Пятница, 25.05.2018, 19:12Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Под кровом Всевышнего 18
                                    Где проходит граница

      И снова заповедь Божья гласит: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны». Как я уже говорил ранее, люди часто спрашивают меня со всей искренностью: «Где же проходит граница? Ожидает ли Бог, что мы будем подчиняться властям, независимо от того, что они нам говорят? А что, если мне приказывают совершить грех?» Библия учит о безусловной покорности властям, но она не учит о безусловном подчинении. Вспомните, что покорность — это отношение, а подчинение — это то, как вы выполняете распоряжение.
      Только в одном случае — и я хочу особенно подчеркнуть, что только в одном случае мы имеем право не подчиняться властям, — когда нам говорят сделать что-то, что прямо противоречит Слову Божьему. Другими словами, мы освобождаемся от подчинения только тогда, когда лидеры приказывают нам грешить. Но даже в этом случае мы обязаны сохранять смирение и покорное отношение. Навуходоносор, царь Вавилонский, был человеком жестоким и уничтожил много людей из народа Израилева. Однако Бог назвал его Своим слугой (Иер. 25:9; 27:5-7), еще раз подтверждая, что только Он наделяет человека властью. Этот царь увел в вавилонский плен остаток Израиля. Среди пленников были Седрах, Мисах и Авденаго.
      Царь издал указ, согласно которому все люди были обязаны поклоняться золотому идолу и прославлять его каждый раз, когда раздавались звуки музыкальных инструментов. В случае неподчинения этому указу нарушителя бросали живьем в раскаленную печь. Эти юноши боялись Бога больше, чем огня печи, поэтому не подчинились указу. Это противоречило бы второй заповеди, данной Богом Моисею и записанной в Торе. Они не подчинились воле человека, подчинившись воле Господа.
      Спустя какое-то время весть об их непослушании дошла до царя. Он пришел в ярость и приказал, чтобы ему немедленно доставили Седраха, Мисаха и Авденаго для объяснений. Вот что они ответили: «Нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан. 3:16-18).
     Они твердо стояли в послушании Божьей заповеди, но тем не менее отвечали царю с уважением. (
В приведенном автором переводе Библии (NLT) юноши обращаются к царю словами: «Ваше Величество». В других английских версиях перевода (КJV, NIV) (в отличие от русского перевода, где это не так явно) эти стихи также передают почтительное отношение говорящих к царю: они обращаются к нему со словами «О, Царь». — Прим. перев.) Они обратились к нему со словами «Ваше Величество». Они не сказали: «Эй ты, мерзавец, мы никогда не сделаем того, что ты говоришь!» Обращение в такой неуважительной манере было бы бунтом с их стороны. Мы должны быть покорными власти даже тогда, когда необходимо не подчиниться ее приказу.
     Мы находим это в словах Петра, предназначенных для жен: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» (1 Пет. 3:1, 2). Жена должна быть, покорна (Тит. 2:5), она должна чтить своего мужа в повиновении. Петр снова проводит параллель между поведением и покорностью. Они сопровождаются чистым и богобоязненным житием. Женам дается наставление сохранять отношение почтения к позиции власти мужа, даже если он неверующий. Ей не предлагается подчиняться безоговорочно, если ее принуждают к греху, но призывают к безусловной покорности его авторитету и почтению к нему.
     В качестве примера можно взять ситуацию, когда верующая жена подходит к телефону, а ее муж, который не хочет говорить с позвонившим, говорит ей: «Скажи, что меня нет дома».
     Уместным ответом с ее стороны будет: «Дорогой, я не собираюсь лгать. Хочешь, я скажу, что ты не можешь подойти?» Таким образом она сохраняет почтение к его авторитету, но не подчиняется его просьбе солгать.
     Далее Петр продолжил:

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха (1 Пет. 3:3-6).

     Уважительное отношение Сарры было очевидным тогда, когда она почитала Авраама как своего господина и повиновалась ему. Слово «господин» отражало ее покорное отношение, а подчинение показывало, что она не поддавалась страху. Страх — плохой наставник. Страх может насмехаться: «Я не могу доверять Богу в подчинении своему мужу или любой другой власти. Я должна защищаться! Давайте не будем забывать о том, что именно Бог, а не каков-то властолюбивый человек повелел нам подчиняться. Когда мы подчиняемся Ему, Его защита становится нашим достоянием.

                                          Извращение заповеди

     Печально слышать истории о том, как некоторые жены брали на вооружение заповедь о безусловной покорности в применяли ее так, что подчинение тоже становилось беспрекословным. Я слышал о том, как некоторые верующие мужья требовали, чтобы их жены вместе с ними смотрели непристойные видео «для взрослых», чтобы добиться сексуального возбуждения, а жены им подчинялись, так как думали, что у них нет защиты от этого в Писании. Я слышал о некоторых мужьях, которые требовали, чтобы их жены лгали ради них, и они это делали. Я слышал о мужьях, которые запрещали своим женам ходить на церковные собрания, и жены подчинялись их требованиям. Таким вещам подчиняться нельзя, ибо они нарушают заповеди Писания.
     Пойдем дальше. Мне известны случаи, когда мужья избивали своих детей или жен, а жены покрывали их. Были и случаи, когда дети подвергались сексуальному насилию, а жены ничего не предпринимали. Это является нарушением любых условий, на которых Бог устанавливает власть, и женщинам в таких ситуациях необходимо понять, что Бог не хочет ни в коем случае, чтобы они стояли в стороне и ничего не делали. Если повеление мужа угрожает жизни окружающих, жена должна отделить себя и детей от него и не возвращаться до тех пор, пока она не будет уверена, что он полностью покаялся.
     Даже Давид, воин и сильный человек, не ходил по дворцу, когда Саул метал копья. Он покинул его и жил в пустыне, но никогда не терял своего почтительного отношения к позиции власти Саула. Давид не воспротивился власти Саула, хотя он и сбежал от его присутствия, ожидая его истинного раскаяния или праведного суда Божьего.

  Бог благословляет тех, кто не подчиняется приказам совершать грех

     Существуют случаи, когда власти не подчинялись. Фараон повелел еврейским повивальным бабкам убивать младенцев мужского пола, которых рожали еврейки. А далее в Библии написано: «Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых» (Исх. 1:17). Богу настолько угодило их поведение, что Писание говорит: «И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их» (ст. 21). Господь наградил их за неподчинение приказу совершать грех.
     Синедрион повелел ученикам Иисуса «отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4:18-20). Как могли они подчиниться тем лидерам, когда Иисус уже сказал им: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар. 16:15)? Они не могли! Синедрион приказал ученикам поступать против заповеди Иисуса, поэтому они вежливо отказались. Посмотрите, что, согласно Писанию, произошло после их решения: «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деян. 4:33). Божий страх в них принес великое благословение и силу.
     Тем не менее мы видим уважительное отношение учеников, или покорность, в ответе Павла тому же синедриону. Когда его привели туда, его первыми словами в собственную защиту были: «Я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня» (Деян. 23:1). Услышав эти слова, первосвященник Анания приказал стоящим рядом с Павлом ударить его но устам. Тогда Павел ответил: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная!» Далее мы читаем: «Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь» (Деян. 23:4, 5).
     Узнав о том, что Анания был представителем власти, Павел покаялся за свое отношение и произнесенные слова. Ученики не подчинялись приказам, противоречащим Писанию, но они сохраняли отношение покорности, ибо знали: «Все существующие власти поставлены Богом».

                 Решение Даниила подчиниться высшему закону

     В дни Даниила был издан указ о том, что если кто-нибудь осмелится обращаться к любому богу или человеку, кроме царя, он немедленно будет брошен в ров со львами. Завистливые и порочные правители издали этот закон и убедили царя Дария подписать его, чтобы уничтожить Даниила. Даниил даже и мысли не допустил, чтобы подчиниться такому закону. Он предпочитал подчиняться Богу. Он действовал по словам псалмопевца: «Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» (Пс. 55:17).
     Посмотрите, как поступил Даниил: «Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того» (Дан. 6:10).
     О неподчинении Даниила тут же доложили царю, который был вынужден бросить Даниила в львиный ров. Но покорное отношение Даниила оставалось неизменным даже перед лицом несправедливости. Бог освободил его и закрыл пасть голодным львам, так что он смог спокойно проспать всю ночь. Когда царь увидел, что произошло, он бросил в ров заговорщиков, и разъяренные львы сожрали их.

                               Не всегда благополучный исход

     Бог избавил этих святых от смерти, но это происходит не всегда. В Послании к Евреям мы читаем:

Иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли (11:35-38).

      Эти люди испытали на себе грубое и несправедливое отношение со стороны властей.
      Тертуллиан (140-230 годы н.э.), бывший учителем в ранней церкви, напоминал римским лидерам и гражданам о том, что их преследования только способствуют распространению христианства. Он писал: «Чем больше вы нас срезаете, тем больше нас становится. Кровь христиан - это семя» (Апология, глава 50).
      Я процитирую слова неизвестного римлянина, описавшего жизнь преследуемых верующих:

Они живут в собственных странах, но лишь как временные жители. Они в плоти, но живут не по плоти. Они проводят дни своего существования на земле, но их жительство на небесах. Подчиняются установленным законам, но в своей жизни превосходят законы. Ненавидящие их никак не могут обосновать своей враждебности (Послание к Диогнету, глава 5).

      Они подчинялись и были покорны, однако они превосходили обычное послушание своим почтительным и покорным поведением. Снова, как мы видим в увещеваниях Петра, поведение верующих по отношению к нечестным правителям сбивало с толку самих правителей, и некоторые из них приходили к Господу.

                                                 Никакого ропота

      Не имеет значения, какая это власть — гражданская, семейная, церковная или социальная, — Бог говорит нам относиться к ней с покорностью и подчиняться ей до тех пор, пока она не будет принуждать к тому, что Писание ясно называет грехом. Выделим слово «ясно». В рассмотренных выше случаях верующие не подчинялись, когда им приказывали отречься от Христа, совершить убийство, поклониться другим богам или прямо отвергнуть какую-либо из заповедей Иисуса. Они не допускали никакого ропота или осуждения.
      Вот пример такого ропота, о котором я слышал от людей, задействованных в офисном служении: «Пастор сказал мне не консультировать и не молиться за людей во время рабочего дня, но это же не Божья любовь, а не ходить в любви — это грех, поэтому я должен продолжать это делать». Это осуждение со стороны людей, пребывающих под властью. Это их взгляд на происходящее. Пастор не просит их нарушать Слово Божье, к тому же им платят за работу с документами, обработку данных или за какой-то другой труд, а не за молитвы.
      Фактически эти люди из-за своего непослушания занимаются воровством. Если у них действительно лежит на сердце молиться за других, им необходимо получить разрешение от пастора навещать тех, кому нужна молитва, вне рабочего времени. Но если пастор все равно ощущает дискомфорт в отношении этой идеи, то, возможно, он чувствует, что работники не подготовлены должным образом, чтобы давать консультации нуждающимся. Если же пастор принял неправильное решение по этому служению, за него он даст ответ Богу, но это не может быть сигналом к осуждению для тех, кто находится под его властью. Я привел лишь один пример из сотен, но суть остается та же: мы имеем право не подчиняться власти только тогда, когда есть явное противоречие Слову.
      И все-таки вы можете спросить: «А что делать, когда мой лидер велит мне сделать что-то, с чем я не согласен? Или когда лидер велит сделать что-то заведомо неразумное? Или сделать что-то противоположное тому, что я увидел в молитве?» На эти вопросы я дам ответы в следующей главе и поддержу их местами из Писания.

                                                  Глава 12

                        А ЧТО, ЕСЛИ ЛИДЕР МНЕ ГОВОРИТ?..


      То, к чему мы стремимся, — это откровение о власти, которое само по себе является откровением о Боге, ибо Он и Его власть неразделимы.

      Мы все сталкивались с людьми, недовольными своими лидерами. Они жалуются на неэффективные методы или на немудрые решения и на то, как они отрицательно влияют на их жизнь. Они сетуют на то, что лидеры обещали им определенные вещи и что они до сих пор не исполнены. Иногда кажется, что они развиваются в обратном порядке. Они уверены, что пастор не видит этого, и теперь считают, что его власть существует отдельно от Бога. Такие рассуждения открывают дверь для жалоб, которые в конце концов приводят к непослушанию. Пройдет время, и они попадут под обольщение и потеряют власть, данную им Богом для их же роста и защиты.

                                  Без тебя нам было лучше!

      Сыны Израиля придерживались таких же взглядов. Были времена, когда они считали лидерство Моисея неэффективным и даже пагубным.



Предыдущая страница    Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz