Пятница, 29.03.2024, 04:43Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Дерек Принс Библейское лидерство 6

Итак, мы имеем эту нисходящую цепочку власти: от Бога-Отца через Его Сына к мужу и отцу, от него – к жене и матери. Давайте заглянем в Евангелие от Иоанна. Осуществляется ли эта власть в небесной Семье и как это происходит? Думаю, вас удивит то, как Иисус говорит о Своём отношении к власти Отца (Иоан.10:17-18):

Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Таким образом, Бог-Отец даёт повеления (или заповеди) Своему Сыну, и Господь Иисус исполняет заповеди Отца. Поэтому идея о том, что давать указания в семье – это не по Библии, эта идея не согласуется с Писанием. В небесной Семье Бог-Отец даёт указания, и Господь Иисус выполняет их. Иисус говорит (Иоан.12:49-50):

...ибо Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить; и Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.

Таким образом, Иисус во всём Своём учении был послушен указаниям Отца. Такими являются взаимоотношения в небесной Семье.

После того, как Иисус собирался покинуть горницу, где они совершали вечерю, пошёл последний отсчёт перед пытками и Его мучительной смертью, и Он говорит такие слова (Иоан.14:31):

Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца, и как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.

Мы видим, что Иисус шёл на крест, повинуясь указаниям Отца. Это – завершающее испытание послушания.

В Послании к Евреям 5:8 сказано:

...хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию...

Или, как сказано в другом переводе: “...однако Он научился послушанию, пройдя через страдания”. Итак, вот образец, данный двумя личностями: Отцом и Сыном. Отец дал указания, а Сын научился послушанию, выполняя эти указания, – что стоило Ему жизни. Как видите, нам не дан пример небрежности, непослушания, нерадивости, прикрываемой “снисходительной любовью”, которую метко назвали “сладко-липкой агапэ”. Наш Бог – очень точный Бог. Он говорит, что нам делать, и Он ожидает, что мы будем исполнять Его заповеди в точности. Это должно проявиться и в нашей семье.

В действительности есть три служения Господа Иисуса, которые каждый отец воспроизводит в своём доме:

1) служение священника;

2) служение пророка;

3) служение царя.

Как священник отец ходатайствует за свою семью. Вспомните об Иове. Он вставал каждый день рано утром и приносил жертвы за семь своих сыновей и трёх дочерей. Затем отец как пророк приносит Слово Божье в свою семью. И, наконец, как царь он управляет своей семьёй согласно Слову Божьему. Итак, он – священник, пророк и царь.

Но я хотел бы особенно подчеркнуть следующее: в семье есть власть, должны также быть дисциплина и послушание. Такой порядок берёт своё начало на небесах – это не начинается на земле. Бог стремится к тому, чтобы этот порядок был воспроизведён в каждой семье: отец должен быть священником, пророком и царём.

Задавались ли вы таким вопросом: “Почему Бог избрал Авраама?” Бог искал мужчину, который мог бы стать отцом особого народа, который достигнет Божьих целей на земле. Ему было доступно всё человечество, но Он избрал одного мужчину по имени Аврам. И само имя этого человека примечательно, потому что по-еврейски означает “почтенный отец”. Первое, чего искал Бог – Он искал отца. В 17-й главе книги Бытие сказано, что Он изменил имя Аврама на Авраам, что означает “отец многих”.

Затем в 18-й главе сказано о том, что Господь с двумя ангелами шёл произвести суд над Содомом, но был остановлен и приглашён в гости Авраамом. После чего ангелы пошли вперёд, а Господь задержался. Когда я думаю, что посещение Господом дома Авраама было достаточно неожиданным – это бросает мне вызов. Не думаю, что Авраам бегал по дому, приводя всё в порядок и говоря своей жене, как она должна вести себя. Он содержал свой дом в порядке. Если бы Господь почтил ваш дом личным визитом, нашёл бы Он там порядок, или вам бы пришлось краснеть?

Затем Господь говорит (Быт.18:17-18):

...утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!

Он хочет поделиться Своими целями с Авраамом.

От Авраама точно произойдёт народ великий и сильный, и благословятся в нём все народы земли.

Знаете, почему? Есть много разных переводов этого стиха, но суть одна и та же. Вот как сказано в одном из переводов (Быт.18:19):

Ибо Я познал его, что он заповедует сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд...

В разных переводах могут использоваться разные слова, почему Господь избрал Авраама, – но суть одна (Быт.18:19, соврем. перевод):

Я заключил с Авраамом особое соглашение, чтобы он наказал своим детям и потомкам жить так, как угодно Господу, праведно и справедливо, и тогда Я, Господь, дам ему все, что обещал.

Итак, почему Бог избрал его? Что Бог увидел в Авраме – “почтенном отце”, который стал Авраамом – “отцом множества”? Что увидел в нём Бог, что побудило Его избрать этого человека быть отцом для особого народа? Прежде всего, он был отцом. Затем, Он знал, что может доверять Аврааму в том, что тот даст указания, заповеди своим детям и своему дому после себя. Не добрые пожелания, не примерный план, но – заповеди, точные предписания. Сегодня это очень непопулярное слово. Однако это очень библейское понятие, и оно по-прежнему означает именно то, что означает. Отцовской обязанностью является установление Божьей дисциплины в своЁм доме. И я могу сказать, что любой народ, в котором отцы не справляются с этой обязанностью, не может быть великим.

Народ, к которому принадлежу и я, был известен как Великая Британия. Но сегодня очень немногие люди считают, что стоит говорить об этой стране, как о великой. Теперь это просто Британия. Знаете ли вы, почему она перестала быть великой? Потому что отцы перестали выполнять условие, благодаря которому народ становится великим. И сейчас мы не говорим об отвлечённых вещах – наша тема напрямую касается всей вашей жизни, вашей семьи и вашего народа. Это то, чего ищет Бог.

Сейчас я хотел бы затронуть вопрос разводов. Обратимся к последней книге Ветхого Завета – к Книге Пророка Малахии. Очень показательно, что тот принцип, который был провозглашён Богом в книге Бытие, выводится и подтверждается в этой книге – последней книге Ветхого Завета. Бог не изменил Свои установления и понимание.

Сегодня слово “развод” у всех на устах. Думаю, что немногие, слушающие меня, живут так же долго, как я. Поэтому послушайте моё свидетельство. Я рос в Британии в промежутке между Первой и Второй мировыми войнами. Я родился во время Первой мировой войны в Индии, но очень скоро наша семья переехала в Англию. И я до 25-ти лет воспитывался в этой стране, принадлежа к сословию, какое я бы назвал выше среднего. И за всё это время я встретил только одного разведённого человека. Можете ли вы поверить в это? Это была разведённая женщина. Как быстро всё изменилось в Британии. Это был просто обвал, который грозит превратиться в лавину. И тогда уже ничто не помешает ей просто смести эту страну и этот народ. Это произошло в результате сознательного поворота спиной к Богу и Его стандартам и требованиям.

Давайте посмотрим, что Бог говорит о разводе в Книге Малахии. И опять-таки немного затрудняют дело разные переводы, но мы можем понять то, о чём здесь говорится (Мал.2:15):

Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух?..

Другой возможный перевод звучит так:

Но Он не сделал одного, имеющего духа…

По-видимому, сначала Бог сотворил Адама и Еву как одного человека. Он должен был бы сразу сотворить двоих, но Он этого не сделал. Так почему же сначала был один? И вот ответ:

…он желал получить от Бога потомство. Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей.

Фраза из Синодального перевода “поступать вероломно против...”, в другом переводе звучит как “не будь неверен жене юности своей”, связана с фразой, которую употребляют сегодня: “не изменяй ей”. Пусть никто не изменяет своей жене. Пусть никто не нарушает брачный завет, потому что это то, что ненавидит Бог. И об этом говорится в 16-м стихе (соврем.перевод):

Господь, Бог Израиля, говорит: “Я ненавижу развод...

Таким образом, один из возможных переводов оригинала звучит так:

Почему Он сделал их одним? Потому что Он искал Божьего потомства...

Поэтому, когда Бог смотрит на брак, то первое, чего Он ищет – это потомство. Что произведёт их брак? Как они будут заботиться о том, что Он доверит им? Его самое драгоценное и избранное сокровище: ребёнок. Собираются ли они относиться к ребёнку со всей ответственностью? Будут ли они воспитывать этого ребёнка в учении и наставлении Господнем? Бог ищет благочестивого потомства. И, вне всякого сомнения, первозданный брак – один мужчина и одна женщина – является лучшим способом воспроизводства благочестивого потомства.

В пятидесятые годы я был пастором маленькой общины в Западном Лондоне в районе Уэстбурн-Гроув. И по той причине, что у нас не было надлежащего помещения для того, чтобы получить лицензию на проведение церемонии бракосочетания (а тогда нужно было получить подобную лицензию), члены нашей общины проводили бракосочетание в регистрационных бюро. И поэтому время от времени я должен был навещать регистрационное бюро. И обязательно по всей стране, в каждом бюро регистраций, на стене при входе висел плакат с такими словами: “Согласно закону этой страны, брак – это прежде всего и помимо всего прочего союз одного мужчины с одной женщиной”. Как видите – это хорошее библейское определение. Не могу поверить, что эти слова по-прежнему висят в бюро регистрации, потому что это давно попранная моральная норма.

Но это было основанием самого понятия брака в Британии в пятидесятые годы, всего полвека назад. Я хотел бы повторить эти слова, потому что в них есть библейская сила: “Согласно закону этой страны, брак – это прежде всего и помимо всего прочего союз одного мужчины с одной женщиной”. Именно этим и является брак.

И Бог ненавидит разводы. Я не хочу нападать на людей, которые были разведены, потому что знаю, что, к сожалению, сегодня порой имеют место такие ситуации, в которых у людей не остаётся другой библейской альтернативы, кроме развода. Я не критикую этих людей, я критикую систему, которая приводит к разводам. Подсчитано, что в сегодняшней Америке половина из всех браков заканчивается разводом. Слыша это, люди пожимают плечами и продолжают пить свой кофе – и в помине нет понимания всей чудовищности той ситуации, с которой мы столкнулись.

Корнем проблемы являются родители, которые не воспитывают своих детей. И в первую очередь и более всех безучастными являются мужчины. Как видите, к несчастью, женское раскрепощение ударило бумерангом по ним же самим. Женщина освободилась от своей обязанности почитать мужа и подчиняться своему мужу, но вместе с этим муж освободился от своей обязанности быть рядом с той единственной женщиной, с которой он связал свою судьбу. Поэтому после того, как они женятся, мужчина устаёт от своей “свободной” жены и уходит. Больше нет никаких обязанностей. А женщина остаётся одна, борясь изо всех сил, чтобы вырастить одного, двух или трёх детей. Кто оказался в проигрыше? Женщина.

Это просто катастрофа. Я глубоко переживаю в своём сердце за матерей-одиночек. И Церковь не делает того, что она в какой-то мере должна делать для одиноких матерей. Потому что:

Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (заботиться) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

Иакова 1:27

Церковь не делает этого. Но давайте рассмотрим эту проблему, её источник – это развод. Бог говорит: “Я ненавижу развод, потому что хочу иметь благочестивое потомство”. И скажу вам, что есть только одно решение для молодых недорослей, не желающих выполнять никаких обязанностей. Вы можете собрать комитет, вы можете провести исследование, вы можете назначить разнообразные государственные комиссии – но решение только в родителях. Ничто другое не произведёт благочестивого потомства, кроме родителей. Если мы пренебрежём нашими обязанностями и не выполним их, то мы оставим наших детей в руках врага и мстителя.

Это интересно: мы начали с первых глав книги Бытие и дошли до Книги Пророка Малахии, которая является последней книгой Ветхого Завета и написана намного позднее всех остальных. Но Бог на протяжении всего Ветхого Завета продолжает говорить о том же самом. Он не переменил Своё мнение: “Я ищу благочестивого потомства. Я заинтересован в союзе одного мужчины с одной женщиной”.

Давайте прочитаем последние два стиха Ветхого Завета. Я так рад, что есть ещё Новый Завет, потому что Бог говорит в последних стихах Ветхого Завета (Мал. 4:5-6):

Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.

В еврейском тексте можно поставить слова в разном порядке, но последним словом Ветхого Завета поставлено слово “проклятие”. Это слово означает что-то полностью разрушающее. И это последнее слово Ветхого Завета, поэтому я так рад, что есть ещё и Новый Завет. Я не хотел бы, чтобы последним словом Бога было слово “проклятие”. Но Он говорит, что если отцы и дети не примирятся, в таком случае полное разрушение придёт на землю.

Обратите внимание: о ком идёт речь в первую очередь? Не о детях, но об отцах. Вот кто в первую очередь несёт ответственность. Мы можем жаловаться на детей и подростков, на это поколение “икс” или поколение “некст”, как бы мы не называли их. Мы можем показывать пальцем на их ошибки и проблемы. Но скажу вам следующую истину: не их надо обвинять. Надо винить более старшие поколения. Мы, старшие, являемся теми, кто предал их, мы ввели их в заблуждение, мы не смогли показать им истину, мы не смогли установить благочестивой дисциплины. И теперь Бог собирается судить нас через наших детей. Они уже почти готовы к атаке и захвату власти у нас, и тогда уже они позаботятся о том, чтобы сделать жизнь весьма неприятной для нас – если мы не изменим то, что нам необходимо изменить.

Я верю, что для воспитания детей существуют два первоначальных требования: первое – любовь, второе – дисциплина. И они не могут производить правильные результаты друг без друга. Дисциплина без любви, скорее всего, произведёт бунтарей. Ну а любовь без дисциплины вырастит людей безответственных. Мы с Руфью являемся родителями для двенадцати приёмных детей. Возможно, мы не похожи на родителей такой большой семьи, но мы таковыми являемся. И сегодня наша семья насчитывает около ста пятидесяти членов. Поэтому у меня есть определённый опыт в деле воспитания детей.

Должен сказать, что наблюдал за жизнью детей, к которым их родители были слишком снисходительны, подавляющему большинству из них живётся очень трудно. Поэтому способ сделать ваших детей счастливыми – это не испортить ваших детей – не давать им всё, чего они просят, не делать всего, чего они пожелают, беспокоясь о всех их прихотях. Если вы так воспитываете своего ребёнка, то, скорее всего, он вступит в жизнь с ложным представлением, что жизнь к нему будет относиться именно так. А жизнь не делает таких поблажек. Сколько из вас знают об этом? Жизнь достаточно жёсткая штука. И она не собирается становиться менее жесткой, тем более что вокруг нас взращивают огромные массы эгоистов и бунтарей.

Таким образом, для того чтобы вырастить успешных детей, мы должны комбинировать любовь и дисциплину. К сожалению, такое сочетание редко встретишь сегодня. Наша проблема – это безответственные мужчины. А эта проблема выражается в детях, не имеющих отцовской опеки. И это становится обвалом, который, в конечном итоге, станет лавиной. И неважно, сколько компьютеров у нас есть, на каких красивых машинах мы ездим, сколько финансовых сбережений мы имеем. В конечном итоге всё это лопнет на наших глазах, если мы не начнём заниматься основным библейским вопросом, которым являются отцы и их дети. Мы можем попытаться избежать его, но нерешённость этого вопроса обязательно настигнет всех нас, всех живущих людей, рано или поздно. Мы можем некоторое время пренебрегать и игнорировать законы Божьи и с кажущимся успехом обходить их, но, в конечном итоге, они настигнут нас.

Однажды, изучая латинский язык, я узнал значение фразы “heddy pina claudda” – “хромающее правосудие или наказание”. Это латинское выражение говорит о том факте, что правосудие хромает, оно движется медленно, но в конечном итоге оно настигнет вас (русский эквивалент: “сколько верёвочке ни виться – всё равно конец будет”, примеч. переводчика). Это так и есть.

 

 

Часть 2        Быть мужем Божьим

 

Я хочу перейти от того, что значит быть мужем, к тому, что значит быть мужем Божьим. Понятие быть мужем Божьим основывается на функциях и качествах библейского понятия быть мужем – это первоначальное требование. Давайте прочитаем о двух требованиях для старейшин. Я хотел бы, чтобы вы это увидели: в каждом случае говорится о том, что от старейшины требуется управление. Апостол Павел говорит в 1-м Послании к Тимофею 3:2-4:

Но епископ…

Лучше перевести это слово с греческого языка как “блюститель” или “надзирающий за стадом”.

…должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, (честен), страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, (не сварлив), не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив. Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью...

В оригинале: “со всякой почтительностью”.

Таким образом, конечным требованием к старейшине является то, что он хорошо управляет своим домом. И если он не делает этого, то не может быть старейшиной.

Затем Павел говорит о старейшинах далее (1Тим.5:17):

Достойно начальствующим (управляющим) пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

Таким образом, одно из того, что значит быть мужем Божьим, – это быть способным управлять, уметь управлять, и желать управлять. Но в нашей современной культуре такое отношение не всегда делает тебя популярным. Фактически, если вы хотите популярности, то стоите в стороне от позиции старейшины. Но если вы ищете Божьего одобрения, тогда становиться старейшиной – это хорошо. Очень часто мы должны решать: хотим мы популярности или Божьего одобрения. Люди, стремящиеся к популярности, никогда не смогут стать сильными, стабильными христианами.

Теперь я хотел бы остановиться на слове, которое переведёно как “управлять”. Я начал изучать греческий язык в возрасте десяти лет. У меня не было выбора – такой была образовательная система, в которой я находился. Начав в десять лет, я изучал его в течение пятнадцати лет. Это не значит, что я не могу ошибаться, но всё-таки имею право на своё собственное мнение. Я хочу сказать следующее: в действительности слово, переведённое как “управлять”, имеет значение “стоять впереди чего-то или перед чем-то”. Таким образом, епископ или старейшина должен стоять впереди своих овец. И это очень наглядная картина. Совсем недавно это стало очень наглядным для меня в моей личной жизни. Я объясню причину немного позже.

Итак, обязанность старейшины и обязанность отца состоит в том, чтобы стоять впереди. Это говорит о двух вещах, которые он должен делать: вести и защищать – это является ответственностью отца в семье и ответственностью старейшины в церкви. Они должны быть впереди: показывать путь и встречать врага. Когда враг нападает, то старейшина или отец – это те люди, которые расправляются с ним. Обязанность мужа Божьего – быть впереди своей семьи. Когда приходит битва, они встречают её первыми.

Однажды кто-то спросил известного проповедника: “Как вы думаете, такой-то брат является хорошим христианином?” Проповедник ответил: “Не могу сказать ничего определённого, пока не увижу его жену!” Вы знаете о том, что жена является славой своего мужа. Поэтому вы можете сказать о том, какой это мужчина, глядя на ту славу, которую излучает его жена. Если его жена защищена, уверенна в себе и исполнительна – она является славой своего мужа. Но если она растерянная, нервная, постоянно находится под давлением – то это говорит против него. Муж должен быть “стоящим впереди” защитником.

Как я уже сказал: совсем недавно это стало очень наглядным для меня. Вы не должны быть слишком строги к библейским учителям, потому что мы имеем склонность учить о чём-то, как только начинаем понимать это – до того как практикуем эти вещи в нашей жизни. Поверьте, это не умышленно. Сначала вы видите что-то, потом вы говорите об этом, а затем вы должны делать то, о чём вы говорили. Как бы там ни было – так я лично вхожу в истину. И обычно я иду вслед за тем, о чём учу. Но я всегда пытаюсь достичь и исполнить эти истины.

Сегодня я оказался в такой ситуации во взаимоотношениях с моей женой, которая испытала долгую осаду разного рода заболеваниями. Я очень переживал за неё, но не знал, что делать. И, в каком-то смысле, я был, как Адам. Я не выполнял своих обязанностей и позволил этому случиться, не защитив сад и пропустив туда змея. Я говорю образно – вы, наверное, понимаете. И Бог через то место Писания, которое я привёл вам, начал говорить ко мне. Он сказал:

Ты не выполнил твоей работы! Состояние твоей жены в значительной степени является твоей ответственностью.

– Господь, что я могу сделать? Я молюсь. Я действительно очень озабочен её состоянием. Мы любим друг друга. Мы делимся всем друг с другом. Чего недостаёт? Что я должен ещё сделать? – спросил я.

Молитва веры исцелит болящего, – получил я простой, чуть ли не азбучный ответ от Господа.

– Господь, что Ты хочешь, чтобы я сделал? – вновь спросил я.

Молись молитвой веры, – ответил Господь.

Я не чувствовал никакой веры. У меня не было какого-то особого вдохновения. Но я сказал:

– Господь, я буду делать всё самое лучшее, на что способен, чтобы быть послушным Тебе.

Итак, получив слово от Господа и имея это новое осознание своей ответственности и власти как мужа, я начал молиться, говоря: “Господь, я молюсь молитвой веры за мою жену”. Не на все мои прошения я получил ответ, но произошли явные изменения. И затем мы стали двигаться в противоположном направлении: мы не погружались в болезни, а выходили из них.

Этот урок дорого мне стоил. Теперь я имею совершенно новое отношение ответственности за мою жену. Это не означает, что не будет никаких проблем с этого момента и до прихода Господа, но это показало мне новое измерение того, что значит быть мужем Божьим. Если вы женаты или вы планируете жениться, или надеетесь, что когда-нибудь женитесь, – помните, что ваша жена будет вашей славой.

Я могу во многом благодарить Господа за мою жену. Возможно, вы заметили, что она держит свою голову покрытой. Знаете ли вы, почему она делает это? Потому что в Библии сказано об этом – вот такая одна простая причина, хотя это и немодно. Диктуем ли мы мировую моду? Нет, но я скажу вам, что, на мой взгляд, она выглядит красиво. Я не думаю, что она выглядит безвкусно или нескладно. Скажу вам по секрету, на самом деле она выглядит привлекательнее, чем те женщины, которые не покрывают свои головы. Но не потому, что она стремится к этому, она делает так, потому что Библия говорит об этом. И если бы я не ободрял и не воодушевлял её, то не выполнял бы своих обязанностей.

Вопрос не в том, покрываете вы голову или нет – это ваше дело, а не моё. Но вопрос в том, действительно ли вы находитесь в подчинении Иисусу Христу и Слову Божьему. Я был пятидесятником с тех пор, как узнал, что значит быть христианином. Я не знал, что можно быть христианином как-то по-другому. Меня удивило, когда я обнаружил, что есть какие-то христиане, которые не говорят на иных языках, потому что крещение в Духе я получил в одном наборе со спасением. Я не понимал, что именно получил, но я это получил! И если вы были пятидесятником, то вы знаете, как много в их среде предостережений звучит о “мире” и о том, чтобы не быть “мирскими”. Поэтому я хочу предложить вам своё понимание того, что значит “быть не от мира”. Иисус сказал: “Мои ученики не от мира, как и Я не от мира”. Итак, что значит “быть не от мира”? Приведу небольшой пример. Это событие произошло в Коринфе и описано в 17-й главе книги Деяния. Когда апостол Павел приходил в какой-то город, то это обязательно заканчивалось беспорядками. Сомневаюсь, что настоящие пробуждения по большей части пройдут без общественных волнений.

Служа миссионером в Восточной Африке, я сотрудничал с группой канадских миссионеров. Они спорили о том, должны ли открывать церковь в новом районе. И один из моих друзей сказал фразу, которая навсегда осталось со мной: “Разозлим мы их или обрадуем – но они будут знать, что мы здесь есть!” Пусть это вызовет любые чувства с их стороны – но они должны знать, что мы есть! Хуже всего, если окружающие смогут спокойно проигнорировать нас, как будто нас нет. И, в основном, сегодня в Европе люди не замечают церковь. Они относятся к ней, как к чему-то малозначительному и неважному, как “к мебели”. Она не имеет никакого влияния. Это вина церкви. Но поверьте мне: если мы будем оказывать влияние, то обязательно встретимся с сопротивлением. У вас не может быть одного без другого. Если вы хотите пробуждения, то, скорее всего, вы встретите возмущение и противление.

Вспоминаю то, как Уэсли описал своё первое посещение Корнуолла. Он проповедовал там, и это вызвало беспорядки – люди кидали в него камнями. И один камень летел прямо ему в голову, но какая-то сверхъестественная сила заставила Уэсли пригнуться, и тот камень пролетел мимо. Вот что значит “быть не от мира сего”, это понятие включает и летящие в вас камни.

Как бы там ни было – это была небольшая иллюстрация. Примерно такая же ситуация сложилась, когда Павел достиг Коринфа. Но Господь сказал ему: “Не бойся! У Меня много людей в этом городе. Оставайся здесь, и Я буду с тобой”. В книге Деяния 17:4-5 сказано:

И некоторые из них уверовали, и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало. Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.

Я хотел бы, чтобы мы, говоря истину, производили немного больше шума. Порой мы оказываем так мало влияния. Стих 6:

Не найдя же их (Павла и сопровождающих его братьев), повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда…

Можно ли применить к нам те слова, которыми греки характеризовали первых христиан: “эти всесветные возмутители”? Они кричали дословно следующее: “эти люди, которые переворачивают мир с ног на голову”. Переворачиваем ли мы мир с ног на голову? Вообще знает ли этот мир, что мы здесь есть? На самом деле, они не переворачивали мир с ног на голову – мир уже перевёрнут и стоит на голове. Они просто возвращали его в нормальное положение. Люди, которые долгое время жили, стоя на голове, чувствуют себя перевёрнутыми, когда их возвращают в нормальное состояние. Но хочу, чтобы вы обратили внимание на причину их негативной реакции: сказано, что они не уверовали. Поэтому, не зная, во что христиане верят (это видно из их дальнейших слов), им казалось, что верующие являются “перевёрнутыми”. Стихи 6 и 7:

…эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их; и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.

 

 

Предыдущая страница                   Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz