Среда, 23.05.2018, 15:31Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Под кровом Всевышнего 6
 Не важно, откуда они исходят — от родителей, проповедников или из видеозаписей, книг, — прежде следует искать Божьей воли в отношении каждого отдельного вопроса. Это дает нам понимание, которое защитит нас от обольщения. Иначе будет только буква закона, но не будет жизни.
      Люди могут в точности повторять главу или стих, но они теряют дыхание жизни, которое несет Писание. В порыве энтузиазма они делятся новым учением, только что полученным на семинаре или на конференции, но оказываются неспособными жить согласно тому, чем сами так охотно делились. Это не становится частью их жизни. Они произносят слова, которые остаются пустыми и не способны принести жизнь от Бога. Когда такое происходит, они легко поддаются искушению что-то добавить или что-то убавить от сказанного Богом. Они легко поддаются обольщению, потому что им недостает понимания Божьих путей.
      Мне не раз доводилось слышать следующую фразу: «Знаешь, брат, деньги — это корень всех зол!» Но Бог говорил другое. Вот Его слова: «Любовь к деньгам — это корень всех зол» (1 Тим.6:10, курсив автора).
      Если бы деньги были корнем всех зол, то мы бы и у Иисуса нашли недостатки, ведь у Него был Свой казначей и сумка для денег! Однажды женщина разбила сосуд с 6лаговониями, который стоил всего ее годового заработка, и умастила ими Иисуса. Иуда, который любил деньги, был расстроен произошедшим. Сам Господь обличил его в этом и одобрил поступок женщины (Иоан. 12;3-7).
      Нет, не деньги, но любовь к ним — вот что является корнем всех зол. Она заключается в нездоровом желании иметь деньги и зависимости от денег. Легалистский подход к деньгам формирует нездоровое отношение к деньгам, но не этого хочет Бог. Господь предостерегает нас от жажды денег и зависимости от них. Жадные люди неспособны распоряжаться финансами так, как это угодно Богу. Это лишь подтверждает, что Слово не стало откровением в их сердцах. Они приняли только то знание о Его Слове, которое им передали другие, и таким образом оказались главными претендентами на обольщение.
      Итак, как мы получаем знание через откровение? Ходя в смирении пред Господом и имея страх Божий, и пылающею любовь Божью в сердце. Бог сказал:

А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66:2).

      Тот, кто трепещет перед Его Словом, незамедлительно подчинится Ему, даже если это ему невыгодно. Такой человек имеет истинный страх Божий. Писание же ясно говорит: «Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» (Пс. 24:14).
      Теперь мы можем лучше понять изречение Соломона, высказанное им на закате жизни: «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Еккл. 12:13). Бог открывает Свои тайны, или пути, боящимся Его. Иоанн сказал:

Это я написал вам об обольщающих вас. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте (1 Иоан. 2:26,27, курсив автора).

      Мы видим, как Слово Божье, данное через откровение, хранит нас от обольщения. Ева была обманом вовлечена в
бунт, потому что ей не хватало знания, полученного через Божье откровение. Она не смогла распознать уловки и обмана в словах змея.

                                          Как змей это сделал?

      Пойдем дальше и ответим на вопрос: каким образом змей обманул женщину? В чем заключался его коварный план нападения? Знание ответов на эти вопросы жизненно необходимо. Задумайтесь: как ему удалось ввести ее в заблуждение? Ведь Ева жила в идеальной среде. Никто из власть предержащих не подавлял ее. У нее на душе не было неприятного осадка от общения с отцом, начальником или служителем. Она жила в цветущем саду, свободная от всякого демонического давления. Она знала лишь Божью благодать и обеспечение. Она ходила и наслаждалась общением в Его присутствии. Так как же змей ухитрился обмануть ее?
      Вспомните Божью заповедь: «От всякого дерева в саду ты будешь [свободно] есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16-17).
      Божья благодать давала: «Будешь [свободно] есть...», — и в то же время Его власть ставила ограничение: «А от дерева познания добра и зла не ешь». Бог подчеркивал, что Адам и Ева свободны вкушать плоды от любого дерева, кроме одного.
      Божья природа состоит в том, чтобы любить и давать. Он хотел иметь друзей, которые бы любили Его и были послушны Ему. Ему не нужны были роботы, лишенные права выбора. Он хотел иметь детей, созданных по Его образу и подобию, со свободной волей. Ограничив их доступ к дереву, тем самым Он защищал их от смерти. Это предполагало участие их воли. Верили ли они и подчинялись ли Богу? Без заповеди не было бы и выбора.
      Обратите внимание на слова змея: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3:1). На нашем современном языке он прозвучал бы примерно так: «Я слышал, что Бог сказал вам не есть ни от одного дерева. Это правда?»
      Змей начал свою атаку с того, что сместил акценты в Божьей заповеди. Перевернув ее значение, он заставил Адама и Еву усомниться в мотивах Бога. Он хотел направить Еву на такой путь рассуждений, на котором она в конце концов стала бы сомневаться в Божьей милости и честности. Как только это ему удалось, он с легкостью направил ее против власти Господа.
      Змей проигнорировал щедрость Бога и указал на Его единственный запрет. Он намекнул, что от них прячут что-то хорошее. Одним вопросом змей исказил единственную заповедь, данную Адаму и Еве для их же безопасности, и преподнес ее как несправедливый запрет на что-то благое. В его тоне чувствуется насмешка: «Так что, Бог сказал вам не есть ни от какого дерева?» Несмотря на то, что им был открыт доступ ко всему саду, змей привлек внимание Евы только к тому дереву, от которого им было запрещено вкушать. Он заставил ее считать Бога «отбирающим», в то время как по своей природе Он — «даятель».
      Представив Господа несправедливым, змей мог бы покуситься на Его власть. Сатана не глупец; для атаки он избрал самое основание Божьей власти: «Правда и суд — основание престола Его» (Пс. 96:2). Его престол — это символ Его власти. Если дьявол сможет извратить Божий праведный характер путем обмана, то само основание Его власти окажется сомнительным в глазах Его творения.
      Отвечая на вопрос змея, женщина поправляет его: «Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое
среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт. 3:2, 3).
      Вполне возможно, что она заинтересовалась причиной, стоящей за этой заповедью. Она начала задумываться над благостью Бога. Вы можете читать ее мысли? «Выглядит совсем неплохо... Я не знаю, почему мы не можем есть с этого дерева. Какой от него может быть вред? Что в нем плохого для нас?» Имея внутри сомнения в мотивах Бога, Ева была готова к тому, чтобы усомниться в Божьей власти.
      Змей ухватился за возможность подорвать авторитет, истинность и целостность характера Господа и пошел в лобовую атаку на Его слово: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4, 5).
      Мастер обольщения, он попытался разрушить само основание, на котором держалась её преданность Богу. Он начал в открытую противоречить Богу и убеждать ее в том, что она не умрет. Дьявол предложил свои доводы: «Вместо смерти вы станете, как Бог. Вы сможете выбирать между добром и злом, потому что вы станете мудрыми. Вам больше не придется слышать все через посредников или подчиняться неправильным повелениям».

                                   Пришел грех — пришло и рабство

      Ева оказалась в шоке и замешательстве. Она удивилась: «Почему Бог запрещает мне вкушать от этих плодов?» Она уже новыми глазами посмотрела на дерево, чтобы лучше изучить его плоды, теперь уже новыми глазами. Она заключила, что плоды совсем не плохие и не опасные, скорее даже очень приятные на вид. Она решила: «Они несомненно съедобны, и, скорее всего, они действительно сделают нас мудрыми».
      Такие умозаключения ослепили ее. Сфокусировав внимание на одном дереве, она забыла об изобилующей благодати. Она размышляла: «Это дерево несет нам что-то хорошее, а Бог утаил это от нас. Все его плоды могли бы быть нашими. Почему Он так поступил с нами? Если Он не пускает нас к этому дереву, что же еще Он утаил от нас?»
      Если подвергаешь сомнению характер, целостность и милость Бога и уверен в своей безнаказанности, не остается никакого основания для подчинения Его власти. Своеволие Евы оттеснило волю Отца. Она сорвала плод, повертела его в руке — ничего не произошло. Наверное, змей прав. Затем она попробовала его и дала отведать мужу.
      После того как они вкусили от этого дерева, их глаза внезапно открылись, и они ощутили, как на них накатывается волна стыда и страха. Они увидели свою наготу, и с неповиновением пришла смерть духовная. Плоть обратилась в могучего надзирателя, который отныне будет править ими. Усомнившись в Божьем слове и встав на путь обольщения, они открыли двери повелителю бунта, и он стал их сумрачным правителем. Писание утверждает: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха [неподчинения Божьей власти] к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6:16). Повелитель тьмы получил доступ не только в жизни Адама и Евы, но также и законный вход в этот мир. Апостол Павел написал об этом так: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков» (Рим. 5:12).
      До их бунта не было ни злости, ни ненависти, не было непрощения, раздоров, сплетен, разрушения, обмана, горечи, грабежа. Не существовало также и сексуальных извращений, пристрастия к наркотикам, алкоголю, убийств, воровства. Не было жестокого обращения с женами или детьми. Болезнь, смерть, нищета — таких понятий просто не существовало. Человек никогда не наблюдал природных катаклизмов, бедствий, эпидемий. Животный мир жил в полной гармонии. Земная атмосфера пребывала в мире и спокойствии, потому что Бог правил всем творением.
     Неподчинение принесло ужасные поведенческие проблемы, которые повлияли на поведение человека и распространились на все человечество. Их список растет и из поколения в поколение становится все более омерзительным. Адам и Ева ослушались Бога, и их поступок положил начало тайной власти беззакония. Из-за обольщения, исходящего от этой власти, человек потерял свою Небесную поддержку и защиту. Бунт, повторивший падение сатаны, открыл нараспашку двери для его власти и разрушения. Он на все сто процентов воспользовался своей возможностью стать подобным Богу, но не подчиняться Ему. Поработив Божье творение, он взгромоздился на собственный трон (Ис. 14:12-44).

                        Сценарий остается тем же и по сей день

     С тех пор тактика сатаны мало изменилась. Он до сих пор горит желанием извращать Божий характер и настраивать нас против Его власти. Мы ясно видим это в Послании Иакова: «Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (1:16, 17).
     Автор этих строк хотел добиться, чтобы мы, верующие, не поддались тайной силе беззакония, перед которой не устояла Ева. Он предупредил нас, чтобы защитить нас, как апостол Павел. Мы должны с особым вниманием отнестись к его словам и утвердить их в наших сердцах; реальность вне Божьей воли не заключает в себе никакого блага. Она может казаться доброй и приятной, но если там нет воли Бога, не заблуждайтесь, там для нас добра нет.
     Иаков не раз повторял: если ты веришь, что есть благо вне Божьего обеспечения, то тебя можно обмануть, как была обманута Ева. Подумайте хорошенько над тем, что мы обсудили. Неважно, каким хорошим что-то выглядит и какие приятные вызывает ощущения; неважно, насколько богатым, преуспевающим и мудрым это может сделать вас, если это не от Бога в итоге это приведет вас к большой скорби, огорчению и, наконец, к смерти. Божье обеспечение и защита будут остановлены обольщением. Любой дар, благой и совершенный, исходит от Бога; Он наш Источник. Возьмите эту истину и поместите ее в свое сердце, тогда вы не прельститесь на заманчивые предложения. Если бы Ева сделала это, она бы ни секунды не сомневалась в Боге. Она искала исполнения своих желаний вне Божьего обеспечения.
     Сколько людей женится и выходит замуж, руководствуясь неправильными мотивами! Возможно, Бог предупреждал их через родителей или пасторов или говорил напрямую в их сердца, но они предпочли этим предупреждениям свое мнение. Возможно, они были одиноки и им не хватало общения. Возможно, их избранник или избранница обладали привлекательной внешностью или на них рассчитывали как на необходимых помощников. Многие предпочитали подчиниться своей воле, но не Божьей, и в большинстве случаев пожинали большие страдания.
     Конечно, Бог способен дать нам избавление от последствий наших неправильных решений. Грех Давида, заключавшийся в женитьбе на Вирсавии, был прощен, и позднее у них родился сын Соломон. Тем не менее из-за своего непослушания Давид все равно пожал много страданий: меч никогда не покидал его дома. Он потерял трех сыновей еще совсем молодыми и полными сил. Насколько лучше, когда мы избираем подчинение.
     Так часто люди покидают свои места — работу, церковь, город — где Бог укоренил их, из-за того что они не согласны с начальниками, поставленными над ними. Возможно, им кажется, что их жизнь оказалась в состоянии застоя и там, где они находятся в данный момент, у них нет будущего. Вскоре появляется подходящая возможность, и хотя у них нет подтверждения от Святого Духа, они покидают свое место. Нередко их уход означает компромисс со святостью, к которой Бог призвал их. Эти люди думают так: «Я слишком засиделся в этой дыре; надо что-то делать». В конце концов они доходят до того, что в преследовании своих целей, которые им кажутся благими, они идут против воли Бога. Порой им даже удается сколотить себе состояние, но в то же время их сердца удаляются от близкого и страстного общения с Господом.
     Как много людей не подчиняются Божьей воле! Они гонятся за тем, что считают приятным и полезным. Они находят средства для достижения успеха вне Божьего Слова. Они продолжают преследовать эти цели и находят удовольствие, счастье, переживают волнительные моменты — но все это временно. Они находят «благо» там, где Бог говорит, что его «нет». Они боятся, что Бог удержит от них что-то прекрасное! Они думают, что Он не понимает их нужды или что Он не обращает внимания на их желания. Они считают Бога неверным, когда не получают ответа на молитвы в установленные ими самими сроки. Они рассуждают так: «Зачем ждать? Я возьму приятное и полезное прямо сейчас!»

                                       Подумай об Иисусе

     Подумай об Иисусе. Сорок дней Он пребывал в пустыне без воды, пищи и комфорта. Когда голод стал невыносимым, Его живот начали сводить болезненные судороги. Если в ближайшее время Он не примет пищу или не получит хотя бы глоток воды, Он умрет. Но что пришло раньше — обеспечение или искушение?
     В тот момент к Нему со своими вопросами подступил сатана: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мат. 4:3). Враг снова подвергал сомнению то, что Бог ясно сказал совсем недавно. На берегу Иордана Отец открыто провозгласил Иисуса Своим Сыном. Сатана снова попытался исказить Божий характер: «Если Ты Божий Сын, то зачем Он завел Тебя сюда голодать? Почему Он не обеспечивает Тебя? Может быть, настало время позаботиться о Себе. Если Ты не получишь питание в ближайшее время, Ты умрешь, или будет слишком поздно и у Тебя начнутся страшные болезни. Используй Свою власть, чтобы послужить Себе. Преврати эти камни в хлеб».
     Иисус противостоял ему и ждал Божьего обеспечения. Он не мог позволить врагу извратить Божий характер в Его разуме. Он знал, что Отец восполнит все Его нужды. Он остался в подчинении Божьей власти, как бы тяжело ни было в тот момент.
     После того как Он устоял перед искушением взять все в Свои руки, «оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Мат. 4:11). Почему? Автор Послания к Евреям сказал о Христе так: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр. 5:7-8). Бог слышал Его, поскольку в Нем был благочестивый страх. Иисус никогда не сомневался в благости Отца. Даже перед лицом великого искушения и сильных страданий, каких никто не испытывал, Он избрал послушание, хотя оно и несло с собой тяжелые испытания.
     В отличие от Адама и Евы, Иисус оказался послушным Отцу и полностью подчинился Ему. Это преградило все подступы врага к Его жизни.




Предыдущая страница    Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz