Четверг, 21.11.2024, 11:52Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Вагнер Молитвенный щит 2

Павел желал иметь молитвенных партнёров

 

Несомненно, апостол Павел знал всё о значимости личной ходатайственной молитвы, поскольку он пять раз призывал к этому в своих посланиях. Давайте рассмотрим эти пять отрывков: 

Братья! молитесь о нас.       1 Фессалоникийцам. 5:25

Хотя “нас” — это и множественное число, вероятно авторское, но Павел, в сущности, просит молиться за него. Во вступительной части своего послания фессалоникийцам он уверяет, что сам он молится о них (см. Фес. 1:2) и подтверждает их дары веры, надежды и любви (Фес. 1:3). В заключение он просит их молиться, не сомневаясь, что они будут молить Бога преумножить веру, надежду, любовь в нём и его служении. 

Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу...        Римлянам 15:30

Это намного более конкретный призыв к ходатайству; поскольку Павел продолжает просить, их молиться о том, чтобы предстоящее путешествие в Иерусалим было успешным и, чтобы он был защищён от врагов, ожидающих его там. Затем он также просит их молиться о том, чтобы он смог посетить их в Риме. Он относится к ходатайству, как к партнёрству (совместным усилиям) в служении. 

При содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас...        2 Коринфянам 1:11

Прося верующих Коринфа о ходатайстве, Павел затрагивает то, что в своё время открыл Пётр, — ходатайство может стать вопросом жизни или смерти. В предыдущих стихах Павел пишет о “приговоре к смерти” и об избавлении “от столь близкой смерти”. Он не говорит точно, к чему это относится, возможно, к тому эпизоду, когда его забросали камнями в Листре и оставили, считая умершим. Некоторым казалось, что он умер, но Бог вернул его к жизни (см. Деян. 14:19.20). 

Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа...        Филиппийцам 1:19

Павел пишет о своей просьбе из тюрьмы. Слово “спасение” в этом тексте означает “освобождение”, и Павел зависит от молитв других верующих, для того чтобы его оправдали и выпустили на свободу. 

Надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам...           Филимону 22

Это краткое описание можно было вполне упустить, но Павел опять пишет из тюрьмы и хочет посетить своего друга Филимона. У него столько веры в то, что Бог ответит на молитвы Филимона, что он просит его приготовить комнату для гостей.
 

 

Ходатайство - это библейская концепция

 

Я привёл здесь эти пять отрывков, потому что я чувствую, как важно для нас понять, что ходатайство за лидеров, даже если оно и не используется сегодня, это библейская концепция. С помощью молитвы обычные верующие могут стать частью служения христианских лидеров, сегодняшних апостолов Павлов. Когда я писал эту главу, мне позвонил один из моих ходатаев — Джек Макалистер. Когда я спросил его, что он делал, он сказал, что это был обычный день. Он начал молиться за лидеров в 5.30 утра и не мог закончить до 8. Он молился за Билли Грэма, за Билла Брайта, за меня и за ряд других служителей. Затем он добавил: “Для меня это очень волнующее переживание. Когда я молюсь за лидеров, я присоединяюсь к ним и вместе с ними получаю благословения плодов их служения”.

Это точно то же самое, что переживали ходатаи апостола Павла, молясь за него. Он пишет филиппийцам, что он молился за них: “За ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне” (Фил. 1:5). За “участие в благовествовании” Павел принимает их сотрудничество с ним в его служении.

Это главная характеристика и награда ходатая. 
 

 

Ходатайство - это духовная война

 

Джейн Энн Прэтт — одна из наших с Дорис личных ходатаев. Она работает в штате миссионерской организации “Восточноевропейская семинария”, находящейся в Далласе, штат Техас. Ещё до того, как войти в штат организации, она была призвана в качестве личного ходатая президента миссии Джона Мейсела. Могу отметить, что Джейн — зрелый, закалённый и опытный ходатай.

Вскоре после того, как железный занавес был опущен. Джон Мейсел совершил одну из своих частых поездок в восточноевропейский блок. В этот раз он читал лекции в Московском государственном университете на тему: “Является ли Иисус Христос Богом?”, затем он проповедовал толпе от двадцати до тридцати тысяч в Бухаресте, затем у себя дома, в Вене. Джейн, находясь в Далласе, очень много молилась о нём. Лекции были замечательными, и многие спаслись. Очевидно, что силы тьмы были поражены не только лекциями в Москве, но и ходатайством Джейн в Далласе.

Следующий эпизод показывает, что ходатайство за лидеров является по существу духовной войной.

В одну из тех ночей Джейн Энн Прэтт проснулась в 2 часа, ощутив в своей комнате присутствие невероятных сил тьмы “Я воевала в молитве, и всё равно тьмы ещё оставалось больше, чем я могла вынести,— рассказывает она. — Эта тьма вытянула все мои силы и вывела из строя всю систему поддержания жизни. Я не могла шевельнуться, я была полностью парализована”. Как только Дух Святой начал ей говорить, она убедилась, что сам Джон не находится в то время в какой-либо опасной ситуации. Она осознала, что “эта мощная сила тьмы была направлена, чтобы разрушить жизнь Джона, но атаковала меня, потому что я стояла в проломе”. В самый разгар борьбы она просила Бога о подкреплении, призывая ангелов и ходатаев. Бог послал и тех и других.

Не успев моргнуть глазом, она почувствовала, как ангел вошёл в комнату и выпроводил тёмные силы. Битва завершилась, но Джейн чувствовала себя вялой и опустошённой. Затем у неё начался ларингит с высокой температурой, но она всё равно радовалась, что Господь одержал победу.

На следующее утро автоответчик в кабинете Джейн записал звонок Синди Джейкобс, которая так же, как и Джейн, является одной из девятнадцати моих личных ходатаев. Джейн перезвонила ей и просто, как принято, спросила Синди, как она себя чувствует. Ответ Синди был незабываемым. “Я-то ничего,- ответила она. Это я хочу спросить, как ты себя чувствуешь? Что это за тёмные силы были в твоей комнате в 2 часа ночи? Это были одни из самых сильных начальств, с которыми я встречалась! Я воевала вместе с тобой в ходатайстве до тех пор, пока их силы не были сломлены!”

Джейн и Синди - умудрённые опытом молитвенные воины. Хотя интенсивность этой битвы и была необычной, но подобные инциденты случаются часто. Будучи ходатаями, они готовы вступить в бой с духами зла, которые хотят разрушить дело Божье. Я согласен с Эдвином Стьюбом, который сказал: “Ходатайственная молитва, это война, а также принципиальный метод ведения этой войны. Победа должна быть одержана сначала в молитве, а уж затем осуществляться на практике”. 


 

Молитвенные сотрудники Павла - Еводия и Синтихия

 

Некоторые из комментаторов Библии осознают высокую вероятность того, что Еводия и Синтихия из церкви в Филиппах входили в число личных молитвенных партнёров Павла (см. Фил.4:2,3). Многие комментаторы отмечают, что эти женщины не очень ладили между собой и “возможно они могли помогать ему материально, как Лидия несколько лет назад” (как считает Ральф Мартин). Некоторые приходят к заключению, что, как добропорядочные женщины, они могли готовить Павлу обеды или пришивать заплатки к его одежде.

Немногие комментаторы допускают, что Еводия и Синтихия могли играть более значимую роль в служении Павла. Ф.Ф.Брюс, например, показывает, что глагол “подвизаться (трудиться) в благовествовании вместе со мной” - очень сильный глагол. “Какую бы форму сотрудничество этих двух женщин с Павлом ни приняло в его евангелизационном служении, оно не ограничивается приготовлением чая для него и для его окружения, — или какая там в первом веке была должность для подобного рода деятельности”.

Глагол, на который ссылается Ф.Ф.Брюс, (synathleo), в действительности означает то, что они “боролись”, или “прилагали усилия”, или “сражались на моей стороне”. Эдмонд Хайберт говорит, что это “подразумевает объединённые действия перед лицом оппозиции и борьбы, поэтому эта фраза “показывает, что эти женщины служили как солдаты, следующие за Павлом в борьбе за провозглашение и установление Евангелия в Филиппах”. Это приближает нас к концепции духовной борьбы. Ф.У. Бир продолжает доказывать, что эти смелые женщины “сражались вместе с Павлом "против начальств и властей... против духов злобы поднебесных" которые использовали противников Евангелия в качестве инструмента”.

Я цитирую этих известных исследователей Библии не для того, чтобы сделать вид, что я составляю академическую монографию, а для того, чтобы дать профессиональное подтверждение моему пониманию случая с Еводией и Синтихией. Я допускаю следующую возможность: Павел предполагал, что эти две женщины будут “сражаться в его пользу”. Если это так, то они довольно неплохо вписываются в характеристики молитвенного ходатая, которые я и развиваю в этой книге. Это позволяет мне полагать, что апостол Павел понял бы меня и подтвердил бы то, что я пытаюсь сказать. 

 

 

Глава 2. Ходатаи

 

Приблизительно в конце прошлого века итальянский экономист Уильфредо Парето сделал поразительное открытие. Он обнаружил, что вне зависимости от того, какой налоговой системы придерживается государство, около 20 процентов людей контролируют 80 процентов денежной массы. С тех пор возникают всякого рода заявки на соответствие “Принципу Парето”. Например:

• 20 процентов страховых агентов продаёт 80 процентов страховок.

• 20 процентов книги даёт 80 процентов её основного содержания.

• 20 процентов рыбаков ловят 80 процентов рыбы.

• 20 процентов членов церкви дают 80 процентов её бюджета.

• 20 процентов политиков получают 80 процентов голосов.

И так далее. Естественно, соотношение 20 к 80 более категорично, чем точное соотношение, тем не менее, основные принципы сохраняются. Это помогает нам понять “закон немногих важных и многих второстепенных”. 
 

 

Жизненно важные немногие

 

Этот закон “20 к 80” можно применить и к ходатаям поместной церкви. Однако мои исследования показывают, что чаще всего количество жизненно важных немногих составляет что-то вроде 5 процентов вместо 20. Другими словами, 5 процентов членов поместной церкви обеспечивают, 80 процентов ходатайства.

Я вполне осознаю, что подобные заявления могут вызвать у многих раздражение по нескольким причинам. Некоторые скажут, что так быть не должно и что молиться должно большинство христиан. Другие скажут, что остальные 95 процентов, выполняющих 20 процентов ходатайства, не такие уж незначительные. Мне остаётся только согласиться с этим.

Как бы то ни было, даже после соответствующих отрицаний я могу предположить, что в вашей церкви дело обстоит так же, как и в моей. Довольно небольшое количество членов церкви признаны молитвенниками другими членами церкви и сами так считают.

Уэймон Роджерс, служивший пастором большой церкви, рассказал историю об одном человеке, который пришёл к нему и сказал: “Дайте мне церковные ключи. Я хотел бы молиться в церкви”. Когда Роджерс сказал ему, что церковь открыта ежедневно с 8 часов, этот человек ответил: “Раньше я вставал и отправлялся на работу в 4.30 утра. Поскольку я вышел на пенсию, я хотел бы посвящать это время молитве и посту”. Ему дали ключи, и он каждый день приходил в церковь в 4 часа утра и молился до 7 часов.

Как известно любому пастору, можно было допустить большую ошибку, сказав собранию: “Если он может делать это, то это может делать каждый”, и заставить всех членов церкви молиться каждое утро с 4 до 7 часов. Более реалистичным будет признать того человека одним из важных немногих, когда дело касается молитвенного служения церкви. Кто такие эти важные немногие? Это те люди, которые владеют даром ходатайства. 
 

 

Понимание духовных даров

 

Для того чтобы понять дар ходатайства, нужно обратиться к библейскому учению о духовных дарах. Павел говорит “Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных” (1 Кор. 12:1).

Библия учит, что церковь - это тело. Тело Христа (см. Еф. 1:22,23). Тело функционирует в разных отношениях, как и человеческое тело. Апостол Павел пишет: “Как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены” (Рим 12:4.5). Я думаю, что это даёт нам важный ключ к пониманию того, что такое духовные дары и как они действуют.

Если все мы — члены тела, то, как узнать, какие именно? Как определить, нос мы или пятка, печень или веко? Мы узнаем об этом по тому, какими дарами владеем. “Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией” (1Пет.4:10).

Каждому верующему Бог дал один или более даров. Никого не пропустил. Некоторые наши школы предлагают особенные программы “для одарённых детей”. Но в наших церквях вся программа предназначена для одарённых детей Божьих, так как все мы одарены. Дары у нас неодинаковы. Одни служат ушами, другие глазами. И ухо не может сказать “я не принадлежу к телу, потому что я не глаз” (1 Кор. 12:16). Чем лучше мы знаем свои дары, тем лучше мы можем служить Богу в своих церквях. 

Мы не зарабатываем дары и не получаем их в награду. Бог милостив и мудро одаривает нас ими.

Тело Христа настолько сложно устроено, что Бог мудро не предоставляет нам право выбора даров. Если бы Он это сделал, возможно, слишком многие захотели бы быть, глазами. В конце концов, кто хочет быть печенью, когда можно быть глазом? Но, если разобраться, тело может жить без глаза, а без печени — нет. “Члены, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее” (1 Кор. 12:22). 
 

 

Бог распределяет дары

 

Один только Бог знает нас настолько хорошо, чтобы решить какой частью тела мы должны быть. Святой Дух “разделяет каждому особо” (1Кор. 12:11). Бог устроил все члены в Теле “как Ему угодно” (1 Кор 12:11). Дары, которые мы получаем, приходят в соответствии с Божьим замыслом и по Его милости. Чаще всего для обозначения духовных даров используется библейское слово харизма, происходящее от греческого значения слова “милость”, charis. Мы не зарабатываем дары и не получаем их в качестве награды. Бог милостиво и мудро одаривает нас ими.

Какова же наша личная ответственность? Прежде всего, нам нужно выяснить, какие дары дал нам Бог (это должно стать одним из наших главных приоритетов). А затем мы должны стать их “добрыми домостроителями” (1Пет.4:10). Мы можем быть добрыми домостроителями, развивая свои дары, а затем используя их в служении во славу Божию. 
 

 

Сколько вообще есть даров?

 

Учебник по анатомии расскажет нам, сколько всего членов в нашем физическом теле. К счастью, Тело Христа не настолько сложное: Существуют разные мнения по поводу того, сколько всего даров. Исследования, которые я провёл и обобщил в книге “Ваши духовные дары помогут вашей церкви расти”, привели меня к предположению, что всего существует двадцать семь даров, хотя я не спорю с теми, кто приводит другие цифры.

Как я обнаружил двадцать семь даров?

Во-первых, в Новом Завете я увидел три основных перечня даров: — в Римлянам 12, в 1Коринфянам 12 и в Ефесянам 4. Ни один из них не является полным, много совпадений. Одни дары упоминаются только в одном списке, другие — в двух, третьих — во всех трёх. Сопоставление трёх списков даёт нам двадцать даров: пророчество, служение, учение, наставление, даяние, руководство, милость, мудрость, знание, вера, исцеления, чудотворение, различение духов, языки, истолкование языков, апостольство, помощь, управление, евангелист и пастор.

Несколько даров упомянуты отдельно от этих трёх основных перечней, а если быть точным, пять: безбрачие (1Кор.7:7,8), добровольная нищета (1 Кор. 13:3), мученичество (1Кор. 13:3), гостеприимство (1Пет.4:9,10) и миссионерство (Еф.3:6-9). Так в Ноном Завете набирается двадцать пять даров.

Следующий далее вывод очень важен для понимания дара ходатайства. Если ни один из этих основных списком не самодостаточен и если все три списка не оказались завершёнными, не могло ли оказаться так, что у этого списка из двадцати пяти даров есть продолжение? Я думаю, что могло, хотя я первый признаюсь в том, что не могу представить ни одного неопровержимого доказательства в защиту этого. Я нахожу поддержку в том факте, что несколько других учёных и авторов независимо друг от друга вывели то же самое заключение. Мы делаем это, исходя из Библии, потому что Библия не говорит, что перечень завершён, и, осознавая, что аргумент, выведенный из умолчания, доказывает немногое. Мы также приходим к этому выводу, исходя из глубокого наблюдения за тем, как функционируют христиане в качестве членов Тела Христа.

Те, кто придерживается этой линии обоснования, предлагают ещё четыре дара, которые я не включил в свои двадцать пять, хотя я против этого не возражаю. Это владение ремёслами, проповедь, литературные и музыкальные способности. Не один раз я склонялся к тому, чтобы включить в мой список музыку под номером двадцать шесть. Как бы то ни было, два последние дара, которые я добавляю к списку, - это изгнание бесов (которое лучше назвать освобождением) и ходатайство. Я делаю это потому, что видел их в действии. 
 

 

Дар изгнания бесов

 

Всё больше и больше в церквях всего теологического спектра демонизация признаётся духовной проблемой. Даже в тех церквях, в которых изгнание бесов имеет длинную историю, в трудных случаях обращаются к определённым людям. У них больше, чем у других, Богом данных способностей расправляться с бесами, хотя я верю, что власть изгонять бесов во имя Иисуса дана каждому верующему.

У моей жены Дорис есть дар изгнания бесов. Я ясно помню одно воскресное собрание в конгрегационалистской церкви, когда пастор Пол Седар проповедовал об исцелении. Вместо того, чтобы пригласить нуждающихся в исцелении в соседнюю комнату, как это делалось обычно, он попросил их выйти вперёд. На призыв откликнулось так много людей, что молитвенная группа церкви была ошеломлена. Седар попросил тех из церкви, кто знал, как молиться за исцеление, прийти и помочь, вызвав нас с Дорис по именам.

Я молился за одну женщину, страдающую сколиозом с заметным искривлением позвоночника. Присутствие Бога в храме было настолько сильным, и Он двигался по её спине так стремительно, что я мог чувствовать, как позвоночник, хрустя у меня под рукой, выпрямлялся. Когда я подходил к концу, уголком глаза я увидел, что меня терпеливо ждала моя хорошая знакомая Филис Бенет.

Я знал Филис и её мужа Дэвида продолжительное время. Дэвид был пастором, который служил ранее в штате нашей церкви, затем руководил другими церквями в нашей округе. Он сочетал браком мою дочь Карен. В то время ему случилось работать над докторской диссертацией в Фуллеровской международной миссионерской школе, где я преподавал. Совсем недавно они провели несколько месяцев в Индии, где Дэвид занимался исследованиями в своей сфере деятельности.

Филис сказала мне, что страдает от ужасной боли в области, которую врач не смог диагностировать. Пока симптомы походили на простую язву, доктор прописывал ей лечение от язвы, несмотря на то, что снимки её не показали (20 процентов таких случаев не диагностируется с помощью рентгеноскопии). Медицинское обслуживание, которое она получила, не дало никакого результата. Она показала мне ужасную сыпь на левом предплечье, где кожа уже начала отпадать кусками.

Когда я за неё молился, я чувствовал, как это иногда бывает, что ничего не происходит - совсем не так, как было с предыдущей женщиной. По окончании я начал ей говорить слова утешения и веры, точно зная, что язва всё ещё на месте. Я даже не заметил, как Дорис подошла ко мне закончив молиться за другого человека.

Лицо Дорис приняло напряжённое выражение, и она вежливо, но твёрдо отстранила меня. Святой Дух сказал ей, что она должна пойти другим путём. Она велела Филис посмотреть ей прямо в глаза и в тот же момент закрыла в невидимом мире влияние бесовского духа, который, как она узнала, Филис “подхватила” в результате проклятия, пока была в Индии.

Изгнание бесов не является обычной воскресной церемонией в нашей конгрегационалистской церкви, но Дорис была достаточно опытна, чтобы связать беса и не позволить ему говорить или как-либо проявляться. Спустя одну две минуты Филис открыла глаза с выражением такого страха, как будто бы она смотрела фильм ужасов, её тело подёргалось немного, затем полностью успокоилось. Злой дух ушёл.

Боль в её груди немедленно прекратилась! Филис пошла к врачу, и он снял с неё все предписания. Спустя две недели она проезжала мимо меня на машине и, опустив стекло, открыла своё предплечье. Поражённый участок начал восстанавливаться. Причиной появления сыпи было предпринятое лечение от “язвы”.

Суть этого в следующем. У меня есть дар исцеления, и я вижу, как люди исцеляются, когда я молюсь за них. Однако если бы не Дорис и её духовный дар, Филис до сих пор имела бы свою язву. Сам я не имел ни малейшего представления о том, что мы имеем дело с чем-то, кроме физической язвы. Но Тело Христа взаимодействует именно так. “Не может глаз сказать руке: Ты мне не надобна"” (1 Кор. 12:21).

Такого рода переживания дают мне уверенность, что мы правильно добавили изгнание бесов в общий список духовных даров. Я детально исследую и дар ходатайства, но сначала мы должны понять разницу между духовным даром и ролью христианина. 


 

Дары и роли

 

Любой духовный дар, так же как и члены человеческого тела, сам по себе находится в меньшинстве. Среди членов вашего тела не пальцев больше, чем пальцев. Не лёгких больше, чем лёгких. Подобное происходит и в церкви. Среди членов церкви больше не пасторов, чем пасторов. Не учителей больше, чем учителей. Не целителей больше, чем целителей. И мы могли бы продолжить список.

Хотя немногие христиане имеют определённые дары, все без исключения христиане имеют роли, параллельные многим дарам. Например, не все христиане имеют дар евангелиста, но все выполняют роль свидетеля Христова и приводят людей к Господу. Не все наделены даром даяния, но все выполняют роль щедро дающих десятины и пожертвования. Не все имеют дар исцеления, но все выполняют роль целителя, возлагая руки и молясь за больных. И опять мы могли бы продолжать этот список до конца.

Это различие очень важно. Мы все делаем очень и очень много дел в наших церквях, выполняя данные нам Богом роли. Но, как правило, мы делаем немногие дела с более высокой и концентрированной степенью силы и эффективности, потому что принимаем особенное помазание Святого Духа с помощью нашего дара или даров. 


 

Ходатайство как роль христианина

 

Как я уже упоминал, ходатайство — это только один вид молитвы. Но он настолько важен, что сам Иисус описывается как ходатай. Иисус Христос, находясь по правую руку Бога, так же “ходатайствует за нас” (Рим 8:34). Таким же образом, Дух Святой “ходатайствует за святых по воле Божьей” (Рим 8:27). Отец, конечно, не упоминается в качестве ходатая, потому что именно к Нему обращены ходатайства.

На человеческом уровне Павел характеризует себя ходатаем, когда он пишет римлянам: “Непрестанно вспоминаю о вас в моих молитвах” (Рим.1:9).

Пред тем как начать развивать идею принятия ходатайства за духовный дар, я хочу прояснить, что ходатайство – это роль, ожидающая каждого верного христианина. Фактически я не знаю ни одного христианского брата или сестру, кто бы не молился за других на довольно регулярной основе. Павел говорит Тимофею: “Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы и прошения, моления, благодарения за всех человеков” (1Тим. 2:1). Иаков говорит: “Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться” (Иак 5:16).

Каждый из нас не просо должен ходатайствовать за других, но большинство из нас должны делать это интенсивнее, чем сейчас. Если быть честным, то я должен признать, что хоть я и молюсь за других, я делаю это недостаточно. Я должен больше ходатайствовать за свою супругу за детей, за свою семью, за коллег по служению, за пастора за спасённых и неспасённых друзей.

Жизнь среднего христианина должна характеризоваться тем, что он как минимум один раз в день посвящает время молитве за других, включая ходатайство. Сколько этому уделять времени ежедневно, мы обсудим потом. Здесь я просто хочу обратить внимание на то, что это правило не для некоторых христиан, но для всех. Ходатайство – это универсальная роль для всех христиан. 
 

 

Ходатайство как духовный дар

 

Ходатайство не входит в перечень двадцати пяти даров упомянутых в Новом Завете в качестве особых даров. Но, как и в случае с изгнанием бесов, я думаю, его следует добавить в этот список. Когда я говорю об этом пасторам, они рассказывают мне, что в их церквях есть люди, про которых известно, что они имеют молитвенное служение. Это ранний знак того, что у них может быть дар ходатайства. Моё определение дара ходатайства следующее.

Дар ходатайства — это особенная, данная Богом некоторым членам Тела Христа способность молиться в течение продолжительного времени, на регулярной основе и видеть частые и конкретные ответы на свои молитвы на уровне, более высоком, чем у среднего христианина.

Те, кто имеет дар ходатайства:

• Молятся дольше. Один час в день — это минимум, который я вычислил: часто они молятся от двух до пяти часов в день.

• Молятся более интенсивно.

• Получают удовольствие от молитвы и большое личное удовлетворение от времени, проведённого в молитве.

• Чаще видят ответы на свои молитвы.

• Точно уверены, что слышат Господа. Многие имеют сопутствующий дар пророчества.

Сколько членов средней церкви владеют даром ходатайства? Ответ на этот вопрос не известен в полной мере.

Несомненно, более глубокое исследование может обернуться рядом невероятных открытий. В некоторых деноминациях или теологических традициях может быть больше активных ходатаев, чем в других. Я говорю “активных”, потому что убеждён, что в наших церквях есть много людей, одарённых даром ходатайства, которые ещё не открыли в себе эти дары, так как обстановка в церкви не способствует их проявлению.

Я молюсь, чтобы Бог использовал эту книгу для того, чтобы изменить обстановку, и чтобы множество церквей независимо от деноминации начали активно поддерживать служение ходатайства на всех уровнях.

Число, упомянутое мной выше в связи с “законом жизненно важного меньшинства”, — в среднем 5 процентов членов церкви имеющих дар ходатайства, — выглядит довольно обоснованной гипотезой.

В своей воскресной школе для взрослых “Братство ста двадцати” я поощряю ходатайство. Во время обзора я обнаружил, что семь членов из ста наделены даром ходатайства: Кейти Шеллер, Лил Уолкер, Джоанна Маклур, Мэри Стермер, Элизабет Филип, Мэри Уэрнл и Кристи Грэм. Получилось 7 процентов, что немного выше, чем мои прогнозы. 
 

 

Ходатаи – женщины

 

Интересно было обнаружить, что все, имеющие дар ходатайства, были женщинами. Это не удивительно. Я ещё не сделал достаточных исследований, чтобы представить точные цифры, но мои наблюдения в течение нескольких лет привели меня к выводу, что 80 процентов владеющих этим даром женщины.

Я обнаружил, что некоторые духовные дары как будто распределены по полу. С более высокой частотой женщины оказываются наделёнными даром пастора (я имею в виду не служение, а пасторскую опеку), а также даром евангелиста. Мужчины имеют тенденцию к более высокой частоте проявления даров руководства (в служении пастора церкви) и учительства. Оба пола с похожей частотой владеют дарами увещевания или, например, служения.

Почему должно быть больше ходатаев-женщин? Психологические характеристики показывают, что женщины в большинстве своём более интуитивны, а мужчины более рациональны. Некоторые ходатаи сами предположили, что это может быть связано с биологической способностью зачатия, вынашивания плода и родов. Основное служение ходатая — приводить в исполнение Божьи цели, и многие описывают свои наиболее интенсивные периоды ходатайства как родовые муки. Матерям лучше известно, что имел в виду апостол Павел в своём заявлении: “Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!” (Гал.4:19).

Позже я приведу характеристики персонального ходатайства, но сейчас я думаю, что стихи из песни “Молитвенный воин” из репертуара потрясающей группы “Наследство” описывают их как нельзя лучше:

Её можно встретить в магазине вместе с детьми, 
Или в офисе с девяти до пяти каждый рабочий день, 
Она может быть матерью, или учительницей, или одинокой женщиной, 
Но она становится кем-то ещё, когда молится,

Мы не видели её одиноких ночей ходатайства, 
Или слёз, которые она роняет с каждой произнесённой шёпотом молитвой. 
Мы не в состоянии увидеть тайны, скрытые в её сердце; 
Но глаза Бога заботливо следят за ней,

Коленопреклонённый молитвенный воин, 
В борьбе против властей и начальств, 
Она стоит в проломе за других, 
За братьев и сестёр, 
И сердцем достигает небес.
 

 

 

  Предыдущая страница                     Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz