Среда, 23.05.2018, 15:29Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Под кровом Всевышнего 17
                                   Те, кого назначают лидеры

      Взглянем еще раз на слова Иисуса: «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает» (Иоан. 13:20). В Евангелии от Матфея Иисус фактически описывает цепочку иерархии; Отец послал Иисуса, Иисус посылает служителей в пяти областях. Если мы принимаем Его посланников, мы принимаем Его, а принимая Его, мы принимаем Отца.
      Но цепочка не обрывается на этих служителях, а продолжается и переходит к тем, кто назначен самими служителями. Никогда не забуду, что вырвалось из моих уст, когда я проповедовал в одном из южных штатов. У церкви был хороший пастор, он ходил во власти, оберегая окружающих его людей, а те, в свою очередь, уважали его. Тем не менее это уважение не распространилось на его соработников. Я заметил, как некоторые не оказывали почтения людям, назначенным им, таким, как организаторы, секретари и сопасторы.
      На том собрании у меня было пророческое служение. Когда я проповедую таким образом, подчас я сам слышу слова, только когда они уже сходят с моих уст. Я указал на одного служителя и строго сказал: «Как вы относитесь к этому человеку, так вы относитесь и к этому пастору. Как вы обращаетесь с пастором, так вы отвечаете Иисусу».
      Видели бы вы глаза некоторых членов церкви! Свет откровения сошел и выявил их отношение. Эта церковь пребывала в здравом учении, и люди охотно приняли исправление. Мои собственные слова послужили и мне лично. Проводя служение в какой-либо церкви или посещая свою родную, я с почтением отношусь к тем, кого назначает пастор, включая организаторов, работников офиса, секретарей, сопасторов и работников на парковке. Они были поставлены пастором, который, в свою очередь, был поставлен Иисусом, Который поставлен Отцом. Все это сказано мной с тем, чтобы мы видели Божью власть на окружающих нас людях.
      Прекрасным примером из Библии может служить для нас история Неемана, военачальника сирийской армии. Его поразила проказа, и надежды на исцеление не было. Одна из его служанок из иудеев сказала ему, что в Израиле есть пророк, который может исцелить его силой Господа Бога Израилева.
      Царь сирийский дал разрешение Нееману отправиться к царю израильскому, а тот направил его к дому Елисея. «И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист» (4 Цар. 5:9,10).
      Услышав это, Нееман разгневался и сказал: «Вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу» (ст. 11).
      Его неправильные ожидания чуть не заставили его отказаться от того, что Бог хотел дать ему. Он бы с радостью принял Елисея, если бы тот вышел ему навстречу, но не какого-то слугу или наемного работника, ведь Нееман был важной персоной. Его оскорбило отношение Елисея. Хотя как полководец он должен бы был понять значение делегированной власти. Но, к счастью для него, слуге Елисея удалось убедить его, и он пошел и окунулся семь раз в Иордане и полностью исцелился. Все произошло в точности так, как говорил слуга, который был поставлен служить человеку, наделенному Божьей властью.
      Мне становится грустно, когда я слышу о том, как в некоторых церквях с отъездом пастора резко снижается посещаемость. Эти люди показывают свое непонимание истинной власти. Люди, у которых правильное сердце, могут принимать от помощника пастора или приезжего проповедника, ибо каждый из них поставлен пастором. Пастор стоит на месте Иисуса. Если мы поймем власть Царства, то осознаем, что это не соревнование отдельных личностей, но власть, которая вверена человеку и которая восходит непосредственно к Иисусу.
      Как верующие мы должны чтить гражданскую власть, работодателей, учителей и всех, кто поставлен на позицию власти. Дети должны чтить родителей, жены — мужей. Поступая так, мы получаем награду согласно обетованию. И наконец, будем оказывать двойную честь тем, кто участвует в служении, и особенно тем, кто трудится, проповедуя Слово Божье.

                                               Глава 11

                         ПОВИНОВЕНИЕ И ПОКОРНОСТЬ


      Мы можем повиноваться, но при этом быть непокорными.

      Покорность порой становится причиной самого большого количества недоразумений, возникающих среди верующих. В следующих трех главах мы коснемся сложных вопросов. За последние десять лет, когда я учил о пребывании под чьей-либо властью, я неоднократно сталкивался с вопросами, подобными следующим:
      Является ли повиновение вещью безусловной?
      А что если я не согласен с решениями моего лидера?
      А что если лидер принимает плохие решения?
      А что если лидер велит мне делать что-то неправильное?
      Где проходит граница?
      Это отличные вопросы, на которые необходимо дать ответ, чтобы с уверенностью встать в подчинение власти. Для начала обратимся к Посланию к Евреям:

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно (Евр. 13:17).

      Автор послания ясно говорит нам делать две вещи: повиноваться тем, кто поставлен над нами; быть им покорными. Это два разных наставления, и именно здесь многие путаются. Мы можем повиноваться, но при этом быть непокорными. Чтобы прояснить ситуацию, я поделюсь примером из своей жизни.

                           Мы больше не получаем пищу

      Как я уже упоминал в предыдущей главе, после моей непродолжительной карьеры в качестве инженера я начал служить в большой церкви на юге страны и провел там четыре с половиной года в качестве личного помощника пастора. Для меня это была замечательная позиция ученика, и в течение первого года меня часто переполняли чувства от одной мысли о том, что Бог позволяет мне служить в этом качестве для Его Царства. Я помню, как думал: «Я обязан воздать Ему должное за то, что Он позволил мне это делать». Но этот «медовый месяц» продлился не больше года, дальше я начал угасать. Сначала это происходило едва заметно, затем процесс резко ускорился.
      Чем больше я приближался к пастору, тем больше недостатков я видел. Чувство новизны и восторженность больше не посещали меня. Для меня настало тяжелое время размышлений о том, чему я был свидетелем. Очень скоро это стало обременительным. Все чаще я не соглашался с тем, что делали окружающие, как решались проблемы и какие решения принимались.
      Стали звучать резкие замечания, которые, как мне казалось, ничем не отличались от тех, что я слышал везде среди неверующих. Если те, кого я упомянул, были наемными работниками, то я был уверен, что их скоро уволят или попросят покинуть свои места. Это было вопросом времени. Многие места занимали те, кого я считал сладкоречивыми обманщиками. Большинство новых работников казались мне людьми, проскользнувшими в структуру управления и на другие ключевые позиции. Мой пастор, казалось, наслаждался их обществом больше, чем обществом людей благочестивых. Он смеялся и веселился от их пресных комментариев и в то же время вел себя безразлично и рассеянно среди искренних верующих. Его поведение сбивало меня с толку, и скоро я начал критиковать его.
      Были и другие противоречия, на которых я фокусировал свое внимание. Все это происходило в международном служении, которое было на виду у всей Америки. Чтобы механизм служения работал безотказно, все программы служения нуждались в больших затратах человеческих сил и денег. Численность работников офиса составляла более 250 человек, мы располагали самым современным оборудованием. Мы приглашали консультантов, которые помогали нам изыскивать дополнительные средства на осуществление текущих программ и будущих проектов. Я отвечал за их размещение и решал разные бытовые вопросы. Находясь среди них, я часто слышал, как они обсуждали свои встречи с пастором. В голове возникали вопросы: «Это что, большой бизнес или служение?» Чем больше я слышал, тем больше я размышлял: «Это обольщение. Да есть ли вообще этим парням дело до людей, или они здесь только ради денег? Почему пастор окружает себя такими людьми?»
      Рядом со мной находились мои друзья, которые тоже были недовольны. Я хорошо помню обед в доме одной супружеской пары. Мы говорили о том, что больше не получаем ничего от служения. Я помню, как сказал: «За последние шесть месяцев я не получил ничего из того, что проповедовалось с кафедры». Все согласились с этим, за исключением моей жены, которая все это время молчала.
      Я неоднократно слышал фразу: «Мы больше не получаем пищу». Мы пришли к выводу, что время нашего участия в этом служении близится к концу. Мы чувствовали, что происходящее с нами носило духовный характер, и мы были убеждены, что Бог готовит нас для других служений. В нас царила уверенность, что скоро мы покинем свои посты и вырастем в служении.

                                      Проблема была во мне

      Спустя несколько дней, когда я молился, Бог по Своей милости напомнил мне о проблеме, которую мы обсуждали в доме той пары. Фраза «мы больше не получаем пищу» продолжала крутиться в голове и звенела в ушах, даже когда я сидел и слушал проповеди пастора. Пока я размышлял о своем «духовном голоде», Святой Дух твердо сказал мне; «Проблема не в твоем пасторе, а в тебе самом!»
      Я был ошарашен, не веря услышанному, я спросил себя: «Может ли Бог сказать мне такое?» В прошлом, когда я переживал подобные исправления, я колебался и подвергал сомнению точность того, что слышал. В моем разуме звучал вопрос к Богу: «Ты уверен, что обратился по адресу?» (По мере того как мы становимся взрослее в Духе, такой вопрос должен подниматься нами все реже, так как мы начинаем понимать, как мало мы действительно знаем.)
      Я спросил вслух: «Почему проблема во мне?»
      Господь ответил: «Ты продолжаешь настаивать на том, что получаешь мало пищи. В Книге пророка Исаии написано: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас» (1:19, 20).
      Этот стих мне был хорошо известен. У меня возникла другая мысль: «Ведь я был во всем послушен». Но Дух Святой продолжил: «Ты выполняешь все, что тебе говорят делать в служении, но Я не сказал: "Если послушаетесь, то будете вкушать блага земли"; Я сказал: "Если захотите и послушаетесь. .." а желание имеет непосредственную связь с твоим отношением. Твое же отношение никуда не годится!»
      Затем Он напомнил мне, что в школьные годы, до того как я был рожден свыше, я любил смотреть одно популярное шоу, которое транслировалось по средам вечером. А на следующее утро, в четверг, к нам приезжала мусорная машина. Поскольку прибывала она очень рано, приходилось выставлять мусор накануне вечером, и эта обязанность была возложена на меня. Мне казалось, что каждый раз, когда я смотрел эту программу и когда наступал самый кульминационный момент, в комнату обязательно входила мама и задавала один и тот же вопрос: «Сынок, ты мусор вынес?»
      И я отвечал: «Нет еще».
      Тогда она говорила: «Я хочу, чтобы ты немедленно встал и вынес его».
      А я отвечал: «Да, мэм, будет исполнено». И выносил мешок.
      Если бы кто-нибудь со стороны наблюдал за моим поведением, он сказал бы, что я мальчик примерный и во всем слушаюсь своих родителей. На самом же деле внутри у меня все клокотало: «Я не могу поверить: она всегда говорит мне сделать это, когда идет мое любимое шоу. Ну почему она не может подождать десяти минут, пока программа не кончится?»
      Святой Дух сказал мне: «Ты подчинялся, но в тебе не было желания. Твое отношение к матери било неправильным. Причина того, что ты не получаешь пищу (вкушение благ Моего Царства) в этой церкви в том, что, хотя ты и делаешь, что тебе велят, внутри тебя отсутствует желание!"
      Я понял, что мое отношение к пастору завело меня туда, где я не мог принимать от Бога, и это была опасная территория. Стих из Послания к Евреям (13:17) заканчивается такими словами: «ибо это для вас не полезно».
      Мои глаза открылись. Я сразу же покаялся. В следующее воскресенье я пошел в ту же самую церковь, сел на то же самое место, слушал того же пастора, который проповедовал в том же стиле. Но в то утро все было по-другому. Небеса были открыты, я был поражен тем откровением, что Бог дал мне через проповедь пастора. Я чуть не разрыдался, поражаясь тому, что я пропустил за предыдущие шесть месяцев из-за неправильного отношения к власти, которую поставил надо мной Бог.
      Когда мы непокорны делегированной власти, мы противимся Божьей власти, ибо начальники земные поставлены Им! Бог хочет, чтобы мы могли свободно наслаждаться и вкушать от праздничного стола, который Он готовит для нас при участии людей, поставленных Им над нами.
      Повиновение связано с нашими ответными действиями по отношению к власти. Покорность — это наше отношение к власти. Именно здесь многие допускают ошибку. Бог смотрит как на наши внешние действия, так и на скрытое отношение нашего сердца. Когда Давид передавал свой престол сыну Соломону, он произнес следующие слова: «И ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей» (1 Пар. 28:9, курсив автора).

               Покорное отношение при отсутствии повиновения

      Еще раз взглянем на слова автора Послания к Евреям: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны» (13:17). До этого я проиллюстрировал, как мы можем повиноваться, но при этом быть непокорными. Но есть и другая ситуация, когда мы можем быть покорными в своем отношении и при этом быть в неподчинении. Хорошим примером этому служит притча Иисуса о двух сыновьях, о которой мы уже говорили в третьей главе. Один сын откликнулся с готовностью: «Да, господин, я пойду и буду работать в твоем винограднике». Однако он не подчинился. Иисус ясно дал понять, что этот юноша не выполнил волю отца, хотя мысленно и согласился с ним.
      Такое нередко происходит в наших церквях. У вас есть великие намерения, мы киваем, улыбаемся и соглашаемся с нашими лидерами: «Я сделаю это?» А затем мы ничего не делаем, потому что это не очень для нас важно. Обычно я называю это вежливым бунтом. Не обманывайтесь: вежливый бунт так же смертельно опасен, как и бунт открытый. Ни то ни другое не имеют чести в Царстве Божьем.
      Это подтверждает и строгое, обличающее слово Иисуса, обращенное к церквям в Книге Откровение. Он приветствовал каждую церковь: «Знаю дела твои" (Отк, 2,3). У церквей были добрые намерения, одна даже назвала себя живой, но Иисус сказал, что из-за их непокорности в делах они мертвы. Помните, что Он Тот, «Который воздаст каждому по делам его» (Рим. 2:6). Благие намерения не выстоят перед судом Божьим, но выстоит лишь истинная вера, утверждённая соответствующими делами в повиновении.



Предыдущая страница    Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz