Пятница, 26.04.2024, 13:57Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Дерек Принс Судить 3

В сущности, Иисус говорит : «Здесь есть суд, который разбирает подобные дела.
Есть старейшины, есть синедрион. У Меня такой власти нет, и Я не могу вас
рассудить.» Видите мудрость Господа? Несмотря на то, что Он был Сыном Божьим и
представителем Бога, Он не имел власти в этой области, поэтому и не судил.
Многие ли из нас обладают такой мудростью?

Глава 6.
 
Производить суд и управлять.

   Мы уже говорили о логической и неразрывной связи между правлением и судом. В
первую очередь это единение проявляется в вечной сущности Самого Бога, Он
является как Верховным Правителем, так и Верховным Судьей. Тот же самый принцип
применим и на человеческом уровне ко всем тем, кто уполномочен управлять. Во
всякой области, где кому-то доверена ответственность управлять, одновременно
должна быть дана и ответственность судить.
   Если ваша старшая дочь несет ответственность, присматривая за младшими детьми,
то вы должны предоставить ей и власть судить, то есть позволить ей устанавливать
правила, которые определяют, какое поведение считается приемлемым, а какое нет.
   Например, она должна быть вправе решать, какие телевизионные программы дети
могут смотреть, а какие нет. В противном случае ее функции реализуются
неполноценно. Никогда нельзя разделять эти два понятия – ответственность и
власть. Когда на человека возлагается ответственность управлять, то у него также
должна быть и власть судить. Мы не можем нарушать этот порядок. Ответственность
без власти не приносит результата, а власть без ответственности является
деспотизмом. Итак, мы можем сформулировать простой основной принцип : в той
области, где мы наделены ответственностью править или управлять, мы также имеем
власть судить. И наоборот : в той области, где мы не наделены ответственностью
управлять, мы не имеем власть и судить. Однако, анализируя этот вопрос, мы
должны сделать еще один шаг. Предположим, что мы определились с тем, кто имеет
власть судить. Тогда возникает еще один важный вопрос : что такой человек может
судить? Имеет ли он неограниченную власть судить любую возникающую ситуацию? Или
его власть ограничена определенными сферами?
   Давайте вернемся к примеру о том, когда старшая дочь присматривает за младшими
детьми. Она имеет власть решать, какие телевизионные программы они могут
смотреть. Но распространяется ли ее власть на решение вопроса о том, какие книги
им читать? Или им разрешается читать любую книгу по их выбору из домашней
библиотеки, которую внимательно подобрали родители?
   Позвольте мне проиллюстрировать это на примере, с которым я столкнулся в своей
жизни. Как-то несколько лет тому назад, мимо теннисного корта во Флориде, где я
обычно играл в теннис, проходил один юрист-еврей и предложил мне сыграть с ним.
   С тех пор мы стали постоянно играть вместе. Позднее его избрали в суд округа, и
получилось, что я стал играть в теннис с судьей! Однажды он поделился со мной
теми обязанностями, с которыми столкнулся в своей новой должности. «Максимальное
наказание, которое я уполномочен присуждать – один год тюрьмы, - сказал он. –
Это предел моих полномочий. Хотите – верьте, хотите – нет, но я нахожу
чрезвычайно утомительной свою работу. Я так устаю, что ложусь спать в восемь
часов вечера!»
   Его новая должность – хороший пример ограниченной власти судить. Как далеко
распространялась его власть? Только на один округ Бровард. Он не имел власти в
округе Дайд или в Палм Бич. Какого рода людей ему дана власть судить? Только тех,
чьи преступления могут быть наказаны сроком максимум на один год тюрьмы.

   Преступники другого плана выходят за рамки его власти судить. Что он был
уполномочен судить? Все, что нарушало законы штата Флорида или законодательные
акты и постановления округа Бровард. Например, если человек ехал со скоростью 35
миль в час в 30-ти мильной зоне, то мой напарник по теннису имел полномочия
судить его за такое действие. Но если бы тот же самый человек ехал со скоростью
30 миль в час с опущенным верхом, то мой друг не мог бы его за это судить, так
как это не считается правонарушением. Его власть судить ограничивается
определенной сферой, определенным кругом людей, совершающих определенные
действия.
    Этот принцип типичен для деятельности всякого суда и фактически
применим ко всем нам. Существует некоторая сфера, включающая отдельных людей и
поступки, которые мы можем судить. Все, что находится за пределами этой сферы и
связано с другими людьми или другими поступками, мы не имеем власти судить.
   Таким образом, наше рассуждение на тему суда нельзя считать законченным до тех
пор, пока мы не ответим на три вопроса :
- В каких сфера мы уполномочены судить?;
- Кого мы уполномочены судить?;
- Какого рода проступки или преступления нам дана власть судить?
Нам может быть дана власть судить определенных людей, но не во всех сферах. И
если мы судим этих людей за то, за что судить не имеем полномочий, тогда выходим
за рамки своей власти. Ниже будут даны ответы на каждый из этих вопросов. Но
сначала давайте поговорим о том, что мы не имеем права судить никогда.

Глава 7.
 
Что мы не имеем права судить.

    В первую очередь, мы не должны давать окончательную оценку чьему-то характеру,
включая и наш собственный. Я испытал огромное облегчение, когда узнал, что не

несу ответственности за такого рода суждения, потому что, признаюсь честно, я,
как и все религиозные люди, часто занимался этим. Это было тяжелой
ответственностью, и мне становилось все труднее и труднее иметь уверенность, что
я был прав. А потом я вдруг узнал, что мне вовсе не надо было этого делать!
Обратимся к 4-й главе 1-го послания к Коринфянам как к примеру действия данного
принципа. Первые два стиха являются вступлением :

«Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых
и домостроителей тайн Божиих; от домостроителей же требуется,
чтобы каждый оказался верным.» (1Коринфянам 4:1-2).

   Слово «домостроитель» или «управляющий» наводит на мысль о суде, так как
управляющий подотчётен тому, кому он служит в том, как ведет хозяйство. Он будет
судим в соответствии с тем, был ли он верен или нет. Павел говорит : «Мои
сослужители и я будем судимы в соответствии с тем, насколько мы были верными
домостроителями тайн Божьих.» Затем он продолжает :

«Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят
другие люди : я сам не сужу о себе.» (1 Коринфянам 4:3).

   По поводу этой сферы, о которой он рассуждает, Павел говорит : «Вы не судите
меня, я не сужу вас. Я даже не сужу сам себя. Суд в этой сфере не принадлежит
нам.» От нас не требуется, чтобы мы судили или давали окончательную оценку
ценности кого-либо, включая нас самих.

«Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь;
судия же мне Господь.» (1 Коринфянам 4:4)

Вот еще другой расширенный перевод : «Я не знаю ничего такого против себя, я не
знаю ничего такого о себе, что я сделал бы неправильно. Но это не оправдывает
меня, потому что не я судья. Бог – Судья : Он знает обо мне то, чего я сам о
себе не знаю.»
   Это та сфера, в которой только Сам Господь является Судьей. Позвольте мне вновь
провозгласить этот принцип : мы не должны давать окончательную оценку чьему-либо
характеру или поведению, включая самих себя. Эту оценку как итог всей нашей
жизни будет давать не кто иной, как Сам Господь.

«Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь,
Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные
намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.» (1 Коринфянам 4:5).

   Здесь нас конкретно предупреждают о том, чтобы мы не судили «прежде времени». О
каком времени идет речь? О том времени, когда судить будет Господь. Суд будет
производиться только тогда, когда Он придет. Почему только Бог являеся Тем, Кто
может судить в сфере человеческого поведения или характера? Потому что никто
другой не знает всех тайн и мотивов человеческого сердца. Именно поэтому мы
никогда не вправе давать окончательную оценку чьему-либо характеру, включая наш
собственный, только Бог может «осветить скрытое во мраке и обнаружить сердечные
намерения». Когда дело доходит до осуждения внутренней сущности человека, есть
Единственный, Кто знает всю истину. А без знания всей правды мы не можем судить
верно и справедливо. Мы не достаточно компетентны, чтобы судить других. Мы не
компетентны, чтобы судить даже самих себя. Только Господь знает все наши мотивы.
Он знает, насколько честными мы были. Он знает, когда мы были лицемерны или
неискренни. Он знает все. Поэтому только Он обладает полным правом на суд. И в
заключение Павел говорит :

«.. и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Коринфянам 4:5).
Конечная цель Бога – не осудить нас, а воздать нам похвалу и наградить нас за
все то доброе, что мы сделали. Давайте же будем в терпении ожидать этого

прекрасного момента!

Глава 8.
 
Суд Христов.

   Давайте продолжим рассмотрение того суда, которого никто не может разделить с
Богом : суда, который принадлежит исключительно Ему Самому. Павел говорит :

«... в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные
дела человеков чрез Иисуса Христа» (Римлянам 2:16).

К кому Павел относит эти слова? Ко всем верующим. Это не будет суд осуждения
неверующих или суд в осуждение, потому что :

«... нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе ...» (Римлянам 8:1).

Напротив, это будет суд верующих для того, чтобы оценить наше служение. Именно
такой суд упоминает Петр в своем первом послании :

«Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется,
то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию?» (1 Петра 4:17).

Выражение «дом Божий» подразумевает истинных христиан, которые образуют собою
храм Бога. Высказываясь от лица христиан, Петр говорит о таковых как о «нас».
Прежде чем будут судимы неверующие, верующие предстанут пред престолом Суда
Христа.
   Также и Павел упоминает о суде над верующими во 2-м послании к Коринфянам :

«.. ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы
каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле,
доброе или худое» (2 Коринфянам 5:10).

Под словами «всем нам» имеются в виду верующие во Христа. Если переводить более
дословно, то получится так : «Все мы будем представлены явными, проявленными».

Все будет открыто в удивительном, приводящем в трепет свете Божьего присутствия.
И не останется там ни тайн, ни оправданий, ни предлогов. Не удивительно, что
Павел пишет в продолжение начатой темы :

«Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы
открыты (буквально : мы сделаны открытыми, явными для Бога)...» (2 Коринфянам 5:11).

Повторяя это греческое слово, означающее «сделать явным, осветить», Павел
подчеркивает, что все будет вынесено на Свет. Не останется ничего не открытого и
не обнаженного. Более того, все наши поступки подпадают под одну из двух
категорий : добро или зло. Нет ничего нейтрального. Все может быть либо хорошим,
либо плохим. В 1-м послании Иоанна 5:17 мы встречаемся с тем же самым
разделением : «Всякая неправда есть грех ...» Все, что не является праведным,
категорически или несомненно праведным, является греховным. Нет нейтральной зоны
между праведностью и грехом. В Послании к Римлянам Павел применяет этот принцип
конкретно к каждому христианину :

«Итак, каждый из нас даст за себя отчет Богу» (Римлянам 14:12).

Если мы проникнемся пониманием того, что все мы, несомненно, предстанем пред
престолом Суда Христова, то поскорее займемся тщательной собственной подготовкой
к этому предстоящему нам важному событию. И тогда у нас уже не будет желания
бесполезно терять время на то, чтобы «вершить суд» над другими людьми. Мы должны
быть особенно внимательны к тому, какое влияние наши жизни оказывают на других
людей. Павел подчеркивает эту мысль в Послании к Римлянам :

«Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы
не подавать брату случая к преткновению или соблазну» (Римлянам 14:13).

Это важно. Поведение, которое служит для собрата преткновение или отвращает его
от веры, есть то, за что мы будем судимы.



Предыдущая страница   Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz