Понедельник, 09.12.2019, 06:05Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Томми Тинни Команда Божьей мечты 6

Глава 6. КАК СОХРАНИТЬ ЕДИНСТВО?

 

Не убивайте младенца! "…не ссорьтесь на дороге!"

 

Вы, конечно, хорошо помните историю о том, как две женщины спорили, кто из них настоящая мать младенца, и пришли на суд царя Соломона. Как рассказано об этом в Библии, у каждой женщины действительно родилось по мальчику, но один из них ночью умер, и теперь каждая утверждала, что её сын жив, а умер чужой ребёнок. Для простого судьи задачка и впрямь была бы неразрешима, но Соломон обладал мудростью, полученной от Бога, и он нашёл простой и убедительный способ узнать, кто же истинная мать ребёнка. "И сказал царь: рассеките живое дитя надвое, и отдайте половину одной, и половину другой" (3 Цар. 3:25).

И настоящая мать тут же себя обнаружила - не воплями, а жертвой. Она и только она не пожелала дать ребёнку умереть. "О, господин мой! - отвечала она царю. - Отдайте ей этого ребенка живого, и не умерщвляйте его" (там же 3:26). Пусть лучше та, другая, возьмёт её сына и будет о нём заботиться. А она, настоящая его мать, будет лишь украдкой, издали смотреть, как он растёт, учится, становится мужчиной. Лишь бы он остался жив - ради этого она готова пожертвовать и правами своими, и гордостью… Так вот учтите: этот мудрый библейский рассказ о седой старине имеет к нам с вами самое прямое отношение. Тот из нас, кто отказывается оставить свою гордость, своеволие и раздутое самомнение, кто ради всего этого скорее готов разделить Тело Христово, тот не есть часть Невесты Христовой. Они посторонние, они волки в овечьих шкурах. Вся лживость их притязаний на Жениха полностью себя обнаруживает в том, как легко они идут на боль, отчаяние и даже смерть, которыми это разделение грозит "ребёнку" - Церкви, семени Божьему. Дух же матери, дух истинной Невесты всегда встанут на защиту любимого, пусть даже ценой собственного счастья и собственного признания.

Бог воплотился в Иисусе. По слову одного автора, Сын Человеческий показал сатане "всё, что тот потерял из-за своего бунта в прошлом, и всё, чего он боится для себя в будущем". Избрав воплотиться и прийти к людям в образе Сына Человеческого, Бог тем самым вбил осиновый кол в замысел сатаны: разлучить, разъединить людей с Богом. Иисус ясно и полностью осуществил пророчество о том, что семя женщины будет поражать сатану в голову (см. Быт. 3:15). И это было не что иное, как обещание спасения от греха, данное сразу же после того, как Адам и Ева согрешили. Грех был искуплен Агнцем, рождённым ещё до основания мира. И в каждое рождённое дитя человеческое заложена склонность любить Отца и способность вызывать ненависть Его врага. Первый Адам соединился со своей невестой, Евой, ибо "благословил их Бог, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…" (Быт. 1:28). Ныне второй Адам жаждет соединиться со Своей Невестой, Церковью, дабы произвести потомство духовное и наполнить землю славой Своей.

 

Не убивайте младенца!

 

Пребывая единодушно вместе и "снисходя друг ко другу любовью" (Еф. 4:2), мы естественным образом воспроизводим детей Божьих, ибо наша любовь друг ко другу приводит людей к Спасителю. И когда дети Божьи едины в своих мыслях и своих сердцах, нет ничего удивительного в рождении "ребёнка" - пробуждения, как это было и в день Пятидесятницы.

Теперь вновь обратимся к тем, кто рядится в одежды святости, но думает лишь о том, как бы умертвить "ребёнка" ради своей собственной карьеры или корысти. В Писании сказано:

"Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет… то взять с виновного пеню, которую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках…" (Исход 21:22).

Итак, когда мы, своевольные женщины, эгоистичные мужчины, искатели славы, дерёмся между собой, внося раздоры в Тело, легко может случиться "выкидыш", и Божья мечта так и не станет явью. Когда склоки, разделения и раздоры нарушают Божий мир, Его Невеста (Церковь) ослабевает. И дитя - новообращённые христиане - погибнут во чреве, не успев родиться.

Женщина, не сумевшая выносить своё дитя, опустошена и ослаблена физически и эмоционально, она также боится и за будущие беременности. Такова современная Церковь. Всегда, когда люди затевают свару в Церкви, они ставят под угрозу рождение Божьего потомства и будущее материнство Невесты Христовой. Тем самым они совершают самое настоящее преступление против воли и закона Всемогущего.

Растущий грех массовых абортов накапливается не только в абортариях Америки, но и в её церквах ! Если мы немедленно не остановим это планомерное убийство одного за другим духовных детей в материнской утробе, то будем грешны в убийстве Церкви Божьей мечты. Но Бог не будет посрамлён. Он просто лишит нас Своего пробуждения и начнёт его заново среди другого народа, где существует единство, где дети рождаются и выживают для новой жизни. Помните, что так Он поступал и ранее.

Как следует из вышеприведённого стиха из Книги Исхода, муж вправе подать в суд на каждого, кто виновен в несвоевременном рождении или смерти его ребёнка. И не будем потом удивляться, если Муж Невесты, Глава Церкви, призовёт кого-то из нас к ответственности за непрекращающуюся драку и распрю между нами, из-за которой Церковь не может выносить дитя-пробуждение.

Невозможно отрицать, что раздоры между людьми приводят к тому, что Церковь не может выносить в чреве своём плод Божьего семени, не может дать ему жизнь. Мешая Матери выносить дитя, мы гневим её Мужа!

Да простит нас Господь, да пребудет с нами милость Его!

 

Мы вынашиваем Его плод

 

В физическом мире на женщину, готовящуюся стать матерью, накладываются определённые ограничения. От своего врача и на специальных занятиях для беременных женщина узнает, какие из своих прежних занятий она вправе продолжать и каким из своих прежних привычек она может следовать, а от каких должна категорически отказаться, чтоб не повредить здоровью будущего ребёнка. И она довольно быстро привыкает к мудрому поведению и щадящему образу жизни, она бережёт силы, не расходуя их понапрасну.

Мы, как члены Церкви, тоже должны вести себя мудро, осторожно и осмотрительно: мы, видите ли, живём не только для себя, а ещё и вынашиваем Его плод. Есть нечто в нашем духовном лоне. Позвольте мне выразиться без околичностей - это будет лучше всего. Церковь беременна Божьей целью. Мы не можем бежать повсюду без оглядки и хвататься за любые домашние дела. Мы должны делать лишь то, что Он нам заповедал, и быть очень осторожны, чтоб не потерять дитя.

Павел в своём Послании к филиппийцам выдвигает пять требований для сохранения единства и предотвращения раздоров.

1. "…Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны…" (Филип. 2:2). Все мы "во Христе": никто не вправе, будучи в раздорах с детьми Божьими, в то же самое время заявлять, что он в единстве с Христом. И одно из того, что более всего объединяет людей, это их общий язык.

Вавилонская башня была истинным памятником силе единства, но в то же самое время это был памятник человеческому "я". Эта разновидность единства во зле до сих пор вносит раздор там, где должно быть истинное единство. Это и есть "недопонимание". Думаю, не случайно Бог заменил этот памятник новым, более великим памятником единства в Новом Завете. Разве можно назвать простым совпадением то, что в день Пятидесятницы Бог символически обозначил воссоединение прежде разделённого рода человеческого чудесным даром языков? Но в тот день монумент был воздвигнут не человеческими силами, а силой Божьей и только Божьей.

2. "…Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию…" (Филип. 2:3). Христианская любовь помогает нам держаться вместе и быть воедино - а "христианская любовь, - говорит один автор, - это непобедимая воля к добру, не знающая чувства отверженности и не стремящаяся ни к чему иному, кроме блага ближнего. Это не просто сердечное чувство, подобное любви человеческой; но это победа воли, достигнутая при помощи Иисуса Христа. Она не сводится к любви лишь к тем, кто любит нас, или к тем, кто нам нравится, или к тем, кого можно полюбить. Она есть непобедимая воля к добру и желание добра даже тем, кто нас ненавидит, кто нам не нравится и кого своей собственной волей мы полюбить никогда бы не смогли. Она есть самая суть христианской жизни, и она с нами в любое время и останется с нами в вечности".

3. "…По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя" (Филип. 2:3). Дух Святой меняет нас и нашу жизнь, совершенствуя нас и приближая к образу Иисуса. Если мы будем молиться о водительстве Духа, Он сохранит нас от раздоров. Дух Святой связывает человека с Богом и человека с человеком нитями сверхъестественной любви. Посмотрите на человека, живущего в постоянных раздорах, - он не живёт во власти Святого Духа. Не случайно Дух Святой уподобляется кроткому голубю: там, где правит Он, нет раздоров.

4. "Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других" (Филип. 2:4). Иногда даже мир лучше нас относится к ближнему. Даже классик древнегреческой философии Аристотель однажды заметил, что предназначение человека - не быть волком другому человеку, а жить в дружеском единении с себе подобными.

5. "…В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: …[Он] уничижил Себя Самого, приняв образ раба…" (Филип. 2:5, 7). Снова и снова Библия возвращает нас к тому образу Божьего характера, который настойчиво проявляется в делах Иисуса. Это образ уничижённого раба, коленопреклонно служащего другим людям.

Быть может, эти апостольские советы помогут нам сохранить единство в эти последние времена и дружно двинуться вперёд к апостольскому пробуждению, воистину необходимому в конце времён.

В человеческой истории единство целей и единство действий всегда отмечается как нечто выдающееся (быть может именно потому, что оно столь редко там встречается). Когда в 1917 г. США вступили в Первую мировую войну, президент Вудро Вильсон в специальном послании Конгрессу заявлял: "Теперь мы не можем быть разделёнными в своих целях и интересах. Мы будем стоять вместе до конца". А один из отцов-основателей нашей страны, Бенджамин Франклин, обращаясь к тем, кто подписал Декларацию Независимости, говорил: "Джентльмены, теперь, когда мы приняли это решение, мы должны все дружно стоять за него стеной. В противном случае нас, вероятнее всего, дружно поставят к стенке".

 

"…Не ссорьтесь на дороге"!

 

Помните ли вы историю Иосифа? Его собственные братья продали его в рабство, но закончилось тем, что он им сказал: "Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро…" (Быт. 50:20).

Когда Иосиф, простив и наградив своих братьев, отправил их домой к отцу, он напутствовал их такими словами: "…Не ссорьтесь на дороге" (Быт. 45:24). Уж он-то хорошо знал эту склонность своих братьев! Однажды всего лишь из мелкой зависти и склоки они уже бросили его в ров. Но теперь от их способности поддерживать мир между собой зависело будущее всего народа.

А мы? Помним ли мы предупреждения Иисуса и Иосифа? Разве весь наш путь к так называемому совершенству не сопровождался нескончаемыми сварами и склоками, в то время как святая цель нашего Отца чахла и умирала, не находя себе пищи в наших сердцах? Так стоит ли удивляться, что мы до сих пор не дошли до цели? Как некогда мой отец грозил нам с сестрой остановить машину, если мы не прекратим возню на заднем сидении, так и Бог наш Отец предупреждает всех верующих: "Прекратите эти безумные склоки на заднем сидении!"

Мы уже несчётное количество раз падали в ров из мелкой зависти, из-за склок и амбиций. Но теперь от нашей способности поддерживать мир между собой зависит наше будущее святого народа. Как некогда Иосиф с исторической миссией отослал своих братьев к их отцу, так Бог сегодня отсылает нас к нашему древнему основанию и святому призванию. Но точно так же, как Иосиф, Он предупреждает нас: "Не ссорьтесь на дороге!" Судьба даёт нам шанс. Давайте шагать дружно!

Отец, мы каемся перед Тобой за младенцев, потерянных в наших самовольных раздорах. Да будем мы всегда помнить, что мы "во Христе", дети одного Отца, Невеста одного Жениха. Помоги нам любить друг друга. Пошли нам Духа Святого, дабы соделал нас едино, дабы Ты мог возрадоваться дружбе и товариществу среди нас.

 

 

Глава 7. ВРАГИ ЕДИНСТВА

 

Раса, экономическое положение, культура, образование, традиции

 

Просто поразительно, как долго Бог вынужден сражаться с искалеченным Телом. Как долго продолжают мучить Его клетки Тела, части Тела, которые во что бы то ни стало хотят разъединиться. Или просто не желают соединяться?

Знаменитый английский учёный Стефен Хокингс считается одним из мыслителей нашего времени. Его называют современным Альбертом Эйнштейном. Но этот человек не может сделать то, что умеют даже маленькие дети: причесаться, почистить зубы или завязать шнурки на ботинках. Тело мистера Хокингса сломлено и разбито тяжёлым недугом - болезнью Гейрига. Суть её состоит в том, что нервные клетки больного "разъединены", так что сигналы мозга мистера Хокингса просто не доходят до его тела. При этом, подчёркиваю, его мозг вполне нормален. Хорошо, что он может делать в уме сложнейшие математические операции и вообще думать без помощи каких-либо заметок. Но чтобы идеи математика становились достоянием науки, пришлось разработать сложный и трудоёмкий механизм печатания, единственно доступный мистера Хокингсу. Ибо он не владеет пальцами, не может даже использовать аппарат, который нужно держать в зубах. Всё, что он может, это дуть в трубку. Во всём этом больше всего меня поражает именно то, что с головой у мистера Хокингса всё в порядке. Но тело его совершенно беспомощно.

 

Искалеченное тело Христа

 

Апостол Павел напоминает нам в своём Послании к ефесянам: Христос есть глава (голова), а мы - тело (см. Еф. 4:15 - 16). Внимая апостольскому напоминанию, давайте ещё раз вдумаемся в слова, которыми я начал эту главу: просто поразительно, как долго Бог вынужден сражаться с искалеченным Телом. Как долго продолжают мучить Его клетки Тела, части Тела, которые во что бы то ни стало хотят разъединиться. Или просто не желают соединиться?

Тело наше сломлено параличом и не может двигаться к цели, однако наша Голова продолжает работать с божественной ясностью. Он хочет пошевелить рукой - она не слушается. Приказывает ногам идти - они не двигаются. Посылает сигналы речи языку - он отказывается действовать. Хотите верьте, хотите нет, но именно так выглядит великий разум Христов, пленённый искалеченным телом разъединённой Церкви.

И это мы с вами стоим перед выбором. Это мы с вами находимся на одном из тех участков нервной ткани, который отказывается пропускать сигналы, идущие от Мозга. Пропустить их - вот что должно быть главной целью нашей жизни, "ибо в вас должны быть те же чувствования, - говорит Павел, - какие и во Христе Иисусе" (Филип. 2:5).

Грозные враги нашего единства ведут нескончаемую борьбу против Тела, разделив нас и продолжая держать в разделении. И всё это, видимо, потому, что мы так и не научились "рассуждать о Теле Господнем" (1 Кор. 11:29). Я даже не уверен, понимаем ли мы, что означает это слово в библейском контексте. "Рассуждать" значит "понимать". Вполне ли мы понимаем, что есть Его Тело? Непонимание обрекает нас на тяжёлую болезнь.

Я полагаю, что приведённый стих относится не только к тем, кто "не рассуждая" принимает хлебопреломление. Неверно рассуждаем мы о Теле Христовом и тогда, когда отказываемся осознать целостность Его Тела и рвём связи друг с другом вместо того, чтобы налаживать эти связи. Ни одна кость в теле Его не была сломана на кресте (см. Ин. 19:36) - мы же рвём связи в Теле по любому самому ничтожному поводу. Видимо, мы просто не осознаём тот факт, что "отрезая" от себя брата или сестру, мы отрезаем себе палец, ногу или ухо!

Враги единства имеют множество обличий, но чаще всего вырастают на своей излюбленной почве пола, расы, экономического положения и культуры.

Именно на этой человеческой почве легко всходит семя раздора. Мы должны регулярно пропалывать сад нашего разума, чтобы не допустить произрастания сорняка. Едва увидев небожье растение в Божьем саду, мы должны очень быстро с ним разобраться.

 

Экономические барьеры

 

Мне не хотелось бы здесь вдаваться в политические философствования, которые я ненавижу, одно могу сказать: Бог не капиталист и не коммунист. Он не предпочитает ни бедных, ни богатых. Как показано в Книге Деяний, "Бог нелицеприятен" (Деян. 10:34). Всё, что Он заметил о богатых, это то, что "большое имение", если богатому жалко с ним расстаться, затрудняет его путь в Царство Небесное (см. Мф. 19:21 - 24). В то же время Утешитель, Дух Его, утешает и защищает и всех, кто в материальном, экономическом измерении не имеет ничего. Но из этого я вовсе не вывожу, что каждый человек в любом случае должен отказаться от всего, что он имеет.

Но зато я скажу с уверенностью, что каждый должен отдать то, о чём говорит Господь и на что указывает Библия. Вот одна из самых замечательных библейских характеристик Церкви Нового Завета: "Не было между ними никого нуждающегося…" (Деян. 4:34). Бог совершенно ясно даёт понять, что нужды бедных должны восполняться не только из Его богатств на небе, но и из щедрых и радостных даяний их братьев на земле.

Отсутствие сострадания приводит к духовному бесплодию

Мне неизвестно ни одно из описанных в Библии чудес Иисуса, в основе которого не лежало бы сострадание. Отсутствие в нас сострадания - вот, видимо, в чём причина бесплодия в Церкви. Нам необходимо возродить в себе сострадание, которое побудит наши сердца делиться тем, что мы имеем, с теми, кто на социально-экономической лестнице стоит ниже нас. Очень может быть, что именно Божье сострадание явится одним из тех духовных ключей, которым откроется для нас доступ к чистой силе сверхъестественного и чудесного. Будьте так богаты, как можете быть, но так щедры, как должны быть. А если вы считаете себя бедным, то больше работайте, но главное - "научитесь быть довольным тем, что есть" (Филип. 4:11).

Не дайте вашей бедности стать почвой, где взойдут семена обиды на вашего брата. Не дайте вашему богатству стать убежищем жестокосердия. Разве вы не замечали, что и то, и другое с равной силой разит обоюдоострый меч Слова Божьего? Иисус сказал, что "от всякого, кому дано много, много и потребуется" (Лук. 12:48). И если материально вам много не дано, то и материальных требований к вам меньше. С другой же стороны, уже если вы благословлены, то обязаны благословлять других: "много и потребуется". Каковы бы ни были ваши материальные обстоятельства, не позвольте экономическим различиям расстроить нашу общую судьбу.

В нашем обществе существует колоссальная пропасть между низшими и высшими классами. Но мы, Церковь, должны найти место во Христе и тому, кто пришёл к нам из-за бдительно охраняемых ворот, за которыми прячутся от глаз толпы роскошные дворцы богачей; и тому, кто явился из обычной квартиры в стандартной многоэтажке; и тому, кто пришёл к нам из ночлежки.

Поднимается новое поколение церквей, где нищий без зависти и обиды сидит рядом с преуспевающим, но и преуспевающий не таит в сердце отвращения к нищему и "обиды" на него. О Господь, да будет так!

 

Культурные отличия в церкви

 

Культура восстаёт на нас войной даже в самом церковном собрании. Некоторые христиане - сторонники "высокой церкви". Получается, что все, кто с ними не согласен, автоматически зачисляются в сторонники "низкой церкви"? И вот уже из того простого факта, что на вкус и на цвет товарищей нет, раздуваются огромные, несдвигаемые доктрины разделения: петь классические оратории или только современные песни - вот, оказывается, в чём весь вопрос.

Единственный, величайший за всё время моего пасторского служения прорыв Духа Божьего сопровождался в нашей церкви зарождением и немедленным уничтожением культурного конфликта. "Случайно" моя жена пригласила одну женщину петь в нашей церкви (разговор о случайности отложим до другого раза, ибо я уверен, что через эту "случайность" Бог, гонимый в дверь, постучался в окно). В культурном отношении эта женщина была полной противоположностью всем нам. Кроме всего прочего, она принадлежала к иной расе. И вот, без особых предисловий, она запела очень традиционную песню в оперном стиле. Ни к таким песням, ни к такому пению мы в нашей церкви не привыкли.

Наступило всеобщее замешательство. Мне самому стало стыдно, я даже покаянно склонил голову пред Господом за то, как плохо мы Ему служили. Служение казалось мёртвым, и я был в тупике. И тут я вдруг с удивлением увидел, что не только те люди, до которых, как мне казалось, я уже раньше смог достучаться, но и те, до которых до сих пор я никак достучаться не мог, стали воздымать руки к небу и наполняться Духом Святым! Мне оставалось только наблюдать, как исцеления, дары Святого Духа и спасения наполняют всю церковь, в которой Бог сразу сломал культурный барьер.

В Церкви так же много культурных отличий, как и в нашем обществе в целом, и это нормально! Ведь состав Церкви должен быть почти зеркальным отражением тех общественных сословий, которым Церковь служит. И в то же самое время в Церкви, как в зеркале, должна отразиться Божья милость и терпимость к нашим отличиям. Например, церковь, где служат традиционную литургию, должна не только открыто принимать, но и поддерживать дар уличного проповедника и его нетрадиционные методы, ибо он достигает тех, которых литургическая церковь никогда не достигнет (но так же верно и обратное: литургическая церковь достигает тех, которых никогда не достигнет уличный проповедник). Культурные отличия - это наше благословение, но культурные барьеры должны быть разрушены очищающей кровью Иисуса, который не гнушался общества блудниц и не избегал пророков. Он видел в тех и других людей, нуждающихся в Его спасении, а отличия были для Него не важны, как это должно быть и для нас. Каждому своё, но всем - Христос, Который да пребудет с нами вовек!

 

Образовательные отличия в церкви

 

Меня вдохновляет каждая встреча с истинно образованным человеком, т.е. таким, который понимает всю ограниченность человеческого разума и человеческих знаний. Я убеждён, что для нас возможно прийти туда, где мы узнаем больше, чем сможем выразить. Чем в безмолвной немощи вглядываться в бесконечность, давайте лучше равняться на Иисуса. Он знал всё, но выражался так ясно, что его понимали маленькие дети. Он не был подобен тем чванливым и заумным религиозным вождям, которые слишком заняты, чтоб возиться с детьми и нисходить до детской "глупости". Он с удовольствием сажал их к Себе на колени - а они с удовольствием к Нему шли. (Знаете, лично я не слишком доверяю людям, которым не доверяют дети.) Увешав все стены своими дипломами и уповая лишь на собственное понимание и собственное образование, мы рискуем упустить из виду простоту евангельской истины.

У меня есть полномочия призвать Церковь вернуться к простым основам. Нынче не время для заумных лекций по библейской герменевтике вместо простой воскресной проповеди, которой люди так ждут от нас. У меня нет времени даже на то, чтобы понять, что это такое. Страдают и гибнут люди. Они ждут, что кто-то излечит их от смертельных ран, и они приходят к нам из всех сословий, из всех образовательных кругов и из всех культур Земного шара.

Книга пророка Осии содержит предупреждение: "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения…" (Ос. 4:6). Наша привычка жить с закрытыми глазами, наша страусиная политика зарывания головы в песок - вот что может привести нас к гибели. Погибая от недостатка ведения и мудрости, мы унесём с собой в могилу и то же семя пробуждения, что было пролито в лоно наших сердец. Если вы так же этого не хотите, как я, то мы должны подняться - посмотреть вокруг себя - и заговорить!

Настало время сломать барьеры взаимного непонимания. Мы должны найти простой общий язык и договориться о простых понятиях, ясных для простого человека. Мир с нетерпением ожидает, когда же, наконец, ему явится Церковь, чьи вожди не будут громоздить под собой пьедесталы собственных философий и проповедовать с этих пьедесталов, высоко задрав носы.

Я не против образования. Своим собственным детям я очень настойчиво стараюсь дать хорошее образование. Однако не позволяйте образованию встать на пути вашего безоговорочного послушания Богу и вашей полной от Него зависимости. Я против того, чтоб уповать на образование. Было время, когда некоторые гордились своей необразованностью, но по своей необразованности точно так же выдвигали абсурдные учения, игнорируя простейшие истины Библии. Нынче не время смирения. Да будут взорваны состраданием стены превознесения, невежества и гордости.

 

Барьеры традиций

 

Как бы сходно или как бы различно не было наше с вами происхождение, оно есть у вас точно так же, как оно есть и у меня. За каждым из нас тянется целый шлейф генетических и культурных предков, и наше видение мира окрашено в тона наших культурных традиций почти столь же явно, как если бы мы носили, предположим, чёрные или розовые очки. Ваше наследие, а особенно гордость наследием, может стать одним из мощных препятствий к созиданию единства в ваших взаимоотношениях и в вашей поместной церкви. Но будь вы наследниками хоть самого великого африканского царя или хоть самого дяди Сэма - не позволяйте вашему прошлому встать на пути у вашего будущего. Честно говоря, пора уже нам сменить некоторые традиции наших земных отцов на традиции Отца нашего Небесного.

Результатом истинно библейского единства должно стать пробуждение, не знающее барьеров, обновление в Теле Христовом. Оно принесёт с собой огромный приток новых верующих и предельно ограничит власть сатаны в этом мире. Стоит ли удивляться, что враг хочет остановить этот процесс ещё до его начала, повсюду разбрасывая семена своих излюбленных сорняков - несогласия и раздоров.

Несколько лет тому назад вышла книга Пола Брэда и Филипа Янси "Благоговение пред чудно созданным". Она вызвала оживлённую дискуссию как о нашем физическом теле, так и о том, насколько оно может быть образом Тела Христова. Неверующие читатели, разумеется, больше внимания уделили затронутой в книге теме разрушительных болезней, которые в физическое тело человека приходят извне (СПИД, венерические и т.п. вирусные заболевания). Однако самые страшные враги христиан подстерегают их внутри Тела Христова.

Из какого бы источника ни происходил раздор, его результатом всегда становится раковая болезнь, разъедающая Церковь. Между прочим, симптомы разъединения и симптомы рака подозрительно напоминают друг друга. Рак начинается тогда, когда нормальные, здоровые клетки тела превращаются в злокачественные, утратившие свою прежнюю функцию. Такая независимость раковых клеток приводит к тому, что они становятся паразитическими. Это именно то, чем является и что приносит в Церковь разъединение. Разъединённая Церковь - это Тело, которое съедает само себя, это саморазрушительный "христианский каннибализм"! И часто болезнь принимает неизлечимые формы - именно в том случае, когда тот или иной индивид отказывается подчинить свою деятельность служению Телу как целому.

Человеческое тело неплохо оснащено против болезней, приходящих извне. Но оно очень часто неспособно защититься от рака, ибо раковые клетки маскируются под здоровые, нормальные клетки.

Павел писал Тимофею:

"Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться". 2 Тим. 2:15-17

Неконтролируемое деление клеток - это не рост, а рак. Среди нас есть злокачественные клетки, желающие "расти" любой ценой. Борясь за власть в Теле, они поражают жизненные органы, неумеренно поглощают питательные элементы и в конце концов вносят в Тело разложение и спад. Не всё то золото, что блестит. "Ваш рост" на самом деле может не идти на пользу Царству Божию. Наша общая судьба важнее наших личных биографий.

 

Расовые барьеры

 

Есть ещё некоторые особые враги единства, особые орудия раздора и разложения, которые могут красть обновление и пробуждение и у личности, и у отдельной церкви, и у всего Тела Христова.

Одна из сильных сторон истинного единства состоит в том, что это единство в многообразии. Сатана коварно пытается использовать язык, цвет кожи, культуры, материальное и общественное положение как средства раздора. Но Божий призыв таков: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною…" (Марк. 8:34). Бог не ограничивает эту возможность ни по признаку пола, ни по расовому или какому-либо иному признаку.

В сегодняшнем мире межрасовые отношения по-прежнему остаются напряжёнными. В Америке время от времени случаются рецидивы расистской "куклуксклановской" психологии. На других континентах идут племенные войны. Мы не можем, не имеем права допускать всё это в Церковь. Интересно, что когда служители, принадлежащие к разным деноминациям и приверженные разным учениям, начинают дружить между собой, они, говоря о том, что их разделяет, часто не то в шутку, не то всерьёз пользуются терминами "племенная рознь" или "трайбализм".

Трайбализм, национализм - разновидность расовой ненависти, часто возникающей между людьми не только одного цвета кожи, но и близкородственного происхождения. И в ХХ столетии мы повсюду видели то же самое. Достаточно просто посмотреть на то, что происходит в Руанде и Уганде, чтобы увидеть, что племенные войны всё ещё существуют.

Но хуже всех войн - войны религиозные, хотя по сути своей они тоже "племенные". Кажется, за всю историю человечества не было более нескончаемых, более изнурительных войн, нежели религиозные. Духи религии находят плодотворную почву в расистских сердцах. Но расизму нет места на небесах и не должно быть места в Церкви.

Чтоб было "и на земле, как на небе" (Мф. 6:10), люди "из всякого колена и языка, и народа и племени" (Откр. 5:9) каждое воскресное утро должны все вместе славить Его на земле. Как в утро небесного воскресения будут славить Его на небесах.

 

 

Предыдущая страница                      Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

Copyright MyCorp © 2019 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz