Четверг, 25.04.2024, 01:12Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Дерек Принс Судить 4

Помните что сказал Иисус о том, кто
соблазнит одного из малых верящих в Него?

«... тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею
и потопили его во глубине морской» (Матфея 18:6).

Страшно подумать о том суде, который предстоит такому человеку! Новый Завет
предупреждает нас о том, что, являясь христианами, мы должны будем предстать
перед престолом суда Христа. Современные проповедники редко упоминают о суде.
   Что же касается меня, то всякий раз, когда я возвращаюсь к теме суда, чтобы
проповедовать о нем, это оказывает мощное влияние на мой личный образ жизни.
   Современный человек особенно ненавидит, когда ему говорят, что он несет какую-то
ответственность. Наша современная культура и философия часто изыскивают обходные
пути, чтобы отвергнуть ответственность и подотчетность! Одна из причин, по
которой люди склонны верить в теорию эволюции – это то, что она обходит стороною
вопрос взаимоотношений человека с Личностным Творцом, Которому нам надлежит
дать отчет о прожитой нами жизни. Однако, несмотря на все человеческие теории
или аргументы, имеется один непреложный факт существует Творец, Который есть
Судья и Которому всем нам придется давать отчет. Причем судиться будут не только
наши поступки, но и наши внутренние мотивы. И есть только один правильный,
законный мотив во всем, что мы делаем :

«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте
в славу Божию» (1 Коринфянам 10:31).

   Если мы не можем делать что-то во славу Божью, то, возможно, нам не следует
этого делать вовсе. Павел указывает на простые, всем знакомые действия :
принятие пищи и питья. Честно говоря, я должен сказать, что если бы некоторые
люди стали есть во славу Божию, то они бы изменили свои привычки в отношении еды.
Библия говорит, что именно этого требует от нас Бог. Осознаем ли мы, что дадим

Богу отчет о том, что и как мы едим? В послании к Евреям 6:1-2 автор
перечисляет шесть основных доктрин христианской Церкви. Шестая, заключительная
доктрина – о последнем суде. Она является кульминацией любой человеческой жизни,
«дверью», через которую все мы проходим из времени в вечность. И в наши дни
очень мало проповедуется о том, что каждый лично будет давать отчет Богу за то,
как он провел свою жизнь.
   Уже много лет своей жизни я провожу осознанно, поняв, что мне придется давать
отчет Богу за все, что я говорю и делаю. И это оказывает сильное влияние на
образ моей жизни. Я верю, что учение о последнем суде является одной из основных
доктрин, потому что ее понимание очень сильно влияет на содержание нашей жизни.
Но суд принадлежит только Богу.

Глава 9.

В каких сферах мы уполномочены судить

   До этого момента мы рассматривали определенные сферы, в которых власть судить
имеет только Бог. Теперь обратимся к тем сферам, в которых Бог определил нам
ответственность производить суд. Первое : на нас возложена ответственность
судить наши собственные поведение и взаимоотношения. Мы уже знаем, что не имеем
права давать оценку самим себе и другим людям. Но требуется, чтобы мы давали
оценку поведению человека. И исходить в этом мы должны не из своих чувств, не из
понятий, принятых в обществе, и даже не из своей оценки самих себя. На нас
возложена ответственность судить наше поведение или взаимоотношения, основываясь
на ясном учении и стандартах Слова Божьего. Ранее мы рассмотрели, что Бог-Отец
делегировал или передал власть судить Сыну, и, точно так же, в свою очередь, Сын
делегировал эту власть Слову. Таким образом, основываясь на каких стандартах, мы
должны судить себя? На основании тех же стандартов, которые использует Сам Бог :
на основании Его слова.
    В 1-м послании к Коринфянам Павел дает наставление о том, как следует принимать
Вечерю Господню :

"Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего
и пьет из чаши сей" (1 Коринфянам 11:28).

Нас предупреждают, что прежде, чем вкусить Вечерю Господню, мы должны испытать
себя. На основании какого стандарта? Стандарта Божьего Слова. Это стало моим
личным принципом : я никогда не принимаю Вечерю Господню, пока сначала не
испытаю сам себя. Ведь иначе это становится опасным :

"Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о
Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает" (т.е. умерли раньше
времени)" (1 Коринфянам 11:29-30).

Это - серьезный принцип! Если мы не испытываем себя прежде, чем принять участие
в Вечере, то становимся ответственными за то, что навлекаем на себя болезни или
даже преждевременную смерть.

"Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы ..." (1 Коринфянам 11:31).


Если мы судим себя, то Бог не будет судить нас. Но если мы не судим себя и, как
говорит Павел, принимаем Вечерю Господню недостойно, то Бог будет судить нас.
Выбор за нами : судя самих себя, мы упреждаем суд Божий. Он не будет судить нас
в тех сферах, где мы имеем свою правильную оценку. Таким образом существуют три
альтернативы, приведенные ниже в порядке нежелательности для нас :

1. Сужу себя сам и не попадаю под суд Божий.
2. Не сужу себя и попадаю под Божий суд, но да будет он к покаянию.
3. Попадаю под Божий суд, не каюсь и попадаю под осуждение с неверующими.

   Каждый из нас имеет отношение к Божьему суду в одной из
перечисленных форм. Павел упоминает о двух формах, в которых Бог судил христиан
в Коринфе. Потому что они не судили себя сами, одни заболели, а другие умерли
раньше времени. Нам следует помнить, что болезни и ранняя смерть тех верующих
были выражением Божьего суда из-за того, что они не судили себя сами. Совершенно
очевидно, что молитва за исцеление или здоровье в таких случаях была бы не
эффективной.
   Таким образом, мы несем ответственность за то, чтобы судить свое
собственное поведение или свои отношения. И если мы судим сами себя Словом
Божьим, приводя свою жизнь в соответствие с Ним, то тогда Богу будет не за что
нас судить. Перед тем, как принимать Вечерю Господню, я сам себе задаю несколько
вопросов : "В мире ли я с моим братом или сестрой? Держу ли я на кого-то горечь
или обиду в своем сердце? Говорил ли я злое о своих братьях и сестрах верующих?
Говорил ли я о нем или о ней неправду или немилосердно, с ожесточением?" Я верю,
что это некоторые из путей, которыми мы обязаны судить себя. Если бы мы с
должной серьезностью относились к возложенной на нас ответственности судить
самих себя, то у нас было бы гораздо меньше стремления к тому, чтобы судить
других, кого мы судить вовсе и не призваны!



Глава 10.

Судить других

   Давайте предположим, что мы приняли возложенную на нас ответственность судить
самих себя. В отношении кого еще у нас имеется ответственность судить? Вернемся
к нашему простому, основополагающему принципу : управление и суд идут рука об
руку. Таким образом, мы ответственны судить тех людей, кем призваны управлять в
соответствии с возложенными на нас обязанностями. Например, мужчина, являясь
мужем и отцом, несет ответственность за то, чтобы производить суд в своей семье.
В этом он должен полагаться на совет и поддержку своей жены, как Богом данной
ему помощницы. Однако основная ответственность возлагается именно на самого
мужчину. В 1-м послании к Тимофею говорится о необходимых качествах старейшины -
того, кто управляет в церкви. Среди прочих качеств перечисляются следующие :

"Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою
честностью;
ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви
Божией?" (1 Тимофею 3:4-5)

Семья такого человека является подтверждением его состоятельности для служения
народу. Человек, успешно управляющий своим домом, может быть тем, кого можно
поставить руководителем. А кто не может эффективно управлять своим домом, тот не
имеет должной компетенции для того, чтобы быть руководителем. Существует прямая

взаимосвязь между положением человека в его семье и его положением старейшины
или руководителя в Церкви. И помним, что управление каждой отдельной областью
подразумевает также и ответственность судить.
   Какого рода поведение должен судить муж и отец? Он должен судить поведение,
которое влияет на благополучие тех, за кого он несет ответственность. Если я
вижу, что мои дети чрезмерно увлекаются мороженным и конфетами, запивая их
сладкими напитками, то я должен предупредить их, что они могут испортить себе
зубы и здоровье в целом. Для уверенности в том, что они вырастут здоровыми, мне,
возможно, придется ввести правила, налагающие ограничения на употребление ими
сладостей.
   Другой пример. Если я замечаю, как мой ребенок, читая определенные
книги, скажем страшные сказки, находится в таком возбужденном состоянии, что не
может нормально уснуть, то совершенно нет нужды в подобного рода чтении для
этого ребенка. Я обязан сказать : "Я больше не желаю видеть такие книги у тебя в
спальне, и я хочу вообще знать, что ты читаешь?" Я также несу ответственность за
то, чтобы судить такое поведение, которое влияет на честь и порядок в семье. Как
отец я буду давать отчет перед Богом и, возможно, также перед соседями. Если мои
дети грубы и недисциплинированны, то это отражается на мне как на их отце. Это
свидетельствует о том, что я не выполняю свои функции в семье. У многих народов
есть пословица : "Яблоко от яблони недалеко падает". Замечательно подмечено :
каковы родители, такими, вероятнее всего, будут и их дети.
   Есть одно слово, которое в наши дни почти совсем вышло из обращения. Это слово "честь".
Отца должна заботить честь его семьи. Дети моего друга, известного проповедника,
как-то неправильно повели себя. Он им сказал : "Имя, которое вы носите -
почетное имя, и на вас лежит ответственность за то, что люди будут о нем думать!"
Это в корне изменило поведение его детей.



Предыдущая страница   Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz