Вторник, 19.03.2024, 09:03Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Эд Сильвозо Чтобы никто не погиб 2

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

ПРИНЦИПЫ

 

1. МОЖЕМ ЛИ МЫ ПОКОРИТЬ ЦЕЛЫЙ ГОРОД ХРИСТУ?

 

ПРИНЦИП: Города являются центральными пунктами Божьего плана спасения. Великое Поручение начинается с города Иерусалима и достигает высшей точки, когда другой город — Новый Иерусалим — становится вечным местом обитания Бога с Его народом. Чтобы исполнить Великое Поручение, необходимо донести Евангелие до каждого города на земле.

 

Возможно ли покорить целый город Иисусу? Таков был один из первых вопросов, которыми я задавался, только что уверовав. Признавая, что Бог желает, чтобы все люди спаслись, и что Христос предал Себя для искупления всех (см. 1-Тим 2:4-6, 2-Петр. 3:9), я хотел знать, что же необходимо, чтобы Церковь в конкретном городе смогла донести благую весть до каждого его жителя.

Я принял Христа, когда мне было 13, у себя на родине, в Аргентине. Лучшим решением, которое я принял, будучи новообращённым христианином, было раз в неделю устраивать встречу с Богом. Каждый четверг, ровно в 7 часов вечера, я садился на велосипед и катил по западному берегу реки Параны, объезжая свой родной городок Сан-Николас. В этот драгоценный час я изливал Богу свою душу, стараясь понять чувство одиночества рождённого свыше старшеклассника среди почти 100 000 скептически настроенных душ, населявших мой город. Неделю за неделей я пытался примирить захватывающую дух радость моего спасения с болью, которую я испытывал, видя, как мои друзья и родные отвергают благую весть. Если Иисус и в самом деле единственный путь, то почему же тогда никто, кроме меня, не хочет обрести Его?

Готовясь к моей еженедельной встрече с Богом, я регулярно читал книги о духовном возрождении. Моё сердце радостно билось и душа рвалась из груди, когда я, в младенчестве моей веры, узнавал о великих делах Бога в Англии, Уэллсе, Баварии и Соединённых Штатах. Тем не менее, за таким приливом радости неизменно следовало равное по силе разочарование от терзавшей меня блёклости духовной жизни Аргентины.

"Почему, — спрашивал я Бога, — все возрождения, о которых я читаю, происходят к северу от экватора? Разве Аргентина "гадкий утёнок" у Бога?"  Неделю за неделей, наблюдая закат солнца на аргентинских пампасах, я молил Бога послать нам хоть искорку Возрождения и, как часть его, позволить христианам покорить целый город Христу. Только необычайный жар моей едва обретённой веры был способен провести меня через пустыню разочарования, отделявшую одну такую еженедельную встречу от другой. Но несмотря ни на что, я был полон решимости найти путь завоевания города для Христа.

Когда я обратился, моим пастором был Карлос Наранхо, в прошлом старейшина весьма сепаратистски настроенной ассамблеи "Братство Плимута" в Буэнос-Айресе. Его жена была исцелена от смертельного заболевания на фестивале пятидесятников, куда Карлос привёл её от отчаяния. В результате члены местной ассамблеи отвернулись от него, а многие из его друзей-христиан повесили на него ярлык еретика.

Вскоре после этого Карлос приехал в Сан-Николас в качестве начальника строительства небольшого завода. По мере того, как он свидетельствовал друзьям, сослуживцам и соседям, многие пришли ко Христу. Так родилась местная церковь. Эта исполненная энтузиазма группа новообращённых "замолила в Царство" моих родителей, мою сестру и меня. Верный традициям своего братства, Карлос Наранхо начал готовить новичков для служения. Меня избрали евангелистом среди молодёжи. Это случилось, когда мне было всего 14, но мой юный возраст не помешал мне выходные за выходными проповедовать на улицах Сан-Николаса. Вот только моих новообращённых к концу каждого года можно было перечесть по пальцам. И разочарование, которое я испытывал, стало основной темой моих еженедельных разговоров с Богом.

Когда мне исполнилось 17, я сформировал свою первую евенгелизационную команду. Это было результатом наших ежедневных молитв с Руфью, которая в то время была моей девушкой, а впоследствии стала моей женой. Она жила в Кордобе в 500 км от Сан-Николаса, и мы виделись два раза в год. Чтобы смягчить боль разлуки, мы договорились каждый день проводить определённое время в молитве и общении "в Духе", как мы это называли. Ровно в 10:00 вечера она преклоняла колени на холмах Кордобы, а я делал то же самое в пампасах Сан-Николаса. Для меня это было особенное время, и я неизменно приходил на это свидание. Ничто, кроме Второго Пришествия, не могло помешать мне прийти на встречу. Если бы даже сам апостол Павел явился и позвал меня, ему пришлось бы подождать, пока я не закончу. То, что имели мы с Руфью, больше всего походило на ежедневное личное общение. К концу 1963 года собрания в нашей церкви проводились каждый день недели. Каждый вечер после церкви молодежь собиралась в доме моих родителей, чтобы пообщаться. И каждый вечер в 10:00 я сбегал от них, чтобы провести время в общении с Руфью и с Господом. В течение нескольких дней мне удавалось проделать это незаметно, но, в конце концов, мои друзья заметили мои исчезновения и спросили, куда я пропадаю каждый вечер ровно в 10:00. Когда я объяснил им, что я уходил молиться с Руфью, они настояли на том, чтобы присоединиться ко мне. Поскольку наши свидания с Руфью были "в Духе", а не во плоти, я не возражал. Итак, они присоединились к нам, и вместо 15-минутной молитвы наши встречи стали продолжаться до глубокой ночи. Мы молились, пели, славили Бога, мы цитировали Писание, мы служили друг другу. По прошествии нескольких недель мы ощутили мощный духовный заряд и горячее желание делать что-то для Бога.

Мы встретились с нашим пастором, и он указал нам на четыре близлежащие деревушки, где мало кто слышал о Христе. Он попросил нас преклонить колени и стал за нас молиться. "Идите, — произнёс он, — и Господь будет с вами".

Помню, как я наивно по-юношески мыслил: "Может быть,  нам удастся отыскать путь покорения целого города Христу". Так родилась наша первая евангелизационная команда. Мне, евангелисту, было 17. Моему помощнику, проповеднику — 15. Музыкальному руководителю, моей сестре, было 14, а ответственному  по контактам с новообращёнными — 13. Под его началом работала "молодёжь" нашей группы. Только один человек был меня старше — Хосе Лобос, которому было 19 лет. Мы прозвали его "Дедулей".

Ни у кого из нас не было автомобиля, поэтому мы всё таскали вручную: громоздкие усилители, аккумулятор для зарядки оборудования, коробки с Библиями и евангельскими листовками, музыкальные инструменты. Всё! Мы частенько пытались останавливать автобусы. Но разве водитель в здравом уме позволил бы всем нам ввалиться в его автобус? Нам приходилось быть очень изобретательными, чтобы заставить шофёра остановиться. Для этого две самые симпатичные девочки оставались на нужной стороне дороги, а все остальные переходили на другую сторону, притворяясь, что ждут автобуса в противоположном направлении. Как только ничего не подозревающий водитель останавливался, вся компания молниеносно бросалась наперерез автобусу. Мы, должно быть, выглядели как караван грузовиков для перевозки мебели — за вычетом самих грузовиков! К этому моменту у меня была собрана плата за проезд со всех членов команды. Влезая в автобус, каждый говорил: "За меня расплачивается последний". Последним был я, и, таким образом, автобус не мог уехать без меня.

Мечта увидеть целый город покорённым Иисусу была ещё очень свежа в моей голове, когда мы энергично взялись за те крошечные деревеньки. Мне они казались Нью-Йорком или Лос-Анджелесом. Я воображал себя Билли Грэмом, и мы собирались покорить Евангелием всех и каждого.

И мы действительно сделали это! Мы позаботились о том, чтобы каждый услышал благую весть. Мы даже привели ко Христу одного сатаниста. Я, помню, думал, сколько же венцов получит от Христа этот обратившийся колдун, когда предстанет перед Троном Суда. Но, несмотря на все эти победы, мы не увидели массовых обращений.

И снова я задавался вопросом: "Почему нет, Господь? Почему не здесь, не в Аргентине?"

Когда мне исполнилось 20, меня призвали в армию. Я мечтал привести к Господу целый батальон, 900 силачей. За время моей службы образовалась небольшая группа уверовавших. Когда настал день моей демобилизации, я попросил разрешения выступить с прощальной речью, надеясь увидеть волну массового обращения. Я заметил тоненькую струйку откликов, но бурная река, которую я так надеялся увидеть, так и не стала явью.

 

ВСЛЕД ЗА МЕЧТОЙ

 

Со временем я получил должность администратора в одной из новых больниц в Сан-Николасе. Я радовался шуму и толкотне, сопровождавшим мою работу среди докторов, медсестёр и пациентов, вместе с ними наблюдая, как растёт наша больница. На втором году моей работы я и Руфь поженились и поселились в доме, который я отстроил специально для неё. Как ни любил я свою больницу, настоящая радость приходила, когда я прибегал после работы домой и, на ходу проглотив ужин, садился вместе с Руфью в наш новенький Крайслер образца 1947 года, чтобы ехать на евангелизационное собрание. Основной причиной, по которой я решился приобрести этого мамонта, была его грузоподъёмность. Этот Крайслер легко вмещал все мои евангелизационные принадлежности: 16 складных стульев, мини-кафедру, гитару Руфи и аккордеон, 2 коробки с Библиями и евангельскими брошюрами, а также "помощников по служению". Машина постоянно оказывалась перегруженной, в результате чего некоторые из помощников ехали на коленях у своих "сослуживцев".

Однажды мы приехали в близлежащий городок, куда местные братья во Христе пригласили нас для проведения евангелизационной кампании под открытым небом. К нашему изумлению, мы стали очевидцами того, как 92 человека решили принять веру во время этой кампании. Впоследствии меня пригласили быть проповедником в этом быстрорастущем собрании. Движимые желанием донести Евангелие до каждого, мы 4 раза в неделю проводили встречи в церкви и устраивали по 2 евангелизационных собрания каждое воскресенье. Но, несмотря на очевидный рост нашего собрания и на то, что все жители городка услышали благую весть, мы не увидели евангелизационного взрыва, подобного тому, что описан в книге Деяний. Помню, как я стал задумываться, не является ли негативным фактором то, что я слишком много времени отдаю моей работе в больнице.

Годом позже Руфь и я, уже наслаждавшиеся присутствием нашей первой дочери, Карины, решили, что мне нужно оставить должность администратора больницы и ответить на призыв нести полное служение в качестве пастора в красивом городке Мар дель Плата, в Аргентинской провинции Французская Ривьера. За неимением светской работы, которая отнимала бы у меня время, мы напряжённо трудились, наблюдая, как растёт наша церковь. Мечта увидеть целый город спасённым продолжала оставаться предметом моих размышлений и молитв. Я купил карту Мар дель Плата и отметил на ней местоположение всех церквей. Я регулярно молился за эти церкви и использовал каждую возможность для того, чтобы наладить сотрудничество с пасторами этих церквей. Кое-каких результатов удалось достичь, но по-прежнему не было ничего грандиозного. Около года спустя Луис Палау, брат Руфи, пригласил нас присоединиться к его только что сформированной евангелизационной команде, и мы переехали в Мехико.

Луис обладал зажигательным энтузиазмом евангелиста. Он любил города, он любил грешников и обожал проповедовать народу. Довольно часто мы засиживались до глубокой ночи, рассуждая о том, как привести целый город ко Христу. Мы с Руфью считали огромной привилегией быть частью команды Луиса на этапе её становления. Эта команда стала частью миссии "Крусейды за Океаном", известной своей хорошей подготовкой учеников и здоровой склонностью к евангелизации масс. Основатель "Крусейдов за Океаном", д-р Дик Хиллис, трудился с Билли Грэмом сначала в Азии, потом в Латинской Америке. Вместе с такими мужами Божьими, как Кейт Бенсон, д-р Эд Мерфи, д-р Хиллис, "Крусейды за Океаном" подготовили благоприятную почву для наступательных и зачастую новаторских евангелизационных порывов Луиса. Нам очень нравилось помогать Луису в организации евангелизаций и утренних молитв, в подготовке теле- и радиопередач, в процессе которых значительное число людей пришло к Господу. Однако ни один город всё ещё не был полностью завоёван.

В начале 70-х Руфь и я взяли отпуск, чтобы окончить курс Библейской Школы Мултнома в Портленде, штат Орегон, после чего мы поступили в Школу Мировых Миссий в Теологической Семинарии Фуллера в Пасадене, штат Калифорния.

В Мултноме я ближе всего столкнулся с так называемым опытом "дороги в Эммаус". Интенсивный курс потребовал полной самоотдачи в глубинном изучении Библии целиком, от книги Бытия до книги Откровения. Мы разбирали Библию, книгу за книгой, главу за главой, стих за стихом под руководством одарённых учителей Слова Божьего. По ходу дела мы даже написали свой собственный сборник комментариев. Школа действительно соответствовала своему девизу: "Если вам нужна Библия, значит вам нужна Мултнома".

Мне не верилось, что всё своё время я мог посвятить чтению и изучению Библии. Это было настоящим блаженством для такого человека, как я, который с момента его обращения был вынужден "выкраивать" время для изучения Библии в конце напряжённого рабочего дня, посвящённого выполнению других обязанностей. Каждый день я с нетерпением ждал того момента, когда я, наконец, погружусь в Писание с сердцем, исполненным радости и огня. Часто по ночам меня тянуло ещё разок поискать и перепроверить библейские истины, открытые за прожитый день.

Позднее, в Школе Мировых Миссий в Пасадене, мне выпала привилегия учиться у таких выдающихся миссиологов, как Дональд Мак-Гавран, Ральф Уинтер, Артур Глассер, Алан Типпет и Питер Вагнер. Это осталось самым живительным духовно-интеллектуальным опытом во всей моей жизни. Эти люди представляли собой наиболее динамичную комбинацию теории и практики миссиологии среди мыслителей мирового масштаба. Вдохновение переполняло меня настолько, что у меня появилась привычка громко петь по пути в школу и обратно. Во мне было столько радости, что даже мой сосед-кореец впоследствии принял Господа под влиянием того счастья, которое я излучал, проходя каждое утро под его окном.

Библейская основа, полученная в Мултноме, вместе с побуждением к миссионерской деятельности, полученным в Фуллере, произвели эффект, превосходящий даже мою юношескую мечту покорить Христу целый город. Сотрудничая с Луисом Палау и его командой, я мог с уверенностью заявить, что нахожусь на переднем крае Божьего движения в Латинской Америке. Мы проповедовали в городах, где никогда до этого не звучала благая весть. Луис даже привёл ко Христу президента одной страны. Это было неслыханно. Наша команда впервые стала использовать светское радио и телевидение для того, чтобы наполнять Евангелием целые города. Я был твёрдо уверен, что массовая евангелизация методами Палау является самым лучшим способом привести этот мир ко Христу в нашем поколении.

Затем в моей жизни появился Питер Вагнер, который только что получил докторскую степень в Университете Южной Калифорнии и, будучи помощником профессора, преподавал предмет Рост Церкви. В своём курсе д-р Вагнер уделил особое внимание существующей критике массового евангелизма. Представив нам свой анализ результатов крупнейших евангелизационных кампаний в различных регионах мира, он заключил, что большинство из них не повлекли за собой роста Церкви! По словам Вагнера, в среднем такие крусейды производят в лучшем случае 5% роста численности членов церквей, что никак не оправдывает громадных средств и усилий, вложенных в крупнейшие евангелизационные кампании. В некоторых других случаях исследования Вагнера подтверждали, что после массовых евангелизаций число членов даже уменьшилось (служение Палау не входило в исследования Вагнера, так как оно зародилось совсем недавно).

Невозможно описать волнение, которое производили во мне лекции д-ра Вагнера. Я наслаждался каждой из них. Исполненные тонким интеллектом учителя, его удивительным даром общения, они были приправлены историями и иллюстрациями миссионерского опыта Вагнера в Боливии. Это было бальзамом для моей души, страдавшей тоской по Аргентине. По мере того, как он систематично доказывал незначительность воздействия массовых евангелизаций, я постепенно пришёл к выводу, что наши крусейды не были столь эффективными, как мне казалось сначала. Однако при этом я был убеждён, что они не были настолько незначительными, как можно было заключить из высказываний д-ра Вагнера.

Я отчаянно пытался примирить эти два противоположных заключения и, в конце концов, нашёл ответ в процессе подготовки к одному из занятий д-ра Вагнера. Я разработал план евангелизации целого города, применяя комбинацию эффективных аспектов массовой евангелизации и принципов церковного роста, изученных в Школе Мировых Миссий. Таким образом, появился на свет "план Росарио", названный так по имени одного аргентинского города. Вскоре мы с Руфью поселились в Росарио, чтобы провести эксперимент по "взятию города".

С населением в 700000 человек, Росарио был прозван "аргентинским Чикаго", а в христианских кругах его нарекли "кладбищем для евангелистов". К тому же он являлся столицей спиритизма в Центральной Аргентине. Мы знали, что перед нами стоит грандиозная задача, но мы не подозревали, что ожидало нас впереди.

В целом, "План Росарио" удался. В его осуществлении приняли участие многие местные церкви, и в результате показатель церковного роста оказался в 10 раз выше среднего. После этого мы переехали в Уругвай и попробовали применить тот же подход, но уже в масштабах целой страны. Евангелизация проходила одновременно в пяти крупнейших городах. Результаты оказались даже лучше, чем в Росарио. Благодаря интенсивному использованию радио и телевидения, вся страна была охвачена Евангелием. Число людей, публично принявших решение верить в Иисуса, в три раза превысило тот же показатель в Росарио, а число новых членов церквей оказалось на 20% больше, чем в Росарио. Замечателен был тот факт, что всё это произошло в Уругвае — стране, гордившейся своим атеизмом, где даже одна из крупнейших газет в Монтевидео печатала слово "Dios" ("Бог" по — испански) с маленькой d. Тысячи людей приняли Христа, и великое множество народа услышало благую весть. Я знал, что мы наконец-то встали на верный путь в поисках способа евангелизации целых городов.

 

 

 

Предыдущая страница                        Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz