Пятница, 29.03.2024, 16:08Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Томми Тинни Команда Божьей мечты 3

Глава 3. ЕДИНСТВО, А НЕ ЕДИНООБРАЗИЕ

 

Определение единства: не унисон, а гармония

 

Кто-то хорошо сказал: "Если бы мир вдруг увидел, что мы любим безусловно и стоим друг за друга независимо ни от чего, нам пришлось бы построить тысячи новых церквей, чтоб вместить всех желающих быть вместе с нами". На беду мы делаем прямо противоположное и тем самым отвращаем от Спасителя великое множество людей. Иисус знал, о чём говорил. Без единства Церковь никогда не сможет ни возрасти, ни принести этому миру свет Истины. Знаменитый индуистский вождь Махатма Ганди однажды заметил: "Я охотно стал бы христианином, если бы не видел христиан". Слишком уж часто мы, христиане, проповедуем одно, а делаем другое.

Говоря о единстве в Церкви, я вовсе не имею в виду единообразие. Между тем и другим существует огромное различие. Единообразие - это когда все выглядят одинаково, одеты одинаково, ведут себя одинаково. Это уже не христианство - это секта, это культ. Мы не говорим о единообразии, мы говорим о единстве - единстве в разнообразии.

Вы бывали когда-нибудь на симфоническом концерте? Помните, какая какофония царит в оркестре перед началом концерта? Сперва даже кажется, что каждый музыкант уже начал играть свою собственную, совершенно отдельную мелодию. Барабаны выстукивают марш, флейты нежно насвистывают вальс, а тромбоны вообще играют в разных тональностях - каждый в своей. Настоящий сумбур! Но вот за пультом появляется дирижёр, и рука его в белой перчатке изящно подымает дирижёрскую палочку. И что-то вдруг происходит! С этой самой секунды, с этого первого взмаха дирижёрской палочки - начинает звучать мелодия!

Мы ходим на концерты, чтобы наслаждаться гармонией, а вовсе не унисоном. Если бы все инструменты одновременно брали одну и ту же ноту, слушатели быстро устали бы и мгновенно разбежались. Чудо симфонии - это и есть единство в разнообразии. Многоголосие и контрапункт - вот что нам нравится в звучании оркестра, в том, как по-разному звучат духовые, струнные и ударные инструменты. Все эти разные "голоса", сливающиеся в единую, цельную мелодию, нередко так прекрасны, что на глазах у слушателей выступают слёзы.

27 мая 1989 г. зоолог Пол Харви обнаружил, что голубые киты поют. Крупнейшее в мире млекопитающее не умеет говорить, зато умеет петь. И это ещё не всё. Одновременно во всём мировом океане голубые киты берут одну и ту же ноту! Установлено, что мелодичный звук, издаваемый голубым китом, может достигать 188 децибел (что примерно равно "громкости" мотора истребителя). Причём эти удивительные животные не только одновременно поют одну и ту же песню, но могут время от времени так же дружно "менять пластинку".

Именно эта последняя деталь больше всего поразила меня в учёной статье мистера Харви. Его исследования показали, что когда тихоокеанские голубые киты "меняют пластинку", в тот же миг её "меняют" и голубые киты в Атлантике - будто взмахивает своею палочкой невидимый дирижёр!

Слово Божье повелевает нам "говорить одно" (1 Кор. 1:10), "мыслить" - одно (см. Филип. 3:14 - 17), быть "единодушными и единомысленными" (там же 2:2), имея "те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (там же 2:5). Песнь Ноя не была похожа на песнь Моисея, но тем не менее то была Его песнь. Может быть, раньше и киты в различных океанах пели разные песни, пели их из поколенья в поколенье, и лишь теперь, в нынешнем поколении, поют одну.

И неважно, где вы живёте: в США, Нидерландах или Египте. Вопрос в другом: поёте ли вы песнь единства? Это песнь гармонии, песнь любви Божьей. Исполняете ли вы завет Павла, который писал об этом так: "…Дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны" (Флп. 2:2)?

Несколько лет тому назад кто-то показал мне картинку с изображением летящей стаи гусей. Доводилось ли вам когда-нибудь видеть такую стаю, летящую по небу правильным клином: осенью - на юг, весной - на север? А ведь из наблюдения за повадками этих птиц каждый христианин мог бы извлечь для себя ценный урок.

С точки зрения аэродинамической науки, полёт клином ослабляет лобовое сопротивление ветра для всех гусей, кроме вожака, летящего впереди. Кроме того, вожак взмахами своих крыльев задаёт ритм всей стае. А в едином ритме стае гусей легче вместе преодолевать огромные расстояния. Мы, христиане, тоже видим, что мы достигаем намного большего, работая вместе, чем когда каждый из нас действует в одиночку. "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал. 6:2). И когда мы исполняем этот закон, работая дружно, разделяя общие цели и ценности, тогда нашим возможностям нет предела.

Когда гуси долго летят клином, вожак время от времени уступает место в острие клина другому гусю, а сам какое-то время отдыхает позади. Так что и гусю понятно, как это важно - носить бремена друг друга. Без этого вожак быстро истощил бы свой запас жизненных сил, а так - он черпает силы у стаи точно так же, как и стая у него.

А вот ещё один закон гусиной стаи, который сформулировали учёные, долгое время наблюдавшие за этими птицами. Когда больной или раненый гусь не может больше лететь вместе со всей стаей и опускается на землю или на воду, вместе с ним опускаются и два здоровых гуся. Они остаются с ним и выхаживают его до тех пор, покуда он не окрепнет настолько, чтобы пристать к другой стае. Изрыгая проклятия падшим вместо того, чтобы посвятить им свою любовь, внимание и заботу, выходить и вернуть "в стаю", мы подтачиваем единство Тела Христова.

Сказать по правде, я рад, что вы непохожи на меня, а я на вас. А ведь нередко мы настолько жаждем единства, что начинаем по ошибке принимать его за единообразие. Вы обязаны предоставить людям право не соглашаться с вашей точкой зрения - однако никому не дано права вносить несогласие и раздоры в Тело Христово. Но дайте людям право думать и действовать иначе, чем думаете и действуете вы.

Придётся вам, мой друг, выбирать. Можно дружить с человеком на основании 90-процентного согласия или враждовать из-за 10-процентного несогласия. Лично я уверен, что никто из нас не прав абсолютно всегда и абсолютно во всём.

Поймите же наконец, что это нормально, когда мы в чём-то не согласны друг с другом. Однако существует нечто, в чём мы с вами обязаны согласиться. Назовём это правилами игры. Например, если все играют в футбол, вы не должны (если, конечно, вы не вратарь) хватать мяч руками и бросать в ворота, заявляя при этом, что вы-то дескать, играете в баскетбол…

Иногда одна и та же команда может выступать в разных "цветах": например, дома в одних, а в гостях в других. Но это, тем не менее, та же самая команда. Так и в Теле Христовом: одни его члены всю жизнь "играют на своём поле", созидая и пестуя царственное священство в своих поместных церквах, - другие же всю жизнь проводят "в гостях", достигая мирян. Их "форма", т.е. внешний вид, может радикально отличаться от того, как выглядят их братья в церкви (как правило, в строгом костюме и при галстуке вам будет трудновато достучаться до "людей на улице" или не воцерковленной молодёжи). Но и те, и другие играют в одной команде.

Все мы в Теле Христовом действительно одинаково веруем в непорочное зачатие и пролитую за нас кровь Христову, в Его искупительную жертву и Его воскресение. Но мы вовсе не обязаны цеплять вывески на дома своих собраний: "Церковь верующих в маленький палец левой ноги на иконе святого Даниила".

Можно высосать себе доктрину из любого пальца (что мы частенько и делаем). Если вы согласны дружить лишь при условии 100-процентного доктринального согласия - дружите с самим собой, ибо больше вам дружить будет не с кем. Да ещё советую вам хорошенько подумать, всегда ли вы согласны и с самим собой - или только до обеда? Да будет в нашем с вами единстве здоровое разнообразие! Давайте дружить на основе 90-процентного согласия, а не враждовать из-за 10-процентного несогласия. Ваша зрелость часто может быть измерена вашей способностью двигаться в согласии.

Некоторые из нас разыгрывают из себя этаких "бедных, но честных" богословов: мы, дескать, не так уж много знаем, зато твёрдо держимся того, в чём мы уверены. Прекрасно! Одно нехорошо: что на основе и этого немногого христиане умудряются осуждать или сторониться других христиан. Они преисполнены духа гордости и фарисейства. Они не "праведны", а "самоправедны".

Однако следует опасаться и другой крайности - суррогатного единства. Мы живём в мире суррогатов. В Нью-Йорке вы можете по дешёвке купить у уличного торговца "фирменную" вещь, но будьте уверены: это подделка. Лишь опытный глаз может отличить поддельные бриллианты от настоящих. Даже еда в наше время стала поддельной: обезжиренные "сливки" по вкусу не отличаются от настоящих - только по калорийности!

Так и в Церкви. Враг часто подсовывает нам идеи "единства", которые, по здравом размышлении, оказываются подделками. Он предлагает нам выстроить Храм не из Божьего камня, а из кирпича, изготовленного людьми, построить единство на единообразии и человеческом контроле, при полном безразличии к истине.

Экуменизм, выхолащивая суть христианства, создаёт фальшивое единство. Экуменическое движение - это движение, основанное на поиске нашего наименьшего общего знаменателя, которым пытаются подменить нашу наибольшую цель и наше наивысшее призвание. Вместо того, чтобы попытаться найти истину и достичь согласия в учении, экуменизм просто заявляет: "Верь во что хочешь и как хочешь. Мы с тобой заранее согласны!" В нём нет разногласий, ибо не о чем и спорить. А зрелость - это способность сказать: "Я с тобою не согласен; у меня другое мнение. Но мне нравится ясность и определённость твоих взглядов. И я отказываюсь от всяких распрей, проистекающих из несходства во мнениях".

Ни в одном месте Писания, относящемся к Церкви, вы не найдёте слова "независимость" или производных от него слов. Скорее Писание подсказывает нам, что одной из составляющих Божьего замысла о Церкви является взаимозависимость. Когда мы читаем в Евангелии от Матфея: "…Если двое из вас согласятся…", "…где двое или трое собраны во имя Мое…" (Матф. 18:19, 20), то слышим призыв вовсе не к одиночеству и развитию своей независимой личности. Если вся Церковь и должна принять какой-то документ, то это, по-видимому, должна быть "Декларация зависимости": мы полностью зависим друг от друга и абсолютно - от Него! То, что некоторые люди называют "независимостью", на деле означает упоённое самолюбование какой-то группы недисциплинированных индивидов.

А вот информация к размышлению для тех, кто привык измерять важность и ценность библейских понятий количеством их упоминаний в Писании. Такие важные понятия, как "пост" и "молитва" упоминаются более 100 раз каждое. А вот слово "вместе" употреблено 484 раза, словосочетание "собраны вместе" - 97 раз.

Поразмышляйте над следующими примерами из Святого Писания - по слову Павла: "Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте" (Филип. 4:8).

· Собраны вместе

· Страдали вместе

· Ходили вместе в дом Божий

· Ходили вместе на войну

· Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!

· Все они были единодушно вместе

· И они постоянно пребывали в учении - вместе!

· В общении - вместе!

· И преломлении хлеба - вместе!

· И в молитвах - вместе!

· Все же верующие были вместе и имели всё общее

· И они могли приближаться вместе

· Двигаться вместе

· Возрастать вместе

· Быть соединёнными вместе

· Восседать вместе

· Соглашаться вместе

· Говорить вместе

· Быть в общении все вместе

· И они двигались вместе

· Связанные вместе

· Возростали вместе

· Славили вместе

· Будучи совершены воедино вместе

· Соработники, проходящие поприще вместе

· Соединённые вместе

· Избранные вместе

· Чтобы вместе и умереть, и жить

· И вместе воссесть на небесах

 

Божий замысел состоит в том, чтобы мы всё делали ВМЕСТЕ!

 

Если мы не можем вместе воссесть на земле - как вместе воссядем на небе?

Разрушение Тела Христова в Новом Завете - это то же самое, что человеческие жертвоприношения в Ветхом. Сказать: "Ну что ж, ничего не поделаешь, кажется, придётся испортить отношения с братьями", - это равносильно тому, что сказать: "Ну что ж, ничего не поделаешь, кажется, придётся заново распять Иисуса Христа на алтаре нашего особого мнения". Ибо это Его Тело и Его Сердце мы всякий раз, учиняя новую распрю, разрываем на части. Мы должны преодолеть в себе это желание во имя достижения единства в Теле. Вот что, мне кажется, означает "уничиженное тело наше" преобразить так, чтобы оно было "сообразно славному Телу Его" (Филип. 3:21).

Единство не означает полного отсутствия конфликтов. Это было бы уже не единство, а единообразие. А вот что такое единство: "Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу…" (Мф. 5:25). Примирение - это не компромисс. Нам необходим дух примирения, который приведёт нас к единству. Этот дух должен прийти в наши сердца и в наши дома, в круг наших друзей и наших сотрудников. Он нужен нам повсюду и всегда. Сатана в каждую щель пытается посеять зёрна раздора. Нам не нужны мастера раздора: нам нужны мастера и наладчики нормальных взаимоотношений.

При распятии на кресте смерть, как правило, наступала от удушья. Когда тело человека прибивали к кресту, несчастный инстинктивно пытался перенести тяжесть тела на ноги, чтобы распрямить грудь и освободить проходы воздуху. Поэтому часто - из милосердия - распятому ломали ноги, чтобы сократить агонию и приблизить смерть. В Писании сказано, что ни одна кость в Его теле не была сломана: "…Пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним; но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней" (Ин. 19:32 - 33). Иисус умер от разрыва сердца, о чём свидетельствует тот факт, что когда "один из воинов пронзил Ему ребра…тотчас истекла вода и кровь" (Ин. 19:34). Разорванное сердце - вот плата за то, чтобы не было сломано тело.

О Христос с пронзёнными рёбрами и разорванным сердцем, дай нам слёзы Твои о Иерусалиме, и пусть наши сердца будут разорваны подобно Твоему, дабы не было раздоров между нами, и пусть наши личности будут сломаны во имя единства Целого.

 

 

Глава 4. РЕЦЕПТ ЕДИНСТВА

 

Ключ к единству: сердце слуги - лоно единства

 

Нам нужно научиться понимать, что хотя Конституция Соединённых Штатов Америки ещё более двухсот лет тому назад провозгласила, что "все люди созданы равными", это отнюдь не означает, что все мы вполне идентичны друг другу. Мы братья и сёстры, дети Святого Небесного Отца. И мы должны принимать как данность всё то, чем мы отличаемся друг от друга, а не начинать войны по поводу малейших разногласий.

Объясняя призыв Павла "снисходить друг ко другу любовью" (Еф. 4:2), один из комментаторов говорит, что это означает "быть постоянными в любви, посвящать себя друг другу в деяниях любви, быть внимательными к различиям и быстрыми в разрешении недоразумений. Вы все призваны на один путь, идёте в одном направлении, так что держитесь единства - как внешнего, так и внутреннего".

"Снисхождение друг ко другу", о котором говорит Павел, - это прежде всего терпимость. Терпимость можно определить как стремление понимать и уважать взгляды и поведение окружающих. Терпимость - ключ к единству. Однако у нас есть привычка толковать понятия расширительно, приспосабливая их значения к нашим собственным взглядам и обстоятельствам.

Когда Слово Божье призывает нас к снисхождению или терпимости, Бог вовсе не имеет в виду то удобное для нас толкование терпимости, которое мы предпочитаем всем другим: смотреть сквозь пальцы, спокойно проходить мимо и т.п. Бог не просто велит нам быть терпимыми к нашим соседям, Он требует любить их, что уже само по себе превосходит то, что мы привыкли понимать под терпимостью. Бог велит нам возлюбить ближнего своего по крайней мере так же сильно, как мы любим самих себя. Вы можете спросить: а Сам-то Бог терпим? Да, Он терпимее нас с вами, но также и нетерпимее. Будучи воплощением библейского снисхождения, Он в то же время в святости Своей не знает компромисса. Другое дело, что, любя нас, Он до поры до времени сдерживает Свою силу. В этом тоже заключаются Его милость и благодать. Вы, наверное, замечали, что часто, когда мы нападаем и разрушаем, Он прощает и ждёт. Но иногда, когда мы вялы и равнодушны, Он гневается и судит.

Если бы меня попросили объяснить, что такое библейская любовь, то я бы сказал, что это любовь жертвенная. Мы не имеем права сказать, что любим ближних, до тех пор, пока мы не готовы за них умереть. Мы должны искренне говорить: "Лучше мне самому взойти на крест, чем видеть, как вы идёте в ад". А Павел так даже говорил, что "желал бы сам быть отлученным от Христа" за братьев своих (Рим. 9:3). Бог велит нам ненавидеть грех, но любить грешника. Но большинство из нас предпочитает делать что-то одно: либо ненавидеть грешника заодно с его грехом, либо любить и грешника, и его смертный грех.

 

 

Предыдущая страница                      Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz