Секрет утра
Даже не думайте! Что я имею в виду? Не смейте пропускать эту главу. Существует большое искушение посмотреть на заголовок и сказать: «Нет, я туда не собираюсь идти. Я не жаворонок и не хочу читать о том, что утро — это самое лучшее время для тайной комнаты. Я уже пытался, но у меня ничего не получилось. Я — сова, ночь мое лучшее время».
Так это же здорово! Если ночь — ваше лучшее время, тогда отдайте Богу свое лучшее! Я не думаю, что личное общение с Богом у всех должно быть одинаково. Мы глубоко уникальны, и Господу нравится определенная пряность, которая исходит от аромата вашей индивидуальности. Поэтому отдайте Ему ту часть дня, которая является самой лучшей для вашей личности.
Для многих из нас утро является «нашим лучшим». Именно в это время у большинства наиболее ясное сознание, наиболее сконцентрировано внимание. Также это наиболее «ценное» время, потому что огромное количество дел пытается захватить наше внимание по утрам. Я прекрасно понимаю, что многие мои читатели работают в ночную смену или придерживаются самого разного расписания бодрствования. Поэтому в этой главе каждый раз, когда я буду говорить об «утре», пожалуйста, поймите, что я рассуждаю о «лучшем» и «наиболее цепном» для вас времени суток.
Некоторые из моих друзей «сов» говорили мне, что, несмотря ни на что, даже в их случае утро является лучшим временем для тайной комнаты. Один друг сказал мне: «Я не жаворонок, но раннее утро — самое плодотворное для меня».
Другая моя знакомая сказала: «Я не утренний человек, — но потом добавила, — но заметила, что, когда выделяю Богу время утром, Его Слово более свежо для меня и я более послушна Ему. Поэтому я стала дисциплинировать себя и проводить время с Богом по утрам. Теперь я замечаю, что стала более подготовлена к тем событиям, которые происходят в течение дня». Однако она также добавила, что читает Библию и в ночное время.
Я слышал от многих людей, что им гораздо удобней, когда у них есть регламентированное время и место для встречи с Богом. Имея постоянство во времени и месте, у них появляется возможность чаще и дольше общаться с Христом.
Некоторые предполагают, что, когда Бог приходил общаться с Адамом и Евой «в прохладе дня» (Быт. 3:8), это было именно утром. Может ли быть так, что Бог предпочитает утро? Здесь нельзя быть догматичным. Исаак размышлял о Боге тихими вечерами (Быт. 24:63) — Даниил молился утром, вечером и в середине дня. Однако, как Давид, так и Господь Иисус предпочитали раннее утро для личного общения с Богом.
Давид написал: «Тебя от ранней зари ищу я» (Пс. 62:2). Слова «от ранней зари» могут означать, по крайней мере, три вещи на мой взгляд;
• буду искать Его рано в жизни моей, пока я молод;
• буду искать Его рано, при первом появлении проблемы, а не после того, как уже испробовал все варианты;
• и буду искать Его рано утром.
Давид также описывал свое личное время такими словами: «Готово сердце мое, Боже, буду петь и воспевать во славе моей. Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано» (Пс. 107:2,3). Давид был настроен решительно — «готово сердце» — относительно своего приоритета в тайной комнате. Он был верен своему сердцу; его желание искать Бога было горячим постоянно и неугасимо. Как сильна была Божья любовь к Давиду, так и любовь Давида к Богу была сильна. Он «исполнял обеты свои всякий день» (Пс. 60:9), с постоянством посвящая себя поискам Бога в ранние утренние часы, во время, когда «предварял зарю».
Иисус тоже молился рано по утрам. «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Map. 1:35). Контекст этого утверждения ошеломляет. Здесь идет речь о Воскресном утре, перед которым была чрезвычайно занятая Суббота. Он учил в синагоге, исцелил тещу Петра, вкушал хлеб с учениками, а потом после шести часов вечера в Субботу (как раз перед концом Шаббата) Иисус был внезапно настигнут огромной толпой людей, которые умоляли Его прикоснуться к ним и исцелить. Как только истекал Шаббат, Иисуса мгновенно окружала толпа. Он исцелял их болезни, служил им, и нам не сказано до которого часа ночи продолжалась эта встреча. Единственное, что нам известно, что на следующее утро, поднявшись «весьма рано», Иисус уединился в Своем тайном месте. Неужели интенсивность служения накануне вечером побудила Его искать близости с Отцом с утра пораньше? Одно ясно — ночь была не особенно длинной.
Даже когда Его физическое тело нуждалось в отдыхе и сне, Иисус знал, что истинное восстановление сил происходит не от падения на спину, а от падения ниц. В Псалме (109:3) Давид пророчествовал о посвящении Иисуса: «...во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое». Тайная комната была для Иисуса «чревом денницы». Именно тайная комната была местом, где вынашивается жизнь, где рождается творчество, созревает вдохновение, где возникает сила. Когда Иисус прорывался из чрева счастливого святилища, Он был обновлен и заряжен энергией, «росой рождения». Он удалялся из тайной комнаты, чувствуя Себя заново рожденным и готовым исполнять поручения Отца.
Таким образом, Псалом (109:3) описывает трехгранную природу отношений Иисуса с Отцом в тайной комнате:
• Близость:
«В благолепии святыни» — указывает на близость присутствия.
• Зарождение:
«Из чрева прежде денницы» — подразумевает силу рождения, которая производит жизнь.
• Подкрепление:
«Подобно росе рождение Твое» — говорит о подкреплении и обновлении силы.
Иисус переживал эту динамику в Своей тайной жизни с Богом, и вы тоже можете! Вы испытываете неуверенность по поводу того, что выбрать — утро или вечер? А почему бы не использовать и то, и другое? Давайте Ему от первых плодов вашего дня и от последних. Он заслуживает самого лучшего!
XXIV
Секрет облачения
Самые яростные атаки сатана приберегает на момент нашего появления в тайной комнате, потому что он терпеть не может, когда святые общаются с Богом. Внезапно наши грехи, неудачи и ошибки начинают мелькать перед нашими глазами, подобно красочному видеоряду. Многие верующие подсознательно избегают тайной комнаты, потому что не хотят сталкиваться с градом стыда и чувства вины, которыми враг их обычно бьет во время молитвы. Поэтому первое, что мы должны делать по утрам, — облачаться в нашего Господа Иисуса Христа. Будучи одеты Христом, мы неподвластны никаким обвинениям.
Писание предупреждает нас, что стиль работы сатаны — клеветать на нас «пред Богом нашим день и ночь» (Отк. 12:10). Он не обвиняет нас, когда мы намереваемся пойти на компромисс, но когда мы собираемся предстать пред Богом. Поэтому первый шаг к преодолению барьера, воздвигнутого обвинением, — это осознание того, что оно имеет место. Обвинитель пытается навязать его нам всем. Это профессиональный риск тайной комнаты.
Обвинения сатаны действуют, по крайней мере, на четырех уровнях:
• Он обвиняет Бога
перед нами. Сатана будет указывать на то, как Бог опекает и заботится о нас, и
будет говорить: «Посмотри, как Бог со мной обращается!» (Его
обвинения всегда звучат, как ваш собственный голос и ваши мысли, но на
самом деле — это его мысли, проникшие в ваш разум). «Не могу поверить, что
Бог заставляет
меня через все это проходить. Он — тиран. Нет ничего хорошего в том, как Он со мной
обходится.
Как я могу Ему доверять, если Он так поступает со мной? Он не исполняет Своих
обетовании по отношению ко мне и не думаю, что когда-либо вообще исполнит». Сатана хочет,
чтобы мы заняли обвинительную позицию по отношению к Богу. И именно поэтому наша любовь к Богу
посреди личной боли имеет такую духовную силу в войне против планов сатаны.
• Он обвиняет нас перед
Богом. В нашем присутствии он говорит Богу, какими ужасными неудачниками мы
являемся. Он припоминает все наши промахи в самых ярких и
мельчайших подробностях. Он расписывает нас, как позор для Божьего Царства. Бога
отнюдь не
расстраивают подобные излияния сатаны, но они
иногда
расстраивают нас. Временами мы боимся, что Бог может согласиться с нашим обвинителем.
Мы начинаем
задумываться: а не злится ли на нас Бог. Если наши сердца не утверждены в
благодати, мы можем почувствовать себя отлученными от любви Божьей.
• Он обвиняет нас друг перед другом. Он будет обвинять других святых передо мной, чтобы я усомнился в их хождении с Богом. Если сатане удается заставить меня поставить под сомнение мотивы моих братьев и сестер, то следующим шагом он убедит меня, что они также сомневаются во мне. Таким образом, он планирует пробить бреши во взаимоотношениях в Теле Христовом.
• Он обвиняет нас в наших собственных глазах. И в этом сатана особенно преуспел. Он стал экспертом в том, как побить нас за наши грехи и слабости, — особенно, когда мы желаем приблизиться к Господу.
Каждый из нас найдет свой собственный метод борьбы с обвинениями врага, но существует несколько более или менее универсальных способов умерить его нападки.
• Исповедайтесь и
покайтесь. Обвинения сатаны имеют жало, потому что они обычно содержат в себе
долю правды. Поэтому вперед, разозлитесь! Исповедуйте
ваш
грех, назовите его самыми ужасными словами и покайтесь в нем. А что, если
это уже в который раз?
• Я знаю, кто я. Я не
грешник, который борется с тем, чтобы полюбить Бога; я — любящий Бога человек,
который сражается с грехом. Прежде всего я люблю Бога,
я не
грешник. Это основная характеристика моей личности. Итак, я еще раз нанесу удар
любому известному мне греху и компромиссу и свободно исповедаю их
перед
Богом, принимая Его прощение.
• Встаньте под защиту
крови. О, спасибо Богу за кровь Иисуса! Его искупительная кровь
могущественна и обладает вечной эффективностью. В ней одной есть
сила,
чтобы очистить нашу порочную совесть. Кровь Христа — это мой пропускной билет в
присутствие Царя. Теперь я смело прихожу к престолу благодати,
потому
что я вхожу посредством Его крови через завесу Его плоти. Двери высочайших
дворов славы открыты для меня, благодаря пролитой крови Христа.
• Оденьтесь. Я имею в виду, что нужно облачиться в полное всеоружие Божье в соответствии с Посланием к Ефесянам, глава 6. Когда вы будете читать Писание, я хочу, чтобы вы обратили внимание, что причина нашего облачения во всеоружие Божье заключается в том, чтобы мы могли молиться.
«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:11-18).
Процесс одевания начинается с пояса истины. Именно истина Божьего слова поможет вам потуже затянуть пояс и приготовиться бежать. Атаки сатаны состоят изо лжи и полуправды. Провозгласите слово истины и выиграйте битву ради нее! Будьте уверены в истине и в том, кто вы в Боге.
Посмотрите на себя, одетого в броню праведности. Вы — праведность Божья во Христе! Надевайте каждую деталь вооружения по отдельности: обувь мира, щит веры, шлем спасения, меч Духа.
Обратите внимание, что этот отрывок призывает нас «встать». Вам не нужно выступать в поисках битвы: просто войдите в тайную комнату, и битва сама придет к вам! Внезапно вы оказываетесь на боксерском ринге. Пришло время стоять твердо. Стойте в истине, придите под покров крови и смело сражайтесь в битве. Стойте твердо, пока враг не признает своего поражения и не оставит вас на какое-то время.
Когда вы одеваетесь во всеоружие Божье, то на самом деле облачаетесь во Христа. «Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:14). Иисус в каждом элементе вашей одежды, вы одеты Христом. Когда Отец смотрит на вас, Он видит Иисуса. И вы потрясающе привлекательны для Него! Он любит, да, Он даже предпочитает вас! Ему так нравится обнимать вас. Тайная комната — это место, где мы провозглашаем, что Он убил Себя, чтобы завоевать наши сердца.
Наше облачение во Христа теперь «милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение... любовь» (Кол. 3:12,14). Именно так мы облекаемся в белые одежды из книги Откровения (3:5). Секрет таков: когда мы осознаем, что одеты в те же одежды, что и Христос, уровень нашей уверенности перед Богам воспаряет к небесам. Обвинения сатаны не могут жить в нас, они просто отскакивают от щита веры. Мы приняты Отцом, и теперь мы можем наслаждаться мирной, личной беседой с Иисусом.
Вас обвиняют? Оденьтесь!
XXIV
Секрет самоотречения
«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мат. 16:24).
Некоторые могут подумать, что Иисус говорит так: «Ребята, так как Мне пришлось столько страдать, чтобы обеспечить ваше спасение, Я хочу, чтобы вы тоже пострадали». Но Иисус в этом стихе не хочет пригласить нас принять участие в страдании и боли; Он подразумевает исполненное славы приглашение быть ближе к Нему.
«Если вы действительно хотите быть рядом со Мной, — говорит Он нам, — тогда позвольте Мне подсказать вам кое-что. Отвергнитесь себя, возьмите свой крест и следуйте за Мной». Это приглашение к высочайшему уровню близости, которое мы часто игнорируем, потому что думаем, что цена слишком высока. При этом мы так и не поняли, что же мы все-таки покупаем. Все равно, что кто-то предлагает нам совершенно новый «Мерседес» за двадцать долларов, а мы сокрушаемся о том, что из нас пытаются вытянуть двадцать долларов! По сравнению с тем, что мы покупаем, цена ничтожна! Точно также самоотречение — это весьма малая плата за невероятное наслаждение от удивительного общения с нашим Господом.
Если вы хотите понять этот секрет, слушайте: самоотречение может служить в качестве катализатора, который поможет вам продвинуться дальше, в еще более великую радость близости в тайной комнате. Самоотречение и близость идут рука об руку друг с другом. Самоотречение пробуждает потоки жизни и любви в тайной комнате.
Отречься от себя — это не то же самое, что взять свой крест. Взять крест, по крайней мере, означает распять греховные похоти плоти. Крест имеет дело со смертью плоти, плотского, чувственного человека. В то время как самоотречение с хорошими и здоровыми стремлениями. Самоотречение — это умышленное ограничение здоровых желаний и чувств ради того, чтобы сильнее взыскать Иисуса. Вот примеры таких ограничений:
• пост или ограничение в приеме пищи или напитков;
• сокращение времени сна;
• отказ от хорошего развлечения;
• отказ от общественных приглашений/от общения;
• сокращение времени, отведенного на прогулки/упражнения;
• временное воздержание от близости с супругом;
• обет безбрачия;
• тратить меньше, когда ты можешь себе позволить больше и т. д.
Ничто из перечисленного выше не является греховным, если пользоваться этими средствами умеренно и сбалансированно, они станут для нас дарами от Бога, которыми мы будем наслаждаться, имея полноту и удовлетворение в жизни. Но некоторым людям счастливой жизни мало. Они хотят знать Иисуса; они стремятся получить награду в царстве; они желают собрать вечные сокровища; они жаждут излияния Духа Божьего в этом поколении. Чтобы получить царство, они прилагают больше усилий. Самоотречение — это подарок от Христа, который помогает разжечь пламя нашей любви в семь раз жарче.
Самоотречению сопутствует определенная духовная выгода:
Ясная перспектива
Чем больше вы отрекаетесь от себя, тем тоньше завеса на ваших глазах. Вы начнете видеть мир таким, какой он есть (мы естественным образом становимся нечувствительными к мерзости мировой системы, окружающей нас). Мир никогда не отрекается от себя, поэтому, когда вы вступаете на путь самоотречения, вы делаете что-то не от мира сего. Самоотречение показывает, что мы не любим ни мир, ни его ценности.
Именно нехватка еды в конечном итоге привела блудного сына в чувство. «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода!» (Лук. 15:17). Точно также искренний духовный пост становится могущественным средством, которое помогает нам вновь переоценить истинные реалии и ценности царства.
Ускоренные изменения
Когда вы станете замечать, как мир заразил ваш образ жизни, высвобождается благодать для изменения личности. Простая истина кроется в том, что Господь Иисус почитает самоотречение. Он любит твердую решимость и смирение тех, кто доброхотно принимает на себя самоотречение, поэтому Он награждает их благодатью, чтобы они смогли приобрести личную чистоту и истинную святость. Смиренным Он дает благодать.
Рассуждая о посте, Иисус сказал: «Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые» (Map. 2:22). Иисус преподал совершенно ясное учение о том, что пост играет решающую роль в приготовлении ветхих мехов вновь принять молодое вино. Самоотречение производит могущественный формирующий эффект на душу, приготавливает нас к новому вину Божьего движения среди нас.
Подготовка к пророческому служению
Когда что-либо широко практикуется, вы не имеете права высказываться по этому поводу, пока сами это не практикуете умеренно. Чтобы максимально возвысить голос, вы должны очистить себя даже от сбалансированного, здорового выражения привычного.
Иисус показал нам этот принцип. Чтобы говорить о жадности фарисеев, Иисус даже не позволял себе прикасаться к деньгам. Чтобы говорить о любви фарисеев концентрироваться на особых одеяниях, Иисус носил совершенно обычную одежду. Чтобы рассуждать об их любви усаживаться на лучшие места на пирах и в синагогах, Иисус не садился рядом с ними. Иисус освятил Себя от хорошего и нормального, чтобы иметь право говорить о чрезмерности и несбалансированности.
Те, кто приносят пророческое слово Телу Христову, обычно принимают самоотречение, почти как нечто обыденное. Стратегические формы самоотречения подготавливают нас быть ревностными хранителями пророческого послания Телу Христову.
Способность слышать Бога
Одна из первейших выгод самоотречения — это его способность наделять нас силой слышать Бога более отчетливо. Ответы, указания, направление, откровения — все свободно изливается на нас, когда мы с благодатью в сердце, в свободе и с желанием принимаем самоотречение.
Майк Бикл очень понятно говорит о посте, как о «добровольной немощи», о которой говорит, что это намеренное принятие слабости, чтобы открыть большую благодать. Самоотречение ослабляет человеческий сосуд. Оно делает нас более уязвимыми. Люди, принявшие добровольную немощь, стали владельцами великого принципа: «…довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Когда мы становимся немощными, Его благодать врывается, чтобы укрепить нас. Практикующие самоотречение лучше слышат Его голос и понимают Его волю.
Иисус неразрывно связывал тайную комнату и самоотречение. Он сказал:
«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мат.6:16-18).
Самоотречение практикуется втайне. Оно должно происходить в тишине, специально для Бога и предоставлено только Его глазам. Если самоотречение практикуется в чистоте пред нашим любящим Отцом, оно служит пробуждению потока жизни в тайной комнате.
Хотите, скажу по секрету? Когда вашей тайной комнате необходим прилив новых сил, примите благодать самоотречения. Ваше сердце будет сильнее затронуто, ваш дух воспарит еще выше, вы возрастете в осознании Его присутствия.
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира