Четверг, 22.02.2018, 23:33Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Под кровом Всевышнего 28
    Апостолы просили Господа: «Умножь в нас веру» (Лук. 17:5). Перед тем как мы продолжим изучать то, что Он показал мне тем утром, я укажу причину, по которой люди умоляли Господа умножить их веру. Может быть, Иисус только что воскресил умершего? Или, может быть, накормил пять тысяч несколькими лепешками и рыбками? Или успокоил бушующее море одним лишь словом? Нет, нет, нет и еще раз нет! Иисус просто сказал им: «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему» (ст. 3-4).
    Не выдающиеся по силе чудеса побудили их кричать об умножении веры. Это была простая заповедь прощать тех, кто неправильно поступал против них. Эти люди жили под законом и привыкли отвечать на обиду с отношением «Око за око и зуб за зуб». Иисус же вел их по пути, доселе неслыханному. И этот путь казался им несколько неблагоразумным. Заповедь о том, чтобы ходить в характере Божьем, потрясла их. Как могли они сделать такое трудное дело? Вот и ответ: «Умножь в нас веру!» Они знали, что послушание и вера были тесно связаны, — это то, что мне предстояло увидеть в совершенно новом свете.
    Услышав их мольбу о большей вере, Иисус рассказал им притчу: «Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас» (ст. 6). Я почувствовал, что понял саму суть. Я уже учил по этим стихам раньше и был знаком с учением Иисуса о вере Божьей. Если мы говорим горе подняться и ввергнуться в море и не усомнимся в своём сердце, то будет нам, что скажем (см. Мар. 11:22-24). Разницы не было, только вместо горы Он использовал в качестве примера смоковницу.
    Из этих слов также ясно, что вера дается каждому верующему сначала с горчичное зерно. Здесь заложен принцип Царства о сеянии и жатве: «Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю» (Мар. 4:26). Когда мы были спасены, каждый из нас получил определенную меру веры (см. Рим. 12:3). Она дается в виде семени, а наша ответственность заключается в том, чтобы удобрять и растить ее. Как она растет? Ответ уже близко.

                                       Время обеда для слуги?

    Я продолжил читать, но очень внимательно, поскольку следующие четыре стиха всегда ставили меня в тупик. Я начал догадываться, что Иисус давал ученикам не голые формулы, как увеличить веру. Он собирался направить их к тому стилю жизни, который относится непосредственно к повиновению власти. Послушайте Его притчу:

Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю (Лук. 17:7-9).

     Я всегда задавался вопросом, почему Иисус так резко переходил на другие темы. Сначала Он говорил о вере, которая вырывает с корнем деревья, а затем вдруг переходил к поведению слуги. Для меня это представлялось каким-то нарушением смысла и логики, но в то утро я все понял.
     Читая эти стихи заново и очень медленно, я ждал, какое же откровение Он вложит в мое сердце. Вдруг я услышал: «Какова конечная цель слуги, возделывающего твою землю? Какова конечная цель слуги, пасущего стада? Каков конечный результат?»
     На мгновение я задумался. Затем до меня дошло: поставить готовую пищу на стол. Я понял, что Иисус хотел сказать. Если конечный результат труда слуги — это пища на столе хозяина, по какому праву слуга будет обедать до того, как отобедает его хозяин? Не должен ли он сначала завершить свою работу? Конечно же, должен! Незаконченное дело так же плохо, как и не начатое вовсе. Зачем пахать поле и не вкушать с него? Зачем тогда пасти стада, если не иметь с этого шерсти, мяса или молока?
     Когда я это понял, я прочитал дальше: «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук. 17:10, выделено автором).
     Он направил этот пример прямо к нам. Когда я читал, слова «исполните все» и «повеленное» как будто соскочили со страницы. Иисус соединил послушание этого слуги своему хозяину с нашим послушанием Богу. Делая это, Он вывел три важных пункта, относящихся к умножению веры:
     • Существует прямая связь между верой и послушанием власти.
     • Вера растет, только когда мы доводим до конца то, что нам было поручено.
     • Отношение истинного смирения — самый важный фактор.
     Обсудим каждый пункт, обращаясь к Писанию.

                     Связь между верой и послушанием власти

     Первый пункт — прямая связь между верой и послушанием; его подтверждение мы видим в истории, рассказанной в Евангелиях о встрече Иисуса с сотником. Когда Иисус вошел в Капернаум, к Нему подошел римский сотник и попросил, чтобы Он исцелил его слугу, который был парализован и ужасно мучился. Иисус ответил: «Я приду и исцелю его» (Мат. 8:7).
     Сотник же прервал Его: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мат. 8:8).
     Иисус хотел и был готов пойти в дом того человека, но сотник чувствовал, что недостоин принять Иисуса и попросил Его не делать этого. Он просто попросил Его отдать повеление с того места, где находился в тот момент, и слуга исцелится. Сотник объяснил свое поведение так: «Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает» (Мат. 8:9).
     Обсудим его позицию. В римском легионе было шесть тысяч воинов. Внутри легиона насчитывалось шестьдесят сотников, подчинявшихся командиру легиона, под их командованием было по сто рядовых легионеров.
     Римский офицер поведал Иисусу, что солдаты уважали его и подчинялись ему, потому что, в свою очередь, он подчинялся своему командиру. Таким образом, у него была поддержка со стороны командира, а тот имел поддержку от власти из Рима. Говоря проще, вот что он имел в виду: «Я человек подвластный; но и у меня есть власть. Поэтому все, что мне нужно сделать — это только сказать слово, а те, кто находится под моей властью, немедленно исполнят мой приказ».
     Он сказал: «Ибо я и...» Он признал, что Иисус был Слугой Божьим, находящимся под властью Своего Царства; поэтому тот воин знал, что Иисус имел власть в небесной сфере духовного мира, как он сам имел власть в мире военном. Он понял, что ему нужен был только приказ и ничего более, и паралич обязан будет подчиниться, подобно тому, как его солдаты вскакивали по стойке «смирно», когда он отдавал приказ.
     Как отреагировал на это Иисус? «Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мат. 8:10).
     Величайшую веру за все Свои тридцать три года на земле Иисус увидел не в Иоанне Крестителе и не в Своей матери Марии. Не нашел Он ее ни у кого из сынов Израилевых, которые принимали исцеления и чудеса, и ни у двенадцати учеников. Она принадлежала римскому гражданину, воину, одному из захватчиков Израиля. Что сделало его веру такой великой? Дело в том, что он с пониманием относился к послушанию власти.
     Это то, о чем Иисус говорил в Своей притче о великой вере. Власть, которой мы наделены, прямо пропорциональна нашему послушанию ей. Чем выше наш уровень послушания, тем сильнее наша вера. Теперь свяжите это с тем, что сказал Иисус Своим ученикам, стремившимся вырасти в вере: «Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас» (Лук. 17:6). Иисус сказал, что все, что нам нужно — это произнести слово, и дерево подчинится нам! Кому повинуется эта смоковница? Тому, кто «исполнил приказание» (Лук. 17:9).

                                       Послушание до конца

     Второй важный пункт, о котором говорил Иисус, заключается в том, что вера возрастает тогда, когда мы доводим до конца то, что нам было поручено. Вот Его точные слова: «Так и вы, когда исполните все побеленное вам». Слуга несет ответственность за полное исполнение воли хозяина, а не только за ее отдельные части. Очень часто мы начинаем что-то и не заканчиваем, потому что мы просто потеряли к этому всякий интерес. Порой прилагаемые нами усилия и переносимые страдания становятся слишком тяжелыми для нас. Истинный и верный слуга доводит проект до конца вопреки всем трудностям и обстоятельствам. Он возделывает поля, приносит плоды своего труда хозяину и накрывает стол. Его действия являют истинное послушание.
     Авраам назван отцом нашей веры (см. Рим 4:11, 12). У него не было детей. И вот, когда Аврааму исполнилось уже семьдесят пять лет, к нему явился Бог и пообещал, что даст ему сына, через которого он станет отцом многих народов. Прошло много лет ожидания и послушания, и Авраам, в столетнем возрасте, получил обещанного сына.
     Бог позволил ему сильно привязаться к Исааку. Когда их любовь окрепла, Господь проверил Авраама, велев ему отвести Исаака в землю Мориа и принести его в жертву. Писание говорит: «Авраам встал рано утром» (Быт. 22:3). Заметьте, насколько быстро он подчинился. Некоторые размышляют дни, недели, месяцы и даже годы, решая, подчиниться Богу или нет. Им недостает страха Божьего, что является причиной отсутствия в них великой веры. Как только мы узнаем, что к нам проговорил Бог, мы должны реагировать немедленно. Может быть единственная оговорка: если это влечет за собой серьезные изменения в жизни, мы должны иметь мудрость, чтобы искать подтверждение у лидеров, которые поставлены над нами.
     Путь в землю Мориа занял у Авраама три дня. За это время у него была возможность обдумать все обстоятельно. Если бы он собирался повернуть назад, то он сделал бы это именно тогда. Но Авраам так не поступил. Он взошел со своим сыном на самую вершину горы и привязал Исаака к алтарю, который они вместе построили. Он уже занес нож, чтобы заколоть сына, когда ангел Господень остановил его: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога» (Быт. 22:12).
     Авраам подчинился до конца! Он ни минуты не колебался, даже перед потерей самого важного в его жизни, Исаака, наследника, надежды, обетования от Бога. С потерей сына он утратил бы весь смысл жизни. Авраам доказал, что его стремление к послушанию было гораздо сильнее желания получить обетования. Мы должны прийти к этому и в своем сердце. О Господь, подними и наше поколение!
     После этого Бог проговорил:

Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего (Быт. 22:16-18).

     Посмотрите, что было обещано Аврааму и его потомству, из-за его послушания до конца! «Овладеет семя твое городами врагов своих». Как вы думаете, почему Иисус сказал: «Врата ада не одолеют церковь»? Послушание отца Авраама открыло дверь для того, чтобы Иисус смог обеспечить Церковь всем необходимым. Его вера, или послушание, свидетельствует нам до сих пор.
     Теперь посмотрите, что сказал о послушании Авраама автор Послания к Евреям:

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам долготерпев получил обещанное (Евр. 6:11-15).

     Авраам был послушным до конца — он все стойко перенес. Сравните его дела послушания с поведением царя Саула, которое мы обсудили в одной из предыдущих глав. Он послушно пошел на войну и совершил девяносто девять процентов из всего, что ему было поручено. Он оставил только малую часть из лучшего — для Господа, как он думал. В итоге он не закончил то, что повелел ему Бог. Внешне казалось, он подошел близко к финалу, однако его непослушание стоило ему многого. Он дошел до момента принесения пищи к «столу Хозяина», но мотивы его сердца обнажились в том, что он удержал. Вместо того чтобы почтить Того, Кому он служил, он попытался извлечь выгоду из данной ему заповеди.
     Сколько людей, подобно Саулу, начинают служение в огне, с энтузиазмом, а затем, когда возникают неудобства, трудности или затягивается ожидание результатов, они впадают в непослушание! Или же они ищут возможность извлечь для себя выгоду, стараясь найти способы слегка отклониться от заданного лидером пути. И в любом случае они оправдывают себя, придумывая религиозные отговорки или доводы. Это сравнимо с тем, как Саул сохранил лучших овец для жертвы Богу, овец, которые он должен был уничтожить по слову Господа. Если послушание неполное, вера не будет расти, она будет уменьшаться!
     Авраам получил обетования через истинную веру и долготерпение, которые выразились в его послушании до конца. Его вера и послушание были неразделимы, как это ясно изложил Иаков (в этих стихах вместо слова дела я поставлю дела послушания):

Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел послушания мертва? Не делами ли послушания оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала его делам послушания, и делами послушания вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами послушания, а не верою только?.. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел послушания мертва (2:20-24, 26).

     В последнем стихе вера и дела послушания приравниваются к телу и духу человека. В его примере вы видите, что вера сравнивается с физическим телом, а дела послушания — с духом человека. Чтобы иметь проявление в нашем мире, эти две вещи должны дополнять друг друга. Если дух оставит тело, тело умрет. Когда дух уходит, тело нельзя воскресить, пока дух не вернется, как это было в случае с Лазарем. Таким образом Иаков показал, что вера полностью зависит от дел послушания. Вот почему он сказал: «Покажи мне веру твою без твоих дел послушания, а я покажу тебе веру мою из моих дел послушания» (Иак. 2:18). Вера не является истинной, если она находится вне послушания. Не заблуждайтесь, ведь Писание ясно говорит, что «делами послушания вера достигает совершенства!»
     Апостолы прокричали: «Господи, умножь в нас веру». Затем Иисус рассказал о совершении дел послушания до самого конца! Дорогой мой брат или дорогая сестра, теперь вам понятно, почему в самом начале этой книги я говорил о важности и безотлагательности этого послания? В наше время, когда беззаконие распространяется, нам всем необходимо ухватиться за эти слова.
     Возможно, вы скажете: «Я думал (думала), что вера приходит от слышания и уверенности». Да, это правда, но свидетельством веры являются действия, которые сопровождают исповедание. По этой причине нам говорят, что если мы слышим слово, но не подчиняемся, то живем в обольщении. Тогда наша вера ненастоящая, она лишь пустая подделка.

                                   Великая смелость в вере

     Ту же самую истину мы находим и в описании качеств служителей церкви, данном апостолом Павлом: «Прежде чем назначить их дьяконами, им надо поручить другие обязанности в церкви, в качестве проверки их характера и способности. Если они справятся с этим, то могут служить дьяконами» ( Перевод с английского (New Living Translation, Bible). Прим. перев.) (1 Тим. 3:10). Дьякон не лидер, он выполняет команды другого. У. Е. Вайн говорит, что греческое слово дьякон «в своем основном значении — это слуга». Далее он пишет, что этим словом обозначается тот, кто находится под чьей-то властью. Павел говорит, что, когда дьяконы служат верно, их послушание обеспечивает им следующее: «Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень ( Доброе положение в другом переводе (Новый перевод с греческого подлинника). — Прим. перев.) и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1 Тим. 3:13).
     Согласно уже рассмотренной нами притче Иисуса, слугам обещаны две вещи: доброе положение, что включает в себя духовное возвышение (Пс. 74:8); великая вера для тех, кто живет в полном послушании. Вера и дела послушания в Писании рассматриваются вместе и в тесной взаимосвязи. Вот несколько примеров из Библии:



Предыдущая страница    Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz