Среда, 17.04.2024, 02:08Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Вендем М. Притчи Царства 8

Глава 10. Братья Мои меньшие.


"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Сво­ей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов" (Мф. 25:31, 32).

В Своем учении о Царстве Небесном Иисус вновь и вновь подчеркивал истину о суде. Он говорил о брачном пире в 22-й главе Евангелия от Матфея, когда входит царь и проверяет своих гостей, кто из них не в брачной одежде. Он говорил о неводе, заброшенном в море и захватившем рыб всякого рода, в 13-й главе Евангелия от Матфея. Когда же сети вытаскивают на берег, то рыбаки садятся и отделяют хорошее от плохого, сохраняя хорошее, а плохое выбрасывая.

В описании суда в 25-й главе Евангелия от Матфея нам дается ключ к пониманию того, что определяет судьбу каждо­го в этот решающий день.

Давайте прочтем стихи с 33-го по 40-й: "И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "приидите благо­словенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в тем­нице был, и вы пришли ко Мне"".

И когда праведные спросят в удивлении, когда же они все это сделали, Он продолжит: "Так как вы сделали это одно­му из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне".

Итак, мы видим, что решение, принимаемое на суде, за­висит от одного этого вопроса: что мы сделали для Христа через служение другим людям? Возможно, это напоминает законнический подход. Может быть, мы не зарабатываем наше спасение добрыми делами в смысле преодоления греха, но долж­ны ли мы сделать вывод, что мы зарабатываем наше спасение добрыми делами? В таком случае не стоит ли нам присоеди­ниться к социальному благовествованию?

Вы когда-нибудь оглядывали свою собственную жизнь и сравнивали ее с перечнем добрых дел, который приводит Иисус? Вы когда-нибудь пытались сосчитать, скольких попутчиков вы подбросили на своей машине? А когда малоизвестная вокальная группа приезжала в ваш городок последний раз, предоставили ли вы ей свою комнату для гостей? Сколько банок с консервами вы пожертвовали во время кампании по сбору продуктов для нуждающихся в День благодарения? И отдаете ли вы свою старую одежду нуждающимся людям, вместо того чтобы выбрасывать на помойку? Посещаете ли вы больницу, помогаете ли заключенным? Участвуете ли вы в христианских акциях благотворительности? Может быть, вы распространяете христианскую литературу? Как все это вписывается в общую Картину?

 

Притча о талантах

Давайте ненадолго оставим сцену суда и обратимся еще к одной притче Иисуса о Царстве— притче о талантах. Вы, вероятно, помните, что один человек, отправляясь в чужую стра­ну, призвал своих рабов и раздал им свое имущество (см. Мф. 25:14). Одному он дал пять талантов, другому — два, а треть­ему — один талант. И отправился в путь.

Рабы, которым было дано одному пять талантов, а друго­му — два, пошли и трудом удвоили вложения их господина. Но человек, получивший лишь один талант, закопал его в землю.

Когда господин вернулся домой, то был весьма доволен двумя рабами, увеличившими его имущество, но поступил сурово с третьим из-за его поступка. Талант у него отобрали и отдали человеку, имевшему десять талантов, и было сказано:

"Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не­имеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба вы­бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (ст. 29, 30).

И снова речь идет о суде и описывается время, когда подводятся итоги и совершается правосудие.

Эта притча напоминает нам о настоятельной необходимо­сти служения в нашей христианской жизни. Мало получать — мы должны также и отдавать. Если мы не растем, то умираем. Нет ничего проще. И именно в труде со Христом на благо дру­гих мы обретаем свое спасение.

Не нужно медлить с началом нашей работы для Христа. Мы должны следовать изначальному желанию делиться све­том, ибо человек приходит ко Христу не раньше, чем в его сердце родится желание поделиться с другими, какого чудес­ного Друга он нашел во Христе. Спасительную и освящающую истину нельзя скрывать в своем сердце. Если мы облечены в праведность Христа и исполнены радости Его Духа, пребываю­щего в нас, мы не сможем сохранять молчание. Если мы вку­сили и увидели, что Господь благ, у нас есть что сказать. Подоб­но Филиппу, нашедшему Спасителя, мы пригласим других к общению с Ним.

Итак, человек приходит ко Христу не ранее, чем получит талант, либо два, либо пять. Ему даруется все необходимое для начала. Он видит любовь Христа, и ему есть что сказать. Спаси­тельную и освящающую истину невозможно скрыть в своем сердце. Он не сможет сохранить молчание.

Однако как же случилось, что человек, получивший один талант, закопал его в землю? Нужно было заставить его из­влечь свой талант на свет Божий и попытаться удвоить его. Разве не должно это быть само собою разумеющимся? Если порыв или желание свидетельствовать приходит к нам поми­мо нашей воли, когда мы рождаемся заново, тогда на первый взгляд может показаться, что в этом предостережении о зары­том таланте нет никакой необходимости.

Но обратите внимание: разве в притче сказано, что невоз­можно попытаться скрыть истину и закопать ее подальше от людских глаз? Или в ней говорится лишь, что в этом невоз­можно преуспеть? Человек из притчи думал, что он сможет сберечь один талант для себя, но в итоге выяснил, что талант нельзя сберечь. Вы либо используете его, либо теряете.

Так же и в христианском свидетельстве. Вы не сможете хранить молчание, потому что если все же попробуете, то вам уже нечего будет сказать! Мы не можем скрывать истину в наших сердцах, ибо мы потеряем ее, если не поделимся ею с другими. И если мы не будем рассказывать о том, что Господь сделал для нас, пока у нас есть что рассказать, пройдет немного времени, и мы останемся ни с чем. Опасно делать мало или вообще ничего не делать для Христа. Милость Божья недолго будет пребывать с тем, кто, имея великие привилегии и возможности, остается безмолвен. Такой человек вскоре обна­ружит, что ему нечего сказать.

Важнейшая предпосылка христианской религии заклю­чается в том, что все являются работниками у Бога. Мы можем трудиться в различных областях, иметь самые разные таланты, но для всего есть один общий знаменатель.. У нас будет что рассказать об Иисусе.

Иногда люди рассуждают о безмолвном свидетельстве. Что ж, безмолвное свидетельство весьма популярно! Многие хотят быть такими безмолвными свидетелями. Я постоянно слышу, как члены Церкви говорят: "Если я испеку вкусный хлебец и отнесу моему больному соседу, я свидетельствую. Если я содер­жу мою машину: в, чистоте и мой двор в порядке, я свидетель­ствую. Если я упорно тружусь на своем поприще и честен в своем бизнесе, я свидетельствую".

Важны ли эти вещи? Конечно, важны. А разве не может атеист испечь буханку вкусного хлеба и отнести своему боль­ному соседу? Разве не может неверующий содержать машину в чистоте и стричь .свою лужайку? Разве не может безбожник упорно трудиться и честно вести дела?

Разница между христианином и тем, кто принимает лишь социальное благовестие, состоит в том, что христианину есть что сказать. И если он безмолвствует, то вскоре обнаружит,  что ему, увы, не о чем говорить!

У вас было что рассказать о Господе Иисусе на этой неде­ле? Хватило ли у вас сил быть чем-то большим, чем просто милым человеком, добрым соседом и высоконравственным гражданином? Вкусили ли вы и увидели, что Господь благ? Здесь начало всего. Вы начинаете день в своей комнате в лич­ном общении с Господом. Но вы не остаетесь у себя в комнате целый день. Вы так же проводите свой день, но с небольшой разницей: вам есть что сказать. У вас есть весть, которой лишен тот, кто не знает Бога. В этом-то и состоит разница между христианами и неверующими людьми.

 

Вернемся к суду

Помня все вышесказанное, давайте опять вернемся к сцене суда. Разве Иисус говорит Своим ученикам, что решение на суде будет основываться на том, скольких больных они посетили, сколько милостыни и корзин с продуктами раздали бед­ным? Нет! Все эти поступки хороши сами по себе, но требует­ся гораздо большее. Христос Сам наставлял нас трудиться не за хлеб, который исчезнет, но за жизнь вечную. Разве мог Он основывать решение о вечной жизни, исходя из стоимости корзин с продуктами и одежды, пожертвованных беднякам?

Давайте посмотрим немного глубже и постараемся по­нять духовное значение этой притчи о суде. Христос говорит, что, служа другим людям, мы служим Ему, и утверждает: "Ал­кал Я, и вы дали Мне есть". Идет ли здесь речь о привычной каждодневной пище или также и о Хлебе Жизни? Разве не сказал Иисус в 6-й главе Евангелия от Иоанна: "Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие";

"Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет" (ст. 55, 50)? Итак, что же вы сделали для того, чтобы поде­литься хлебом жизни? Вот в чем вопрос.

Иисус сказал: "Жаждал, и вы напоили Меня". Идет ли здесь речь о простой воде? Христос в Евангелии от Иоанна утверждал: "Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источни­ком веды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4:33, 14).

"Был странником, и вы приняли Меня". Когда мы приво­дим кого-либо ко Христу, тогда можно сказать: "Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (Еф. 2:19).

"Был наг, и вы одели Меня". Когда мы сами облечемся в одеяния Христовой праведности, мы можем предложить то же и остальным, разделив с ними "белую одежду, чтобы одеть­ся и чтобы не видна была срамота наготы" (Откр. 3:18).

"Был болен, и вы посетили Меня". Больные — это те, кто не знают о Христе и никогда не слышали Благую весть о предлагаемом всем людям спасении. К нам обращены слова проро­ка: "Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноя­щиеся раны" (Ис. 1:5, 6).

"В темнице был, и вы пришли ко Мне". Те, кто обольще­ны сатаной, находятся в его темнице. Придет время, когда все посмотрят на него и скажут: "Тот ли это человек, который... пленников своих не отпускал домой?" (Ис. 14:16, 17). Худший вид рабства — рабство греха, а величайшая свобода приходит со спасением, которое предлагает Иисус. И сегодня есть такие люди, которые пребывают за решеткой, но при этом остаются свободными. Но гораздо больше людей внешне свободных, но внутренне остающихся рабами.

Во время суда, когда записи обо всех людях будут извле­чены на свет, какой вопрос будет главным? Какие отношения у нас были со Христом? Пребывали ли мы в общении с Ним? Участвовали ли мы вместе с Ним в Его служении? Наша друж­ба с Ним не будет продолжительной, если мы не примем уча­стия в Его труде ради нужд этого мира. В служении другим мы обретаем не только личное спасение, но и величайшее счастье.



Глава 11.  Глупец и его деньги.


"У дурака из худого кармана и последний грош валится", — гласит старая поговорка. Пожалуй, она недалека от истины в от­ношении неразумного блудного сына, который промотал свое состояние в далекой стране, о чем мы говорили выше. Но Иисус рассказал еще одну притчу о другом глупце, в основе глупости которого лежало не расточительство, а накопительство!

Эту историю мы находим в Евангелии от Луки 12:16—21. "И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, весе­лись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет".

Видимо, легко быть неразумным, если вы богаты. Иисус коснулся темы богатства в одной из Своих маленьких притч:

"Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф. 19:23, 24).

Звучит не очень обнадеживающе для состоятельного че­ловека, не так ли? Ваш ответ на этот вопрос, возможно, будет зависеть от того, с кем вы себя сравниваете. Богаты ли вы по сравнению с Рокфеллером? А в сравнении с сиротой на улицах многолюдного Бомбея?

А как вы оцениваете свое богатство? Иногда люди, кото­рые живут в роскошных домах и ездят на дорогих автомоби­лях, просто имеют намного больше денег на своем банковском счету, чем большинство из нас, и, может быть, почти не имеют наличных денег в карманах. Когда вы подсчитываете свои ак­тивы, учитываете ли вы исключительно только деньги в банке? Или свою собственность? Или свою потенциальную способ­ность заработать? В финансовом мире учитывают по крайней мере три этих фактора.

Если вы захотите добавить сюда то, что ценится гораздо выше, чем богатство, например, здоровье, счастье, любовь род­ных и друзей, то вы, быть может, окажетесь весьма состоя­тельным человеком.

Но эта притча о богатом глупце содержит в себе по край­ней мере три предостережения для зажиточных людей, и в той или иной степени они могут иметь отношение к каждому из нас.

 

От монеты, не имеющей хождения, нет прока

Деньги, которыми не пользуются, не имеют никакой цен­ности. Женщина в притче о потерянной драхме усердно иска­ла потерянную монету. Если бы она так и не нашла ее, если бы монета так и осталась лежать, погребенная в пыли и мусоре, она потеряла бы всякую ценность и для этой женщины, и для всех остальных.

Поэтому первая ошибка, которую допустил этот богатый глупец, заключалась в том, что он попытался сохранить свои богатства. Он никуда не вложил их. Он не поделился ими. Он не раздал их. Он был в тот момент не в состоянии воспользо­ваться ими в полной мере. И потому он решил просто хранить их.

Некоторым из нас, возможно, приходится решать, сколь­ко оставить на черный день, сколько придержать в запасе на случай непредвиденных обстоятельств в будущем. Прочие же могут тратить деньги так же быстро, как и зарабатывать, и не иметь никаких проблем с их накоплением. Но эта притча по­вествует о чем-то большем, чем просто доллары и центы.

Как мы отмечали в предыдущей главе, неразумно пытать­ся сохранить только для себя милость Божью. Она предназначена для того, чтобы ею делились. Когда мы получаем от Госпо­да благословение богатством, самое неразумное, что мы мо­жем попытаться сделать, — это намертво вцепиться в него. Оно дается для того, чтобы делиться с другими. Иисус сказал:

"Даром получили, даром давайте" (Мф. 10:8). И отдавая, мы готовим наши сердца для еще более щедрых небесных даров.

Вторая ошибка богатого глупца заключалась в том, что он берег сокровища для себя. Он был занят лишь собственной персоной. Быть богатым не грех. Авраам был очень богатым (см. Быт. 13:2); и Иов тоже (см. Нов 1). В сущности, Библия говорит, что именно Бог дает силу приобретать богатство (см. Втор. 8:18). Богатому глупцу из этой притчи не нужно было отдавать последние гроши и жить в бедности, дабы служить другим. Но он мог поделиться излишками, вместо того чтобы строить большие и лучшие хранилища, и тогда его богатство использовалось бы и во благо другим.

Опять же не только деньги можно потратить лишь на себя. Какими бы талантами или образованием, влиянием или богатствами мы ни обладали, они имеют ценность, только если используются для служения другим людям. Когда мы пользу­емся любым из наших сокровищ только для себя, мы теряем самое главное в благовестии Царства.

И третье, богатый глупец богател не в Бога. Его выдает само его отношение, когда он сказал: теперь время есть, пить и весе­литься. Его не интересовало Царство; он не искал возможности запастись сокровищем на небесах. Он был совершенно удовле­творен тем, что хранил свое сокровище здесь, на этой земле.

И, как в той старой поговорке, деньги в кармане у дурака не задержались надолго. В ту самую ночь он потерял все свое добро. Он скопил свое сокровище на земле, и, когда срок его жизни подошел к концу, оно было потеряно для него навсегда.

Вероятно, рядом с этим богатым глупцом проживало мно­жество бедняков. Возможно, они взывали к Богу о помощи — и Бог ответил на их молитвы, послав изобилие этому зажиточно­му человеку. Но богач не выполнил своего предназначения. Бог посылает каждому человеку благословение, в котором он более всего нуждается. Для этого богача величайшим благословением, которое он мог получить, стало бы стремление помочь нуждающимся людям.

Не важно, какой у вас годовой доход, каковы ваши акти­вы или банковский счет, так или иначе вы богаты. Все зависит от того, как вы используете свои богатства. Желаете ли вы, чтобы Бог трудился через вас, отвечая на молитвы тех, кому нужна помощь, которую вы можете дать? Желаете ли вы по­местить свое сокровище на небесах, где ни моль, ни ржа не истребляет, где его не похитят грабители? Можете вы сказать, что богатеете в Бога, а не только здесь, в этом мире? Желаете ли вы давать другим, продолжая получать?

Мудрец сказал: "Иной сыплет щедро, и ему еще прибав­ляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет" (Притч. 11:24).

Нет большей радости для ангелов, чем отдавать. Сама природа постоянно что-то отдает. Этот же принцип лежит в основе Царства Небесного. Величайший дар небес, данный Христом грешному человеку, позволяет нам освободиться от неразумного стремления служить самим себе. Приняли ли вы сегодня дар Царства Небесного и, в свою очередь, разделили ли вы этот дар с теми, кто живет рядом с вами? Вам не оты­скать лучшего способа принести свою благодарность Господу за Его невыразимый Дар.


Предыдущая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                  Искусство мира


Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz