Вторник, 25.09.2018, 09:59Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Дерек Принс Путь посвящения 3

Глава пятая. Бог избрал


    В предыдущих главах мы говорили о том, что у Бога есть план для жизни каждого из нас. И это только часть Его общего плана для всей вселенной.
   Но в определенном смысле мы, как Божьи дети через веру в Иисуса Христа, находимся в самом центре этого плана. Он был задуман в вечности, еще до сотворения мира, до начала времени. Божий план имеет семь последовательных этапов. О первом из них мы говорили в предыдущей главе: Бог предузнал. Все в плане Божьем для нашей жизни вытекает из Божьего предузнания и все основано на Его предузнании. Сейчас мы поговорим о втором этапе Божьего плана: Бог избрал нас. Сначала Он предузнал нас, затем Он избрал нас. Мы с вами вернемся и еще раз посмотрим на некоторые места Писания, которые мы уже разбирали ранее. Ефесянам 1:3-4:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...

  
Обратите внимание, что все в этих стихах сосредоточено вокруг того факта, что Бог избрал нас. Его план уже разработан. Этот план основан на Его выборе, а выбор на предузнании. Он избрал нас, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним.
   Я должен сказать, что если бы Бог не избрал меня, то я не имел бы веры, что это когда-то может произойти. Моя вера основана на факте, что Бог, а не я, сделал выбор. И если Бог сделал выбор, то в определенном смысле я могу сказать с почтением: "Это Его ответственность довести начатое Им до конца”. А теперь прочитаем 1-е Петра 1:1-2:

 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным по предведению Бога Отца …

  
Я хочу снова заверить вас в этом – Бог знал или предузнал нас, и затем Он избрал нас. Его выбор всегда основан на Его знании. Это должно помочь нам избавиться от многих страхов. Если Бог избрал нас что-то сделать, то Он сделал это потому, что Он знает, что Его благодатью мы сможем сделать то, для чего Он избрал нас. Видите ли, очень важно понять, что всегда, когда Бог имеет дело с человеком, то всегда именно Бог проявляет инициативу. Бог никогда не выпускает инициативу из Своих рук.
  
Это верно по отношению к различным сторонам действий Бога, описанных в Новом Завете. Позвольте мне привести вам несколько примеров, потому что я думаю, что сегодня многие из нас почти не отдают инициативу в Божьи руки. Мы склонны думать, что все зависит от того, что мы делаем, и если мы этого не сделаем, то это и не произойдет. Это верно в каком-то смысле, но в действительности не в этом заключается истина. Истина в том, что только Бог призывает все к жизни. Например, в отношении рождения свыше или спасения, инициатива принадлежит Богу. Многие люди думают, что они родились свыше потому, что они сами приняли такое решение. Но это не является истиной. Мы рождаемся свыше, потому что Бог так решил. Мы должны отреагировать на Его решение, но без Его решения этого бы никогда не произошло. Иакова 1:18:

 Восхотев (это Бог захотел), родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

  
Обратите внимание: "восхотев, родил Он нас”. Мы родились свыше, потому что Бог захотел этого. Другой возможный перевод этого же стиха: "Он избрал дать нам рождение через слово истины”. Помните о том, что наше рождение – это не наш выбор, но выбор Божий. Это верно также в отношении спасения, которое является другой стороной того же самого. Павел говорит во 2-м Фессалоникийцам 2:13:

 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению.

  
Обратите внимание, это Бог избрал вас ко спасению. Вы спаслись не потому, что вы избрали это, но вы спаслись потому, что Бог избрал вас. Никогда не выхватывайте инициативу из Божьих рук! Пока вы видите, что инициатива в Божьих руках, вы можете быть спокойны и можете чувствовать себя уверенно. Но если вы думаете, что все начинается с вас, то вы никогда не будете ощущать настоящий внутренний покой и мир. Вы всегда будете чувствовать тревогу. Это также верно в отношении апостольства. В Иоанна 15:16 Иисус сказал Своим апостолам:

 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

  
Иисус сказал: "Не вы Меня избрали, а Я избрал вас, чтобы вы стали апостолами”. И то же самое верно в отношении каждой функции в Теле Христовом: мы получаем наше призвание не потому, что мы его избираем или мы его заслужили, но это происходит согласно выбору Господа. Выступая на собрании в Иерусалиме, Петр применил этот принцип к своей жизни. Деяния 15:7:

 ...Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтоб из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали...

  
Петр пошел в дом Корнилия не потому, что сам так захотел, он пошел потому, что Бог захотел этого (Деян.10:32-33). Все значительное в Теле Христа и в служении Господу происходит благодаря Божьему выбору, а не выбору людей.
  
То же верно по отношению к апостолу Павлу. У него было сверхъестественная встреча с Иисусом Христом по дороге в Дамаск. Он пошел в Дамаск и оставался там три дня слепым, без пищи и воды, и Бог послал другого ученика, Ананию, чтобы тот пришел и помолился за него, чтобы Павел прозрел и исполнился Духом. И когда Анания пришел, вот что он сказал (Деян.22:14-15):

 Он же сказал мне (т.е. Анания сказал Павлу): Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал...

  
Павел стал апостолом не потому, что сам это выбрал. На самом деле, он бы никогда не выбрал этого. Если бы все зависело только от него самого, то вряд ли он даже подумал бы об этом. Более того, никто в ранней Церкви никогда не избрал бы Павла в качестве апостола. Он был бы последним в списке кандидатов, его имя сразу бы вычеркнули. Но "Бог отцов наших, – сказал Анания, – предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми... ” Вы понимаете? У нас есть твердая уверенность, когда это Божий выбор. Это не так, что "Бог хотел бы, чтобы ты стал Ему свидетелем”, но "ты будешь Ему свидетелем”. Почему ты будешь Ему свидетелем? – Потому что Бог избрал тебя. Если бы мы могли иметь такое отношение в наших жизнях... Лучше быть тем, кем избрал тебя Бог, чем самому пытаться стать кем-то...
   Если бы мы только могли увидеть то, кем мы являемся согласно избранию Божьему! Мы имели бы тогда твердую уверенность в том, что мы будем тем, кем Бог избрал нас. Я хочу опять вернуться к этому факту и подчеркнуть еще раз, что Божий выбор основан на Его знании, на Его предузнании. Предузнание означает "знать что-то наперед”. Есть очень ясный пример в случае с Авраамом. В Бытии 18:17-19 Господь говорит об Аврааме:

 ...утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли. Ибо Я избрал его (в др. переводе "познал его”) для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем.

  
Почему Бог избрал Авраама? Потому что Он знал его. Он знал, что Авраам был человеком, который "заповедает сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд”, через которого Он мог бы исполнить Свою волю, человеком, который сделает то, что Бог хочет осуществить. Это так утешительно, так важно понимать – Божий выбор в нашей жизни основан на Его знании нас. Никогда не имейте такое отношение: "Бог избрал меня, чтобы я сделал что-то, но я не могу этого сделать”. Бог знает, что вы можете это сделать Его благодатью. Если бы Он не знал, что вы можете это сделать, то Он не избрал бы вас. Он избрал вас на основании Своего знания.
   Есть разные переводы Бытия 18:19, интересно, что в одном говорится: "Я познал его”, а в другом: "Я избрал его”. Есть два варианта перевода одного и того же слова. Я не буду разбирать все причины, почему можно перевести так или иначе. Но это так ясно указывает на то, что Божье знание ведет к Его избранию. Нам нужно применять это в своей собственной жизни. Не пытайтесь быть кем-то, кем Бог не избрал для вас быть! Не стройте своих собственных планов! Не нужно стараться изо всех сил, потому что этого недостаточно. Найдите то, кем вы должны стать по избранию Бога. И это может сильно отличаться от того, что вы предполагали или планировали для себя. Но когда вы обнаружите то, каков Божий выбор, то вы можете знать наверняка, что он основан на Его предузнании вас. Он достаточно хорошо знает вас, чтобы видеть, кем по Его благодати – не без нее, но по Его благодати – вы можете быть, и вы сможете делать то, что Он избрал делать именно вам.
   Позвольте мне закончить главу таким, возможно, довольно спорным утверждением. Я думаю, что это противоположно мышлению большей части современной Церкви, но именно Бог делает Сам Свой отбор. Он не призывает нас стать добровольцами! Я думаю, что многие люди в Церкви получили такое понимание, что они могут вызваться добровольцами на что-то, и Бог примет это. Это неверно. Бог делает Свой выбор Сам, и Он не призывает нас стать добровольцами. Он просит нас откликнуться на Его избрание.


Глава шестая. Бог предопределил


    Итак, я объяснил, что у Бога есть совершенный план для жизни каждого верующего, план, начинающийся в вечности, проявляющийся во времени, и затем опять переводящий нас в вечность. В этом плане есть семь последовательных этапов, повторим их снова: 1) Бог предузнал нас;
2) Бог избрал нас;
3) Бог предопределил нас;
4) Бог призвал нас;
5) Бог спас нас;
6) Бог оправдал нас;
7) Бог прославил нас.
   В двух последних разделах я объяснил первые два этапа. Бог предузнал – абсолютно все основано на Божьем полном знании всего и всех во вселенной. Он предузнал нас еще до того, как мы начали свое существование. На основании Своего знания, Он избрал нас. Очень важно еще раз подчеркнуть, что Божий выбор не был случайным, он был основан на Его знании. Он знает нас, Он знает, что Он может с нами сделать, Он знает, как привести нас туда, куда Он обещал привести нас. Мы можем успокоиться в Божьем полном знании.
   Итак, я буду рассматривать оставшиеся пять этапов этого процесса по порядку, начиная с третьего этапа – Бог предопределил нас. Существительное от глагола "предопределил” – это "предопределение”. И это несколько пугающее людей слово, они думают о каком-то тяжелом для понимания богословском термине и склонны избегать его. На самом деле значение этого слова весьма просто: Бог предопределил нас – это значит, что Бог заранее установил течение нашей жизни.
   
Новый Завет делает большое ударение на том факте, что Бог предопределил нас. Я кратко процитирую пять последовательных примеров из Нового Завета. Во-первых, в Римлянам 8:29 сказано:

 ...ибо, кого Он (Бог) предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего... И затем снова в следующем стихе: ...а кого Он предопределил, тех и призвал…

  
Итак, здесь Павел утверждает, что Бог призвал тех, для кого Он имеет предопределение. Обратите внимание, к чему мы предопределены, это очень важно. Многие склонны много говорить о предопределении других людей попасть на небеса или в ад, и это часто оскорбляет тех, кто их слушает. Но здесь речь идет о другом: Павел говорит, что мы предопределены быть подобными образу Божьего Сына, Иисуса Христа.
   Если кто-то говорит мне, что он предопределен к тому, чтобы попасть на небеса, и я не вижу перемен в его жизни и никакого следа благочестия, то я могу поставить под вопрос истинность его слов. Но если я вижу кого-то, кто в своей жизни и характере приобретает сходство с личностью и природой Иисуса Христа, то я думаю, этому есть только одно объяснение – должно быть, он действительно предопределен. Это не могло бы произойти никак иначе. Затем снова в Послании к Ефесянам 1:3-6 мы находим такие чудесные слова Павла:

 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...

  
Обратите внимание: здесь Павел также подчеркивает тот факт, что Бог избрал нас, чего мы уже касались ранее. Затем он продолжает: ...предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном (в Господе Иисусе Христе)... Итак, Бог предопределил нам быть усыновленными Им через Иисуса Христа. И это было Его благим намерением от вечности. И затем Павел говорит, что все это было задумано для исполнения к похвале славы благодати Его. Обратите внимание на три цели предопределения:
   Во-первых, мы предопределены быть детьми Божьими, быть принятыми в Его семью, стать частью Его семьи.
   Во-вторых, это все предопределено для того, чтобы принести славу Богу. Как видите, конечная цель всего творения – прославить Бога. Сущность греха не в "плохом поведении”, а в лишении Бога той славы, которую Ему обязаны воздавать Его творения. Павел говорит в Римлянам 3:23: ...все согрешили... Каким образом? Не достигли конечной цели – прославить Бога. Итак, Божья цель в предопределении заключается в том, чтобы снова обрести Свою славу, в которой наш грех обокрал Его.
   В-третьих, Он делает это через Свою благодать, не через наши дела. Не через наши усилия, но через Свою благодать Он приводит нас в Свою семью, чтобы наши жизни приносили Ему славу – не наши усилия, но Его благодать, действующая в нас и через нас. Итак, обратите внимание на три цели, указанные здесь, кратко подытожим их: -мы предопределены стать детьми Божьими, подобными Его Сыну Иисусу Христу; -мы предопределены приносить Богу славу; -и это предопределено происходить по Его благодати, а не через наши усилия. Я уверен, что те из нас, кто реально оценивают самих себя, признают, что если бы не Божья благодать, то все то, к чему мы были предопределены, никогда бы не произошло. И еще один отрывок в Ефесянам 1:11-12:

 ...в Нем (т.е. в Иисусе Христе) мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа...

  
Еще раз обратите внимание, что мы предопределены согласно цели Божьей, Который совершает все по изволению воли Своей. Это должно успокоить наши сердца. Если Бог решил сделать что-то, то Он это сделает! И здесь опять подчеркивается, что это должно быть для похвалы славы Божьей. Всегда конечная цель – это Божья слава. Позвольте мне перевести это в практическую плоскость: вы не являетесь простым стечением обстоятельств; вы часть вечного плана, вы предна-значены к тому, чтобы стать членом Божьей семьи, и все это произойдет через Его благодать и для Его славы.
  
Затем, Божье предопределение учитывает даже наши ошибки. Слава Богу, что это так. Он предвидит их и всегда готов спасти нас от них по Своей благодати.
   Я хочу привести вам пример пророка Ионы. Бог призвал пророка Иону из Галилеи пойти на восток в Ниневию, чтобы предупредить этот город о грозящем ему уничтожении. Иона был израильтянином, а Ниневия была столицей врага Израиля – Ассирии; потому Иона не хотел, чтобы Бог пощадил Ниневию.
   Итак, вместо того чтобы пойти на восток в Ниневию, он отверг свое призвание, повернулся на запад и отправился в противоположную сторону. Если вы исследуете путь Ионы после этого, то каждый шаг, который он делал, отказавшись от Божьего призыва, был шагом вниз. Он спустился с гор Галилеи на предгорье, с предгорья – на равнину, с равнины – в порт, из порта – на корабль и с корабля – в море. Пусть это будет предупреждением для каждого из нас не отвергать Божий призыв в своей жизни. Но Бог имел Свой план, в котором было все предусмотрено. В Ионы 1:4 сказано:

 Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться.

  
Бог штормом остановил движение Ионы, и, в конце концов, моряки выбросили Иону за борт. Но в 1-м стихе 2-й главы сказано:

 И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.

  
Итак, у Бога уже был приготовлен кит. Поверьте мне, что если бы киту необходимо было проплыть пятьдесят километров до того места, то Иона уже утонул бы к тому моменту, когда кит достиг бы этого места. Но кит уже был там и ждал Иону, потому что Бог назначил этого кита. Это предопределение. Затем, после трех дней и трех ночей во чреве кита Иона передумал, отправился обратно в Ниневию и проповедовал то, что Бог сказал ему проповедовать. Город покаялся, но Иона очень разозлился, потому что он не хотел видеть того, что его врагов пощадили. И он ушел, сел и смотрел на город. Было очень жарко, это то, что в Израиле называют "сирокко” – ужасный, горячий ветер, который раскаляет все. Но чтобы защитить Иону от солнца, "произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтоб над головою его была тень” (Ион.4:6).
   Что ж, Иона был очень рад растению, но он все еще был недоволен, что Бог пощадил Ниневию, поэтому, чтобы научить Иону, Бог устроил так, что растение, которое давало ему тень, засохло. Как Он сделал так, чтобы растение засохло? Он назначил червя. Написано: "И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло” (Ион.4:7).
   Я хочу, чтобы вы обратили внимание на слово "устроил”, в другом переводе – "назначил”. Бог назначил шторм, Он назначил кита, Он назначил растение и Он назначил червя, который подточил это растение. Все это было устроено заранее. Бог заранее знал, что будет делать Иона, когда Он призвал его впервые. Он не одобрял то, что тот делал, но поскольку Иона был предопределен на это, в конечном итоге Бог сделал то, что Он хотел.
   И пусть это будет словом ободрения для вас и для меня. Не для того, чтобы мы были непослушны, но чтобы знали, что даже если мы делаем ошибки, даже если начинаем идти в неправильном направлении, в Божьем предопределении это уже заранее взято в расчет. У Бога есть штормы, у Него есть киты, у Него есть растения, у Него есть черви – есть все, что необходимо, чтобы вернуть нас в гармонию с Его волей.



Предыдущая страница   Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz