Вторник, 23.04.2024, 15:12Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Под кровом Всевышнего 20
     У Есфири было точное свидетельство, а не просто догадки, что ее лидер не располагал достоверными фактами. Она пришла к нему в смирении и изложила проблему таким образом, что царь мог сам принять решение. Она не принижала, не принуждала его и не манипулировала им. Она просто "доверилась силе Святого Духа, Который направил сердце ее господина.

                                     Недостаточно фактов

     В Писании мы видим, что лидер может принимать ошибочные решения не только под влиянием злоумышленников, но и располагая недостаточным количеством фактов. В качестве примера приведем отношения между Давидом и царем Саулом. В течение сорока дней исполин из стана филистимлян поносил Божью армию. Он бросал вызов Израильтянам, чтобы те выставили против него своего самого сильного воина, и исход битвы решился бы одной лишь схваткой. Давид увидел, что все воины испуганы и не могут ответить на угрозы великана. И Бог вложил в его сердце решимость вступить в схватку. Но царь, Саул посмотрел на него и сказал: «Нет. Ты еще юноша, и если проиграешь, то нам придется сдаться им» (авторский парафраз).
     Когда Давид услышал это, он не стал спорить, но взмолился:

Раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живого... Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина (1 Цар. 17:34-37).

     Когда он рассказывал царю о себе, в его словах звучало уважение. Он говорил о том, о чем царь знать не мог, и потому принял свое первоначальное решение. После этого Давид доверился Божьей способности изменить сердце его лидера. Он поверил, что все, что Бог вложил в его сердце, перейдет в сердце царя. Оставаясь в смирении и подчинении, он позволил Богу действовать. Господь расположил сердце Саула, и тот сказал: «Иди, и да будет Господь с тобою" ( 1 Цар. 17:37).

                                         Истинное ходатайство

     Авигея служит библейским примером того, как можно выступить с ходатайством перед лидером после того, как он уже принял решение. Эта женщина была замужем за жестоким и злым богатым человеком Навалом. Саул продолжал угрожать жизни Давида, и отряд Давида нуждался в пище. Он направил Навалу просьбу о помощи; поскольку было время праздника, он знал, что у этого человека найдется пища. До этого Давид защищал слуг Навала и ничего не просил взамен.
     Навал же не только отверг просьбу Давида, но и оскорбил его. Узнав о его поведении, Давид пришел в ярость и выслал четыреста человек отомстить ему. Он собирался уничтожить и Навала, и его людей.
     Авигея, извещенная об этом своими слугами, спешно собрала хлеб, вино, мясо, зерно, изюм, смоквы. Затем она выехала навстречу Давиду, чтобы ходатайствовать за мужа и его людей. Увидев Давида, она спустилась с осла и упала перед Давидом. Затем она взмолилась:

На мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои и послушай слов рабы твоей. Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал — имя его, и безумие его с ним. А я, раба твоя, не видела слуг господина моего, которых ты присылал. И ныне, господин мой, жив Господь и жива душа твоя, Господь не попустит тебе идти на пролитие крови и удержит руку твою от мщения, и ныне да будут, как Навал, враги твои и злоумышляющие против господина моего. Вот эти дары, которые принесла раба твоя господину моему, чтобы дать их отрокам, служащим господину моему. Прости вину рабы твоей; Господь непременно устроит господину моему дом твердый, ибо войны Господа ведет господин мой, и зло не найдется в тебе во всю жизнь твою... И Господь облагодетельствует господина моего, и вспомнишь рабу твою (1 Цар. 25:24-31).

     Пункт за пунктом я перечислю все, что эта женщина сделала для своего мужа, всего дома и для Давида:
     Она обратилась к Давиду с большим уважением, неоднократно представляясь его рабой.
     Она принесла Давиду и его воинам щедрые дары, отражающие ее заботу об их благополучии.
     Она ходатайствовала за свой дом, взяв всю ответственность на себя. Она фактически назвала это своей «виной».
     Она показала Давиду, дрожа от страха, что пролитие крови — это грех.
     Она напомнила Давиду, что Бог вершит мщение и исполняет Свои обетования.
     Она попросила Давида вспомнить о ней, когда тот станет вождем над Израилем.
     Вы спросите: «Как же эта женщина почтила своего мужа?» Она спасла ему жизнь. Ее муж согрешил против тех людей и помазанника Божьего. Если бы она начала оправдывать его поступок, то дала бы Давиду больше причин для совершения мести. Она бы просто подлила масла в и без того разбушевавшееся пламя. Какой толк от внешней почтительности, которая заканчивается смертью вашего мужа?
     Ее настоящее неуважение к мужу выглядело бы так: «Я убираюсь отсюда, а он пусть остается, он заслужил это, потому что он ничтожество». Или, если бы она пришла к Давиду и сказала: «Послушай, я к этому не имею никакого отношения. Я отдам тебе все, что нужно. Когда я услышала, что сделал мой безрассудный муженек, я собрала пищу и пришла к тебе и твоим людям, но я не собираюсь мешать тебе, иди и убей его, потому что он ничтожество и негодяй. Поделом ему». Эти действия обесчестили бы ее мужа.
     Ходатайство за другого человека не означает, что вы игнорируете его проступки; напротив, вы их признаете. Затем вы встаете между ним и судом и говорите: «Я знаю, что он заслуживает суда, но умоляю о пощаде. Я беру это на себя и встаю на его место».
     Именно так и поступила Авигея. Давид собирался принести суд, а Авигея вышла просить о милости. Повторю ее слова: «Прости вину рабы твоей».
Она говорила так, чтобы оградить Давида от совершения греха мщения. Божье Слово велит: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего» (Лев. 19:18). Встав в пролом, она искала милости для своих домашних, а также праведности для Давида.
     Авигея не сплетничала с соседками и подругами: «Ты знаешь, я вышла замуж за такое ничтожество. Он самый крупный неудачник, каких я только видела». Она не обратилась к Давиду из ненависти, злобы, отвращения, неуважения к своему мужу или мщения. Она говорила только, чтобы спасти жизни. Посмотрите, к чему привело ее ходатайство:

И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне, и благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя. Но, — жив Господь Бог Израилев, удержавший меня от нанесения зла тебе, — если ты не поспешила и не пришла навстречу мне, то до рассвета утреннего я не оставил бы Навалу мочащегося к стене. И принял Давид из рук ее то, что она принесла ему, и сказал ей: иди с миром в дом твой; вот, я послушался голоса твоего и почтил лице твое (1 Цар. 25:32-35).

     Вернувшись домой, Авигея увидела, что ее муж устроил себе праздник. Он даже не подозревал, что с ним только что могло случиться. Она решила ничего не говорить ему в тот вечер. На следующее утро она рассказала, как спасла ему жизнь. И его сердце замерло, и стал он, как камень. Спустя десять дней Господь убил Навала. Не рука Давида или Авигеи, а Божья рука принесла месть на злого человека.

                                Ради Того, Кто имеет всю власть

     Моисею случалось оказываться в ситуациях, когда он был вынужден оспаривать решения Самого Бога! Так бывало не раз. Посмотрим на первый такой случай. Израиль согрешил, отлив золотого тельца и поклонившись ему. Бог настолько разгневался на них, что сказал Моисею, что уничтожит всех их и произведет народ от Моисея. Послушайте, что сказал Моисей:

Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно (Исх. 32:11-13).

     Здесь необходимо обратить внимание на несколько вещей. Во-первых, Моисей говорил в духе послушания, со страхом и трепетом. Во-вторых, Моисей страстно умолял или просил Бога; он никогда не настаивал. В-третьих, он говорил все это ради Самого Бога, но не этих людей. По сути, Моисей говорил: «А как же Твоя репутация, которую Ты завоевывал сотни лет? Твое имя теперь известно по всей земле, а Ты хочешь запятнать его, не довершив начатого». Поскольку Моисей делал это преимущественно ради Господа, он имел право оспаривать Его решение. Он был движим не заботой о себе самом, но об окружающих его людях.
     Перед тем как о чем-то просить лидера, мы должны спросить себя: «Кому это нужно в первую очередь?» Даже когда Моисей напомнил Богу о Его обетовании Аврааму, все равно его мотив заключался в заботе об интересах Господа. Он напомнил Богу о важности Его слова. У Моисея были правильные цели, так как его сердце было настроено правильно. Он был Божьим слугой, поэтому, прежде чем думать о себе и о сынах Израиля, он думал о Нем. Вот как отреагировал Бог: «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» (Исх. 32:14).
     Бог изменил Свое решение! Мне хочется заострить ваше внимание на одном важном моменте. Моисей мог говорить в такой манере с Богом, потому что до этого он неоднократно доказывал Ему свое послушание. Что касается действия этого принципа в наши дни, то могу сказать, что в нашей с Лизой жизни тоже есть такие люди из числа сотрудников служения, которые за долгие годы совместной работы доказали свою верность. У них больше шансов и возможности просить нас о чем-то, чем у других, которые только начали работать у нас. Необходимо заслужить право говорить о делах лидера. А это достигается через верность, честность и преданность. Не каждый может говорить о делах лидера в такой манере.
     Примечательным фактом является то, что Моисей не рассказывал о Божьем решении другим людям, это решение он обсуждал только с Богом. Господь неоднократно гневался на сынов Израиля за их постоянное несогласие с Ним и перешептывания друг с другом. Это также называется недовольством, а Бог ненавидит это! Такое поведение очень опасно, и его необходимо избегать всеми путями. Когда мы перешептываемся и жалуемся на решение, принятое нашим лидером, мы сеем разногласия и бунт. В другой главе мы увидим, какое осуждение это влечет за собой.
     Со своими сотрудниками я нахожусь в полном согласии. Если я принимаю решение и они считают его неверным по причине недостатка у меня информации, они могут прийти и сказать мне об этом. Если появляются новые факты, которые могут помочь мне в принятии решения, они снова приходят и сообщают о них. Когда они просят о чем-то, очень важно, чтобы это было сформулировано и представлено в такой форме, чтобы мне было легче видеть, что именно они хотят до меня донести. Я не раз изменял свои решения, ознакомившись с новой информацией. Тем не менее, если они о чем-то просят меня, а я не меняю решение, то мы двигаемся дальше в согласии. Если мы находимся в единстве, хотя в чем-то я остаюсь неправ, Бог все равно защищает нас. Он защищает и меня, и всех, кто находится в моем подчинении, если мы движимы чистыми помыслами. Давид сказал: «Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь» (Пс. 24:21).

          А что если это идет вразрез с тем, что Бог показал мне?

     У вас может возникнуть и другой вопрос: «А что если лидер говорит мне что-то, что противоречит увиденному мной в молитве?» Хороший вопрос, и его надо рассмотреть. Чтобы ответить на него, я вернусь к примеру, приведенному мною во второй главе. До того как разработать программу вечеринок, я усердно искал Господа в молитве, и я был уверен, что это Его идея. И по сей день я уверен, что именно Он сказал мне начать такие домашние группы, потому что весь этот эпизод оказался для меня настоящей проверкой: могу ли я подчиняться власти, которую Он поставил надо мной.
     Библия содержит много примеров, как Бог проверял Свой народ. Когда Господь сказал Аврааму принести Исаака в жертву, Писание особо отмечает, что «Бог искушал Авраама» (Быт. 22:1). Господь не планировал убийство Исаака, Он позволил Аврааму подняться на гору, пробыть там три дня, и остановил его только тогда, когда он уже занес руку с ножом. Бог увидел в Аврааме непоколебимую преданность и абсолютное послушание во всех его шагах. Найдет ли Он то же самое в нас сегодня?
     Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам велел церкви в Коринфе предпринять некоторые действия, о которых изменил свое мнение в следующем послании. Как только он изменил свои предписания церкви, он сделал одно примечательное заявление:

Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны (2 Кор. 2:9).

     Павел дал им распоряжения лишь с одной целью: проверить, подчинятся ли они его власти. У меня есть один очень мудрый друг, который на протяжении многих лет служил пастором. Он рассказал мне, как выявлял неподчинение среди своих сотрудников — он давал им какое-нибудь распоряжение, которое не имело никакого смысла. Он сказал мне: «Джон, вскоре я начинал слышать ворчание и жалобы бунтарей. Я разбирался с этим, а затем вместо прежнего давал уже нормальное распоряжение».
     Павел дал повеление коринфянам, чтобы проверить, будут ли они во всем послушны в выполнении его требований. Ключевым здесь является слово всё. Его повеление было трудновыполнимым, что уже само по себе несло определенную цель, то есть если они выполнят то, что он им поручил, то они выполнят и любые другие задачи.
     То же самое Бог проделал и с Авраамом. Он нашел самую сложную задачу для него: Авраам должен был отдать самое важное и дорогое — обетование, которого он ждал в течение двадцати пяти лет. Это не было тем, чего добился сам Авраам; это было то, что Бог обещал ему в молитве. Для него было бы проще самому лечь на тот алтарь, но Бог хотел самого дорогого. И если Авраам оказался послушным в этом, то наверняка он был послушен во всем остальном!
     Мой старший пастор попросил меня оставить то, что было для меня тогда самым дорогим. Я работал над молодежным проектом многие месяцы, и все это знали. В моих глазах это означало приобретение потерянных душ для Царства Божьего. В этом для меня заключался ключ к успешному молодежному служению. На карту была поставлена моя репутация, так как я утверждал, что это Божья воля. Я слышал в молитве, что должен продолжать работать над этой программой. Я не знал, что для меня это окажется проверкой. Порой мы не понимаем, что это и есть Божья проверка, ибо она обнажает наше сердце.
     Мои вечеринки могли бы привести многие души к спасению, но Бог больше заботится не о том, чтобы наши собственные методы исполнили Его работу, но чтобы Его авторитет проявился в наших сердцах. Он — Господь; у Него есть много других свежих идей, как достигнуть потерянных душ. Что нельзя изменить, так это принцип послушания в человеческом сердце, ибо без этого человек не может войти в Царство, и для непослушного сердца другого выбора нет.
     Мы должны утвердить в наших сердцах один бескомпромиссный и сложный принцип. Как только Бог делегирует Свою власть человеку, Он уже не отбирает ее обратно. Единственным исключением здесь может быть только тот случай, когда лидер прямо нарушает написанное Слово или законы Бога. Бог же никогда не отвергнет лидера, которого Он поставил. Мы не можем игнорировать делегированную власть и провозглашать себя подотчетными только Богу. Моисей говорил об этом принципе лидерам колен Израилевых:



Предыдущая страница    Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz