Суббота, 20.04.2024, 03:05Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Чарльз Стэнли Как слушать Бога 4
БЛАГОСЛОВЕНИЕ

    Третий способ, который использует Бог говоря нам состоит в том, что Он посылает нам Свои благословения самыми неожиданными путями. Это метод привлечения внимания, который мне очень нравится. Именно о нем говорит апостол Павел в Послании к Римлянам: «Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим. 2:4).
    По своему содержанию благословение может быть как духовным, так и материальным, но каким бы оно ни было, всегда радостно получить благословение от Бога. Конечно, благословение дается не всем в одинаковой мере, чтобы не вызвать у эгоистичных людей чрезмерную самонадеянность, чувство независимости и пренебрежение к Богу. Посылая нам благословение, Бог желает обратить наше внимание на Себя и бесспорным мотивом для этого служит Его любовь к человеку.
    Бог видит наше настоящее и знает наше будущее. У Него есть Свой план для нашей жизни, но Ему известны и наши планы. Поэтому, в случае расхождения или противоречия между этими планами, из Своей любви к нам, Он привлекает наше внимание, чтобы мы подчинились Ему и избежали полного краха.
    Не так ли и мы поступаем со своими детьми? Видя, что нашему ребенку грозят неприятности, неужели мы, из любви к нему, не остановим и не предупредим его?! Неужели мы не попытаемся вразумить его, чтобы предотвратить крушение на его жизненном пути?
    Допустим, ваш сын попал в дурную компанию, члены которой известны своим хулиганством и даже серьезными правонарушениями. Вы, наверняка, постараетесь поговорить с сыном и втолковать ему, что дурные компании разрушают добрые нравы. Вы, без сомнения, попытаетесь сделать все возможное, чтобы уберечь вашего ребенка от дурного влияния и направить его на истинный путь. Помните, что Бог заботится о нас ничуть не меньше!

МОЛИТВА, ОСТАВШАЯСЯ БЕЗ ОТВЕТА

    Четвертый способ, которым Бог привлекает к Себе наше внимание—это молитва, которую Он оставляет без ответа. Пока Бог отвечает на наши бесчисленные просьбы, мы легко шагаем по жизни, наслаждаясь и радуясь Божьему благословению и Его заботе о нас. Но когда над нами сгущаются тучи, и нам угрожает опасность, все наше внимание сосредотачивается на Боге.
    Часто это кажущееся молчание Бога является временем самооценки нашего духовного состояния во свете Святого Духа. Слово Божье указывает на несколько причин, по которым наши молитвы остаются без ответа: мы просим, руководствуясь неверными мотивами (Иак. 4:3); просим, нарушая Божью волю (1 Иоан. 5:14); мы непокорны (1 Иоан. 3:22), и т. д. В таких случаях нужно спросить у Бога—не воздействует ли на нас одна из этих причин?
    В 1 Пет. 3:7 мы читаем, что молитва, оставшаяся без ответа, может быть результатом невнимания к женам. Апостол Петр говорит, что мужья должны любить своих жен и «обращаться с ними благоразумно», чтобы «не было препятствия в молитвах». Если в ответ на нашу молитву перед нами «закрываются двери», это может быть признаком Божьего стремления направить наше внимание на другую сферу жизни, требующую Его вмешательства.
    Господь использовал немощь апостола Павла—"жало во плоти" (2 Кор. 12:7), чтобы показать пример многим миллионам Своих последователей. Молитва апостола Павла осталась без ответа, но, в то же время, внимание апостола переключилось с его телесных страданий на новое понимание  Божьей благодати.  Начиная свои послания известной фразой: «Благодать вам и мир», апостол Павел хорошо понимал значение этих слов. Молитва, оставшаяся без ответа, помогла ему лучше осознать зависимость человека от Бога и встать на качественно новую ступень понимания Его воли.

Разочарование

    В Чис. 14 дан пример того, как Бог использует разочарование, дабы заставить нас слушаться Его голоса. В предыдущей главе говорилось о том, что освободившийся от египетского рабства израильский народ приблизился к обетованной земле и остановился на ее границе. Для того, чтобы осмотреть обетованную землю, были посланы двенадцать соглядатаев. После возвращения десять из них сказали, что идти в эту землю, которую, как обещал им Бог, они завоюют, не следует. Люди были разочарованы, они стали роптать на Бога за Его обетование.
    Далее, в Чис. 14:26-35, говорится о том, какой приговор вынес Бог израильскому народу за ослушание, неверие и нежелание владеть тем, что ему предназначил Бог. Люди осознали свою ошибку и попытались исправить положение сердечным покаянием. «И вставши рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили» (Чис. 14:40). Но Моисей ответил им: «Не ходите, ибо нет среди вас Господа;—чтобы не поразили вас враги ваши» (Чис. 14:42).
    Израильский народ только что избавился от египетского ига, и на спинах у многих израильтян еще не зажили следы от ударов египетских плетей. Народ еще не забыл запах той отвратительной пищи, которую он ел веками. Теперь же, остановившись на границе обещанной Богом земли, изобилующей молоком и медом, народ был ослеплен неверием. Людьми овладело страшное чувство разочарования, за которым последовали рыдания и скорбь. Было слишком поздно, но Бог привлек к Себе внимание израильтян и показал им, что их неверие приведет к смерти в пустыне всех достигших двадцатилетнего возраста.
    Иногда наши самые большие разочарования служат для того, чтобы мы обратили свое внимание на Господа. Быть может, вы собираетесь жениться или выйти замуж. Все уже готово к свадьбе: вы договорились о дне венчания, заказали цветы... и вдруг ваша невеста или жених говорят, что свадьба отменяется. Ваша жизнь разбита, и вы думаете: «Боже, что же Ты делаешь?! Почему Ты позволил, чтобы случилось такое? Что Ты делаешь со мной, Господи!» Вполне возможно, что любящий Бог предотвратил неблагополучный брак, а ваше разочарование заставило вас обратить на Него внимание. В противном случае, вы могли продолжать делать то, что является по вашему мнению правильным, вместо того, чтобы исполнять Его волю.
    Человеку присуще обвинять Бога в своих разочарованиях; нередко мы даже осмеливаемся на Него гневаться. Когда Иова постигло бедствие, его жена с нескрываемым сарказмом сказала ему: «Ты все еще тверд в непорочности твоей!? похули Бога и умри» (Иов. 2:9). Совершенно очевидно, что это действовал сатана, пытавшийся отвратить Иова от Бога. Ответ Иова воистину заслуживает восхищения: «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов. 2:10). Отношение Иова к испытаниям, разочарованиям и скорбям—поразительно!
    Следовательно, крайне важно наше отношение к разочарованиям и испытаниям. Мы позволяем сатане тыкать в нас своим грязным пальцем и говорить, что Бог не любит нас, что мы недостойны Его любви. Я годами слушаю людей, утверждающих это. Когда приходят настоящие испытания, они заламывают руки, злятся и ожесточаются против Бога. Они не могут понять, что именно Бог спасает их жизнь от окончательного краха.
    В моменты испытаний проявление мудрости состоит в том, чтобы спросить Бога, чему Он хочет научить нас, а потом взглянуть на наши испытания и несчастья в свете Божьих целей и Его плана для нашей жизни.

НЕОБЫЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

   Необычные обстоятельства—пятый способ, которым пользуется Бог, чтобы привлечь наше внимание и обратить наш взор и наше сердце к Господу. Примером этому служит история Моисея.
    Моисей вырос в доме фараона. Без сомнения, он был храбрым воином и выдающимся стратегом. Однажды, заступившись за избиваемого еврея, Моисей убил египетского надсмотрщика. Спасая свою жизнь, Моисей бежал в Мадиамскую пустыню, на краю которой он провел последующие сорок лет, пася маленькое стадо овец. Моисей был человеком с сильной волей и не мог смириться с обстоятельствами; в результате, его внимание обратилось к Богу. В Исх. 3 говорится:

   «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню, и пришел к горе Божией Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает» (Исх. 3:1-2).

   Моисей видел множество пожаров и горящих кустов, но никогда не видел куста горящего и не сгорающего. И тогда он решил:

   «пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей, Моисей! Он сказал: вот я!» (Исх. 3:3-4.)

   Этим необычным явлением Бог привлек к Себе внимание Моисея, который оставил свои привычные занятия, чтобы посмотреть, что происходит вокруг. И тогда Бог заговорил к нему.
    Мы должны учиться жить, зная, что в любых жизненных обстоятельствах Бог всегда рядом с нами. Дети Божьи, ходящие в Духе, должны постоянно смотреть на дела всемогущего Бога в любой жизненной ситуации. Бог—всемогущий повелитель, а мы—Его дети. В жизни Божьих детей не бывает случайностей. Есть вещи, которые Бог может допустить, есть обстоятельства, которые Он намеренно нам посылает. Существуют определенные ситуации, которые нужны, чтобы привлечь наше внимание, но никаких случайностей не бывает.
   Предположим, ваш начальник объявил вам, что он собирается уволить вас с работы. Ваша реакция на эту весть может быть различной. Вы можете подумать: почему Бог допустил это, или что скажут окружающие? Или же вы можете спросить Бога: чему Он хочет научить вас в данном случае? Так как Бог присутствует и участвует, тем или иным образом, во всем происходящем, то в этой очень неприятной ситуации правильной реакцией с вашей стороны будет спросить Бога о Его планах относительно вашей жизни. Ведь это Бог дал вам работу, и Он же позволил, чтобы вас уволили.
   Бог в точности знает, каким образом привлечь к Себе наше внимание, и часто Он создает необычайные обстоятельства, чтобы мы остановились и увидели, как действует Бог в нашей жизни.

Неудачи

   Для того, чтобы привлечь к Себе наше внимание, Бог использует наши промахи и неудачи. Когда израильтяне почти достигли земли обетованной, им, прежде всего, было необходимо захватить город Иерихон, и он был захвачен. Следующим испытанием для израильтян был Гай—маленький городок неподалеку от Иерихона. С любой точки зрения взятие Гая казалось израильтянам пустяком по сравнению со взятием Иерихона. Однако в данном случае израильские воины допустили две ужасные ошибки.

    Во-первых, Бог сказал Иисусу Навину, что «все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу». Однако человек по имени Ахай решил утаить часть сокровищ и закопал их.
   Во-вторых, из текста Священного Писания видно, что израильтяне решили захватить город Гай своевольно. В Писании не сказано, что на то была воля Божья, или что у израильтян был какой-то стратегический план захвата Гая. Напротив, они самонадеянно послали маленькую группу воинов, чтобы побыстрее захватить город. В И. Нав. 7:5 описан неожиданный результат этого нападения. «Жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим, и разбили их на спуске с горы, отчего сердце народа растаяло и стало как вода». Могущественный израильский народ потерпел поражение. И, бесспорно, более всего израильтян удручало то, что весть об этом распространилась повсюду. В Писании говорится о том, как скорбел Иисус Навин: «Иисус разодрал одежды свои, и пал лицем на землю пред ковчегом Господним, и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои» (И. Нав. 7:6).
   Так Бог привлек к Себе внимание Иисуса Навина, допустив его поражение в военных действиях.
   В момент, когда Бог благословляет нас в духовной или материальной сфере нашей жизни, мы должны помнить историю города Гая. Божье благословение должно вызывать в нас чувство благодарности, желание сосредоточить на Нем наше внимание, желание восхвалять Господа. Это необходимо, потому что после благословения и периода удач может наступить время поражений и неудач. Именно в этот момент нам необходимо быть сверхчувствительными к голосу Божьему, потому что очень часто материальное благополучие приводит к человеческой гордости и самоуверенности, а это препятствует воплощению Божьего плана.
   В результате, Бог допускает наше поражение. Многие деловые люди терпят крах, так и не поняв, почему это произошло. Они снова и снова пытаются восстановить свое дело, не спрашивая на то Божьего совета.
   Одна женщина поделилась со мной своим опытом создания группы по изучению Библии. Страстно желая поделиться с соседями своей верой во Христа, она опустила приглашения в несколько десятков почтовых ящиков. В день встречи она испекла печенье, приготовила кофе, но пришли только три женщины. Тем не менее, она не сдалась и попыталась найти другой способ для привлечения соседей. После нескольких неудачных попыток, она поняла, что женщины лучше откликаются, когда она приглашает их лично. И сегодня несколько десятков человек с огромным удовольствием посещают ее домашние занятия по изучению Библии. В данном случае поражение было ступенькой на пути к успеху.
   Быть неудачником и терпеть неудачи—это абсолютно разные вещи. Неудача в определенной ситуации может оказаться тропинкой к успеху, если, конечно, мы достаточно мудры, чтобы в сложный и решающий момент обратиться к Богу. Если сегодняшний провал обернется назавтра успехом, нам стоит научиться проигрывать в малом, чтобы выиграть в большом. Просто у нас должно быть желание признавать наши ошибки перед Богом и быть благодарными за возможность посвятить Ему все свое время.
   Терпеть неудачи—не значит быть неудачником. Правильная оценка наших неудач поможет вымостить дорогу к нашим будущим победам.

Финансовый крах

   Чтобы привлечь к себе наше внимание, Бог иногда посылает нам финансовые затруднения. «Каждый делал то, что ему казалось справедливым.» (Суд. 17:6)—таков лейтмотив книги Судей. В те времена израильтяне предавались идолопоклонству и вступали в браки с язычниками. Вот как описана эта ситуация в книге Судей:

 «Сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Мадианитян на семь лет. Тяжела была рука Мадианитян над Израилем, и сыны Израилевы сделали себе от Мадианитян ущелия в горах, и пещеры, и укрепления. Когда посеет Израиль, придут Мадианитяне и Амаликитяне и жители востока, и ходят у них; и стоят у них шатрами и истребляют произведения земли до самой Газы, и не оставляют для пропитания Израилю ни овцы, ни вола, ни осла. Ибо они приходили со скотом своим и с шатрами своими, приходили в таком множестве, как саранча; им и верблюдам их не было числа, и ходили по земле Израилевой, чтобы опустошать ее. И весьма обнищал Израиль от Мадианитян, и возопили сыны Израилевы к Господу» (Суд. 6:16).

   В какой момент возопили израильтяне к Господу? Они сделали это тогда, когда Бог лишил их всех материальных благ и привел их в ущелья и пещеры, в которые они прятались, спасаясь от смерти. Бог знал, каким путем привлечь к себе внимание Своего народа. Он лишил его всех материальных ценностей.
   Приводил ли вас Бог к финансовым затруднениям? Быть может, когда-то у вас был океан денег. Потом этот океан стал морем, потом высох до размеров речки, потом превратился в ручеек, который исчез совсем. С точки зрения большинства людей—это самый жестокий способ, которым пользуется Бог для привлечения к Себе нашего внимания, и реакция верующих на это часто бывает неверной. Они думают, что если они жертвуют часть своего дохода на нужды церкви, Бог никогда не позволит истощиться их финансам. Однако если кто-то жертвует на церковь и, в то же время, намеренно не подчиняется Божьей воле, Бог может послать финансовые затруднения, чтобы привлечь к Себе внимание этого человека.
   И это вовсе не противоречит Слову Божьему, когда обращаясь к нам через апостол Павла Он говорит: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Фил. 4:19). Бог знает, что больше всего мы нуждаемся в том, чтобы слушать Его, и это для Него намного важнее, чем материальный достаток.
   Я знаю людей, которые полностью обанкротились. Но потеряв все, они обратили свой взор на Господа. Банкротство вынудило их посмотреть критически на свое духовное состояние.
   Вопрос не в том, какой суммы денег лишит нас Бог. Дело вовсе не в этом. Вопрос в том—какие средства использует Бог, чтобы завладеть нашим вниманием. Во времена страшных бедствий, народ Израиля воззвал к Богу. Бог услышал Свой народ, избавил его от ига Мадианитян и благословил его.

Трагедия

   Трагические    события—это    один    из    тяжелейших методов, используемых Богом для привлечения нашего внимания. В Чис. 21:4-7 описаны события, происшедшие с народом Израиля:

 «От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути. И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтобы умереть нам в пустыне? ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтобы Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе...»

   Конечно, было бы неверным воспринимать каждый трагический случай, как знак Божьего гнева, но мы должны научиться рассматривать любые трагедии через духовные очки.



Предыдущая страница    Следующая страница













                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz