Четверг, 24.05.2018, 22:38Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Чарльз Стэнли Как слушать Бога 12
ГЛАВА 9

Что мешает нам слушать Бога

   Многие искренне верующие христиане пытаются, на протяжении многих лет, услышать глас Божий. Обычно, после нескольких безответных молитв, они прекращают свои попытки, заявляя, что либо Богу нечего им сказать, либо они просто не знают, как Его услышать. Понятно, что имея заботливого Небесного Отца, желающего общения с нами, мы хотели бы слышать Его голос. Так в чем же тут дело?
   Я думаю, что с нашей стороны проблема состоит в том, что в нас накапливаются (иногда бессознательно) духовные «помехи», мешающие по-настоящему слышать голос Бога.
   Есть по крайней мере десять факторов-помех, создающих огромные препятствия в наших попытках услышать Бога. Поняв природу этих «помех», мы сможем осознать, почему в искренней попытке постичь голос Божий, нас иногда не покидает чувство, будто мы находимся в комнате со звуконепроницаемыми стенами, где раздается только наш собственный голос.

1. МЫ НЕ ЗНАЕМ БОГА

   В книге «Познать Бога...» Дж. Пакер пишет:
   «Давайте будем откровенны сами с собой в этом вопросе. Да, мы истинные евангельские верующие. Да, мы можем ясно изложить содержание Евангелия и обнаружить фальшь любого лжеучения. Если нас спрашивают, как может человек познать Бога, мы отвечаем точной формулировкой—Бога можно познать через Господа нашего Иисуса Христа, через Его распятие и смерть, на основе Его обетовании и заповедей, силой Духа Святого, посредством веры. Но такие качества, как постоянная духовная радость, доброта, покой и раскованность, которые свойственны людям, познавшим Бога, редки среди нас. Пожалуй, среди евангельских христиан эти свойства встречаются даже реже, чем среди других верующих, в догматах которых не так ясно выражены евангельские истины. Кроме того, это показывает, что последние будут первыми и первые—последними. Малое знание Бога гораздо ценнее, чем большое знание о Нем».
   Многие верующие знают Христа как Спасителя, но им так и не удалось познать Его пути и характер. Если мы знаем Его только как Спасителя, Бог не сможет сказать нам некоторые вещи, поскольку мы просто не знаем пути, которым Он действует. Чем больше мы понимаем Кто есть Бог, тем выше вероятность услышать Его голос.
   Вот почему так важно, чтобы мы регулярно изучали Слово Божье. Ведь в таком случае мы отдаем в Его распоряжение плодородное поле деятельности и открываем Ему возможность проникнуть в наше сердце. Некоторые христиане знают о Боге так мало, что их знаний едва ли хватит, чтобы заполнить страничку. Они слышали много проповедей, прочитали сотни книг, но они просто-напросто не знают Бога лично.

2. СНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА

   Люди часто говорят: «Неужели Бог захочет общаться со мной? Я не проповедник и не христианский работник. Почему же из миллионов людей Господь выберет именно меня?»
   Но истина в том, что мы спасены, мы посвящены, мы святы, мы—дети Бога живого. Естественно, что Отец Небесный хочет говорить Своим детям и хочет, чтобы они Его слушали. К сожалению, часто мы видим себя в неправильном свете и удивляемся, почему великий, всемогущий Господь желает говорить с нами.
   Нужно смотреть на себя глазами Бога, Который видит в нас Своих детей, нуждающихся в том, чтобы Он им говорил. Необходимо слушать Отца и получать от Него наставления каждый день. Если же мы имеем заниженную самооценку, то у нас всегда будут возникать сомнения: захочет ли Бог-Творец, создавший небо и землю, вступить с нами в серьезный разговор? Общение в таком случае будет минимальным. Однако нужно твердо усвоить, что Бог всегда хочет говорить к Своим детям.
   Псалом 138—это изумительное повествование о неизреченной любви Божьей к Своим чадам, независимо от того, каковы мы. Он знает наши способности и слабости, наши беды и горечь страданий; Он стремится достичь с нами близкого общения. Это стремление выражается в том, что Иисус избрал нас, чтобы наполнить Своим, ни с чем не сравнимым присутствием. В нас, в этих земных хижинах, Он чувствует Себя как дома. И нам не нужно стесняться! Наоборот, нужно быть раскованными и радоваться, зная, что Христос умер за нас, безнадежных грешников. Бог неизменно принимает нас в Свою семью вместе со всем нашим греховным багажом, и мы полностью принадлежим Христу.

3. ЛОЖНОЕ ЧУВСТВО ВИНЫ

   Существуют два типа вины: первый—истинная вина, которая проистекает от прегрешений. Мы отвечаем за прегрешения и должны бороться с грехом. Второй тип вины—ложная вина, которую налагает на нас сатана. Этот тип вины появляется, когда сатана обвиняет нас в том, что мы не живем по заповедям Божьим.
   Многие христиане живут с чувством этой ложной вины долгие годы. Они не чувствуют в полной мере, что их грехи прощены и думают, что никогда не смогут полностью угодить Господу. Они убеждены, что никогда не смогут отождествиться с Христом, стать такими, какими Бог хочет видеть Своих детей.
   Таким христианам трудно услышать голос Божий из-за того, что сатана постоянно обвиняет их, говоря: «Вы думаете Бог будет говорить с Вами? Посмотрите на свои прошлые грехи! Неужели вы думаете, что Бог о них забыл?» Все, что слышат эти верующие, просеивается через мышление, настроенное на ощущение вины. Не верьте сатане! Это дьявольский обман! Бог простил нас навсегда.
   Люди, чьи сердца наполнены чувством вины, молятся главным образом о себе, поскольку они очень беспокоятся о свой судьбе в вечности и не знают что делать. Чувствуя на себе Божье осуждение, они часто боятся услышать Его голос, т. к. опасаются, что не выдержат еще одного осуждения.
   После одного вечернего богослужения, пожилая женщина взяла меня за руку, и глядя мне в глаза, поделилась своими духовными поисками. Она стала благодарить меня за то, что ей открылась истина, которую она упускала на протяжении всех 55-ти лет ее христианской жизни. Она сказала, что всю жизнь чувствовала себя недостойной, виновной и неугодной Богу. Она исповедовалась, раскаивалась, освящала свою жизнь добрыми делами, но старое облако вины парило над ней, куда бы она ни шла.
   Как-то в воскресное утро она смотрела нашу телепрограмму «Ин Тач». Я проповедовал на тему: «Как истина может сделать нас свободными», объясняя различие между настоящей и ложной виной.
   Женщина сказала: «Вдруг все стало для меня ясным. Впервые я поняла, что Бог пригвоздил мои грехи ко кресту!» Ее глаза блестели, а лицо сияло. «В то воскресенье,—продолжала она,—я освободилась от 55-летней ноши греха, которую Бог никогда не заставлял меня нести, ибо Он взял ее на Себя две тысячи лет тому назад». Наконец-то, она стала свободной!

4. ЗАНЯТОСТЬ, РАБОТА, ДЕЛА

   В современном мире невозможно быть незанятым. У каждого есть работа, расписание собраний, проблемы, которые необходимо решать, деловые встречи и т.п. Поэтому, когда я ссылаюсь на дела или занятость, речь вовсе не о том, что я уклоняюсь от обязанностей на работе или дома.
   Если мы ходим в Духе, мы учимся выполнять наши обязанности на работе и в семье. Мы не разделяем нашу жизнь на духовную и мирскую, так как Бог пребывает в нашей жизни постоянно. Бог во всем—в наших делах, в наших разговорах. И тем не менее, среди шума и крикливых голосов нашего века, очень легко не расслышать тихий и спокойный голос Бога. Поэтому нужно проявлять особую восприимчивость к Его присутствию.
   Чтобы отключиться и окончательно успокоиться, лучше всего завершить безумный, лихорадочный день общением с Богом. Кто научился слушать Бога среди суеты, тот может легко восстановить свои силы и успокоиться.
   В молодости мне пришлось работать на текстильной фабрике, в красильном цехе, где температура доходила чуть ли не до 40 градусов. Невозможно было оставаться в цехе и двух минут, чтобы не начать обливаться потом. Вокруг все сотрясалось от грохота машин. Но через неделю я понял, что это были приятные звуки, т. к. они заглушали все, кроме голоса Божьего. Я мог работать по 8 часов в день и негромко разговаривать с Богом.
   Разумеется, я бы мог позволить этому грохоту заглушить голос Божий, но не сделал этого. Дела могут быть помехой тому, чтобы слушать Бога, или использоваться нами в качестве оправдания того, что мы Его не слушаем, однако это вовсе не обязательно, если мы научимся пребывать в Нем.

5. НЕВЕРИЕ

   Многие христиане до конца не верят в то, что Бог говорит нам и сегодня. Они думают, что нужно руководствоваться только Священным Писанием и упускают многое, чем хотел бы поделиться с нами Бог. Они не понимают, что Бог часто говорит нам через Святого Духа, через обстоятельства и окружающих нас людей. Своим неверием эти христиане упускают возможность лично побеседовать с Богом о семье, о делах, о финансах, о невзгодах, страхах и огорчениях.
   Бог обращается не только к определенному элитарному духовному меньшинству. Все христиане, в равной мере, достойны вести разговор с Ним. Бог обращается ко всем Своим детям на равных началах.

6. ГНЕВ НА БОГА

   Можно ли слушать человека, если вы разгневаны, озлоблены, обижены и враждебно настроены по отношению к нему? Вряд ли. Я встречал людей, которые были разгневаны на Бога и озлоблены против Него.
   Умерла жена, был убит сын-подросток, семье грозит банкротство и т. д. Неважно, какие именно несчастья обрушились на человека—он не понимает, почему Бог допустил все это. И тогда им овладевает гнев на Бога. Во время молитвы он продолжает вспоминать эти горькие события и вновь распаляется гневом. Во всех неудачах он обвиняет Бога и внезапно обнаруживает, что враждебно к Нему настроен. Бог не будет мстить, Он понимает наш гнев. Но нужно осознать, что гнев на Бога притупляет наш духовный слух. Эмоции, вышедшие из-под контроля, делают невозможным проникновение в наше сердце и разум слов Божьих.
   Такие всплески гневных чувств являются естественным ответом на несчастье, порождающим огромные, сокрушительные волны враждебности по отношению к Богу и окружающим людям. Но я наблюдал и другое: многие семьи, переживавшие подобные времена, не переставали крепко держаться за пронзенную руку Иисуса Христа. Буря утихала, наступал период спокойствия и они могли вновь спокойно говорить с Богом, испытывая радость от того, что снова слышат Его голос.

7. СКРЫВАТЬ ГРЕХ

   Сокрытие греха отличается от его совершения. Скрывать грех означает знать о его присутствии, знать, что Бог нам на него указывает, но не рассчитаться с ним. Затаенный грех подобен радиопомехам, из-за которых мы слышим голос Божий так слабо, что не можем разобрать слов.
   Если мы настойчиво молимся о своих проблемах, но Бог отвечает молчанием, нужно заглянуть в себя и проверить, не грешим ли мы? Можно даже не знать о том, что мы согрешаем. Вот почему так необходимо тщательное, глубокое размышление наедине с Богом. Если Бог указывает нам на определенный грех, а мы не признаемся в нем, Бог будет хранить молчание до тех пор, пока мы не согласимся с Ним и не подчинимся Его воле. Почему Бог должен продолжать разговаривать с нами, если мы не собираемся повиноваться Его воле?! Скрытый грех затуманивает наш взор, раздваивает наши мысли и затыкает нам уши.
   Одной церкви, в которой я служил пастором, было необходимо выплатить банку большие проценты за взятую в долг сумму. Я попросил двух братьев руководить сбором пожертвований, чтобы покончить с этим долгом за пару недель. Эти люди долгие годы были друзьями. Оба помогали при создании церкви и активно участвовали во всех сферах церковной жизни. Однако при решении этого вопроса их мнения разошлись. Когда члены церкви проголосовали за проект одного из них, другой рассердился, обиделся и повел себя враждебно. Он перестал ходить в церковь и запретил своей семье посещать собрания. Все его негодование было направлено на человека, бывшего когда-то его лучшим другом.
   Он отказался прислушаться к просьбам о примирении. Я был свидетелем разрушительных последствий его возрастающей озлобленности. Через год его предприятие обанкротилось, он перенес инфаркт и стал затворником. Сын его взбунтовался, а жена пригрозила разводом. Но ничего не действовало на него. Через несколько лет этот разбитый болезнью, сломленный человек умер, так и не пересилив свою озлобленность, свой непрощающий дух.

8. МЯТЕЖНЫЙ ДУХ

   Быть может, бунтарь захочет молиться, но едва ли он захочет слушать глас Божий. Бог будет говорить бунтовщику о покаянии, если же это на него не подействует, Он просто перестанет ему говорить. Дух протеста блокирует голос Бога.
   Мятеж—это не то же самое, что нежелание. Бог понимает наши временные колебания, как это случилось с Моисеем. Как известно, Бог призвал Моисея на служение. Он хотел, чтобы Моисей вернулся в Египет и вывел из египетского рабства около двух с половиной миллионов евреев. Но Моисей ответил, что он—человек, недостойный Божьего доверия. Возможно, многие из нас тоже возражали бы, как Моисей. Можно показать Богу, что ты не в восторге от Его поручения, но бунтовать против Его повелений—это совсем другое дело!
   Несколько лет тому назад, будучи пастором церкви в одном из городов Флориды, я почувствовал, что Бог призывает меня переехать в город Атланту, штат Джорджия. Дело в том, что я не хотел ехать. Мне нравилось во Флориде. Нравилось жить на морском побережье, в городке, где не было интенсивного движения автомобилей. Неподалеку от моего дома были три-четыре озера, где я рыбачил. Все это было мило моему сердцу. Мне абсолютно не хотелось переезжать, и я сказал об этом Богу, но я и не думал бунтовать. Я только сказал: «Господи, я хочу остаться здесь» (бесполезно скрывать что-то от Бога, Он знает все!). Но я все же переехал в Атланту и вскоре понял, что это именно то место, где я хотел бы быть.
   Мятеж говорит Богу о том, что мы отказываемся выполнять Его волю. Разумеется, Бог может подействовать на наши желания и изменить их, но бунт против Бога—это совсем другое дело!

9. НЕПРИЯТИЕ ПОСЛАННИКОВ БОЖЬИХ

   Иногда бывает так, что муж не желает, чтобы Бог обращался к нему устами жены. Иногда жена отказывается слушать Бога, говорящего устами мужа. Супруги думают, что просто отмахиваются друг от друга, хотя, в действительности, они отмахиваются от Бога и мешают Ему говорить.
   Если кто-то из детей упрекает родителей: «Вы любите меня только тогда, когда я поступаю по-вашему!»,—стоит задуматься; возможно, это Бог пытается говорить родителям через детей.
   Бог может говорить с нами не только через нежелательных людей, но и через нежелательные для нас обстоятельства. Встретившись с апостолом Павлом на дороге в Дамаск, Господь говорил с ним при обстоятельствах далеко не благоприятных, поскольку Дух Божий свалил Павла на землю и ослепил его. С нами Бог тоже может говорить при весьма нежелательных обстоятельствах. Иногда, из-за нашего противления, Богу приходится привлекать наше внимание довольно сложными приемами. Например, часто, когда Бог хочет, чтобы я Его слушал, Он делает меня физически бессильным. Мне не всегда нравятся методы, используемые Богом, но я очень доволен результатами.
   Бог не жесток, но иногда, Он вынужден применять жесткие меры, чтобы создать богоугодный характер. Нам могут не понравиться люди или обстоятельства, через которые Бог говорит с нами, но главное—это слушать и выполнять волю Господа.

10. НЕ УМЕЮЩИЕ СЛУШАТЬ

   Человек не приходит в мир с умением слушать Бога. Этому нужно научиться. Часто мы не можем слышать Бога из-за нашей неопытности, но существуют Божьи способы, которые нужно твердо усвоить, т. к. они помогут нам слышать Его голос. Бог обладает большим арсеналом средств, используя которые Он учит нас полному повиновению.
   Первое—нужно задавать вопросы. Если мы собираемся слушать Бога, нужно быть пытливым слушателем. Мысленно задавая вопросы типа: «Господи, что Ты хочешь сказать мне?»,—мы предоставляем Богу возможность ответить и раскрыть нам Свою волю. У Бога всегда есть ответ, но задаем ли мы правильные вопросы, зависит от нас. Для того, чтобы услышать глас Божий, необходимо иметь пытливое сердце.
   Второе—мы должны предчувствовать, что Бог намеревается говорить. Священное Писание обещает, что Бог будет нам говорить, мы же должны лишь страстно желать Его услышать. В Библии сказано: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:18). Это значит, что если Бог говорил много веков тому назад (вот что значит вчера), Он говорит и сегодня и Он будет говорить через века.
   Третье—нужно реагировать на слова Бога. Если не откликаться на голос Божий, мы никогда не научимся Его слушать. Если у нас нет уверенности в том, что мы правильно услышали волю Божью, мы должны идти в том направлении, на которое, по нашему мнению, указал нам Бог. Мы учимся этому, поскольку нами движет вера. Бог—любящий Небесный Отец, увидев, что мы идем не в том направлении, укажет нам верный путь и приведет к истине.   Это—часть   процесса   обучения.



Предыдущая страница    Следующая страница













                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz