Подготовка почвы
(Основополагающее учение для исцеления и освобождения)
Иисус разделяет Свое служение с учениками
Несомненно, Иисус рассматривал освобождение, как важную часть Своего служения, играющую стратегическую роль в Его мессианской задаче. Служение освобождения продемонстрировало миру Его абсолютную власть над сатаной и силами тьмы. Этот простой факт является коренной причиной оппозиции служению освобождения в Церкви. Затем в Евангелии от Луки 9:1-2 написано, что Он разделил эту власть с Его учениками. Им первым были даны сила и власть исцелять больных и изгонять бесов. Но так же, как Евангелия не дают детальных указаний о том, каким способом Иисус хотел, чтобы ученики исцеляли людей от немощей и болезней, так они не дают никаких указаний, как освобождать людей от бесов!
Именно по этой причине в первом томе книги «Исцеление через освобождение» я столько рассматривал уроки, которые мы можем извлечь из случаев освобождений, которые все-таки описаны в Евангелиях. Очевидно метод, используемый Иисусом для обучения исцелению и освобождению, был во многом основан на практических иллюстрациях.
В практических терминах это сводилось примерно к следующему:
а) Слушай, что Я говорю,
б) и смотри, что Я делаю
в) затем попробуй это сделать под Моим присмотром
г) перед тем, как пойти и попробовать самому
д) затем возвращайся, расскажи мне все об этом и поделись своими проблемами, затем...
а) слушай, что Я говорю
б) и смотри, что Я делаю и т.д. и т.п. (повторяйся столько, сколько необходимо).
Но помните, Я вскоре возвращаюсь на небеса, поэтому практикуйтесь побольше, пока я ещё рядом!
Мы нашли эту систему обучения членов нашей команды служения в Эллел Грейндж чрезвычайно эффективной. Она позволяет людям, обладающим разным интеллектом и разными типами личности, находить свое призвание перед Богом и учиться в спокойном окружении. Учеников учили так три года. Должно быть, наблюдать Иисуса за работой было удивительным переживанием. Они видели то, что никогда раньше не случалось в истории Земли.
Возможно для них было шоком обнаружить, что стадии 3 и 4 была частью их обучения. В Евангелии от Луки детально записано, что Иисус делал с учениками именно это: «Созвав же двенадцать дал им силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных» (Лук. 9:1-2). Какое потрясающее поручение!
Если бы основная часть этого метода обучения была «Слушай, что Я говорю » тогда, несомненно в Евангелиях были бы подробные инструкции, как исцелять больных и изгонять бесов, но, как ни странно, такого учебника там нет, — просто заповедь идти и делать это! Небольшое утешение для образованного мира, который делает ударение на возможность выучить формулу или технику, а затем сдать экзамен для подтверждения своей квалификации!
Учение Иисуса
Итак, что мы обнаруживаем, когда смотрим на записанное в Евангелиях учение Иисуса? Мы видим основополагающее учение о Царствии Божием: о любви, о прощении, о недопущении ненависти к ближнему и истории, которые иллюстрируют основополагающие истины, которые мы сейчас называем христианской жизнью. Не много, — подумаете вы, — чтобы помочь обучающемуся ученику изгнать беса. И вы ошибетесь! Здесь заложено очень много важной информации.
Важно, что большая часть больших служений исцеления Иисуса происходили в контексте Его учения. Например, в начале рассказа о насыщении пяти тысяч, Лука написал, что Иисус «приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял» (Лук. 9:11).
Иисус знал, что многое (но не все), от чего страдали люди, было последствием греха и неправильных взаимоотношений. У болезни и у большей части страданий обычно есть причина, и если исцеление, которым служил Иисус, должно было иметь непреходящее значение, было важно, чтобы люди знали истины, которые помогут им исправить основу в их жизнях.
Важно разобраться с основной причиной. Ученикам пришлось усвоить, что базовое учение является путем решения основных проблем в большей степени, чем техника освобождения.
Этому уроку Господь научил меня в молитве и видении задолго до возникновения Эллел Грейндж и ещё до того, как у меня был какой-нибудь существенный опыт исцеления и освобождения. Вторая часть Евангелия от Луки 9:11 запечатлелась в моем сердце Святым Духом, как незаменимая основа для служения, к которому Он призывал меня. Принять, научить, исцелить, — в таком порядке.
Если любящий прием не будет оказан людям, пришедшим за помощью, они не захотят слушать учения, которое им нужно услышать. А если они не услышат и не поймут учение, тогда служение им будет трудным и очень неэффективным. Этому уроку было трудно научиться, потому что инстинктивно хочется рваться в бой и начинать творить чудеса!
Терпеливая проработка основополагающего учения не была среди того, с чем, как я представлял, будет связано служение освобождения. Я переспрашивал Господа, услышал ли я правильно, но Он не дал мне других ключей. Только когда я поверил Богу на слово и признал, что Он знает, что делает, Он открыл мне глаза на то, что Он может сделать и делает с такой простой формулой. В конце концов. Он дал Своим ученикам ту же формулу и кажется она прекрасно работала!
В видении Господь затем показал мне, как люди будут приходить, некоторые из них очень сильно нуждаясь, на то, что позже мы назовем служениями исцеления. Я «увидел» людей, приезжающий полными проблем и с разными физическими болезнями. Я «учил» основам Евангелия, которые, как Бог показал мне, были чрезвычайно важными для них, и затем Он показал мне, что будет в результате.
Через много лет я часто рыдал, когда вновь и вновь видел, как верен был Бог видению, которое Он дал мне. Я начинал видеть, как люди исцеляются и освобождаются после того, как они услышали учение и позволили ему разрушить твердыни в их жизнях.
Я видел, что хотя нам и нужно было брать власть над силами тьмы, чтобы изгонять бесов, именно истина, которой учил Иисус, имела потенциал освобождать людей. Но этой истине необходимо учить так, чтобы люди не были утомлены сухой теологией или чувствами, что они отвержены и осуждены Богом, Который слишком далеко, чтобы интересоваться ими. Они должны быть пленены любовью Бога, Который дал им такое обеспечение, несмотря на греховный бунт в их сердцах. И это получилось: пришло учение, и начали происходить чудеса исцеления.
Никто из нас, членов команды, не забудет Пэт, которая в конце первого дня одного из первых служений исцеления стремительно вышла из собрания в гневе на меня за то, что я сказал ей простить тех, кто ранил её. Она держалась за своё непрощение тридцать лет, и никто не говорил, чтобы она немедленно оставила его!
Она пошла домой, но в ту ночь Господь не позволил ей заснуть. В половине второго ночи она села в постели и решила послушаться! Сначала она написала список (назвав его списком «ненависти») всех тех, кого ей нужно было простить. Сделав это, она в молитве прошла весь список, простила всех этих людей и крепко заснула.
На следующее утро она проснулась от тиканья часов. Само по себе это было чудо, потому что она сняла вечером оба слуховых аппарата. Она была почти полностью глухая на одно ухо и на 80% глухая на другое! Ночью Бог сотворил чудо, исцелив её от глухоты без какой-либо молитвы о её слухе. На следующее утро она прибежала, чтобы рассказать нам о происшедшем.
В конце служения она попросила помолиться о её спине — причина, по которой она первоначально пришла на служение, — и мы видели, как сошла на неё сила Святого Духа. Божье помазание на ней было таким интенсивным, что она не могла оставаться на ногах и рухнула на пол!
Она почувствовала, что Бог работает с её позвоночником. Через некоторое время она поднялась, сняла тяжелый пластиковый корсет, который она носила для того, чтобы сделать позвоночник неподвижным и защитить его от ещё больших повреждений, и начала делать на полу физические упражнения. Бог сотворил удивительное чудо в её жизни. Врачи говорили ей, что ее позвоночник был так поврежден, что через год, возможно, ей придется сесть в инвалидную коляску, и больше никогда она не сможет ходить!
Бог действительно подтвердил Свое Слово. Это классический случай того, как важно учение о прощении. Без него она, несомненно, не была бы исцелена. Совершенно очевидно, что ее физическое состояние было отчасти следствием непрощения, контролировавшего её.
Основные принципы
Фундаментальное учение, которое Господь дал нам в качестве подготовки к исцелению и освобождению, было повторено много раз во время служений исцеления и визитов в церкви. Для Служения Эллел Министрис оно не было чем-то новым, потому что все оно содержится в Писании. В этой книге мы не будет давать подробное учение о таких фундаментальных предметах, как прощение и принятие: для этого потребовалась бы отдельная книга. Но в этой книге я выделю основные части учения, которое содержится в Евангельских описаниях и которое, как мы обнаружили, очень эффективно для подготовки к служению исцеления и освобождения.
1. Кто и что мы перед Богом
К своему удивлению, я обнаружил, что многие люди, даже если они были в церкви много лет, обладают небольшим пониманием, или не понимают вообще, какими Бог сотворил их, и как мы должны действовать в мире, который Он сотворил. Поэтому основополагающие факты о том, что Бог сотворил нас как тело, душу и дух, стали частью учения.
Для многих больных людей глубоким откровением стало понимание, что симптомы в их теле могут иметь корни в их эмоциях, и что может быть непосредственная связь между жестоким обращением отца в детстве и состоянием, которое они испытывают сорок лет спустя.
2. Как мы можем заболеть
Мы можем быть больны в любой или во всех составных частях нашего сотворенного естества: в теле, в душе и в духе. Душа также состоит из трех основных частей:
из ума, эмоций и воли, и опять же, мы можем быть больны в одной из них, или во всех одновременно. Затем, мы можем быть больны из-за присутствия злого духа (беса), который действует в какой-то области нашей жизни. Таким образом, существует шесть основных сфер, в которых люди могут быть больны:
а) в теле
Физическую болезнь или немощь определить легче всего. Когда какая-то часть тела неправильно функционирует или повреждена вследствие травмы, или когда у нас есть инфекция, с которой по какой-то причине наше тело не может справиться, тогда говорят, что мы больны.
б) в разуме
Разум отличается от мозга: он является частью души. Например, у человека может быть рак мозга, который является болезнью тела, и в то же время он может быть в здравом уме. И наоборот, существует много людей, которые абсолютно здоровы физически, у которых нет болезней мозга, но чей разум не находится под контролем. Когда функционирование разума больше не находится под упорядоченным контролем человека, мы говорим, что он умственно болен.
в) в эмоциях
Эмоции — это наши чувства. Когда нас ранят в наших эмоциях, мы можем либо правильно выражать свою боль и получать исцеление от нее, либо подавить боль, результатом чего является краткосрочная боль, и иногда далеко идущие последствия.
Например, если девочку насилует отец, эмоциональная боль является очень сильной (почему папа делает это со мной?). Но из-за страха перед тем, что может произойти, если она «расскажет», боль обычно подавляется и не выражается. В результате могут произойти долгосрочные повреждения в эмоциях и демонизация, и они могут быть чрезвычайно разрушительны. Иногда эти повреждения выходят на поверхность спустя много лет, когда, например, разваливаются брачные взаимоотношения из-за сексуальных проблем.
г) в воле
Многие люди больны, потому что у них нет силы воли принять мудрые решения. Они являются жертвами состояния, описанного в известном месте Писания «дух бодр, плоть же немощна »(Матфея 26:41). Их воля слишком слаба (больна), чтобы либо сопротивляться давлению со стороны других людей, либо побеждать искушения, направленные на их плоть.
д) в духе
Наиболее важное исцеление, в котором нуждаются люди, — это восстановление духовных взаимоотношений с Богом. Вне личных взаимоотношений с Иисусом дух мертв (очень болен!) по отношению к Богу из-за греха, и, следовательно, дух нуждается в рождении свыше. Когда человек рождается свыше. Святой Дух может наполнить его дух. Именно Святой Дух приносит дары исцеления и дает нам власть не допускать бесов после того, как мы получили освобождение.
Я постоянно удивляюсь количеству людей, приходящих за помощью в Эллел Грейндж, которые, несмотря на годы церковного опыта, не понимают основ Евангелия. Некоторые из них даже выходили вперед на еванге-лизациях, занимались еженедельным изучением Библии, постоянно посещали церковные молитвенные собрания и даже были лидерами церкви!
Иногда, благодаря своим проблемам, люди осознают последствия нахождения вне общения с Богом. Когда они видят связь между жизнью в Духе и последствиями в плоти, к ним возвращается отчаянная нужда знать Бога по-настоящему. Итак, исцеление духа является самым важным и первоочередным. Такое исцеление имеет последствия и в вечности, и во времени.
е) из-за присутствия беса
Также человек может быть болен из-за присутствия беса. Когда я говорил людям о силах тьмы и реальности злых духов, и о том, что они могут делать в жизнях людей, я обнаружил, что обычно они принимают и понимают возможность этого с гораздо большей готовностью, чем теологи, которые подвергают сомнению существование бесов. Многие с огромным облегчением понимают, что существует ещё одна вероятная причина их состояния.
Эти шесть сфер заболевания не являются взаимоисключающими. Долгая физическая болезнь, например, вызовет сильную эмоциональную боль и разрушение. Нередко встречаются люди, страдающие в большинстве этих сфер, если не во всех одновременно. В случаях с продолжительными болезнями почти всегда существует демоническое измерение, с которым необходимо разобраться на определенном этапе служения. Если этого не понимать во время служения исцелением, некоторые люди будут первоначально чувствовать себя лучше, но внутри себя будут носить причину дальнейших потенциальных симптомов и болезней.
Понимание, в каких сферах могут быть больны люди, помогает им понять, какие важные факторы могут присутствовать в их жизни. Мы обнаружили, что объяснение этого с самого начала каждого служения исцеления означает, что люди будут гораздо больше открыты для слышания от Бога, понимая, что-то, что говорится, действительно очень важно и относится непосредственное к ним.
3. Необходимость простить
Из Господней молитвы «Отче наш» явствует, что Иисус связывал прощение наших грехов с нашим прощением грехов других людей! В Евангелии от Матфея 6:19 Он вновь выделил это, сказав: «А. если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Это сокрушительные слова для непрощающих и жестокосердных, ибо никому не нравится, чтобы ему говорили, что его грехи не будут прощены. Но именно это Иисус говорит тем, кто не желает давать другим то, в чем они сами, несомненно, нуждаются от Бога.
Многим людям хотелось бы считать, что на самом деле не важно, во что верить, или что делать, потому что Бог такой любящий, что не отберет у тебя прощения и возможность войти в Царство Небесное.
Однако такие убеждения не соответствуют Писанию, и хотя некоторые скажут, что слишком тяжело говорить страдающим людям такие бескомпромиссные истины, я отвечу, что гораздо вреднее не говорить им истину в любви, что ясно показал Иисус в Своей жизни и учении.
На практике мы обнаружили, что возвещение истины с глубокой любовью и состраданием позволяет людям прощать и принимать прощение. Знание, что они прощены, иногда впервые в жизни, может стать самым важным переживанием исцеления в их жизни. Они получают огромное облегчение, когда влияние сил тьмы разрушается при применении истины.
Много раз мы были свидетелями бурных битв с пребывающими в людях демоническими силами, когда они использовали все имеющееся в их арсенале вооружение, пытаясь воспрепятствовать получающему освобождение провозгласить прощение человека, который, например, изнасиловал его. Бесы могут попытаться отнять голос, чтобы люди не могли говорить, заставить их пытаться сбежать и действительно убегать, атаковать их дыхание, постоянно отвлекать их внимание, провоцировать внезапные приступы, сжимать челюсти, заставить человека пытаться задушить себя (или члена команды служения!) — в общем, всё, чтобы предотвратить применение Библейской истины.
Когда слова прощения произнесены, силы беса, который контролировал человека через грех непрощения, сокрушена и тогда может произойти освобождение. Пожалуй, через применение принципов прощения мы видели больше исцеления и освобождения, чем через какой-либо другой принцип.
Дело не в том, что Церковь не знала раньше этих основных истин, просто часто у служителей не хватало смелости или убежденности говорить людям истину такой, какой Иисус представлял её. Некоторые теологи пытались изменить учение Иисуса, чтобы сделать его более удобным для критичного, рационального ума. Это никогда не приведет людей к исцелению и освобождению. Только когда неизменные истины Иисуса и Его учения применяются к жизни людей, Бог может преобразовать вас внутри полным «обновлением ума вашего» (Рим. 12:2).
Иисус продолжал возвращаться к теме прощения в своем учении. Лично я не сомневаюсь, что она присутствовала во всех учениях Иисуса. Очень вероятно, что Нагорная проповедь является учением, которое Иисус давал опять и опять в разных обстоятельствах разным людям. Не было необходимости в новом учении, пока люди действительно не поняли и не применили в жизни то, чему их учили.
Я верю, что Иисус говорил с большей глубиной об этих и других предметах наедине с учениками много раз, давая им понимание Его учения, которое толпы не были готовы принять. Некоторые из этих драгоценных моментов записаны в Евангелиях, например, когда Он истолковывал им истинное значение притчи о сеятеле (Лук. 8:11-15).
Например, мы обнаружили, что когда люди сильно травмированы, они первоначально выбирают прощать актом воли. Но когда Господь продолжает приносить исцеления, новые слои боли могут выходить на поверхность. Некоторые люди обнаруживают необходимость прощать, пока не останется боли, связанной с травмой.
Когда Симон спросил Иисуса, сколько раз нужно прощать, Его ответ «до семижды семидесяти раз » можно вполне отнести к прощению одного и того же человека за тот же поступок много раз (с разными уровнями боли), так же, как и к прощению кого-то за ряд разных поступков.
4. Исповедание и прощение собственных грехов
После непрощения других людей, скрытый и неисповеданный грех является, вероятно, самым сильным стражем демонической силы и болезни. Многие скрытые грехи, оставившие отравленную нить в жизни людей, уходят корнями в далекое прошлое, возможно, даже в детство. Многие люди поражены чувством вины, в глубине веря, что эти грехи, часто имеющие сексуальную природу, так ужасны, что не могут быть прощены. 1 Иоанна 1:9 — важный и уместный стих для тех, кто знает, что согрешил. Если исповедуем грехи нами, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды. Это слово было обращено к христианам, то есть Иоанн предполагал, что христиане могут впасть в грех. И конечно, они могут и делают это! К счастью, Бог в Своей милости приготовил соответствующее обеспечение для нашей падшей природы. Но существуют времена, когда последствия нашего греха могут оставить нас больными, или под влиянием бесов, или в обоих этих состояниях, а также нуждающимися в Божьем прощении.
Стих Иакова 5:16 для многих христиан труднее принять, чем Шоанна 1:9: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться». Большинство людей считает, что их грехи являются их личным делом, и что исповедать их нужно только перед Богом, и Им одним. Сказать кому-то Другому, что ты совершил, нелегко. Стыд или смущение слишком велики для таких людей. Но в этой главе Иаков изображает больного, который призывает пресвитеров, чтобы они помазали его елеем. Исповедание греха предшествует исцелению.
Здесь подразумевается, что иногда болезнь может быть последствием греха, и в таких случаях до исцеления должен быть удален фактор греха. Бог иногда может позволить болезни придти в нашу жизнь, чтобы привлечь наше внимание и ясно обратиться к нам. Бог не посылает болезнь, но иногда допускает ее, как следствие личного греха и состояния падшего мира, в котором мы живем. Постоянный грех создает главный путь для вхождения демонических сил, и бесы часто приносят с собой болезнь и немощь.
Во время индивидуального служения людям мы обнаружили, что поступая решительно с грехами прошлого и позволяя им выйти на свет, не допуская в то же время осуждения, мы делаем важный шаг в подготовке людей к освобождению.
Почему Бог считает этот процесс таким важным? Я считаю, здесь присутствуют несколько факторов:
а) Каждый из нас будет благословлен, если будет знать, что есть хотя бы один человек, который знает о нас самое худшее и все равно любит нас.
б) Один из лучших способов сдерживания перед будущим грехом — факт, что кто-то уже знает о твоей слабости.
в) Служение исцеления и освобождения будет подкреплено Библейским принципом соглашения в молитве двух или трех человек (Мат 18:19).
г) Самообман не является такой большой опасностью, когда другой благочестивый исполненный Духом человек знает о грехе, и желает помочь держать ответ при необходимости.
д) Очень часто грех лежит в основании демонической твердыни, связанной с ним, и иногда может потребоваться помощь в преодолении для того, чтобы получить освобождение.
е) Возможно, потребуется исцеление других вещей, например, эмоциональное исцеление.
Хотя Бог может суверенно исцелить человека без участия третьей стороны, Иисус повелел ученикам идти и исцелять больных, и мы убедились, что радикальное служение другого человека в этих областях обычно является эффективным и уместным. Также оно предоставляет объективную третью сторону, которая может слышать от Господа для больного.
Например, в случае с богатым молодым правителем было необходимо, чтобы ему был представлен грех в его сердце, в котором любовь к своему богатству была больше его любви к Богу. Грех необходимо выявить, исповедать, в нем необходимо раскаяться и затем грех нужно убрать из жизни. Затем можно с гораздо большей уверенностью в том, что служение будет эффективным, и его результаты не исчезнут, служить исцелением и освобождением.
Слышать исповедание другого человека — большая привилегия и большая ответственность. Очень важно, чтобы те, кого просят об этом, всегда сохраняли полную конфиденциальность, не сплетничали о грехах других людей, не имели никакого осуждения в своем отношении и были смиренными.
Традиции, включающие исповедание в качестве постоянной части христианской практики, не имеют проблем с этим, и с готовностью понимают важность удаления греха таким образом. Но здесь нужно иметь осторожность, потому что если исповедание становится слишком традиционным, и перестает быть искренней реакцией сердца на обличение в грехе, тогда сама практика исповедания может стать препятствием на пути к прощению и исцелению.
Возможно, это покажется невероятным, но ключ находится в понимании значения слова «исповедание». «Исповедать грех Богу »(или кому-то другому) — не значит говорить Богу, что мы сделали неправильно. Дело в том, что Бог всеведущ (знает всё) и уже знает о нашем грехе! Слово «исповедать », значит несколько больше, чем просто сказать Богу, что мы поступили неправильно.
Там, где есть грех, он должен быть лично отождествлён. Людям необходимо признать, что они сделали неправильно, и решить, как они исправят ситуацию, если был вовлечён другой человек и остались последствия неправильных действий.
Первое значение слова «исповедать » — соглашаться с Божьим осуждением совершенного греха, признавать, что совершение его было актом бунта против Бога и раскаяться (отвратиться от греховного поведения). Слишком часто к исповеданию относились как к тому, что говорится (а не делается) только для того, чтобы очистить совесть, без какого-либо настоящего желания отвернуться от дальнейшего совершения данного греха.
Иисус учил, что мы должны продолжать прощать наших братьев до семижды семидесяти раз, и хотя это означает, что Он Сам будет продолжать прощать нас столько же, Его сердце опечалено, когда мы продолжаем совершать сознательный грех. Может придти время, когда наше предполагаемое исповедание является всего лишь религиозной практикой и несет залог духовной смерти, а не семена новой жизни. Для того чтобы исповедание было настоящим, оно должно идти из сердца.
Предыдущая страница Следующая страница
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира