Воскресенье, 28.05.2017, 03:59Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Хорробин Исцеление через освобождение том 1 .15

Встречи с демоническими силами в Деяниях Апостолов

 

    Когда наступила Пятидесятница, никто из ожидавших в горнице не имел представления, что должно было случиться в следующий момент! Иисус вознесся на небеса, и они должны были повиноваться Его повелению оставаться в Иерусалиме и ждать дара, обещанного Отцом (Деяния 1:4-5).
    Некоторые из них присутствовали при крещении Иисуса Святым Духом, когда Он вышел из реки Иордан. Может быть они также услышат голос с неба, и увидят спускающегося голубя? Никто не знал. Иисус упоминал им что-то о говорении на иных языках (Марка 16:17), но пока этого еще не произошло. Может быть они увидят какой-нибудь знак или переживут какие-то новые ощущения? Как они узнают, что ожидаемое случилось?
    Им не пришлось волноваться об этом, ибо: «При наступлении дня Пятидесятницы... внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находи­лись; и явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» (Деяния 2:1-4).
    Не было сомнения, что ожидаемое произошло. Эффект был немедленный и динамичный, сразу подействовавший на удивленную толпу собравшегося народа, спрашивавших друг друга, что случи­лось. Тогда Петр под помазанием Святого Духа проповедовал толпам, и три тысячи уверовали и крестились. Реакцией в демоничес­ких сферах на все это был настоящий ужас. Иисус ушел, но Его заменила целая армия людей, ведущих указанный Иисусом образ жизни. Эти ученики были оставлены в Иерусалиме на свободе и «...много чудес и знамений совершилось чрез Апостолов... Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деяния 2:43, 47).
    И везде, где бы ни происходило прогрессивное движение вперед под помазанием Святого Духа, за этим бдительно следят прихвостни сатаны. Еще раз это осуществилось через религиозные власти, кото­рые так ненавидели Иисуса. За исцеление хромого они тотчас схватили Петра и Иоанна, и поставили их перед синедрионом. Тем не менее, руки синедриона оказались тогда связанными всенародным одобрением случившегося исцеления. Таким образом Петр и Иоанн избежали угрозы, но им было строжайше запрещено говорить и учить об Имени Иисуса (Деяния 4:18).
    На это время силы тьмы отступили. «Сходились также в Иеруса­лим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деяния 5:16).
    Христианство распространялось быстро, исцеление и освобожде­ние, так же как и проповедь, скоро установились, как нормальная модель служения в каждой Церкви. Они исполняли поручения и учили верующих становиться учениками.

Анания и Сапфира

(Деяния 4:36 — 5:11)
    Несмотря на накал энтузиазма ранней Церкви в распространении Евангелия, были там и свои проблемы. Если сатана не мог остано­вить работу Божью воздействием извне, он пытался подобно пятой колонне нашего времени работать изнутри, используя слабости или демоническую зависимость членов Церкви.
    Группа верующих обеспечивала нужды друг друга из щедрых даяний от новообращенных. Средства в виде имущества обращались в деньги, когда люди продавали поля и дома, чтобы работа могла продолжаться без ослабления, а руководители могли распределять вырученные деньги согласно нуждам. Варнава был одним из тех, кто продал свое поле и отдал все деньги.
Вне сомнения, щедрость Варнавы была одобрена и его горячо благодарили. Все это не укрылось от внимания сатаны, и он исполь­зовал беса, чтобы послать стрелу зависти в одну пару, которые также пожелали получить подобное одобрение.
    У них также было поле. Тогда Анания и Сапфира продали свое поле, но на уме у них было совсем другое. В действительности, они совсем не хотели отдавать все деньги, но им так хотелось получить всеобщее одобрение — и все сделали так, что никто не знал, сколько они получили за поле. Так они пришли к согласию утаить часть денег.
    Грех зародился в их сердцах и воплотился в действие. Я думаю, что это был тот момент, через который бес вошел в Ананию, так что когда он принес свой дар Апостолам, Петр, действовавший в полном распознании Святого Духа, не только увидел дар в руках Анании, но распознал обман и увидел беса (описанного у Луки1 как сатана). Вопрос Петра касался прямо сути дела: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Деяния 5:3).
    Грех Анании заключался не в том, что он удержал часть денег, но в том, что он пытался внушить людям мысль, что он отдал все. Это был грех, как сказал Петр, не против людей, но против Бога. Услышав страшную правду, Анания пал бездыханным. Когда пришла Сапфира, Петр дал ей шанс раскаяться и сказать правду, но она повторила рассказ Анании и тоже упала замертво.
    Я не думаю, что у Петра была какая-либо мысль о последствиях греха Анании (Деяния 5:3) и Сапфиры (Деяния 5:9), но позднее в своем послании он писал: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого погло­тить» (1 Петра 5:8). Я не думаю, что память о случившемся в тот день была все же очень далека от сознания Петра, и я могу легко представить, что он использовал эту иллюстрацию много раз в своих учениях и проповедях.
    Этот грех, как описано у Петра, был «искусить Духа Господня». Это снова было все то же искушение Иисуса в пустыне. Иисус распознал его, и твердо отказался, но Анания поддался искушению, поверив, что он может избежать греха испытать Бога таким путем, а ранняя Церковь преподносит нам хороший урок духовной честнос­ти.
    Мало кто из христиан может читать эту историю, не впадая в страх пред Богом. Ибо они знают в своих сердцах, что время от времени они вновь и вновь испытывают Бога своей продолжающейся грехов­ностью. Какой-то внутренний голос говорит, что Бог не будет реально учитывать каждый ваш грех, Он всегда простит вас. Так они просто еще раз пытаются уйти от ответа, пока бесы, стоящие за этим грехом, не возьмут полный контроль над ними и не втянут в грехов­ный образ жизни, которого, кажется, невозможно избежать. А что человек посеет, то он и пожнет.
    Писание ясно и недвусмысленно показывает, будут ли последствия немедленны и показательны, как они были в случае с Ананией и Сапфирой, или отложены на потом, как это было в случаях с Самсо­ном, Давидом и многими другими; я не думаю, что мы можем безнаказанно играть словом Божьим, когда Он говорит нашим сердцам. Да, Бог есть Бог милосердия, и моя собственная вера основывается на Крови Иисуса, которая была пролита, чтобы мы могли освободиться от власти, вины и последствий греха; Анания и Сапфира также попадут на небо, но будут лишены всех сокровищ, которые они могли создать через послушание Богу в своей христиан­ской жизни. (Смотри учение Павла о делах, воздвигнутых на основании, которое есть Иисус Христос в 1Коринфянам 3:10-15).
    Мы не задаемся вопросом, как действует Бог. И пока скорая смерть может казаться суровым правосудием, Он является Верховной Властью, и видит все вещи и времена такими, как если бы они происходили сегодня. Я лично пережил случай, когда один человек, не христианин, обрушился на меня с такими нападками, что моя жизнь была под угрозой, а над моим делом нависла опасность банкротства. Спустя несколько недель нападок, он окончательно пригрозил мне, что через десять дней меня не будет. Он дал мне десять дней жизни. В течение этих десяти дней я полностью осознан присутствие и силу Божью. На десятый день мне по телефону сообщили, что этот человек в то утро погиб. Бог окончательно и бескомпромиссно расправился с агрессором.
    Я включил эту историю в книгу не для того, чтобы показать, что Бог таким образом защищает своих людей, как и историю Анании и Сапфиры не для того, чтобы показать, что Он всегда так действует в осуждение. Но мы не должны удивляться, когда под помазанием Духа Божьего случаются примечательные вещи. Я думаю, что сверхъестественные события, подобные описанным, случаются значительно чаще, чем мы можем себе представить на первый взгляд. Даже ангелы описаны в Писании, как посылаемые Богом, как для наказания смертью, так и для служения святым! (например Деяния 12:23).

Филипп в Самарии

(Деяния 8:5 — 8:40)
Перед лицом всех своих врагов Стефан произнес самую длинную проповедь, записанную в Священном Писании. В конце ее, члены Синедриона пришли в такую ярость, что скрежеща зубами от гнева набросились на него и побили его камнями до смерти. Однако Писание гласит, что Стефан был исполнен Духа Святого, отмечая тот контраст между Духом в Стефане, и нечистыми духами, возбуж­давшими власти против бесстрашного христианского мученика.
     Глава 8 Деяний Апостолов, начинается с горького утверждения: «Савл же одобрял убиение его». Этот акт знаменовал начало жестоких гонений на общину христиан, которая безжалостно преследовалась. Савл пытался разрушить Церковь; он ходил из одного дома в другой, хватая верующих, и мужчин и женщин, и бросал их в темницу .Кому удавалось убежать, покидали свои места, но жизнь Христа, скрытая в каждом из них, не могла быть разрушена, и когда, например, Филипп достиг- Самарии, он тотчас начал проповедовать Евангелие.
Лука пишет, что великая радость была в городе, ибо люди вдохно­венно слушали, что говорил Филипп, они видели, что он творит чудеса, и Лука свидетельствует, что: «... нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслаб­ленные и хромые исцелялись» (Деяния 8:7). Служение освобождения не осталось где-то в Иерусалиме, а везде было частью утверждения Евангелия, где бы его ни проповедовали.
    Затем у Филиппа произошла чудесная и многозначительная встреча, из которой мы можем многому поучиться, с сильным Самарийским волхвом Симоном, уверовавшим во Христа. Писание рассказывает нам о том, что Симон был широко известен в тех местах, как «великая сила Божия», но пожелал быть еще большим.
    Предъявив такое требование, Симон почти определенно признал, что в нем сидит главенствующий демонический дух заставлявший людей думать, что сила Симона исходит от самого Бога. Симон научился использовать знания и силу находившегося в нем беса в своих собственных целях.
    Иногда в служении освобождения на практике приходится сталки­ваться с главенствующим духом какой-либо личности, которой давно нет в живых. Люди, верящие в перевоплощение, описывают, иногда под гипнозом, свои воспоминания о «прошедших жизнях». Тем не менее, то, что они описывают, не является их прошлыми жизнями, а жизнями тех людей, в которых ранее жили бесы, создавая впечат­ление, что эти люди жили в прошлом.
    Вера в перевоплощение всегда была демоническим обманом наиболее простого рода, но те, кто попались на крючок этой религиозной философии, оказываются полностью слепы к происходя­щему на самом деле. Только свет Христа и последующее освобожде­ние могут вернуть им свободу от оков, в которых они оказаниеь. Вера в перевоплощение является также одним из обманов, которые могут лежать в основе вегетарианской философии жизни. Вегетари­анство является составной частью многих восточных религий.
    Мы не знаем, в ком ранее обитали бесы, оказавшиеся тогда в Симоне, но мы знаем, что он использовал их, чтобы достичь определенного положения (и, без сомнения, состояния) в Самарийском обществе. Когда Филипп проводил свое служение в Самарии, Симон находился среди слушателей. Он был удивлен, как Бог действовал через Филиппа и признал, что существует сила, по­лностью превосходящая его. Так он пришел к вере в Иисуса, крестился и «... не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся» (Деяния 8:13).
    Слухи о Самарийской миссии достигли Иерусалима, и Петр и Иоанн были посланы, чтобы убедиться своими глазами. Достигнув тех мест, они нашли, что новообращенные были крещены во имя Иисуса, но еще не приняли Духа Святого (Деяния 8:14-17). Между обращением и исполнением Святым Духом произошла задержка — целые недели или даже месяцы.
Такой разрыв, независимо от того, тянется это один день, или год, очень нежелателен. Однако интересно, что этот описанный случай подтверждает очень ясно, что наполнение Святым Духом должно следовать вскоре за обращением. Мы служили сотням людей, которые будучи христианами на протяжении многих лет, подобно жителям Самарии в момент приезда туда Петра и Иоанна, еще не были наполнены Святым Духом.
    Наблюдать за людьми, получавшими крещение Святым Духом, когда Петр и Иоанн возлагали на них руки, было переживание, поразившее сознание Симона окончательно! Никогда прежде он не видел ничего подобного. Он привык действовать в мире духов, но наделение других самой силой Божьей было понятие, полностью выходящее за пределы его опыта или воображения. Он пожелал сам обладать такой властью. Он «... принес им (Петру и Иоанну) деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (Деяния 8:18-19).
    В Писании не говорится, подлинно ли был обращен Симон, когда он впервые уверовал, но, как видно из рассказа Луки, он не был освобожден от всех нечистых духов, обитавших в нем до его обра­щения.
    Он может служить типичным образцом сотен людей, с которыми нам пришлось встречаться, и которые были вовлечены в оккультную практику, прежде чем они стали христианами. Бесы оставались, и спустя годы воспроизводили горький демонический урожай болез­ней, мятежа и сопротивления работе Святого Духа. Как важно для людей, которые стали христианами, освободиться также и от нечистых духов, контролирующих их, когда они впервые обратились ко Христу. Не сделать этого означает создать для себя (и для других!) большие, далеко идущие проблемы в дальнейшей жизни.
    Для Симона последствия наступили немедленно. Ясно, что он не покаялся во всем своем оккультном прошлом, и увидел здесь другую силу, из которой он мог бы извлечь еще большую известность, а возможно и еще больше денег. Ответ Петра был исчерпывающим: «Серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги; нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое не право пред Богом; итак покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и вузах неправды» (Деяния 8:20-23).
    Слова Петра показывают нам, что он распознал демоническую силу, действую в жизни Симона, особенно духа зависти, но он мудро решил не проводить освобождения, а указал Симону на необходи­мость покаяния. Покаяние является одним из наиболее важных камней основания для исцеления и освобождения. Для освобождаю­щего служения Петра не находилось точки опоры, пока Симон не раскаялся искренне, и я полагаю, что в данном случае для этого ему требовалось какое-то время.
    Мы учли этот урок в служении, пройдя тяжелый путь в попытках изгнать бесов из людей, не раскаявшихся в своем сердце в том грехе, который дал право бесам на проникновение в них. Теперь я понимаю, что не следует пытаться начинать такое освобождение, если бесы вошли в человека через известный грех, пока не будет подлинного покаяния и отвращения от этого греха.
    Для некоторых служение может оказаться неэффективным из-за покаяния неглубокого и формального. Эти люди, а также часто и те, кто проводит служение, делают ложное заключение об отсутствии чего-либо демонического прежде времени, а затем сглаживают проблему, давая бесам абсолютное право контролировать человека, не опасаясь обнаружения и последующего изгнания по причине «отсутствия»!
    К несчастью существует другая сторона монеты, когда некоторые люди, осуществляющие служение освобождения, заходят так далеко и требованиях покаяния, что их служение становится неуравнове­шенным. Например, они говорят, что если какой-то бес не выходит достаточно легко, это всегда означает, что этот человек в чем-то не раскаялся. Эта причина бывает, определенно, не всегда. Имеется множество других причин, почему бесы не всегда выходят очень легко, и хотя отсутствие покаяния является наиболее часто встреча­ющейся причиной, люди, осуществляющие служение освобождения, должны быть более разборчивы в различении причин, чем просто делать утверждения, которые могут ввергнуть человека в ужасное осуждение.
    Нам известно, что дальше случилось с Симоном, но его история служит важным и целительным предупреждением людям, желающим обрести силу Святого Духа для собственных целей. Я лично много раз размышлял о многообразии путей Божьих, о том, как неодинаково Он поступил в двух случаях — с Ананией и Сапфирой, и в случае с Симоном. Кажется их грехи одинаково велики, но почему одних встретил скорый суд, а другого — возможность покаяться?
    Здесь нет ясного ответа, но я думаю, что мы могли бы иметь более чистую и более сильную Церковь, если бы мы меньше заботились о частных проблемах, а больше думали о том, чтобы увидеть Церковь свободной от обольщения, овладевшего Ананией и Сапфирой, и от таких ложных побуждений, как зависть и алчность Симона. Может быть, эти два примера высвечивают особую позицию, как предупреждение последующим поколениям, включая наше!

Елима волхв

(Деяния 13:4-12)
После успехов Филиппа в Самарии последовал его драматический путь в Газу, на котором он стал инструментом Божьим в обращении эфиопского евнуха, и Лука продолжает своей дневник описанием еще более драматических событий на пути в Дамаск.
    Савл «дышал угрозами и убийством на учеников Господа» (Деяния 9:1), но, когда он направился в Дамаск, чтобы там преследо­вать христиан, сам Господь встал на его пути, и он был повержен на землю, и встал слепой, и был под руки приведен в Дамаск, где другой Анания служил ему, и Савл был исцелен (а может быть и освобожден от бесов?), наполнен Святым Духом, и затем крещен. Это было наиболее драматическое обращение за всю историю Церкви.
    К тому времени, когда мы подходим к 13 главе Деяний, мы видим, что Савла самого преследуют за проповедь Евангелия, и что перед этим он был вынужден бежать в Таре, спасая свою жизнь (Деяния 9:30).
    Теперь он в Антиохии, и совершенно ясно, что там он соединился с Телом верующих, когда Святой Дух призвал его и Варнаву на миссионерское служение и они отплыли на Кипр. Там проконсул Кипра, Сергий Павел пожелал послушать Слово Божие, которое проповедовали Павел и Варнава. Но у Сергия Павла был друг, Вариисус, иудей, именовавший себя пророком, хотя фактически был местным волхвом, жившим под греческим именем Елима. Контроли­ровавшие Елиму бесы немедленно воспротивились проповеди Евангелия. Елима старался отвратить Сергия Павла от веры.
    Вовлеченные или бывшие вовлеченными в оккультизм носят в себе бесов, которые не выносят истины об Иисусе. Они не боятся религии, или даже христианской деятельности, не препятствующей активности сатаны и не угрожающей его царству. Однако, перед лицом помазанных Святым Духом служителей, они неизбежно проявятся. Многие люди, посещавшие Эллел Грейндж, не думали, что их проблемы могли иметь демоническое происхождение — несмотря на то, что их проблемы не поддавались ни молитве, ни дисциплине, ни даже служению исцеления. Но как только они сталкивались с духовной реальностью, и вся их предшествующая теология и понимание встали под вопрос, то демоническая сила начинала проявляться открыто и тогда становилось возможным служить в освобождении и исцелении.
    Недавно одна телевизионная программа уделила внимание на освобождающее служение Эллел Грейндж. В последующей горе писем было очень мало возражений против идеи освобождения, но некоторые письма еще раз доказали мне необходимость всегда провозглашать, что Иисус есть путь, истина и жизнь, и никто не может прийти к Отцу, кроме как через Него! Эта истина (исключи­тельность, как сказали бы оппоненты Христианства) является угрозой для бесов, ибо только Его именем они могут быть изгнаны из их твердынь в жизни людей.
Истина, которую проповедовал Савл, представляла главную угрозу для Елимы — особенно когда предстояло обращение Сергия Павла, проконсула. Требовались наступательные действия! Но Елима не принял во внимание, что Савл обладал теперь даром распознания. Ибо Савл «исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне, вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени» (Деяния 13:9-11).
    В служении освобождения я часто смотрел прямо в глаза людям — как Савл в глаза Елимы. Кажется, как будто через чьи-либо глаза можно установить прямой контакт с бесом по кратчайшему пути. Савл не предпринимал никаких попыток освобождения Елимы, однако употребил власть над бесом и осудил Елиму за его грех, накачав временной слепотой. «И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого» (Деяния 13:11). Наказание, примененное Савлом, было идентично тому, которое пережил он сам на пути в Дамаск.
    Тот факт, что Савл не пытался освободить Елиму, становится ясным из истории ранней Церкви, из которой становится очевидным, что служение освобождения обыкновенно применялось только для обращенных к Иисусу. Человек не может быть защищен от дальней­шей. а возможно и еще более жестокой демонизации, если не будет «наполнен дом» Святым Духом.
    Нам неизвестно, был ли в результате этого в дальнейшем обращен Елима, но проконсул «увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню». Так, часто, когда враг нападет таким путем, Господь способен обратить на благо Евангелия то, что враг намере­вался употребить во зло. Исходя из своего богатого опыта Павел мог сказать: «Любящим Бога... все содействует ко благу» (Римлянам 8:28)!
    Однако от нас требуется, невзирая на обстоятельства, продолжать доверять Богу, и не отклоняться от того, что Святой Дух вложил в наше сердце. Если мы посчитаем за лучшее уклониться и свернуть с пути, начертанного для нас Богом, мы лишимся удивительных благословений, когда Бог оборачивает все обстоятельства в нашу пользу. Постоянное послушание среди оппозиционного окружения производит из них наиболее удивительные плоды, как хорошо иллюстрирует следующий случай, который мы видим в жизни Савла. И произошло это в данном случае на Кипре, где Савл утратил свое первоначальное имя, после чего был известен, как Павел.

 

Предыдущая страница        Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz