Вторник, 16.04.2024, 17:48Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Дерек Принс Судить 2

Царь был одновременно и судьей : его
приговор был окончательным. На основании этого, можно сделать вывод о том, что
во времена Ветхого Завета управление и суд никогда не разделялись. Кстати
сказать, священное слово «Элохим», которым называли Бога, также применялось и к
людям, наделенным правом судить :

«Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд ...» (Псалом 81:1)

«Я сказал : вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» (Псалом 81:6)

«... то пусть господин его приведет его пред богов ...» (Исход 21:6)

«... а если найдется вор, пусть хозяин дома придет пред судей и
поклянется, что не простер руки своей на собственность ближнего
своего. О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде,
о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она
его, дело обоих должно быть доведено до судей. Кого обвинят судьи,
тот заплатит ближнему своему вдвое». (Исход 22:8-9)

   Почему же судей называли богами? Потому что их функция, как судей, заключалась в
том, чтобы занять место Бога и осуществлять суд над Его народом. Власть давалась
им от Бога в той мере, насколько правильно они руководствовались Божьим законом.
   И тот факт, что Писание называет человеческих судей именем «Элохим» - словом,
которым называет Себя Единый Истинный Бог, показывает те огромные меры святости
и власти, которыми Бог наделяет должность судьи. Есть несколько мест Писания,
делающие это более понятным. Когда Бог заявил Аврааму о Своем намерении осудить
Содом, патриарх, фактически, бросил Богу вызов, вопрошая о том, насколько это
будет справедливый суд. Авраам сказал :

«Не может быть, что Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного
с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым;
не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?» (Бытие 18:25)

   Бог ответит однозначно : «Да, это так, Авраам. Я никогда не отступлю от этого
принципа.» И здесь мы видим, что Бог-Правитель является также и Судьей всей
земли. Знание того, что осуществление правления и суда неразрывно, поможет нам в
будущем понимать, когда нам следует судить, а когда – нет. В псалмах Бог
упрекает судей израильских :

«Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд ...» (Псалом 81:1).

   Какое замечательное утверждение! О каких «богах» идет речь? О судьях. А почему
Бог судит их? Потому что они были несправедливыми судьями :

«Доколе будете вы судить неправедного и оказывать лицеприятие
нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетаемому и нищему
оказывайте справедливость.» (Псалом 81:2-3).

Как видите первостепенной обязанностью судьи является защита праведных :
 
«Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых.
Не знают, на разумеют (другими словами : эти люди не хотели ничего
слышать), во тьме ходят; все основания земли колеблются.» (Псалом 81:4-5).

   Еще одно замечательное утверждение! Для меня этот стих означает, что когда суд
перестает быть справедливым, то нарушается сама структура общества. Оно теряет
стабильность. Стабильность общества зависит от того, насколько справедливы его
суды. В шестом стихе Бог продолжает :

«Я сказал : вы – боги ...» (Псалом 81:6).

Почему Он назвал их «богами»? Потому что, являясь судьями, они представляли
Самого Бога Его народу.

«... и сыны Всевышнего – все вы. Но вы умрете, как человеки, и падете, как
всякий из князей.» (Псалом 81:6-7)

Почему этот суд пал на них? Потому что они злоупотребили своим положением судьи

и извратили справедливость.
   В заключительном стихе псалмопевец говорит :

«Восстань, Боже, суди землю; ибо Ты наследуешь все народы.» (Псалом 81:8).
В сущности, псалмопевец говорит : « Мы не видели справедливости от земных судей,
поэтому Ты, Боже, верни Себе право судить. Нам нужен справедливый суд».

Глава 4.

Делегирование или передача судебной власти.

   В Новом Завете есть еще более подробное описание темы суда :

«И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит
каждого по делам, то со страхом проводите время странствования
вашего.» (1 Петра 1:17)

   Петр говорит здесь о том, что Тот, Которого мы называем Отцом, судит каждого
человека в соответствии с его делами. Итак, Бог-Отец является Судьей высшей
инстанции. Однако, в соответствии со Своим Божественным планом, Бог передал
должность и функции Судьи Иисусу Христу. Об этом говорит Сам Иисус :

«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну ...» (Иоанна 5:22)

В Евангелие от Матфея представлена картина того, как Иисус установит Свое
царство на земле при кончине века сего :

«Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые
Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей ...» (Матфея 25:31)

В этом стихе Иисус описывается в качестве Правителя, занимающего Свое место на
престоле. И что первое сделает Он в качестве Правителя? Он будет судить.

«И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как

пастырь отделяет овец от козлов ...» (Матфея 26:32)

   Как видим, первой функцией Иисуса в качестве назначенного Богом Правителя при
кончине века сего будет осуществление суда над теми, кем Он правит, Правление и
суд идут вместе. Писание открывает нам, как власть производить суд передает по
нисходящей :

«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну ...» (Иоанна 5:22)

   Отец находится на вершине власти, являясь Верховным Правителем и судьей. Но
власть осуществлять суд Он передал Своему Сыну Иисусу Христу. И на это есть две
причины. Во-первых, «.. дабы все чтили Сына, как чтут Отца» (Иоанна 5:23). Для
того, чтобы все человечество оказывало соответствующую честь Сыну, Бог назначил
Его быть Судьей. В правильно организованной судебной системе есть один человек,
которому оказывается большая честь чем другим. Кому? Судье. Аналогично обстоит
дело и в установленной Богом системе власти : Иисус в качестве Судьи удостоен
большей чести, чем все остальные. Вторая причина, по которой Иисус был назначен
Судьей, также указана в пятой главе Евангелие от Иоанна. Там говорится, что Отец :
 
«... дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть
Сын Человеческий.» (Иоанна 5:27).

Иисус – Судья, который понимает наши человеческие проблемы и трудности, ведь Он
Сам это пережил :

«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать
нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен был во всем,
кроме греха» (Евреям 4:15).

   Даже когда мы сталкиваемся с искушениями, которые считаем непреодолимыми, то
никогда не сможем упрекнуть Иисуса словами : «Тебе этого не понять!» Ведь Он
пережил всякое человеческое искушение, при этом никогда не поддавшись греху.
Процесс передачи власти продолжается еще дальше : как Бог-Отец делегировал
власть судить Сыну, так и Сын передал эту власть судить Слову. В Евангелие от
Иоанна записано, что Иисус сказал :

«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе :
слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день ..." (Иоанна 12:48)

Иисус говорит нам : «Я не сужу никого, но Мое Слово будет судить.» Таким образом,
окончательно власть судить передана Слову Божьему.

Глава 5.

Суд без власти.

   Почти все из нас в какие-то моменты сталкиваются с сильнейшим искушением
произнести суд над людьми, которые явно делают то, на что не имеют права. Но
Писание приводит нам примеры, предупреждающие о том, чтобы мы не переступали
грани нашей власти в вопросе суда.
   Для начала обратимся к образу Лота из города Содома. Вы, конечно, помните эту
историю. Лот отправился посетить Содом, а затем и поселился в нем, но он так и
не имел никакого официального статуса. Мужчины содомские, будучи невероятно
нечестивыми, захотели учинить сексуальное насилие в отношении пришедших в дом
Лота ангелов. Лот старался удержать их. Но люди, которых он пытался сдержать,
отреагировали на него следующим образом :

«Но они сказали : пойди отсюда. И сказали : вот пришлец, и хочет судить?
теперь мы хуже поступим с тобою, нежели в ними» (Бытие 19:9)

   Таким образом, они сказали Лоту : «У тебя нет власти судить. Никто не ставил
тебя быть судьей в этом городе. Ты всего лишь пришелец. Поэтому даже не пытайся
учить нас, что нам делать!» С точки зрения закона, эти люди были правы, конечно,
их поведение было отвратительным. По собственной глупости Лот оказался в таком
положении, что стал свидетелем злых дел, при этом, не имея власти их пресечь. Но,
к счастью, его гости вступились за него.
   Теперь рассмотрим случай, произошедший с Моисеем. В возрасте сорока лет, самовольно присвоив себе звание освободителя,
он попытался освободить Израиль из египетского рабства. В тот же день он убил
египтянина, который неправильно обращался с израильтянином. На следующий день он
увидел двух ссорящихся евреев и попытался их рассудить. Но они не послушали его.
Моисей обратился к человеку, который обижал своего ближнего, со словами :

«... зачем ты бьешь ближнего своего? А тот сказал : кто поставил тебя
начальником и судьей над нами? не думаешь ли убить меня, как
убил Египтянина?» (Исход 2:13-14).

В его словах был смысл : у Моисея не было власти. Поскольку никто не ставил его
правителем, то, соответственно, у него не было и права судить. Окончилось все
тем, что Моисей убежал и в течение сорока лет находился в изгнании в пустыне. И
там, в возрасте уже восьмидесяти лет, Моисей пережил встречу с Господом, которая
полностью переменила его жизнь. Когда он вернулся в Египет в качестве
назначенного Богом правителя, у него уже была власть не только судить
Израильский народ, но и творить чудеса, невозможные ни для какого другого
человека.
   Эта тема продолжается и в Новом Завете. В Евангелие от Луки рассказывается о том,
как Иисус сталкивается с человеком, который заявил, что был обманут своим братом
при разделе наследства. В ответ Иисус цитирует слова израильтянина, обращенные к
Моисею, и применяет их к Себе :

«... кто поставил Меня судить или делить?» (Лука 12:14).



Предыдущая страница   Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz