Пятница, 29.03.2024, 02:08Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джек Хайвел-Дэвис Крещённый огнём 7
  Я сказал: "Меня не волнует, что говорит дьявол. Если Бог говорит, что поднимет тебя, то так и должно быть. Забудь обо всём, кроме того, что Бог говорит об Иисусе".

В шестой раз сошла сила, и уста больного начали двигаться, и потекли слёзы. Я объявил: "Сила Божья здесь. Твоё дело — принять ее". Тогда он признался: "Я держал огорчения в своем сердце, и знаю, что я огорчил Дух Божий".

Тогда я сказал Лазарю, что тот должен покаяться, и будет исцелён. Тот так и сделал, и был исцелён.

Я всегда старался рассказывать эту историю очень точно, без всяких преувеличений, потому что я знаю, что Господь не благословляет преувеличения.

Когда мы сказали снова: "Иисус! Иисус! Иисус!", кровать задрожала, и человек задрожал. Я объяснил людям, бывшим со мной, что они могут спускаться по лестнице. "Это всё Бог. Я не буду помогать ему". Я сел и смотрел, как тот человек стал и оделся, и затем мы запели славословия, когда он спустился вниз».


Простая, доверчивая вера в Бога Смита Виглсворта


«Миссия Бауленд-стрит» перевернула жизнь тысяч жителей Брадфорда и его окрестностей. Так получилось, что для местных жителей выдающейся особенностью этого служения стало физическое исцеление. Чтобы это было ясно всем, Виглсворт воздвиг огромный флагшток около «Миссии». На нём он прикрепил флаг, красный с одной стороны и с нарисованными голубями — с другой. Большими белыми буквами на нём было написано: «Христос умер за наши грехи» и «Я — Господь, исцеляющий тебя».

Вера Виглсворта была прямой и простой. У него было детское доверие к своему Господу. Смит принимал близко к сердцу Слово Божье и действовал согласно ему буквально, вызывая иногда неудобства у своих друзей-служителей. В те дни вера его возросла, и он осознал, что Слово Божье было написано, чтобы показать нам, как действовать на основе веры. Смит был полностью предан Писанию. Где бы он ни был, независимо от ситуации, компании, он читал свою Библию. Читал до еды и всегда после принятия пищи, а порой и прерывая трапезу.

Это проявилось во время его визита в Иерусалим, в миссионерском доме, где остановился Смит, которым руководила мисс Рэдфорд. Была она известна своей работоспособностью и любовью к порядку и дисциплине. Еда всегда подавалась вовремя, и трапеза заканчивалась тоже вовремя, и никто не осмеливался опаздывать или менять этот распорядок. Ни у кого не было смелости перечить ей, и она это знала. Но раньше она никогда не встречалась с таким сильным характером. Во время посещения её Смитом, как у неё было заведено, она встала и объявила начало приёма пищи. Виглсворт тут же поднялся. Своим по обыкновению суровым голосом он прервал леди: «Остановите там эту милочку. Мы должны сначала послушать то, что Отец хочет нам сказать».

Затем он вынул из кармана свой маленький Новый Завет и начал читать из него. Духовная пища у него всегда предшествовала физической. Говорят, что даже грозная мисс Рэдфорд не осталась прежней после его, визита.

Смит частенько сопровождал свои проповеди такими высказываниями: «Слово Божье является:, 1) сверхъестественным по своей природе; 2) вечным во времени; 3) невыразимым в силе; 4) бесконечным в пространстве; 5) возрождающим в силе; 6) непогрешимым в авторитете; 7) универсальным в применении; 8) вдохновенным в полноте». И затем подводил итог: «Читайте его; выписывайте из него; молитесь им; действуйте с ним; передавайте его дальше», заключая: «Слово Божье меняет человека до тех пор, пока тот не станет посланием Божьим».


Банкет


Однажды, читая свою Библию, Смит обратил внимание на слова Иисуса из Евангелия от Луки 14:12-14 о материальных нуждах бедных: «[Иисус] сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы  и они тебя никогда не звали и не получал ты воздаяния. Но когда устраиваешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в Воскресение праведных».

Смит и его жена приняли слова Иисуса как руководство к действию в Брадфорде. Со свойственной его характеру решительностью Виглсворт начал немедленно действовать.

Смит и Полли принялись разрабатывать план пира, обдумывать, как его можно воплотить в реальность надлежащим образом, отлично понимая, что если это делать наспех, то всё кончится неудачей. Поэтому они наняли двух людей обойти бедные кварталы Брадфорда и объявить о предстоящем событии в мегафоны, да ещё и раздать приглашения. Смит и Полли пригласили бедных и больных на большой банкет с развлечениями в зале «Миссии Бауленд-стрит». Зрелище было потрясающее. Люди приходили со всех сторон, некоторые в инвалидных колясках, другие на костылях, слепых вели их друзья. Сначала это выглядело как рябь на ручье, затем как журчащая река. «Это был лучший день в моей жизни, — позднее рассказывал Смит. — Я плакал, плакал и снова плакал. Я испытывал великую потребность плакать. Я плакал от радости, получив такую возможность».

Первым номером программы Смита и Полли стала «первоклассная еда для каждого». Всё было самым лучшим. «Когда они наелись, мы не развлекали их по-мирскому, но в целом программа была, конечно, развлекательной».

Первым на сцене оказался человек, который долгое время был прикован к инвалидной коляске. Он был уже исцелён силой Божьей. Он рассказал свою историю. Затем вышла женщина, исцелённая от кровотечения. Она описала, как ее помазали елеем и как Виглсворт возложил на неё руки, молясь об ее исцелении. Она рассказывала о том, что ей предстояло лечь на операционный стол в Брадфордском госпитале следующий день. Но она не пошла, поскольку Бог уже исцелил ее.

Затем на сцену вышел хорошо одетый мужчина. Он шагал уверенно и твёрдо. Было трудно представить его парализованным и не способным обслуживать себя. Доктора изо всех сил старались вылечить его, но не смогли. Тихо, сдерживая эмоции, он рассказал, что с ним произошло во время молитв Смита Виглсворта.

И прямо здесь начала проявляться смелая вера Виглсворта. После полутора часов свидетельств он обратился к этому пёстрому собранию больных и бедных Брадфорда: «Мы развлекали вас сегодня, - начал он, — но мы устроим ещё одно собрание в следующую субботу, и те, кто сейчас в узах, кто из вас в колясках, будут развлекать нас историями освобождения, которое вы получите сегодня во имя Иисуса Христа». Затем он вызвал: «Кто хочет исцелиться?»

(Многие христиане, как и неверующие, критически относились к такому подходу. Они говорили, что это жестокая игра на чувствах калек и не исцеленных больных. Но для Смита это было вопросом веры. Его стиль молитвы за больных и евангелизации неверующих не укладывался в привычные рамки. И он так и не изменился.)

В ответ на его вопрос все присутствующие попросили об исцелении. Кто же откажется? Но всё же не все из бывших в зале, исцелились. Это сразу же вызывает вопросы — «почему?». Этот вопрос, как я слышал, обсуждался в теологических кругах во многих странах и много лет. Позднее мы увидим, как его поймал Виглсворт.

На банкете присутствовала больная леди, которую Виглсворт привёз лично. Когда Смит пришел за ней, он обнаружил, что колесо её коляски было сломано, да и сама коляска нуждалась в ремонте. Тогда, сняв свой пиджак, он стал чинить коляску, и она вновь заработала, как полагается. Они начали своё путешествие на улицу Бауленд, но по дороге снова случилась поломка. Но такова уж была вера Смита и его настойчивость, что, произведя временный ремонт коляски, он объявил женщине: «Что ж, скоро вам уже не нужно будет ею пользоваться».

Во время молитвы, последовавшей за банкетом, он помазал женщину елеем — он уже научился использовать его чуть-чуть, а не целую бутылку! Сразу после того, как он кончил молиться, женщина вскочила на ноги. Она прыгала в восторге по залу, полностью исцелённая. Как и предсказал Виглсворт, она уже не пользовалась сломанной коляской, но пошла домой пешком вместе со Смитом, смеясь и восхваляя Бога. «Я свидетельствую, что она всё время славила Господа, поднимаясь по лестнице в свой дом и в спальню», — говорил он позднее своей общине.

Другим исцелённым стал молодой человек, страдавший от эпилепсии восемнадцать лет так сильно, что не мог работать. Он вынужден был жить на скудные доходы своего отца. Мать привела его на банкет. Он был мгновенно исцелен. Уже через две недели парень  начал приносить домой получку с близлежащей фабрики,  где нашел работу.

В ту пору  Виглсворт начал понимать более ясно различные причины физической болезни. Один молодой человек, присутствовавший на банкете, был согнут пополам, как женщина из Евангелия от Луки. Вспоминая тот случай, Лука (13:11) говорит нам, что Иисус описывал болезнь женщины как «дух немощи». Виглсворт верил, что там был нечистый дух. Вместо того, чтобы молиться за человека, он обратился к нечистому духу и, используя имя Иисуса, повелел духу выйти из молодого человека. Обратившись к толпе больных людей, он сказал: «Христос в своём служении исцеления сказал, что Он творил дела Божьи, и что если мы будем веровать, мы сможем также творить дела Божьи. Христос изгнал духа немощи. Так же и я изгнал духа немощи во имя Иисуса Христа». И тут же тело молодого человека выпрямилось, и он в полный рост предстал перед людьми. Когда позднее Смит рассказывал об этом исцелении в «Церкви Ассамблей Божьих» в Ройстоне, Йоркшир, он добавил: «Никогда не изгоняйте нечистого духа дважды. Если вы сделаете это, дьявол будет смеяться над вами. Он будет знать, что у вас нет силы».

Следует рассказать ещё об одном исцелении. Отец привез на собрание своего больного сына, «закованного» с головы до пят в тонкий железный каркас, который поддерживал его маленькое тельце в определенном положении. Зал «миссии» был заполнен до отказа, и там не так-то легко было передвигаться. Всё же отец мальчика решительно настроился доставить своего сына к Смиту Виглсворту. В отчаянии человек поднял мальчика над головами людей, и его стали передавать из рук в руки, пока он не оказался у ног Виглсворта. Смит снова взял маленькую бутылку с оливковым маслом и после короткой молитвы помазал ребенка. Сразу же тело мальчика начало содрогаться под действием Божественной силы, и он закричав «Папа, папа. Это идет через меня. Это идет через меня!» Руки людей лихорадочно разломали металлическую клетку и освободили мальчика. Он стоял перед людьми, совершенно исцеленный.


«Служения веры» Смита


Теперь Виглсворт разворачивал «служение веры», от которого впоследствии произошло его прозвище, придуманное друзьями: «Апостол веры». Смит делал выдающиеся заявления, и те, кто слушал его в первый раз, удивлялись, как ему хватает смелости даже произносить подобное.

Смит признавал различные виды даров веры. Он, например, цитировал, основателя «Уэльского библейского колледжа» Риса Хауэллса, видя в нём человека, имеющего веру для получения финансов. Но Смит не претендовал на обладание таким даром. У него был дар исцеления. Но он также признавал необходимость культивации веры в Бога. Не следует смешивать это с позитивным мышлением или с самовнушением.

В ответ на вопросы о вере Смит посылал спрашивающего к Слову Божьему. Он подчеркивал, что в процессе изучения Слова вера возрастает в нашем сердце. Вера начинается с уверования в жертву Христа на Голгофе и включает в себя понимание того, что Он взял на Себя не только наши грехи, но и наши болезни. Он — это наша жизнь сегодня. В то время Смит любил цитировать стих: «Сперва зелень, потом колос, потом полное зерно» (Мар.4:28). Он говорил, вера должна расти на чистой почве, смоченной Духом Божьим, и её нужно тренировать. «Вера — это действие», — эту фразу он пронес по всему свету.


Страх смотрит, вера прыгает


«Я должен иметь служение веры, — говорил он. Мне нужно одеяние для такого служения веры... Я хочу говорить о трёх классах веры. Хорошая... Очень хорошая... Лучшая... У Бога — лучшая. В пятидесятничестве я нахожу некоторых людей, которые довольствуются "языками". Это никогда не удовлетворяло меня. Мне нужен Тот, Кто их даёт. Я жажду больше всех людей на свете. Я хочу всего, что имеет Бог. Без Бога, дающего мне, я лишь испорченный ребенок. «Отец, — говорю я, — Ты должен дать мне это"». Затем, с огоньком в глазах, он добавлял: «Остерегайтесь своих друзей и родных, они всегда будут "сырой тряпкой" или "мокрым одеялом". Бог хочет, чтобы мы полагались на Него и шли вместе с Ним, и имели смелость верить Ему». И еще: «Если помышления и намерения нашего сердца не верны Богу, или если мы желаем чего-то другого, чем воля Божья, вера будет подавлена... Если я жду силы, то я выбираю неправильный путь. О, если бы я только мог почувствовать силу! Мы слишком долго ждем этого. Бог ждет, когда ты начнешь действовать — Иисус был совершенным действием — Он жил в божественном предназначении».

Я нахожу полезным упомянуть еще один комментарий Смита на эту тему. Проповедуя по Марку (4:40): «И сказал им: что вы так боязливы? Как будто у вас нет веры?», Виглсворт дополнял: «Нет ничего яснее того, что Господь Иисус смотрел на их дух боязливости как на свидетельство недостатка их веры. Не может быть покоя там, где есть боязливость».

Нужно признать, что его толкование часто оспаривалось современниками, и особенно при обращениях к студентам в «мужском Тренировочном доме» на Кинг-Эдвард-роуд, Хакни, Лондон (в одной из первых британских пятидесятнических школ): «Если ты просишь Бога семь раз об одной вещи, то шесть раз это делается в неверии». И далее: «Если Дух не движет мною то, я двигаю Дух». Говоря о коротком периоде работы Виглсворта в школе, Дональд Ги писал, что этого преподавателя «студентам не забыть никогда».

Сколь бы спорными ни были некоторые из его утверждений, лишь немногие не согласятся со следующим: «Великая вера — это продукт великих битв. Великие свидетельства — это результат великих испытаний. Великие триумфы могут прийти лишь после великих злоключений».


Глава 12

«Пока смерть не разлучит нас»

Воскресение мёртвых


Вильям Хибберт в своей книге: «Смит Виглсворт: секрет его силы» утверждает: «Я знаю четырнадцать случаев, когда мертвые воскресали в служении Виглсворта». И приводит два примера. Многие лидеры, современники Виглсворта, оспаривали достоверность подобных сообщений. Вправе ли мы говорить о том, чему мы не были свидетелями?

Слышал ли ты о дилемме издателя? Я встретился с ней однажды, когда был управляющим директором издательства «Кавердейл Хаус Паблишерс». Однажды на моём столе оказалась рукопись, содержавшая рассказ о чудесных событиях в Индонезии, написанная Мел Тари. Она называлась: «Как могучий ветер». Я читал и перечитывал ее несколько раз. Я сам не мог решиться отвергнуть ее. С другой стороны, я не мог убедить себя принять ее. Это было необычным для меня — ведь я всегда легко принимал решения.

Затем меня навестил доктор Кеннет Тейлор (переводчик «Живой Библии», бывший также моим начальником). Он увидел книгу на моем столе и спросил, собираюсь ли я издавать ее. Я объяснил свои сомнения. Доктор посоветовал мне поехать в Индонезию и проверить эти сведения. «Что, туда, на эти острова?». Я запротестовал. Затем Тейлор спросил, как бы я поступил с «Деяниями Апостолов», если бы Лука прислал мне свою рукопись. Я опубликовал книгу Мел Тари.

Что должно служить критерием для издателя или писателя в подобных обстоятельствах? Необходимо, 6ыть аккуратным и честным. Я полагаю также: следует избегать сенсационности, если существуют опасения, что работа делается ради погони за сенсацией. Моя первая ответственность состоит в выяснении честности автора. Если я удовлетворен, то готов присоединиться к нему.

Когда евангелисты пишут, что Иисус воскресил Лазаря, я верю, что это так. Когда Лука пишет, что Петр и Иоанн велели хромому ходить и тот стал ходить, я верю Луке. Когда я читаю, что Иисус ходил по воде или что Он сделал отличное вино из самой обычной воды за несколько мгновений, я верю, что это сообщение истинно. Почему? Потому что я верю автору. Есть кредит доверия.

Были ли воскрешения в служении Виглсворта? Я поехал в Соединенные Штаты, в Спрингфилд, Миссури и получил доступ к чудесным архивам «Ассамблей Божьих». Уже первый день оправдал мою поездку. Я обнаружил дословный отчет самого Виглсворта, записанный во время его визита в столицу Северной Ирландии Белфаст в 1926 году.

«Однажды в 11 часов я увидел женщину с опухолью. Она не прожила бы и дня. Я спросил: Ты хочешь жить?" Женщина не могла говорить Она лишь пошевелила пальцем. Я сказал: "Во имя Иисуса". И вылил на неё елей. (Господин Фишер был со мной). Он сказал: "Она отошла". О, то место, где упокоятся в вере! Оно превыше всех. Без веры никто не смеет помыслить о праведности, идущей от Бога. Стой с Богом. Праведность от веры несет в себе воскресение, и движет воскресением.

Маленькая слепая девочка привела меня к постели матери. Сострадание к ребенку охватило меня. Я сказал: "Подними палец". Перенеся мать через всю комнату, я прислонил её к платяному шкафу. И поддерживал её там. Я сказал: "Во имя Иисуса, смерть, выходи вон". Как упавшее дерево, лист за листом, тело её начало двигаться — нормально, а не безжизненно. Ноги коснулись пола. "Во имя Иисуса, ходи!" — сказал я. Она пошла назад к постели.

Я рассказал эту историю на "Ассамблее". Там же был доктор. Он был настроен скептически. Но он видел её, и она подтвердила, что всё это правда. "Я была на небесах. Я видела бессчётное множество подобных Иисусу. Он указал мне дорогу, и я поняла, что нужно идти. Затем я услышала, как кто-то сказал: Ходи во имя Иисуса".

Сила Его Воскресения. Праведность, которая от Бога по вере».

В этой истории есть интригующая особенность — дело в том, что мы ничего не знаем об исцелении маленькой слепой девочки!




Предыдущая страница     Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz