Четверг, 18.04.2024, 23:53Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Чарльз Стэнли Как слушать Бога 11
ГЛАВА 8

Ваши духовные убеждения

   Во время воскресного богослужения Джон и Джеймс всегда сидят рядом и слушают проповедь. С каждым днем Джон возрастает в вере и учится ходить в Духе. Он активно участвует в жизни церкви, и его личная жизнь полна плодов Святого Духа. Между тем, духовное состояние Джеймса остается прежним. Он не стремится свидетельствовать о Христе окружающим его людям и не принимает участия в церковной жизни. Как можно объяснить этот парадокс?
   А как получается, что муж и жена в церкви всегда вместе, всегда рядом, а между тем, один из них возрастает в познании Господа, а другой остается на прежнем уровне? Как получается, что два человека слышат одну и ту же радиопередачу или читают одну и ту же книгу, но один приходит в восторг, а другой остается абсолютно безразличным?
   Быть может, каждый приходит к Господу с определенным духовным настроем, который определяет его реакцию? Или в духовном и умственном отношении мы слишком часто заранее предопределяем свой выбор и слушаем лишь то, что хотим слышать, игнорируя (на свой собственный страх и риск) то, что нам необходимо услышать?

   «Подгоняемый ветром,
   этот парусник плывет на восток,
   А тот плывет на запад.
   Поднимем же и мы паруса,
   чтоб сильный ветер, унес нас
   в правильном направлении»,—пишет поэтесса Элла Вилар Уилкокс.

   Я глубоко убежден в том, что наш духовный настрой к восприятию истин Священного Писания оказывает огромное влияние на нашу способность слушать и внимать Богу. В Евангелии от Матфея есть притча, в которой Иисус характеризует четыре типа людей, слушающих Благую Весть, но по-разному воспринимающих Слово Божье.

«Вышед же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мат. 13:1-9).

ЗАКРЫТЫЙ РАЗУМ

   Иисус говорит: «иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то».
   Объяснение этих слов мы находим в 19 стихе: «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его; вот кого означает посеянное при дороге».
   Первый тип—это слушатели с закрытым разумом. К этой категории могут относиться как верующие, так и неверующие. В данном случае речь может идти и о человеке, постоянно посещающем церковь или часто слушающем христианские радио- и телепрограммы. Ведь люди с закрытым разумом сами решают, что они будут слушать и чего не будут. Они не желают воспринимать ничего, что выходит за рамки очерченного ими самими круга. Эти люди слушают пассивно. Они прослушали сотни проповедей, и, тем не менее, не собираются применять в своей жизни библейские принципы. Они уже не воспринимают истину, потому что слишком часто слушали и не реагировали на нее.
   Чем больше слушают они пассивно и безответно, тем больше ожесточаются их сердца. Слово истины для них подобно семени, упавшему на каменистую землю. Оно будет лежать при дороге, пока его не растопчут люди, не поклюют птицы, не высушит солнце.
   Пассивные слушатели прислушиваются к предмету разговора, но когда дело доходит до действий, они уходят в кусты. Как только требуется проявить абсолютное повиновение, их восприятие «захлопывается», словно дверь на сильном ветру. Буквально тысячи верующих ходят в церковь с таким духовным настроем. Они заранее устанавливают себе некий лимит на истину, которую готовы воспринять. Они готовы слушать до тех пор, пока проповедь не слишком сильно касается их лично. Когда же требование посвятить себя Христу становится более настойчивым, их сердца покрываются непробиваемой броней, потому что очень часто они слышали истину, но не повиновались ее требованиям. И тогда является сатана и крадет у них истину. Таким образом, если эти люди не примут решения начать повиноваться и воплощать библейские истины в жизнь, сатана все время будет отвлекать их от истины.
   В самом деле, зачем Господу открывать им одну истину за другой, если у них нет ни малейшего желания жить в соответствии с этими истинами. Пассивно слушать Священное Писание—вечное Слово живого Бога—значит грешить против Него. Самостоятельно определять сферы жизни, в которые вы согласны впустить Бога и позволить Ему действовать—значить отвергать Его водительство.
   К сожалению, когда такие христиане теряют почву под ногами и начинают взывать к Богу, Которого отказывались слушать много лет, им очень трудно с Ним разговаривать. И не потому, что Господь не слушал их все эти годы, а потому, что душа их очерствела.
   Лучше уж совсем не ходить в церковь, чем сидеть на богослужениях и слушать Слово Божье с закрытым разумом. Хотим ли мы этого или нет, Господь будет касаться каждого аспекта нашей жизни и рассматривать каждое ее мгновение.
   Душа человека ожесточается не потому, что он отказывается слушать Бога или препирается с Ним; ожесточение души происходит оттого, что человек слушает и не реагирует.
   Многие месяцы я свидетельствовал одному административному работнику местного университета. От случая к случаю он посещал воскресные богослужения, однако постоянно зубоскалил над всем сверхъестественным и таинственным. Его разум был закрыт. Он приходил в церковь лишь из желания порадовать этим свою жену. Однажды он пригласил своих друзей на пикник, который происходил во дворе его дома. Внезапно набежавшие тучи заставили всех поспешить в дом, чтобы укрыться от грозы. Он побежал последним. Изрядно промокший, он подбежал к стеклянной двери, и, не заметив, что она закрыта, со всего маху врезался в стекло. Секунда—и он лежал в луже крови...
   Когда я во второй раз навестил его в больнице, он сказал: «Я думал о том, что вы столько раз пытались мне втолковать. Пожалуй, теперь я готов к тому, чтобы слушать Бога». Он обрел спасение и стал искренним свидетелем Господа. Бесчисленное множество людей сидит в церквях, слушает и читает Евангелие, но никогда не задумывается над тем, что в нем сказано. Они не воспринимают Слово Божье своим сознанием, ибо разум их закрыт.

ЗАТУМАНЕННЫЙ РАЗУМ

   В 5 и 6 стихах этой притчи Иисус описывает второй тип слушателей: «Иное упало на места каменистые, где не много было земли и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло» (Мат. 13:5-6), а в 20 и 21 стихах Господь объясняет смысл сказанного: «А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово, и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонения за слово, тотчас соблазняется» (Мат. 13:20-21).
   В этом отрывке описывается слушатель с затуманенным разумом. Такие люди слушают и с радостью принимают Слово Божье. Им очень легко уверовать в Господа Иисуса Христа, и, получив спасение, они прославляют Бога, трепеща от восторга. Но проблема в том, что они не стараются изучать Слово Божье, не хотят врастать корнями в Священное Писание, чтобы получить прочную - базу, библейскую основу. И когда наступает духовная засуха или налетает буря, они погибают.
   Вот почему так много людей, бывших какое-то время христианами, не выдерживает серьезных испытаний. Они словно расползаются по швам. Они кричат: «Аллилуйя!» лишь до тех пор, пока над ними безоблачное небо. Почему так происходит? Потому что их разум угасает под напором беспорядков и неверия. Недостаток духовного роста делает их разум слабым, дряхлым и неспособным откликаться на актуальные жизненные проблемы.
   Иметь жизненный опыт—это одно дело, но, если мы не знаем, что лежит в основе этого опыта, нас подстерегает опасность. Нам нужно полностью обновить свое восприятие и проникнуться глубиной Слова Божьего: В нас должно постоянно присутствовать желание проверить себя, посмотреть, действительно ли мы знаем почему верим в Бога. Мы должны уметь объяснить другим людям, почему мы верим в прощение грехов, в спасение, в вечную жизнь; почему мы не боимся смерти и что значит оправдание, искупление или примирение. Обрести корни— значит все глубже и глубже проникать в Слово Божье и опираться на его фундамент. Если мы надеемся избежать испытаний и скорбей только потому, что наше имя уже записано в книге жизни Агнца, значит у нас серьезные духовные проблемы! Христианин испытывается и закаляется в пламени скорбей. И, если у него нет корней, он не выдержит жара огня.
   Неустойчивый мир подростка—прекрасный пример затуманенного разума. Сегодня он старается вести себя как взрослый, завтра скатывается до уровня малого ребенка. Его раскачивает как деревце на ветру.
   Для такого типа людей существует реальная опасность увлечься каким-либо из многочисленных культов, существующих ныне, ибо они не стоят твердо на основе Слова Божьего. Они—легкая добыча для всякого, кто предложит им что-то новенькое, ведь они постоянно ищут новых ощущений! Иисус Христос не удовлетворяет их просто потому, что они Его не знают. Если бы они приложили усилия и постарались проникнуть в глубину Слова, они убедились бы, насколько беспределен, в действительности, Иисус Христос.
   Иисус—это не временный восторг или сиюминутное увлечение. Иисус—это жизнь! Если человек не знает во что, почему и в Кого он верит—вряд ли он сможет услышать Бога. У него затуманенный разум и поэтому нет желания постигать истину Слова и возрастать во Христе. Ему просто нравится ощущение безопасности и сознание того, что он избегнет ада и попадет на небеса.
   Многие верующие слушают бесчисленное множество проповедей, но что они из них запоминают? Слушаем ли мы с затуманенным разумом, или с желанием предоставить Господу возможность преподать нам еще одну истину?
   Человек с затуманенным разумом рискует заложить такую же непрочную веру в своих потомков. Его поверхностное отношение к Слову Божьему, вольно или невольно, служит примером для эмоционально восприимчивых детей. В результате, дети становятся легкой добычей для лжеучителей, которые разрушают их и без того непрочный библейский фундамент ложными аргументами своего учения.
   Глава семьи, постоянно анализирующий услышанное в церкви, на библейском уроке или во время молитвенного собрания—прекрасный пример для подражания в семье. От него члены семьи учатся углубляться в познании Слова Божьего. Отец, который постоянно учит своих детей воплощать в жизнь библейские принципы, дает им то основание, которое в будущем станет для них поддержкой в пору сомнений, скептицизма и житейских бурь.

ХАОТИЧЕСКИЙ РАЗУМ

   Третий тип слушателей Иисус определяет следующим образом: «Иное упало в тернии, и выросло терние и заглушило его...» (Мат. 13:7). Далее Господь поясняет: «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно...» (Мат. 13:22).
   Мысли такого человека находятся в беспорядке. Он приходит в церковь или в группу по изучению Библии, и в то время, когда идет разбор Слова Божьего, его мысли переключаются на вопросы типа: «Выключил ли я духовку? Чем мне заняться завтра? Как бы заработать побольше денег? Повысят ли мне в этом году зарплату?» и т. д.
   Иначе говоря, мысли такого человека находятся в хаотическом состоянии. Он думает одновременно о прошлом, настоящем и будущем; о людях и о вещах; о деньгах и о бизнесе; о школе и о покупке подарков к Рождеству. Непроходимые заросли терния мирских проблем и забот не дают ему сконцентрировать внимание на Слове Божьем. Сатана «бомбит» мозг таким обилием мыслей, что для Бога просто не остается места. Господу бывает трудно говорить с нами, если наш разум забит всевозможными повседневными заботами.
   Удавалось ли вам сконцентрировать мысли на Боге, сидя перед телевизором или слушая радио или магнитофон? Единственное, что можно делать в такой ситуации, это мечтать о летнем отпуске. Невозможно думать о Боге, если ваши мысли витают вокруг проблем о доме, о работе, о детях. Конечно, думать обо всем этом вполне естественно. Но сатана делает все возможное, чтобы отвлечь ваши мысли от самого важного—слушания гласа Божьего. Вот почему так важно, чтобы наши сердца были подготовлены. Иначе мы не услышим той важной истины, которой Господь хочет с нами поделиться.
   Чтобы в таком состоянии вновь обратить свое внимание на Бога, нужно быстро отключиться от повседневных забот и начать читать Библию. Обратитесь к Псалмам, а потом закройте Библию и помолитесь. Пение гимнов тоже хороший способ отогнать дьявола.
   Прославлять Господа, благодарить Его, постигать Его сущность, Его природу—вот наилучший способ вернуть разбросанные, хаотические мысли в нужное русло. «Господь живет среди славословий Его народа» (Пс. 21:4).
   Библия содержит самые важные истины из существующих на земле, и, если христианин не может на определенное время сконцентрировать свое внимание на постижении этих бесценных истин, это тревожный знак.

БЛАГОДАТНЫЙ РАЗУМ

   А вот что говорит Иисус о четвертом типе слушателей: «Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать» (Мат. 13:8). Далее мы читаем объяснение: «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Мат. 13:23).
   Человека с преданным, благодатным разумом Господь сравнивает с плодоносящей почвой, которую удобрили специальным образом и подготовили для посева добрыми семенами. Такая почва покрывает семена хорошим слоем земли, обеспечивает теплом и питательными веществами, и в итоге, земля дает хороший урожай. Человек с благодатным разумом способен научиться всему, чему его наставляет Господь.
   Ребенок—прекрасный пример души, способной к научению. Дети верят с открытым и впечатлительным сердцем. Они тонко чувствуют и стремятся к знаниям.
   Хотя разум взрослых засорен известной долей скептицизма и сомнений, существуют определенные приемы, которые могут помочь культивации плодородной почвы, о которой говорит Иисус. Первое—нужно посвятить себя внимательному изучению дополнительных материалов, которые содержат толкования Слова Божьего. Это книги, теле- и радио программы, занятия в группах по изучению Библии и т. д.
   Второе—нужно быть готовым с верой отрешиться от мирской суеты. Если нас одолевают беспорядочные мысли, нужно приложить усилие и сознательно от них отказаться. Нужно в молитве просить Господа помочь сконцентрировать свое внимание на Его Слове. Это возможно только через веру в Иисуса Христа, потому что только Он может дать нам ясность в Слове.
   Третье—нужно проверить все аспекты своей жизни во свете Библии и начать воплощать в жизнь истины Слова Божьего. Четвертое—нужно применять на практике истины, которые Господь вкладывает в наше сердце. Если не делать этого, сатана их очень быстро у нас похитит. Пятое—нужно приложить все усилия, чтобы повиноваться истине Божьей, открытой нам Господом. Только в этом случае мы будем возрастать духовно и проявлять плод Святого Духа. Если же мы этого не делаем, мы можем ходить в церковь хоть все 52 воскресения в году и все равно остаться духовными младенцами, какими начали свой путь во Христе. Проповедь и сила Слова Божьего не будут иметь на нас влияния, потому что мы не обладаем духом повиновения.
   Невозможно день ото дня вникать в Слово Божье и не меняться духовно. Из преданных слушателей мы постепенно превращаемся в зрелых христиан, в жизни которых виден плод Святого Духа.
   Все начинается с посева маленького зернышка, но приходит время, когда благодатный разум расцветает и приносит плод. Такой плод вырастает на доброй почве и дает обильный урожай.
   Псалмопевец говорит: «Блажен человек, у которого сила в Тебе, и у которого в сердце стези направлены к Тебе» (Пс. 83:6) Господь благословляет верующего, у которого не закрытый, не затуманенный, не хаотический разум, но который «непоколебимо тверд в сердце своем», предан и посвящает себя Богу.



Предыдущая страница    Следующая страница













                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz