Среда, 11.12.2019, 20:11Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Дерек Принс Судить 5

Глава 11.

Суд в Церкви

Следующая сфера суда - та самая, о которой больше всего говорит Новый Завет. Это
- Церковь, соборное тело верующих. Помните : от руководителей ожидается, что они
будут производить суд над теми, кого они ведут. Стихи 7 и 17 главы 13 послания
к Евреям адресованы к членам церкви, но они также показывают, что ожидается от
их руководителей :

"Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая
на кончину их жизни,
подражайте вере их. Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они
неусыпно пекутся о
душах ваших, как обязанные дать отчет; чтоб они делали это с радостью, а не
воздыхая, ибо это для вас
не полезно" (Евреям 13:7,17)

   От церковного руководства ожидается, что оно будет употреблять власть и
поддерживать дисциплину. Кстати, там, где нет руководства, которое бы не
осуществляло эти функции, то, с точки зрения Писания, не может быть и речи о
церкви. В книге Деяний 14:21-23 сказано, что группы учеников стали церквями
только тогда, когда были назначены старейшины. До их назначения это были просто
группы учеников. Потребовалось назначение руководства, чтобы они стали церквями.

   Где нет эффективного руководства, так можно говорить о собрании верующих, но, в
соответствии с Новым Заветом нельзя признать это церковью. В греческом языке
церковь обозначается словом "экклесия". Обычным значением этого слова в мирской
литературе того времени было "правительственное собрание". Например, в 19-й
главе книги Деяний упоминается, что город Ефес управлялся своей "экклесией", то
есть собранием. В той же самой главе книги Деяний слово "экклесия" трижды
переводится как "собрание". Другими словами, сама сущность Церкви - "экклесия",
то есть "управляемое собрание". Без наличия управления нет никаких оснований
использовать слово "церковь".
   Когда мы обращаемся к истории времен Реформации, то в глаза бросается
произошедшее разделение в западном христианстве : одно течение
осталось католическим, другое стало протестантским. С тех самых пор все, чем
заняты католики и протестанты - это выискивание ошибок друг у друга. Однажды мой
друг католик заметил : "Ну разве не стало бы лучше, если бы мы все изменились,
каждый устремляя свой взор на хорошее в друг друге и исправляя свои собственные
ошибки?" Не важно кто мы - католики или протестанты. У всех нас предостаточно
предубеждений, на которые мы никогда не получали подтверждений. По моим личным
наблюдениям, типичной ошибкой протестантов является то, что они думают, будто
имеют право судить в любой ситуации.
   Корри Тэн Бум из Голландии - страны, подвергшейся жесточайшему разделению из-за
конфликта между католиками и
протестантами, однажды сказал мне : "Каждый голландец - сам себе теолог".
   Возможно, это типично для голландцев, но это вполне описывает черту, характерную
для протестантов в целом. Без надлежащих мер предосторожности такая ситуация
может привести к нестабильности и разделению. Несмотря на то, что церковь
находится под руководством служителей, это еще не означает, что основная
ответственность за осуществление суда лежит только на них. Большинство стихов
Нового Завета, в которых на нас, христиан, возлагается ответственность судить,
обращены не к одному конкретному человеку, а ко всем верующим. Другими словами,
мы должны судить не индивидуально, а коллективно. Давайте рассмотрим еще
несколько мест Писания, которые раскрывают нам сферы, где мы призваны судить. И
насколько я понимаю, то в каждом приведенном конкретном случае, судить призвано
именно собрание верующих - Тело Христово.

Глава 12.

Моральные стандарты.

В 1-м послании к Коринфянам в 5-й главе, Павел говорит о тех моральных
стандартах, которые церковь обязана соблюдать :

"Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние,
какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.
И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас
сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже
решил
(в греческом оригинале слово "решил" означает "осудил, произнес суд" - примеч.
переводчика), как бы находясь у вас" (1 Коринфянам 5:1-3)

Коринфяне гордились своими духовными дарами, но не разбирались с грехом. К
сожалению, такое часто встречается в церквях, которые делают чрезмерное ударение
на духовных дарах, не уравновешивая это Писанием и той дисциплиной, которую оно
налагает. Павел ясно указал Коринфянам, что человеку, повинному в таком
поведении, нет места в церкви. Но, несмотря на то, что Павел осудил это как
апостол, требовалось подтверждение этому всей церкви в целом. Именно поэтому он
писал им в отношении "сделавшего такое дело", побуждая Коринфян :

"В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою
Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был
спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" (1 Коринфянам 5:4-5)

Какое страшное осуждение! Обратите внимание : слова "в собрании вашем" или "когда
соберетесь вместе" подразумевают коллективное действие всего тела. Павел сообщил,
что не мог быть там лично, но пребывал там своим письмом и молитвой : "Когда вы
будете совершать это действие, - пишет он, - мой дух будет делать это вместе с
вами." Что это значит : предать человека сатане? Признаюсь : есть то, чего я не
понимаю в полноте. Сатана - "бог века сего" (2 Коринфянам 4:4). Когда какого-то
человека отлучают или исключают из тела верующих, то он или она обращаются в мир.
   Какая ужасная судьба! Это не обязательно означает, что тем самым мы говорим : "Сатана,
мы передаем тебе этого человека!" Хотя в определенном смысле быть отлученным от
общения с Божьим народом уже подразумевает передачу такого человека сатане.
Человек, с которым христианам пришлось иметь дело в этой ситуации, был повинен и
в прелюбодеянии, и в кровосмешении. Далее, в той же главе, Павел дает
расширенный перечень грехов, требующих разбирательства :

"Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с

блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо
иначе надлежало бы вам выйти из мира сего;
но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником,
или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником;
с таким даже и не есть вместе"
(1 Корифянам 5:9-11).

Павел был реалистом в оценке состояния современного ему мира. Для того чтобы
христианин мог полностью оградить себя от таких людей, которых описывает Павел :
сексуально распущенных, идолопоклонников, злоречивых, пьяниц и хищников (мошенников),
христианину пришлось бы разорвать всякую связь с миром. Если мы реально посмотри
на наш современный мир начала двадцать первого века, то придем к такому же
выводу. Нас окружают люди, которые грешат в мыслях, словах и делах. За время
своего существования мир не изменился и сам никогда не изменится. Только
благодать Божья во Христе может произвести необходимую радикальную перемену. Как
от христиан, от нас не требуется брать на себя ответственность за поведение всех
неверующих в Иисуса Христа людей этого мира. И, следовательно, мы не должны
судить их поведение. Но когда речь идет в отношении человека, считающего себя
христианином, ситуация полностью меняется. Ведь если окружающие меня люди знают,
что я - христианин и поддерживаю близкие взаимоотношения с человеком из
приведенного выше списка, то знающий нас обоих неверующий станет думать, что я
принимаю того человека как брата по вере. Я представляю ему лживую картину того,
что значит быть христианином. Я несу вред своему свидетельству. Именно поэтому
Павел говорит в послании к Ефесянам :


"Поступайте, как чада света ... испытывайте, что благоугодно Богу, и не
участвуйте в бесплодных делах тьмы,
но обличайте" (Ефесянам 5:8, 10-11)

По сути, мне приходится говорить такому человеку : "До тех пор, пока ты живешь
так, как ты живешь, я не буду общаться с тобой. Потому что если я стану общаться
с тобой, то мир станет думать, что я принимаю тебя как брата или сестру во
Христе, и, таким образом, я буду обманывать мир в представлении о том, кто
является настоящим христианином. До тех пор, пока ты не изменишь свой образ
жизни, я не могу иметь с тобой общения". Павел подводит итог своему рассуждению
в 12-м и 13-м стихах пятой главы 1-го послания к Коринфянам :

"Ибо что мне судить внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог" (1
Коринфянам 5:12-13)

Кого Павел подразумевает под "внутренними"? Верующих. А "внешних" (не верующих)
мы судить не призваны. В этом отрывке употребляется местоимение множественного
числа "вы", то есть ответственность судить такие дела возложена на церковь. В
заключение Павел требует, чтобы вся церковь наложила строгое дисциплинарное
наказание на согрешившего человека :

"Итак извергните развращенного из среды вас" (1 Коринфянам 5:13)

Ситуация, с которой разбирался Павел - это, конечно, особый случай аморального
поведения, из тех, которые не происходят в церкви каждый день.


Предыдущая страница   Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2019 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz