Четверг, 25.04.2024, 13:56Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джек Хайвел-Дэвис Крещённый огнём 6

Сомнения поражены, и вызов брошен


Следующий шаг Смита Виглсворта был таким же драматичным. Он послал Полли телеграмму, в которой сообщал: «Я получил крещение Святым Духом и заговорил на языках». Но когда Смит ехал на поезде домой, дьявол стал мучить его. «Ты что, собираешься привезти всё это в Брадфорд?» И в тот момент он почувствовал, что ему нечего везти, и засомневался: не слишком ли поспешно была отбита телеграмма жене? Впрочем, Смит вскоре одумался. Он всегда говорил, что нужно полагаться на веру в Бога, а не на свои чувства. Внезапно, следуя своему привычному и уникальному стилю, и к удивлению пассажиров в вагоне, он громко закричал: «Да, я привезу это!».

Его сын Джордж ожидал прибытия отца на железнодорожный вокзал Брадфорда. «Папа, так ты заговорил на языках?» «Да, Джордж», — ответил Виглсворт. «Ну, давай послушаем тебя», — сказал Джордж. Но Смит ничего не произнёс — даже и не попытался. Он всегда сильно противился уговорам  продемонстрировать говорение на языках, а позднее осуждал подобную практику, как «проявление плоти».

Отец и сын направились Домой, где их ждала мать. Полли умела быть такой же прямой, как и сам Смит. Как только он вошел в дом, она смерила его взглядом сверху вниз. «Так ты говорил на языках, не так ли?» — спросила она с презрением. Он ответил покорным голосом: «Да, то есть... да». «Что ж, я хочу, чтобы ты уяснил, — строго сказала его жена, — я так же крещена, как и ты, но не говорю на языках».  Затем, припирая его к стене, она добавила: «Я проповедую больше двадцати лет, а ты сидел всё время рядом со мной на сцене, прикусив язык. Но в воскресенье ты, мой милый, будешь проповедовать сам, а я посмотрю, что из этого выйдет». Сказав так, она вышла из комнаты, оставив Смита Виглсворта в глубоком раздумье, и он, похоже, был сильно задет.


Что произошло с этим человеком


Полли Виглсворт сдержала слово. В следующее воскресенье, она села на длинную скамью в конце зала «Миссии», рядом с молодой женщиной, Флоренс Тиар, которая стала потом невесткой Полли, женой Сета и матерью Лесли. «Это было замечательное событие. Отец Виглсворт был всегда опрятно и чисто одет. Обычно он сидел на сцене, но никогда не проповедовал», - рассказывала она мне позднее, во время нашей встречи в её доме в Ланкашире, расположенном недалеко от Ирландского моря, незадолго перед своей  смертью.

Смит прошел через весь зал, держа маленькую Библию в руках и поднялся по трем узким ступенькам на сцену. Он шел вперед, еще не зная, что будет говорить в своей проповеди. Когда Смит поднимался по ступенькам, Бог заговорил с ним. Он повелел ему начать со слов из пророка Исаии, глава 61, стих 1-й : «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы».

Затем Смит начал проповедь. Вскоре он ощутил, могучая сила Божья заструилась через него, и хотя его словарный запас был весьма ограничен, слова вдруг полились потоком. Раньше, когда Смит пытался проповедовать, он всегда кончал слезами, но теперь говорил свободно. Более того, он ходил по сцене, подобно опытному оратору.

Полли сидела в зале. Она была совершенно поражена и едва могла верить своим ушам, не говоря уж о глазах. Она не могла сидеть спокойно. Смит продолжал проповедовать, а Полли ёрзала на скамейке, говоря сама себе. «Это не мой Смит. Это не мой Смит». Затем добавила: «Удивительно, удивительно, что произошло с этим человеком?» Во время проповеди она никак не могла усидеть спокойно, пересаживаясь с одной части скамейки на другую. Флоренс Виглсворт хихикала, когда рассказывала мне эту историю.

Полли смотрела на необразованного и прежде запинавшегося и спотыкавшегося водопроводчика из Йоркширских долин, на своего любимого Смита, говорившего не только внятно, но и с той силой, которой позавидовали бы многие политики. Позже Виглсворт признавался: «Внезапно я почувствовал, что пророческие откровения потекли из меня, как река, под действием Святого Духа».

Когда Смит Виглсворт провозгласил завершающий гимн, секретарь миссии встал и сказал общине: «Я хочу получить то же, что и наш пастор». Но когда он хотел сесть, то промахнулся и растянулся на полу. Затем Сет Виглсворт, старший сын Смита, поднялся и сказал, что он тоже хочет того же, что имеет его отец, когда он попытался сесть, то тоже упал на пол.  Ещё одиннадцать членов общины сделали то же самое «Самая странная вещь, — рассказывал Виглсворт, — состояла в том, что они все смеялись в Духе и смеялись друг над другом. Господь действительно "возвратил плен Сиона", и уста Его детей были полны веселья, как и говорит Слово Божье в Псалме 125».

Пятидесятническое движение в Брадфорде началось, и многие сотни получили крещение Святым Духом, сопровождаемое даром языков.


 Глава 10

Это назвали «движением языков»


Пятидесятническое движение вскоре было окрещено критиками и оппонентами как «движение языков». Нужно сказать, что хотя Виглсворт и его современники подчеркивали использование «языков», критики в этом отношении сделали больше, чем сами участники движения. Подобные слова звучали как насмешка.  Свет, любовь, радость и сила, сопровождавшие эти духовные проявления, или же не признавались, или преднамеренно игнорировались.

Действительно, говорение на языках — странное явление, но Писание ясно даёт понять, что первые христиане использовали его не только в Иерусалиме (во время дня Пятидесятницы), но и в других странах, окружавших Средиземное море.


Как Смит Виглсворт понимал языки


Виглсворт придерживался той точки зрения, которая теперь отвергается большинством пятидесятнических учителей: существует различие между первичным говорением на языках во время крещения Святым Духом и даром языков, указанном в Первом послании к Коринфянам, глава 12. Смит держался также общепринятого тогда мнения, также ныне отвергаемого, что Дух Христов отличается от Святого Духа. Впрочем, он постоянно упрекал тех членов общины, которые мешали собранию высказываниями на языках, когда они были не к месту. Однажды Смит закричал на одном из собраний на человека, прервавшего его проповедь «посланием на языках». Он гремел с кафедры со своим сильным йоркширским акцентом: «Эй ты, замолчи сейчас же! Как смеешь ты прерывать Божье послание, которое Бог говорит через меня! Садись». Человек сел на место и замолчал.

Виглсворт бойко защищал свой опыт говорения на языках в приходе Сандерленда как свидетельство своего крещения Святым Духом. Но он также свидетельствовал о выдающихся «помазаниях» Святого Духа на собраниях, которые посещал — у методистов, в Армии Спасения и в Кесвике. На одном собрании он говорил по этому поводу следующее: «Есть две стороны этого крещения: первая — ты обладаешь Духом; вторая — Дух обладает тобой. И первое должно уже быть, прежде, чем может быть второе. И это — моё послание на сегодня — быть обладаемым Крестителем, а не просто обладать Крестителем. Нет предела возможностей такой жизни, поскольку за ней стоит Бог, Бог в ней и через эту жизнь. Я вижу, как люди время от времени становятся вялыми, холодными и безразличными. Но после исполнения Святым Духом они начинают гореть для Бога. Я верю, что служители Божьи должны быть, как языки пламени. Никак не меньше! Никак не меньше, чем мощными инструментами с горящими посланиями, с сердцами, полными любви. У них должна быть такая глубина посвящения, при которой Бог взял бы все заботы об их телах, и тела существовали бы лишь для проявления славы  Божьей».

Выступая перед верующими в Падси, в Йоркшире, много лет спустя после своего переживания в Сандерленде, Смит связал его с погружением в глубину, попадая в которую, человек очищается и наполняется энергией, и где душа «соприкасается с идеальной бесконечностью». Виглсворт постоянно подчеркивал, что внутреннее переживание превосходит его внешнее выражение.

«Не пугайтесь, если люди оказываются на полу. Многие падают на пол, и их черные одеяния становятся белыми. Разные вещи происходят, когда плоть уступает дорогу Духу. Но после того, как Святой Дух вошел внутрь, мы не ожидаем, что ты снова свалишься на пол. Мы только полагаем, что ты будешь на полу, пока жизнь Святого Духа не вошла в тебя, не перевернута тебя, чтобы ты смог встать на ноги и проповедовать, вместо того чтобы кататься по полу!

Есть люди, исполненные такою силой Духа Святого, что чувствуют внутреннее движение, и порой всё их тело движется. Когда ты полон Святого Духа, то можешь испытать движение в своём теле, и тогда происходят различные вещи. Но не это самое лучшее. Самое лучшее, что дары проявляются, и всё остальное умолкает. Всякий, наполненный Святым Духом, имеет великую радость и разные проявления, и мы рады за них. Но мы хотим, чтобы вы могли назидать церковь».


Духовный голод


Секрет духовного успеха заключается в голоде, который постоянно сохраняется. Удовлетворение духовными достижениями казалось Виглсворту худшим из того, что может случиться с дитём Божьим. «Это Ужасное состояние», — говорил Смит своим слушателям. Он верил, что Бог искал и ищет голодных, жаждущих людей. Именно так Виглсворт получил своё крещение.

 Во время визита в «Елимскую пятидесятническую церковь» в Клэнхаме, Лондон, Смит рассказывал о том, как его принимали в некой церкви. Хозяин Виглсворта в то время делал покупки перед  собранием, так что он шел домой, нагруженный многочисленными пакетами, а Смит сопровождал его. Когда прошли первый фонарный столб на дороге, Виглсворт спросил у своего хозяина: «Брат, а вы крещены Святым Духом?» «Нет», — ответил тот. «Тогда вы будете крещены сегодня вечером», — сообщил Смит. Когда они шли дальше, он повторил вопрос. Когда они проходили мимо очередного столба, он задавал тот же вопрос. На их пути было примерно 100 фонарных столбов. И всякий раз, когда этот человек говорил «нет», Виглсворт с монотонной регулярностью побуждал его: «Скажите: я буду крещен вечером». Добравшись до дома, хозяин начал жалеть, что, согласился приютить Виглсворта на ночь. Наконец подошли к воротам сада. И тут, к полному удивлению хозяина, Смит проворно перепрыгнул через изгородь и встретил своего хозяина с другой стороны ворот. «Теперь, - сказал он испуганному брату, - вы не войдете, пока не скажете, что будете крещены Святым Духом сегодня вечером». «О, это так забавно, — произнес человек, - но я скажу это». Тут же Смит открыл ворота и пошел с хозяином в дом. Когда они вошли, Смит был представлен жене хозяина. Даже не сев, Виглсворт налетел на женщину с вопросом: «Вы крещены Святым Духом?» В изумлении от такого грубого поведения гостя она пробормотала: «Н-н-е-т!», но добавила с неким беспокойством: «Но я хочу этого». «Вы и ваш муж будете крещены, - уверил он ее, - и ещё до того, как мы ляжем спать».

Ужин был на столе. Женщина сразу же пригласила его за стол, зная, что он в дороге уже несколько часов ничего не ел. Но Смит не стал садиться. «Сначала самое важное!» - был его девиз. Он сказал супругам: «Никакого ужина, пока вы оба не будете крещены Святым Духом».

Когда он рассказывал историю, кто-то спросил: «И были крещены?» «О да, — ответил Виглсворт. - Вскоре заговорили на языках». Виглсворт часто повторял: «Если ты оставляешь людей, какими ты нашёл их, то Бог не говорит через тебя. Если ты не делаешь людей радостными или злыми, то твоему служению чего-то не достаёт. Если ты не начал войну, то это плохая работа».

Другой современник Виглсворта, адвокат Т. X. Манделл, был крестником доктора Тейта, в прошлом архиепископа Кентерберийского. Манделл получил крещение у себя дома, в 6 утра, одним сентябрьским днём 1908 года. Вот как он описывал своё состояние: «Я проснулся полным радости и хвалы. Я поднял в темноте вверх руки и громко хвалил Иисуса, наполненный радостью и покоем. И когда я это делал, вся комната, словно наполнилась присутствием Божьим... Я немедленно встал на колени у моей кровати, чтобы поклоняться Богу и благодарить Его. Пытаясь восхвалять Его, я не мог больше говорить на своем языке, но целое море восхищения и хвалы к Богу излилось из моего сердца на разных языках. Я просто не мог говорить на своем языке».

Виглсворт говорил: «Я верю, что ошибочно ждать Святого Духа — Святой Дух ждет нас».

 

Глава 11

Расширяющиеся круги

Служение Смита расширяется


Раньше я сравнивал распространение пятидесятнического движения с кругами на воде, расходящимися от центров излияния Духа — Лос-Анджелеса, Осло, Стокгольма, Сандерленда — несколько самых первых кругов. Служение Смита Виглсворта расширялось похожим образом. После своего пятидесятнического опыта он был завален приглашениями проповедовать.

Первое значительное приглашение пришло из Ланкашира от владельца фабрики, у которого работало около тысячи человек. «Если вы приедете, — писал он, — я буду закрывать мою фабрику после обеда каждый день и дам вам возможность провести пять собраний от 13.00 до 23.00». Он получил ответ в стиле, типичном для Виглсворта: «Я подобен большой бочке, которая готова взорваться, если не будет вентиляционного отверстия. Итак, я приезжаю». После этого визита последовала духовная революция, и множество рабочих, став христианами на этих собраниях, изменили лицо фабрики.

Полли Виглсворт, увидев чудесные перемены в служении мужа, убедилась вскоре в значимости его духовного опыта. Она сама стала искать и обрела исполнение Духом. Это было началом короткого, но эффективного сотрудничества в служении, во время которого они совместно проповедовали.

Однажды Виглсворты поехали в методистскую церковь в Шропшире. Когда Полли проповедовала, «сошёл огонь» и люди были крещены Духом одновременно в нескольких местах зала. Это была маленькая деревянная церковь,  и казалось, что все вокруг были тронуты этим. Но на следующее утро Виглсворты столкнулись с критикой. Не сломленный ею, Смит обошел вокруг деревни и зашел в местный магазин. И сразу же сильное обличение Святого Духа сошло на троих людей, находившихся в этом магазине, и прежде, чем Виглсворт удалился, они отдали свою жизнь Христу. Смит направился дальше и встретил двух женщин в поле, несущих вёдра. Ты можешь представить их страх, когда он закричал им: «Вы спасены?» Они бросили свои вёдра и упали на колени, охваченные сильным обличением в грехе. Смит опустился с ними на колени, и они молились вместе.

Подобные случаи происходили довольно часто. Стоит вспомнить его поездку в Кардифф, когда все пассажиры в его купе отдали свою жизнь Христу. Дело в том, что Виглсворт полагал, что если человек наполнен присутствием Божьим, ему нет нужды произносить слова для того, чтобы обличать в грехе. «Куда бы я ни шел, — объяснял Смит — обличение словно сходит на людей».

Однажды он проходил мимо большого отеля в городе, а двое рабочих ехали здесь же на двухколёсной пассажирской повозке, запряженной лошадью. «Я никогда не видел людей с такими злыми лицами, — Вспоминал Смит. — Они напоминали изображение дьявола. Я не знал, что это были за люди, но подъехав ближе, они стали проклинать меня и пытались ударить хлыстами. Они были словно смрад из ямы». Эти люди так сильно ругались и сквернословили, что привлекли внимание владельца отеля. Хозяин вместе с другими людьми набросился на Виглсворта, и все наскакивали «как бешеные собаки, проклиная и ругаясь хотя я не сказал им ни слова». Смит повернулся и закричал: «Во имя Иисуса и в силе Крови  Иисуса, я отправляю вас назад в ваше логово». Они немедленно повернулись и бросились в отель. Но Виглсворт не закончил этим. Он последовал за ними и проповедовал им Христа.

 

Смит «поднимает» своего Лазаря


Примерно в то же время произошло еще одно необъяснимое событие в жизни Виглсворта.

«Однажды в начале XX века я пошел на вершину высокой горы в Уэльсе, чтобы там помолиться,  так начал Виглсворт эту историю странной последовательности событий. Присутствие Господа, казалось, окутывало меня и проникало внутрь, напоминая мне сцену Преображения. Меня поразила мысль, что единственная цель Господа в наделении нас подобными славными переживаниями состоит в том, чтобы приготовить нас к еще более великому служению в долине».

Двумя годами ранее двое молодых уэльсцев приехали к Смиту в Брадфорд и объявили: «Мы не удивимся, если Господь приведёт вас в Уэльс, чтобы поднять нашего Лазаря».

Теперь, стоя на вершине горы, Смит услышал голос своего Господа. «Я хочу, чтобы ты отправился и поднял Лазаря». Смит спустился с горы и послал письмо в Уэльскую долину, в котором говорилось, что он едет к Лазарю. Когда Виглсворт прибыл в деревню неподалёку от Ланелли в Южном Уэльсе, ему вдруг сообщили: «Когда ты увидишь его, будь готов собираться и ехать домой. Тебе будет нечего здесь делать.» Для такого суждения были основания. Лазарь был лишь «кучей костей, обтянутых кожей. Не было заметно никакой жизни. Всё в нём говорило о смерти».

Виглсворт всегда говорил, что главная задача в его служении исцеления для одного или тысячи человек  состоит в увеличении веры людей в Бога. И именно это он собирался сделать в случае с Лазарем. Но здесь, как оказалось, всё было иначе. Лазарь был опытным христианином. Он всё это знал. Он даже учил об этом. Он был не рукоположенным пастором в местной общине, честным, набожным человеком. Он работал в шахтах и истощил себя этим, наблюдая так-же за своей паствой в деревне. Но он больше не верил, как не верили и его люди.

Смит пригласил деревенских жителей к молитве. Они отказались. Люди потеряли всякую надежду. Они уже молились, но Бог не исцелил. Лазарь был при смерти.

Двое крестьян приютили Виглсворта и его попутчика, и оба они остались на ночь. - «Когда я лёг в постель, то казалось, дьявол пытался наслать на меня всё, что он наслал на того бедного человека. Когда я проснулся, у меня появился кашель и слабость, как у больного туберкулёзом. Я вылез из постели... и стал взывать к Богу, чтобы Он избавил меня от дьявольской силы. Я громко кричал, и мог всех в доме разбудить, но это никому не помешало.  Бог дал победу, и я лёг снова в постель, свободный, как и прежде. В 5 утра Господь разбудил меня и сказал: "Не преломляй хлеба, пока ты не преломишь его у Моего стола". В 6 утра Он послал мне такие слова: "И Я подниму его". Я толкнул локтем своего приятеля, который спал рядом со мной, и сказал: «Ты слышишь? Господь говорит, что Он поднимет его».

В сопровождении семи человек Смит пошел к Лазарю. Все встали вокруг его постели и образовали цепочку, взявшись за руки. Лазарь был частью этой цепочки, поскольку Виглсворт и еще один брат взяли его за руки.

Вот как об этом рассказывал Виглсворт: «"Мы будем просто называть имя Иисуса", — сказал я им. Мы преклонили колена и стали шептать это единственное слово: "Иисус! Иисус! Иисус!".

Сила Божья сошла и затем ушла. Она сходила пять раз, а затем осталась. Но человек в постели лежал неподвижно. Кто-то приходил за два года до этого, пытаясь поднять его, и дьявол использовал ту неудачу, как средство, чтобы разочаровать Лазаря.




Предыдущая страница     Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz