Четверг, 26.06.2025, 20:21Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Под кровом Всевышнего 7
Он свидетельствовал: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю» (Иоан. 14:30, 31).
      В отличие от Адама, Иисус, последний Адам, ходил в совершенном послушании Его Отцу и имел полное право свидетельствовать о том, что у сатаны нет части в Нем. Именно поэтому нас увещевают: «Кто говорит, что пребывает в Нем [в Иисусе], тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоан. 2:6). Он наш пример и наш Предтеча. Он Тот, Кто заплатил цену за нас и осветил нам путь. Мы больше не обречены следовать путем первого Адама и его беззакония, но мы призваны и уполномочены следовать путем послушания последнего Адама.
      Писание горячо провозглашает:

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими (Евр, 12:1-3).

      Это подводит итог всему. Извлеките урок из падения первого Адама и следуйте усердно за послушанием Адама последнего.
      В следующей главе мы рассмотрим последствия непослушания. Они не всегда становятся очевидными сразу, но они неотвратимы. Как только непослушание становится явным для вас, никогда не пытайтесь смириться с ним в своей жизни.

                                                            Глава 5

                                     ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПОСЛУШАНИЯ

                                                          (ЧАСТЬ 1)


      Вера и послушание неразделимы, потому что послушание — это свидетельство настоящей веры.

      Непослушание влечет за собой множество последствий, которые не всегда можно сразу распознать, но они непременно появляются, как всходят посеянные в почву семена. Враг наших душ пытается утаить от нас это знание, надеясь на то, что мы будем легкомысленно относиться к послушанию и тем самым станем легкой добычей его тактики обольщения.
      Некоторые люди полагают, что любые последствия их неповиновения с избытком компенсируются тем, чего они все-таки сумели добиться после принятия своевольного решения. Я поражаюсь, насколько широко распространилось такое обманчивое и смертельно опасное мнение. Это и есть загадка тайной власти беззакония. Я искренне надеюсь и молюсь, чтобы следующие три главы укрепили в вашем сердце решимость никогда не поддаваться непослушанию.

                                                     Сыновья Адама

      Начнем с Каина, первенца Адама. Каин занимался земледелием. Его брат, Авель, второй сын Адама, был пастухом. Писание повествует, что спустя какое-то время Каин принес от плодов земли дар Господу, а Авель принес жертву от первородных стада своего. Далее мы видим: «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел» (Быт. 4:4, 5).
      Кстати, этот стих как раз опровергает общее мнение, с которым мы часто сталкиваемся в наших церквях: "Бог примет тебя таким, какой ты есть». Это неправда. Конечно, Бог принимает нас, если мы каемся ! Но попробуйте применить такое утверждение к Анании и Сапфире. Что-то здесь не сходится, ведь они погибли (см. Деян. 5:1-11).
      Бог не принял жертву Каина; более того, Он не принял самого Каина! То, что Он не принял Каина, не значит, что его дальнейшая судьба — вечное отвержение, однако наше современное учение о Боге, принимающем нас безоговорочно, все-таки оказывается неточным. Фактически оно таит в себе опасность, поскольку вытесняет страх Божий из наших сердец. Страх Господень защищает нас и побуждает удаляться от греха (Исх. 20:20). После смерти Анании и Сапфиры, как говорит Библия, «великий страх объял всю церковь» (Деян. 5:11). Непослушание больше не являлось чем-то случайным!
      Я бы хотел несколько осовременить историю двух сыновей Адама, чтобы сделать ее более понятной. Его сыновья росли в доме, где все уповали на Господа. Оба приносили дары Богу, что символизировало в них жизнь. Библия говорит нам представлять наши тела в жертву живую (см. Рим. 12:1). Жертва Богу — это наше служение Ему. Поэтому мы не говорим, что Авель служил Богу, а брат его Каин не служил. Каин не мотался по разным спортивным матчам, стриптиз-клубам или барам, лишь бы не ходить в церковь. Не путайте Каина с человеком, который знать ничего не хочет о Боге. И того и другого можно назвать верующим, имеющим живое общение с Богом.
     Оба усердно трудились и приносили жертвы Господу. Можно предположить, что Каин работал больше, чем Авель. Я не большой специалист в области земледелия и скотоводства, но я точно знаю, что скотоводство — труд нелегкий, однако и земледелие требует больших усилий. Занимаясь разведением скота, ты должен исполнять свои обязанности утром и после обеда, а в самое жаркое время суток ты можешь отдыхать в тени и попивать что-нибудь холодненькое.
     Земледелие — труд более интенсивный. Жертва Каина добывалась в поте лица, на земле, проклятой Богом (см. Быт. 3:17-19). Каин очищал почву от камней, пней и мусора. Затем он вспахивал ее и культивировал. Он сажал растения, поливал их, удобрял, защищал всходы. Чтобы добыть приношения, ему приходилось прилагать огромные усилия.

                                     Почему Бог не принял Каина?

     Тогда мы должны задать вопрос: «Почему же Бог не принял дар Каина, хотя знал, что тот трудится больше?» Ответ мы можем найти у его родителей. Все, что сотворил Бог в Саду, имело покров. У животных была шкура, у рыб — чешуя, у птиц — оперение. Нигде не встретишь полярного медведя в джинсах, ему не нужен дополнительный покров.
     Адам и Ева не были исключением. На них не было физического покрова или одежды, но они были «увенчаны» славой (Пс. 8:6). Слово увенчан означает «окружён». Они
были покрыты ею. Та слава, которую Бог возложил на них, была всеобъемлющей и скрывала телесную наготу в их глазах. Писание говорит: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт. 2:25). В их жизни не было ника кого смущения, более того, их жизнь проходила целиком перед лицом Господа. Мысль об одежде даже не посещала их, они в ней просто не нуждались.
     Все изменилось в тот момент, когда Адам и Ева ослушались Бога. До этого в их жизни главенствующим был их дух, теперь главное место заняла плоть. Первыми словами, записанными в Библии, после того как они вкусили от дерева, были: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги» (Быт. 3:7). Ключевыми здесь являются слова "и узнали они". Они получили знание, которым до этого не обладали.
     Принцип познания добра и зла состоит в том, что ты живешь, различая правильное и неправильное. До грехопадения их действия диктовались не знанием о том, что есть добро и что есть зло или что правильно и неправильно, но знанием Бога. Они были движимы послушанием, вызванным доверием и любовью. Правильное и неправильное находилось не в их разуме, но в Божьей руке.

Совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен (Втор. 32:4).

     Адам и Ева жили перед Богом, имея совершенное представление о Нем. Вкусив плодов от дерева познания добра и зла, они нашли источник знания о добре и зле, который находился вне Бога. Можно назвать это принципом рассуждения. Они больше не нуждались в покровительстве Господа; они обладали способностью чувствовать добро и зло внутри себя. Вот почему первое, о чем спросил Бог, было: «Кто сказал тебе?» (Быт. 3:11).
     Когда Бог задает вопрос, Он не пытается получить какую-то информацию. Он приглашает вас к общению. Господь уже знал, что Адам и Ева вкусили от дерева и говорили, полагаясь на свою мудрость. Послушание они заменили рассуждениями. Фактически Он говорил: «Итак, теперь вы нашли источник распознавания добра и зла вне Меня. Очевидно, вы вкусили от дерева познания добра и зла».
     После совершения акта непослушания они тут же покрыли свою наготу смоковными листьями, или плодом от земли. Даже покрывшись, они все равно чувствовали свою наготу и спрятались. Затем Бог спросил: «Кто сказал тебе, что ты наг?» (Быт, 3:11). Исходя из нового чувства правильного и неправильного они попытались сделать правильное в своих глазах, и все равно чувство наготы не оставляло их. Новый покров не был таким, как Божий. Бог продемонстрировал приемлемый для Него покров для наготы, убив невинное животное и закрыв Адама и Еву шкурами, а не одеждой из плодов земли. Это было постановлением Господа.
     До этого момента Адам и Ева не знали, чего искал Бог, но Каин и Авель таким знанием уже располагали. Родители научили их правильной жертве Богу. Поэтому, когда Каин принес в жертву плоды от земли, такая жертва вновь оказалась неправильной. Он служил Богу по-своему! Его тянуло к проклятию, которое управляется через плотские рассуждения о правильном и неправильном, а не к чистоте детского послушания, как у брата, Авеля.

                                           Ты господствуй над ним

     Писание говорит: «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще» (Евр. 11:4). Новозаветный автор поставил знак равенства между верой и послушанием Авеля. В следующей главе мы увидим, что истинная вера приравнивается к послушанию, если не сказать больше — основывается на нем. Истинная вера исходит именно из подчинения, а не из чувства правильного и неправильного.
     Как только Каин понял, что его усилия и жертвы неугодны Богу, «Каин сильно огорчился*, и поникло лице его» (Быт. 4:5). Вот классическая реакция религиозного человека при столкновении с истиной. Он начинает злиться. Подтверждение этому мы находим на протяжении всего Писания. Эта злость подпитывается гордостью, а гордость отвергает Божью волю или Его пути и избирает свои собственные.
     Бог по Своей милости попытался открыть глаза Каину, спросив его: «Почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?» (Быт. 4:6, 7). Делать доброе Богу — это подчиняться Ему. Больше жертвы Он жаждет послушания. Не раз Он повелевал Своему народу оставить свои песни и инструменты и перестать приносить жертвы. Почему? «Потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали» (Ис. 66:4). Они приносили жертвы, но не слушали Его и не подчинялись Его повелениям. Высшая форма поклонения — послушание.
     Зная это, мы можем заменить слова «делать доброе» в Бытии (4:5) словами «подчиняться Мне», не изменив смысла стиха. Тогда этот стих будет звучать так: «Каин, почему ты огорчился? Не надо. Пойми: если ты будешь слушаться Меня, как твой брат, Я приму тебя и твою жертву, как и у Авеля».
     Господь предупредил: «А если не делаешь доброго [не подчиняешься Мне], то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:7). Обратите внимание на две детали. Первая: грех (непослушание) имеет желание. Отец беззакония, сатана, — это сила, стоящая за непослушанием. Однажды эта сила получила доступ в нашу жизнь благодаря Адаму. У нее была одна цель — править всем и всеми. Это можно сравнить с коварным ученым, который выпустил огромное количество радиоактивных газов в атмосферу. И теперь они проникают везде, даже если сам ученый находится за многие километры отсюда. Он запустил в действие мощную смертоносную силу. В безопасности только те, кто носит специальные защитные костюмы. Писание говорит ясно: «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Иоан. 5:19).
     Желание грешить можно сравнить с законом всемирного тяготения. Это постоянная сила, которая находится везде и влияет на всю материю. Если вы шагнете вниз с крыши здания, то испытаете этот закон на себе и пролетите до самой земли. Столкновение будет весьма ощутимым. Вы можете и не хотеть падать, а можете не знать или вовсе не верить, что гравитация существует, тем не менее удар о землю вам все равно обеспечен.
     Ученые открыли и другой закон — закон аэродинамики. Они выяснили, что гравитацию можно преодолеть, соблюдая определенные условия и принципы. На основании этих принципов изобретатели построили самолет. Когда вы летите на самолете, вы не ощущаете действия закона всемирного тяготения, так как сила тяготения, притягивающая самолет к земле, уравновешивается подъемной силой крыльев самолета. Писание говорит нам: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2). Это прекрасная новость!
     Мне часто приходится летать на самолетах. Только в прошлом году для проповеди Евангелия по всему миру мне пришлось преодолеть в воздухе около двухсот тысяч миль. Когда я сажусь в самолет, я радуюсь, что закон аэродинамики освобождает меня от действия закона гравитации. Тем не менее, если пилот вдруг захочет выключить двигатели иди если вдруг отвалятся крылья, самолет испытает на себе всю мощь земного притяжения, и катастрофа неизбежна. Мы больше не сможем наслаждаться превосходством над законом тяготения, но окажемся под властью того, что так успешно преодолевали.
     Далее Писание продолжает ту же мысль: «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете» (Рим. 8:12, 13). Хотя закон Духа жизни освобождает нас от закона греха, данный закон греха остается нетронутым. Наша защита, или господство над ним, приходит от истинной веры и послушания.
     Закон Духа жизни имеет и другое название — «закон веры» (Рим. 3:27). Мы знаем, что закон веры превосходит закон греха. Истинная вера описана как совершение соответствующих дел послушания (Иак. 2:19-23). Вера и послушание неразрывны, так как послушание — это свидетельство истинной веры.
     Авель оказался над законом греха и смерти благодаря вере» или послушанию Господу. Обращаясь к Каину, Бог предостерег: "Тобой правит греховное желание (подобно влиянию гравитации на всю материю); если ты подчинишься Мне, то будешь господствовать над ним (как закон подъемной силы преодолевает гравитацию)». Грех побеждается через послушание.

                                              Открытый доступ

     Второе, что сказал Бог Каину, было: «Если не делаешь доброго [не подчиняешься Мне], то у дверей грех лежит» (Быт. 4:7). Заметьте, Он употребил слово двери. В жизни каждого человека есть некая образная дверь; знаете вы о ней или нет, но она существует. Дверь символизирует вход в вашу жизнь. В данном случае это доступ для греха и демонической силы. С самого начала Бог говорит нам, что открывает ее для греха и демонического воздействия и что закрывает. Открывает ее непослушание, и, соответственно, послушание захлопывает ее накрепко.
     Что случилось с Каином? Он упорствовал в своей мудрости и доводах. В его сердце вошла зависть, а вслед за ней - обида. Затем пришла ненависть. Родился план убийства, и через какое-то время в порыве гнева Каин убил брата. Он встал на путь враждебности и потерял страх Божий. Свое отношение он выразил в дерзком ответе на вопрос Бога о его брате: «Не знаю; разве я сторож брату моему?» (Быт. 4:9). Он лгал Богу, потому что доподлинно знал, где его брат.
     Любой человек в здравом уме и рассудке понимает, что Бог знал, где находился Авель. Но вот что происходит со всяким, кто обращается к своим умозаключениям и допускает непослушание в свою жизнь: он теряет контакт с духовной реальностью. Он пытается опустить образ Бога до своего ограниченного уровня и представляет себя таким же мудрым, как Бог, а порой даже мудрее Его. О таком человеке нельзя сказать, что он в здравом уме. Люцифер — первый тому пример; доводы, порожденные беззаконием, убедили его в том, что он способен свергнуть Бога. Какая глупость! И все же ему удалось увлечь за собой многих (Ис. 14:12-17).
Если бы вы были другом Каина и Авеля и не знали всей этой истории, то оказались бы в замешательстве.




Предыдущая страница    Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz