Секрет смирения
Наше неистовое стремление к Богу должно сочетаться с мягким и смиренным духом. Смирение — основа всякой молитвы. Смирение говорит: «Господь, я пуст без Твоей полноты; я разбит на части без Твоей целостности; я беспомощен без Твоей силы; я в тупике без Твоей мудрости. Без Тебя я — ничто. Ты мне необходим! Ты мне так отчаянно нужен, что я изливаю всего себя Тебе в тайной комнате».
Отсутствие молитвенной жизни — первый признак горделивой независимости. Мы начинаем урезать нашу тайную жизнь с Богом, когда чувствуем себя великолепно, полными сил и оптимизма относительно нашего будущего, когда уверены в том пути, который избрали. Это первый признак того, что мы становимся полны собственным «я».
Сегодня утром еще прежде, чем даже я знал, что буду писать эту главу, я наслаждался словами, написанными Агуром: «Подлинно, я более невежда, нежели кто-либо из людей, и разума человеческого нет у меня, и не научился я мудрости, и познания святых не имею» (Прит. 30:2,3). Мудрость Агура заключалась в том, что он осознавал свою глупость. Вот бы мы все пришли к такому осознанию! Оно бы повергло нас вновь на колени, обратно к источнику всякой мудрости, обратно к «Единственному мудрому Богу». Если Он один имеет мудрость, то где должны быть мы?
Как только вы увидите Его величие и свою ничтожность, то испытаете огромную радость, смиряя себя перед Господом. С каким наслаждением старцы слагают свои короны перед троном! Они берут то, что представляет совокупность всех их достижений и бросают к ногам Того, Кто является первоисточником всего. Он дает нам, чтобы мы могли отдать Ему. Это не наши идеи, все началось с Него и все Им заканчивается. Он — все, и пока мы соединены с Ним, нищета нашей личной индивидуальности теряется в полноте Его вечного величия.
Давид написал: «Готово сердце мое, Боже; буду петь и воспевать во славе моей» (Пс. 107:2). Мы знаем, что в этом стихе он ссылается на свое укромное место, тайную комнату, потому что он всегда употреблял фразу «готово сердце мое» в отношении своего личного посвящения пребывать наедине со своим Богом. Он посвятил свое сердце Богу, поэтому говорит «во славе моей». В чем была слава Давида? Она суммировалась в его достижениях. Давид обладал славой царя — достатком, почестями, престижем, достоинством, величием и силой. У него также была слава псалмопевца и пророка. За все, что Бог дал и сделал для Давида, он воздал Богу хвалу. Чем выше было положение Давида, тем с большей радостью он отдавал его Божьему величию. Наша привилегия —слагать все достижения нашей жизни к Его ногам, осознавая Его все превосходящее величие! Чем более великим я становлюсь, тем больше моя радость, когда я склоняюсь пред Ним со всем своим величием. «...И цари земные принесут в него славу и честь свою» (Отк. 21:24).
Он возвеличивает нас, чтобы у нас было, что сложить пред Ним в смирении и посвящении. Бог возвеличивает нас усыновлением, славой, принятием, царственностью, целью, значительностью, достатком, почестями, спасением, мудростью, откровением, пониманием, статусом, характером, святостью, победами, чтобы мы могли насладиться высочайшей привилегией сложить это все к Его ногам. У нас есть святая привилегия войти в тронный зал Его присутствия и опустошить свое сердце от всего величия, распластавшись пред Ним, поклоняясь Ему всем существом своим.
Нет большей радости для Божьего слуги, осознающего свою ничтожность, чем находить все новые и новые пути для своего смирения в присутствии Всемогущего. «И я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих...» (2 Цар. 6:22). Падите ниц к Его ногам сегодня; Он достоин величайшей хвалы!
XIII
Секрет ходатайства
Ходатайство — один из элементов нашей молитвенной жизни. Я решил его определить, как «Молитва за нужды помимо своих собственных». Ходатайство — это служение священника, стоящего в проломе, того, кто стоит между небесами и нуждами земли и взывает к Отцу о прорыве.
Автор Послания к Евреям просит святых молиться за него: «Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно. Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам» (Евр. 13:18,19). В этом отрывке сокрыта могущественная тайна молитвы: ходатайство ускоряет свершение Божьих целей на земле. Автор понимает, что он вскоре вернется к евреям, но возвращение будет более скорым, если они будут молиться за него.
На самом деле, мы даже можем выиграть время с помощью молитвы: «..дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5:16). Когда перед нами возникают смутные очертания зла, мы можем отсрочить его появление с помощью молитвы; а когда благо задерживается, мы можем приблизить его через молитву.
Существует множество вещей, которые Бог предначертал для этой планеты, и они непременно исполнятся. Вопрос только в том, совершатся ли они в нас, с нами или через нас? Станем ли мы участниками? Если мы не молимся, Божьи цели исполнятся, но не так скоро. Они будут отсрочены.
Видите ли, безграничная сила Божья ускоряет земные процессы и приводит к кульминации события мира. Он может покрыть весь мир в любой момент, когда только захочет, но Он ищет поколение, которое не согласится остаться безучастным, людей, которые настолько сильно жаждут быть вовлеченными, что выкладываются до конца в непрестанной, неистовой молитве.
Один из самых совершенных, проникновенных способов возлюбить кого-нибудь, — молиться за него. Ходатайство совершает нечто очень могущественное в самом ходатае: оно соединяет его сердце с сердцем того человека, за которого идет молитва. Через ходатайство вы вкладываете себя в жизнь другого человека. Это один из секретов тайной комнаты. Наши ходатайственные молитвы становятся «взаимоскрепляющими связями», которые связывают сердца верующих друг с другом, объединяя тело Христово в величайшей из добродетелей — в любви.
Для Павла было недостаточно уверенности в самом себе, в том, что он любит других святых. Он хотел, чтобы они четко осознавали его любовь к ним: «...чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам» (2 Кор. 2:4), «...чтобы вам открылось попечение наше о вас пред Богом» (2 Кор. 7:12). Поэтому после того, как вы возлюбили кого-то настолько, чтобы ходатайствовать, почему бы не найти способ, чтобы сообщить этим людям о ваших молитвах? Они смогут почувствовать и узнать о вашей любви, когда поймут, что вы молитесь за них.
Тело Христово не сможет правильно функционировать, если Его члены не будут молиться друг за друга. Молитва — это иммунная система Тела Христова. С помощью молитвы мы побеждаем агрессивные силы, которые ищут, как заразить и поразить Тело Христа.
Отсутствие молитвы в Теле Христовом сродни проказе. Я узнал некоторые факты об этой болезни от Пола Бранда, хирурга, работавшего с прокаженными. Он сказал, что при проказе нервы человека перестают правильно функционировать: они прекращают посылать в мозг сигналы боли. Прокаженные, сами того не замечая, начинают терять пальцы рук и ног, потому что не чувствуют, когда причиняют себе боль.
Если провести духовную аналогию, то в церкви, в которой не сочувствуют боли и страданию других верующих, имеет место «духовная проказа». Церковные нервы отмирают. А в результате, церковь начинает терять своих членов.
Боль сигнализирует телу послать помощь пораженному члену. Боль абсолютно необходима, чтобы тело могло восстанавливаться и исцеляться. Таким образом, боль — это подарок. Жизненно важно, чтобы мы чувствовали боль страдающих членов тела, чтобы мы могли помочь им в восстановлении и принести исцеление при необходимости. Ходатайство является откликом на боль. Мы плачем, потому что нам больно. Слезы ходатайства — это неистовая молитва верующих, умоляющих небеса друг за друга.
Когда я думаю об этом, я вспоминаю друзей, которые столкнулись с хроническими заболеваниями или неизлечимыми медицинскими проблемами. Святые в отчаянных, стесненных обстоятельствах, связанных со здоровьем, рассылают срочное сообщение по всему Телу Христову: «Церковь заболела. У нас не хватает силы исцелить этот член. Осторожно! Опасность! Мы должны объединиться, отреагировать и сделать все возможное, чтобы принести исцеление этому члену». Однако реакция церкви на такого рода трагедию чаще всего — отчужденность и бесчувственность. На самом деле мы не чувствуем боли страдающего члена. Мы поражены духовной проказой.
Чудесная благодать высвободится в церкви, когда мы начнем отождествлять себя со страдающими членами тела так, будто это мы сами поражены. Одна из фантастических загадок молитвы: как Бог объединяет международный дом любви (церковь) через неравнодушную поддержку друг друга в молитве. Молитва — Божий подарок, который укрепляет тело, чтобы оно наставляло само себя в любви. Являются ли наши молитвы отражением того, что мы чувствуем боль? Пусть Господь вложит в наш дух святую тревогу относительно бессилия церкви и увлечет нас на колени в искреннем поиске побеждающей власти, которую через смерть дал нам Христос!
XIV
Секрет бодрствования
Иисус связывал молитву с бодрствованием. Дважды говорил Он Своим ученикам: «Бодрствуйте и молитесь» (Map. 13:33; 14:38). Значит есть в молитве нечто такое, что связано с внимательностью, широко открытыми глазами и состоянием полной боевой готовности разума. В тайной комнате мы не прячемся от происходящего, как страус прячет свою голову в песке. Мы скорее показываем нашу осведомленность о последних событиях, чтобы рассмотреть их в свете Писания и Божьего Духа. Призывы Иисуса бодрствовать относились к Его возвращению на землю.
«О дне же том или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте!» (Map. 1362-37, курсив автора).
Вне всяких сомнений — это одно из самых захватывающих и настойчивых обращений Иисуса. Он не смог бы выразиться яснее. Он возвещал верующим всех времен, чтобы они были постоянно, неусыпно настороже, бдительны и внимательны. Цель нашей готовности состоит в том, чтобы мы были найдены бодрствующими, когда наш Господь вернется.
Одного пастора спросили, сколько человек посещает его церковь. Он ответил: «800 спящих». К сожалению, слишком много верующих спят в это исключительно важное для человеческой истории время.
Господь никогда не возлагал на нас бремени видеть будущее. Но Он призывает нас быть внимательными к тому времени, в котором мы живем, чтобы распознавать знамения нашего времени. Он ожидает от нас внимания и понимания относительно сегодня.
Я знаю только один способ выполнить это настойчивое требование, — через трепетное уединение в тайной комнате. Именно в тайной комнате:
• мы обостряем наши духовные чувства по отношению к небесным откровениям;
• мы воспринимаем происходящее через призму Божьего слова;
• мы замечаем темы и отрывки из Писания, которые Дух открывает в последнее время;
• мы подвергаем постоянной огранке нашу душу и разум, чтобы придерживаться прямых путей Господних;
• мы заставляем наше сердце молчать так долго, сколько потребуется, чтобы услышать;
• мы взираем с восторженным вниманием на Божий престол;
• мы стряхиваем всякую духовную сонливость через воспламенение и обновление в любви.
Слово «различение» — одно из важных на этот час. Иисус хочет, чтобы мы были готовы и способны распознать знамения времен. А способность различать будет развиваться не от чтения утренних газет, но от чтения Слова Божьего. Мы приобретаем познание только через силу Святого Духа (см. Фил. 1:9). Те, кто бодрствуют в тайной комнате, будут иметь мудрость распознавать тайну беззакония и тайну благочестия на сегодняшней земле.
Бывают времена в моей тайной комнате, когда я откладываю все свои дела — чтение и просьбы — в сторону и просто делаю паузу, чтобы задать вопрос: «Господь, что Ты делаешь сегодня на земле? На какие темы Ты хочешь обратить наше внимание сейчас? Среди каких групп людей Ты особенно двигаешься? Что Ты хочешь, чтобы я увидел относительно дня и времени, в которые живу? Какая моя часть в Твоем нынешнем движении?». Затем я ожидаю, пока Он даст мне откровение и понимание. Как же сердце мое жаждет быть полностью готовым и вовлеченным в то, что на сердце у Бога в настоящий момент!
«Се, иду как тать: блажен бодрствующий...» (Отк. 16:15). Когда приходит вор, он вряд ли будет подавать какие-либо знаки своего присутствия: не будет шуметь щеколдой, громко шагать или создавать шум, когда наткнется на невидимый предмет и т. д. Точно так же будут еле уловимы знаки пришествия Христа, только ожидающие заметят их. Если бодрствующие внимательны, они смогут различить звуки возвращения Иисуса. Какое это будет благословение — оказаться при исполнении своих обязанностей, полностью готовым к Его приходу!
«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лук. 12:35-40).
Тайная комната именно то место, которое исполнит эти слова Христа. Не
существует никаких заменителей и альтернатив. Именно в саду с вашим Господом вы
препоясываете свои чресла и собираетесь с силами для немедленных действий, приводите в
порядок светильники, чтобы они пламенно горели. Не спите, но бодрствуйте и
молитесь. Величайший секрет — быть готовым к скорому возвращению Того, Кого любит
душа наша.
Часть II
Исполнение
В первой части мы рассматривали фундаментальные принципы того, как оказаться в тайной комнате с Богам. Теперь давайте посмотрим на некоторые практические детали, — практический опыт в повседневной работе — которые помогут нам довести до максимума потенциал тайной комнаты.
XV
Секрет лучевой терапии
Мы все сражаемся, чтобы превозмочь грех. Библия описывает эту битву фразой «подвизаясь против греха» (Евр. 12:4). Многие борются с большим ожесточением, чем другие, отчасти от того, что история их мирской жизни стала поводом более глубокого укоренения греха в их существе. Независимо от интенсивности нашего личного сражения, каждый из нас временами желал бы, чтобы мы могли одержать более полную победу над греховными путями.
Путь к победе над привычным грехом многосторонен и включает покаяние, отказ от старых путей, молитву соглашения, принятие ответственности, прощение, самоотречение и т. д. Однако в этой главе я хочу сфокусироваться на одном из секретов победы над грехом, который обычно опускают или забывают. Я называю его: «Предоставление себя сиянию Божьего присутствия и слова». Грех подобен раку, но Божье присутствие влияет на рак подобно радиационным лучам. Чем дольше вы в Его присутствии, чем дольше пропитываетесь Его словом и греетесь в лучах Его любви, тем больше силы вы поглощаете всеми клетками своего существа.
Единственный способ измениться — приблизиться к Господу. Его присутствие — это место изменений. Отдаление от Бога всегда производит духовную регрессию; близость к Нему всегда приводит к духовному прогрессу. Цель обвиняющего голоса оттолкнуть вас от Его присутствия — от того, что является источником вашей победы. Цель голоса обличения — привлечь вас к лику Христа. Вы можете различить голоса обвинения и обличения, обратив внимание на то, в каком направлении ведет вас голос: к Богу или от Него.
Бог всегда стремился приблизиться к человеку, но когда Он делал это, люди умирали. Книги Закона (от Бытия до Второзакония) описывают трагическую историю, как Святой Бог с великим желанием пытается приблизиться к Своему народу, но вновь и вновь сталкивается с сокрушающей Его необходимостью убить их за открытый бунт и прегрешения. В Ветхом Завете описывается роковой промах. Закон требовал, чтобы люди держались на расстоянии от Божьей святости. Если бы они пересекли черту, то погибли бы. Так много людей умирало в пустыне, что в конце концов народ сказал Моисею: «...вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! Всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть?» (Числ. 17:12,13). Бог знал об этой проблеме, ведь Он сказал им: «...ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути...» (Исх. 33:3). В соответствии с Книгой Второзакония (5:25-27), люди сказали Моисею, что они погибнут, если приблизятся к Богу, поэтому попросили Моисея предстать пред Богом за них. Бог ответил: «...все, что ни говорили они, хорошо» (Втор. 5:28). Итак, Бог согласился с ними и находился на расстоянии. Однако это произвело порочный нисходящий круг. Чтобы выжить, люди вынуждены были сохранять дистанцию, но отдаление от Бога повлекло за собой дальнейшее погружение в грех, что в свою очередь требовало, чтобы они сохраняли дистанцию. Ситуация была безнадежной, и Богу пришлось ее исправить. Единственным решением был крест Христа. Теперь через кровь креста грешник может придти в непосредственное присутствие Святого Бога и отдать себя славе, которая изменит его. Когда мы сдаемся этой славе, то преображаемся в подобие славы Христа! Но самое удивительное, что, несмотря на наши слабости, неудачи и грехи, мы можем приходить в непосредственное присутствие Самого Святого Бога! Какая привилегия! Только глупец может проигнорировать или отказаться от пребывания в месте славного преображения и восхитительной близости. Бог убил Себя (буквально), чтобы привести нас в Свое присутствие.
Когда мы входим в присутствие Бога, то предоставляем себя действию вечных могущественных сил. Внутри нас все меняется, когда мы соприкасаемся с сияньем славы, которую излучает Его лицо. «Ибо Господь Бог есть солнце...» (Пс. 83:12). Солнце является источником тепла, света, энергии и ультрафиолетовых лучей — радиации. Когда мы оказываемся в солнечных лучах Его лица, излучение Его славы наносит ущерб раковым беззакониям, которые мы часто бессильны победить до конца. Время, проведенное в Его присутствии, возможно, наиболее действенное средство борьбы с хроническим грехом, который поражает нас.
Вы не заметите, если испытаете на себе воздействие радиации. Люди, обгоревшие на солнце, осознают, что подверглись чрезмерному воздействию лучей только после того, как ущерб уже нанесен. Результаты радиации всегда проявляются с задержкой. То же самое можно сказать о Божьей славе. Когда вы проводите время в Его присутствии, вашей первой мыслью будет; «Этим ничего не достичь». Но если вы будете верить истине и просто посвятите еще большее количество времени Его присутствию, в конечном итоге результаты проведенного с Богом времени проявятся.
Я сам пережил это, и пусть Бог поможет вам услышать и поверить в то, что я рассказываю. Когда ты проводишь время с Богом, внутри происходят удивительные вещи. Когда вы пребываете в Его присутствии длительные периоды, молекулярная структура вашей души претерпевает реорганизацию. Вы начинаете думать по-другому и даже не понимаете почему. По неизвестным для вас причинам у вас появляются другие чувства и интересы. Бог преображает вас внутри таким способом, который вы не способны осознанно анализировать. Все, что вы знаете, — это то, что греховные влечения, которые некогда увлекали вашу душу, теперь больше не имеют власти в вашей жизни. А секрет прост: больше времени в Божьем присутствии, проявляя к Нему любовь и впитывая Его слово.
Еще одна последняя мысль и мы завершим эту главу. Единственное логичное
объяснение того, что Моисей не умер от сияния и жара, когда находился на горе с Богом в
течение
восьмидесяти дней в непосредственной огненной славе Божьей, — это то, что Бог не
явил Моисею Свою славу в полной мере. Из этой истории можно сделать вывод,
что Бог помог Моисею «развить» способность выдерживать такое потрясающее
излияние славы. Принцип таков: чем дольше вы находитесь в Его присутствии,
тем больше возрастает ваша выносливость к еще большим проявлениям сияния и славы. Можно сказать, что у
вас вырабатывается Божий загар. Те, кто предоставляют себя для излучения Божьей славы,
становятся кандидатами для еще большей славы. «От славы в славу». Хочется
стремглав броситься в тайную комнату, не правда ли?!
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира