Среда, 22.08.2018, 02:38Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Под кровом Всевышнего 15
     Возможно, сейчас вы испытываете беспокойство, потому что до этого не почитали родителей. Тогда вам необходимо покаяние. Обратитесь к Богу в молитве и к своим родителям лично, попросите у них прощения. Начните уважать их и верьте в проявление Его обетований в вашей жизни.
     Тот же принцип применим и к начальникам, и к работодателям, и к учителям и так далее. Если мы чтим их, нам будет благо и мы получим награду от Господа. Павел наставлял работников: «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние, от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде: у Него нет лицеприятия» (Кол. 3:23-25).
     В следующей главе мы рассмотрим, какие перспективы ожидают нас, когда мы принимаем Его слуг в церкви и воздаем им должную честь. Мы также увидим, что теряем, когда не признаем власть тех, кого посылает нам Бог.

                                                       Глава 10

                                               ДВОЙНАЯ ЧЕСТЬ


     Бог не раз будет посылать нам то, в чем мы нуждаемся, в не совсем приятной для нас форме.

     «Отдавайте всякому должное» (Рим. 13:7). В этой главе мы увидим, что одна из основных причин, по которой Бог говорит нам относиться с уважением к власти, — это то, что мы поступаем так для нашей же пользы, а не ради самой власти. Очень интересно, что соблюдение этой заповеди Слова Божьего приносит благословение. Пример этому мы найдем в Первой книге Царств.

                   Оскорбление, обернувшееся благословением

     В дни, когда Израилем правили судьи, жила одна женщина, которая не могла иметь детей. Звали ее Анна, она была замужем за Елканой, который взял себе вторую жену, Феннану. Анна была несчастной: ее соперница насмехалась над ее бесплодием. Вероятно, Елкана взял себе еще одну жену именно по причине бесплодия первой. Анна была любима и чувствовала расположение мужа, но дом наполняла Феннана. Каждый год семейство ходило в Силом, чтобы принести жертву и поклониться Богу, и именно тогда Феннана особенно допекала ее и доводила до слез. Анна была безутешна, несмотря на все попытки мужа успокоить ее.
     В одно из таких посещений Силома она пришла в храм в глубокой скорби, плакала пред Господом и дала Ему обет: «если... дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его» (1 Цар. 1:11).
     Пока она молилась, Илий, первосвященник и судья Израиля, наблюдал за ней и, «как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною. И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего» (I Цар. 1:13-14).
     Какое оскорбление! Илий не почувствовал ее боли и оказался духовно слеп: он принял ее муки за пьяный бред. Она бежала от лица своей постоянной соперницы, чтобы найти утешение в Господе, и наткнулась на осуждение высшего духовного авторитета государства. Каждый год она приходила поклониться Богу в Силом с пустыми руками, без ребенка. Из года в год она сталкивалась с косыми взглядами, шепотом за спиной, усмешками окружающих.
     Как бы повели себя вы, если в момент сильнейшей скорби ваш пастор незаслуженно обвинил вас в грехе? Возможно, вы бы подумали: «И это старший пастор? Разве он не знает, что я пребываю в посте и вопию к Богу? Почему же он так нечувствителен к Духу? Все, больше я сюда ходить не намерен !"
     Такие мысли легко бы вызвали взрыв эмоций: «Ты называешь себя Божьим человеком и не можешь распознать в человеке боль! Ты что, не видишь, когда человек усердно молится Богу? Какой же ты тогда пастор? Что же это за церковь? С меня хватит! Лучше найду другую церковь с пастором, который будет чувствовать меня и различать, что исходит от Бога!» И такая реакция встречается сплошь и рядом в наших церквях — если не прямо на глазах у пастора, то за его спиной, между членами собрания.
     Но посмотрите на ответ Анны в момент, когда она была жестоко обижена: «Нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом; не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе» (ст. 15-16). Она ответила с уважением и почтением. Даже несмотря на то, что его действия и оценка ситуации не выдерживали никакой критики, она уважала его позицию власти, и поэтому с почтением уверила его, что не согрешила.
     На самом деле человеком, проявившим свою плотскую сущность в тот момент, был Илий, и его осуждение нависло над ним самим. Внимание же Анны было сосредоточено не на его поведении, а на ее собственном. Она была женой, истинно боящейся Господа. Если что-то не так с лидером, Бог Сам разберется с этим. Сегодня нам необходимо такое же подчинение и смирение.
     Отношение Илия к Анне изменилось:

Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него. Она же сказала: да найдет раба твоя милость в очах твоих! И пошла она в путь свой, и ела, и лице ее не было уже печально, как прежде (ст. 17-18).

     Она не перестала чтить его, она уважала его как человека Божьего и даже поблагодарила за слово благословения.
     Вот что произошло после: «И встали они поутру, и поклонились пред Господом, и возвратились, и пришли в дом свой в Раму. И познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь. Чрез несколько времени зачала Анна и родила сына и дала ему имя: Самуил, ибо, говорила она, от Господа я испросила его» (1 Цар.1:19, 20).
     Бог использовал плотского, нечувствительного священника, чтобы высвободить слово и исполнить зачатие по данному обету. Бесплодное чрево открылось, и жизнь вышла из тьмы. На следующий год Анна уже держала на груди маленького Самуила. Этот человек, еще до зачатия посвященный Богу, принес пробуждение в Израиль.

                                                      Кто судья?

     Есть потрясающий принцип, который необходимо усвоить: когда Бог возлагает Свою власть на какого-либо человека, независимо от того, какая у него личная жизнь, мы сможем все равно принимать от него, если будем смотреть дальше его личности и чтить его как посланника от Господа. Иисус ясно говорил, что многие-будут получать освобождение и исцеление от порочных лидеров, подобно Анне. Он говорил: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мат. 7:22, 23).
     Читая этот стих, мы слишком часто фокусируем внимание на слове «многие». Это те, кто творил чудеса во имя Иисуса, но был отвергнут. Конечно, это серьезные и отрезвляющие слова, но давайте взглянем на обратную сторону: немало людей приняли настоящее служение от этих беззаконных людей. Это произошло, потому что они пропустили Бога через себя, как Анна. Те, о которых говорил Иисус, были подобны Илию, чей дом Бог осудил навечно!
     Эту книгу я написал не для служителей, впавших в грех, но для людей, стоящих под чей-то властью. Писание совершенно ясно говорит, что есть лидеры порочные и есть лидеры благочестивые. Если находящиеся под властью берут на себя бремя осуждения, они выходят из подчинения установленной власти и возвышают себя до уровня судей над своими лидерами. Их сердца в гордости возвышаются над теми, кого Бог, в свою очередь, поставил над ними самими. Они возвысили себя над порядком и намерениями Бога. По сути, они говорят Ему: «Что-то Ты не очень справляешься с обязанностями судьи, уж лучше я сам попробую».
     Анна признала власть Илия и отнеслась к нему с почтением. Он осудил и оскорбил ее, но все равно она не перестала уважать его. Если бы она жила тем, что видела и слышала, то, возможно, его поведение вызвало бы у нее сомнения. Тем не менее она руководствовалась не естественными, рассуждениями, но страхом Божьим и Небесным авторитетом. Она верила в Бога, Который судит праведно.
     Анна знала то, о чем позже говорил Иисус: «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Иоан. 13:20). Вспомните, вместе с другими учениками Иисус посылал Иуду, снаряженного силой совершать чудеса и изгонять бесов, хотя Он знал, что Иуда в итоге окажется нечестивым: «Не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас дьявол» (Иоан. 6:70). Иисус знал о нем все через различение духов, укорененное в страхе Господнем, еще до того, как грех Иуды стал явным. Иуда совершал чудеса и возвратился, радуясь с остальными о том, что бесы слушались при упоминании имени Иисуса (Мар. 6:7-13; Лук. 10:17). Принимали ли люди служение через возложение рук Иуды? Тех самых рук, которые крали из сокровищницы служения? Несомненно!

                                          Когда следует уходить

     Теперь один важный момент: если откроется, что какой-то лидер в церкви живет в явном грехе, мы не можем продолжать пить из его горького источника. Писание ясно говорит нам удаляться от таких. Если лидер живет в грехе прелюбодеяния, гомосексуализма, вымогательства, воровства, ереси или в любом другом грехе, о котором известно вам или церкви, и при этом не желает каяться, выходите из его служения. Согласно Писанию, нам не следует даже есть вместе с ним. (1 Кор. 5:9-11). В истории с Илием неясно, знала Анна о пороках самого Илия и его сыновей или нет. Люди, получавшие исцеление и освобождение через Иуду, наверняка не знали, что он был вором и потенциальным предателем.
     Относительно лидеров церкви Павел говорил: «Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии» (1 Тим. 5:24).
     Подведем некоторые итоги: если лидер живет в грехе, но суд Божий над ним еще не очевиден, то рано или поздно, в этой жизни или в будущей, это случится. Вам не нужно судить или выставлять на всеобщее обозрение то, в существовании чего вы не уверены. Многие люди начинают действовать под влиянием подозрения, и часто они ошибаются в оценке происходящего, тем самым доставляют серьезные неприятности и себе, и ближним. Из их уст исходят слова о вещах, в которых они необоснованно подозревают других. Свою точку зрения они мотивируют тем, что якобы у них есть дар различения духов. Они мешают другим принимать служение от помазанных лидеров, поэтому многие теряют то, что Бог хотел бы им дать. Вот почему Господь учит. «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях» (1 Тим. 5:19). Свидетель — это тот, кто может говорить как очевидец, а не как человек, что-то где-то мельком услышавший.
     Все подлежит суду Божьему в свое время, и если Он посчитает, что настало время открыть нераскаянный грех лидера, вы будете точно об этом знать. И придет момент, когда вам необходимо будет выйти из-под власти этого лидера. Павел говорил: -«Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели» (1 Тим. 5:20). Вот мое предостережение вам: не участвуйте в их грехах и выйдите из-под их власти, если они не раскаются.
     Однажды я служил под началом одного лидера, который впал в явный грех. Когда это произошло, меня уже там не было, потому что мы уже переехали в другой штат, где я служил молодежным пастором. Где-то спустя два года после нашего отъезда он выступил перед советом церкви и объявил, что разводится с женой, так как не хочет больше с ней жить. Спустя некоторое время он поделился своими планами о женитьбе на другой женщине. Его жена не совершала, прелюбодеяния, он просто захотел другую женщину.
     Тогда тысячи человек покинули его церковь. И они правильно поступили. Те же, кто остался, ступили на опасный путь, ибо там началась проповедь нового извращенного учения, устраивавшего этого лидера и его новую жену. Я знаю многих, кто ушел и приобрел жизнь с избытком, поскольку они отказались говорить что-либо против этого пастора; те же, кто атаковал его, сами от этого и пострадали.
     Давид служит образцом правильного поведения. Даже при том, что царь, мучимый бесами, изгнал его от себя, он чтил Саула до самой смерти. Давид понимал, что Саул был помазанным слугой Господа. И по сей день я стараюсь говорить о том лидере с уважением, хотя мне прискорбно думать о последствиях его выбора. Хотя я уважаю его, я не могу считать его учение или служение здравым или заслуживающим доверия.
     До вышеописанных событий я многому научился в его служении. Позже я выяснил, что тот грех в его жизни зародился еще тогда, когда я находился под его руководством и наставничеством. Об этом свидетельствовали некоторые факты, но все равно никто об этом ничего не знал наверняка. А когда конфликт возник, Бог обличил меня за критику, которую я допустил в адрес этого человека (об этом я расскажу в следующей главе). Возможно, тогда, несмотря ни на что, Бог пытался достучаться до него. В тот момент это было не моим делом. Бог поставил меня под его власть, и не мне было судить, достоин он или нет учить меня. Kaк Анна приняла от Илия, так многие принимали служение от этого человека в то время.

                                       Порядок духовной власти

     Вернемся к тому, что сказал Иисус, и взглянем на это не глазами человека, подобного Илию, но глазами благочестивого лидера. Прочитаем его слова в Евангелии от Матфея:

Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, подучит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей (Мят. 10:40-42).

     Здесь Он хотел донести две вещи. Первая и самая главная: существует поток власти, исходящий от Отца. Он есть Тот, Кто послал Иисуса и дал Ему всю власть. Иисус Сам говорил: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мат. 28:18). Иисус — глава Церкви, и настанет день, когда Он вернет Царство Своему Отцу, сложив весь существующий бунт к Его ногам (1 Кор. 15:24-26).
     Следующим в этой иерархии власти стоит пророк. Пророки изначально описаны в Библии как выразители воли Божьей (Исх. 4:16; 7:1). Они являются частью пяти служений даров Святого Духа, данных Им Церкви после воскресения (Еф. 4:8-13). Они представители Церкви. Получая дар служения, мы принимаем от Господа то, что Он дает нам через эту структуру делегированной власти.
     Затем Иисус говорит о праведнике и не забывает включить сюда младенцев. Я видел неверующих, получивших благословение благодаря тому, что они делали добро даже самым маленьким верующим. И хотя эти люди не служили Господу, они проявили уважение к их Господину. Принимая и благословляя святых, мы в конечном итоге принимаем и благословляем Самого Отца. Ученики, включая младенцев, подчиняются пяти ветвям церковной власти, стоящей под руководством Иисуса, который выражает волю Отца. Поэтому неспасенные попадают под благословение младенцев во Христе, ибо наименьшие в Царстве Небесном имеют большую духовную власть, чем потерянные. Из слов Иисуса мы заключаем, что существует некая иерархия в установленной духовной власти.

                            Награда от принятия духовной власти

     Второе, о чем говорится в этих стихах, мы можем найти в словах о приеме этих слуг как посланников Божьих и о награде за это.



Предыдущая страница    Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz