Пятница, 22.09.2017, 01:57Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Хорробин Исцеление через освобождение том 1 .9

Прямые столкновения Иисуса с сатаной

 

    Иисус был отмеченным Человеком. В тот момент, когда Он был зачат во чреве Марии, вся преисподняя пришла в состояние тревоги. Встречный Божий план на падение человека ожидали давно. Когда он наконец открылся и пророчества Ветхого Завета исполнились, сатана использовал всякую малейшую возможность, пытаясь предотвратить добровольное приношение Иисусом Своей жизни за грехи мира, как первого безгрешного Человека.
    Евангелие описывает три главные физические атаки на жизнь Иисуса. Избиение младенцев Иродом в Вифлееме было первым, и нет сомнения, что были и другие за те тридцать лет, которые Он провел на земле, подготавливаясь к Своему служению. Чтобы подтолкнуть Ирода на убийство детей, сатана использовал его ревность и страх. Но вмешался ангел, и во сне предупредил Иосифа о необходимости бежать в Египет. Они последовали указанию и Иисус избежал последствий замысла Ирода (Матфея 2:13-23).
Каков урок в этом послушании? Ничто не могло бы быть более странным для Иосифа, деревенского плотника, чем немедленно вскочить с постели и, среди ночи, посадить жену и ребенка на осла и отправиться в изгнание за многие, многие сотни километров. Мы не знаем, как долго они были в Египте, за исключением того, что тот же самый ангел сообщил им, когда умер Ирод и они должны были вернуться в Назарет к тому времени, когда Иисусу уже было 12 лет и когда произошли очередные описанные события в жизни Иисуса.
    Другие физические покушения на жизнь Иисуса, как мы знаем, были и в Назарете, где члены собрания из местной синагоги хотели сбросить Его со скалы (Луки 4:28-29); и в море Галилейском, где разыгрался вызванный демоническими силами шторм, и угрожал затопить лодку (Луки 8:22-25); и в Иерусалиме, где толпа, возбуж­денная Его учением о бесах и Его провозглашением «Я есмь», намеревалась побить Его камнями (Иоанна 8:48-59). Помимо этих, подстрекаемых бесами физических нападок, были и другие, отдель­ные столкновения, где Иисус раскрывал многие из уловок сатаны, использовавшего бесов для нападок на христиан.

Крещение Иисуса

(Матфея 3:13-17; Марка 1:9-11 и Луки 3:21-22)
    Когда Иисус был крещен в реке Иордане Иоанном Крестителем, то для Иоанна это было наибольшим наказанием. Он знал, Кем был Иисус, и считал нелепостью, что он, пришедший перед Иисусом- Мессией, оказался тем, кто должен крестить Его! В конце концов, разве крещение, проводимое Иоанном, не было крещением покаяния, а в чем должен был каяться Иисус? Он не мог сделать ничего неправильного, ибо Он был Мессия!
    Иоанн не мог понять небесной цели крещения Иисуса им, Иоан­ном. Тот факт, что крещение Иоанна было крещение покаяния, имел решающее значение. В конечном итоге Иисус пришел умереть за грехи мира. Принятие крещения покаяния было Его первым публич­ным совокуплением с грехом человечества. Если бы Он не подвергся этому крещению и не встал вместе с грешниками «раскаиваясь» за всех тех, кто уверовал и получил жизнь через Крест, тогда Он не должен был бы идти на Крест и умереть за их грехи.
    Неудивительно, что Его крещение доставило такое удовольствие Отцу. Ибо, когда Иисус спускался к реке Иордан, Божий план спасения окончательно вступал в действие. Как только Иисус вышел из воды, Святой Дух вышел из небес и опустился на Него. Таким образом, Бог выбрал этот момент общего послушания и получая крещение от Иоанна, Иисус также крестился и в Святом Духе. И голос с небес произнес: «Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Луки 3:22).
    С этого момента Иисус представлял реальную угрозу сатане и его царству. До того момента угроза была потенциальной, но теперь, будучи крещенным в Святом Духе, Иисус разворачивал линию фронта, ибо теперь Он был полностью оснащен всем необходимым, чтобы свергнуть демоническую силу со всех укрепленных сатанин­ских плацдармов. Теперь от сил тьмы требовались согласованные действия. Это была задача; которую сатана не мог поручить кому-нибудь, даже своим помощникам высочайшего сатанинского ранга. Это было дело для самого сатаны!

Искушения в пустыне

(Матфея 4:1-11; Марка 1:12-13 и Луки 4:1-13)
В Евангелии от Луки 4:1, описано, что Иисус вернулся из Иордана наполненный Святым Духом, подразумевая, что Иисус в чем-то коренным образом изменился. Начался основной труд Его жизни. Дух Божий тогда повел Иисуса в пустыню, где Он должен был 40 дней молиться и поститься, прежде чем приступить к Своему публичному служению.
    Здесь содержится важный духовный принцип. Большое служение требует большого времени подготовки. Однако, ревностные христиане не должны думать, что последовав примеру Иисуса, они будут чудесно проводить время в бесконечном мире и радости — независимо от того, один день или сорок дней продолжался их пост!
    Где бы только человек не удалялся от обычной деятельности под водительством Святого Духа, то немедленно сатана оказывается настороже. Он сделает все возможное, чтобы напасть на праведника и сорвать в этот самый момент его высочайшие духовные стремле­ния. Когда Бог проводит Свою работу с человеком, «дьявол и его ангелы» обычно оказываются поблизости!
Я считаю, что это время, в пустыне, сатана рассматривал как свой последний и наилучший удобный случай, чтобы отвратить Иисуса от Его миссии. Никогда не бывает легко подсчитать цену безусловного следования Богу. А иногда реальная цена действительно оказывается высокой. Сатана знает это и будет испытывать нас до предела, чего стоит нам следовать за Иисусом. Также испытывал он Иисуса. С другой стороны, это уравновешивается благословением Божьим, которое будет плодом послушания.
    Реальная и соразмерная цена — это есть плод, который сначала кажется нереальным и несоизмеримым. Иисус предупреждал нас всегда сначала подсчитывать издержки, прежде чем следовать за Ним (Луки 14:25-33). Многие христиане вначале последовали за Иисусом, но затем сочли цену слишком высокой и отвернулись от Бога, поставив на первый план свою жизнь. Они совершили проступок, который мир мог бы осудить, как явную слабость, в чем бы согласи­лись большинство их друзей, христиан и нехристиан.
    Рассматривая особую тактику сатаны в искушении Иисуса, мы видим многие примеры, полезные для христиан, каким путем бесы атакуют верующих. В этой связи необходимо понять, что подвергать­ся искушениям и испытаниям — это не грех, но если мы впадаем в искушение и грех, тогда мы делаем себя уязвимыми для атакующих сил. На этом пути мы можем получить демоническую зависимость, но Священное Писание говорит нам ясно (адресуя христианам), что: «Если исповедуем грехи наши (что означает наше согласие с тем, что Бог думает о наших грехах), то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).
    Если мы не поступаем таким образом и не принимаем очищение (равно как и прощение — это две очень разные вещи), тогда незави­симо от того, христиане мы или нет, мы становимся подвержены демоническому контролю и получаем зависимость. Этот факт подтверждается как личным опытом, так и бесчисленными история­ми, которые были распутаны в ходе бесед с людьми.
    Также и до пришествия Иисуса сатана успешно отвращал многих людей от призвания Божьего. Я полагаю, что он будет радоваться, взирая на многих пожилых людей, которые будут оглядываться на прошлое с сожалением, спрашивая/'себя: что могло бы случиться, если бы они имели смелость сказать Богу свое безусловное «Да». Отвлекающая тактикаматаны эффективно опробована на протяжении сотен лет демонического опыта. У него уже была обширная практика, до того, как он обратил свое внимание на Иисуса, пытаясь воспрепят­ствовать этой последней угрозе его земному царству и его вечному уделу.

Первое искушение

(Матфея 4:3-4; Луки 4:3-4)
«...если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом» (Луки 4:3). Это искушение преследовало цель — использовать сверхъестественную власть Иисуса, чтобы превратить несколько камней в хлеб и немедленно удовлетворить Его потребность. Каждый, кто постился в течение некоторого достаточно долгого промежутка времени, должен знать, что это очень реальное искуше­ние.
    Однако коварство этого искушения не лежит на поверхности, хотя использование небесной силы для далеко не небесных целей является также достаточно реальным искушением, о котором мы должны знать в любой сфере христианского служения. Иаков комментирует этот аспект христианского переживания следующими словами: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иакова 4:3).
    Нет, действительное испытание для Иисуса в этом искушении состоит в том, чтобы посеять сомнение, заложенное во вступитель­ных словах искушения: «... если Ты сын Божий...». Только лишь считанное количество дней отделяло Иисуса от того момента, когда Он услышал голос Отца, говорившего с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Луки 3:22). Удовлетво­рение физического голода Иисуса было только лишь прикрытием для более глубокого испытания. Ибо сатана знал, что искушение Иисуса в использовании собственного дара для личных целей вряд ли бы сбило Его с курса, хотя это могло быть очень эффективным сред­ством для простых смертных!
    Иисус был уверен, что Он знал Свою цель, для которой Он пришел на землю. Он был в предвкушении трех предстоящих лет жесточай­шего служения, начинающегося с популярности, но затем сталкиваю­щегося со все возрастающей оппозицией и оканчивающегося распятием. Он верил, что Его Отец воззвал к Нему с небес для этого поручения. Он верил, что Он — Сын Божий.
    И все же, мог ли Он ошибиться? Были ли все эти истории о Его рождении, рассказываемые Ему с детства Марией, действительно истиной? Если Он будет продолжать делать все то, во что Он верил, будет ли народ действительно спасен от своих грехов? Если Он умрет, действительно ли Бог воскресит Его из мертвых? Сатана должен был бить по сознанию Иисуса бесчисленным количеством подобных вопросов. Вопросы должны были посеять семена сомнения в надежде, что хоть одно маленькое семя может прорасти. Ибо сомнение несет смертельную опасность. Сомнение является предтечей неверия, которое противостоит вере и «все, что не по вере, грех» (Римлянам 14:23).
    Если бы только Иисус допустил сомнения даже на один миг в чем-. либо, что Бог Отец говорил Ему, оказалось бы, что Иисус согрешил, и стрела сатаны поразила бы Его в самое сердце, миссия спасения потерпела бы крах. «Если Ты Сын Божий... тогда почему бы не проверить это? Просто несколько кусков хлеба. Видишь эти камни? Преврати их в хлеб, тогда Ты действительно будешь знать, что все, что сказал Бог — правда. Просто маленькая проба. Один шаг — и никогда больше не надо будет сомневаться». Так вкрадчиво, но настолько же и смертельно.
    Голос змея, который сразил Еву, вновь прозвучал в пустыне, где находился Иисус: «... подлинно ли сказал Бог...» (Бытие 3:1). Действительно ли Бог говорил все это? Почему бы не проверить свои силы — и если все действует, то Ты будешь знать, что все это правда. Все это звучит неправдоподобно, но если бы Иисус на одно мгнове­ние допустил бы возможность того, что Ему необходимо проверить Себя, что Он — Сын Божий, сомнение вошло бы в Него. Сатана часто использует сомнения, чтобы ввести людей в грех, а грех разрушает славный и вечный потенциал Креста.
    Иисус предвидел все. Он распознал голос змея, обольщения, ради которого все это затевалось и, используя Священное Писание, с обезоруживающим эффектом напомнил сатане то, что тот уже знал: «... не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим их уст Господа» (Второзаконие 8:3). Слова, которые Иисус слышал из уст Отца, были достаточны для Него, и Он не нуждался в том, чтобы превращать камни в хлеб для проверки Своего призвания. Бог сказал, и у Него не было нужды сомневаться в словах Отца.
    Первая атака сатаны провалилась, и он в замешательстве отступил с места битвы. Но ненадолго. Когда одна атака захлебнулась, сатана не сдался. Он и его бесы хорошо сведущи в эффективности настойчи­вости. Он вернулся.
Прежде чем перейти к рассмотрению второго искушения, несколь­ко слов ободрения для тех, кто впал в сомнение и неверие. Особенно для тех, кто проходит опыт в пустыне и борется с сомнениями — сомнениями о Боге, сомнениями о достоверности или природе своего личного призвания в жизни и сомнениями в собственной способности справиться с тем, к чему призывает Бог.
    Для Иисуса сомнение могло бы повлечь за собой крушение всей Его миссии. Но не для вас! Благодаря успеху Его миссии, и тому потенциалу, который теперь имеется для прощения, вам нет необходимости бояться, что если вы в чем-то уступили сатане в этой области в прошлом, то теперь уже нет пути назад. Путь есть и от последствий всякого греха, то же самое касается и сомнений. Прощение, очищение и восстановление — все это любящий Бог обеспечил для Своих детей. Входные ворота отмечены исповеданием и покаянием. Не позволяйте врагу держать вас в поражении.
    Если Бог призвал вас к какому-нибудь труду, и вы узнали, что благословение Божье лежит на вашем служении, но вы оказываетесь в состоянии духовного отчаяния, поднимитесь, осмотритесь, покончите с элементами греха в вашей текущей ситуации, вернитесь к тому моменту, где вы начали спотыкаться и продолжайте движение в правильном направлении.
У сатаны это вызовет ненависть, он будет делать все, что в его силах, чтобы удержать вас в том состоянии, в каком вы находитесь. Он будет подбрасывать вам новые искушения, и испытывать вас, а также использовать окружающих, чтобы внушить вам неуверенность. Не обращайте на них внимание. Бог за вас. Он хочет сделать для вас все, что Он сделал для Симона Петра после Своего воскресения — простит вас, возродит вас и восстановит вас в служении.
    Итак, сатана еще использует эти искушения в их первоначальном виде, чтобы попытаться толкнуть христиан, особенно служителей в их служении, на ложный путь! Он нашептывает слова сомнения в их сознание, которые часто звучат следующим образом: «Если Бог действительно призвал вас, почему вы не проверите это тем или иным образом». В результате, многие исполненные духом и помазан­ные служители, попадают в ловушку, начиная без необходимости защищать себя и всегда пытаясь доказать себя с помощью духовных достижений.
    Христианский автор Тозер приводит пять ключей к духовной власти в христианском лидерстве, один из которых звучит: «Не пытаться оправдать то, к чему призвал вас Бог». Некоторые лидеры потерпели неудачу в исполнении своей роли и постепенно попали под окончательное обольщение, и все это из сомнений в том, что они в действительности были призваны Богом и теперь должны отказать­ся от своего служения. Иисус хорошо знал это искушение, и всегда готов помочь нам отразить такой сатанинский подкоп под призыв Божий, а также и простить нас, если мы уже попали в сатанинскую ловушку.
    Некоторых христиан сатана затягивает еще дальше на скользкий путь сомнений, так что, в конечном итоге, они отказываются верить, что они возрожденные дети Божьи. Они приходят к сомнению в своем спасении и реальности вечной жизни и со временем отказыва­ются быть активными членами Церкви. Неудивительно, что Иаков так яростно атаковал крепость сомнений, которая так часто домини­рует в жизни людей.

Второе искушение

(Матфея 4:5-9; Луки 4:9-12)
    Сатана снова пытается стрелами сомнения пробить духовную броню Иисуса. На этот раз он предлагает Иисусу испытать — действитель­но ли Он Сын Божий — прыгнув с крыла храма в Иерусалиме. Необходимость в куске хлеба для голодного человека очевидна, и проверка Своего небесного происхождения, превращая камень в хлеб, содержит в себе некоторую внутреннюю логику, но какая обоснованная причина могла хоть в малейшей мере привлечь Иисуса к мысли прыгнуть с Иерусалимского храма?
    Сатанинский разум очень изощрен, и в попытках обмануть человечество сатана и его бесы часто повторяют нам те же мысли, которые нам нравится слушать. Иисус подвел итог первого искуше­ния, процитировав Священное Писание, и что же могло быть лучшим путем к следующему искушению, чем также начать его с цитирова­ния Писания для Иисуса? Может быть действуя таким образом удастся усыпить бдительность Иисуса?
    Сатана хорошо выучил свое домашнее задание. Он нашел в Писании слова, пригодные для его хитрого подхода в данной ситуации. И он обставил искушение на этот раз таким образом, что Писание как бы поддерживало те действия, которые он предлагал Иисусу. В действительности, суть дела в том, что не каждую фразу Писания следует рассматривать так, как это было с законом у мидийцев и персов! Если бы Иисус не распознал духа, стоявшего за таким использованием стихов Писания, Он мог бы впасть в искуше­ние. Сатана не пытался спорить с Иисусом о власти Писания — это признавалось одинаково и Иисусом и сатаной — разница была лишь в интерпретациях того, что оба признавали как истину.
    Прыжок с храма мог бы, конечно, стать впечатляющим жестом для впечатления праздной толпы, для которой смерть и кровопролитие составляли очень большую часть их жизни. Это было жестокое время. Однако, чем это могло закончиться? Какое возбуждение толпы вызвало бы появление множества ангелов, пришедших из облаков прежде, чем Иисус успел бы удариться о землю, ангелов, подхватывающих Его и спасающих от внезапной смерти.
    А что было заложено в корне этого искушения? Создай представ­ление, произведи впечатление на людей, дай им увидеть Твое величие. Тогда они все последуют за Тобой. И тогда Тебе вероятно не понадобится идти на Крест. Просто покажи им, из чего Ты сделан, Ты же знаешь Писание, не так ли? «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих» (Псалом 90:11), — также как и: «На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею» (Псалом 90:12). Итак, Иисус, Тебе нечего бояться. Вот Тебе слова Писания! Когда Ты собираешься последовать им?
Я не сомневаюсь, что если бы у Иисуса была возможность миновать Крест и исполнить Свою миссию, Он бы воспользовался ею. Но Он не поддался на уловку сатаны и не нарушил послушания Отцу. Евангелие от Матфея 26:36-46 и Иоанна 17 описывают Его агонию в молитве перед Отцом, когда Он так хотел бы найти другой путь. Тем не менее, Он был готов исполнить то, о чем просил Его Отец. Снова Иисус видел, что стоит за искушением, и осадил сатану другой цитатой из Священного Писания: «Не искушайте Господа, Бога вашего...» (Второзаконие 6:16).
    Дары Божьи, данные Иисусу, не должны были использоваться для Его собственных целей. Нигде в Священном Писании не описывается ни одного случая, где Иисус использовал бы Свою власть для иных целей, чем исполнение обетований от Исайи 61:1 — благовествовать нищим, исцелять больных и освобождать узников (плененных бесами). Все Его служение было направлено к исполнению этих целей. В то же время чудеса, которые Он совершал, были явным доказательством того, что Он был Сын, но основной целью чудес не было приведение доказательств того, кем Он был.
    Когда фарисеи приступили к Нему, требуя знамения, они были побуждаемы демонами и попросту были использованы сатаной для повторения в иной форме точно такого же искушения. Если бы Иисус не был убежден, что использовать данную Богом силу для каких- либо иных целей, чем исполнение Божьей воли, означало бы подчинение сатане, все могло бы пойти по иному пути. В таком случае Иисус оказался бы грешником.
    Иисус отказал фарисеям в их происках. род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Матфея 12:39). Слова о прелюбодеянии и на греческом языке Нового Завета и на еврейском Ветхого Завета, означают гораздо больше, чем просто сексуальный грех. Они также имеют духовный смысл — обращение к другому «любовнику», оставляя единственного (Бога Отца), с самого начала возлюбившего Свой народ. Ветхий Завет говорит об «измене», которая выражалась в поклонении лжебогам. Иисус не был вежлив со Своими обвините­лями — даже на виду у окружавшей их толпы!
    Не было случая, чтобы Иисус попал в ловушку фарисеев, исполняя какое-либо сверхъестественное знамение для их радости, или даже прыгая с крыла храма. Один раз должно было исполниться особое знамение (представленное тремя днями Ионы во чреве кита), и не просто для фарисеев, но и для всех народов и на все века грядущие. Три дня и три ночи во склепе и затем воскресение. Пророческий факт, который только сатана знал слишком хорошо.
    Тот, кто служит в исцелении и освобождении, особенно склонен к этому второму искушению. Они действуют в сфере, где доказатель­ства Божьей силы наглядно демонстрируются в их служении, и находятся многие, кто хочет увидеть «чудо». Те, кто хочет попытать­ся проверить вас — просто увидеть, действительно ли вы можете делать все то, о чем говорите.
    Иногда мне приходилось слышать вызов, наподобие: «Посмотрим, сможете ли вы изгнать беса из меня». Независимо оттого, насколько может быть очевидной степень демонической зависимости такого человека, вам необходимо отвергать все попытки такого рода. Они исходят от сатаны, который хотел бы загнать ваше служение во плоть с ложной гордостью за достижения, либо изобличить вас в неудаче, или использовать отсутствие результата в служении при такой «проверке», чтобы доказать, что этот человек, в высшей степени повязанный бесами, сделавший этот вызов, вообще не имеет никаких бесов! Когда мы впадаем в такое обольщение, сатана всегда оказывается победителем. Существует громадное различие между такой проверкой, являющейся обольщением и помазанным Святым Духом испытанием, подобным тем, о которых говорили Моисей и Аарон перед фараоном.
    Таким образом, сатана часто хитро искушает нас, вовлекая в служение, о котором Бог нас не просит или не помазывает нас на это. Нам необходимо всегда различать, какой дух стоит за каждой просьбой о помощи — от Бога, или от врага. Сатана любит изнурять святых, нагружая их служением таким людям, кто не серьезен в следовании за Иисусом, а просто хочет избавиться от симптомов, в то время, как они хотят продолжать свой образ жизни, полный греха!
    Другим аспектом этого искушения, с важным уроком для каждого из нас, может быть искушение использовать Священное Писание вне контекста. Писание не следует использовать, чтобы вбивать в голову людям идеи, исходящие не от Бога. Оно может быть использовано только для того, чтобы люди Божьи внесли влияние в жизнь других людей под помазанием Святого Духа. Важным уроком духовного роста должно быть умение распознавать, какой дух стоит за тем или иным человеком, цитирующим вам Писание.
    Как мы уже видели, сатана хорошо знает Писание и мастерски использует его против людей Божьих. Он приучает бесов так использовать Слово Божье, что во многих случаях это выглядит в высшей степени правдоподобно. И мы должны быть настороже, чтобы не поддаться обману в этой сфере, ибо бесы знают Писание также хорошо, как и сатана.
    Однажды я служил в освобождении одному человеку, и Господь напомнил мне момент из Священного Писания, подходящий для того служения. Бес высказывался высокомерно, временами с явным пренебрежением. Когда я одному из своих коллег процитировал упомянутый момент из Писания, обращаясь с вопросом, о чем может быть этот стих, ответ я получил не от своего коллеги, а от беса, через уста обратившегося за помощью! Глава и стих, которые он назвал нам, были абсолютно точны! Остерегайтесь попыток сатаны сбить вас с курса цитированием Писания вне контекста и без помазания Духа Божьего.

 

Предыдущая страница        Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz