ получить Божью благодать – это быть благодарным.

 

 

Предыдущая страница                   Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz