Пятница, 10.01.2025, 15:50Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Боб Сордж Секреты тайной комнаты 8
XXVI

Секрет скуки

Вам когда-нибудь становилось скучно во время мо­литвы? Если быть честным, то каждому из нас временами становилось скучно в тайной комнате. И вот еще один ма­ленький секрет, который откроет эта книга: нам всем быва­ет скучно во время личной молитвы и чтения Библии. Даже двенадцать «апостолов Агнца», и те заснули на месте молит­вы (Мат. 26:40-45)!

Приходят дни, когда я чувствую себя особенно крепко связанным с Богом. В такие дни я часто думаю: «Почему так происходит не всегда?». Ведь на самом деле среди таких ве­ликих дней существует множество совершенно невырази­тельных моментов.

Иногда я с нетерпением ожидаю моего личного времени с Богом, и только для того, чтобы проспать все время. В дру­гие дни я чувствую в себе достаточно бодрости, но именно в этот день нет ни дуновения от Духа Святого. Что бы я ни чи­тал, как бы горячо ни молился, все это кажется напрасным.

И я не один. Во время разговоров с другими людьми я понимаю, что это обычное переживание немощного человеческого существа: в сокрушении и бренности постоян­но быть отделенным от Бога, быть отделенным от того, к чему так отчаянно стремится сердце; «…дух бодр, плоть же немощна» (Иисус относит эти слова непосредственно к мо­литве, Мат. 26:41).

Так что же нам делать, когда становится скучно? Не оста­навливаться. Выдавливать из себя. Стиснуть зубы. Быть на­стойчивым. Идти до конца.

Ничему не позволяйте переубедить вас или ввести в за­блуждение, включая скуку. Иногда нам приходится прини­мать жесткие, жизненно важные решения: «С Божьей помо­щью и благодатью, я посвящаю себя тайной комнате, дождь ли, солнце ли, хороший день или плохой, чувствую ли я так или не чувствую, легко мне или трудно». Когда вы находи­тесь в Божьей благодати, то можете делать все посредством Христа, который укрепляет вас.

Господь отвечает на искренний крик о помощи. Именно тогда, когда мы чувствуем себя особенно слабыми, наступает время искать Его, искать избытка Его благодати. «Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воз­дыханиями неизреченными» (Рим. 8:28). Иисус назвал Духа Святого «Помощником» (Иоан. 14:16,26; 15:26; 16:7), потому что Он был послан к нам, чтобы помогать во времена немо­щи и нужды. Призовите своего Помощника! «Дух Святой, Ты мне нужен прямо сейчас. Помоги!» И Он придет к вам на по­мощь, потому что любит помогать нам молиться.

Когда я засыпаю в тайной комнате, то не позволяю врагу использовать это против меня. Я представляю себя малень­ким ребенком, забравшимся к Богу на колени, и могу себе позволить с детской простотой отдыхать у Него на руках. Мне кажется, что Господь в это время взирает на меня и наслаждается теплотой нашей близости. Я мог бы заснуть где угодно, но я выбрал спать у Него на руках.

Я пишу эту главу специально для того, чтобы разрушить план врага, по которому он старается навязать вам чувство вины и стыда за ваши личные отношения с Богом. Он го­ворит вам, что вы проиграли и что вы лицемерите, когда в действительности идете тем же путем, которым шли до вас величайшие святые истории. Давайте скажем откровенно: иногда молиться скучно, а читать Библию — все равно, что есть опилки.

Но во всем этом есть и преимущества: один день востор­га в Духе Святом стоит тысячи дней борьбы. «Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи...» (Пс. 83:11). Это на са­мом деле так. Если Бог всего лишь однажды прикоснулся к вам Духом Святым и вдохновил вас Своим Словом, все — вы попались. Вам неважно, сколько продлится пустыня, вы бу­дете продолжать идти, потому что знаете, что там на другом конце есть оазис небесных наслаждений.

А теперь еще одна хорошая новость: чем больше усердия вы проявляете в тайной комнате, тем больше изменяет­ся сама природа ваших отношений с Господом — а плохие дни скудости и отдаления находятся как раз посередине! Существует порог, за которым, если вы его однажды пересе­чете, восторг тайной комнаты захватит ваш дух, и вы при­обретете ни с чем не сравнимые переживания в ваших от­ношениях с Богом.

Дело в том, что если вы не остановитесь, то в конечном итоге «попадете в яблочко». Рано или поздно вы прорветесь. Да, у вас может быть множество скучных часов время от вре­мени, но вы не сдавайтесь. Самые важные вещи в жизни, — те, что имеют вечную ценность, — всегда стоят очень дорого.

Скучно? Какие мелочи !


XXVII

Секрет того, как чувствовать себя привлекательным для Бога


Когда вы приходите к Богу, как Он на вас смотрит? Ваш ответ на этот вопрос жизненно важен для успе­ха в ваших отношениях с Богом, и обвинитель зна­ет это. Обвинитель хочет, чтобы вы видели Отца жестоким, требовательным, вечно недовольным вашим поведением, постоянно разочарованным вами и пришедшим в полное отчаяние по поводу вашего медленного духовного роста.

Если эта карикатура вашего Небесного Отца хоть капель­ку похожа на Его образ, который вы рисуете себе, эта лож­ная идея Божьего отношения к вам начнет управлять вашей эмоциональной реакцией на Него. Вы быстро устанете, пы­таясь угодить Ему, а ваш дух не сможет воспарить в свободе нежного восхищения, которое Бог приготовил для вас.

Нет ничего более смертельного для тайной комнаты, чем ложное представление о том, как вас воспринимает Бог. Нет ничего более могущественного и вдохновляющего, чем об­новление вашего ума посредством Его Слова, когда вы на­чинаете понимать то, как Он к вам относится. Когда вы полностью осознаете тот факт, что Бог улыбается, глядя на вас, что Он жаждет вашей компании, что Он хочет быть вашим поверенным, сердечным другом, тогда эта истина начнет прикасаться к вашей эмоциональной сфере, и вы почувствуете себя привлекательным для Бога. Это пони­мание способно коренным образом изменить ваше отно­шение к Богу.

Все начинается с осознания того, что чувствует Бог по от­ношению к кресту Христа. В Книге Откровения (5:6) Иисус описан как Агнец, стоящий пред вечным престолом, «как бы закланный». Другими словами, смерть Христа так же свежа в воспоминаниях Бога, как если бы это случилось только что. Время не сможет стереть ужаса Голгофы в глазах Бога, не сможет оно повлиять на могущественное искупляющее действие крови Христа. Бог вечно и беспредельно страда­ет из-за креста, на котором был распят Его Сын! Те, кто по­лагают свое упование на это великое проявление любви, становятся под всепокрывающую милость Всемогущего Бога. Ваша вера в жертву Христа раскрывает безграничное страдание и обильную радость Бога, Который жаждет вос­соединиться с вашим сердцем в вечной нежности. Так как вы полюбили Того, Кого любит Отец, у вас произошло авто­матическое соединение с Богом. Вы — Его ребенок, вместе вы — семья.

Когда вы знаете, что привлекательны для Бога, вы с дерз­новением входите в Его присутствие. Вы входите в Его при­сутствие так, как Он хочет: с поднятым лицом, с ожиданием в глазах, с улыбкой наслаждения, с энтузиазмом в голосе и с горящим сердцем.

Но это не значит, что Он менее рад вас видеть, когда у вас трудности. Он знает ваши слабые стороны, Он видит ваши неудачи и не перестает относиться к вам, как к Своему ре­бенку, и радуется вам, даже когда вы падаете! Ему нравится, когда вы поднимаетесь и продолжаете идти к Нему в объ­ятия. Как приятно осознавать, что мы можем принести в Его присутствие весь букет наших несовершенств и неудач. При этом Он с любовью обнимет нас и будет рад нам! Он на­слаждается нами на каждой стадии нашего процесса взрос­ления.

Псалом 44:12 передает переживания нашего возлюб­ленного Господа, взирающего на нас, следующими словами: «возжелает Царь красоты твоей». Именно так Царь смотрит на Свою невесту, которая оставила все, чтобы присоеди­ниться к своему Мужу. Вы сногсшибательно прекрасны для Иисуса! Когда Он взирает на вашу красоту, Он желает быть с вами и вечно обнимать вас. Приходя в тайную комнату, вы заходите в покои Царя, упоенного вашей красотой. Не толь­ко вы жаждете Его присутствия, но и Он вашего тоже!

Мы можем назвать это «секретом привлекательности». Он кроется в осознании того, что Бог находит нас очарова­тельными. Такое понимание вдохновляет постоянно желать пребывать в Его покоях. Когда мы приходим в Его славное присутствие, то изменяемся в Его образ (2 Кор. 3:18), а пос­тоянное преображение в образ Христов делает нас — если такое возможно — еще более привлекательными для Него! Когда невеста украшает себя «в благолепии святыни» (Пс. 109:3), Бог изливает на нее преизбыток Своей нежности. То, что в Первом послании Петра (3:4) называется «сокровен­ный сердца человек», становится невероятно красивым под кровом Всевышнего, где «нетленная красота кроткого и молчаливого духа» совершенствуется благодаря близости.

Именно здесь невеста начинает взывать: «Положи меня, как печать, на сердце твое...» (Песн. П. 8:6). Невеста говорит своему Возлюбленному: «Пусть "Гноя жизнь будет связана с моей жизнью. Пусть вся нежность и привязанность Твоего сердца будет сосредоточена на мне. Сделай меня центром Твоей вселенной. Я не хочу, чтобы Ты переживал что-либо без меня. Я желаю разделить с Тобой все увлечения и чув­ства Твоего сердца. Пусть Твои мысли станут моими мысля­ми. Я хочу соединиться с Тобой в любви».

Это желание стать Его задушевным другом. Задушевный друг — тот, кто не только делает те же заключения, что и вы, но приходит к ним тем же путем. Такие люди думают, как вы. У них такой же ход мыслей, как и у вас. Ваши мыслительные процессы протекают одинаково, ваши реакции на жизнен­ные ситуации совпадают. Иисус обращает Свою невесту в задушевного друга, а тайная комната — это место, где воз­растает и разгорается любовь.

Вы не только привлекательны для Иисуса, вы также на­ходитесь в крепких объятиях вашего небесного Отца! Он называет вас «зеницей ока Своего» (Втор. 32:10; Зах. 2:8), это означает, что Он охраняет вас и ценит так же, как и вы це­ните зрачок своего глаза.

Посвящение нашего Отца нам подобно описанию посвя­щения Иакова своему сыну Вениамину:

 

«Теперь если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душею которого связана душа его, то он, уви­дев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб» (Быт. 44:30,31).

 

Они сказали про Иакова, что «с душою отрока связана душа его». Иаков представляет вашего небесного Отца. Душа вашего Отца также связана с душою Его возлюбленных де­тей. Он живет, когда видит, что живы вы; Он приходит в восторг, когда видит, что вы добиваетесь цели; Он радуется, когда вы освобождаетесь; Он доволен, когда вы пребывае­те в покое. Он объяснил такое удивительное понятие, как «искупление», потому что Его сердце связано с вашим. Вы — центр Божьей вселенной!

Иисус засвидетельствовал эту истину во время молитвы к Отцу: «... да познает мир, что Ты... возлюбил их, как возлю­бил Меня» (Иоан. 17:23). Представьте себе! Бог любит вас так же сильно, как любит Своего Единородного Сына! Он испытывает к нам те же чувства, что и к Своему святому, не­порочному, бескорыстному Сыну. Невероятно!

Бог имеет более глубокие и сильные чувства ко мне, чем я к Нему. Даже тогда, когда мое желание горячо и ярко, оно и близко не стоит с силой Его любви ко мне. Вот что под­тверждает правоту этой мысли. Сила моей любви весьма ог­раничена, потому что я могу сконцентрировать свои мысли только на одной вещи в единицу времени. Значит, когда я работаю или совершаю свои повседневные дела, познава­тельные мысли о Боге полностью исчезают из моего разума. Мой разум вернется к Господу спустя несколько часов, но в определенные периоды времени я даже не думаю о Нем. Он же никогда не перестает думать обо мне. Его глаза посто­янно обращены ко мне, а Его мысли непрестанно сконцен­трированы на том, кто я, и кем Он хочет, чтобы я стал. Когда же я мысленно возвращаюсь к Нему, Дух мгновенно свиде­тельствует: «Я был здесь все это время, ожидал тебя. Я так  люблю тебя!».

Он ожидает, когда же вы придете к Нему! Он ждет всю ночь напролет, наблюдает за вами, ожидает вашего про­буждения в надежде, что Он будет вашей первой утренней мыслью. Вам даже не надо беспокоиться о том, хочет ли Он, чтобы вы пришли в тайную комнату или нет. Он ждал вас так долго, и Он будет ждать вас столько, сколько потребует­ся, — потому что Его сердце связано с вашей жизнью.

Пусть пребудет на вас благодать свыше, чтобы вы могли по-настоящему познать реальность этого могущественного секрета: Бог находит вас привлекательным! «Господи, пусть больше никогда я не смогу удержать себя от объятий Твоих!».


  Часть III

Устанавливая марафонский темп

  

Во второй части мы рассмотрели несколько весьма практичных советов, которые помогают макси­мально раскрыть потенциал тайной комнаты. Те­перь позвольте вас спросить, как же мы можем при­готовить наши сердца, чтобы всю жизнь оставаться посвященными тайной комнате? Нам ведь не нужен прилив свежих сил только для того, чтобы они ис­сякли уже через пару недель. Мы хотим с дерзновени­ем добиваться результатов в наших поисках Бога в тайной комнате каждый день нашей жизни, пока мы не будем призваны домой.


XXVIII

Секрет отчаяния

 

На протяжении многих лет я был дисциплинирован­ным по отношению к своему посвящению, я был решительно настроен ежедневно проводить время в Слове и молитве. Каждый год я прочитывал всю Библию в другом переводе. Я поклонялся Господу в песнях и молился за огромный список людей. Однако я никогда не пережи­вал высочайшей радости тайной комнаты до тех пор, пока Господь не взял меня в незапланированное путешествие. Он позволил огромному несчастью поразить мою жизнь, трав­мировать меня. Жизнь моя вышла из-под контроля, и само мое выживание (духовное) было поставлено на карту. Я на­чал неистово раскапывать и пробивать свой доступ в Божье сердце, просеивая Библию от корки до корки, чтобы понять Его пути. У меня было ощущение, будто я хватаюсь за воз­дух, как утопающий. Иными словами, я был доведен до отчаяния. И именно в таком отчаянном поиске Бога тайная комната стала расцветать для меня, как пустынная роза. Что послужило переменам в моем путешествии? Если описать одним словом — это было отчаяние.

Отчаяние превратит вас в другого человека. У утопаю­щего только одна мысль в голове: как глотнуть воздуха. Все остальное для него не имеет значения. Жизненные приори­теты становятся очень простыми. Страдавшая кровотече­нием женщина, о которой говорится в Евангелии от Марка (5:25), пробиралась сквозь толпу, потому что для нее имело значение только одно — прикосновение к Иисусу. Отчая­ние производит ограниченное видение. Когда Бог прогнал Сирийскую армию от города Самария, израильтяне в Сама­рии были в таком отчаянии от голода во время осады, что растоптали сановника в воротах, когда бежали за едой (см. 4Цар.6,7).

Когда вы отчаянно ищете Бога, ваш поиск качественно изменяется. Если на карту поставлено выживание, вы начи­наете искать Иисуса совершенно по-другому. Вы станови­тесь наполовину сумасшедшим для окружающих. Вы готовы пойти куда угодно, сделать все, что только можно. Для вас не существует слишком большой цены. Вы смотрите на других людей и думаете: «Я люблю вас, я уважаю вас, я думаю, что вы очень хороший человек, — но если вы не сойдете с моего пути, мне придется пройтись по вам. Потому что мне надо прикоснуться к Иисусу!».

Обыденные средства развлечения, как телевидение и фильмы, исчезают. Приглашения на вечеринки пренебре­жительно отклонены. Окружающие постепенно отдаляются от вас, потому что с вами теперь не так весело, как было раньше. Но для вас все это потеряло значение, потому что вы отчаянно стремитесь к Богу. Только одно имеет смысл те­перь — прикоснуться к краю одежды Иисуса. Доведенным до отчаяния людям не приходится преодолевать препятствия, с которыми сталкивается большинство населения. Отчаяв­шийся человек никогда не скажет: «Мне трудно найти время для тайной комнаты» или «Меня отвлекают повседневные заботы». Такие мелкие препятствия никогда не смогут по­мешать тому, кто в отчаянии. Обычные жизненные помехи даже не беспокоят отчаявшегося, потому что он сконцент­рирован на одной-единственной цели.

Когда вы начинаете искать Бога с такого рода отчаяни­ем, в вашей жизни поднимаются могучие духовные ветры. Вы производите шторм! Внутри вас все изменяется с неве­роятной скоростью. Действия Ангелов (как добрых, так и злых), окружающих вашу жизнь, приобретают интенсив­ность, даже когда вы об этом не подозреваете. Вы привле­каете к себе внимание небес и ада. Проблемы и вопросы, которые незаметно кипели в течение многих лет, внезапно становятся первоочередными, требующими незамедлитель­ного решения. Вы оказываетесь в окружении подозрения и упрека. Бог поместил вас в Свой класс ускоренного роста, класс головокружительной скорости перемен и изменений в вашей жизни.

А что происходит внутри? Вы оживаете для слова Божье­го! Его Слово кормит и подкрепляет вас. Новые откровения заряжают и несут вас. Близость Его присутствия начинает опьянять вас. Откровение о Его любви к вам переоценивает ваши отношения с Ним. Понимание Его сердца и Его целей дает вам новое осознание Божьего царства. Вы приобретае­те привязанность к славе тайной комнаты!

Некоторые, прочитав эти слова, думают: «Господи, как же мне соприкоснуться с тем, о чем говорит здесь Боб?». Я могу поделиться только своим собственным опытом. Я ничего не мог сделать, чтобы соприкоснуться с такого рода отчаяни­ем. Мне необходимо было Божье вмешательство. Мне нужно было, чтобы Он довел меня до отчаяния. Я взывал к Нему, и Он ответил мне. Все начинается и заканчивается в Божьем сердце. «Потому что Бог производит в вас и хотение и дей­ствие по Своему благоволению» (Фил. 2:13).

Я предлагаю вам помолиться сумасшедшей молитвой — опасной молитвой. «Господь, доведи меня до отчаяния в по­исках Тебя!». Если вы воззовете к Нему из глубины вашего сердца, Он услышит вас. Он знает, в чем вы пребываете, Он знает, сколько вы сможете вынести и Он сможет дать искус­ный ответ на такую молитву, такой ответ, который произ­ведет великий вопль отчаяния в вашей душе. Он знает, как сделать нас алчущими!

Не нужно бояться последствий молитвы святого посвя­щения. «В любви нет страха». Совершенная любовь знает, что все исходящее из руки Божьей содействует нам ко бла­гу, поэтому совершенная любовь не боится того, что дает Бог для созидания большего посвящения и нашего освяще­ния. Позвольте Ему совершенствовать вас в любви, чтобы вы могли раскинуть свои руки и познать Его волю благую, святую и совершенную.

Когда мы входим в период испытаний, наша первая ре­акция — возопить об освобождении. Однако Бог не всегда сразу приносит облегчение, потому что Он хочет, чтобы испытание произвело в нас отчаяние. Эта истина напоми­нает мне недавний разговор с моей знакомой Синди Нель­сон, которая в течение многих лет страдала от болезни, но потом была полностью исцелена. Она безгранично благо­дарна Богу за исцеление, и теперь служит людям, которые страдают от хронической боли. Но ее наблюдения по пово­ду личного общения с Богом после исцеления были крайне мне любопытны. Она разрешила мне напечатать ее письмо, обращенное ко мне, полностью:

«Совсем недавно я осознала, что потеряла то отчаяние, с которым я искала Бога до исцеления. Я помню, что была зависима от каждого слова, каждого вздоха, исходящего от Бога, чтобы подкрепить меня. Я штурмовала небесные врата, лишь бы услышать от Него. Услышать надежду, силу, мир, что-то, что подтвердило бы мне Его присутствие, Его поддержку. Нужда моя была велика, и я понимала, что толь­ко Он один может ответить на нее. Я и сейчас это пони­маю, но меньше завишу от Него. Недавно мне пришлось покаяться. Я бы не хотела, чтобы в моей жизни случилась другая трагедия, чтобы вновь довести меня до отчаяния (я знаю это как никто другой). Но я также знаю, что труд­ные времена показывают нашу зависимость от Бога. В ка­ком-то отношении я думаю, что раньше мое тихое время с Богом было намного богаче, чем теперь. Оно изменилось. Единственно, как я могу характеризовать его: оно стало ме­нее интенсивным».

Я читал истории о верующих, заключенных в тюрьму на многие годы за их веру, которые после освобождения оп­лакивали потерю той близости с Богом, какую они испы­тывали в тюрьме. Господь был так близок к ним в тюрьме, а теперь на свободе все стало по-другому. Им настолько не хватало той близости с Богом, что некоторые из них хотели опять вернуться в тюрьму! До тех пор пока мы не просим Бога об испытаниях, мы не имеем права отрицать тот факт, что испытания производят отчаяние, которое в свою очередь приводит к близости.

Я не пытаюсь сказать, что трудности — это единствен­ный способ придти в отчаяние. У Бога есть множество путей ответить на наши молитвы. Я хочу сказать, что один из ве­личайших ключей, способных раскрыть нашу внутреннюю жизнь с Богом, — это отчаяние. Мудрые будут искать Его с отчаянной жаждой. Так мы сможем найти путь жизни.

 

«Тебя от ранней зари ищу я» (Пс. 62:2). Слова «от ранней зари» могут означать, по крайней мере, три вещи на мой взгляд;

•      буду искать Его рано в жизни моей, пока я молод;


Предыдущая страница

Следующая страница













                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz