Четверг, 25.04.2024, 12:06Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Боб Сордж Секреты тайной комнаты 3
IX

Секрет отсутствия плана  «Б»

Один из величайших секретов близости с Богом — приходить к Нему, как к своему единственному ис­точнику помощи и надежды. «Господь, в этой ситуа­ции у меня нет никакого плана „Б", нет никакой возможно­сти выйти из игры, если Ты не ответишь. Ты — Единственный, кто мне может помочь!» Он обожает, когда вы ожидаете ос­вобождения только от Него одного. И наоборот: в Нем разго­рается ревность, когда мы прибегаем к другим спасителям. Бог высмеивал идолослужение детей Израиля, указывая им на пустую надежду, которую мог предложить кусок де­рева:

«Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь взращивает его. И это служит человеку топливом, и часть из этого употреб­ляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, де­лает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сжигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое, и ест досыта, а также греется и говорит: „хорошо, я согрелся; почувствовал огонь". А из остатков от того делает бога, идо­ла своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молит­ся ему, и говорит: „спаси меня; ибо ты бог мой". Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать; „половину его я сжег в огне, и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо, и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?". Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: „не обман ли в правой руке моей?"» (Ис. 44:14-20).

Когда я размышлял над этим отрывком, Господь дал мне определение ложного бога, которое очень помогает мне. Даже несмотря на то, что в нашей западной культуре весьма немного людей по-настоящему поклоняются фигуркам из дерева или камня, у нас все равно есть наши собственные ложные боги. В этом отрывке Бог описывает идолопоклон­ников, как людей, говорящих куску дерева: «Спаси меня; ибо ты бог мой!» Значит, бог определяется, как что-либо, чему мы приписываем силу спасти нас.

У человека с западным менталитетом существует свой пантеон ложных богов — сил, к которым мы прибегаем за избавлением во времена кризиса или нужды (чтобы было понятнее читателю):

•     Деньги.

•     Страхование здоровья.

•     Медицинское лечение / врачебные рекомендации.

•     Социальная безопасность.

•      Пенсионные выплаты.

•      Кредитные карточки / долгосрочные займы.

•      Наркотики / алкоголь.

•      Удовольствия / развлечения / отдых / спорт.

•      Секс.

•      Друзья (чтобы избавиться от одиночества).

•      Консультанты / аналитики, психологи.

•      Суд, судебные процессы.

•      Заявление о банкротстве.

•      И так далее.

Эти другие спасители сражаются за нашу преданность. Куда бы мы ни пошли, боги нашей культуры предлагают нам свою силу. Реклама по телевизору предлагает множество ва­риантов освобождения: «Попробуй меня! Дай мне исцелить твою боль. Я ответ для тебя. Можешь больше не искать. Вос­пользуйся мной, и я освобожу тебя».

В вашем духе происходит нечто динамичное, когда вы, посмотрев на некоторые из таких средств избавления, го­ворите: «Нет! Бог, Ты один мой Избавитель!» Не только ваш собственный дух смягчается от проявления такой привер­женности, но и ответ Отца в том, как Он сходит в ваше сер­дце, не поддается сравнению.

Божьими поклонниками являются те, кто во времена нужды приходят прежде всего к Богу. Они, ищут Божьего лица и ожидают Его, чтобы получить указания относитель­но того, какой курс следует взять. Тайная комната становит­ся порогом, на котором мы ожидаем Бога, ищем Его могу­щественного вмешательства и где молим Его о мудрости и откровении.

В некоторых случаях Дух будет говорить вам: «Сейчас Я хочу, чтобы ты просто ожидал Меня и стоял в вере до тех пор, пока Я не вмешаюсь в твою ситуацию». Если Бог говорит вам такое слово, тогда пристегните ремни. Вы попали на самые настоящие гонки. Вы вступили в Божью зону. И здесь будет много чудес. Это именно то измерение, где Бог восстает в Своей ярости и мщении и обрушивает разорение на ваших врагов. Ваше дело — смотреть на Него, любить Его и возрас­тать в терпении и вере; а Его дело — высвободить силу вос­кресения в нужное время и так, как Он захочет. Не всякий кризис в вашей жизни подпадает под такую категорию, но когда такое случается —на путь, которым шли величайшие святые истории, — путь, где Бог являет силу Своей десницы, великолепие Своей вели­чественной красоты и могущество Своих вечных целей. Давид говорил именно об этом измерении славы: получите удовольствие! Вы попали

«Только в Боге успокоивайся, душа моя! ибо на Него надеж­да моя. Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; кре­пость силы моей и упование мое в Боге. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище» (Пс. 61:6-9).

Сейчас, когда я пишу эту главу, я сам очень нуждаюсь в божественном вмешательстве по устранению физической немощи. У меня было искушение попробовать другие сред­ства избавления — из тех, что перечислены выше. Но вмес­то этого я сказал Господу: «Только Ты мой Помощник. Если Ты не спасешь меня, значит, я не спасен. Если не исцелишь меня, значит, останусь не исцеленным. Если Ты не избавишь меня, я не буду избавлен. У меня нет больше никакого ис­точника избавления, никакого плана «Б», никакой альтер­нативы, Я не прибегаю к другим возможностям. Только Ты, и Ты один. Я поклоняюсь Тебе. Ты — мой Бог!»

Это то самое «единственное око», о котором говорил Иисус. Иисус сказал: «Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло» (Мат. 6:22). В другой версии перево­да этот стих записан так: «Итак, если око твое будет един­ственным...» Как бы мы ни переводили это слово «чистый» или «единственный», исходное слово на греческом означа­ет — не иметь двойственности, иметь единственный фокус. Когда ваш глаз сфокусирован только на Боге, как на един­ственном Спасителе и Избавителе, вы открыты для избытка света, которым Он намерен наполнить все ваше существо.

Именно об этом единственном фокусе молился Давид: «Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего» (Пс. 85:11). Молитвой «утверди мое сердце» Давид говорит: «Господь, дай мне неразделимое сердце, единственный фокус, который на­правлен только на Тебя, на источник суверенной силы, кото­рого следует бояться и которому следует поклоняться».

На собственном опыте я обнаружил, что Господь будет испытывать нас, действительно ли мы обладаем этой ре­альностью. Для стратегической цели Он позволит великому шторму обрушиться на нашу жизнь. Однако нашим естест­венным рефлексом будет найти источник мгновенного из­бавления. У нас тенденция исследовать все наши возмож­ности.

Но, быть может, этот шторм пришел, чтобы вывести вас на более высокий уровень жизни в царстве? О, я надеюсь, что вы воспользуетесь секретом: когда приходит шторм, бе­гите в тайную комнату, утвердите свой дух и скажите Ему с непоколебимой решительностью: «Ты Один мое упование». Наш Бог любит доказывать Свою силу, выступая за тех, кто не прибегает к иным богам пред Его лицом.

X

Секрет горения

Именно тайная комната разжигает наш огонь и поддерживает его. Я имею в виду добела раскален­ную, огненную ревность ради лица Иисуса и ради интересов Его царства. Иисус пришел, чтобы зажечь огонь на земле (см. Лук. 12:49), через который Он намеревался вложить в нас пламя Своего стремления и Своих желаний. Чтобы сохранять свою силу, огонь должен постоянно подпитываться близостью с Богом и временем, проведенном в тайной комнате.

Вы предопределены для огня. Вы будете гореть всю веч­ность — вопрос только где. Жажда вашего сердца — быть живым пламенем, разжигаемым радостью от созерцания Его красоты и поклонения Ему в преизбытке свободы; пла­менем, запущенным в этот мир, с контролируемым и сораз­меренным жаром; пламенем, которое не возлюбит жизни своей, даже до смерти. Есть ради чего жить, потому что вам есть за что умирать. Вы желаете быть защитником свято­сти, вот почему вас никогда не удовлетворит существующее христианство.

Божье Слово — это огонь (Иер. 23:29), и Его присутствие исполнено огнем (Иез. 1:4,27; Дан. 7:9). Когда вы приходите к Богу, то приближаетесь к величайшему, пылающему огню всех веков. Чтобы воспламениться духом, вы должны при­близиться к Богу. Когда вы испытываете холод, отдален­ность и духовное отчуждение, это означает, что пришло время удалиться в уединенное место, сесть перед камином Его слова и позволить сиянию Его лица восстановить ваш жар. Секрет непрерывного горения ради Иисуса не в том, что вы откликаетесь на каждый призыв к алтарю (как бы хороши эти призывы ни были), и не в том, что кто-то воз­ложит на вас руки и помолится (как бы значительно это ни было), не в том, что вы прослушиваете кассеты с хорошим учением или диски с новейшими песнями поклонения. Единственное проверенное средство, чтобы остаться добе­ла раскаленным, состоит в вашем постоянном посвящении комнате за закрытыми дверями. Именно в этом месте «дух огня» (Ис. 4:4) разжигает вашу душу по мере того, как вы созерцаете славу Его открытым лицом (2 Кор. 3:18).

Вы хотите иметь еще большее стремление к тайной ком­нате? Пригласите Того, Кто пылает, Святой Дух, чтобы Он возжег в вашей жизни вечный огонь Своей пламенной ревности. Писание говорит: «До ревности любит дух, живущий в нас» (Иак. 4:5). Намерение этого до ревности любящего Духа — взрастить в невесте Христа исключительное, пла­менное стремление к ее Возлюбленному. Нет более опас­ной и возвышенной молитвы, чем следующая: «Дух Святой, яви Свою пылающую ревность в моей жизни, сожги все от­влекающие привязанности и всех ложных богов. Пусть не­истовое, всепоглощающее стремление наполнит все мое существо любовью к Единственному, возлюбленному всеми Сыну Человеческому, Иисусу Христу!».

Книга Откровений так описывает Святого Духа: «...и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих» (Отк. 4:5). Я попросил Господа, чтобы то же самое можно было сказать и обо мне, — чтобы меня можно было описать как «Горящий пред престолом!».

Как человек, жаждущий гореть ради Бога, я посмотрел на Притчи (6:27,28) несколько с другой точки зрения. Факти­чески эти стихи говорят о вреде прелюбодеяния, но их вто­рое значение можно отнести к описанию тайной комнаты и общения с Богом:

«Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прого­рело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?» (Прит. 6:27,28).

Когда вы приближаетесь к пламени Божьего слова, по сути, вы берете себе огонь за пазуху — ветхая одежда вашей прежней жизни, покрытая проказой, сгорает дотла. Вступая в огненное присутствие Его тайной комнаты, вы ходите по горящим угольям, — и ваши ноги закаляются, чтобы ходить путями святости, праведности и послушания. Ответ на эти вопросы: «Нет! Примите Божий огонь внутрь себя, и все в вашей жизни изменится!». Невозможно объять это живое пламя и не измениться! О, Господь, я прижимаю Твой огонь к своей груди с трепетом и наслаждением.

Иоанн Креститель был человеком, горящим для Бога! Бог увел Иоанна в уединение пустыни, чтобы возжечь в нем не­бесное пламя. И когда же он приготовился к служению, то был живым огнем. Обратите внимание, что в следующих стихах Иисус трижды спрашивает: «Что смотреть ходили вы в пустыню?».

«Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоан­не: что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? Человека ли, оде­того в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка» (Мат. 11:7-9).

Иисус засвидетельствовал, что люди не ходили к Иоан­ну, чтобы нечто услышать, но чтобы увидеть нечто. Иисус описывает Иоанна, как «светильник, горящий и светящий» (Иоан. 5:35). Иоанн был человеком, воспламененным огнем с небес, человеком, который взращивал свою любовь к Богу через непоколебимое посвящение в тайном месте. Именно таким образом он стал горящим светильником, который мог увидеть весь народ. Люди приходили отовсюду, чтобы посмотреть на этот огонь. Людей всегда привлекает огром­ный пожар.

Сделайте нечто небезопасное. Уединитесь с Богом! Его «поядающий огонь» сожжет все в вашей жизни, пока не ос­танется только любовь. Это наш Бог, Который творит «слу­жителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:7). Он сде­лает вас таким, если вы позволите Ему.

XI

Секрет силы

 

Термин «духовная сила» включает в себя усердность, с которой поколение последних дней будет взыски­вать Бога. Они будут искать Его всем своим сущест­вом, отрекаясь от себя и отбрасывая все сковывающие гре­хи, чтобы пройти дистанцию в чистоте, со стремлением и упорством. «Царство Небесное силою берется, и употребля­ющие усилие восхищают его» (Мат. 11:12).

Пришло время искать Бога со всей неистовостью! Зна­мения времен очевидны, возвращение Христа неминуемо, мы чувствуем, как Дух побуждает нас, — пришло время оч­нуться от нашей дремоты и взыскать Царствия Божьего, как никогда.

Истинная вера искренне ищет Бога. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6). Настоящая вера понимает не только то, что Бог существует, но что Он воздает нам по мере усилий, которые мы вклады­ваем в стремление к Нему. Искатели Бога являют свою веру в том, как они ищут. Мужчины и женщины веры не могут уйти в сторону или отбросить свое стремление, потому что они твердо верят, что Бог наградит их за поиски. И они правы!

Духовная сила берет свое начало в тайной комнате. Все начинается с того, как вы применяете в своей жизни дис­циплины молитвы — восхищение, созерцание, пост, чте­ние, изучение, размышление, слушание, восприятие исти­ны. Именно здесь рождается сила. Я предпочитаю говорить «восприятие истины» вместо «запоминания», потому что можно запомнить Писание, но оно так и не коснется вашего духа, не изменит вашего стиля жизни и не вольется в язык вашего диалога между Богом и человеком.

Одна из наиболее сложных вещей, требующая от вас не­имоверных усилий, — это пересмотреть все срочные дела в вашем календаре и с постоянством выкраивать время, что­бы закрыться в тайной комнате. В тяжелые времена будет казаться, будто тысячи других голосов отчаянно требуют вашего внимания. Чей голос станет управлять вами: голос невыполненных дел или нежный Голос, манящий вас в тай­ную комнату? Направьте свой меч против вторгающихся щупалец, которые жаждут задушить вашу тайную жизнь с Богом. Уединитесь с Господом, о, мужи силы! Поцелуйте Сына, о, женщины силы!

Вам также потребуется сила, чтобы обеспечить вашему телу достаточный отдых, чтобы вы не засыпали каждый раз, когда приходите в тайную комнату. Именно силу практи­куем мы накануне вечером, чтобы спасти следующее утро. Каждый из нас может ненароком заснуть во время общения с Богом, — это часть нашей человеческой сущности, и Бог понимает это. Однако сильный и мудрый человек предпри­мет все возможные необходимые усилия, чтобы быть бод­рым и внимательным в самое замечательное время суток.

Очень легко принять естественную неистовость за духов­ную силу. Некоторые люди выражают невероятную ревность по Господу тем, как они поклоняются, или тем, как свидетельствуют о своей вере или посещают Библейские занятия. "Но если это просто неистовость, то она будет существовать только до тех пор, пока есть посторонний наблюдатель. Ког­да такой человек остается один на один с Богом, вся рья­ность испаряется и внезапно исчезает бурная деятельность. Естественную неистовость необходимо заменить истинным духовным огнем — неистовостью, которая подпитывается  внутренним, святым пламенем, горящим, даже когда никого нет рядом.

Бог дал нам один необычайный подарок, могуществен­ный инструмент, специально придуманный Им для того, чтобы укреплять наши силы во время пути. Я имею в виду пост. Когда пост совмещен с молитвой, он становится на­иболее прямым и эффективным способом, чтобы сбросить темп вашей гонки, особенно если вы чувствуете некоторую вялость в своем духе.

Ну до чего же замечателен этот маленький подарок — пост! Это, наверное, один из самых недооцениваемых, са­мых мало применяемых, один из самых непонятых даров благодати. В нем нет духовных заслуг; с помощью него не­льзя заработать дополнительных баллов у Бога. Но пост смягчает ваш дух, делает ваши уши чуткими и увеличивает скорость течения божественного потока через вас и в вашей жизни. Для тех, кто посвятил себя исследованию духовной силы, пост становится настоящим другом.

Соломон написал: «Если будешь искать его (знание и разум), как серебра, и отыскивать его, как сокровище... Он сохраняет для праведных спасение...» (Прит. 2:4,7). В этом образном высказывании Божья мудрость представлена как сокровище, спрятанное в глубинах гор, и чтобы найти его, вам придется приложить усилия и много копать. Более того, Писание говорит: «Он дает мудрость мудрым» (Дан. 2:21). Не глупцы приобретают мудрость, но мудрые. Мудрые прибав­ляют мудрость к своей жизни, потому что они достаточно умны, чтобы всем сердцем взыскивать Бога.

Иисус ко всем верующим относится по-разному. Он осо­бым образом откликается на поиски усердных. Достаточ­но посмотреть на то, как Он общался с двенадцатью. Петр, Иаков и Иоанн стали участниками некоторых наиболее удивительных и сокровенных моментов жизни Иисуса, в то время как другие ученики не были в них вовлечены. Разни­ца, думаю, находится в том, что остальные ученики не пол­ностью отдавали свое сердце Иисусу, а Петр, Иаков и Иоанн следовали за Иисусом с большим рвением. Некоторые из учеников сомневались в Иисусе, даже после Его воскресе­ния (см. Мат. 28:17), и такая слабость духа не позволила им достичь величайших уровней близости. Тем, кто имел боль­ше, было больше и дано.

Друзья мои, я пишу все это для того, чтобы направить вас к Господу. Бегите за Ним! Ищите Его всем сердцем своим! И когда вы будете усерднее искать Его, Он привлечет вас так близко к Себе, как никогда раньше. Иисус благоволил к Петру, Иакову и Иоанну не из-за их личностных качеств или да­ров; Он предпочел их, потому что они предпочли Его. «Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему...» (2 Пар. 16:9).

Иисус действует, не взирая на лица. Он одинаково на­граждает всех, кто отчаянно стремится к Нему, — вот почему некоторые не достигают многого в Боге. Если бы Он, взирая на умеренную страсть, с которой они ищут Его, воздал им той силой и славой, какую они требуют, Он бы попрал всех тех, кто стремился к Нему с гораздо большим усерди­ем. В Первом послании к Коринфянам (9:24) написано, что мы бежим вместе с другими святыми: «Не знаете ли, что бе­гущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить*. Если смотреть на то, как бежа­ли другие на протяжении истории церкви, Бог уважает наш забег. (Это принцип Второго послания к Коринфянам 8:8.) Парни, перед нами серьезное соревнование. И я не имею в виду, что мы должны по плоти сравнивать достижения друг друга. Но пусть быстрота остальных бегущих вдохновляет нас к еще более усердному стремлению к Богу.

Меня вдохновляет, когда я читаю истории великих хрис­тиан. Весь мой дух трепетал, когда я читал о том, как Фран­циск Ассизский в свои двадцать следовал за Богом. Один из его сподвижников рассказал историю, как ночью Фран­циск, думая, что его друг заснул, выбрался из кровати. Он встал на колени и большую часть ночи молился одним-единственным предложением: «Мой Бог, и мое все». Затем при­лег вздремнуть и встал вместе со всеми. Какое невероятное стремление!

Однажды я прочитал о китайском заключенном, который постился семьдесят шесть дней. Отказавшись от еды и пи­тья, он молился за спасение сидящих с ним заключенных, которые издевались над ним в течение всего времени. По истечении 76 дня он встал со сверхъестественной силой и властью и проповедовал своим сокамерникам. Все пятнадцать мгновенно покаялись. Вот это да!

Я слышал также о нескольких верующих китайцах, ко­торые вместе постились 21 день, потому что уже в течение трех недель не видели ни одного воскрешения из мерт­вых, — они подумали, что что-то было не так.

Таких историй бесчисленное множество. Я обожаю при­нимать вдохновение от того, как двигаются другие!

Читая следующие строки из дневника Джона Уэсли, вы увидите человека, который ничему не позволял сломить свое стремление к высшему призванию в Боге:

«5 мая, воскресенье, утро. Проповедовал в Церкви Свя­той Анны. Меня попросили больше никогда не возвра­щаться.

5 мая, воскресенье, вечер. Проповедовал в Церкви Свя­того Иоанна. Дьяконы сказали: „Убирайся вон и держись подальше".

12 мая, воскресенье, утро. Проповедовал в Церкви Свя­того Иуды. Туда возвращаться тоже нельзя.

12 мая, воскресенье, вечер. Проповедовал в Церкви Свя­того Георгия. Снова вышвырнули вон.

19 мая, воскресенье, утро. Проповедовал в Церкви Свя­того кого-то еще. Дьяконы созвали специальное собрание и запретили мне приходить.

19 мая, воскресенье, вечер. Проповедовал на улице. Про­гнали с улицы.

26 мая, воскресенье, утро. Проповедовал на лугу. С луга пришлось убежать, потому что во время служения отвязал­ся бык.

2 июня, воскресенье, утро. Проповедовал на окраине го­рода, прогнали прочь с дороги.

2 июня, воскресенье, дневное богослужение. Пропове­довал на пастбище. Десять тысяч человек пришли меня по­слушать».

Следуйте за Богом! Никто не сможет встать на вашем пути. Не имеет значения то, что другие люди не признают ваше служение, ищите Бога! Сонмы святых болеют за вас из-за небесных перил. «С Божьей благодатью мы уже совер­шили свои путь, — кричат они. — Ты тоже можешь!»

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр.12:1).


Предыдущая страница   

Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz