Суббота, 27.04.2024, 04:08Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Чарльз Стэнли Как слушать Бога 2
    Какое же практическое значение имеет эта книга для христиан, живущих в двадцатом веке? Когда в молитве мы просим у Бога совета для принятия решения, этот совет нужно искать в Его Слове. В процессе размышления над Священным Писанием Бог приводит нас к такому событию, отрывку или даже единственному стиху, который, так или иначе, связан с нашими сомнениями, вопросами, заботами. В тексте Библии вы обязательно найдете ответ, который поможет вам понять ситуацию, в которой вы находитесь, и принять правильное решение.
    Иногда Бог многократно обращает ваше внимание на один и тот же отрывок. Однажды со мной произошел такой случай. Мне предстояло принять решение по одному вопросу, и получалось так, что в течение трех недель я каждое утро читал шестую главу книги пророка Исаии. Третья неделя подходила к концу, когда я наконец понял, что в течение этого времени я не повиновался Богу и отвергал Его призыв. Он же постоянно обращал мое внимание на 8-ой стих: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для нас? И я сказал: вот я, пошли меня...». Когда, наконец, я сказал Богу «Да», шестая глава Исаии перестала доминировать в моем утреннем размышлении.
    Через Свое Слово Бог направляет нас, утешает, предупреждает, заверяет и ободряет. Я считаю, что одним из самых прекрасных способов в борьбе с испытаниями в моей христианской жизни является размышление над Словом Божьим и открытие для себя Его воли.

Святой Дух

    Второй способ, который использует Бог, говоря нам сегодня, состоит в том, что Он обращается к нам через пребывающего в нас Святого Духа.
    Если мы живем, ежедневно ходя в Духе и полностью повинуясь Ему, то мы вправе рассчитывать на то, что Бог откроет нам все, в чем мы нуждаемся. Святой Дух, живущий в нас, общение с Ним—вот главное, что должно иметь место в жизни каждого христианина. Мы живем, осознавая присутствие Святого Духа и повинуясь Ему.
    Несколько лет тому назад церковь, которой я руководил, намеревалась приобрести недвижимость. В это время я особенно нуждался в Божьем водительстве. Утром того дня, когда состоялась наша встреча с владельцем этой недвижимости, я читал Библию, и мне бросились в глаза следующие строки:

«Боже! Свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог наш! Ты Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов» (Пс 76:14-15).

    Именно это мне и нужно было услышать. Во время переговоров владелец недвижимости спросил меня: «Какую цену вы считаете для себя приемлемой?» Святой Дух тотчас сказал мне, чтобы я не отвечал на этот вопрос, и я промолчал. Владелец недвижимости продолжал говорить, я же молчал, не произнося ни слова. В конце концов, он сказал: «Вас устраивает такая цена?»—и назвал сумму. Цена была вполне приемлема, и я согласился. Святой Дух дал мне полную ясность в принятии решения. Я был уверен, что заключенный договор угоден Богу и способствует дальнейшему успеху Его дела.
    Слово Божье и Святой Дух—два основных способа, посредством которых Бог говорит сегодня Своему народу. Не нужно воспринимать в прямом смысле слова: «Святой Дух говорит...» Скорее, Дух Божий воздействует на наш разум и волю, и мы осознаем Его присутствие в нас. Он не говорит с нами вслух, однако Его присутствие и общение с Ним—очевидны.

Люди, окружающие нас

    Третий способ, которым Бог нам говорит, осуществляется через окружающих нас людей. Это я уяснил для себя во время долгой болезни. В одно из воскресений я серьезно заболел и меня отправили в больницу. Единственное, что я мог делать в течение двух первых дней— спать. На третий день меня навестила жена. Беседуя с ней, я почувствовал, что Бог вложил в мое сердце желание мысленно вернуться к самому началу моей жизни и проследить все ее события до настоящего времени. Я чувствовал, что Бог хочет мне что-то показать и для того, чтобы увидеть это, мне была нужна помощь моей жены. Мы разговаривали с ней каждое утро до конца недели, потом всю следующую неделю, потом еще одну. К концу третьей недели, моя жена, просматривая кипу бумаг, на которых она вела запись наших бесед, сказала: «По-моему Бог указал мне, в чем твоя проблема...,—и назвала ее. Как только она это сказала, впервые в жизни предо мной, со всей ясностью, предстала моя проблема. Бог несомненно говорил со мной через мою жену. Он раскрыл мне нечто важное, благодаря чему характер моего служения изменился коренным образом. Если бы я не повиновался тогда гласу Божьему, я бы лишился великого Божьего благословения.
    Действительно, мы должны постоянно прислушиваться к людям, окружающим нас. Тот, кто любит нас и молится за нас, часто является инструментом, посредством которого Бог открывает нам Себя. Я могу перечислить имена людей, которые, в разговоре со мной, высказали нечто, что в той или иной степени изменило мою жизнь. Даже простое, незначительное замечание, услышанное от родных или знакомых, может стать причиной поразительных изменений в вашей жизни.
    Поэтому нужно быть особенно внимательными к тому, что мы говорим. Сознание того, что мы порой являемся Божьими посланниками, обязывает нас тщательно продумывать наши беседы с людьми. Возможно, через нас Бог желает донести что-то до нашего собеседника. Поэтому нам необходимо учиться быть доступными, внимательными и чувствительными к гласу Божьему.

Обстоятельства

    Четвертый способ состоит в том, что Бог говорит нам через повседневные обстоятельства. Я уверен, что дни пребывания в больнице были определены в Божьем плане для того, чтобы у меня появилась возможность Его услышать. Обстоятельства бывают разные. Жизнь полна провалов и успехов, разочарований и даже трагедий, но Бог говорит нам через все эти события. Служа пастором на Среднем Западе, я несколько месяцев свидетельствовал одному человеку, но он не проявлял к этому ни малейшего интереса. Однажды днем мне позвонил знакомый полицейский и попросил меня заехать с ним в один дом— там случилось несчастье. Когда мы подъехали к месту происшествия, я узнал дом того человека, которому свидетельствовал о своей вере в Господа Иисуса. Перед тем как войти в дом, полицейский решил подготовить меня и сказал: «Вам может стать плохо от того, что вы сейчас увидите, но мне необходима ваша помощь...» Когда мы вошли в дом, я увидел мальчика лет двенадцати, лежащего в луже крови. Он застрелился, оставив родителям записку. «Дорогие мама и папа, я люблю вас. Я не знаю куда я попаду—в ад или в рай. Но я убью себя и узнаю». Вскоре пришел отец мальчика. Когда ему сказали, что произошло, он воскликнул: «О, Боже!» Через две недели он пришел в нашу церковь и принял Иисуса Христа своим личным Спасителем. Но какой высокой ценой! Через смерть собственного сына.
    Итак, сегодня Бог говорит нам, используя четыре основных способа:
    1. через Библию, Слово Божье,
    2. через Святого Духа,
    3. через окружающих нас людей,
    4. через обстоятельства нашей жизни.
    Сознавая, что Бог желает говорить нам, мы должны особенно  внимательно слушать  Его  голос.  Если  Бог говорит, слушать Его должен каждый! Скажем себе подобно псалмопевцу Давиду: «Послушаю, что скажет Господь Бог...» (Пс. 84:9).


ГЛАВА 2

Цель Бога—общение с нами


    Все, что говорит Бог, очень важно и всегда достойно запоминания. Бог не ведет пустых разговоров и не делает ненужных отступлений. Бог всегда точен и конкретен. У Него есть что сказать, и каждое Его слово полно глубокого смысла.
    Бог говорит ясно, руководствуясь определенными намерениями. Знать с какой целью Бог обращает к нам Свои слова—чрезвычайно важно. Из своего личного опыта служения Богу я понял, что Его цель состоит в общении с нами, осуществляемом по трем направлениям.

ПОСТИЖЕНИЕ ИСТИНЫ

    Первейшая цель Бога, когда Он говорит нам, состоит в том, чтобы донести до нас истину таким образом, чтобы мы могли ее постичь. Бог желает, чтобы мы понимали все, что Он нам говорит. Поэтому если мы владеем лишь русским языком, Бог не станет говорить с нами на иврите, английском или китайском. И если, порой, нам кажется, что голос Божий звучит невнятно, в этом нет вины Бога: причину, которая заглушает Его ясный голос, нужно искать в нас самих.
    Бог даровал всем верующим Святого Духа, Который обитает в нас и помогает принять и постичь истину.
    В 1 Послании к Коринфянам (2:9) Бог обращается к нам через апостола Павла: «...Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». С первого взгляда нельзя понять, что здесь имеется в виду, и поэтому далее, в 10-ом стихе, апостол Павел поясняет: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии».
    Христиане, рожденные свыше, имеют Святого Духа, Который точно знает Божьи помыслы и передает нам Божью истину. Человек рождается с грешной природой и с момента своего появления на свет находится в состоянии вражды с Богом. Но с момента обращения ко Христу, после того, как мы принимаем Его своим Спасителем, Святой Дух исполняет нас, дабы научить истине—Кто есть Бог.
    Апостол Павел говорит об этом в 1 Послании к Коринфянам (2:12). «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога». Человек, не имеющий Святого Духа, не может постичь духовные истины из-за своей падшей, греховной природы (см. 1 Кор. 2:14). Находясь во власти греховной жизни, неверующий не способен понять и принять Божью истину. Я думаю, что в первую очередь Бог хочет, чтобы мы поняли три основных момента.
    Прежде всего, говоря о познании, Бог имеет в виду познание истины о Нем Самом. Он желает, чтобы мы знали Его. Бог хочет, чтобы мы не просто говорили о Нем, но постигали Его величие, Его святость, Его силу, Его любовь, Его благодать, Его радость. И, когда мы начинаем постигать эти величайшие истины о Боге, наша жизнь обогащается, наполняется новым содержанием, новым зарядом энергии.
    Жизнь апостола Павла состояла из ряда тяжелых испытаний, следующих одно за другим. Его побивали камнями, избивали палками; на него клеветали; его заточали в темницу; он претерпел кораблекрушение; он был отвергнут родными. Однако несмотря на все эти обстоятельства, которые вряд ли можно назвать благоприятными, апостол Павел писал, что самой главной целью его жизни было «познать Бога». И он достиг своей цели. Даже сегодня, почти две тысячи лет спустя, мы едва ли можем назвать человека, прожившего более интересную и духовно богатую жизнь. Жизнь апостола Павла была обогащена познанием Бога. Он познал Иисуса как Избавителя, спасшего его от тюрьмы в Филиппах; как Утешителя во всех его скорбях; как Милосердного Господа, Который простил ему все его прошлые грехи; как Исцелителя; как Указывающего путь во всех его миссионерских путешествиях. Апостол Павел стремился во что бы то ни стало постичь всю глубину характера Христа, постичь Его личность.
    Во-вторых, Бог желает, чтобы мы узнали правду о нас самих. Он хочет, чтобы мы осознали, какую важную роль мы играем в Его вечных планах и поняли, что многие черты нашего характера являются серьезной помехой для исполнения этой роли. Но более всего Бог желает, чтобы мы знали наше особое положение и сверхъестественные привилегии, данные верующим в Иисуса Христа.
    Для очень многих верующих жизнь во Христе—это малопонятная и малоизвестная истина. С момента нашего духовного возрождения, т. е. рождения свыше, мы исполнены Духа Божьего, Который постоянно обитает в нас. В Своей безграничной любви Бог присоединил нас к Иисусу Христу. «От Него и вы во Христе Иисусе» (1 Кор. 1:30).
    Так как мы едины со Христом, все Его божественные свойства становятся нашими. Праведность Христова—теперь наша праведность, потому что Он пребывает в нас, а мы в Нем. Теперь мы можем принимать Его мудрость и святость как наши собственные.
    Подобно тому, как получив диплом учебного заведения мы приобретаем определенную специальность, мы, будучи записаны в книге жизни Агнца, приобретаем отличительные черты, присущие чаду Божьему; здесь, однако, есть одно важнейшее отличие—мы не заработали этого, ибо это—Божий дар, данный нам по Его благодати.
    В-третьих, Бог хочет, чтобы мы имели правильное познание о других людях. Он желает, чтобы мы не смотрели на них в свете мирской мудрости, а видели в них Божьи творения, каждое из которых имеет определенное место в плане Творца.
    Позвольте мне привести пример из моего личного опыта. В моей жизни был период тяжких испытаний, когда мой характер подвергся основательной шлифовке. Я даже боялся, что в конце концов утрачу свою индивидуальность. Одним из тех, кто помог мне преодолеть эту полосу невзгод, был мой друг, работавший в то время и продолжающий работать до сих пор вместе со мной.
    Трудно передать с какой любовью проявлял он ко мне свою заботу и тепло. Иногда я был резок, груб и зол и срывал свое зло на нем. Он же не обращал на это внимания. Он просто говорил: «Я понимаю тебя. Чем я могу тебе помочь?» Он никогда не отворачивался от меня, никогда не проявлял своего разочарования или обиды и, тем более, не пытался разговаривать со мной угрожающим тоном. Что бы я ни говорил ему, он все принимал с любовью. Когда бы я ни позвал, он всегда был рядом. Он плакал и смеялся вместе со мной и терпеливо выслушивал меня. Я всегда чувствовал его полное внимание. Неизменная любовь, устоявшая в критической ситуации, помогла нам построить глубокую и неразрывную дружбу и укрепила мои личные отношения с Богом.
    Постигая истину о том, Кто есть Бог, мы лучше понимаем и самих себя, и людей, окружающих нас. Мы воистину получаем возможность быть верными и полезными Божьими слугами на земле.

СЛУШАТЕЛЬ ПАССИВНЫЙ И СЛУШАТЕЛЬ АКТИВНЫЙ

    Есть два типа слушателей—пассивные и активные. Пассивный слушатель не заботится о том, чтобы услышать голос Божий и познать Его волю. Активный же слушатель искренне стремится услышать Божью волю, Его совет и указание. Когда такой человек находится в церкви, его Библия всегда открыта, а ручка всегда наготове. На занятиях по изучению Библии он слушает со вниманием, он любознателен и пытлив. Он целиком посвящает себя занятиям и его тетрадь полна примеров Божьих путей. Активный слушатель постоянно сравнивает новые знания с уже приобретенными. Он хочет быть чувствительным; восприимчивым к тому, что говорит Бог и постоянно думает о том, как применить свои знания на практике. Хороший пример активного слушания дан в книге Деяний Апостолов, когда апостол Павел говорит о христианах города Верии: «Здешние (верийцы) были благомысленнее Фессалоникийских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писание, точно ли это так...» (Деян. 17:11). Они не только слушали апостола Павла, но и исследовали Слово Божье.
    Апостол Иаков писал: «Но кто вникает в закон совершенный, закон свободы и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании» (Иак. 1:25).
    Обратите внимание на слово «вникать». Оно указывает на то, что мы должны с неотступным вниманием слушать и воспринимать Слово Божье. Мы не должны сидеть праздно, не должны позволять себе, чтобы Слово Божье скользило по поверхности нашего сознания. Мы должны вникать в него.
    Одной из проблем современного христианства является тот факт, что многие христиане были и остаются пассивными слушателями на протяжении многих лет.



Предыдущая страница     Следующая страница













                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz