Пятница, 16.11.2018, 20:39Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Под кровом Всевышнего 13
     Теперь вы можете спросить: что хорошего приносит лидер, подобный Сталину или Гитлеру? Чтобы ответить на этот вопрос, я процитирую апостола Павла:

Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает... О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 9:18; 11:33,34).

     Бог способен делать вещи, выходящие за рамки нашего понимания. Порой нам нужно принимать то, что Он делает, без объяснений, поскольку Он собирается открыть нам суть происходящего несколько позже.
     И снова Павел описывает Его мудрость: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"» (Рим. 9:20). Вслушайтесь в его слова: «А ты кто?» Другими словами, в том ли мы положении, чтобы подвергать Его перекрестному допросу?
     Бог показал нам, что стояло за возведением фараона на престол, чтобы дать нам пример и научить нас доверять Его мудрости и милости. Тем не менее Он не всегда открывает нам это в каждом лидере. Он хочет, чтобы мы доверяли Его мудрости и милости.
     В Своей мудрости Бог никогда не допустит страдание без цели. Он может использовать его в целях освобождения, даже если мы не видим этого в какой-то определенный момент. Но вечность все расставляет на свои места. По Своей милости Бог никогда не допустит, чтобы страдания были в ущерб нашей судьбе в вечности. Ты можешь спорить: «Но эти нечестивые правители принесли людям столько бед». Это правда, но лишь в физическом бытии, Бог же считает духовное выше физического. Смерть Авеля казалась напрасной, но таковой она не была, ибо его кровь говорит по сей день (см. Евр. 11:4). Порочные правители предали смерти тысячи христиан во времена инквизиции и тех преследований, которые были до и после нее, но тем не менее их кровь не была пролита напрасно. Их кровь говорит до сих пор.
     У нас есть возможность влиять на лидеров через смирение, послушание и молитвы. Когда Божий народ смиряется, молится и отвращается от злых путей, Бог слышит это и исцеляет землю. Хорошим примером этому может служить назначение благочестивых правителей, проиллюстрированное в Книге Судей. Новый Завет провозглашает: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1 Тим. 2:1-3).
    Наши молитвы влияют на существующее лидерство, и это влияние может распространяться и на назначение, и на избрание лидеров. Тем не менее и здесь могут быть исключения. Апостолы и святые ранней церкви часто сталкивались с грубыми и жестокими правителями, преследовавшими их. И они страдали не из-за грехов или молитвенного бездействия; более того, эти правители играли отведенную им роль в Божьем плане освобождения.

                                            Ирод Агриппа I

    Рассмотрим одного из таких правителей, Ирода Агриппу I. Иродами называли нескольких римских правителей в Палестине до рождения Иисуса, во время Его служения и после Его воскресения. Ирод Агриппа I пришел к власти в 37 году н. э., после воскресения Христа. К власти он пробился благодаря острому уму и хитрости. Обладая прозорливостью, он пускал в ход любые средства, чтобы продвигаться вверх по ступеням власти. Первый крупный политический ход он сделал после убийства римского императора Калигулы — он помог Клавдию взойти на престол. Тот оценил умную политику Агриппы и утвердил его на занимаемом им посту, прибавив к его владениям территории Иудеи и Самарии. Он стал правителем царства, такого же большого, как и при его деде, Ироде Великом.
    Находясь у власти, Ирод Агриппа I был вынужден занять одну из сторон в борьбе между иудаизмом и сектой христиан. Не колеблясь, он взял на себя роль жестокого гонителя христиан. Мы читаем в Книге Деяний: «В то время царь Ирод [Агриппа I] поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра» (12:1-3). Правитель поступал жестоко с верующими, так как это служило его политическим целям и делало его популярным среди иудеев. Он убил Иакова, одного из ближайших учеников Иисуса, затем он намеревался убить и Петра.
    Мы должны задать вопрос: «От кого происходит власть Агриппы?» Несмотря на все его ухищрения в политике, он не пришел бы к власти, если бы этого не допустил Бог.
    Петр, страдавший от рук Агриппы, говорил верующим: "Бога бойтесь, царя чтите" (1 Пет. 2:17). Что?! Чтить царя, который убил Иакова? Почему Бог допускает такого жестокого правителя к власти над той землей, где жило так много Его детей, а затем говорит: «Чтите царя»? Частично ответ на наш вопрос можно найти в Писании: «Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян. 12:5). В результате Бог послал ангела, который чудесным образом освободил Петра из темницы и доставил в безопасное место, где молились христиане. Если бы верующие не чтили царя, но бунтовали против заповеди Господа в отношении делегированной власти, они бы не увидели чудес Божьих.
    Планы Агриппы казнить Петра были нарушены благодаря молитвам и послушанию церкви. Это событие заметно укрепило верующих. Как в случае с фараоном, так и сейчас Бог явил Свою освобождающую силу. Самое великое свидетельство этому можно найти там же, в Писании: «Слово же Божие росло и распространялось» (Деян. 12:24).
    Непрерывные молитвы святых и их послушание власти имели более мощное влияние на ход событий. Далее мы видим, как Ирод Агриппа I в назначенный день воссел пред народом на возвышенном месте и говорил к ним, «а народ восклицал: это голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер» (Деян. 12:22, 23).
    Суд пришел, но это был меч Господа, а не Его народа. Вскоре мы узнаем, что только Бог может вершить суд над правителями. Нам же дана заповедь молиться за тех, кто у власти, чтить их и подчиняться им. Если возникает необходимость суда, Бог говорит, что мы должны лишь дать Ему место.
    Написанное в этой главе — истина, даже если это идет вразрез с учением и мировоззрением в вашей церкви. Давайте будем с открытым сердцем принимать Божью мудрость. Помните — Он за нас, а не против нас.

                                                   Глава 9

                                              ЦАРЯ ЧТИТЕ


    Мы должны научиться чтить тех, кто наделен властью, — почитать, уважать, относиться с уважением и повиновением, а также выполнять свои обязанности.

    Твердый призыв апостола Петра, вкратце упомянутый в последней главе, нуждается в более пристальном внимании, особенно в наши дни. Прежде чем мы возьмем отдельный стих, давайте посмотрим, в каком контексте он использован: «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Пет. 2:11, 12). Мы выяснили, что послушание власти — это добродетельная жизнь, о которой он говорил. Битва, упомянутая здесь, это война между мятежным желанием не подчиняться власти и послушанием. Тем не менее очень часто мы думаем иначе и принимаем желание не подчиняться за союзника, а послушание — за врага. Такое мышление более чем далеко от истины.
    Нельзя забывать, что сказал Петр: даже если мы живем в послушании, нас могут злословить, «как злодеев», Я не раз слышал, как рассуждали некоторые люди: «Какой от этого толк? Я подчиняюсь, но все равно меня обвиняют в том, чего я не совершал». Они забыли, что их послушание Господу и их награда происходят от Него. Писание прекрасно объясняет это:

Рабы [наемные работники, члены церкви, гражданское население и т. д.], повинуйтесь господам своим по плоти [работодателям, лидерам церкви, гражданским властям и т. д.] со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный (Еф. 6:5-8).

    Обратимся еще раз к словам Петра: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым» (1 Пет. 2:13, 14). Святой Дух увещевает нас через Петра, так же как и через Павла, подчиняться всем властям без исключения. Помните, что царь, о котором он говорит, был жестоким правителем, беспощадно преследовавшим христиан. Как и апостол Павел, Петр убеждал нас признавать скорее власть от Бога, возложенную на человека, чем самого человека. Он бы никогда не подчинился человеку, Ироду Агриппе I, если бы не понимал и не признавал власть Бога над царем. Трудно повиноваться делегированной власти, если ты еще не знаком с властью Бога. Чем больше мы стараемся подчиняться, тем труднее нам становится делать это, когда мы не видим истинной власти.
    Петр предупреждал нас об этом, потому что знал, что непослушание фактически способствует делу антихриста или антихристианского духа, ибо эта сила «противится и превозносится выше всего, называемого Богом или святынею» (2 Фес. 2:4), включая пути, методы работы и повеления истинного, живого Бога. Мы, верующие, должны спросить себя, помогаем ли мы или препятствуем действию беззакония. Если помогаем, то мы действуем по принципам сатаны (бунт), а вовсе не Бога.
    Петр продолжает: «Братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2:17). Он увещевает нас не только подчиняться власти, но и относиться к ней с почтением. В греческом языке слово «чтить» обозначено глаголом тимао, что означает «почитать, иметь в чести, уважать, благоговеть». Это же слово Иисус использовал, говоря: «Я чту Отца Моего» (Иоан. 8:49). Словарь Вебстера (1828 года издания) дает следующее определение слову чтить: «почитать, уважать, относиться с уважением и повиновением, а также выполнять свои обязанности». Еще раз повторюсь: царь, о котором говорил Петр, преследовал верующих! Он не призывал христиан уважать его лично, но он учил почитать его как власть, установленную Богом.

                                    Неприятное интервью

    Недавно меня попросили дать интервью на одной популярной христианской радиостанции в большом городе на юге страны. Речь зашла об одной из моих книг. Через десять минут нас прервали на рекламу. Я сидел в студии и слушал объявления, в это время мой микрофон был отключен.
    Вдруг мое внимание привлек прогноз погоды: какой-то человек рассказывал многотысячной аудитории, что на один северный штат опустился такой сильный мороз, что у губернатора штата замерзли губы. Он назвал имя губернатора и дал свой комментарий: якобы губы губернатора так примерзли, что он не мог открыть рот и сказать какую-нибудь глупость, как он это обычно делает.

 
   Я был шокирован, просто ушам не верил. В голове закрутились мысли: «И это христианское радио? Не может быть!» Затем, я подумал: «Если это христианское радио, то, скорее всего, этот прогноз был записан из другого источника». К концу перерыва я так и не оправился от услышанного.
    Уже в эфире ведущий задал какой-то вопрос, на который я ответил словами о том, как важно иметь Божье сердце во всем, что мы делаем. В это время из головы не выходило то, что я услышал в перерыве. Я заметил: «Кстати, в качестве хорошего примера можно привести то, что я услышал в рекламном блоке несколько минут назад». Затем я спросил: «Это христианское радио?» Он ответил: «Да».
    «Ну тогда, может быть, услышанное мною было заимствовано из светского источника, потому что человек, говоривший несколько минут назад, не имел сердца Божьего в своих словах».
    Он спросил: «Вы о чем?» Я ответил: «О тех словах, что были сказаны в адрес губернатора с примерзшими губами». В голосе ведущего появилось раздражение: «Это был я».
    Я сказал: «Писание говорит, чтобы мы боялись Бога и чтили царя или тех, кто у власти».
    Его голос стал тверже: «Да, но это же шутка». Я тут же добавил: «Но только не ценою того, кого Бог заповедует нам чтить. Апостол Петр сказал: "начальствующего в народе твоем не злословь"» (Деян. 23:5).
    Он закончил интервью раньше, чем планировалось, и в конце сказал: «Ну, мы с Джоном не во всем сходимся во взглядах».
    Мне стало очень неприятно. Разве это было проявление почтения и уважения по отношению к губернатору? Я могу признать, что тот человек, о котором говорил ведущий, не всегда совершал поступки, заслуживающие уважения, но он занимал пост губернатора, и как христиане мы должны уважать его власть. На скольких верующих повлияла эта неуважительная шутка? Разве стоит тогда удивляться тому, что мы потеряли уважение ко многим членам общества.
    Далеко не таким было поведение верующих ранней церкви, испытавшей жесточайшие гонения. Они чтили власть. Если мы ведем себя и говорим неподобающим образом, то сами укрепляем власть беззакония, которая поднимается в наши дни. Но Библия говорит нам: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий, теперь» (2 Фес. 2:7). Такое поведение выступает против удерживающей силы Святого Духа. Это принцип сатаны!

                Страх Господень порождает почтение

    Вернемся к словам Петра: «Бога бойтесь, царя чтите». Боящиеся Бога —это люди, в жизни которых Господь славы превознесен выше всех. Они повстречались с Его всепоглощающей властью и слились с ней воедино. Они ценят то, что ценит Он, и ненавидят то, что Он ненавидит. Благочестивый страх и уважение к любой власти прочно утверждены в их жизни, потому что Бог делегирует Свою власть.
    Отсутствие духа страха Господнего Становится очевидным, когда мы перестаем почитать власть. Вспомните слова пророка Исаии, когда он говорил о Мессии:

И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис. 11:2, 3, курсив автора).

    Иисус был исполнен страхом Господним. Это позволяло Ему не судить об окружающих на основе того, что Он видел или слышал. Тот ведущий с радиостанции своими плодами показал, что не обладает страхом Божьим по отношению к делегированной власти. Поскольку поведение губернатора в чем-то было недостойным, этот человек судил о нем только на основе увиденного и услышанного. Если руководствоваться только такими принципами, то, возможно, ведущий попал «в точку». Но если бы он смотрел на все в страхе Господнем, то прежде всего в лице губернатора он увидел бы делегированную власть. Злословие в адрес правительственной власти не может считаться благочестивым поступком.
    Иоанну Крестителю приходилось сталкиваться с неправедным поведением одного властителя, Ирода, но его отношение к царю отличалось от того, какое мы видели у ведущего радиопередачи. Во-первых, Иоанн говорил Ироду: «Не должно тебе иметь ее [жену твоего брата]» (Мат. 14:4). Он вел речь непосредственно о грехе и не высказывался с пренебрежением о человеке, совершившем этот грех. Во-вторых, он обращался к Ироду с позиции власти пророка Божьего. И, наконец, Иоанн Креститель не допускал оскорбительных шуточек в адрес царя.
    Только один раз в Библии упоминается случай, когда благочестивый человек смеется над людьми, стоящими у власти. Речь идет о пророке Илии (3 Цар. 18:27). Он высмеивал лжепророков Ваала и богов, которым они служили.




Предыдущая страница    Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz