Суббота, 18.11.2017, 09:07Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Хорробин Исцеление через освобождение том 1 .16

Змеи в Филиппах

(Деяния 16:16-24).
    Обычно христиане представляют себе, что послушание Святому Духу должно привести к жизни под большим благословением. Они конечно правы, но когда они наивно представляют, что под этим благословением они могут предвкушать безмятежный мир и полную безопасность в их ежедневных обстоятельствах, или они окажутся в тепличных условиях, этим самым они ожидают чего-то нереального, что нельзя назвать правдой на основании Священного Писания в условиях духовной войны, которую подразумевает Писание.
    Для Моисея, послушание привело к сорока годам мучений, находясь во главе мятежного народа, который не хотел следовать туда, куда вел их Бог. Для Иисуса, оно привело от роста популярнос­ти в начале Его служения к мучительной смерти на Кресте. Во втором послании Коринфянам 11:23-29, Павел перечисляет только некоторые из множества тяжких испытаний, которые ему пришлось пережить в служении, включая многократные заключения в темницу, одно из которых произошло при первом его появлении в Филиппах.
    Тем не менее, его путешествие в Филиппы началось с ожидания призыва Божьего, направившего его туда, где он должен был дальше проповедовать Евангелие. Святой Дух не допустил его пройти по разным местам, но увидев в видении человека из Македонии, призывавшего на помощь, он знал, что это было от Бога, и Павел и Сила немедленно покинули Неаполь, откуда прибыли в «Филиппы... первый город в той части Македонии» (Деяния 16:6-12).
    Там, на берегу реки, где обыкновенно молились, повстречались они с группой иудеев, в которой одна из них, по имени Лидия, занимавшаяся продажей крашеной в багряный цвет ткани, была обращена ко Христу. Она и ее домочадцы приняли крещение, что послужило рождению Церкви в Филиппах, пустившей глубокие корни. Когда было установлено Тело верующих, казалось, что Павел должен был остаться с ними столько, сколько требовалось для утверждения в вере и хождении пред Богом. Павел и Сила оставались у Лидии и продолжали служение, в результате которого, при пиленном ими послушании, оставив позади Азию, Бог через них начал впервые нести Евангелие в Европу.
    Главенствующие духи этих мест не могли не понимать происходя­щего! В их владения вторглось лицо, представлявшее реальную угрозу твердыням, воздвигнутым ими в жизнях местных жителей. Уже в третий раз в Деяниях Апостолов мы встречаем использован­ных сатаной местных оккультистов. В первый раз это был Симон, в Самарии; затем Елима на Кипре, а теперь, в Филиппах, служанка, срабатывавшая деньги для своих хозяев путем использования нечистого духа для предсказания будущего.
    Подобных людей сатана может довольно легко использовать для своих целей, так как духовная борьба за контроль над их жизнью уже была им выиграна. Поэтому не следует удивляться, даже внутри поместных Церквей встречая людей, имевших оккультное прошлое, или вовлеченных в оккультизм родителей, и постоянно препятствую­щих действиям Святого Духа. Для противостояния работе Бога сатана всегда использует людей, уже имеющих в себе такие демо­нические твердыни.
    Находящийся в служении бес узнал Святого Духа внутри Павла и кричал людям: «Сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения» (Деяния 16:17). Подобно тому, как, то ранее было с Иисусом, так теперь это было с Павлом. Бесы объявляли правду о том, кто такой был Иисус, а здесь они объявляли о том, Кому служил Павел. Однако, делали они это не с тем, чтобы одобрить работу Евангелия. Вряд ли Павлу была польза от того, что его служение оповещалось человеком, известным в качестве оккультиста, и продолжавшего заниматься оккультной деятельностью! Уж лучше обойтись без таких рекомендаций. В Филиппах было хорошо известно, кем была эта служанка, и чем она занималась. Ее заявления о служении Павла автоматически приклеивали ему ярлык, как служению оккультному!
    Павел уделил достаточно много времени служению в Филиппах, построению Тела из верующих и воспитанию учеников. Но каждый день эта служанка ходила следом и кричала, прерывая служение. Очень примечательно, что Павел с первой же встречи распознал демонический источник ее ручательств, но предпочитал ничего не предпринимать, чтобы остановить ее. Он предоставил ей массу времени для покаяния, чтобы она сама для себя могла найти Иисуса.
    Я думаю, что он хотел как следует выяснить уровень опасности для нее самой, когда он будет изгонять из нее бесов, прежде чем она сделает Иисуса своим Господом. Павел хорошо помнил слова Иисуса о возможности прихода семи бесов, еще более худших, чем один изгнанный. Он не хотел допустить ошибки. Поэтому он выжидал и без сомнения, с надеждой, что она откликнется на проповедь и определенно ждал водительства от Святого Духа.
    Только спустя много дней (Деяния 16:18) Павел решил, что время пришло. Очевидно, что, не будучи освобожденной, она не собиралась отвечать Евангелию, и так как оставалась помехой его служению, то он не мог допустить, чтобы это продолжалось, ибо ее действия препятствовали другим приходить к Царству Божьему. Он действо­вал решительно и эффективно. Выступив против беса, он изгнал того, и в тот же самый момент она оказалась освобожденной. Мы не знаем ее дальнейшего поведения, ибо события в Филиппах с этого момента развивались стремительно!
    Во-первых, ее хозяева обнаружили, что Павел лишил их источника добывания денег через ее оккультную силу. Во-вторых, они немед­ленно схватили Павла и Силу, доставили их к властям, и обвинили их в распространении учения, противоречащего местным обычаям. «Суд» был скорым и суровым. Павла и Силу жестоко избили и бросили в темницу. Начальник тюрьмы запер их во внутреннюю камеру, а их ноги забил в колодки. Однако Бог, знавший все от начала времен, не упускал из внимания, что случилось с этими людьми, и около полуночи Павел и Сила молились и воспевали гимны к Богу!
    Ответ был потрясающим! Сильное землетрясение, обращение тюремного стража и всей его семьи, а следовательно, и проникнове­ние Евангелия в сознание римского офицера и членов его семьи, которые в течение всей своей жизни, служа в составе Римской армии, постепенно способствовали распространению Евангелия по всей Римской империи! Тактика сатаны в нападениях и попытках разрушить служение Божьих людей еще раз переступила черту, а результат привел к еще большей славе Божьей. На следующий же день они были освобождены из темницы, и вернулись в дом Лидии, после чего продолжили свой путь в следующий город!
    Главный урок этого столкновения с демонической силой заключа­ется в том, что неразумно изгонять бесов из того, кто не пришел ко Христу, пока вы не получите на это специального помазания от Господа, как это было с Павлом в тот памятный день. У Господа были более великие планы, чем могли догадаться об этом Павел и Сила, однако их послушание постепенно высвободило силу Божью в темнице.
    Тем не менее, мы не должны из этого случая делать заключение, что когда Господь использовал пребывание Павла и Силы в темнице таким необыкновенным образом, Он дает Свое благословение нашему служению действовать подобными путями, если мы, не имея особого помазания, выйдем за пределы нормальной доброй практики служения.
    Могут быть отдельные случаи, когда Бог повелевает нам «нару­шить правила», но это лишь отдельные исключения. Например, во всем Новом Завете описан всего один случай, где служение освобож­дения получил человек, не приходивший к Иисусу за помощью лично, а только через служение и принятие Слова Божьего.
    Мы не должны выходить из границ веры, в предположении, что Бог всегда покроет наши ошибки, даже когда мы знаем, что совершаем их! Он покроет наши ошибки, когда они являются именно ошибками, совершенными в доброй вере. Только то, что «не по вере» является грехом (Римлянам 14:23). Но когда мы знаем, что что-то неправильно, и все-таки делаем это, это — конечно не «по вере», и поэтому, грех.
    Предположительные действия не приносят благословения Божьего — независимо от того, насколько бы ни казалась хорошей идеи наших предполагаемых действий!
    Другая точка зрения на весь этот отрывок гласит, что Павел и Сила совершили ошибку, и извлекли из этого опыта урок, что они не должны были изгонять бесов из людей, не желавших признать Иисуса Господом. И что наказание, которому подверглись Павел и Сила и то, что за ним последовало, было совсем не теми событиями, которые Бог первоначально полагал им в Филиппах. Но благодаря тому, что они действовали в вере, Бог благословлял их, и, в конечном счете, чудом использовал даже их ошибку к Своей славе. Мы определенно больше не встречаем, чтобы Павел или кто-либо другой снова действовали подобным образом!
    Другой урок, который можно извлечь из этого эпизода в том, что большинство переводов Писания упоминают в Деяниях 16:16 служанку, одержимую духом прорицательным, или духом предсказа­ния будущего. В действительности, здесь были использованы греческие слова, буквально означавшие «дух питона», что использо­валось для понятия духа прорицания. Однако это полностью соответствует учению Иисуса в Евангелии от Луки 10:19, где Иисус говорит ученикам, что Он дает им власть «наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию».
    Совершенно ясно, Иисус ожидал, что людям придется встать против бесов, которые могут проявиться в виде змей. Во многих случаях мы видели людей, змееподобно скользивших по полу, когда бесы проявлялись в этих людях и выходили из них. Такие бесы часто ассоциируются с оккультной практикой. Служение Павла в Деяниях 16 является прямым подтверждением тому, что говорил Иисус.

В Ефесе и сыновья Скевы

(Деяния 19)
    Служение Павла было длительным путешествием, которое прерыва­лось различными остановками для проповеди Евангелия и привлече­ния новых учеников. Его остановки варьировались в огромных пределах, от нескольких дней до трех лет, как это было здесь, в Ефесе (Деяния 20:31), где обращаясь в заключительной речи к пресвитерам местной Церкви он сказал: «я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас».
    Вне сомнения, Ефес был самым важным городом во всей Малой Азии. Это был процветающий торговый и религиозный центр, с населением, превышающем треть миллиона жителей. Но в то же время он был и одним из крупнейших в мире центров оккультной практики, где находился храм богини Дианы, в котором имелся некий образ Дианы, возможно сделанный из метеориты, как якобы пришед­ший с «неба».
    Имя Диана является Римским эквивалентом греческой богини  Артемиды, и оба имени относятся к одному и тому же демоническому божеству. В Греческой и Римской мифологии эта богиня ассоциируются одновременно с Луной и с охотой. Писание упоминает Артемиду или Диану, как богиню, чей культ довольно широко распространен по свету, так как ее изображения известны из многих культур, даже удаленных от Ефесского общества. Когда нам приходилось сталкиваться во время нашего служения с «духом Дианы», чья репутация и происхождение согласуются с мифологическими описаниями ее характера и силы, это были жестокие схватки.
    Таким образом, выбрав этот город, чтобы провести в нем три года, Павел сознательно намеревался нести истину Иисуса в крупном мисс пенном центре, основанном прямо в сердце земного оккультного царства сатаны! Поэтому неудивительно, что в Ефесе он также столкнулся с сильной оппозицией своему служению.
    Вначале он учил в синагоге, собрав группу верующих, но столкнув­шись с таким сопротивлением со стороны тех, кто не уверовал, перенёс учения в зал училища некоего Тиранна, где учил и служил на протяжении двух лет (Деяния 19:8-10).
    Хотя Павел был самым образованным из апостолов, его служение не было чисто академическим. Оно очень во многом было построено на служении Иисуса, где краеугольными камнями Его служения было принять, научить и исцелить. В результате же «Бог творил не мало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания стела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деяния 19:11-12).
    Ясно, что исцеление и освобождение людей было составной частью труда Павла, и этот аспект его служения распространялся даже на тех, кто не мог лично присутствовать на собраниях, и передавался Павлом через платки, которые накладывались на больных. Служение освобождения Павел осуществлял именем Господа Иисуса и видел, как злые духи выходили, когда он приказывал им удалиться, произнося слова, которые иные люди воспринимали для себя, как некую формулу для подражания (Деяния 19:13).
    Как бы то ни было, мы усвоили, что нельзя научить христианскому исцелению и освобождению, как механическому исполнению, которому мог бы следовать любой человек, и непременно получить те же самые результаты, как и кто-то другой! Ибо служение в силе Святого Духа зависит от Бога, использующего помазанный сосуд для служения прямо в жизнь человека, используя дары Святого Духа. Человек, не наполненный Святым Духом, есть сосуд, не помазанный для служения, и люди очень быстро обнаруживают, зачастую очень дорогой ценой, что нельзя манипулировать Иисусом, заставляя Его делать то, что бы им хотелось!
    Снова были иудейский первосвященник, семеро сыновей которого были иудейскими заклинателями духов, разъезжавшими по стране, пытаясь изгонять злых духов из людей (Деяния 19:13-14). Эффектив­ность их заклинаний была очень ограниченной, и когда они наблюда­ли за действиями Павла, на них произвели большое впечатление проявленные им сила и власть. Когда они увидели исцеленных и освобожденных именем Иисуса людей, они просто внимательно запомнили и взяли на заметку все, что говорил и делал Павел. Затем они отправились прочь, полагая, что теперь у них имеется «магическая формула (заклинание)», которую они точно заучили!
    Они попытались освободить одного человека и обратились к обитавшему в нем нечистому духу со словами: «заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует» (Деяния 19:13). Однако результат оказался очень далеким от того, что они ожидали, так как злой дух сказал в ответ: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» (стих 15).
    Бесы—существа духовные, и могут видеть в области сверхъестес­твенного. Они видят, имеется ли Святой Дух в человеке, и знают, что если в изгоняющем их человеке присутствует Святой Дух, они предстают перед Самим Иисусом, и должны покориться каждому, кто приказывает им выйти.
    Однако бесы, бывшие в том человеке и видевшие, что в сыновьях Скевы не было ничего ни от Святого Духа, ни от Иисуса, ответили присущим им способом, возбудив в одержимом такую неистовую силу и ярость, что он побил всех семерых сыновей Скевы, сорвал с них одежды и вынудил их бежать спасая жизнь, совершенно голыми и избитыми!! Я сильно сомневался, чтобы они еще раз пытались изгонять из кого-либо духов именем Иисуса. Таким, довольно жестоким способом, они узнали, что для того, чтобы обладать властью Иисуса, необходимо также быть и в служении Иисуса, и быть частью Его Царства.
    Окончательный результат этого эпизода способствовал славе Господа, ибо жители Ефеса увидели, что сила и власть, в которых служил Павел, исходили от Самого Иисуса и осознали, что бесы реальны и опасны. Из текста можно сделать заключение, что человек, о котором шла речь, был вовлечен в поклонение Диане, и окружающие сознавали, что необыкновенная сила была результатом его оккультной активности. Ибо все вокруг были объяты таким страхом, что верующие, кто когда-либо в жизни сами принимали участие в поклонении Диане (или другой оккультной деятельности), поспешно отправились по домам, чтобы собрать и сжечь все предметы, относящиеся к их прошлому вовлечению.
    Была собрана и сожжена публично (Деяния 19:19) целая гора оккультных книг, общая стоимость которых составила пятьдесят тысяч драхм (серебряных монет)! Таково было покаяние. Это не било покаяние отречения от оккультной деятельности, но отречения от предметов искусства или литературы, ассоциировавшихся с такой деятельностью. Это есть грех, эквивалентный греху Ахана, когда он цеплялся за золото и серебро из добычи, которую Бог приказал уничтожить (Иисус Навин 7).
    Для Израиля этот грех обернулся поражением при завоевании Гая (после блестящего успеха при Иерихоне), и личными последствиями для Ахана и его семьи, которые были избиты. Покаяние в оккультной деятельности содержит не только отказ от этой деятельности в будущем, но так же и разрушение всех предметов прошлого, которые также прокляты, и будут нести проклятие по семейной линии в случае их сохранения. Некоторые такие предметы, как ювелирные изделия даже становятся фамильными драгоценностями — носимое на шее проклятие для будущих поколений.
    Этот вывод также необходимо извлечь всем, причастным к масонству. Покаяние должно включать как отречение от всех клятв и масонской практики, так и уничтожение всех предметов, являю­щихся исключительно важной частью масонского ритуала. Некото­рые находят это жестоким, но до тех пор, пока это условие не выполнено, они никогда не освободятся от проклятия масонства, передающегося по семейной линии. Мы встречались с многочисленными случаями, когда масонские предметы сохранялись, как «память» от отцов, или любимого дяди, но они несли с собой разрушительное проклятие, особенно в семьях возрожденных христиан, отрекшихся от масонства, как от врага.
    Ефес, всемирное гнездо оккультного поклонения, никогда не видел подобного костра. Это было мощное свидетельство для жителей города. После служения одному молодому человеку, что упомянуто в 6 главе этой книги, который был жестоко связан бесами через слушание музыки «хэви-металл», я видел, как он вынес свои пластинки и кассеты и разбивал их молотком. Пластинки с записями тяжелого металла несущие на себе послания жестокости и половых извращений (так же, как в некоторых случаях, прямые сатанинские тексты), открыли его сильной демонической зависимости.
    После освобождения он явно выразил покаяние тем, что он разбил все пластинки и кассеты. Сохранение их оставило бы его подвержен­ным демоническому влиянию. Плоды этого служения были наглядно продемонстрированы полным изменением образа его жизни после освобождения. Сразу после освобождения он был крещен, и сейчас исполняет свое обучение в качестве евангелиста в Библейском Колледже!
    Подобные действия необходимы для тех, кто попался на крючок порнографии. Никто не может быть свободным от бесов, заставляю­щих смотреть картины и фильмы, замещающие половые отношения бумагой и пленкой, пока не уничтожит каждый листок порнографи­ческого материала, которым они обладают. Затем они должны приложить определенные усилия, чтобы избегать всех ситуаций, которые могут сделать их уязвимыми в будущем. Совет Иакова противостоять дьяволу, и тогда он убежит от вас, сохраняет свою актуальность сегодня, и многие акты освобождения осуществляются через практическое покаяние.
    Многие люди в городе так отозвались на учение Павла, призывав­шего разрушить их оккультные предметы и не покупать их более, что это повлияло на финансовое положение поставщиков оккультных товаров, а мастера серебряных дел, работавшие на Димитрия, оказались в опасности, что их работа окажется ненужной! Правящий над городом дух Дианы начал действовать, и вскоре произошел большой шум среди сторонников Димитрия против Павла й его друзей. Когда проповедь Евангелия влияет на карманы людей, вы можете быть уверены, что ответные акции не заставят себя ждать!
    Пожалуй стоит процитировать здесь всю речь Димитрия перед своими товарищами Ефесянами: «Друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги; а это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и ниспровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная» (Деяния 19:25-27).
    Не нужно много воображения, чтобы догадаться, кто был автором речи Димитрия! Правящий дух Дианы стоял за всей этой шарадой, и се влияние заставляло огромные толпы людей «исполняться ярости и кричать: Велика Артемида Ефесская!» Двое спутников Павла были схвачены враждебной толпой, которая поволокла их в здание театра — огромное строение, вмещавшее, как известно пятьдесят тысяч зрителей.
    Городской человек Александр, бывший иудеем, переждав два часа непрерывных криков «Велика Артемида Ефесская!», наконец несколько образумил толпу, убедив в том, что они были бы виновны, если бы события переросли в мятеж, и на этом собрание закончилось и опасность миновала. Однако, для Павла и его соратников это были довольно страшные мгновения. Они лицом к лицу встретились с очень страшным главенствующим духом города, который возбудил против них ненависть, использовав утрату материальных прибылей, как мотивирующий фактор для начала волнений.
    Весь этот эпизод достаточно очевиден, также как и сегодня необходима такая очевидность, что оккультизм силен и опасен, и не может быть компромисса для людей Бога между предметами сатаны и полной преданности Иисусу Христу. Я хотел бы убедить всех, читающих эту книгу, просить Господа указать в их доме на все, что является оккультным и должно быть полностью уничтожено. Жертва может казаться большой, особенно учитывая возможную ценность фамильных реликвий и антикварных изделий, однако цена послуша­ния всегда высока.
Было много людей, которым мы служили и для которых это было ключом к их исцелению и освобождению, так же как и к избавлению от всей семейной наследственности. Объекты проклятий несли с собой скрытые потенциалы, впускающие демонические силы в дом и семью. Хранение таких объектов в скрытом виде, как, например, на чердаке, не снижает их потенциала для ущерба.
    Предметы масонства, особые кольца, драгоценности, сувениры из колдовского обихода, напоминания об отпусках, могут нести на себе проклятия ложных религий и тому подобные вещи, поэтому со всем этим следует обойтись самым решительным образом. Я думаю, что пастыри в Теле Христовом несут большую ответственность за обучение своей паствы во всех этих сферах, чтобы те не оказались обманутыми такими уловками врага.

В заключение

    Мне приходилось слышать, что в некоторых служениях слишком много внимания уделяют борьбе с оккультизмом. Они смотрят на Евангелие и говорят, что в служении Иисуса нет ничего, что внушало бы мысль, что были какие-то оккультные вовлечения в жизни тех, кого Иисус исцелял или освобождал. Это очень показа­тельная причина, почему мы не должны основывать нашу теологию на отдельно взятой части Писания!
    Ибо, когда мы смотрим на Деяния Апостолов, мы обнаруживаем, как один случай за другим указывают на оккультизм и демонизацию в результате оккультных вовлечений. Кажется, как будто в Еван­гелиях мы находим массу примеров оккультных точек проникнове­ния бесов в человека и тех сил, которые стоят за оккультизмом в противодействии работе Бога.
    Мы не можем позволить себе игнорировать важные уроки, содержащиеся в Деяниях. Если мы будем делать это, то наши служения будут довольствоваться минимумом эффективности и мы будем виновны в том, что оказались неспособны оказать помощь многим тысячам людей, отчаянно нуждавшимся в этом, что Иисус обеспечил через служение Церкви, чтобы дать свободу пленникам.

 

Предыдущая страница        Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz