Понедельник, 24.07.2017, 23:28Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Хорробин Исцеление через освобождение том 1 .23

Демонизация христиан

 

    Большая часть первого раздела сконцентрирована на обзоре отрывков текста Нового Завета, особенно относящихся к служению освобождения. Следующая часть будет посвящена принципам, которые должны быть применены для служения в исцелении и освобождении и приведению людей в свободу от сил тьмы.
    Однако прежде чем мы перейдем к практике освобождения, существует одна основная область, к которой необходимо обратить­ся, даже несмотря на то, что она была большей частью затронута ранее, когда мы комментировали различные места Писания, проанализированные в предыдущих главах. Нити необходимо соединить вместе так, чтобы читатели имели краткое понимание . этого ключевого вопроса, обычно являющегося источником многих дискуссий и не так уж редко напрасных ссор.

Может ли христианин иметь беса?

    На протяжении всей этой книги мы приняли, что христиане могут быть демонизированы, потому что обширный опыт служения освобождения, в котором я и наша команда принимали участие, был почти исключительно приобретен в служении верующих христиан. Если христиане не могут быть демонизированы, тогда ни один из многих тысяч людей, которых мы видели освобожденными от злых духов, включая достаточное количество христианских лидеров, не мог быть рожден свыше от Божьего Духа! Ясно, что это не является приемлемым выводом!
    Однако, вышеприведенное утверждение не является достаточным доказательством для того, чтобы убедить тех, кто твердо укрепился в мнении, что христиане не могут быть демонизированы, потому что, убеждают они, Святой Дух и злой дух ни коим образом не могут сосуществовать в одном и том же месте. Присутствие Святого Духа, говорят они, должно было бы автоматически устранить возможность присутствия злого духа.
    К несчастью, эта теологическая точка зрения очень сильно расходится с опытом. Там где теология и опыт находятся в таком сильном разногласии друг с другом, тогда человек должен либо иметь смелость исследовать опыт, о котором рассказывают другие и,   если необходимо вследствие этого, переоценить собственную теологическую позицию; либо отвергнуть опыт других, как обольще­ние и ересь и остаться в укрепленной позиции не осмеливаясь встретиться с реальным внешним миром. Никакое количество искренних расследований не поколеблет основание истинной теологии.
    Весь этот вопрос не может обсуждаться на уровне доказывающих текстов с целью подтвердить чью-либо точку зрения. Потому что сколько бы вы не пытались и не смотрели очень тяжелым взглядом, вы не можете использовать какое-либо место из Писания, которое бескомпромиссно выиграло бы очко для какой-либо стороны в дискуссии! Тем не менее, лично я не сомневаюсь, что весы Писания, как я полагаю, очевидны из предыдущих глав этой книги, и дают множество фактов в поддержку убеждения, что христиане могут быть связаны бесами.
Однако, вы также не сможете найти текст, доказывающий тем или иным образом, что христиане могут заболеть раком. Опыт, однако, очень сильно указывает на то, что христиане могут и заболевают раком. Каждый, читающий эту книгу, знает о христианах, умерших от болезни.
    Иисус умер для того, чтобы все силы тьмы могли быть побеждены. Поэтому, последствия падения были разрешены на Кресте. Если, в следствии этого, кто-нибудь приходит к выводу, что христиане должны быть свободны от всех бесов, то он также должен заключить, что христиане должны быть свободны от всех болезней. Однако, опыт находится в слишком сильном разногласии с этим выводом, потому что это не что иное, как пустое воображение. Болезни и расстройства явно являются плодами падения и мы имеем служение Иисуса, чтобы доказать, что многие болезни могут быть прямым последствием присутствия бесов. Кроме того, опыт тысяч служите­лей христианского исцеления заключается в том, что христиане могут быть демонизированы и поэтому любая теологическая позиция, не допускающая такой возможности, также должна быть на подозрении и подлежит переоценке.
    Я верю в то, что существует чистая тропинка через эти особенные теологические джунгли, но для тех, кто утвердился в теологии, будто христиане не имеют бесов, потребуется определенное мужество и смирение для того, чтобы перейти на нее. Особенно это относится к тем, кто пришел из Церквей, для которых такое убеждение является частью доктринального основания их деноминации.
    Те, кто придерживается консервативной диспенсационной точки зрения, которая отвергает не только возможность демонизации христиан, но также и вопросы о практике даров Духа (через которые люди могут быть освобождены), будут иметь вдобавок величайшие проблемы преодолеть это. Не легко будет также и тем, кто принима­ет теоретическую возможность того, что христиане могут быть демонизированы, но считают это очень редким состоянием, и, поэтому, незначительным в широком служении Телу Христа.

Может ли христианин быть одержим бесами?

    Я на сто процентов согласен с мнением, что рожденный свыше христианин не может быть одержим бесом! Слово «одержим» намекает не только на оккупацию, но и на захват владения. Это слово нигде не встречается в оригинальных текстах Нового Завета относительно либо бесов, либо освобождения. В Библиях неправиль­но переводят греческое слово (даймонизомай), означающее «демони­зированный» или «имеющий беса» словом «одержимый».
    Эта простая ошибка в переводе привела к большой неразберихе и неправильному пониманию. Если я обладаю чем-нибудь, то я владею этим, это мое. Когда человек принимает Иисуса Христа, как Господа и Спасителя, то он рождается свыше от Божьего Духа и он переведен из царства тьмы в Царство Света и право собственности над их жизнью перешло к другому владельцу. Начиная с этого момента они законно обладаемы (являются владением) Духом Святым.
    Слово, наиболее наглядно выражающее наше спасение — это «искуплены». Буквальным значением слова «искуплены» является «куплены обратно». Это означает, что род человеческий однажды наслаждался прямыми беспрепятственными взаимоотношениями с Богом, но в падении он (род человеческий) направил свою преданность сатане и силам тьмы, и через воплощение и жертву Иисуса на Кресте, Бог искупил тех, кто поверит и примет это спасение.
    Дословно, Он выкупил их обратно (снова стал их владельцем) и заплаченной ценой была Кровь Его Сына. За наше искупление была уплачена цена.
    Так что, когда мы говорим об обладании или одержимости, то мы говорим о праве собственности и христианин может законно сказать: «Я был куплен обратно из рук врага и теперь мною обладает Бог».
    Обладание и демонизация — это две разные вещи. Если я покупаю дом, то я обладаю землей, на которой он стоит, устройством здания и также всеми дефектами, которые могут в нем быть! Однако, тот факт, что я обладаю домом не означает что он теперь полностью освобожден от всех дефектов, созданных предыдущими его владель­цами, включая сюда, например, всех древесных жучков, которые могут жить в потолочных балках!
    Это является намного более точной картиной процесса обращения, чем та, которая гласит, что в тот момент, когда человек рождается свыше, все проблемы и дефекты, бывшие очевидными в жизни человека до обращения, немедленно разрешены. В действительности, опытом большинства христиан, особенно тех, что были обращены в зрелом возрасте, взрослыми, а не детьми, является то, что после обращения проблемы могут даже возрастать, когда начинается серьезная духовная битва за занятие земли, теперь находящейся во владении Святого Духа. С обращением начинается процесс, называе­мый издревле освящением, когда Дух Святой действует в наших жизнях, чтобы убрать беспорядок, оставленный после себя предыду­щим владением!
    Когда дом меняет хозяина, то древесные черви также становятся подчиненными новому владельцу. Если в этот момент вызвана служба контроля за вредителями, то дом будет освобожден от своих нежелательных обитателей. Однако, если же новый владелец игнорирует древесных червей, то балки будут непрерывно разру­шаться, пока кризис не потребует радикальных мер. Если, когда человек обращен в христианина, он не освобожден в тот момент от злых духов, прежде обитавших в нем, то они будут продолжать действовать в жизни этого человека, ограничивая эффективность его христианской жизни и причиняя максимум вреда разрушения и болезней верующему.
    Иисус никогда не говорил ученикам, что когда люди ответят на проповедь Евангелия, то все бесы автоматически соберут свои чемоданы и уберутся. Так же, как Он сказал им проповедовать Евангелие, Он сказал им предпринимать действия, чтобы изгнать бесов. Практика служения освобождения была задумана Иисусом, как неотъемлемая часть проповеди Евангелия.
    «Ах, — могут сказать некоторые, — но ведь ученики служили в допятидесятнические дни, прежде чем Святой Дух стал доступен большей части Тела Христа и именно поэтому Иисус сказал ученикам изгонять бесов. Теперь Пятидесятница пришла, — аргументируют они, — и люди наполнены Святым Духом, так что в служении освобождения нет необходимости, потому что никакой злой дух не может жить внутри человека одновременно со Святым Духом». Я очень скоро возвращусь к этому особому вопросу.
    Но предположим на миг, что вышеприведенное предположение является верным, то почему же тогда Великое Поручение (Матфея 28:19-20) так ясно говорит об обратном? Как мы уже увидели, Поручение содержит фундаментальные указания для возрастания и развития Церкви. В Поручении Иисус сделал очень ясным то, что первые ученики должны были научить всех новых учеников делать в точности все то же самое, что Иисус научил их делать — что конечно же включало освобождение.
    Чего Он не говорил, так это: «Делайте все, чему Я научил вас за исключением освобождения, потому что после Пятидесятницы вы не будете нуждаться в изгнании бесов, потому что тогда они будут автоматически уходить, когда кто-нибудь обратится и наполнится Духом». Если бы служение освобождения не имело отношения к обращенным в христианство, то для Иисуса было бы абсолютно неотъемлемым поставить пункт исключения в Великом Поручении, таким образом указывая, что изгнание бесов было кратковременным приемом, имеющим отношение только к тем верующим, которые следовали за Иисусом в течение трех коротких лет Его служения на земле!

Может ли христианин иметь беса?

    Я не только настаиваю на том, что христиане после обращения могут по-прежнему иметь в себе бесов, бывших в них до обращения, но также и на том, что христиане могут получать дальнейшую демонизацию через практику греха и другие возможные моменты входа (см. следующую часть). Это не является теоретической точкой зрения, но основано на обширном опыте служения освобождения, в котором н и наша команда в Эллел Грейндж принимали участие на протяжении пяти лет. Наш опыт был добыт почти полностью в служении верующим христианам. Если христиане не могут быть демони­зированы, тогда ни один из многих тысяч людей, которых мы видели освобожденными от злых духов, не был рожден свыше от Божьего Духа; или что мы ошибались, думая, что они были освобождены от злых духов. Ясно, что опыт многих людей по всему миру означает, что ни один из этих выводов не является приемлемым!
Возвратившись к тексту Нового Завета мы обнаружим, что греческое слово, относящееся к присутствию злого духа (даймонизомай) означает буквально, демонизированный или имеющий бесов. Иметь беса и быть обладаемым бесом, это две разные вещи.
    Я не вижу противоречия между теологически звучащей перспекти­вой, что в обращении, мы стали обладаемы Святым Духом, и фактом, что после обращения люди могут быть по-прежнему демонизированы через вход беса, который еще не был изгнан через служение освобождения. Большая часть нашей работы в служении людям в исцелении и освобождении была в изгнании духов, лежащих в спячке в христианах на протяжении многих лет, причем некоторые из них вошли в этих людей в утробе матери. Каждый из нас идет к целостности в нашем христианском паломничестве и когда Дух Святой открывает тьму, тогда нашей ответственностью является увидеть, что Дух принес свет Иисуса Христа для того, чтобы бесы и силы тьмы были изгнаны. Это также нереально сказать, что человек, став христианином, никогда больше не будет нуждаться в физическом или внутреннем исцелении, как сказать, что он не может нуждаться в служении освобождения.
    Фактом опыта служения является то, что чем больше промежуток времени между обращением и служением освобождения, тем труднее под частую проходит служение. Кажется, как будто бесы со временем учатся, как держаться в христианине с некоторой решительностью и практиковать способы уклонения от распоряжений и выселения. Но при обращении или вскоре после него, бесы кажется находятся в таком состоянии шока от того, что произошло, что если служение освобождения следует сразу же после обращения, то с основными твердынями можно разобраться относительно легко.
    Например, духи отверженности часто лежат глубоко укрепившись и помощь христианам в этой области их жизни может иногда потребовать обширного служения в любви. Однако, на одном из наших прошлых исцеляющих служений, на которых мы всегда проповедуем Евангелие Спасения, одна женщина отдала свою жизнь Господу и была обращена.
    Ее подруга не только привела ее к Господу, но и также сразу же полностью послужила ей. Она распознала глубокий корень отвер­женности, вошедший через мать этой женщины. Разоблачить дух отверженности, доминировавший и контролировавший жизнь этой женщины, было минутным делом. Она была освобождена и преобра­зование в ее жизни было мгновенным и драматичным. Обращение и освобождение естественно произошли в одно и то же время.
    Я верю, что это было обычной практикой ранней Церкви и что одна из главных причин тому, что служение освобождения среди христиан часто настолько тяжело, заключается в том, что Церковь не служила по Новозаветной модели для спасения, исцеления и освобождения. И, в результате, следуют годы боли, вреда и демонических маневров, которые были не покрыты и не разрешены прежде, чем бесы могут быть полностью разоблачены, опознаны и изгнаны.
    Как злой дух и Святой Дух могут сосуществовать внутри одного человека в одно и то же время?
    Предположительно, кажется маловероятным, чтобы злой дух и Святой Дух могли существовать внутри одного человека. Однако еще более маловероятно то, что безгрешный Сын Божий мог войти в разрушенный и демонизированный мир, находящийся под властью сатаны и управлявшийся армией злых духов.
    Единственная причина, по которой Иисус вошел в такое духовно враждебное окружение, резюмировано Иоанном в предложении, бесспорно являющимся наиболее широкоизвестным стихом во всей Библии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего...» (Иоанна 3:16). Эта любовь всегда была и всегда будет причиной, по которой Бог вел Себя таким образом по отношению к роду челове­ческому.
    Это из любви Бог послал Иисуса, это из любви Иисус пришел; это любовь подвела Иисуса к решению не уклоняться от Креста в Гефсиманском Саду; это любовь дала Иисусу возможность отдать Его жизнь в руки безжалостных солдат, вбивших гвозди в Его руки; любовь...; любовь...; любовь. Любовь является единственной силой, которая когда-либо побуждала сердце Бога, Который являете и любовью.
    В ответ на любовь Отца, Иисус пришел на землю. Он вошел в мир, который был продан сатане. Он сосуществовал с сатаной и его бесами на земле несмотря на то, что был безгрешным Сыном Божьим. Он не взглянул на землю, увидев господствующих правящих духов и не отказался посетить эту планету. Он не сказал: «Это место уж слишком демонизировано для того, чтобы Я принял участие в его жизни». Нет, Он действительно выбрал рискнуть всем рад и спасения погибшего рода человеческого. Таким же самым образом третий член Троицы, Святой Дух, продолжает работу спасения, входя в людей при обращении и начиная процесс восстановления земли, которую враг так долго занимал.
    Позвольте мне задать другой вопрос, который может помочь прояснить приведенное в беспорядок мышление. Какое из следую­щих утверждений более неправдоподобно? Что Святой Дух изберет: оставаться внутри человека, который действием своей воли избирает грешить и произносить проклятия через освященные губы, или оставаться внутри человека, который воюет против атак и искушений проживающего в нем беса, но избирает не позволять своим устам быть использованными грехом?
    Иаков говорит нам, что благословения и проклятия могут быть произнесены одними и теми же устами (Иакова 3:9-10) — устами, принадлежащими обращенным людям, в которых пребывает Божий Дух. Но конечно же, Дух Святой можно так огорчить практикой греха, что Он не сможет оставаться внутри такого грешника, не так ли? Нет, не так. Иоанн, в обращении к христианам, говорит им, что если они совершают грех, то Бог верный и справедливый (цена была уплачена на Кресте) и Он простит им то, что они сделали (1 Иоанна 1:9). Он не говорит, что если они грешат, то это является очевид­ностью того, что Святого Духа в них нет.
    Этим сказано, и для меня равно важно, что никто также не может сказать, что если люди имеют беса, то является очевидностью, что Святого Духа в них нет. И наоборот, и возможно даже более важно то, что никто не может сказать, что из-за того, что люди имеют в себе Святого Духа, то в них не может присутствовать также и злой дух.
    И только из-за Божьей любви Он, в Своей милости, не отнимает от нас полностью Своего Святого Духа, когда мы грешим. Это для меня является чудом намного большим, чем то, что Бог, в Своей милости должен позволить Святому Духу войти и оставаться внутри людей, которые еще не были полностью освобождены от всех демонических сил. Давид, после того, как он совершил прелюбодеяние с Вирсавией, боялся на этот счет (Псалом 50:13) и был благодарен за любовь и милость Божью.
    Когда человек становится христианином, то Святой Дух, вначале добивавшийся чтобы человек подошел к моменту посвящения себя Богу, затем входит по праву, потому что Иисус был приглашен стать Господом. Но освящение не является мгновенным процессом и часто проходит много лет (и иногда это никогда не происходит) прежде чем человек позволяет Господству Иисуса стать реальностью во всех областях своей жизни.
    Мы, например, служили многим христианам, которые нередко находились на значительных лидерских позициях, но все еще боролись с серьезными сексуальными проблемами. Они были смущены и чувствовали вину при рассказе о своих проблемах, но уже достигли точки, когда они не могли больше справляться с виной в онанизме, и, иногда, открытом сексуальном грехе. Абсолютно ясно, что Иисус не является Господом их сексуальной жизни, даже несмотря на то, что во всех других областях их жизни их христиан­ское поведение и свидетельство часто являются образцовыми.
    Некоторые такие люди никогда не отдавали себе отчет в том, что они не просто боролись с плотью, которая есть у каждого из нас и с которой мы боремся, но с духом, занимающим плоть и постоянно принуждающим их грешить. Господство Иисуса несомненно не было реальностью в этой области их жизни, но если желание человеческо­го сердца — быть свободным, то тогда есть возможность служить в освобождении так, чтобы они могли получить свободу ходить чистыми перед Богом. Реальные проблемы в служении возникают тогда, когда в сердце человек так наслаждается грехом, что не хочет быть свободным!
    Я благодарю Бога за то, что Дух Святой приходит в наши жизни и начинает Свою освобождающую работу. Если бы Он ждал до тех пор, пока все наши бесы не были бы изгнаны прежде чем войти в нашу жизнь, то ни один из нас не был бы спасен, освобожден и мы были бы предназначены к вечности без Христа!

Писание часто употребляет вопрос об обоснованности служения освобождения христианам

    «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоанна 8:36).
    «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:17).
    Аргументы выдвигаются примерно таким образом. Когда вы обращены, то вы освобождены от сил тьмы и вы перешли из царства тьмы в Царство Света. Если вы теперь находитесь в Царстве Света, тогда царство тьмы не может больше иметь влияния на вашу жизнь и христиане поэтому не могут быть демонизированы из-за того, что в Царстве Света нет бесов!
    Два вышеприведенных места из Писания часто цитировались, как подкрепляющие эту точку зрения'. К несчастью, контекст, в котором они цитировались, обычно заметно отличается от контекста первона­чального написания. Легко быть обманутым, полагаясь на доказыва­ющие тексты, процитированные вне контекста, в поддержку теологи­ческой позиции, не соответствующей опыту. Таким образом, многие духовно потерпели крушение, пытаясь подогнать Писание под их собственный подход к видению теологии и ограничили способы, которыми Богу позволено действовать в их жизнях!
    Также обстоят дела и во всей области служения освобождения. Там, где теология и практика становятся несовместимыми сожителя­ми, что-то должно быть неправильно. Притворяться, что христиане не исцеляются через освобождение и продолжать проповедовать и учить о том, что христиане не могут быть демонизированы, является по меньшей мере наивным.
    Иоанна 8:36 в деталях прокомментировано в главе 10, в которой видно, что вся дискуссия вращается вокруг речи Иисуса к некоторым Иудейским верующим в Него о том, что они были по-прежнему в рабстве у «их отца дьявола». Ни один из них не смог справиться с мыслью о том, что выразил Иисус и они закончили, пытаясь побить Его до смерти камнями.
    Реакция некоторых кругов Церкви сегодня на идею, что верующие христиане могут быть демонизированы, не очень отличается! Они возможно не используют камни для нападения на тех, кто служит освобождением христианам, но слова, которые иногда произносятся, выдают, что их сердца тяжелы, как камни в отношении работы Святого Духа в принесении возрождения и свободы верующим, бывшим прежде связанными силами тьмы.
    Те самые люди, которые должны были бы радоваться делам Божьим, отказываются признать один из главных способов, которым Бог приносит исцеление Своим людям. Мне тяжело понять, как люди могут молиться за чье-нибудь исцеление в своей Церкви и затем противиться служению Иисуса, через которое Он отвечает на их молитвы и тот самый человек, в конечном итоге, исцеляется!
    Такое противление со стороны людей может быть понято с двух различных сторон: либо они рассматривают освобождение христиан, как наивное обольщение тех, кто ведет служение; либо они сами демонизированы и ведомы в противление служению освобождения бесами и таким образом остаются в рабстве у врага! Если они искренне верят в первое, то они находятся в опасности оскорблять Святого Духа, отрицая Его силу освобождать. Я много раз молился за освобождение людей от религиозных духов и имею основание верить, что существует явная возможность того, что те, кто проти­вится освобождению, демонизированы сами.
    Те, кто цитирует: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:17), — для того, чтобы поддержать свое противление служению освобождения, путают вечное и временное измерение Евангелия. Конечно, верую­щий является новой тварью во Христе. Их дух, который прежде был мертв для Бога из-за греха, вернулся к жизни и когда они были рождены свыше, они несомненно стали новым творением.
    Однако, использование этого стиха для поддержки спора, что из-за того, что новое пришло, люди не могут по-прежнему быть демонизи­рованы, является совершением теологического самоубийства! Потому что, если новое пришло таким особенным образом, тогда христиане ни коим образом не могут снова болеть и оставьте в покое демонизированных. Опыт, однако, указывает на то, что христиане болеют и поэтому подразумевавшийся спор о том, что этот стих связан с полным возрождением после обращения плотской жизни, должен быть ошибочным.
Как уже было сформулировано, корень проблем лежит в путанице, бывшей со словом «обладание». После обращения переменилось право собственности — дом теперь полностью под новым руководством. Но дом по-прежнему нуждается в некоторой реставрации и ремонте заново (очищение, исцеление, освобождение) даже несмотря на то, что появился новый владелец.

В заключение

    В то время, как не существует определенного отрывка Писания, недвусмысленно заявляющего, что христиане могут иметь бесов, существует множество стихов, ясно предполагающих, что такое возможно. Практика несомненно поддерживает эту точку зрения, и свидетельство о том, что многие христиане были исцелены через освобождение, подтверждает это предположение.
    Не только рожденным свыше христианам причиняет страдание присутствие бесов, но существует небольшой момент в продолжении служения освобождения с неверующими. Потому что пока человек не рожден свыше, бесы будут стараться возвратиться так быстро, как они смогут, как Иисус предупредил в Матфея 12:43-45 и Луки 11:24- 26. «... и бывает для человека того последнее хуже первого».
    Служение освобождения в основном предназначено для христиан, что описано Иисусом в исцелении дочери женщины-хананеянки как «хлеб для детей» (Матфея 15:26). Если Церковь не вовлечена в служение освобождения, то это означает сделать абсурдным повеление Иисуса ученикам и всей Церкви изгонять бесов.

 

Предыдущая страница        Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz