Четверг, 22.02.2018, 23:37Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Под кровом Всевышнего 16
Служение Иисуса дает наглядный пример этому.
      Жители одного города почти ничего не получили от Иисуса, хотя проповедовали реальность пришествия Мессии и знали из Писания, что время Его пришествия уже настало. Иисус сказал им: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их» (Мар. 6:4, 5, подчеркнуто автором).
      Когда мы с уважением относимся к позиции власти в человеке, мы принимаем его как посланника Божьего. Господь говорил народу через Моисея: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты» (Втор. 18:18). Но они не почтили Иисуса как Посланного от Отца, или как Мессию.
      Почему они не приняли Его? Потому что Иисус пришел не так, как они этого ожидали. В их представлении Мессия должен был выглядеть несколько иначе. Они читали в Книге пророка Исаии:

Ибо младенец родился нам: Сын дан нам; владычество на раменах Его... Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его (9:6, 7).

      Итак, они ждали прихода царя-победителя, который освободит их от притеснения римлян и установит Свое царство в Иерусалиме. Но вместо этого Он пришел как сын плотника, окруженный рыбаками и сборщиками податей. Они говорили друг другу: «Нет, мы не хотим такого явления Мессии!»
      Обратим внимание на то, что Писание говорит, что Иисус «не мог» совершить никакого чуда. Здесь не написано «не совершил», что имело бы отношение к вопросу Его воли. Но написано «не мог», что означает, что Он был ограничен в силе. Задумайтесь над этим. Сын Божий, без меры наполненный Духом Божьим, был ограничен в силе! Почему? Ответ здесь двоякий: Иисус не пришел в таком обличии, в каком Его ждали эти люди, поэтому они не приняли Его и не почтили, они были слишком фамильярны с Ним. Прислушайтесь к их словам:

Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем (Мар. 6:2-4, курсив автора).

      Где пророк без чести? Чаще всего — в окружении своих родных и домашних. Давид столкнулся с таким же отношением, когда пришел благословить свой дом. Его победа праздновалась на улицах, а дома ею пренебрегли. Мелхола потеряла благословение, приготовленное ей Богом, ведь у Давида была сила благословить свой дом. Насколько же больше Иисус имел силу благословить Своих близких! И хотя в Нем был неограниченный запас силы для благословения, Он не смог сделать для них ничего (см. 2 Цар. 6).
      Только люди с сердцами, алчущими Бога, смиренными и готовыми учиться, могли увидеть руку Господа на Иисусе и принять от Него чудеса. Он был тем самым мечом, разделившим Его народ на тех, чьи сердца истинно ищут Бога, и тех, кто имеет вид благочестия, но ослеплен непокорностью в сердце. Симеон сказал Его матери Марии: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лук. 2:34,35).
      В Евангелии от Иоанна (1:11, 12) приводится описание этих двух категорий людей: «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». В этом заключается фундаментальная истина для всех нас. Не раз Бог будет посылать нам то, в чем мы нуждаемся, в не совсем приятной для нас форме. И это подношение обнажит истинное состояние нашего сердца и выявит, подчиняемся мы или противимся Его власти. Иисус сказал: «Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоан. 8:19). Знающие Отца признают Его власть в тех, кого Он посылает! Это не нужно объяснять, доказывать, и этому не нужно учить.
      Это объясняет, почему служитель, поехав в Африку, может открывать глаза слепым, уши — глухим, исцелять парализованных, а вернувшись домой, увидеть лишь исцеление головной боли у нескольких человек и еще несколько легких недугов. Я могу привести много таких примеров. В Африке служителя принимают как Божьего посланника, независимо от того, как он выглядит, поэтому наши драгоценные африканские братья и сестры благословлены Его силой и присутствием. В Америке же, если внешний вил служителя не соответствует установленным стандартам, уважение к нему теряется. Этот закон действует в пропорции: насколько ты принимаешь и чтишь служителя как посланного от Бога, настолько ты принимаешь от Бога через этого человека. Посеешь непочтение — и пожнешь то же самое. Отнесешься с большим почтением — и честь будет твоим уделом.

                                     Будешь моим другом?

      В мою бытность молодежным пастором у меня произошла интересная встреча с одним пятнадцатилетним парнем, которого звали Тим. До того как я вступил в служение, Тим участвовал в работе группы предыдущего молодежного пастора. Во главу угла в той группе были поставлены разные кружки по интересам, походы, занятия спортом. Молодежь захлестнули разные по характеру и одинаково опасные моральные проблемы: неподчинение, подростковая беременность и тому подобное. Через какое-то время старший пастор был вынужден отстранить молодежного пастора от служения, и на его место пришел я. Тот, теперь уже бывший, молодежный пастор ушел из церкви и всего в нескольких милях от нас открыл собственную церковь, которую стали посещать некоторые молодые люди, принадлежавшие до этого к его прежней группе. Тим был одним из тех, кто не ушел вместе с ним.
      Хотя многие из молодежи и остались, я должен был заложить в группу новое основание. Господь сказал мне провести первые полгода только в проповеди, молитве и поклонении. В те месяцы я не планировал никакой социальной работы. Нет нужды говорить о том, что я был той самой «формой», которая нравилась не всем. В результате через группу прошел меч Господа. Некоторые ушли, другие остались из любопытства, но были те, кто откликнулся с энтузиазмом, и многие из них сейчас находятся в служении.
      Прошло несколько месяцев после начала моего нового служения, и вот как-то раз после вечернего служения ко мне подошел Тим, и мы стали беседовать. Он искренне спросил: «Пастор Джон, вы станете моим другом? Мы с предыдущим пастором были хорошими друзьями». Я не вписывался в его представления о пасторе.
      К его вопросу нельзя было отнестись легкомысленно. Чтобы дать правильный ответ, я заглянул внутрь себя. Ответ пришел незамедлительно в форме вопроса: «Тим, Иисус сказал: "кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка" (Мат. 10:41). Так вот, это относится и к молодежному пастору. Если ты примешь пастора во имя пастора, ты и получишь награду пастора».
      Я продолжил: «Тим, у тебя ведь много друзей, не так ли?»
      Он ответил: «Да».
      «Но у тебя только один молодежный пастор, правильно?»
      Он ответил: «Да».
      Я спросил: «Чего ты хочешь: награды друга или награды твоего пастора? Как ты меня примешь, такую награду ты и получишь от Бога».
      Как будто свет озарил его. По его глазам я увидел, что он получил откровение. Он быстро спросил: «Я хочу пасторской награды. Я понял, что вы имеете в виду». С того момента начал меняться он сам и вся его жизнь. Спустя несколько лет он переехал в другой город, но все равно каждый раз мы встречаемся, когда я бываю там проездом.

                                           Из личного опыта

      Этой теме я мог бы посвятить целую книгу. Мое сердце разрывается, когда я вижу, как люди ничего не получают от Бога, потому что непочтительно относятся к Его слугам. В своем служении я сталкивался с этим неоднократно: сложнее всего достигнуть тех, кто принимает служителей Божьих как нечто само собой разумеющееся. Особенно часто я видел это в церквях и христианских школах Соединенных Штатов. Им уже набили оскомину постоянным меню служителей, предоставляемых им, и я для них — лишь очередное блюдо в огромном списке.
      Наверное, проще всего проповедовать военным, поскольку они лучше других понимают значение власти. За ними идут заключенные и население развивающихся стран, потому что и те и другие живут в постоянном состоянии отчаяния и голода. Бог проговорил Иезекиилю:

Ибо не к народу с речью невнятною и с непонятным языком ты посылаешься, но к дому Израилеву... да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушались бы тебя; а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем (Иез. 3:5-7).

      Для Израиля Иезекииль был лишь очередным пророком, и его не приняли, поскольку он был более строгим и прямолинейным, чем другие, которые проповедовали то, что народ хотел слышать.
      Однажды Бог обратился ко мне со словами, которые смутили меня: «Я буду посылать тебя в такие места, где тебя не примут».
      Я спросил; «Так, минутку. Ты собираешься послать меня туда, где, как Ты уже знаешь заранее, меня не прянут. Тогда зачем?»
      Господь ответил: "Потом они не смогут сказать, что Я не дал им шанс".
      Я попадал в такие места, и, находясь там, я задавался вопросом: "Зачем они вообще меня пригласили? Они ведут себя так, словно не хотят меня здесь видеть". Но были и другие места, где с первой минуты, когда я выходил из здания аэропорта, до последней, когда я садился в самолет, ко мне обращались с огромной радостью, с добротой и почтением, до и после служения. В гостиничном номере меня всегда поджидала красивая корзина, наполненная фруктами и легкими закусками, мне постоянно задавали один и тот же вопрос: «Вам что-нибудь еще нужно?», и мои ответы напоминали заевшую пластинку: «Все хорошо. Все хорошо». Оглядываясь назад, я вижу, что впоследствии именно из этих мест пришли величайшие свидетельства в жизни как отдельных верующих, так и целых церквей. Сначала мне было неудобно принимать такое обхождение или бурные аплодисменты, когда объявляли о моем выходе на сцену. Я думал: «ведь я ничем не отличаюсь от вас. Не делайте этого». Но вскоре я понял, что все это не ради меня.
      Шаг за шагом Бог открывал мне: «Позволь им почитать тебя для их пользы, а не ради тебя». Мне стало легче, когда я понял, что они чтили не меня лично, но дар Божий в моей жизни. Их позитивный настрой открыл им сердца, чтобы принять от Иисуса то, что Он хотел им дать через меня как через Свой сосуд. Вместо гордости я ощущал растущее чувство смирения и покорности внутри меня. Я знал, что дело в Его избрании, а не в моих способностях. Сразу же после всех приветствий я направлял их взор на Господа, выражал Ему почтение и говорил о моей зависимости от Него. Те, кто оказывал мне честь, принимали легко и мое служение; других же, которые этого не делали, было очень сложно достигнуть.

                                                    Двойная честь

      Павел учил: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1 Тим. 5:17). Двойная честь значит, что ты оказываешь этим людям честь, вдвое превышающую ту, которую ты оказал бы властям светским.
      Если рассматривать этот стих в более широком контексте, то сюда же входит и финансовое обеспечение служителей. Он продолжил: «Трудящийся достоин награды своей» (ст. 18). Расширенный перевод Библии говорит об этом более четко: «Старейшины, хорошо исполняющие свои обязанности, вдвойне достойны чести [и надлежащей денежной поддержки], особенно те, которые верно служат в проповеди и учении. Ибо Писание говорит... Трудящийся достоин платы за свой труд» (1 Тим. 5:17-18).
Перевод с английского (The Amplified Bible). - прим. перев.
      Этот принцип нерушим. Если члены церкви заботятся о своих пасторах и лидерах, служащих им, то и бизнесмены, и все остальные получают благословение и процветание. Они пользуются принципами Небесной экономики. Но если они скупы... Я сталкиваюсь с такими людьми, они жалуются то на кражи и недостаток, то на плохие условия в мировой экономике.
      Я понимаю, что некоторые, особенно служители в США, злоупотребляют этой истиной. Печально видеть, когда служители постоянно говорят о деньгах и других материальных вещах. Они знают истину, но потеряли сердце слуги и ступили на путь наемника. Так жили фарисеи. Из-за их злоупотреблений многие отошли от принципов почитания власти, изначально задуманных Богом. Это, в свою очередь, вредит людям, находящимся под их покровительством, поскольку они нуждаются в здравом преподавании истины.
      Я столкнулся с этим в первый же год моих поездок с проповедями. Как-то раз я был в одной небольшой церкви, насчитывавшей не более ста человек. Собрания проходили хорошо, люди там были просто замечательные. Из разговора с пастором и его женой я пришел к выводу, что их финансовые дела обстоят не очень хорошо. Она работала стюардессой и не могла служить церкви, как этого хотела. Она не хотела увольняться и получать зарплату в церкви, так как, по ее мнению, это было бы слишком. Я понял, откуда все это шло. До этого мы с пастором работали в церкви, о которой я упоминал чуть ранее. Пастор той церкви слишком увлекся учением о финансах и пожертвованиях. Мы оба относились к этому с осторожностью, не желая делать то же самое, и, ничего не подозревая, оказались в другой крайности. Но Бог научил меня, что любые крайности добра не приносят. Нам был необходим настоящий баланс.
      Наши собрания начались в воскресенье утром и должны были закончиться в среду вечером. Первые три прошли хорошо, но казалось, что что-то сдерживает церковь. На протяжении всего вторника Господь разбирался с моим отношением к этому человеку и тому, как обращались с финансами в его церкви. Я не мог избавиться от чувства, что здесь можно сделать что-то еще.
      Перед собранием пастор сказал мне, что он хочет, чтобы в тот вечер я принял пожертвования от его служения. Вот его точные слова ко мне: «Я даю тебе свободу в пожертвовании».
      Я был рад. Я понял, что Бог открыл эту дверь, поэтому я мог делать то, о чем Он говорил мне накануне. В тот вечер я проповедовал на тему одной книги, над которой я тогда работал. Я прочитал стих из Первого послания к Тимофею и сказал присутствующим, что в области финансов они не заботятся надлежащим образом о своем пасторе и его жене. Я дал церкви ясно понять, что настало время для жены пастора больше не улетать через каждые три-четыре дня, чтобы прокормить семью. Я рассказал, что пастор дал мне свободу в пожертвованиях. Я решил не брать пожертвования на свое служение, а отдать их пастору и его жене. К возможности благословить пастора люди отнеслись с большим энтузиазмом. В тот вечер пожертвование в их церкви было в три разя больше, чем обычно! Жена пастора залилась слезами, он же стоял ошеломленный.
      Вы поразитесь, узнав, какой прорыв произошел после этого. На следующий день одна пара получила чек на десять тысяч долларов; другая нашла у двери конверт с чеком на полторы тысячи, И это было только начало. К следующему воскресному собранию появились такие ошеломляющие свидетельства, о которых сам пастор даже не решался раньше проповедовать. Все собрание было посвящено свидетельству людей о том, что Бог сделал с их финансами на работе или в личной жизни за прошедшую неделю. Позже пастор прислал мне пленку с записью этого незапланированного служения.
      За последующие два года церковь взорвалась в росте. Она приобрела новое здание и выросла до пятисот человек. До этого их численность колебалась около отметки в сто человек. Этот и бесчисленное множество других примеров научили меня тому, что Бог желает, чтобы мы чтили тех, кто трудится среди нас нам на благо.
      Я бывал в некоторых развивающихся странах, и порой слезы наворачивались на глаза от приема, который оказывали мне местные церкви. В денежном эквиваленте это покажется сущим пустяком по американским стандартам, потому что я получал гораздо большие пожертвования в некоторых американских общинах, относившихся ко мне с безразличием. Что поражало меня, так это та любовь, которая стояла за всеми дарами этих благодарных людей. Их отношение ничем не отличается от поступка вдовы. Иисус сказал, что она дала больше всех остальных, хотя сумма, принесенная ею, была крошечной. Она почтила Бога своим даром. Эти драгоценные святые чтят и ценят слуг, посылаемых им Богом. Пусть это проникнет и в ваше сердце. Стремитесь почитать людей, трудящихся среди вас на ниве Божьей.



Предыдущая страница    Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz