Четверг, 24.05.2018, 22:17Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Дерек Принс Отцовство 2

Глава 2. Отец, как свяшенник


   Я уже указывал, что цель служения Иисуса состоит в том, чтобы привести нас к Отцу. Иисус есть путь, но Отец - это цель. Приход к познанию Бога" как Отца исполняет три характерных для человечества потребности, в которых оно имеет нужду и в наши дни. Потребность происхождения, потребность восстановления самодостоинства, и обеспечение.
   Сейчас я намерен беседовать о земном отцовстве. Так как вечный характер и природа Бога являются характером и природой Отца, то отсюда следует, что каждый отец в определенном смысле представляет в своем лице Бога. В некотором роде мы можем сказать, что отец - хороший отец - является наиболее богоподобным существом на земле.
   Мне вспоминается время, когда я много ездил от одного собрания к другому, с конференции на конференцию, проповедуя и беседуя с большими толпами людей и наблюдая в них открытость и интерес. Но в одном месте я услышал, как один человек сказал: "Специалист - это человек, находящийся вне дома с портфелем в руках", - и это определение вонзилось в мое сердце, как стрела. Я подумал сам в себе, что это определение говорит обо мне. Я - человек, находящийся вне дома с портфелем в руках. Каждый считал меня специалистом в моей сфере, но, фактически, что происходит у меня дома? И Бог показал мне новый путь. Прежде всего я должен быть мужем и отцом, и только после этого я должен думать об успехе в других делах, ведь быть успешным во всем другом, и в то же время быть плохим отцом, это в глазах Божьих - падение.
   И я глубоко верю, что это положение верно в нашей жизни и сегодня. Мужчины проявляют свой успех во многих областях в качестве президентов банков, в игре в гольф, как писатели, как артисты и даже, быть может, как христианские служители, но часто они же безуспешны в роли отца. И я желаю вам сказать, что если вы терпите провал в должности отца, то никакой иной ваш успех не сможет стать на место успеха в области отцовства. В 1 Коринфянам 11:3, Павел говорит о взаимоотношениях между Богом и домом. Он говорит следующее:

 "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог".

   Христос является главой мужа. Муж является главой для жены. Итак, Христос - глава мужу, а муж - глава своей жене и всей своей семье. Поэтому в некотором смысле, мужчина, муж, отец представляет Христа в своей семье. У него такое же отношение к его семье, какое отношение у Христа к нему.
   В связи с этим существовало три главных вида служения, которые предвечно связаны с Господом Иисусом Христом. Христос был Священником, Пророком и Царем. Как священник, отец представляет свою семью Богу: Как пророк, отец представляет Бога своей семье. Как царь, отец управляет своей семьей от имени. Бога.
   С этого момента я буду говорить об отце, как священнике в своем доме. Отец представляет свою семью Богу: в ходатайстве и в молитве. И я желаю заметить, что теперь его успех в других двух служениях (пророк и царь) тесно связан с его успехом в качестве ходатая и священника. Если он успешен в ходатайстве, от будет наверняка также успешным как пророк и царь. Но если он не понимает и не практикует служения заступника для своей семьи, то ему будет чрезвычайно трудно быть пророком или царем в своей семье.
       Есть некоторые замечательные примеры отцовства в Библии - примеры отцов, которые были для своей семьи заступниками. Мы читаем в начале книги Иова о том, что Иов был совершенным и праведным человеком перед Богом. У него было семь сыновей и три дочери. Один раз в неделю все они собрались в доме одного из сыновей, для общения и пиршества. Мы читаем, что Иов в конце каждой недели вставал рано и приносил Богу жертву от имени всех своих сыновей, говоря в своем сердце, что быть может его дети в чем-нибудь согрешили и неправы пред Богом. Жертвоприношения в Ветхом Завете, в его терминологии всегда связаны со служением заступничества. Они отвечают служению заступнической молитвы за наших детей в Новом Завете в Иисусе Христе. Каждый отец призван быть заступником для своих детей. "Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство".
     Но давайте проследим историю Израиля и найдем в ней Израильский народ, порабощенный в рабстве Египта под гнетом и притеснением. Бог предусмотрел освобождение через заклание Пасхального агнца. Конечным пунктом, разделявшим Израиль от Египта была Пасха. Это Пасха обеспечила освобождение каждой израильской семье. Ангел-губитель входил в каждый египетский дом и поражал все первородное. Но по причине крови Пасхального агнца, Ангел-губитель не мог, не имел права входить в израильские дома и уничтожать израильских первенцев. Каким же образом употреблялась эта кровь? Кто практически ее употреблял? В книге Исход 12:3 мы читаем:

Скажите всему обществу Израильтян : в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство.

   Кто же отвечал за выбор агнца? Отец каждой семьи. Кто убивал пасхального агнца? Отец. Кто наносил иссопом кровь на косяки дверей и дверную перекладину? Тоже отец. Другими словами, отец осуществлял данное ему Богом служение священника в своей семье. Это его ответственностью было следить, чтобы Божий метод спасения был совершен эффективно и правильно в его доме. И насколько я правильно понимаю откровение Писания, никто другой в семье не мог исполнять работы отца. Если он выполнил свою функцию как священник, окропляя кровью косяки дверей, его семья была в безопасности. Но если он не делал этого, то никто другой не мог заменить его для спасения семьи.
   Я глубоко верю в то, что это касается и нас в наши дни, сегодня. Я считаю, что есть вещи в духовной области, которые отец должен сделать для своей семьи, которых не может сделать никто другой. У него должно быть священническое служение для своего дома, служение, которое Бог не поручил никому другому: обеспечение Божественной защиты для своего дома.
   Я желаю указать на один выдающийся факт из области служения Иисуса Христа в Новом Завете. Этот факт я открыл из своего личного опыта. Иногда люди приходили ко мне, чтобы я помолился над их ребенком. В таких случаях на научился всегда спрашивать принесших до свершения молитвы: "Являетесь ли вы родителями этого ребенка? Являетесь ли вы его отцом или матерью?" Иногда ответ звучал: "Нет, мы их соседи. Родители не хотели прийти". Бог показал мне решительно, что я не имею основания в Писании молиться в последнем случае над таким ребенком. Изучая служение Иисуса, вы найдете, что Он никогда не служил в подобных случаях. Он молился над детьми на основании веры одного или двух родителей.
   Это ясно из истории об исцелении отрока, одержимого духом немым, описанного в Евангелии от Марка 9. Иисус сошел с горы Преображение и увидел эту сцену, в которой ученики Христа не могли изгнать немого духа (духа эпилепсии) из этого отрока. Тогда Христос начал говорить с отцом отрока. Он спросил его, как долго страдает его сын от этой болезни. Ответ был: с детства. Затем отец продолжал:

 "И многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему".

   Однажды меня осенило понимание того, что Иисус возлагал на отца ответственность веровать для своего сына. Сын, в силу своих условий, очевидно, не мог сам достаточно проявлять веру, однако во всяком случае, Иисус не требовал проявления веры от сына. Он требовал веры от отца. Я считаю, что в этом заключается ответственность родителей: проявлять веру в заступнической молитве за своих детей и приводить их к Богу через Иисуса Христа. Вы сами можете просмотреть все Писание, и вы нигде не найдете, чтобы Иисус помог какому-либо ребенку, пока, по меньшей мере, один из родителей не проявлял веру ради своего дитя. Он не мог идти против таких глубоко укрепившихся принципов Бога.
   Наконец, посмотрим Деяния 16:31, где мы найдем историю темничного стража в Филиппах. Павел и Сила были заключены в темницу, и Бог, вмешавшись, устроил землетрясение. Все двери тюрьмы открылись и оковы узников освободились. Тюремный страж вбежал в темницу и спросил: "Что мне делать, чтобы спастись?" В стихе 31 сказано:

 "Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой".

   Обратите внимание, что тюремному стражу, как отцу в своем доме, была дана Богом привилегия проявления веры для спасения всех своих домочадцев. Увы, много раз, цитируя Писание, мы упускаем эти три последних слова: "... весь дом твой".



Глава 3. Отец, как пророк


   Как я уже сказал об этом раньше, от моего первого брака я воспитал девять детей, а после моего второго брака вторая жена прибавила еще троих детей к нашей семье. Таким образом я являюсь отцом двенадцати детей. Большинство из них уже имеют свои собственные семьи.
   Я объяснял, что каждый отец имеет три главных служения в своей семье: служение священника, пророка и царя. Мы беседовали также об ответственности, которую несет отец, как священник в своей семье; представлять перед Богом свою семью.
   Сейчас я желаю беседовать о второй главной ответственности отца, как пророка для своей семьи, то есть представлять Бога своей семье. Первое, что я желаю сказать, есть то, что отец представляет Бога своей семье. Он может к этому стремиться, он может это делать очень хорошо, или плохо, но почти неизбежно он это делает всегда. Психиатры и социологи - почти все согласны с тем, что у ребенка нормально формируется его первое представление о Боге от его отца. Я верю, что нечто подобное учредил Сам Бог. Я считаю, что одной из самых торжественных ответственностей, которые Бог может поручить человеку - это представлять Его другим людям.
   От того, какого отца имел человек, во многом зависит начальный ответ и реакция этого человека по отношению к Богу. Если у человека был отец с горячим сердцем, с которым было легко говорить, он будет подобно думать о Боге и будет искать к Нему дорогу. Но если у человека был отец неприятный и критикующий, всегда выдвигающий необоснованные требования, то у человека понятие о Боге будет развиваться в подобном направлении. Такой человек будет думать о Боге, как о Существе, всегда ставящем требования, которых человечество не может выполнить. Бог будет нереальным, законодательным и грубым. Иногда, увы, это встречается, и дитя, имевшее злого, жесткого отца, подсознательно наделяет и Бога теми же самыми качествами, взятыми от характера своего отца. И, как следствие этого, у такого человека будет, естественно, развиваться отрицательное чувство и отношение к Богу, которое отнюдь не базируется на какой-либо причине, а только на поведении своего отца.
   Как представлять Бога своей семье? Как быть пророком в своей семье для ее добра, а не для зла. В послании к Ефесянам 6:4 Павел пишет к отцам:

 "И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем".

 В послании к Колоссянам 3:21 он говорит:

 "Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали".

   В первую очередь мы должны заметить, что Новый Завет, как и Ветхий, возлагает ответственность за духовное воспитание и наставление детей на плечи отцов. Ясно, что матери тоже имеют большое влияние на детей и должны также прилагать много стараний в области духовного развития детей, но в первую очередь отец несет ответственность за духовное воспитание своих детей. И если отец этого не делает, то нет никого другого, кто мог бы его в этом заменить. Сегодня, вероятно, большинство отцов, будучи осведомлены о своей обязанности давать наставления своим детям, стараются возложить эту ответственность на кого-либо другого: на воскресную школу, на Церковь, на пастора, на лидера молодежи, и очень часто такой отец обвиняет или пастора, или Церковь, если его дитя теряет интерес ко всему святому. Я желаю сказать, что отец не имеет права освобождать себя от своей первостепенной обязанности воспитания своих детей в дисциплине и наставлениях Господних. Это одна из его святых обязанностей, которую нельзя передать никому другому.
   Павел говорит, что отец должен охранять своих детей от двух противоположных опасностей. Первая - это бунтарство в детях. Отец должен оградить своих детей от этого поддержанием крепкой дисциплины, не разрешая детям быть капризными, своенравными, безответными, не позволяя им отбиваться словами, отвечать тем же, ожидать от них исполнения своего слова, соблюдения тишины, послушания и быстроты выполнения порученного.
   Конечно, значительно легче дать приказ ребенку, однако следует защищать его и от другой крайности - от упадка духа. Если отец чрезвычайно суров, все осуждает, не в меру много требует, то это может привести к унынию ребенка.
Он придет к заключению, что как бы он ни старался угодить своему отцу - это ему никогда не удастся. Такое дитя просто перестанет пробовать угодить отцу. И поэтому совет Павла звучит: "Не раздражайте детей ваших".
     Я имел дело со многими людьми с серьезными эмоциональными проблемами, которые приходили ко мне за помощью. У таких людей я обнаруживал отрицательное отношение, отсутствие самодостоинства, чувство разочарования, неудач и неосуществленных надежд. Все эти чувства восходят к периоду детства, когда дитя испытывало плохое отношение, критицизм, унижение, обличение в присутствии других - и все это оставило свой знак, след, рану в душе ребенка, которая не зажила в течение 20-30 лет. Вот почему я желаю сказать всем отцам: будьте неотступны в дисциплине, а с другой стороны - не раздраж
айте, не приводите своих детей в состояние упадка духа, не обременяйте их чрезмерными требованиями.
   Для того, чтобы выполнять свою ответственность перед своей семьей, отец должен помнить всегда одну вещь: он должен пребывать в постоянных взаимоотношениях с детьми. Если отец не поддерживает таких постоянных отношений, он не сможет выполнить своей отцовской обязанности. Эти отношения между отцом и детьми обыкновенно наиболее эффективны в нерелигиозном аспекте. Если дети связывают наставления и поручения отца всегда с чем-то твердым, формальным и религиозным, они будут чуждаться и религии и воспитания. В моем опыте я видел, что у многих людей эта проблема также восходила назад к периоду неверного воспитания в детстве.
     Одной вещью, главной в отношениях с детьми является не только говорить к ним, но и давать им возможность говорить. Родители обычно соглашаются с тем, что проблема отвечать обратно тем же, у их детей связана с тем, что они никогда не давали им возможности" высказаться, они никогда их не слушали. Таким образом, мы должны культивировать эту черту: слушать своих детей. Дать возможность ребенку говорить, выразить себя. И если ребенок высказывается, не стремитесь создавать из этого особенную религиозную атмосферу.
   Этот принцип мы находим уже в пятой книге Моисея, во Второзаконии 11:18-21. Вот что здесь говорится:

 "Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими. И учите им сыновей своих говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь. И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих, дабы столько же много было дней ваших и дней детей ваших на той земле, которую Господь клялся дать отцам вашим, сколько дней небо будет над землею".

   Я был удивлен однажды, когда обнаружил, что фраза "небеса над землею" происходит из Библии. Это является описанием того, чего Бог ожидает от семей Своего народа. Я подумал о современной цивилизации и спросил себя: "Сколько семей сегодня в этом народе могут быть описаны как "небеса над землею"?" И я скажу прямо: очень небольшое количество.
   Главная причина этого в том, что отцы не состоялись в выполнении того, что сказал им делать Моисей. Моисей сказал: "Учите Слову Божьему своих детей, наставляйте их на истины своей веры. Говорите с ними об этих истинах, когда вы сидите вместе с ними, когда встаете, и когда ходите...". Другими словами, пусть Слово Божье всегда будет центральной темой, всей жизни семьи. Не просто берите какой-нибудь отдельный стих Писания для рассмотрения в Церкви, Воскресной школе или молодежной группе. Пусть Слово Божье займет естественное место в вашей ежедневной жизни и общении в вашей семье. Пусть оно станет, чем-то естественным и практичным. Пусть дети видят, как оно действует в реальных жизненных ситуациях.
   Я бы хотел также упомянуть свидетельство доктора Рэймонда Эдмана, президента колледжа в Уитоне, который однажды сказал: "Взирая назад, на то, как я воспитывал своих детей, я подумал, что если бы мне пришлось все сделать сначала, я бы больше времени с ними уделил в простых, практических, нерелигиозных занятиях". Я на это скажу "Аминь". Если бы мне пришлось повернуть то время назад, то со своими детьми я поступил бы именно так. Доктор Эдман обнаружил, что наибольшее впечатление на детей оказывает что-то, происходившее в неофициальной обстановке, или просто совместно проведенное время. Действительное общение с ребенком не достигается в течение пяти минут. Часто самое важное произносится к ребенку как-бы ненароком, в то время, когда вы меньше всего ожидаете этого. Например; на рыбалке, в саду, на прогулке, при работе в гараже или ремонте автомобиля. Именно в таких ситуациях возникает действительное общение между родителями и детьми. Именно в таких ситуациях отец должен быть всегда готов передать своему ребенку глубокие принципы Слова Божьего. Просто иметь "семейный алтарь" само по себе не обеспечит этого. Очень многое зависит от того, как проходит остальное время в семье
.


Предыдущая страница   Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz